Техническая сторона вопроса
Устроены мотороллеры Vespa достаточно просто. Корпус выполнен из штампованной стали, представляет собой единую конструкцию и выполняет несущую функцию, чем отличает скутер от мотоцикла, который обычно имеет сварной каркас из металлических труб. Такое решение отличное соотношение массы, прочности и жёсткости. Двигатель, как правило, располагается сзади (под или за сиденьем водителя) и в большинстве случаев связан непосредственно с задней осью, что избавляет от необходимости использования цепного привода и повышает общую надёжность системы. В первых Vespa использовались двухтактные двигатели, в современных – четырёхтактные, обеспечивающие большую эффективность и экологичность.
Посадка водителя скутера также отличается от позы мотоциклиста, она более близка к автомобильной. Человек ставит ноги прямо перед собой, а передний щиток корпуса защищает их от попадания брызг. Для хранения мелких вещей предусмотрены ниши под сиденьем или в передней панели мотороллера.
Устройство первых Vespa предусматривало простое снятие колеса и замену его на запасное, которое крепилось к корпусу мотороллера. Современные модели редко оснащаются запчастями, но всё ещё позволяют самостоятельно демонтировать колёса, хотя их крепление несколько более сложное, чем на мотоциклах. Стандартный диаметр колёс для Vespa – от 8 до 12 дюймов.
Пожалуй, одна из самых узнаваемых надписей в мире. Фото katerw
Первые модели оснащались механической коробкой передач, которая связывалась с левой рукояткой руля системой стержней. Правая ручка соответствовала автомобильной педали газа, а большим пальцем можно было включить фару или подать звуковой сигнал. Подавляющее большинство современных скутеров Vespa известны как «twist-n-go» и обладают автоматической бесступенчатой коробкой передач. Водителю больше не надо беспокоиться о лишних переключениях. Рычаги тормоза расположены так же, как на велосипедах и мотоциклах.
Итальянское наследие: история скутера Vespa
В элегантную простоту скутеров Vespa влюбилось полмира — от простых итальянских почтальонов до педантичного мизантропа Чарли Чаплина. Одно время складывалось ощущение, будто буквально каждый если не мчался, оседлав скутер, на романтическое свидание, то хотя бы ездил на нем в булочную.
История скутеров Vespa началась в 1946 году в итальянском индустриальном городе Понтедера. По просьбе сына основателя завода Piaggio & Co Энрико Пьяджо изобретатель Коррадино Д’Асканио, известный своими вертолетными опытами, занялся проектом дешевого наземного средства передвижения. В основу Vespa был положен мотороллер Cushman, производимый в Америке. В то время эти скутеры оливкового цвета были широко распространены в Италии. На них во время Второй мировой войны передвигались американские десантники и моряки. Перед аэроинженером стояла задача максимально упростить производство, используя мощности самолетостроительного цеха.
Отличительными чертами нового скутера стали компактные формы, а ниже руля появились металлические листы, защищающие ноги водителя от луж и дорожной грязи. Увидев эту «малютку» с пронзительно жужжащим моторчиком в действии, Энрико Пьяджо воскликнул: «Это напоминает мне осу!» Так появилось имя для нового аппарата (по-итальянски «оса» будет vespa). Первые выпущенные пятьдесят экземпляров расходились по стране со скрипом. Новинка радовала глаз, однако не вызывала истеричного желания немедленно обладать ею. Лишь спустя год продажи начинают стремительно расти, и в 1950 году количество проданных экземпляров насчитывает уже около шестидесяти тысяч.
«Римские каникулы» стали лучшей рекламой скутерам «Веспа»
Стефано Габбана и его леопардовый «Веспа»
Невероятный успех к Vespa приходит в конце 1950-х. В этом немалую роль сыграл кинематограф — лучший инструмент продакт-плейсмента в до- и раннетелевизионную эпоху. После того как в 1953 году Одри Хепберн и Грегори Пек беззаботно рассекали на Vespa свой идеальный каникулярный Рим, многим захотелось это повторить. А десять лет спустя скутер проник и в современное искусство, когда Сальвадор Дали написал на бензобаке мотороллера имя своей жены и музы Gala. В 1960-е голливудские знаменитости и рядовые жители городов и деревень начали стремительно обзаводиться этим нехитрым средством передвижения. Vespa можно было найти практически в любой стране: от континентальной и островной Европы до Бразилии и Индии. А в охочем до промышленного шпионажа Советском Союзе появляется клон «Веспы» — «Вятка».
Курт Рассел выбрал черную классику
«Переводчица» Николь Кидман колесит по улицам Нью-Йорка
Пафф Дэдди ездит не только на «бентли»
В третьем тысячелетии Vespa никуда не ушла. Бич больших городов — дикие пробки, превращающие любой автомобиль в техсредство пониженной маневренности. Зато на мотороллере, освященном культурной традицией ХХ века, можно, нимало не стыдясь его пролетарских корней, легко лавировать в городских потоках и успевать на подписание контракта или важный товарищеский ужин. Это давно уже ясно практически всем. Так что, увидев ездока на скутере, приглядитесь: возможно, мимо вас только что промчался Мэтью Бродерик или сам великий и ужасный Роберт Де Ниро, а вон та девушка в шлеме — Милла Йовович.
Фото: sipa, vostock photo, all over press
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Описание мотороллера Vespa 946
Vespa — культовый итальянский мотороллер. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.
Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio) по заказу Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio). Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром (рабочий объём 91 см³, мощностью 3,3 л.с. при 4500 об/мин) был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле. Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3,5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении (а потому дешева) и быстро завоевала популярность.
Мотороллер Vespa 946
В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л. с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объёма до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л. с.
Особенности модели
- Настроенный свет фар;
- Функционирующие стоп-сигналы;
- Габаритные огни;
- Указатели поворотов;
- Бьющиеся кузов, фары и стекла;
- Остаются дыры от попадания пуль;
- Работающие приборы;
- Настроенная камера при вождении от первого лица;
- Руки на руле;
- Проработанная модель двигателя;
- Отображение в зеркалах высокого качества;
- Своя тень;
- Проработанный маппинг грязи;
- Модель содержит все уровни детализации (LOD);
- 3D шины и диски;
- Модель совместима с основными функциями игрового движка;
- Качественная HQ модель;
- Подробно проработанный интерьер.
КАК УСТАНОВИТЬ МЕТОДОМ ЗАМЕНЫ
- Вам нужна программа OpenIV.
- Включите режим редактирования «Вкладка — Файл, пункт — режим редактирования».
- С помощью программы перейдите по пути — update / x64 / dlcpacks / patchday3ng / dlc.rpf / x64 / levels / gta5 / vehicles.rpf
- Замените файлами из архива.
- Более подробная инструкция — Как установить транспорт в GTA 5.
- Как пользоваться оригинальными файлами игры, и ее модифицированной версией? ответ тут —Параллельное использование модов GTA V в OpenIV.
Веспа, миф на колесах!
мотороллеру Vespa исполняется 70 лет
Пиза
–
27 июня 2016 –
Джузеппе Буччи
Весной 1946 г. на заводе небольшого тосканского городка Понтедера на свет появился первый итальянский скутер Vespa (знаменитая модель 98сс). С тех пор в Понтедера было продано более 18 млн. скутеров, а по случаю своего 70-летнего юбилея ма рка выпустила роскошную «праздничную» веспу, которая вобрала в себя все неповторимые черты этого всеобщего любимца. За 70 лет своей историивеспа объединила страны и культуры: итальянская «оса» (итал. «vespa») стала первым мировым брендом моторынка, революционировавшим культуру и быт послевоенного поколения. К своему юбилею марка подготовила три новинки, вдохновлённые знаменитыми моделями прошлых лет: Vespa Primavera, Vespa GTS и Vespa PX. Икона бренда — серия Vespa Settantesimo была дополнена несколькими персонализированными деталями, такими как элегантное седло тёмно-коричневого цвета с бежевой отделкой, рисунок на ветровом щитке, ободы, окрашенные в тёмный цвет, и хромированный багажник.
Завод Vespa
Vespa GTS Super
Vespa – это одна из культовых марок Made in Italy, которая снискала большую популярность и за рубежом. Как это часто бывает, успешные истории начинаются в трудные времена и являются плодом ярких и проницательных умов, способных сочетать теорию с практикой и воплощать идеи в жизнь. Одним из таких умов был авиационный инженер Коррадино Д’Асканио, изобретатель вертолёта, который, однако, прославился на весь мир как проектировщик легендарного мотороллера Vespa для машиностроительной компании Piaggio. Веспу можно по праву считать одним из самых практичных, экономичных и талантливых изобретений богатого на идеи итальянского гения. Компания Piaggio, основанная в 1884 г. Ринальдо Пьяджо, занималась строительством кораблей, гидропланов и аэропланов и, ввиду своей оснащённости, в военные времена являлась одной из стратегических целей противника. Вторая мировая война нанесла компании серьёзный ущерб, и в 1946 г.
инженеру Коррадино Д’Асканио было поручено нелёгкое задание: спроектировать транспортное средство, способное покорить рынок даже в трудные послевоенные годы. Оно должно было быть быстрым, надёжным и, самое главное, недорогим. Для изобретения веспы Д’Асканио потребовалось произвести настоящую промышленную конверсию, основываясь на опыте, накопленном в авиации. Кроме того, инженером был изобретён удобный способ вождения скутера – сидя, что позволило «пересесть на колёса» не только мужчинам, но и женщинам и даже облачённым в рясы священникам. Так, на свет появилось транспортное средство, которое помогло всем, и особенно женщинам, быть более мобильными, а значит, свободными.
Vespa Sprint
Модель мотороллера создавала максимальный комфорт для водителя, который мог быть одет в любую одежду и вести скутер в удобном положении. Первый проект веспы был представлен в апреле 1946 г. в Понтедера, в провинции г. Пиза. Имя скутера было изобретено самим Энрико Пьяджо, который, увидев прототип модели MP6 с широкими боками и узкой «талией», воскликнул: «Так она похожа на осу!» Эти слова и положили начало легенде. Новое итальянское «чудо» не могло остаться незамеченным и за рубежом: журналист газеты Times так охарактеризовал скутер: «полностью итальянский продукт, какого мир не видел со времён римской колесницы».
Итальянскую веспу можно встретить во всех странах мира, она производится на трёх главных заводах: в её родном городе Понтедера, работающем на европейский и западный рынки, включая Северную и Южную Америку; в провинции Виньфук во Вьетнаме, откуда веспы отправляются в разные города внутри страны, а также в страны Дальнего Востока; и в Индии, на открытом в апреле 2012 г. заводе в Барамати, который снабжает скутерами весь индийский рынок.
Vespa 946
Выпущенные модели
Модели с рабочим объёмом до 100 см³
Год начала производства | Модель |
1946 | V98 «Farobasso» |
1963 | Vespa 50N |
1963 | 50S |
1963 | Vespa 90 |
1965 | 50SS |
1965 | 90SS |
1965 | Vespa 125 |
1966 | Vespa 50L |
1967 | Vespa 125 Primavera |
1969 | Vespa 50R |
1969 | 50 Special |
1971 | 50 Sprinter |
1971 | 90R |
1972 | 50 Special |
1975 | 50 Special |
1975 | 50 Elestart |
1976 | Primavera 125 ET3 |
1978 | 100 |
1978 | 100 Sport |
1980 | Vespa P80 |
1982 | PK50 |
1982 | PK50S |
1982 | PK50S Elestart |
1982 | Automatica PK50S |
1982 | Vespa PK80S |
1982 | PK125 |
1983 | PK80S Elestart |
1983 | PK125S |
PK100S | |
PX100E | |
1983 | PK125S Elestart |
1984 | Automatica PK50S Elestart |
1984 | Vespa P80X |
1985 | PK50 XL |
1985 | PK50 XL Elestart |
1986 | PK50XLS Plurimatic |
1988 | Vespa 50 RUSH |
1989 | Vespa 50 N |
1991 | Vespa 50 HP |
1994 | Vespa 50 V |
1997 | Vespa ET2 |
Vespa 90SS
Vespa 90 SS, где SS обозначает Super Sprint, — версия, выпущенная с 1966 по 1971 год в 5309 экземплярах, была иконой спортивного мотороллера. У неё был рабочий объём 88,5 cm3 и 6 л.с. при 6000 об/мин. Для итальянского рынка она была выпущена в двух цветах — красный и синий.
Модели с рабочим объёмом 125 см³
Год начала производства | Модель |
1948 | Vespa125 |
1950 | Vespa125 |
1952 | Vespa125 |
1953 | Vespa125 |
1954 | Vespa125 |
1956 | Vespa125 |
1957 | Vespa125 |
1958 | Vespa125 |
1959 | Vespa125 |
1961 | Vespa125 |
1961 | Vespa125 GT |
1962 | Vespa125 |
1963 | Vespa125 |
1964 | Vespa125 |
1965 | Vespa125 Super |
1965 | Vespa125 GT |
1968 | Vespa125 GTR |
1975 | Vespa 125 TS |
1978 | Vespa P125X |
1981 | Vespa PX125E |
1985 | Vespa T5 |
1997 | Vespa ET4 |
2003 | Vespa GT125L |
Модели с рабочим объёмом 150 см³ и более
Год начала производства | Модель |
1954 | Vespa 150 |
1955 | Vespa 150 |
1955 | Vespa 150 GS |
1956 | Vespa 150 |
1956 | Vespa 150 GS |
1957 | Vespa 150 |
1957 | Vespa 150 GL |
1957 | Vespa 150 GS |
1958 | Vespa 150 GS |
1959 | Vespa 150 |
1959 | Vespa 150 GL |
1960 | Vespa 150 |
1961 | Vespa 150 GL |
1962 | Vespa 150 |
1962 | Vespa 150 GL |
1962 | Vespa 160 GS |
1964 | Vespa 180 SS |
1965 | Vespa 150 Super |
1965 | Vespa 150 Sprint |
1966 | Vespa 150 Sprint Veloce |
1968 | Vespa Rally 180 |
1972 | Vespa Rally 200 |
1978 | Vespa P150X |
1982 | Vespa PX150E |
1987 | Vespa Cosa 150 CL |
1988 | Vespa Cosa 150 CLX |
1991 | Vespa Cosa 150 FL |
1994 | Vespa PX200E |
1996 | Vespa ET4 |
2003 | Vespa Granturismo 125/200L |
2005 | Vespa GTS 250i.e. |
Vespa 150 VBA
В 1959 году, вследствие обновления линейки продуктов, появилась Vespa 150 VBA, основанная на раме от Vespa125 1958 года. С моделью VBA вводится нововведение, которое станет фирменным коньком Vespa до наших дней — вращающийся клапан на впуске. Это нововведение принесло значительный успех и стало основой для всех моделей 125 и 150 см³ в 1960-е годы.
Vespa 160GS
Vespa 160GS, производившаяся с 1962 по 1964 год — спортивная модель, пришедшая на замену Vespa 150GS. Vespa 160GS получила полностью новые раму и двигатель, подвеску переднего колеса, в которой амортизатор объединён с пружиной (решение, которое будет использовано потом на всех моделях). Быстрый и элегантный скутер благодаря 8,9 л. с. максимальной мощности достигает скорости 103 км/ч.
Vespa 180 SS
Vespa 180SS, производившаяся с 1964 по 1968 год — спортивная модель призванная заменить Vespa 160 GS. Запасное колесо располагалось в левом кожухе, дорожный саквояж закреплялся на оборотной стороне щита. Скутер достигал скорости 105 км/ч благодаря 10 л. с. максимальной мощности. Сегодня Vespa 180SS входит в число наиболее страстно желаемых коллекционерами «Ос».
Vespa Rally 200
Vespa Rally 200 Vespa Rally 200 — модель для быстрых перемещений. Самая быстрая модель Vespa, выпущенная фирмой Piaggio, производилась с 1972 по 1979 год. Скорость 116 км/ч, благодаря 12 л. с. Линия 200 получила наклейки белого цвета на кожухах и на брызговике. Это была одна из первых моделей, наделенных электронным зажиганием.
Коллапс природы на Земле
Группа из 200 ведущих ученых указывает, что Земля находится на грани массового вымирания, которое в ближайшие десятилетия может привести к забвению миллион видов животных, что может вызвать коллапс Природы на Земле.
(2020) Ученые: многочисленные экологические кризисы могут спровоцировать «системный коллапс»
“Перекрывающиеся экологические кризисы могут привести планету к «глобальному системному коллапсу», предупредили более 200 ведущих ученых.”
Source: phys.org
(2021) Глава ООН призывает к смелым действиям, чтобы положить конец «самоубийственной войне с природой»
“Мы проигрываем нашу самоубийственную войну против природы. Надвигается крах экосистемы. В течение десятилетий миллионы видов животных могут исчезнуть, что приведет к коллапсу Природы на Земле.”
Source: news.un.org
Ежегодно в океаны сбрасывается 180 миллионов тонн токсичных, химических и ️ радиоактивных отходов. Это «невидимое загрязнение воды», которое накапливается и увеличивается с каждым годом. За 150 лет в океанской воде накопились опасные отходы в таком количестве, что сегодня китовые дети не способны родиться здоровыми. Промышленные компании относятся к океану как к бездонной яме с идеей «с глаз долой, из сердца вон».
Некоторые зоны в океане, которые больше, чем материки на суше, называются «зонами смерти», где не может жить ни одна рыба.
В Бразилии пятая часть джунглей будет сожжена в ближайшие годы для целей промышленного развития. Ожидается, что тропические леса Амазонки исчезнут в течение десятилетий.
За последние десятилетия погибло 67 процентов всех морских птиц. Многие виды морских птиц могут исчезнуть в течение десятилетий.
За последние десятилетия погибло 75 процентов всех насекомых. Через десятилетия может наступить переломный момент, после которого коллапс природы станет неизбежным.
(2021) Апокалипсис насекомых: «Без них наш мир остановится»
“Насекомых стало меньше на 75% за последние 50 лет — и последствия вскоре могут быть катастрофическими.”
Source: The Guardian
Вдобавок ко всему, евгеника от природы (ГМО) навязывается коррупцией.
WikiLeaks: США нацелены на противников ГМ-культур: «Ешьте ГМО! или мы причиним боль »
В телеграммах говорится, что американские дипломаты работают напрямую на такие компании GM, как Monsanto и Bayer.Противники ГМО наказаны « возмездием и болью ».
Посмотреть отчет о евгенике на природе (ГМО):
GMODebate.org
Для животных и растений!
Скутеры
Скутер – это транспортное средство, более всего похожее на мотоцикл. Несмотря на большое внешнее сходство, есть несколько существенных отличий, которые не позволяют считать этих малышей просто мини-мотоциклами. Колёса мотороллера крепятся к коротким мостам, тогда как в мотоцикле колесо располагается в длинной «вилке». Двигатель мотороллера гораздо менее мощный, чем у мотоцикла, и сильнее закрыт внешним корпусом, чтобы защитить одежду от попадания технических жидкостей. Одним словом, скутер «цивилизованнее» мотоцикла, он лучше приспособлен к городским условиям и одинаково легко может использоваться как мужчинами, так и женщинами.
Современное определение скутера относит к этому классу двухколёсный транспорт с несущим кузовом и двигателем объёмом не более 250 кубических сантиметров (обычно гораздо меньше). Есть мотороллеры с большими рабочими объёмами, но их выделяют в отдельный, переходный подкласс, а во многих странах юридически рассматривают как мотоциклы.
В пользу покупки скутера говорят обычно его эксплуатационные характеристики. Такие аппараты недороги в использовании благодаря минимальному расходу топлива, перемещение по городу на автомобиле в аналогичных условиях было бы в несколько раз дороже. В то же время, ни одно транспортное средство не сравнится со скутером по компактности и маневренности на городских улицах, в отличие от даже самых маленьких автомобилей, водитель скутера никогда не испытывает проблем с парковкой. Удобны мотороллеры в сельской местности и пригороде, где часто возникает необходимость в коротких поездках. И, наконец, в Италии, где зима, если она и бывает, то быстро проходит, эксплуатировать скутер можно практически ежедневно.
Мотоцикл и скутер. Фото xornalcerto
Покупка мотороллера не слишком обременительна для бюджета его будущего владельца: самая недорогая модель обойдётся примерно в 600 евро, а за 1500 можно выбирать из широкого спектра двухколёсного транспорта. Несколько дороже ретро-модели легендарной Vespa, а коллекционные экземпляры могут стоить и в десятки раз дороже.
Не роскошь, но стиль
Несмотря на всю свою практичность, Vespa всегда оставалась эталоном стиля. Предок-авиатор, сам того не подозревая, создал настоящее произведение итальянского дизайна. Если даже и не лучший его образец, то определённо символ, вобравший в себя элементы моды, дизайна, искусства и архитектуры середины XX века. Именно от этого ощущения стиля в значительной степени зависит успех мотороллеров Vespa.
К концу прошлого столетия Vespa стала хитом британского рынка. Быстро меняющаяся молодёжная культура приняла скутер как символ некого статуса: показатель возможности стремительно меняться, находиться в движении, разбираться в современной моде и отдавать предпочтение строго определённым музыкальным жанрам. Представители этой субкультуры назывались модами. Копить мотороллер подростку было несравненно проще, чем автомобиль, но даже этот малыш давал свободу перемещения по ночным клубам, когда все автобусы давно уехали в парк. Отличительной особенностью модов была любовь к украшению скутера хромированными деталями: подножками и дополнительными зеркалами заднего вида, которых иногда набиралось больше десятка.
Как всё начиналось
Хотя Vespa не была первым аппаратом в своём роде, её популярность очень велика, а массовость производства достигла невиданного ранее уровня. В годы войны итальянская промышленность сильно пострадала от бомбардировок союзников, а уцелевшая часть оказалась в основном переоборудованной на военное производство. В поисках рынка сбыта находилась и семья Пьяджо (Piaggio). После войны спрос на производимые ею самолёты резко упал. Второе поколение владельцев компании пришло к идее создания двухколёсного транспортного средства – недорогого и надёжного. Существует легенда, что на эту мысль Энрико Пьяджо навели сотрудники, которым было сложно перемещаться с одной фабрики на другую по разбитым бомбёжками дорогам. Однако ту же историю рассказывают применительно к главному конкуренту Vespa – Lambretta, – поэтому правдивость её сомнительна.
В любом случае, промышленники Пьяджо подключили к работе над дизайном будущей продукции авиаинженера Коррадино Д’Асканио. Это был человек, далёкий от мотостроения, зато отлично представляющий себе, как должен выглядеть лёгкий и прочный самолёт. Вооружившись списком требований к двухколёсному аппарату, он создал первый прототип, который за формы корпуса и звук мотора получил прозвище «Оса», что по-итальянски звучит «Vespa» («Веспа»).
На момент начала продаж в 1946 году новый скутер не произвёл фурора, но уже в 1950 году за 12 месяцев было продано 60 тысяч мотороллеров. К этому времени название Vespa и дизайн это продукции стали широко известны, что позволило начать продажи лицензий на производство в другие страны. В 1951 году британская компания «Дуглас» начала производить по лицензии итальянские мотороллеры, их продукция на стала самым крупным производством, но более других способствовала популяризации Vespa в мире.
Несмотря на ряд финансовых неурядиц, постигших Пьяджо в 80-х и 90-х годах, компания и её знаменитый продукт сумели сохранить название и доброе имя. С начала XXI века Vespa сильно продвинулась на североамериканский рынок, где наиболее популярны самые мощные и крупные модели, а также пережила массу обновлений внешнего вида и технического оснащения. В 2007 году компания-производитель представила концепт-кар MP3, имеющий впереди сразу пару колёс. Соответственно внешности изменились и внутреннее устройство подвески, увеличилось участие бортового компьютера в управлении футуристическим скутером.
Piaggio Vespa MP3. Фото news.cnet.com
Популярность
Мотороллер Vespa не менялся в течение десятилетий, это был тот редкий случай, когда разработчики не могли ничего «ни убавить — ни прибавить», скутер был совершенным во всех отношениях. Он всегда был в духе времени и отвечал требованиям всех поколений. Приобретали мотороллер «Веспа» и пенсионеры, и старшеклассники, популярность компактной машины росла, производители едва успевали поставлять свою продукцию на рынок.
Скутер стал символом послевоенной Европы, когда автомобилей не было, а людям нужно было как-то передвигаться. «Веспа» помогла пережить бездорожье, мотороллер занял пустующую нишу транспорта для личного пользования. Благодаря безупречному дизайну и доступной цене скутер стал самым успешным и востребованным во всем мире.
В Европе наметился настоящий бум мотороллеров, в 1949 году с конвейера сошло 35 тысяч машин, а в 1955-м выпуск достиг одного миллиона. Производство было налажено в промышленных масштабах в Германии и Франции, Бельгии, Великобритании и Испании.
Необычные модели
В дополнение к «пассажирским» двухколёсным моделям Пьяджо выпустила трёхколёсную версию грузового мотороллера – Vespa APE (по-английски это название означает «обезьяна»). Этот аппарат не стал модным, как другие модели, зато получил несравнимо большее распространение в странах юго-восточной Азии. Маленький, дешёвый, выносливый и практичный «грузовичок» до сих пор широко используется в Индии, Вьетнаме и может быть встречен даже на римских улицах.
Vespa APE
Во Франции автомобилестроители, получив лицензию на производство Vespa, решили не ограничиваться мотороллерами и выпустили микроавтомобиль Vespa-400. При объёме двигателя в 400 кубических сантиметров и 12 лошадиных силах машина могла разогнаться до 90 км/ч. В салоне автомобиля было лишь два полноценных места, семьям с детьми предлагалось использовать два дополнительных откидных сиденья в багажнике. Vespa-400 выпускался в течение 4 лет – 1957 по 1961 год.
Vespa-400. Фото Homini:)