История велосипеда

Создание первых футбольных ассоциаций

Игроком «Венского крикетного» был Хуго Майзль. Он стал секретарем Австрийской футбольной ассоциации. Благодаря Хуго Майзлю футбол нашел распространение в Европе. Майзль инициировал чемпионат под названием “Кубок Митропа“. Эти соревнования предшествовали современным состязаниям европейского уровня.

Заключение

В итоге весь мир покорен футболом. Все государства участвовали в его истории: Бразилия, Португалия, Аргентина, страны Латинской Америки. Всюду футбол ворвался благодаря путешествующим англичанам, итальянским эмигрантам, и французам. Не исключается заинтересованность и командный дух жителей и других стран.

Краткая история развития электроскутеров

Сами по себе электрические скутеры являются облегченной версией мотоцикла или улучшенной версией велосипеда, утратившего свои педали. Они гораздо меньше и легче мотоциклов, при этом развивают меньшую скорость, но так же подходят для переводки 2 пассажиров или небольшого груза. История их развития включает в себя такие вехи, как:

  • Первые патенты на электрические мотоциклы в 1860-х годах;
  • Изготовление с нуля первых опытных образцов в 1911 году;
  • Создание первого скутера Scoot’Elec, который пошел в серию. Его изготовила компания Peugeot в 1996 году;
  • Достижение электрическим мотором мотоцикла Killacycle скорости в 270 км/ч в 2007 году.

ГТО: история возникновения и развития. Презентация

Презентация, в отличие от реферата, предполагает наличие визуального контента. Оформляется она принципиально иным образом: упор идет не на “красноречие”, а на краткость, емкость определений. Выделение этапов должно стать еще более упорядоченным, четким. Главные характеристики каждого этапа следует вынести на слайд и оформить так, чтобы информация адекватно воспринималась зрителями.

Не лишними станут фотографии значков ГТО старого образца. Стоит упомянуть, как их производили; чем они отличаются от современных знаков отличия. Хорошим дополнением к каждому слайду станут агитационные плакаты, которыми славился Советский Союз, призывающие к усердным занятиям физической культурой.

Пригодятся базовые правила оформления любых презентаций: использование списков для облегчения восприятия текста, расшифровка сложных или редких аббревиатур, указание наиболее важных дат и событий. Во время работы над проектом потребуется максимально сократить колоссальный объем информации, “выжать” суть и отразить полученные знания на слайдах (предпосылки возникновения комплекса ГТО, официальное принятие программы, ее видоизменения).

Физкультура в Российской империи

История возникновения гимнастики в России началась в эпоху Петра Великого. Однако следует заметить, что телесные упражнения были не чужды и для жителей Древней Руси. Подтверждением тому являются различные соревнования, устраиваемые во время народных празднеств. Это были кулачные бои, лазания на столб, бег и прыжки.

Как и во многих европейских государствах, история возникновения гимнастики в нашей стране берет свое начало в военных структурах. Петр Первый установил для своих потешных полков преодоление полосы препятствий. Он также ввел физическую подготовку в других родах войск.

Великий полководец Александр Суворов занимался разработкой методики для физической подготовки солдат. Он стал автором «Полкового учреждения», где и описал свои разработки. Методика эта основывалась на осознанном подходе каждого солдата к ведению боя.

После в России начала использоваться немецкая система, но эффективности это не принесло, поэтому она в скором времени сменилась французской. Но и эта методика не нашла последователей, и занятие физкультурой стало проводиться на шведский манер. Ни одна из этих систем не прижилась в России, и постепенно занятия гимнастикой потеряли интенсивность.

Находки конструкторов XX века

1903 год. Стали применяться ступицы с многоскоростным редуктором, изобретенные Стюрмейем Арчером. С 1930 года они массово использовались на велосипедах, производимых во всем мире. Доминирование этих редукторов продолжалось до 1950 года, пока не стали применяться привычные нам параллелограммные переключатели с кассетой звездочек на заднем колесе.

1930-е годы. Новатор Швинн построил велосипед с широкими покрышками, амортизированной передней вилкой, многоуровневой рамой, предназначенный для привлечения внимания подростков.

Этот молодежный транспорт стал прототипом горного велосипеда. Модель Schwinn Excelsior стала образцом для ранних маунтинг байков почти пятьдесят лет спустя.

1977 год. Появился первый горный велосипед, который был разработан в компании Marin Co, штат Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были самыми ранними дизайнерами, строителями и промоутерами.

1984 год. Начали добавлять звездочки в кассету на заднем колесе, и число скоростей увеличилось от 15 до 18, 21 и 24.

1994 год. Сакс (SRAM) производит тормозную систему Power Disc — первые серийно выпускаемые дисковые гидравлические тормоза.

1996 год. Горный велосипед впервые был использован на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия (США).

Велосипеды в XX веке

В начале 20-го столетия создали первый механизм переключения скорости. Однако ему было далеко до совершенства. Заднее колесо спортивного велосипеда было оборудовано звездочками с обеих сторон. Когда велосипедист хотел переключиться на другую скорость, он останавливался, снимал заднее колесо и переворачивал его, затем вновь фиксировал его и натягивал цепь обратно.

В 1903 году было изобретено переключение с помощью планетарного механизма, который приобрел популярность только в 30-е годы. Переключение скоростей в том виде, в котором мы его знаем сейчас, было создано только в 1950 году знаменитым итальянским велосипедистом и Туллио Кампаньоло.

В 70-х годах 20 века конструкторы перестали изобретать велосипед и занялись исключительно его совершенствованием. С 1974 года в продажу вышли титановые велосипеды, а годом позже углепластиковые. С началом компьютерной эры, в 1980-е велосипеды стали оснащать велокомпьютерами. В 90-е велосипедисты стали пользоваться индексным переключением скорости.

За все предыдущее столетие мода на велосипеды переживала свои пики и падения. Например, в начале века, во многих странах, особенно в США, велосипеды стали менее популярными, из-за стремительного развития автомобильной промышленности. Дошло до того, что дорожные полицейские стали расценивать велосипедистов, как помеху движения автомобилей. В 40-е годы американцы покупали велосипеды своим детям в качестве игрушки.

Только в конце бурных 60-х жители цивилизованных стран вновь вернулись к велосипедному транспорту, осознавая важность проблем экологии и стараясь вести здоровый образ жизни

Формы

Самокат

Всё начиналось с простейшей рамы и одинаковых колёс. Вариантов таких механизмов было множество. Назывались они «дрезиной» или «денди-хорс» (в Англии). Отлично снимая нагрузку и позволяя перевозить значительный груз, данные изобретения закрепились на европейском рынке XIX века, дав толчок новым разработкам.

Педальный велосипед

Лишь через 50 лет появилось значительное усовершенствование – педали. Они позволили изолировать пассажира от дороги и резко увеличить скорость катания, а также обеспечить комфорт от него.

Привода не существовало, и для увеличения скорости движения – особенно по неплохим, по тем временам, городским дорогам – увеличивалась окружность ведущего (переднего) колеса. Так появились всем известные «Фарт-феннинги» – от расхожих монет, которые сильно различались в окружности – велосипеды, переднее колесо которых в несколько раз превышало задние.

Новая конструкция начала порождать новые изобретения – появились четырёхколёсные велосипеды и первые тандемы, создавались настоящие произведения искусства.

Ровер

Финальное усовершенствование – цепной привод на заднее колесо – потребовало ещё 30-ти лет разработки. За несколько десятилетий педальный велосипед, любимец денди и городских щёголей, превратился в «рабочую лошадку» и в годы Первой мировой войны активнейшее использовался по всей Европе.

Современные типы

После Первой мировой войны технический прогресс затронул и велосипеды. Ежегодно появлялись новинки, находившие своего покупателя. В 60-х годах появились гоночные модели, а в 70-х – горные байки. Рубеж 80-х и 90-х ознаменовался появлением велокомпьютеров и сложных систем переключения скоростей.

Велосипедный мир не стоит на месте, и уже появляются новые изобретения, такие как электрические велосипеды.

Новое время: золотой век автоматонов

Однако настоящую популярность и бурное развитие автоматические механизмы получили с началом эпохи Возрождения. Наука, вырвавшись из монополии Церкви, получила дополнительный импульс к развитию, в том числе за счет переосмысления достижения античных ученых. И на первую роль в новой волне старинной робототехники вышли часовщики. Здесь стоит упомянуть о двух важных изобретениях, которые способствовали развитию технологии автоматонов – пружинному и маятниковому заводным механизмам. До этого подобные устройства приводились в движение гирями, что позволяло создавать только крупные и относительно несложные изделия. Новые накопители энергии (пружина и маятник) стали настоящим прорывом в миниатюризации автоматических механизмов.

Особенно прославился на этом поприще мастер Жак де Вокансон, который жил в 18 веке – к слову, в детстве обучавшийся в иезуитской школе. Особенную популярность получили два его изобретения:

  • механическая утка, способная взмахивать крыльями, клевать зерно с руки и даже испражняться;
  • автоматический музыкант, умеющий наигрывать различные мелодии на флейте и свирели.

Другим известным мастером был швейцарец Пьер Жаке Дро, живший в том же 18 веке и основавший знаменитую часовую компанию Jaquet Droz. В то время он прославился не только своими хронометрами, но и множеством сложнейших устройств, среди которых особенно известно три его творения:

  • «Писарь» – автоматическая фигура мальчика, содержащая около 4 000 деталей, была способна написать любой текст из 40 знаков, самостоятельно макая перо в чернильницу;
  • «Художник» – похожий автомат, только вместо текста наносивший на бумагу различные рисунки, например портреты людей, изображения животных и т. д.;
  • «Девушка-музыкант» – автомат в виде органистки, который умел наигрывать на небольшом органе 5 различных мелодий, при этом двигая головой и телом, а в конце выступления изящно кланяясь.

Отличительной чертой этих автоматонов была возможность их программировать, для чего использовались барабаны или диски с насечками, в которых была закодирована последовательность действий. Поменяв их расположение, мастер мог заставить свои устройства написать различные тексты, сыграть другую мелодию и т. д. И все же утверждать, что именно он создал первого робота, нельзя – его механизмы еще слишком мало взаимодействовали с внешней средой, а их функции были сугубо развлекательными.

Технология создания подобных устройств получила широкое распространение не только в Европе, но и мире. В конце 18 века в Японии была создана автоматическая девушка, способная стрелять из лука. В Эрмитаже выставлены знаменитые часы с павлином, купленные Екатериной Великой в Британии. Вклад российских мастеров здесь тоже есть – при перевозке в Россию механизм сильно повредился, но знаменитый изобретатель Кулибин смог полностью восстановить его.

Изготовление автоматонов развивалось по пути не только усложнения, но и миниатюризации устройств. Если первые образцы таких механизмов занимали достаточно много места, то к 19 веку их часто умещали в карманные часы. В основном это были сугубо развлекательные устройства, изготавливаемые для аристократов, передвижных цирков, выставок и т. д. Однако пройдет совсем немного времени, и автоматы начнут помогать людям.

Как и когда возник ГТО

В 1930 году комсомол выступил с предложением создать комплекс “Готов к труду и обороне”. ЦИК СССР отметил заинтересованность общественности и поручил разработать комплекс ГТО. Он состоял из ряда нормативов, после сдачи которых человек получал значок ГТО. Программа предполагала активное физическое воспитание граждан. Ставка делалась на молодое поколение.

Далее в ход пошла пропаганда: на рабочих местах людей учили противостоять врагу. Велось обучение противовоздушной обороне. Происходило это повсеместно: на фабриках, заводах, в школах, техникумах, высших учебных заведениях. Проводились соревнования во время досуга, в свободное от работы и учебы время: считалось полезным заниматься спортом всегда, а не только по указанию. Инициативу всячески поддерживали.

Профессиональные спортсмены-физкультурники тоже имели право принять участие. Во время сдачи нормативов людей делили на “группировки” в зависимости от пола и возраста. В то время существовали 3 группы:

  1. с 18 до 25 лет;
  2. с 25 до 35 лет;
  3. от 35 и старше.

Испытания состояли из 21 пункта. Больше половины из них были практическими. Бег на различные расстояния, заплывы, прыжки, метания ядра, подтягивание на перекладине, лыжи, передвижение в противогазе, передвижение с грузом около 30 кг, верховая езда, умение ездить на велосипеде/мопеде/автомобиле… Нормы ГТО были в разы суровее, если сравнивать с современностью. Этим проверка не ограничивалась: необходимо было сдать теоретическую базу. Она включала знание физкультурных этапов, основы военного ремесла, оказание первой медицинской помощи, осуществление самоконтроля во время выполнения физических упражнений. Все достижения человека фиксировались в особом билете. Значки изготавливались из алюминия, меди, латуни.

Польза ГТО не ставилась под сомнение, она была очевидна. Сдача нормативов была популярна среди молодых слоев населения. В техникумах, школах, университетах, колхозах, заводах, фабриках — везде сдавали ГТО. Проведение нормативов было масштабным мероприятием.

Кто был первым на самом деле?

Можно сказать, что существует две версии того, кто был первым создателем. Одна из них утверждает, что первый велосипед подарил миру наш соотечественник, некий крепостной Артамонов. В прочем, его детище быстро было забыто и получило название – двухколесная тележка. Вторая версия гласит, что первым в этом деле был изобретатель Карл фон Дрез.

Вообще мысль о том, чтобы передвигаться на колесах, используя лишь свою силу, проникла в головы людям еще давным-давно. Достаточно вспомнить множество различных колясок, повозок, колесниц и прочего. Подобные приспособления возникли в цивилизованных странах практически одновременно, к примеру, во Франции и Германии.

Четырехколесная модель Джованни Фонтана

Еще в 1418 году Джованни Фонтана сконструировал первый образец транспортного средства, которое приводилось в движение с помощью мышечной силы. Это была тачанка с четырьмя колесами с веревочной передачей на задние колеса.

Когда, якобы были найдены его чертежи с эскизом примитивного устройства, датированные 1493 годом. Однако в 1974 году ученные доказали, что чертежи были выполнены не его рукой.

Версия о велосипеде Артамонова

До 1817 года вся информация о самоходных устройствах весьма сомнительна. Вероятнее всего история уральского крепостного умельца Ефима Артамонова, также всего лишь легенда. История гласит, что этот искусный крестьянин Артамонов создал свой велосипед около 1800-го года. После чего проехал на нем первый в мире велопробег на 2000 верст из поселка Тагильского завода (сейчас Нижний Тагил) до самой Москвы. Однако спектральный анализ железных материалов велосипеда, в музее Нижнего Тагила, показал, что образец является самодельной подделкой 2-й половины XIX века (не раньше 1870 года), созданной по английскому образцу.

Велосипед Карла фон Дрезиса

В 1817 году немецким ученым и бароном Карлом фон Дрезисом был создан двухколесный самокат, который он запатентовал годом позже. Он называл его – «машина для бега».

Самокат имел руль, деревянную раму и не имел педалей и, в общем, был схож с современным велосипедом.

Современный этап развития робототехники

Механические игрушки-автоматоны изготавливались часовщиками вплоть до начала 20 столетия. Их главным недостатком был сильно ограниченное время действия и слабость из-за особенностей пружинного заводного механизма. Однако развитие технологии электричества дало человечеству новый источник энергии, которым можно было питать устройства гораздо более продолжительное время. В то же время начинаются и первые попытки заставить сложные механизмы работать на человека, заменяя его труд на производстве. Уже в 1808 году французский ткач Жозеф Мари Жаккар изобрел ткацкий станок, программируемый с помощью перфокарт. Пока это был еще не робот – скорее, аналог современных автоматизированных линий. Но именно в нем впервые в промышленности был реализован принцип программирования, на котором держится современная робототехника.

Параллельно совершенствовались и способы управления – в частности проводной и радиоволновой. В 1898 году Никола Тесла впервые продемонстрировал самоходную лодку, управляемую дистанционно с помощью радио. Одновременно вместо сложных механических приводов устройства начали обзаводиться более простыми, мощными и миниатюрными электрическими двигателями.

Уже к началу 20 века сформировались все условия, обусловившие создание первых роботов. Электрический ток стал не только источником питания, но и средством получения, передачи и обработки информации. Сложно сказать, когда появился первый робот в современном понимании этого слова. Многие компании и отдельные разработчики тех времен вели работу в области создания подобных машин. В 20-30-е годы прошлого века было разработано более 30 механизмов, соответствующих требованиям полноценной робототехники.

И все же считается, что человек, создавший первого действующего робота – американский инженер Рой Уэнсли из корпорации Westinghouse Electric Company. Разработанный им в 1928 году механизм под названием «Герберт Телевокс» представлял собой человекоподобную машину, способную открывать двери и окна, отключать духовку, электродвигатели и т. д. Важнейшим отличием этого изобретения от автоматонов являлось умение отвечать и реагировать на команды, подаваемые ему по телефону. При этом робот был не подключен к линии напрямую – он, подобно человеку, с помощью встроенного микрофона слушал приказания. Из-за несовершенства технологий того времени эти команды представляли собой не обычную речь, а определенную последовательность гудков, писков, скрежетов и других звуков различной тональности.

Первенство Роя Уэсли оспаривает Макото Нисимура – японский ученый-биолог, создатель первого действующего робота в Японии (1929 год). Этот управляемый по проводам антропоморфный механизм был способен по командам выполнять различные манипуляции руками, в частности писать. Еще одним претендентом на роль родоначальника роботов был Эрик, разработанный в том же 1928 году британским военным Уильямом Ричардсом. Механизм мог не только двигать конечностями, но и «осмысленно» отвечать на ряд вопросов, при этом даже умудряясь отпускать шутки.

Однако эти и многие другие роботы предназначались для демонстрации научных достижений, но не для практической деятельности. Возникновение робототехники в производстве или сельском хозяйстве произошло позже, потому как такая работа требовала качественно нового уровня технологий. Хотя стоит отметить, что первый прообраз промышленного робота появился еще в 1898 году – это был созданный американским инженером Бэббитом манипулятор, с помощью которого выхватывались заготовки из раскаленной печи.

В 1948 году в США компанией General Electric был создан первый промышленный робот для работы на атомном реакторе. Его особенностью было наличие обратной связи – оператор мог не только видеть его перемещение в рабочем пространстве, но и чувствовать силу, которую развивал захват манипулятора, что позволяло управлять механизмом более точно. В середине 50-х годов американец Джордж Девол основал компанию Unimation, которая занималась выпуском первых серийных промышленных роботов, программируемых с помощью перфокарт. Уже к середине 60-х годов в развитых странах насчитывалось несколько десятков компаний, наладивших выпуск подобных машин. Особенно в этом преуспела Япония – закупив у «Юнимейшн» первые роботы в 1968 году, уже через 10 лет эта страна стала мировым лидером по выпуску собственных аналогов и оснащения ими производств.

Самые популярные мистификации о первом велосипеде

Точных сведений о загадочном времени до 1818 года имеется мало. Говоря об истории великов и их эволюции в этот период, можно легко составить целый справочник мифов и фальсификаций, которые в наше время частенько принимаются за подлинные факты. Итак, что же на страницах этой книги легенд?

Велосипед изобрел Леонардо да Винчи

«Чертеж» Леонардо да Винчи

Легендарный листок с изображением двухколесной машины был обнаружен в 74 году прошлого века в архиве Миланского католического университета. Тогда подлинность документа ни у кого не вызвала подозрений, ведь чертеж был сделан на оборотной стороне листа с рисунком самого да Винчи.

Идея поставить Леонардо у истоков истории развития велосипеда была так соблазнительна для итальянцев, что копия схемы моментально разошлась по миру миллионными тиражами.

Сегодня рисунок этого первого велосипеда в истории считается фальсификацией. По одной из версий, рама и цепь были дорисованы веселыми итальянскими монахами в начале 60-х к паре кругов, действительно начерченных рукой гения. По другой версии, выдвинутой Гансом-Эрхардом Лессингом, работавшим с документами да Винчи до сенсационной находки, эту схему дорисовал Карло Педретти, исследователь Калифорнийского университета.

Прообраз велосипеда изображен на витраже в церкви Св. Егидия

Эта версия была предложена Николаем Певзнером. Так называемый прообраз велосипеда — разработка некого графа де Сиврака, который и является тем, кто изобрел велосипед в 18 веке. Сама личность графа, как и его изобретение, оказалась мистификацией конца XIX века. А Джин Хенри Сиврак, давший имя таинственному инженеру, это просто коммерсант, производивший четырехколесные экипажи.

Первым, кто изобрел велосипед, был русский крестьянин Ефим Артамонов

По этой легенде, двухколесный конь был смастерен находчивым крестьянином из Тагильского заводского поселка на далеком Урале. История освещает и первый в истории велопробег по маршруту «Нижний Тагил – Петербург». Приурочено это путешествие было к коронации Александра I. По преданию, царь был так впечатлен умельцем, который первым изобрел велосипед, что даровал крестьянину и его детям свободу.

В наши дни, благодаря химическому анализу железа известно, что «Велосипед Артамонова», хранящийся в Краеведческом музее Нижнего Тагила – это поздняя подделка, а других доказательств существования изобретения просто нет.

Дальнейшее развитие велосипеда

Велосипед Дрезиса был усовершенствован неким Киркпатриком Макмилланом, шотландским кузнецом в 1839-40 году. Эта модификация получила существенный апгрейд – педали! Но, несмотря на инновационную находку, его изобретение несколько опередило свое время и когда дошло до использования, современники так и не оценили его по достоинству.

В дальнейшем основное развитие велосипедной инженерии переходит в западную Европу и США. В это время модификации проводились на системе шатунов, которая крепилась на переднем колесе.

В 1872 году англичане представили свою модель самоката – «Ариэль». Его главной отличительной чертой было большое переднее колесо. Когда в конструкции колеса начали использовать металлические спицы, они получили причудливую форму, из-за которой их стали называть «пауками». Некоторые модели достигали веса в 35 кг, при диаметре колеса в два метра. Все же, такой великан позволял путешествовать на длительные дистанции, к примеру, от Санкт-Петербурга до Москвы.

В середине 60-х годов XIX века инженер Купер предложил замечательную идею конструкции металлического колеса со спицами. Изобрел такой велосипед английский ученый Джон Кемп Старли в 1884 году. Данная модель обладала цепью на заднем колесе и имела одинаковые колеса, между которыми сидел водитель.

В 1898 году к модели был добавлен механизм свободного хода и педальные тормоза, что позволяло не крутить педали во время движения велосипеда с горы. Примерно в то же время были изобретены и ручные тормоза, однако они не стали популярными.

Внедрение велосипедов в светскую жизнь россиян произошло в 1870-80-х годах. Это связано с появлением той самой безопасной конструкции Ровера с одинаковыми колесами, которая считается прадедом современного велосипеда. А вот велотуризм в России зародился в 1882 году, когда семеро членов Петербургского велосипедного общества отправились в заезд на 270 верст к финляндскому водопаду Иматра.

В 1985 году отечественные промышленники подметили, что любителям велопрогулок довольно трудно покупать себе велосипеды, так как их нужно привозить из-за пределов Империи, а стоит это не дешево. Поэтому производство наладили в Москве и в Риге.

Влияние велоспорта на организм

Влияние занятием велоспортом на организм очень положительно и широко направлено. Во-первых, укрепляется опорно-двигательный аппарат, во-вторых, — сердечно-сосудистая система, в-третьих, способствует поправки фигуры и пополнение мышечной массы.

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. Какой бы вид спорта ни выбрать для себя в качестве альтернативы тренажёрам, всё равно придётся попотеть — и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Результат в виде подтянутой спортивной фигуры. Как у любого вида физической нагрузки велосипедные прогулки, как самый популярный на сегодня из способов поддержания формы, имеют свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ. Можно считать упражнение на выносливость, в основном развивающим нижнюю часть, а точнее — бёдра и ягодицы. Также подтягивает заднюю поверхность бёдер, практически не задействованную во многих других видах физической активности. Антицеллюлитный эффект от занятия велосипедом.

МИНУСЫ. Они как продолжение достоинств. Велосипед не рекомендован тем, кто никак не заинтересован в увеличении объёма бёдер. Фигура велосипедиста отличается некоторой гипертрофией в этой области. Если слишком упорно крутить педали, можно «перекачать» и икры. Раньше существовала возможность гинекологических последствий этого спорта, но сейчас уже есть специальные женские сиденья.

Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. К тому же с его помощью можно и укрепить опорно-двигательный аппарат, и сердечно-сосудистую систему, и поправить фигуру и пополнить мышечную массу. Вдобавок к этому и чисто эстетическое чувство при поездках как по городу и его паркам, так и на лоне природы.

Для любого вида физической культуры важна системность и постоянство. Именно поэтому велосипед целесообразно сочетать по окончании летнего периода с лыжами, или занятиями на велотренажере.

1+

Велосипеды совершенствуются

В период 60-70х годов велосипед обзавелся цепной передачей, а колесо спицами. Усовершенствования и новые изобретения шли быстрыми темпами.

В семидесятые годы 19 века в моду стала входить модель «пенни-фартинг» именно ее мы обычно представляем, когда говорят о байках 19 века.

Велосипед, который внешне практически не отличался от современного, назывался «Rover». Именно с изобретением роверов история велосипедов пошла по пути, который привел нас к нынешнему виду и оснащению велотранспорта. Он имел два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу, колеса со спицами. Конечно, относительно «пенни-фартингов» это был совершенно безопасный байк. Эта модель стала популярной настолько, что в некоторых языках и сейчас байки называют «роверами». В России первые равноколесные модели получили название «бициклетов» или «бисиклетов» — калька с французского bicyclette. Но относительно быстро это слово вышло из употребления, заменившись привычным «велосипед».

В конце 19 века наконец-то была изобретена специальная шина более надежной конструкции, чем раньше, что позволило сделать велосипед менее «жестким» транспортом. И в последнее десятилетие 19 века байк стал чрезвычайно популярным средством передвижения.

Первые велосипеды массового спроса делались из обычной стали, которая прекрасно ржавела, кроме того, они не окрашивались.

Помимо стандартной двухколесной конструкции велопарк расширялся за счет трехколесных моделей, складных и великов с лежачим положением ездока. Это тоже немаловажная история велосипедов, их развития и адаптации к интересам человека. Все эти направления так же активно модернизировались в течение второй половины 19 века, приобретая формы, похожие на современные модели.

Плюс ко всему этому шли эксперименты по материалам, пригодным для создания байков. Были не только стальные модели, но и алюминиевые, и титановые (значительно позже). Кроме того, развитие спортивного направления стало толчком к созданию педальных тормозов и системы изменения скоростей. Первые переключатели требовали останавливаться, снимать колесо и вручную менять скорость. Система далека от совершенства, конечно, но это был первый шаг. А к 30 годам 20 века стал популярен «планетарный» механизм переключения скоростей. В середине 20 века появился современных механизм переключения.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий