Резина для покрышек на велосипеде

Нормы контроля

Не забывайте пользоваться манометром перед началом поездки. Правильно накачанные шины залог вашей безопасности.

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

Контроль давления в шине

При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно происходит не равномерный износ покрышки.

Замер проводят специальным манометром который бывает:

  • Механический (стрелочный);
  • Электронный.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Давление в шинах зимой и летом

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д

Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой  шины, но и от конкретного автомобиля

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами,  если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

Дело в том, что когда производитель указывает так называемые допустимые штатные размеры резины для конкретной марки и модели авто, отдельно учитывается вес автомобиля и ряд других параметров. Для простоты понимания, в конце статьи будет приведена таблица давления в шинах по марке автомобиля.

Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены  равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.   

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны,  имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.  

Если же такой системы нет, проверяют давление в шинах упомянутым выше шинным манометром

Обратите внимание, это нужно делать только на холодных шинах. Если давление выше нормы, колесо нужно немного спустить, выпустив воздух

В случае понижения давления, колесо требуется подкачать.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес).  Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Единственное, нужно учитывать, что зимой чаще происходит перепад температур. Получается, в зимний период контролировать давление воздуха в колесах нужно постоянно, а также делать поправку на то, что колебания температур могут приводить к быстрым отклонениям от нормы.

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках  будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Нужно ли ее покупать

Прежде чем отправляться в магазин и искать там зверя под названием зимняя резина для велосипеда, стоит ответить самому себе на несколько простых вопросов — будет ли железный конь покидать зимой свое стойло, насколько часто это будет происходить и где планирует кататься зимой владелец. От ответов зависит, какую резину стоит приобретать, и нужна ли она вообще.

Некоторые владельцы уверяют, что городская зима ничем не отличается от осени или весны и специальная резина для этих целей совсем не нужна. Ведь тротуары и дороги чистят вовремя, а для катания в лесу или по горным склонам потребуется совсем другая резина с выраженными протекторами. Тем более, что зимняя резина обладает многими минусами:

  • Больший, чем у летней резины, вес;
  • Повышенная цена;
  • Если кататься на асфальте без снега, то износится намного быстрее летней;
  • Разгон и старт на такой резине будет заметно хуже.

От большего веса уйти никак не получится — такие шины обладают глубокими протекторами, металлическими шипами, и большей шириной.

Все это добавляется в зимнюю резину для увеличения устойчивости и маневренности велосипеда. Тяжесть такой покрышки доходит до килограмма на каждое колесо, зато обеспечивает возможность взять любой, даже самый скользкий склон.

Зимняя резина значительно дороже летней, однако это безопасность наездника, которая всегда должна обеспечиваться максимально. Кроме того, обычно зимняя резина приобретается на несколько лет, и если разделить стоимость лет на пять, то получится не такая уж и большая сумма. А при правильной эксплуатации она прослужит и дольше.

С накатом на зимней резине все обстоит хуже. Даже на ровной поверхности старт велосипеда с лучшей зимней резиной будет ощутимо хуже, чем у аппарата на посредственных летних покрышках. Было бы странно, если бы более 200 шипов и мясистые протекторы добавляли скорости и разгона. Но не стоит забывать и о том, что скорость зимой в снег, лед, кашу или моросящий снежный дождь не может быть большой по определению. Так что не так страшна зимняя резина, как об этом пишут.

Чтобы избежать быстрого износа при постоянной смене погоды со снежной на сухую и теплую и обратно, стоит задуматься. Не желательно кататься на покрышках с шипами в теплое время года, чтобы не стирать необходимые части шин. Чтобы избежать частой покупки новой резины, можно приобрести два колеса. И тогда на одних постоянно будет зимняя резина, а на других — летняя. Поменять полностью колесо тоже не самая простая задача, но все же проще, чем каждую неделю бортировать шины на каждом.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Из чего выбирать

Когда нужно купить свою первую зимнюю резину, а в тонкостях марок и производителей еще вам не разобраться, стоит обратить внимание на старейшие и проверенные бренды. Среди них можно назвать schwalbe ice spiker и ice spiker pro, Nokian и Kenda

Двухрядные покрышки стоит выбирать только в том случае, если вы не собираетесь покидать город на велосипеде. Функционала таких покрышек хватит на то, чтобы покататься в черте города, где дорожки расчищены. Впрочем, даже не расчищенные участки не завалены валежником и опавшими перегнивающими листьями.

  1. Если нужны способные на многое универсалы, то стоит присмотреться к фирме Schwalbe. Есть несколько моделей у данного производителя, которые можно считать горными и зимними. Самыми популярными среди них являются Schwalbe ice spiker и Schwalbe ice spiker pro. Первая модель оценивается примерно в сто долларов США, имеет прочную антипрокольную резину и 304 шипа по ее периметру. Вес зимней покрышки составит килограмм, а качества шипованной покрышки позволят двигаться как на снегу, так и прямо по льду.
  2. Марка «Schwalbe Ice spiker pro» отличается увеличенной ценой в двести долларов, и максимальным количеством шипов. 361 удлиненная алюминиевая преграда падению с карбоновыми наконечниками. Срок службы такой резины составляет минимум пять лет, а ее всего 700 грамм у каждой зимней покрышки.
  3. Отдельным словом стоит отметить финскую зимнюю резину Nokian. Эта фирма изготавливает не только велосипедные зимние покрышки, но и качественную резину на автомобили. Все имеющиеся модели Nokian обладают незамерзающей резиной, большим количеством шипов, наконечники которых изготовлены из карбида, и стоимостью в пределах 80 долларов США.
  4. Еще одна заслуживающая доверия фирма — Kenda. Они занимаются производством летней и зимней резины, их продукция имеет отличные отзывы и бюжетные расценки. Можно приобрести зимнюю резину с шипами и глубокими протекторами за цену, не превышающую 50 долларов. У этих шин вес больше — 1300 грамм, а особенности протектора не допускают налипание большого количества снега на колеса.

Давление в шинах R17

Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться

Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар

Давление в шинах R17

Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R17 должно быть в соответствии с допустимыми параметрами указанными производителем автомобиля. Необходимо контролировать и проверять, плотность воздуха в колесе, каждый раз перед поездкой. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет так же и на безопасность при движении.

Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:

  • типа автотранспорта;
  • грузоподъёмности автомобиля;
  • размера колеса;
  • покрытия автодороги;
  • срока эксплуатации;
  • условий (погодных и температурных);
  • от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).

Влияние давления в шинах от температуры ОС

В первую очередь можно из школьного курса вспомнить уравнение Клайперона-Менделеева:

PV = nRT.

Так как n и R это величины постоянные, то давление напрямую зависит от температуры, но важно отметить, что это при постоянной еще одной величине – это V. Поэтому, если руководствоваться данным уравнением, можно сделать вывод, что при понижении температуры, падает и давление в шинах колес

Но важно отметить, на какую величину давление падает, чтобы в будущем на это ориентироваться. А падает оно в среднем на 0.1 бар (10 кПа) при понижении температуры на 8С. К примеру: на улице при температуре воздуха 20С колеса были накачаны до 2.4 бар (240 кПа), то при понижении температуры до -20С соответственно давление будет в пределах 1.9 бар. Поэтому важно учитывать, что при смене времени года спускать шины не надо, а необходимо его просто держать на контроле и регулярно проверять.

Одним из главных факторов, который, к сожалению, упускают, как на шиномонтажках, так и сами водители — это место подкачки и место эксплуатации. В данном случае имеется ввиду то, что шины подкачиваются зимой, как правило, в помещениях с положительными температурами, а эксплуатируется автомобиль при отрицательных температурах. К примеру: при подкачке колес в помещении +15, а температура на улице -17, то при выезде с шиномонтажки давление в шинах постепенно упадет на 0.4 бар

Поэтому при подкачке колес данный нюанс необходимо учитывать.
Вторым фактором , также как и летом, важно отметить, то что многие водители забывают про вес машины с возможно перевозимым грузом. А именно накачали столько, а потом машину загрузили до отказа

Соответственно давление в шинах также увеличится, что чревато появлением причин, по которым повышенное давление влияет на некоторые параметры эксплуатации и безопасности.

Рекомендации сколько качать колеса зимой

Из вышеописанного важно сделать вывод, что при наступлении холодов нет необходимости дополнительно спускать колеса. Важно учитывать просто поправку на температуру окружающей среды

Соответственно, если в руководстве по эксплуатации на автомобиль или на шильдике в таблице указаны значения давления в холодных шинах, к примеру, 2.2 бар, то в холодной шине оно и должно быть 2.2 бар. А при понижении температуры давление само по себе нормализуется. А вот при накачке шин или контроле давления обязательно необходимо учитывать температуру места накачки и места эксплуатации, а соответственно делать вывод и качать колеса правильно. И не надо, как многие водители и «опытные специалисты» советую спускать колеса на зиму чуть ли не на четверть бар. Колеса зимой следует спускать в зависимости от отклонения от нормы и дорожного покрытия (слой снега). Дабы увеличить пятно контакта.
Помните, что повышенное или пониженное давление непосредственно влияет, как на безопасность, так и на прямую износ отдельных элементов автомобиля.

Видео оптимального давления в шинах автомобиля:

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28×1.6. Снабжается в два или четыре ряда 120 или 240 шипами. Весит 850 или 900 грамм. Стоимость – 75 долларов
Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20×1.60, 24×1.75, 26×1.75, 26×2.00, 700×35C, 700×40C, 28×2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов

Шина для бездорожья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26×2.1 и 29×2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть рядов
Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26×2,1. Может иметь два или четыре ряда с 120 или 240 шипами. Может весить 840 или 900 грамм. Цена – 70 долларов
Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26×2.10, снабжена 268 шипами в четыре ряда

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Степень накачки колес в холодное время года

Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.

Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  • если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
  • если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  • в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  • сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.

Измерение давления в колесе

От чего зависит накачка шин

Действительно, показатель давления не является величиной постоянной, на его изменение влияет несколько факторов, три из которых самые важные.

Время года и перепады температуры должны всегда учитываться, поэтому водитель обязан корректировать количество воздуха в шинах относительно погодных условий.

Давление в шинах R16 зимой всегда должно быть выше, чем летом. При нагревании воздушная масса расширяется, если колесо перекачано, то может взорваться. Это правило действует и при выборе скорости движения, ведь покрышка трется об асфальт и температура внутри ее становится выше. Так что любителям быстро ездить, да еще и в жаркое время года, надо вспоминать школьные уроки физики и следить за давлением в шинах.

Зимой не рекомендуется бессмысленно снижать давление, так как это может привести к плачевным результатам, но и перекачивать шины нельзя. Зимняя резина мягче летней, поэтому площадь соприкосновения покрышки и дороги больше. Это позволяет наиболее эффективней управлять авто на скользких дорогах. При использовании всесезонных шин иногда требуется немного понизить показатели.

Характеристики шин от давления

Передние и задние колесные пары накачиваются по-разному, неважно зима на улице или лето. Это правило незыблемо

Для каждого автомобиля предназначены колеса определенного размера. Эту информацию можно посмотреть в паспорте к транспортному средству или на шильдике, расположенном на раме водительской двери. Там же указано и рекомендованное давления для таких шин.

Условия эксплуатации имеют очень важное значение. Если на улице метель или оттепель, то давление в зимних шинах R16 следует немного снизить

Это рекомендует сделать и при движении по песку или по неровным сельским дорогам

Если на улице метель или оттепель, то давление в зимних шинах R16 следует немного снизить. Это рекомендует сделать и при движении по песку или по неровным сельским дорогам.

Нельзя забывать о весе автомобиля при покупке нового комплекта колес, а также о его грузоподъемности. Перед тем, как отправляться в путь, надо уточнить, какое должно быть давление в шинах в данный момент, при данных обстоятельствах.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Как обкатывать шипованные покрышки на велосипеде

Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.

Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.

Использование шипованных покрышек

Покрышки с шипами чувствительны к давлению. При слишком высоком давлении с дорогой контактирует только небольшая часть протектора, на которой находятся только 1-2 шипа. Такое количество шипов не может удерживать велосипед на очень скользкой поверхности. При рекомендуемом давлении пятно контакта покрышки увеличивается и количество шипов, которые сцепляются с дорогой больше.

Соответственно, устойчивость и управляемость велосипеда намного повышается. Заниженное давление приводит к пробоям боковин и протиранию покрышек — что уменьшает ресурс покрышки. На практике шипованные шины для горного велосипеда размера 2″-2,2″ — 26″ рекомендуется качать до значения 2.0 — 2.5 бар.

Также читать на эту тему:

Зимние и летние шины для велосипеда. Зимние и летние шины для велосипеда – это как говорят две большие разницы. Найдём пять основных признаков, отличающих зимние шины от летних. 1. Высота протектора. У зимней резины протектор всегда будет намного выше, чем у летней…

Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…

Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…

Поддержание необходимого давления в шинах велосипеда. Как часто необходимо проверять давление? Даже самые качественные камеры теряют в месяц давление примерно на 1 бар (1 бар = 0,98692 атмосферы) – это считается нормальным. В отличии от автомобильных шин, в велосипедных шинах давление гораздо больше, а толщина стенок меньше…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Современные технологии изготовления термобелья позволяют не надевать на себя большое количество одежды для того, чтобы согреться. При этом потеть можно сколько угодно. Термобельё особенно необходимо ниже -10°C, или если при поездках на большие расстояния…

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет

Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

4. Как одеваться для езды на велосипеде зимой

До -10 градусов я одеваюсь так: тёплые штаны, зимняя толстая куртка, под ней тонкая «мастерка». На голову шапку и шарф, который закрывает шею и лицо до носа. При температуре ниже -10 всё то же самое, но под куртку я одеваю толстую «мастерку» и шарфом обматываю всё лицо, оставляя лишь узенькую полоску для глаз. В такой «броне» можно комфортно ездить вплоть до -30 градусов. Отдельно хочу сказать про очки. Если они не прилегают плотно к лицу, то есть под них заходит воздух, то надевать их имеет смысл лишь в тёплую погоду, до -10, поскольку в мороз они моментально запотевают от выдыхаемого воздуха и в них становится ничего не видно. Впрочем, в лютый мороз они и ненужны, если вы будете заматываться шарфом по глаза, как я. В этом случае выдыхаемый тёплый воздух будет сразу же подниматься к глазам, поддерживая возле них повышенную температуру

Да и вообще, в лютый мороз я бы очень сильно рекомендовал дышать через шарф, неважно, ртом или носом, но через шарф. Да, это непросто и не так комфортно, зато полностью исключает вероятность заболеть пневмонией, да и лицо будет всегда в тепле, а когда интенсивно дышишь, то и вообще вся голова

Существует некоторая проблема с руками и ногами в лютый мороз, они имеют свойство замерзать. Тут могу дать следующую рекомендацию. Если чувствуете, что руки или ноги начинают замерзать, то нужно начать интенсивно вкручивать, можно по рыхлому снегу, чтобы была повышенная нагрузка. Через какое-то время станет тепло, даже жарко, если вкручивать должным образом и руки/ноги начнут согреваться. Руками можно дополнительно помахать/пошевелить/размять одну руку об другую, предварительно остановившись.

В общем и целом рекомендация простая: одеваться нужно теплее, лучше перебрать, чем недобрать. Но также нужно не забывать, что при езде на велосипеде тепло вырабатывается само собой, особенно если едешь по неутоптанному снегу или в гору. Лично я ещё ни разу не замерзал на велосипеде до такого состояния, как это бывает, когда идёшь в мороз пешком. Но, как бы там ни было, в слишком лютый мороз -30 и ниже, сильно рисковать, уезжая за многие километры от дома, не стоит.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

Замер давления

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении

Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Контроль давления в шине

Все наверняка знают, что для проверки давления в колёсах транспортного средства разработан специальный манометр. С помощью такого не хитрого приспособления и определяется давление в шинах транспортного средства.

Манометры бывают:

  • Механические (стрелочные);
  • Электронные.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

По определённым причинам, цене и простоте использования, самыми популярными считаются стрелочные манометры. Они более удобны и неприхотливы в использовании. Но есть у этого прибора и свои недостатки. Так как измерение происходит с помощью специальной пружины в корпусе такие приборы часто выходят из строя. Это происходит из-за сильного воздействия давления на рабочий орган. К сожалению, точность показаний механических манометров оставляет желать лучшего, в связи с высокой погрешностью.

Летние шины R15

Электронный прототип считается по праву самым точным прибором для проверки давления в колёсах. Точность такого прибора, несомненно, будет высока.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий