О компании
Автомобильная шина MAXXIS Premitra HP5
Фирма Maxxis является одним из лидеров рынка по производству покрышек. Компания производит шины практически на любую технику – грузовые, легковые, SUV, сельскохозяйственных машин, автобусов и даже велосипедов и машин для картинга! Страна основания фирмы – Тайвань.
История Максис насчитывает более 40 лет – за это время компания заняла законное место на мировом рынке и является одной из лидирующих компаний – производителей шин! Фирма не единожды награждалась знаками качества и премиями. А производства по всему миру и собственный испытательный полигон доказывают, что шины фирмы Maxxis – достойный выбор.
О компании
Родиной бренда является Тайвань. Но не стоит «судить книжку по обложке» и считать, что в азиатских странах сегодня до сих пор производится среднесортная продукция. Следует сразу отметить, что Maxxis – один из крупнейших брендов по производству велосипедных покрышек. Подтверждением этих слов является признание и уважение велосипедистов из более чем 170 стран мира.
История бренда началась в далеком 1967 году. Тогда, в принципе, как и сейчас, основным направлением компании являлись именно велосипедные покрышки. Помимо этого на заводах производились шины для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Штат насчитывал всего 178 сотрудников. Большой популярностью покрышки тайваньского бренда в России начали пользоваться к концу 1990-х годов. Сегодня продукция компании очень ценится райдерами России за ее прочность, долговечность и технические характеристики.
Сегодня Maxxis является обладателем большого количества различных наград, как тайваньских, так и мировых. Причем награды эти были заслужены за производство велосипедных и автомобильных шин. Ежегодный оборот компании составляет почти 3 миллиарда долларов. Еще бы, ведь в распоряжении компании целых 10 заводов в разных странах Азии и один крупный испытательный полигон, расположенный в Китае. Хоть и большая его часть выделена под испытания именно автомобильных шин, велосипедные покрышки тоже активно тестируются в различных условиях.
Technological Center Maxxis в США
Покрышки компании Maxxis являются очень качественными, поскольку на всех заводах проводится жесткий контроль. Тестируются как готовая продукция, так и компьютерные модели. Многоуровневый контроль качества сводит практически к нулю возможность образования дефектов и недоработок в шинах.
Популярность бренда и качество продукции подтверждает и тот факт, что четверть всей продукции, производимой на фабриках, устанавливается в стоковые комплектации автомобилей крупнейших брендов. Это же касается и велосипедов. Покрышки Maxxis активно используются, особенно на байках, предназначенных для экстремальных видов спорта.
MAXXIS В РОССИИ
История Maxxis в России насчитывает уже более 12 лет. Первая поставка шин Maxxis в Россию состоялась в 2007 году. И с тех пор наш бренд знают и любят профессиональные спортсмены и автолюбители со всех уголков нашей огромной страны.
Компания Maxxis выступает спонсором и партнёром множества российских автоспортивных соревнований в самых разных дисциплинах и направлениях: офф-роад, дрифт, ралли. Мы поддерживали и продолжаем поддерживать как гоночные команды, так и отдельных пилотов, своими победами и выдающимися достижениями доказывающих, что Maxxis – выбор настоящих чемпионов!
Слики Schwalbe
Слик — шина, не имеющая протектора, у неё есть лишь неглубокие водоотводные канавки. Слики идеально подходят для гонок по твердому покрытию треков или асфальтированным дорогам. Основное их преимущество — повышенное сцепление с сухой дорогой. А полное отсутствие вибрации при вращении колеса поможет развить максимальную скорость на велосипеде.
Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser
Обув велосипед в шины Schwalbe Speed Cruiser, можно с уверенностью гонять даже по мокрому асфальту, поскольку эта резина необычно мягкая. Нужно только аккуратнее тормозить на них, иначе они за месяц протрутся до дыр. Этот слик доступен в самых востребованных размерах: 26×1.50 (40×559) 28×1.20 (700x30C, 30-622).
Популярные модели
Maxxis Minion DH
Данные покрышки являются одними из самых популярных в мире даунхила. Для переднего и заднего колеса предусмотрен разный протектор. На передней шине в центре есть скошенные шипы, которые улучшают разгон и уменьшают сопротивление. Есть еще и внешний ряд шипов, который обеспечивает улучшенное сцепление при торможении и прохождении поворотов. Задняя покрышка так же оснащена несколькими рядами шипов. Есть специальные конические шипы, которые также обеспечивают быстрый разгон. Профиль задней покрышки составляет 2,5 дюйма, а передней 2,35. Данная пара шин имеет внушительный вес более чем в 2 килограмма. Но он полностью оправдывается качеством и надежностью продукции.
Maxxis Minion DH
Maxxis Crossmark
Неплохой выбор для езды в стиле кросс-кантри и по асфальту. Высокая плотность шипов на протекторе не только обеспечивает хорошее сцепление, но и гарантирует неплохой накат на ровных асфальтовых участках. Отличный вариант в качестве универсальной велошины для любителей погонять и по бездорожью, и по асфальту. Боковые шипы немного приподняты относительно центрального ряда, что улучшает контроль на крутых поворотах. Модель размером 27,5х2,25 дюймов с двойным компаундом весит всего 640 граммов. Это отличный показатель для шины такого уровня и с такими показателями.
Maxxis Crossmark
Detonator
Detonator – это шоссейная тренировочная покрышка. Она также подойдет и для любительских заездов. Изготовлена с двойным компаундом. Боковой – мягкий для лучшего сцепления и наката. Основной более прочный, с фирменным материалом Silkworm. Данная покрышка будет более устойчива к износам относительно шин без вышеназванного материала. Вес покрышки не превышает 235 граммов для размера 700х23. Для многих окажется большим плюсом и невысокая цена. Все эти качества делают из Максис Детонатор отличную тренировочную покрышку для шоссейного велосипеда.
Maxxis Detonator
Ikon
Икон – одна из самых передовых покрышек от Максис для кросс-кантри. Это шина изготавливается с применением самых инновационных технологий тайваньского бренда. Первая технология – это тройной компаунд. Данная резина изготовлена из трех различных материалов, которые в сочетании обеспечивают хороший накат, высокую прочность и небольшой вес. Кстати, весит Максис Икон всего 530 граммов, что делает ее одной из самых легких покрышек для кросс-кантри. Следующая технология – это Exo. У данной шины усиленный борт, благодаря чему можно не беспокоиться о боковых порезах о камни или другие заостренные предметы. Использовать эту резину можно как на крупных соревнованиях, так и для любительских путешествий по бездорожью.
Maxxis Ikon
Рейтинг шин Максис
Maxxis Bravo HP-M3
Первое место в рейтинге принадлежит летним шинам Максис Браво HP-M3. У них ненаправленный рисунок протектора, поэтому с установкой проблем возникнуть не должно. Резина обладает приемлемыми показателями при любых условиях.
В отзывах отмечают, что для своей ценовой категории модели отличные. Они создают минимальное количество шумов, поэтому достигается комфортное вождение. Однако для быстрой езды не подходят, так как ухудшается управляемость.
Maxxis Arctictrekker NS3
Вторую позицию заняли покрышки Максис Арктик Трекер NS3. Они предназначены для эксплуатации в экстремальных зимних условиях. Рисунок протектора направленный, с острыми кромками. Они необходимы для эффективного вывода влаги с поверхности. На протекторе отсутствуют шипы, но их роль выполняют ламели на блоках, значительно улучшающие сцепление.
Также изменен состав резины, из-за чего она сохраняет свойства при широком диапазоне температур. В отзывах пишут, что сцепление у модели отличное. При этом стоимость более чем приемлемая.
Maxxis Victra M-36
На третьем месте летние шины Максис Виктра M-36. При их разработке был применен измененный состав резины, который необходим для улучшения сцепления на любом покрытии. За курсовую устойчивость здесь отвечает продольное ребро в центре, которое имеет насечки. Также, помимо обеспечения высоких показателей, протектор обеспечивает низкую шумность при движении.
Из преимуществ владельцы отмечают отзывчивость колес на повороты руля, вождение из-за этого становится более предсказуемым. Однако отмечают и недостатки – слабая эффективность торможения.
Maxxis Arctictrekker NP3
Четвертое место досталось зимним шинам МаксисАрктик Трекер NP3. Они предназначены для суровых условий, о чем говорит выраженный рисунок протектора с шипами. Они расположены в определенном порядке, поэтому максимально эффективны и при этом не создают дополнительных шумов.
Состав резиновой смеси обеспечивает улучшенную износостойкость. Дополнительно улучшает каркас ребро жесткости по центру. В отзывах пишут, что на влажном асфальте сцепление остается отличным, а проходимость сохраняется в любых условиях.
Maxxis AT-980
На пятом месте всесезонные покрышки Максис AT-980. При их разработке применены инновационные технологии, за счет чего удалось достичь высоких показателей. Предназначены они для внедорожников и кроссоверов.
Отдельно стоит отметить рисунок протектора. На нем расположены канавки в виде зигзага, который эффективно отводят влагу с поверхности. Состав резины более уплотнен, поэтому увеличивается рабочий ресурс.
Из достоинств автомобилисты отмечают улучшенную износостойкость, сцепление и эффективное торможение, а также хорошую проходимость на бездорожье. Дополнительно покрышки защищены от внешних механических воздействий.
Maxxis MT-762 Bighorn
Шестое место принадлежит всесезонным шинам Максис MT-762 Бигхорн. Они разработаны для внедорожников, обладают ярко выраженным рисунком протектора с увеличенными блоками, за счет которых значительно улучшается проходимость.
На боковой части расположены блоки специальной формы, они практически полностью закрывают профиль покрышек, защищая их от порезов. Канавки на протекторе увеличены по ширине и глубине, поэтому обеспечивается отличная устойчивость к эффекту аквапланирования. Также для владельцев, которым недостаточно сцепных свойств, есть возможность установки шипов, так как места для этого есть.
Вывод
Компания Maxxis предлагает качественные покрышки по низким ценам, чем объясняется их востребованность на рынке. Ее ассортимент на данный момент состоит из различных моделей на любой сезон, поэтому каждый автомобилист сможет подобрать для себя наилучший вариант.
Долговечность
Все шины Maxxis отличаются приличной износоустойчивостью. В отзывах автомобилисты утверждают, что при щадящих условиях эксплуатации покрышки этого бренда способны преодолеть до 60 тыс. км пробега. Естественно, у любителей резких стартов и остановок итоговая цифра будет заметно ниже. Добиться подобной долговечности инженеры компании смогли благодаря использованию ряда мер.
Во-первых, при разработке моделей конструкторы добились максимально полного распределения внешних нагрузок по пятну контакта. Протектор стирается равномерно. Автомобилист должен только соблюдать рекомендованные показатели уровня давления в шинах. При перекаченных колесах центральная часть будет стираться быстрее. Плечевые ребра сильнее изнашиваются при приспущенных колесах.
Во-вторых, в состав резиновой смеси ввели увеличенную долю технического углерода. Этот подход позволил заметно снизить скорость абразивного износа. Глубина протектора остается стабильно высокой максимально длительный промежуток времени.
В-третьих, некоторые модели получили усиление каркаса. Для связывания стального корда бренд использует нейлоновые нити. Эластичный полимер гасит и перераспределяет часть энергии, возникающей при движении по кочкам, и снижает нагрузку на каркас. Деформация стальных нитей минимальна.
Линейка летней резины Maxxis
Название модели | Сезонность | Шипы | Индекс скорости | RunFlat | Диаметр | Ширина профиля | Высота профиля | Оценка по Яндекс.Маркету | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VS-01 VICTRA SPORT | летние | нет | W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) | нет | 16 / 17 / 19 | 195 / 205 / 215 / 285 | 35 / 40 / 45 / 50 / 55 | (1 отзывов) | |
UE-168 (N) BRAVO | всесезонные, летние | нет | R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / | нет | 15 / 16 | 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 | 70 / 75 | 5.0 (9 отзывов) | |
S-PRO | летние | нет | H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) | нет | 17 / 18 / 19 | 225 / 235 / 255 / 265 | 45 / 50 / 55 / 60 / 65 | 4.5 (9 отзывов) | |
MT-772 RAZR MT | летние | нет | Q (до 160 км/ч) | нет | 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22 | 235 / 245 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 345 | 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 | (1 отзыв) | |
MT-764 BIGHORN | всесезонные | нет | N (до 140 км/ч) / Q (до 160 км/ч) | нет | 14 / 15 / 16 / 17 | 175 / 185 / 195 / 205 / 225 / 235 / 245 / 265 | 65 / 70 / 85 | 5.0 (2 отзыва) | |
MT-762 BIGHORN | всесезонные | нет | N (до 140 км/ч) / Q (до 160 км/ч) | нет | 14 / 15 /16 / 17 / 18 / 20 | 215 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325 | 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 | 4.0 (1 отзыв) | |
MP10 MECOTRA | летние | нет | H (до 210 км/ч) | нет | 13 / 14 / 15 | 175 / 185 / 195 | 55 / 60 / 65 / 70 | 5.0 (5 отзывов) | |
MCV3+ VANSMART | летние | нет | R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч) / H (до 210 км/ч) | нет | 16 / 17 | 205 / 215 / 225 / 235 | 55 / 60 / 65 / 70 / 75 | (0 отзывов) | |
MA-Z4S VICTRA | всесезонные, летние | нет | W (до 270 км/ч) | нет | 20 / 22 / 24 | 245 / 255 / 265 / 275 / 315 | 30 / 35 / 50 / 55 | 4.5 (4 отзыва) | |
MA-Z3 VICTRA | летние | нет | V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) | нет | 15 / 16 / 17 | 195 / 205 / 215 / 225 | 40 / 45 / 50 / 55 | 4.5 (19 отзывов) | |
MA-Z1 VICTRA | летние | нет | H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) | нет | 14 / 15 / 16 / 17 | 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 | 45 / 50 / 55 / 65 | 4.0 (32 отзыва) | |
MA-S2 MARAUDER | всесезонные | нет | H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) | нет | 15 / 16 / 20 | 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265 / 275 | 40 / 45 / 70 / 75 | 4.0 (16 отзывов) | |
M8090 CREEPY CRAWLER | всесезонные | нет | K (до 110 км/ч) / L (до 120 км/ч) | нет | 15 / 16 / 17 | 195 / 255 / 315 / 325 / 345 / 365 / 375 | 75 / 80 / 85 / 90 | 5.0 (6 отзывов) | |
M8080 MUDZILLA | всесезонные | нет | K (до 110 км/ч) / L (до 120 км/ч) | нет | 15 / 16 | 195 / 295 / 345 | 65 / 70 / 75 / 80 | 5.0 (0 отзывов) | |
M8060 TREPADOR | летние | нет | K (до 110 км/ч) | нет | 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22 | 185 / 195 / 205 / 235 / 245 / 265 / 305 / 315 / 335 / 345 / 395 | 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 | 4/5 (5 отзывов) | |
M-36+ VICTRA RUNFLAT | летние | да | W (до 270 км/ч) | нет | 16 / 17 / 18 | 205 / 225 / 245 / 255 | 40 / 45 / 50 / 55 | 4.5 (17 отзывов) | |
HT-770 BRAVO | всесезонные | нет | S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) / H (до 210 км/ч) | нет | 15 / 16 / 17 / 18 | 235 / 245 / 265 | 60 / 65 / 70 / 75 | (0 отзыва) | |
HP5 PREMITRA/ PREMITRA 5 | летние | нет | V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) | нет | 17 / 18 | 215 / 225 / 235 / 245 / 255 | 35 / 40 / 45 / 50 / 55 | 4.5 (20 отзывов) | |
AT980E WORM-DRIVE/AT-980 BRAVO | летние | нет | Q (до 160 км/ч) | нет | 16 / 17 / 18 | 225 / 255 / 265 / 275 / 285 | 60 / 65 / 70 / 75 | 5.0 (4 отзыва) | |
HP-M3 BRAVO | летние | нет | T (до 190 км/ч) / H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) | нет | 14 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 | 175 / 205 / 215 / 225 / 255 / 285 | 50 / 55 / 60 / 65 / 70 | 4.5 (24 отзыва) | |
AT-771 BRAVO | всесезонные, летние | нет | S (до 180 км/ч) / H (до 210 км/ч) | нет | 17 / 18 / 20 | 215 / 245 / 265 / 275 / 285 | 55 / 60 / 65 / 70 / 75 | 4.0 (17 отзывов) | |
UE-103 RADIAL EXTRA STEEL | всесезонные | нет | R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч) | нет | 15 / 16 | 195 / 205 / 215 / 225 / 235 | 60 / 65 / 70 | 5.0 (4 отзыва) |
Монтажки для бескамерных покрышек
Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.
Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.
Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.
Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkTool
Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.
Установка бескамерной покрышки на обод:
Состав резины имеет первостепенное значение
Изготовление резиновых смесей — это неточная наука смешивания различных органических полимеров и, часто, неорганических соединений. Компании, занимающиеся выпуском шин, хранят свои патентованные формулы в строгом секрете.
Одним из методов, с помощью которого автомобильным компаниям удалось увеличить среднюю эффективность потребления топлива, стало использование шин с меньшим сопротивлением качению. Шинные компании начали использовать в своих смесях больше синтетической резины и добавлять в них кремнезем, чтобы уменьшить сопротивление качению, не жертвуя сцеплением.
Кремнезём снижает внутреннее трение резины, что является ключевым моментом. Вся резина теряет энергию из-за внутреннего трения, когда она отскакивает от поверхности, поскольку объём энергии, требуемый для деформации резины, больше, чем тот, что нужен для её возвращения в изначальную форму. Именно поэтому каждый следующий отскок мяча ниже предыдущего.
Рассмотрим график с отношением расширения резиновой смеси к силе, её растягивающей. По мере того, как резина оказывается под действием увеличивающейся силы, кривая начинает подниматься, а затем выравнивается. Значит, резина сначала сохраняет свою форму, но затем сдаётся под действием увеличивающейся силы.
При снижении нагрузки, резина вновь пытается удержать форму. Поначалу она реагирует медленно, но потом быстро возвращается в исходное состояние, когда нагрузка исчезает полностью.
Задержка в реакции на деформацию называется гистерезис и приводит к графику, которые выглядит, как наклонённая вверх и вправо выпуклая линза. Потери энергии достигают равноценного значения в центре этой «гистерезисной петли». Чем быстрее смесь, тем меньше петля. А уменьшение петли означает увеличение скорости шины.
Как различные смеси показали себя в нашем тесте? Хотя 24-миллиметровая открытая трубчатая шина Specialized Turbo Cotton на какие-то доли процента не дотянула до первого места, стоит отметить, что 26-миллиметровая шина S-Works Turbo Tubeless Light, ставшая в итоге победителем, всё же оказалась на 3 ватта быстрее своего 24-миллиметрового собрата. Поэтому можно с полной уверенностью заявить, что 26-миллиметровая версия Turbo Cotton оставила бы конкурентов далеко позади.
Высокий уровень производительности Turbo Cotton достигается сочетанием смеси и корпуса. У компании Specialized имеется несколько смесей категории Gripton. Реальный состав смеси варьируется и зависит от модели шины и её назначения. Turbo Cotton стала единственной шиной шириной менее 25 миллиметров, среди всех, занявших верхние строчки.
Она создана с использованием быстрейшей и самой отзывчивой (то есть с низким гистерезисом) смеси Gripton в центральной части протектора. По бокам находится смесь с полимерами, обладающими более высокими показателями гистерезиса, чтобы поддерживать сцепление и увеличивать чувство безопасности на дороге.
Латексная пропитка податливого невулканизированного хлопкового материала корпуса с показателем плетения 320-TPI обеспечивает ему очень низкий гистерезис. Нейлоновые или полиэфирные корпуса с вкраплениями вулканизированной резины обладают более высоким гистерезисом, а значит, теряют больше энергии.
Итак, Turbo Cotton стал самым быстрым клинчером в нашем тесте, а также обладает боковым протектором, обеспечивающим превосходное сцепление. Скорость без контроля ничего не значит.
26-миллиметровая S-Works Turbo Tubeless Light имеет лёгкий вулканизированный нейлоновый корпус с показателем плетения 180-TPI и создана с использованием смеси Gripton, отличающейся низким сопротивлением качению. Всё это, плюс отсутствие трения камеры, помогло данной шине занять первую строчку.
Первыми брендированными продуктами Specialized были шины, и компания за последние годы потратила немало денег на расширение своего предложения в этой категории. В частности, руководство шинным отделом было передано двум немецким инженерам, ранее работавшим на Continental: исследователю и директору по разработке Вольфу Ворм Вальде, а также специалисту по смесям Вольфгангу Арнезу.
«Сильнее всего шина деформируется в области плетения», говорит Ворм Вальде. «Именно там и создаётся сопротивление качению. А в составлении смесей у нас значительное преимущество».
Защита от прокалывания
Производители велосипедных шин год от года совершенствуют защиту собственных изделий от проколов. Сегодня они предлагают особый интегрированный пояс для покрышек, изготавливаемый из каучука высокой эластичности или кевлара. Такой пояс способен надежно защитить камеры в области протекторов. Однако такая защита существенно добавляет веса велосипедному колесу и не приемлема для некоторых моделей вело-транспорта.
Вообще бескамерными иногда делают шины для горных великов. Тогда воздух в них удерживается самой покрышкой, которая герметично прижимается к ободу. И ниппель в этом случае вкручивается непосредственно в обод. А прижимание шины идет посредством воздушного давления, поэтому и монтаж осуществляется под высоким давлением (с резким его увеличением).
Если случился прокол бескамерной вело-шины, его можно быстро ликвидировать. Нужно воспользоваться специальным вязким герметиком и просто залить его внутрь поврежденной покрышки. Если же на месте аварии нет герметика, надо будет вывернуть ниппель и сделать шину обычной, смонтировав ее с помощью запасной камеры.
Какие велопокрышки лучшие?
Всё зависит от качества резины. Для производства велопокрышек чистая резина используется крайне редко, поскольку она очень быстро истирается об асфальт. Обычно велосипедные шины делаются из композитного материала, который называют компаундом. Компаунд имеет худшее сцепление с твёрдой дорогой, чем чистая резина, но значительно долговечнее её.
Резина, в самом простом объяснении, изготавливается путём добавления в натуральный, или искусственный, каучук наполнителя с необходимым укреплением полученного соединения серой методом вулканизации. Натуральная резина из природного материала — натурального каучука — прослужит дольше синтетической, так как она более устойчива к истиранию. И ещё, чем большее количество наполнителя использовано при производстве, тем худшее качество будет иметь готовая велорезина. В качестве наполнителя чаще всего используют кремний.
Велопокрышки Schwalbe изготавливают из натурального компаунда, они изнашиваются меньше в сравнении с шинами из резины за ту же цену.
Отличить хорошую велосипедную покрышку от плохой можно очень быстро:
- Осмотреть, держа в руках. Борта шины должны быть без складок, а бортировочный трос — без перегибов.
- Достаточно протереть с сильным нажатием пальцем по поверхности. Самого плохого качества резина будет пачкать руки.
- Испытать на разрыв парочку усиков, которые остаются после отливки. У низкокачественной шины они быстро отрываются, растягиваясь лишь немного.
Колеса стандарта UST
В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) — универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.
Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спиц
Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:
- Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
- Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
- Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.
Гибкие корпуса снижают сопротивление качению, но не могут компенсировать плохие смеси
Все шины имеют несколько слоёв нитей, связывающих всё вместе. Две полосы однонаправленных нитей, протянутых по направлению друг к другу под прямыми углами, обычно считаются одним слоем.
Основным параметром корпуса шины выступает TPI (количество стежков в дюйме длины) на полосу нитей. Чем выше это число, тем тоньше нити, то есть можно уложить большее их количество.
При сравнении TPI, однако, нельзя сравнивать только количество нитей. Дело в том, что Continental считает нити по-другому, что делает прямое сравнение затруднительным, по крайней мере, когда приходится сравнивать шины этой компании с другими. Continental складывает TPI каждой полосы внутри слоя.
Поэтому корпус 165-TPI, вроде GP 4000S II, помечается как 330 TPI. Такая практика вводит потребителей в заблуждение и делает показатель TPI бессмысленным, поскольку число увеличивается по мере накопления слоёв, делая шину более жёсткой, вместо того, чтобы указывать на её гибкость, о которой и должен свидетельствовать высокий TPI.
Но хорошие результаты открытых трубчатых шин в нашем тесте показывают, что высокий TPI (если считать его правильно) всё-таки увеличивает скорость шины. 24-миллиметровая Turbo Cotton совсем немного не дотянула до первого места. А быстрейшей шиной, не относящейся к продукции Specialized, тоже стала открытая трубчатая Zipp Tangente Speed шириной 25 миллиметров.
Тем не менее, такие же трубчатые шины от Vittoria, Veloflex и Challenge показали гораздо худшие результаты, наравне с вулканизированными шинами. Почему? Мы предполагаем, что причина заключается в плохих смесях протектора.
Даже в пределах одной компании методика изготовления смесей для шин различных моделей может сильно отличаться. Полиэстеровый/хлопковый корпус Challenge Elite с 265-TPI, не столь гибок, как хлопковый корпус Challenge Criterium с 320-TPI, хотя он на четыре ватта быстрее при той же ширине. Смесь — единственное объяснение.