Инструкция по укорачиванию велосипедной цепи

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.

Проблемы в работе велосипедной цепи

Одной из наиболее распространенных проблем является провисание цепи. Этот процесс связан с тем, что оси во время движения постепенно изнашиваются, что приводит к провисанию цепи. Этот процесс фактически нельзя предотвратить, поэтому просто необходимо по мере удлинения удалять лишние звенья.

Для того, чтобы укоротить цепь понадобится для цепи и плоскогубцы:

  • Разъединяем цепь, снимаем выжимку.
  • Определяем количество лишних звеньев (оптимальным способом считают пропуск цепи через большие звездочки).
  • Удаляем лишние звенья по принципу разъединения цепи.
  • Соединяем цепь и проверяем ее подвижность.

Еще одной сложностью является проскакивание цепи: в зависимости от запущенности этой проблемы велосипедист может сталкиваться либо с незначительными неудобствами, возникающими во время езды, либо с серьезными сложностями, приводящими к вероятной потере деталей, травмам и авариям. Среди причин проскакивания цепи называют следующие:

  • Отрегулированность суппортов. На средних положениях это может привести к тому, что цепь будет перескакивать по звездочкам, а в крайних – заклинивать между рамой и звездочкой. Чтобы избежать подобных сложностей, необходимо своевременно отрегулировать суппорты: при этом не стоит забывать и о тех передачах, которые не часто используются (например, 1-1 или 3-9).
  • Износ цепи или ее составляющих. Критический пробег у велосипеда может составлять от 2 до 8 тысяч км: при достижении этих показателей цепь начинает соскакивать при повышенной нагрузке, затем все чаще и чаще. При этом можно заметить определенную разболтанность цепи, а также нехарактерную заостренность звездочек. Решить подобную проблему можно только полной или частичной заменой поврежденного элемента.
  • Наличие в цепи грязи или . Частички грязи, лед, трава или земля могут спровоцировать нарушения в работе цепи. Устранить проскоки в таком случае легко: достаточно всего лишь очистить и смазать цепь.
  • Скручивание или разрыв цепи. Скручивание – проблема легко решаемая, возникает при неудачном сплетении или извлечении заклинившей цепи. Для устранения необходимо найти поврежденное звено, аккуратно выгнуть цепь и распрямить дефект. Разрыв, конечно, требует более серьезных усилий: замены испорченной пары звеньев или всей цепи.

В каких случаях нужно снимать цепь с велосипеда

Разберемся, как узнать, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Можно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи влияют и другие факторы.

  • Правильность подбора передач;
  • Нагрузка на педали;
  • Качество дорог;
  • Скорость езды.

Появление подозрительных звуков (при условии, если смазка в порядке) и сложности с переключением передач – это первые признаки неисправности цепного узла. Простейший способ оценки исправности звеньев следующий:

  • Отогните велоцепь от наибольшей звездочки;
  • Если она отходит свободно от 3 и более зубцов, то велоцепь надо обязательно заменить. Два зубца – это своеобразное предупреждение. Некоторое время еще можно поездить, но снять ее предстоит в скором времени.

Этот же самый метод подходит и для односкоростных велосипедов.

Информативный метод – это замер длины велоцепи.

  • 30,5 см – наилучшее значение длины;
  • 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
  • Более 30,8 см – звенья и звездочки сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.

Чтобы правильно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка нужно полностью снять.

Как укоротить цепь без выжимки?

Если специального инструмента нет, можно воспользоваться любым острым предметом достаточно малого диаметра, чтобы вытолкнуть соединительный пин. Это может быть гвоздь, шило или любой другой стальной прочный штырь, способный выдержать удар молотком. Кроме того, потребуется подставка – например, кирпич.

Заусенцы не контактируют с компонентами трансмиссии. Переустановите колесо и заднюю часть, чтобы осмотреть любые плотные контакты. При необходимости устраните неисправность, сгибая цепь сбоку по узкой линии. Теперь ваша новая цепочка установлена. Как только ваша цепь установлена, если у вас возникнут какие-либо проблемы, такие как пропуски, это может быть признаком изношенной кассеты или колес свободного хода, поэтому вам может потребоваться заменить их, если вы слишком долго использовали изношенную цепь без замены.

Этот тип мастер-ссылки заменяет две наружные пластины цепи. Производитель поставляет изделие отдельно и с каждой из своих новых цепей. Рисунок 3: Другой тип главной ссылки. Как и другие ссылки, из описания продукта неясно, относится ли оно к повторному использованию.

Действовать нужно аккуратно, чтобы не погнуть пластины звеньев цепи. Для обеспечения безопасности верхнюю пластину нужно упереть, просунув внутрь звена гайку или другой прочный кусок металла. Скорее всего, цепь предварительно придется снять с велосипеда. А для профилактики можно будет с заднего колеса, почистить, смазать ее и установить на место.

Если мастер-соединение слишком плотно, чтобы удалить вручную, эти плоскогубцы, специально предназначенные для захвата закругленных роликов, легко удаляют его. Для удаления или сокращения велосипедной цепи обычно требуется цепной инструмент, инструмент, который может вывести штифт из цепи. Некоторые люди предпочитают разбирать и собирать колесные диски с переключением передач, а не резать цепь, например, при смене переключателя. Многие старые велосипеды, без переключателя передач, имеют главную ссылку, которую можно открыть с помощью отвертки с плоской головкой, тогда как цепи на современных велосипедах с переключением передач чаще используют мастер-ссылку, такую ​​как те, что показаны на изображениях ниже.

Почему провисает цепь на велосипеде?

Если у вашего велосипеда есть незакреплённая цепь, не ездите на нём, так как это небезопасно. В лучшем случае ослабленная цепь испортит поездку, а в худшем поставит под угрозу вашу безопасность.

Если на велосипеде ослаблена цепь, прежде чем снова ездить на нём, нужно найти причину проблемы и обозначить пути её решения.

Для разных велосипедов причины возникновения данной проблемы могут отличаться друг от друга, так как каждому типу велосипеда присуща своя механика.

Фиксированная передача

Если вы ездите на велосипеде с фиксированной передачей, то есть не используете фазовращатель, то, скорее всего, причиной проблемы являются гайки, удерживающие заднюю ось.

Когда эти гайки не плотно закручены, колесо может скользить, сокращая расстояние между педалями и колесом. Это приводит к высвобождению цепи, и она может упасть.

Ещё сильнее ослабьте заднюю ось и сдвиньте колесо туда, где оно должно быть. Затем затяните гайки.

Система передач

Если у вас велосипед с системой передач, то корень проблемы с незакреплённой цепью лежит в переключателе, который нужно регулировать.

Передний и задний переключатели по бокам давят на цепь и она двигается по разным звёздочкам на велосипеде, как будто происходит переход с одной передачи на другую.

Проверьте ограничитель переключателя, который представляет собой два винта, которые ограничивают движение переключателя в левую и правую стороны и убедитесь, что они находятся на своих местах.

Повреждения

Повреждение переключателя также может вызвать проблемы с цепью. Задний переключатель является наиболее хрупкой и подверженной поломкам частью велосипеда. В случае удара или столкновения он может загнуться внутрь к спицам.

Часть переключателя, которая с наибольшей вероятностью загнётся – это петля, которая выпадает из общей рамы, за которую отвечает данный переключатель. Посмотрите на задний переключатель, чтобы определить, не погнулся ли он.

Два ролика должны находиться чётко друг под другом. Это обеспечивает движение цепи по вертикали сверху от натяжного ролика вашего велосипеда до управляющего ролика в механизме переключения передач.

Не пытайтесь его выдернуть, так как это может привести к ещё большим повреждениям.

Другие причины

Если звёздочки иили цепь новые, проверьте длину цепи. Новые цепи часто бывают длиннее, чем должны быть. Когда цепь слишком длинная, она будет слабой в условиях небольшого количества передач. Цепь может просто оказаться слишком старой или с истёкшим сроком годности.

Если это действительно так, надо заменить её. Цепь также может быть не закреплена по вине владельца. Превышение рекомендуемого диапазона передач у заднего переключателя велосипеда также может привести к обвисанию цепи, когда вы ездите при включённых данных передачах.

Как укоротить цепь на велосипеде с помощью выжимки?

Чтобы сделать работу, прибегая к эксплуатации специального инструмента, нужно выполнить такую последовательность действий:

Старая зубная щетка в сочетании с чистящим раствором работает очень хорошо

Обратите внимание на фигуру с цветными стрелками. Опять же, одна рука сжимает тарелки, другая сжимает их, чтобы разблокировать

Обратите внимание, что пальцы секундной стрелки будут нажимать только на одну пластину, как показано стрелками. Если вы нажмете на концах обеих пластин, они не могут двигаться.

Направление скольжения приведет к тому, что штифты движутся друг к другу. Мой выбор растворителя – автомобильный тормозной пылесос. Он хорошо очищается, выходит из банки с довольно высокой скоростью, чтобы взорвать грязь, и она быстро сохнет и не оставляет следов. Один полный пересмотр велосипеда занимает около 2 банок. После нанесения масла протрите цепь до тех пор, пока вы не протрите цепь пальцами и не почувствуете масла. Многие считают, что цепь должна быть жирной. Часть цепи, которая нуждается в масле, находится внутри, где штифты вращают роликовые подшипники.

  1. Установить выжимку в положение, при котором ее стержень будет находиться по центру оси звена цепи.
  2. Выполнять вращательные движения инструментом, пока ось практически полностью не выйдет из звена.
  3. Разъединить цепь и при необходимости произвести аналогичные операции с ее оставшимися участками.
  4. Убрать ненужные звенья и соединить конструкцию.

Разобравшись, как укоротить цепь на велосипеде, нужно выяснить, как ее соединить. Узкое полузвено необходимо вставить между щечками широкого. Затем ось должна полностью войти в отверстие втулки. Далее необходимо оценить подвижность звеньев. Если она недостаточна в месте соединения, шарнир можно разработать при помощи плоскогубцев.

Если вам когда-нибудь понадобится сделать быстрый придорожный ремонт, и вы потеряете, то получите мастер-ссылку в сорняках на обочине дороги, имея запасной запас, чтобы сэкономить вам долгую прогулку. Замена вашей цепи, когда она изнашивается, является хорошим профилактическим обслуживанием, так же, как изменение масла в вашем автомобиле. Это продлевает срок службы других, более дорогих деталей на вашем велосипеде, поэтому замена вашей цепи до того, как она станет слишком изношенной, – хорошая идея.

Прежде чем снимать цепь, убедитесь, что она правильная длина, переместившись на самые большие передние и задние звездочки. Цепь должна быть в состоянии сделать этот сдвиг с двумя небольшими изгибами цепи, поскольку она обматывает каждый шкив переключения передач. Затем переходите к самым маленьким винтикам. В цепи не должно быть провисания, и переключатель передач не должен так далеко отходить назад, что цепь сама связывается. Если ваша старая цепочка имеет правильный размер, вы можете использовать ее для определения своей новой цепочки.

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки?

Отсутствие специализированного инструмента, предназначенного для разъединения звеньев цепи, не является критическим моментом. Как уже упоминалось выше, альтернативой выжимке может послужить металлический штырь, гвоздь, прочее. Также здесь потребуется молоток, с помощью которого оси будут выбиваться из звеньев.

Небольшой изгиб на каждом шкиве переключения передач. Цепь не должна связываться сама. Опция состоит в том, чтобы сначала снять заднее колесо с вашего велосипеда. Это приведет к натяжению цепи и упростит ситуацию. Осмотрите цепь для мастер-ссылки. У главных ссылок есть пара уникальных боковых пластин, которые иногда отличаются цветом. Если у вас есть цепной инструмент, и ваша цепь изношена, вы можете просто проигнорировать мастер-ссылку и сломать цепочку, используя цепной инструмент, на некоторых ссылках от главной ссылки.

Для соединения заклепочных цепей найдите специальную соединительную заклепку в вашей цепи. Соединительные заклепки будут визуально отличаться от других заклепок в цепочке. При выборе заклепки сломать, убедитесь, что это несколько заклепок от любых соединительных заклепок, уже установленных в цепочке. Приведите приводной штифт цепного инструмента в контакт с заклепкой и убедитесь, что штифт цепного инструмента вращается по прямой линии в заклепку. Поверните ручку силой и вытащите заклепку, затем удалите цепь.

При таком подходе к делу главное – соблюдать осторожность. Ведь неаккуратные, слишком сильные удары могут привести к деформации пластин звеньев

Чтобы этого не происходило, под элементы цепи нужно заблаговременно подложить обычные гайки.

Тем, кто впервые прибегает к укорачиванию велосипедной цепи без применения специальной выжимки, рекомендуется предварительно потренироваться. В этих целях стоит использовать старую цепь либо отдельные, ненужные звенья. Такая работа требует определенной сноровки. Поэтому перед воздействием на исправную цепь с помощью молотка и пробойника нужно выполнить вышеуказанные действия несколько раз и оценить результат собственных трудов.

Выдвиньте штифт по прямой линии. Если ваша оригинальная цепочка была приемлемой длины, мы будем использовать ее для изменения нашей новой цепочки. Одну из следующих статей. При калибровке исходной цепи всегда линия заканчивается внешними пластинами. Вставьте главную ссылку, чтобы получить истинное бок о бок сравнение. Также приемлемо выстраивать концы с внутренними пластинами

Важно то, чтобы всегда соответствовать внутреннему или внешнему внешнему для точного сравнения длины. Затем выстройте цепи, соблюдая их заклепки заклепкой, отмечая, что старые цепи будут удлиняться по мере их износа

Переключатели скоростей

Прокручиваться педали на велосипеде могут, если имеет место неправильная настройка системы переключения скоростей. Чаще всего специальная переключающая лапка перестает доставать до нужных звезд. Поэтому тянуть за флажок манетки приходится со значительным усилием, выжимая его на максимум. Вот тут-то и происходит прокручивание педалей.

Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.

Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.

Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.

После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.

Последнее слово о синглспиде

В односкоростных моделях велосипеда имеется стопорное кольцо. Благодаря этому звезду можно заменить за несколько минут. Достаточно просто разжать данное колечко. Любители синглспидов утверждают, что стандартные кольца совсем хлипкие и могут сломаться даже, если вы не используете их для замены. В этом есть доля правды. Поэтому стоит постоянно проверять его состояние и время от времени заменять на новое. В противном случае, цепь попросту будет болтаться из стороны в сторону.

Сборка данной конструкции не требует никаких особых навыков. Кольцо вставляется без всяких усилий, в этом, наверное, самый главный плюс этих моделей.

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

Как правильно натянуть цепь на велосипеде при необходимости?

Вам понадобится:

Важнейшим элементом в конструкции как детского, так и взрослого профессионального велосипеда является цепь, которая определяет качество поездки, плавность хода и мягкое переключение передач.

Перед тем как натянуть цепь на велосипеде, необходимо убедиться в том, что длина её подобрана верно: в нормальном состоянии цепь может находиться в чуть свободном состоянии, провисая на 3 мм, но не больше.

Вообще, вопрос, как правильно натянуть цепь на велосипеде, актуален всегда, поскольку она является частью определяющего движение механизма и будет чаще требовать за собой ухода вследствие большого числа трущихся деталей.

Итак, чтобы натянуть цепь на велосипеде, который имеет лишь одну передачу, следует, во-первых, перевернуть его вверх ногами, поставив его на сидение и рулевую колонку.

Далее необходимо ослабить крепления заднего колеса (в большинстве случаев колесо крепится с помощью эксцентриков или гаек), но не снимать его полностью. Затем следует найти специальный регулирующий паз, который называется дропаутом (от англ.

‘’drop out’’ – опустить), и передвигать колесо в ту или другую сторону. После того, как необходимая длина цепи подобрана, колесо следует закрепить обратно, следя при этом за тем, чтобы плоскость оси колеса была параллельна плоскости вала каретки (это предупредит развитие «восьмёрки»).

Важно знать, что натягивать слишком сильно цепь не имеет смысла по двум причинам: во-первых, крутить педали при чересчур натянутой цепи очень сложно, а во-вторых, полный износ элементов цепи наступает гораздо быстрее. Натянуть цепь на велосипеде с передачами несколько проще, поскольку частично она регулируется параллелограммным переключателем (на принципе настройки длины и жёсткости цепи основано само переключение передач), однако слишком длинную цепь даже механика не сможет скомпенсировать, вследствие чего возможно появление проблем с движением велосипеда на средних скоростях

Для начала регулировки длины цепи на велосипеде с передачами необходимо также установить его вверх колёсами, после чего переключиться на самую большую звёздочку и спереди, и сзади, определяя таким образом верхние передачи

Натянуть цепь на велосипеде с передачами несколько проще, поскольку частично она регулируется параллелограммным переключателем (на принципе настройки длины и жёсткости цепи основано само переключение передач), однако слишком длинную цепь даже механика не сможет скомпенсировать, вследствие чего возможно появление проблем с движением велосипеда на средних скоростях. Для начала регулировки длины цепи на велосипеде с передачами необходимо также установить его вверх колёсами, после чего переключиться на самую большую звёздочку и спереди, и сзади, определяя таким образом верхние передачи.

После этого задний переключатель следует отвести за цепь максимально вперёд, а цепь на системе переключения (где педали) также увести немного вперёд, дабы определить оптимальную длину цепи. Затем цепь отпускается и аккуратно надевается на специальные зубчики.

Смысл заключается в том, что после полного прогона цепи механический переключатель с помощью роликов подберёт нормальное положение. Его, разумеется, при желании можно намертво зафиксировать в том или ином состоянии, однако в этом случае переключение осуществлять будет невозможно.

Для цепи стоит найти такое положение, при котором оси роликов переключателя если не соединяются в одну вертикальную линию, но, по крайней мере, близки к этому.

Как укоротить цепь на велосипеде без выжимки?

Отсутствие специализированного инструмента, предназначенного для разъединения звеньев цепи, не является критическим моментом. Как уже упоминалось выше, альтернативой выжимке может послужить металлический штырь, гвоздь, прочее. Также здесь потребуется молоток, с помощью которого оси будут выбиваться из звеньев.

При таком подходе к делу главное — соблюдать осторожность. Ведь неаккуратные, слишком сильные удары могут привести к деформации пластин звеньев

Чтобы этого не происходило, под элементы цепи нужно заблаговременно подложить обычные гайки.

Тем, кто впервые прибегает к укорачиванию велосипедной цепи без применения специальной выжимки, рекомендуется предварительно потренироваться. В этих целях стоит использовать старую цепь либо отдельные, ненужные звенья. Такая работа требует определенной сноровки. Поэтому перед воздействием на исправную цепь с помощью молотка и пробойника нужно выполнить вышеуказанные действия несколько раз и оценить результат собственных трудов.

Износ цепи

Главное, что должно беспокоить велосипедиста, – это износ. Как уже было указано, современные горные велосипеды очень требовательны к надёжности и износ цепи велосипеда неизбежен. Главное – это предотвращать серьёзный износ правильным уходом, регулировать все элементы трансмиссии. О том, как сделать это своими руками, читайте в отдельной статье про чистку и смазку цепи. Правильно установить цепь на место и выполнить ее регулировку тоже обычно не составляет особого труда.

Для снижения износа служат и некоторые аксессуары, например, успокоитель цепи или внешняя защита цепи в виде закрытого кожуха

Очень важно и натяжение. Оно не должно быть слишком маленьким, тогда провисание и приведёт к быстрому выходу из строя всей трансмиссии, но и должно быть достаточно большим, чтобы скорости могли переключаться

Стоит потратить время, чтобы хорошо настроить натяжение.

Определение износа

Многие определяют износ «на глазок». К сожалению, «глазок» практически любого человека не способен вычленить катастрофические для состояния цепи и звёзд изменения.

Очень часто за маркер берут длину 24 звеньев стандартной цепи. Длина этого отрезка должна быть 12 дюймов или 304.8 миллиметра. Небольшая таблица для понимания состояния:

Удлинение, мм%Состояния
До 1.5Норма
1.5-2.50.5-0.8Износ, под замену
2.5-30.8-1.0Серьёзный износ, проблемы с переключением передач после замены
3 и более> 1.0Фатальный износ, потребуется замена всей трансмиссии вместе с кассетой

«На глаз», если инструментов для измерения рядом нет, определить растяжение можно, приложив цепь к самой большой звезде. Лишние миллиметры будут заметны.

Три цепи

Можно по-разному определять, когда менять цепь. Многие ездят на одном комплекте со звёздами 5-10 тысяч километров, после чего полностью меняют трансмиссию. Другие покупают новую цепь на велосипед каждые 1000 км, чтобы сохранить звёзды в хорошем состоянии.

Золотой серединой между этими способами является «правило трёх цепей». Следует подобрать 3 одинаковых модели, менять которые стоит каждые 500 километров, таким образом, чтобы износ равномерно по ним распределялся. Благо, снять цепь очень просто, используя современный замок. Такой способ позволяет не только сберечь все детали трансмиссии, но и «пробегать» без проблем много тысяч километров.

Измеритель износа цепи от BBB

Как правильно ухаживать за цепью?

Цепь изнашивается достаточно быстро, особенно, если ее периодически не чистить и не смазывать. От износа она удлинняется. Можно проверить состояние цепи, приподняв ее над зубьями звездочки. Новую цепь приподнимается на 1-2 мм. Но цепь нужно менять, когда растягивание увеличится до 7 мм. При замене цепи придется одновременно поменять и звездочки задней втулки.

Если цепь облеплена обычной дорожной грязью, ее легко смыть струей из шланга. Но если грязь смешана с маслом, воспользуйтесь чистой тряпкой. Удалите грязь между звездочками задней втулки, протрите зубья звездочек каретки. Далее распылите растворитель между звеньями цепи и очистите их зубной щеткой. Очистив цепь, смежьте ее маслом.

В хорошую погоду цепь должна быть сухая и чистая, а во время дождя и морозов ее нужно обильно смазывать. Эксперты рекомендуют чаще менять цепь, потому что она стоит дешевле кассет и систем. А новая цепь продлит службу всей системы. У горных велосипедов замену лучше проводить через каждые 2000 км, у гибридов и щоссейников – через 3000-6000 км.

Инструкция к цепи

«Когда ничего не помогает — наконец-то прочитайте инструкцию». Я ее начал читать до того, как ставить цепь. Оказалось, что укорачивать цепь можно только с определенной стороны. И об этом меня предупредила огромная бумажка, прикрепленная прямо на цепь.

Так же там было много разных картинок, как делать установки. К примеру — очень помог вспомогательный алюминиевый направляющий пин. Я на него насадил зажимной пин — который в результате встал на место как по маслу. В инструкции итальянцы требовали воспользоваться только определенной моделью выжимки цепи, которая на 100% совместима с этой цепью Я немного забил на их требования, и сделал все своей обычной выжимкой.

После навески новой цепи немного подрегулировал переключатель скорости, и сразу же обработал цепь Мотюлевской внедорожной смазкой для мотоциклетных цепей Работает она хорошо, на шоссейнике ее хватает километров на 150 (после этого цепь начинает немного шелестеть), на горном велосипеде по пыли — километров на 75-85.

Во время смазки цепи я завел себе привычку накидывать на колесо и обода какую-нибудь дежурную ветошь, чтобы потом не отмывать колесо от смазки

А как часто вы меняете свою цепь?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Nitro Circus — есть такие сумасшедшие парни, которые вытворяют черт-те што. Когда я смотрел фильм о них — я каждые 2 минуты чуть ли не кричал «вот идиоты, так же НЕЛЬЗЯ!!!» — и…

  1. Доработка и установка переднего крыла CRUD ROADRACER MKII Так как крылья CRUD ROADRACER MKII изначально были рассчитаны на обычный…
  2. Чистка и смазка велосипедной цепи Давайте продолжим ломать копья по поводу чистки и смазки велосипедной…
  3. Как легко отрегулировать задний переключатель велосипеда Настроить задний переключатель (Shimano, SRAM) легче, чем вы думаете. Это…
  4. Замена тормозных колодок Cane Creek SCR-3 В прошлый раз при заказе запчастей с Чейна все прошло…

Рокринг

Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о землю, бортики и другие препятствия. Фактически, это даже не успокоитель, так как рокринг может устанавливаться отдельно, и объёмы их производства даже шире.

Рокринг представляет собой круг стандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую крупную звезду на системе. В отличие от всей конструкции, рокринг может использоваться совместно с передним переключателем скоростей.

Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика или металла. Выбор материала зависит от цены и назначения. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан». Это часть окружности, устанавливающаяся аналогично полному рокрингу и прикрывающая самые опасные направления удара снизу.

Рокринги различных производителей

Снятие кассеты велосипеда

Берем второй важный инструмент, и разводной ключ. Накидываем съемник на колесо и устанавливаем зубастую фигню в гайку. Ну и любимый разводной ключ там же

Затем жмем вниз с обеих сторон.

Получается вот такая вот штука — точнее ничего не получается Я взял палку из какого-то прессованного картона, которая благополучно показала мне свои кишки. Следующая палка была из высушенной березы.

Накидываем ее вновь на колесо.

Жмем с двух сторон вниз. Слышим микрощелчки гайки (там ребристая поверхность, и когда вы закручиваете гайку — она надежно фиксируется).

Скидываем кассету с хаба, промываем и осматриваем каждую звездочку. Если на какой-нибудь из звездочек выработка довольно велика — то лучше эту звездочку поменять. Чаще всего вырабатываются звездочки «любимой передачи». Обычно средние, так как там наиболее легкое усилие при педалировании. В моем случае звездочки в довольно хорошем состоянии, и после дефектовки я решил собрать их обратно в том же виде, без замен.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.

Как узнать когда цепь необходимо натянуть

Есть несколько способов:

Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.

Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.

На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.

Процедура подтягивания

В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.

В заключение

Вот мы и выяснили, как укоротить велосипедную цепь. Как видно, справиться с такой задачей можно не только при помощи специальной выжимки. Для выполнения работы иногда достаточно воспользоваться подручными средствами, которые найдутся в каждом доме.

Чтобы эффективно передавать крутящий момент с педалей на заднюю ось велосипеда, цепь должна быть натянута без провисаний и перекосов. Если из-за износа или изменения конструкции байка она стала болтаться, прокручиваться и спадать со звездочек, даже если вы постоянно за ней ухаживали, и очищая, добиться хорошего натяжения можно, удалив несколько лишних звеньев. Для этого не обязательно обращаться в сервис, так как укоротить цепь на велосипеде можно своими руками в домашних условиях.

Как только у вас есть их рядом, просто отрежьте новую цепочку, чтобы она соответствовала длине старой цепи. Выровнять наружные пластины к наружным пластинам. Перед прокладкой цепи осмотрите боковые пластины цепи. Некоторые цепи являются направленными, и любые логотипы или печатные буквы должны быть обращены к механику со стороны привода. Процесс маршрутизации цепи одинаковый как для главной линии, так и для соединения заклепочных цепей, просто убедитесь, что они связаны с наружными пластинами при использовании соединительной цепи заклепки.

Для того, чтобы разомкнуть звенья, нужно подготовить специальный инструмент – выжимку. Она объединяет в себе упор, не дающий пластинам звеньев прогибаться в процессе выталкивания соединительного штыря (пина), и винт, который его выдавливает.

В магазинах спортинвентаря можно найти профессиональный инструмент, предназначенный для веломастерских и изготовленный из прочных сортов стали. Его можно использовать очень долго, перебирая трансмиссию хоть ежедневно, и он не сломается. Однако для того, чтобы укоротить велосипеда в домашних условиях, достаточно более простого варианта выжимки – встроенного в дешевые мультитулы. Надежность этого инструмента ниже, чем у профессиональных моделей, но для персонального применения такая выжимка вполне подойдет.

Цепочки основных звеньев имеют внутренние пластины на обоих концах, поэтому вы можете вести с любым концом для цепей, которые используют мастер-ссылку. Подайте цепь через задний переключатель передач, как показано. Помните о любых вкладках на клетке переключения передач и направляйте цепь на правильной стороне вкладки. Возьмите цепь внутри рамы через передний переключатель и соедините оба конца цепи.

При подключении цепи с использованием мастер-ссылки проверьте свою главную ссылку для любых стрелок, указывающих направление движения. Закрепите плоскогубцы и потяните наружу, чтобы закрепить связь. Альтернативный способ подключения главной линии состоит в том, чтобы расположить главный рычаг на верхнем ходу цепи, применить задний тормоз и приложить усилие к педалям. Осмотрите, чтобы мастер-ссылка была полностью задействована.

Важно!
Кроме инструмента, следует подготовить ветошь и керосин или жидкость WD-40, чтобы очистить систему переключения передач перед работой

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий