Критерии выбора велосипеда

На какие моменты стоит обращать внимание при выборе велосипеда?

Итак, прежде, чем купить велосипед, Вам следует ответить (для себя) на ниже представленные вопросы.

По каким дорогам Вы планируете ездить? Если это грунтовка или бездорожье, то внимание следует обратить на велогибриды и горные велосипеды, если же в основном будет преобладать асфальтное покрытие — то сделайте выбор в пользу дорожных и шоссейных велосипедов.

Для чего Вы будете использовать велосипед? Для Вас он больше будет выступать, как спортивный атрибут, или же как транспортное средство? Выбирайте велосипед соответствующего типа в зависимости от поставленных целей.

Какой у Вас вес и рост? Выбирайте велосипед только отталкиваясь от своего веса и роста с соответствующим размером и крепостью рамы Если Ваш вес составляет больше, чем 130 кг, то следует обратить внимание на модели с усиленной рамой.

Будете ли Вы ездить на велосипеде зимой? Если ответ положительный, то Вам стоит обратить внимание на то, чтобы на велосипеде были дисковые гидравлические тормоза.

Какую сумму Вы планируете потратить на то, чтобы приобрести велосипед? Если вдруг Вы не уверены в том, что Вам вообще нужен велосипед, то лучше всего рассмотрите бюджетные модели. Для любителей покататься «для себя», туристов и начинающих спортсменов прекрасно подойдут велосипеды, которые относятся к среднему ценовому диапазону

Модели, располагающиеся в верхнем ценовом диапазоне, позволят Вам уверенно отправиться в длительные путешествия, а также принимать участие в различных любительских соревнованиях. А вот дорогие велосипеды в основном ориентированы лишь на профессиональных спортсменов.

Выбираем шоссейный велосипед в магазине.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить круг до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 – 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы. В большинстве случаев один велосипед подойдёт вам лучше остальных. Велосипед должен стать продолжением вашего тела.

Совет покупателю: Выбирайте шоссейный велосипед, на котором вы нормально себя чувствуете. В идеале он должен подходить как под ваши текущие потребности, так и под будущие, когда вы наберётесь больше опыта и улучшите свою физическую форму.

Посадка на шоссейном велосипеде и скорость.

Правильный размер рамы это отправная точка в выборе идеально подходящего шоссейного велосипеда. Другой важный шаг — правильная посадка на шоссейном велосипеде, которая достигается подбором и .

Профессиональный выбор шоссейного велосипеда включает исследование, измерение и настройку в соответствии с положением ваших ступней, высотой седла, расстоянием до руля и углом тела по отношению к раме велосипеда. Цель этих измерений — повысить комфорт на велосипеде и снизить или устранить неприятные ощущения и боль. Это также повысит эффективность педалирования и управления велосипедом, чтобы вы могли в полной мере наслаждаться поездкой.

Перевозка велосипеда самолетом

По правилам многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не позволяют вписаться в этот предел. Есть ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно багажное место. Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за который нужно будет доплатить.

Все подробности о транспортировке багажа можно узнать, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиаперевозчику. Даже желательно заранее предупредить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий день получить подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы любой перевозимый груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием нужно подготовить к транспортировке.

Можно купить велосумку в магазине. Но на самом деле, она не так важна. Можно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда. Обычно тару отдают бесплатно, крайне редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не нужно, ато будете потом искать потерянную педаль по всему аэропорту. Также откручиваете переднее колесо, если целиком велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль. Остаётся только части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Сдавать упакованный транспорт следует не в простой багаж, а в oversized. Забирать его тоже нужно в крупногабаритном багаже.

Виды велосипедных рам по материалу

У каждого материала, который мастера используют с целью создания велорам, разный уровень надежности, прочности, плотности и жесткости. Для создания велорам применяют такие материалы, как:

  • сталь;
  • титан;
  • алюминий;
  • карбон.

Сталь

Для создания велосипедных рам используют хром-молибденовую сталь. Это довольно прочный и долговечный материал, также его отличает небольшая цена. Но у стали есть несколько существенных минусов. В первую очередь, сталь подвержена коррозии. И стоит вам повредить слой краски, велорама начнет разрушаться. Не стоит игнорировать и тот факт, что велосипеды из стали являются одними из самых тяжелых моделей.

Алюминий

Для создания велосипедов применяют соединение алюминия с несколькими элементами: цинком или магнием. Модели из алюминия по соотношению цена/качество являются отличным выбором для любителей велоспорта.

Алюминий практически не подвержен коррозии и обладает небольшим весом. Такой тип рамы подойдет для езды по бездорожью, а также для небольших велопрогулок. Но путешествовать на дальние расстояние с таким типом велорамы будет не комфортно.

Титан

Титановые рамы признаны одними из самых легких. Это очень стойкий материал, который не подвергается коррозии, является прочным и надежным. Езда на титановых великах считается одной из самых комфортных. Правда, за комфорт необходимо платить. Велосипеды с титановой конструкцией дорого стоят, а ремонт велорамы редко возможен.

Карбон

Карбон является углеродным волокном. Производство из карбона – это довольно трудоемкий процесс. Рамы отличаются легким весом и достойным уровнем прочности и надежности. Карбоновые велорамы ставят только на профессиональные модели для гоночных заездов. Велобайк из карбона за счет своей легкости развивает большую скорость. Такой велосипед обычно служит около нескольких лет, так как не подлежит ремонту. Цена на рамы из карбона также очень высокая.

Выбор шоссейного велосипеда – на что обратить внимание

Первое, что надо учитывать, прежде чем сделать выбор, — это соответствие антропометрическим характеристикам потенциального владельца. Прежде всего, это рост, поскольку выбор рамы отталкивается именно от этого показателя. Для удобства подбора разработаны специальные таблицы-ростовки, в которых указано соотношение между ростом человека (см) и размерами рамы (см). Несмотря на то, что таблица вполне подходит для большей части покупателей, «примерка» не помешает. Касается это людей с нестандартной фигурой и тех, которые испытывают при посадке индивидуальный дискомфорт. Прежде чем сделать выбор, целесообразно испытать несколько моделей, а затем выбрать тот велик, который не причиняет дискомфортных ощущений. Обкатка – желательная процедура, поэтому, по возможности, не следует ею пренебрегать.

Чтобы проверить соответствие данных, указанных в таблице, действительности, используйте еще один способ выбора:

  • Поставьте шоссейный велосипед прямо, придержите его;
  • Встаньте над верхней трубой рамы, чтобы она расположилась между ног;
  • Минимальное расстояние от рамы до паха — 60 мм, оптимальное – 100 мм (вертикально поставленная ладонь должна свободно пройти в этот участок);
  • Если промежуток между пахом и рамой получился слишком большим, попробуйте велик большего размера. При слишком малой величине промежутка попробуйте меньшую модель.

Есть и другие характеристики для выбора, помимо ростовки:

Сядьте на байк, поглядите на втулку переднего колеса. Проекция втулки должна примерно приходиться на середину корпуса. Если этого нет, то, или шоссейный велосипед не соответствует вашему росту, или седло отрегулировано неверно;
Седло велобайка должно быть отрегулировано так, что нога в нижнем положении должна быть расположена почти прямо

При этом достигается оптимальная для шоссейника посадка корпуса: около 90 градусов;
Обратите внимание, чтобы руки свободно ложились на руль. Если вы с трудом дотягиваетесь до тормозных ручек, то шоссейный велосипед для вас слишком длинный, выбор неудачный, придется искать модель покороче;
Ширина руля приблизительно должна соответствовать ширине плеч.

По такому же принципу выбираются и детские экземпляры. Есть специальные таблицы для детей, но они не всегда соответствуют фактическим темпам роста ребенка. Целесообразно приобретать шоссейный велосипед из расчета на 3-4 года. Делать выбор ежегодно – достаточно затратное мероприятие.

Принимаем решение

Стоит также принять во внимание и существование специфических рекомендаций по выбору размера рамы под рост, связанных с особенностями модели приобретаемого велобайка. Попытаемся разобраться в этих тонкостях

Горный, городской или гибридный велосипед

Вышеупомянутая таблица непременно поможет в выборе горного хардтейла. Учитывайте лишь то, что велобайки  компании Gary Fisher производятся с чуть более удлиненной базой, нежели это делают другие марки. Если вы планируете использовать велосипед не в спортивных целях, а для долгих велопрогулок, — не пренебрегайте этой информацией. И не забывайте о том, что  двухподвесные рамы могут быть представлены всего в паре-тройке размерных вариациях.

Выбирая комфортный городской велосипед, обладателям переходного роста стоит учесть особенности комплектации приглянувшейся модели. В идеале, если велосипед будет оборудован амортизационным подседельным штырем. Именно последний позволит зафиксировать положение седла и не даст ему опуститься в раму до упора. Таким образом велосипедистам, чей рост составляет 177 см, больше подойдет велобайк с размером рамы 18 дюймов, а не 20. А вот люди с ростом 165 см могут смело отдавать предпочтение раме 16 дюймов, а не 18.

Если же речь идет о городском круизере, помните, что у этих моделей есть всего два варианта ростовки рам. Эти «двухколесные лошадки» рассчитаны на велосипедистов со стандартным телосложением– женщин ростом 155-180 см и мужчин с ростом 170-190 см.

Что же касается гибридных велосипедов, то коррекция данных в таблице роста и размеры рамы велосипеда происходит по аналогичному с комфортным городским велосипедом сценарию. Велосипедистам с переходным ростом нужно просто отдавать предпочтение модели меньшего размера.

Дорожный или шоссейный велосипед

Дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются в единой ростовке. Найти правильный размер рамы для велосипеда под рост поможет специальная таблица.

Размер рамы, смРост велосипедиста, смРазмер  рамы
49-51157-163XS
51-54163-170S
55-57170-178M
57-59178-183M/L
58-60183-190L
61-63190-198XL

Складной велосипед

В большинстве случаев складные велосипеды производится в одном-единственном размере. Складной велосипед рассчитан на человека со стандартным телосложением и ростом 155-185 см. Чтобы не прогадать с ростовкой велосипедной рамы складного транспортного средства, имеет смысл разграничить модели по торговым маркам.

Спортивный BMX

Ростовки рам bmx имеют свою специфику – в данном случае ростовкой выступает длина верхней рамочной трубы. Нужно отметить, что выбор бмх – дело крайне субъективное. Кто-то предпочитает с укороченной рамой, кто-то — с удлиненной. Чтобы определиться, какой вариант больше подойдет вам, лучше всего протестировать обе рамы bmx, одолжив байки у друзей.

Обратите внимание на особенности продукции компании Giant. С BMX этой фирмы прослеживается интересная закономерность: чем дешевле стоит велосипед, тем меньше его ростовка (видимо, расчет идет на то, что подросткам покупают бюджетные модели байков)

Во всех прочих случаях при подборе ростовки рамы bmx можно пользоваться помощью стандартной таблицы.

Велосипеды для детей

При принято ориентироваться на рост и возраст юного велосипедиста. Следующая таблица поможет вам подобрать оптимальную модель байка для вашего чада.

Возраст ребенкаРост ребенка, смРазмер, дюймов
до 3-х лет75-95До 12-ти
3-4 года95-10112
4-6 лет101-11516
6-9 лет115-12820
9-14 лет126-15524

Родители, чьи дети немного обгоняют или, наоборот, отстают в росте от своих сверстников, могут без малейших колебаний покупать велосипеды большего или меньшего размера, соответственно.

Таблица соответствия роста и размера модели

Выбрать велосипед по росту помогут таблицы. Они универсальны, позволят определиться с размерами заочно.

Горные велосипеды

Данные цифры также актуальны и для городских моделей, и для большинства горных велосипедов. Обычно производитель предоставляет подобные таблицы самостоятельно, с ними можно ознакомиться на сайтах и в магазинах.

Шоссейные велосипеды

Подобрать размеры для шоссейных и профессиональных механизмов сложнее. Учитывать следует не столько длину рамы, сколько размеры труб рамы. Выпускаются они уже не едиными моделями.

Детские размеры

Детский велосипед не имеет установленной геометрии. В этом классе и трёхколёсные «игрушки» для малышей, и уменьшенные аналоги классических горных моделей для подростков. Поэтому для первоначального определения размера лучше использовать не раму, а колёса. Данная таблица весьма условна.

Далее размер рамы вычисляется по «взрослым» принципам.

Геометрия рамы шоссейных велосипедов.

Хотя может показаться, что шоссейные велосипеды выглядят одинаково, но всё же у них существует небольшие, но важные различия в конструкции рамы.

Скорее всего вам попадутся шоссейные велосипеды универсальной конструкции. Эти велосипеды идеальны, если вы планируете совершать поездки до трёх раз в неделю продолжительностью от 32 до 240 километров. Они также хорошо подойдут для поездок несколько раз в год в более продолжительные организованные туры. Они предлагают более вертикальное положение при езде, и более расслабленное управление рулём, чем на гоночном велосипеде.

Шоссейные велосипеды гоночной конструкции предназначены для соревнований. Это велосипеды для более профессиональных гонщиков, которым приходится вытягиваться горизонтально вдоль велосипеда с целью улучшения аэродинамики. Управление таким велосипедом требует высокой ответственности. Гоночные велосипеды обычно находятся на самом верху в модельном ряду производителя. Их особенностью является более сложная рама, более качественные комплектующие, более лёгкие колёса и более высокая цена.

Шоссейный велосипед с прямым рулём похож на обычный горный велосипед, но у него более вертикальная посадка велосипедиста при езде. Этот тип шоссейного велосипеда популярен для частых поездок, так как на нём легче смотреть по сторонам и следить за движением. Также, если вам не нравиться руль бараньи рога, но при этом хотите купить скоростной велосипед, то выбирайте этот тип шоссейного велосипеда. Шоссейные велосипеды с прямым рулём обычно оснащаются комплектующими низкого или среднего уровня.

Совет покупателю: выбирайте универсальный велосипед, если вы не планируете использовать его для соревнований или гонок.

Катимость рамы.

Иногда, от спортсменов или опытных велосипедистов можно услышать «Да, эта рама катит». Здесь идёт речь о торсионной жёсткости (помогает передавать усилия с педалей на колёса) и способности поглощать вибрации. Важен баланс, при котором рама будет не слишком мягкой, что бы не слишком деформироваться от педалирования и не слишком жёсткой, иначе рама будет хуже поглощать вибрации при езде по небольшим неровностям (мелкий щебень или плохой асфальт). Многие рамы высокого уровня делаются с таким расчётом, что разные части рамы обладают разными свойствами.

Сразу можно сказать, что рамы горных хардтейлов в ценовой категории приблизительно до 80.000 рублей (за весь велосипед) катят примерно одинаково. А выше уже начинается гоночный сегмент, в котором разница более заметна.

Правила выбора рамы

Прежде чем приступить к выбору рамы по росту, велосипедисту предстоит измерить длину своего тела. Снять мерки достаточно просто. Встаньте вплотную к стене и поставьте отметку над головой. Полученный отрезок от пола к отметке измерьте при помощи метра или рулетки.

Кроме того, при подборе рамы нужного размера следует принимать во внимание и такие данные:

Стиль езды – для размеренных велопрогулок в парках и пригородной зоне принято выбирать размеры рамы «впритык» росту велосипедиста. А вот поклонникам экстремальной езды больше подойдут байки с минимальным подходящим параметром ростовки.
Тип фигуры. Людям с обычным телосложением и слегка худощавым подойдут велосипеды с большей ростовкой. В свою очередь обладателям пышных форм удобнее будет управлять байком  меньшего размера.
Особенности комплектации транспортного средства

Выбирая рост и размер рамы, следует принять во внимание на наличие у транспортного средства дополнительных полезных регулировок. За счет изменения степени наклона руля, регулировки сидения, вы сможете скорректировать свое положение на велосипеде.

Чтобы не прогадать с выбором нужной ростовки, можно воспользоваться помощью универсальной таблицы размеров рамы велосипеда по росту.

Размеры рамыРост велосипедиста, смРостовка рамы, смРазмер
13 дюймов130-14533XS
14 дюймов135-15535,6XS
15 дюймов145-16038,1S
16 дюймов150-16540,6S
17 дюймов156-17043,2M
18 дюймов167-17845,7M
19 дюймов172-18048,3L
20 дюймов178-18550,8L
21 дюйм180-19053,3XL
22 дюйма185-19555,9XL
23 дюйма190-20058,4XXL
24 дюйма195-21061XXL

Однако самый беспроигрышный вариант – примерка вживую. Наиболее действенный способ подобрать подходящий рост рамы – оседлать байк. В магазине встаньте над рамой так, чтобы седло упиралось вам  в спину. В этом положении расстояние от верхней рамочной трубы до вашей промежности должно составлять порядка до 15 см. Учтите, что в случаях с байками маленькой ростовки, это расстояние может быть меньшим. Аналогичным образом обстоит дело и у либо велосипедистов с короткими ногами.

Оставаясь в первоначальном положении, попросите продавца выступить в роли вашего ассистента и придержать руль велосипеда пока вы отрегулируете уровень седла. Как только высота сидения будет скорректирована необходимым образом, оседлайте велосипед. Будучи за рулем «железного коня», оцените, насколько комфортно вы чувствуете себя в седле. Чтобы получить максимально достоверную и объективную оценку, покрутите педали велосипеда, проедьтесь по магазину. Подобный тест-драйв позволит принять правильное решение касательно той или иной модели велосипеда.

Подводные камни

На сегодняшний день порой даже в серьёзных спортивных магазинах Вы можете наткнуться на подделку. Так каким образом можно понять, что перед Вами находится оригинальный и качественно выполненный велосипед? Самое главное отличие — это надпись на раме. Все известные производители первоначально на раму наносят все надписи, лишь после чего покрывают ее лаком. А вот на подделках надписи — это наклейки, которые не покрыты никаким защитным покрытием.

При выборе велосипеда лучше всего отдавать предпочтение надёжным производителям, но не забывайте обращать внимание не только на известность бренда, но и на класс самого велосипеда. Байк лучше выбирать среди верхних моделей менее известно производителя, чем велосипед очень хорошо раскрученной марки, но где установленно оборудование более низкого качества

Причём в этом случае стоимость данных моделей отличаться может совсем незначительно.

Но если бюджет, который Вы готовы выделить на велосипед, ограничен, но Вы все равно хотите приобрести надёжный и качественный «агрегат», то первоначально Вам следует обратить внимание на качество рамы, отказавшись при этом от других дополнительных «примочек» (дисковые тормоза, амортизационные подседельные штыри, амортизационные вилки и др.). Подобные новомодные компоненты, а в особенности, если они хорошие, стоят дорого, а их дешёвые аналоги лишь будут мешать Вам при езде

Тем более, что Вы постепенно их в дальнейшем просто сможете их заменять.

Стоит отметить, что многие производители продвигают некоторые модели, используя при этом имена довольно известных спортсменов, использующих определённые марки велосипедов на различных соревнованиях. Но помните, что это лишь рекламный ход. Велосипеды для серьёзных спортсменов подготавливаются отдельно, из-за этого они довольно сильно отличаются от тех же моделей, которые предлагаются Вам в магазине.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

 1  2 

:: Поиск

 

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Еще статьи

Вязание. Выпуклые листочки. Мелкая шершавость. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Выпуклые листочки. Мелкая шершавость. Подробная ин…

Вязание. Жемчужины на волнах. Павлиньи перья. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Жемчужины на волнах. Павлиньи перья. Подробная инс…

Вязание. Ажурные вязка, узоры, шахматка, плотная сетка. Обыкновенный (…
Как вязать ажурные узоры. Выполнение прямого накида. Провяжем две вместе за пере…

Вязание. Ажурная клетка. Рисунки. Схемы узоров…
Как вывязать следующие узоры: Ажурная клетка. Подробная инструкция с пояснениями…

Вязание. Три вместе лицевой за задние стенки. Ажурные стрелочки по изн…
Как вязать комбинацию петель три вместе лицевой за задние стенки. Примеры рисунк…

Вязание. Три вместе лицевой за передние стенки. Цветочки, цветы. Ажур …
Как вязать комбинацию петель три вместе лицевой за передние стенки. Примеры рису…

Вязание. Снятая петля с накидом (несколькими накидами). Снятый накид. …
Как вязать снятую петлю с накидом. Выполнение снятого накида…

Вязание. Ажурные дорожки, диагональные штрихи, узор для жилетов и жаке…
Как вязать следующие узоры: Ажурные дорожки, Диагональные штрихи, Узор для жилет…

Классы шоссейных велосипедов

Как правило, шоссеры принято условно делить на три класса: универсальные, прогулочные и гоночные.

Первые принято использовать для поездок на довольно внушительные расстояния, с довольно активной периодичностью и пользования. Особенностью геометрии рамы данного класса велосипедов является наклон в районе 70 градусов.

В свою очередь прогулочные имеют более вертикальную геометрию, снижая потенциальную скорость и при этом улучшая обзор. Является в некоторой степени гибридом между обычным велосипедом и шоссейным.

Ну и наконец гоночный вариант, который является самым легким и эффективным с точки зрения езды. Как правило, используется в профессиональном спорте, имеет самое качественное и дорогое оборудование. Геометрия у данного типа шоссейных велосипедов является наиболее аэродинамически эффективной. При этом безусловно стоит отметить, что цена таких велосипедов будет существенно выше указанных выше типов.

Особенности конструкции велосипедной рамы

Так как на велораму осуществляется крепление всех основных запчастей, она влияет на множество критериев, таких как:

  • устойчивость;
  • маневренность;
  • сцепление колес с дорогой.

Чем длиннее и ниже будет размещаться рама велобайка, тем стабильнее и прямолинейней сам велобайк. Модели с укороченным размером трубы делают велик более маневренным.

Распределение веса велосипедиста на велораму влияет на сцепление колес с поверхностью дороги. В классических моделях велосипедов 35% веса распределено на переднее колесо и 65% – на заднее. Часть рамы, которая соединяется непосредственно с задним колесом, называется задними перьями. Сцепление с поверхностью дороги будет более сильным, если подобрать модель с укороченными задними перьями.

При выборе стоит также обратить внимание на длину верхней трубы. По своему предпочтению вы сможете выбрать велосипед с вертикальной или горизонтальной посадкой

Также этот критерий зависит от расстояния между концом верхней трубы велорамы и рожек руля. Этот промежуток называют длиной выноса. Для долгих поездок лучше выбирать модель с длинным размером выноса, так как он обеспечит горизонтальную посадку.

Стоит также обратить внимание на высоту каретки. Это расстояние от нижней точки рамы до земли

Небольшая высота каретки стабилизирует велобайк и облегчает торможение, но при этом велосипедист может коснуться земли при повороте. Также на велосипеде с такой конструкцией опасно ездить по бездорожью, так как велика вероятность упасть на неровном ландшафте. Поэтому горные модели всегда отличаются большой высотой каретки для надежности.

При покупке железного коня особое внимание следует уделить рулевому углу. Это уровень наклона рулевой колонки

Хорошим выбором будет модель с большим углом, так как она имеет быстрый разгон, улучшенное сцепление с поверхностью и хорошую управляемость.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий