Ростовка
Как правильно выбрать горный велосипед? Для этого стоит помнить, что такое транспортное средство непременно должно соответствовать росту своего хозяина. Как выбрать размер горного велосипеда? Для определения ростовки понадобится удерживать байк между ногами. Велосипед нужного размера определяется по расстоянию от рамы до промежности. Оно должно находиться в пределах от 5 до 10 см.
Только этот запас позволит использовать железного коня максимально безопасно. Как выбрать горный велосипед по росту? Для этого перед покупкой понадобится примерить понравившуюся модель. Можно также воспользоваться специальной таблицей, в которой рассчитано соотношение размера рамы и роста хозяина.
Еще одним критерием выбора велосипеда явится высота регулировки его седла. Такая система должна позволить человеку, сидя на велосипеде, доставать ногами до земли. Какого размера выбрать байк, должен подсказать консультант специализированного магазина. Однако проверить этот критерий можно самому. Стоит только сесть на велосипед и проверить, не вытягиваются ли слишком сильно на нем ноги или руки. И в то же время посадка не должна приводить к чувству скованности. Нога, стоящая на педали в наиболее вытянутом положении, должна быть немного согнута, а локти – находиться над коленями.
Как выбрать горный велосипед подростку? Для правильного определения ростовки необходимо поставить ребенка рядом с байком. Седло такого транспортного средства должно при этом находиться на уровне бедра. Существует также формула, позволяющая определить размер велосипедной рамы. Так, берут длину ног подростка, умножают на 0,56, а полученное число делят на 2,54. Это и есть ростовка байка для юного велосипедиста.
Тормоза
Современные велосипеды оснащаются несколькими типами тормозов:
Ножной – наиболее старый вид тормозов, устанавливаемый внутри втулки заднего колеса и приводящийся в действие путем вращения педалей назад. Он применяется, как правило, на самых простых велосипедах, либо вовсе лишенных переключения передач, либо с планетарной трансмиссией.
Основные преимущества ножного тормоза – хорошая работа в любых условиях и доступная цена, а недостаток – сложность конструкции и повышенная нагрузка на спицы заднего колеса (при торможении).
Ободные – суть их работы заключается в сжимании обода велосипедного колеса с двух сторон посредством тормозных колодок, тем самым замедляя его кручение. Они бывают с механическим или гидравлическим приводом: в первом случае усилие от ручки передается через тросики, а во втором – с помощью жидкости по гидролинии. Ободные тормоза встречаются в нескольких вариантах исполнения – векторные (V-brake) или клещевые (U-brake).
Положительными сторонами таких тормозов являются: невысокая стоимость; простая конструкция; легкая настройка даже в полевых условиях; хорошая эффективность в сухую погоду; невысокая нагрузка на втулку и спицы. Но имеются у них и отрицательные моменты: колодки требуют частой замены; снег, вода и грязь серьезно снижают эффективность торможения.
Дисковые – это комбинация стального диска, закрепленного на втулке колеса, и устройства, сжимающего этот самый диск тормозными колодками (он же суппорт). Тормозное усилие с ручки может передаваться тросиком или по гидролинии (механический и гидравлический привод соответственно).
Подобный механизм не изнашивает обод, практически не требует обслуживания и позволяет наиболее плавно регулировать тормозное усилие, но при этом отличается достаточно высокой ценой и большим весом (по сравнению с другими видами тормозов).
Польза велопрогулок
Купить велосипед советуют людям с лишним весом: до 2000 калорий можно сбросить за неделю, совершая ежедневные получасовые заезды. Купить велосипед рекомендуется для тренировки сердечной мышцы: во время езды сердце сокращается намного чаще, чем при беге и ходьбе, нагружая сердечную мышцу, которая благодаря физической нагрузке увеличивается (как всякая другая) в объеме, снижая опасность инфаркта. На таком тренажере улучшается работа легких, которые лучше насыщают кислородом организм.
Не рекомендуются такие физические нагрузки людям с проблемами суставов. А вот для тех, у кого проблемы с опорно-двигательным аппаратом, они могут полезны. Людям с хроническим простатитом запрещено ездить на велобайках: это приводит к осложнениям, вызванными застоем крови в области простаты. Не стоит покупать велосипед людям с гипертонией, которым полезнее спокойные прогулки по парку, нежели езда на велосипеде.
Какую купить одежду?
Для любителей, купивших велосипед не для занятий спортом, к одежде не предъявляются особые требования. Разве, что не стоит надевать широкие брюки во избежание попадания их в шестеренки. Тем, кто занимается профессионально велоспортом, придется купить облегающую одежду (похожа на костюм водолаза). Неплохо иметь на одежде светоотражающие детали, которые обезопасят в ночное время, и шлем. Без падений вам не обойтись, поэтому, чтобы защитить от травм руки, неплохо иметь защитные перчатки. Налокотники и наколенники – обязательные элементы экипировки новичков, да и опытным спортсменам во время падения они не навредят.
Купить нужно и подходящую обувь, отвечающую следующим требованиям: она должна быть с хорошим протектором, которые не позволят ноге соскользнуть с педали, и твердой подошвой.
Какие фирмы-производители выпускают складные байки?
Большим спросом пользуется складные конструкции Stels Pilot. Они недороги, в продаже имеется большой ассортимент различных цветовых оттенков и моделей, имеются как рамы алюминиевые, так и стальные. Диаметры колес от 20 до 24 дюймов. Велосипеды имеют как одну постоянную передачу, так и несколько скоростей. Для детей выпускается мини велосипед (Stels Pilot 310), а взрослый вариант – модели SP 710 или 770.
Фирма Forward – еще один из производителей недорогих моделей компактных байков, использующихся для прогулки. Одним из традиционных вариантов складного велосипеда этой компании является Forward Portsmoth. Это традиционная модель.
Компактный велосипед, который имеет высокий класс навесного оборудования и оригинальный дизайн, разработан компанией Schulz. Имеется в виду модель Shulz GOA 8 Disk . У этой модели дисковые тормоза и 8 скоростей. Увидев такой байк, можно надолго запомнить его характерную форму:
Существуют также весьма характерные модели фирмы Strida, которые легко можно узнать по узнаваемому фирменному треугольнику рамы. При этом складной велосипед комплектуется сумкой, а его скоростные и динамические характеристики остаются на вполне достойном уровне.
Французская велосипедная мысль отражена в самобытных и качественных велосипедах фирмы Mobiky. Классической моделью является Mobiky Genius, пожалуй, имеющий самый оригинальный механизм складывания.
Велосипед разбирается в течение 3 секунд. За 700 долларов он продаётся на рынке стран Евросоюза. Размер колес составляет всего 12 дюймов, как у самоката. Складывается алюминиевая рама по принципу ножниц. Эта модель весит 13 кг. В сложенном состоянии эту модель можно легко катить. Велосипед оборудован тремя скоростями, которые легко переключать. Они оказывают некоторую помощь при подъёмах в гору.
Следует сказать, что компактные велосипеды стали выпускать и те производители, модели которых всегда отличались традиционно жесткими рамами. Компактные экземпляры позволили расширить ассортимент, который смог удовлетворить самые взыскательные запросы потребителей. Популярностью пользуется модель Author Simplex. Ниже она представлена в разобранном и собранном состоянии.
Конструкция рамы достаточно удачна, компактный велосипед отличается хорошей жесткостью в разобранном состоянии.
Как выбрать велосипед по невысокой цене
В условиях ограниченного бюджета настоятельно рекомендуем обратить внимание на простые городские модели и легкие гибридные велосипеды. Гибриды и сити-байки не требуют особого внимания к комплектующим, а также частого обслуживания
Кроме того, исходная стоимость таких велосипедов в большинстве случаев значительно ниже, чем у специализированных горных, шоссейных моделей или велосипедов для трюков.
Универсальной рекомендацией для новичка также можно считать стремление к простоте. Чем проще устройство вашего первого велосипеда, тем легче он будет для вас в эксплуатации и обслуживании.
Не стоит забывать, если ранее вы ни разу не ездили, полезнее будет сосредоточить внимание на удержании равновесия и рулевом управлении, нежели на переключении передач, что дает еще один балл в пользу простых городских моделей с одной скоростью.
Педали
Интересно, что фраза «крутить педали» является синонимом «езда на велосипеде» отчего, наверное, педали – так же можно считать одной из важнейших составляющих двухколесного транспорта.
Велосипедные педали бывают трёх «основных» типов:
- Платформенные – педали, представляющие собой ось подшипника, которая вставлена в опорную платформу. При этом в зависимости от их уровня, подшипники могут быть насыпного или промышленного типа. Такие педали – простые и дешевые, но нуждаются в периодическом обслуживании, а подходят больше для простого катания.
- Контактные – педали, оборудованные специальными застежками, которые фиксируют специальную же обувь (на её подошве имеются аналогичные крепления). Они применяются преимущественно спортсменами, поскольку позволяют улучшить эффективность педалирования (в данном случае можно не только давить на педаль сверху, но и тащить её «обратно» при подъеме ноги). Такие педали более дорогие и менее удобные в повседневной эксплуатации.
- Комбинированные – педали, с одной стороны, имеющие обычную платформу, а с другой, специальную застежку (они позволяют ездить и в обычной обуви, и в профессиональной).
Горный велосипед
Несмотря на свое название, ездить по горам способны не все типы и модели данного класса. Горный велобайк смело можно выбрать подростку или же людям постарше. Он идеально подходит для катания по проселочным дорогам с плохим качеством дорожного покрытия, для городов, в которых имеются множество крутых подъемов и спусков.
Преимуществом MTB, является рама, выполненная из специальных сплавов, которым характерна увеличенная прочность. Такой велик будет комплектоваться усиленными и широкими покрышками, крепкими педалями, дисковыми тормозами и дорогостоящей системой переключения передач, количество которых может быть не менее 15. Важнейшим параметром велосипеда данного типа является амортизационная вилка. В более дорогих моделях они могут регулироваться по уровню жесткости, иметь специальные масляные картриджи, которые выступают в качестве демпфера. В великах подешевле, может стоять обычная пружинная вилка, которая не регулируется.
Данный тип велобайка отлично подойдет людям, которые являются приверженцами здорового образа жизни, любят покататься по пересеченной местности, а также полям, лесам и паркам.
Недостатком такого типа можно считать его высокую стоимость. Однако, это может касаться таких брендовых моделей велосипедов, как Cube, Giant, GT, Cannondale, Specialized, Trek и других. Кроме того, они обладают сложными особенностями комплектующих, что приводит к сложности в эксплуатации. При этом, можно выбрать велобайк попроще и, соответственно, дешевле.
Амортизаторы
Для велосипедов предлагается три варианта реализации подвески:
- Ригид – полное отсутствие амортизаторов (разве что только за исключением амортизированных подседельного штыря или седла). Такие байки имеют жесткую переднюю вилку, а встречаются обычно в следующих категориях: шоссейные, городские, дорожные, экстремальные (BMX) и т.д.
- Хардтейл – наличие амортизации переднего колеса. Подобная схема очень распространена, причем наблюдать ее можно на велосипедах практических всех классов (за исключением шоссейных/трековых моделей).
- Двухподвес – амортизация присутствует и спереди, и сзади. Такая конструкция применяется, как правило, на горных велосипедах, предназначенных для экстремальных дисциплин.
Передние амортизационные вилки
«Двухколесники» обычно оснащаются передней амортизационной вилкой, состоящей из рулевой трубы, штанов, ног вилки, короны, гориллы, манжет и амортизаторов (причем последним узлом они в основном и отличаются друг от друга):
- Пружинные вилки – это базовый уровень, устанавливаемый на самые дешевые модели велосипедов. В основе такой конструкции – обычная пружина, которая закрыта в шатуне под резиновой или иной защитой и не выполняет роли демпфера, пропуская все мелкие неровности. Обычно пружинные вилки быстро выходят из строя из-за попадания грязи, а также не имеют настроек (только блокировки) и возможности обслуживания.
- Пружинно-эластомерные вилки – в целом они повторяют предыдущий вариант, однако вместо пружины здесь задействуется полимерный стержень, который выполняет функцию демпфера. Это – достаточно дешевый механизм, отличающийся неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания (периодическая чистка и обновление смазки). Его недостатками являются приличный вес и не самая хорошая амортизация.
- Воздушные вилки – в данном случае используется воздушная «пружина»: при возникновении нагрузки на вилку штоком приводится в движение поршень, который сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Такой тип амортизации обеспечивает хороший уровень комфорта, а также отличается надежной конструкцией и выгодной стоимостью. Среди его минусов – небольшой срок эксплуатации.
- Воздушно-масляные вилки – тут уже в роли демпфера выступает масляный картридж. Подобная подвеска «щеголяет» большим количеством регулировок и отлично подходит для постоянного катания и кросс-кантрийных гонок, однако имеет не столь длительный срок службы (как у пружинных механизмов) и стоит достаточно дорого.
- Масляно-пружинные вилки – устройство, которое объединяет в себе масляный картридж и стальную пружину, а применяется исключительно на спортивных велосипедах. Такие вилки – одни из самых качественных и надежных, но и наиболее дорогие.
Задняя подвеска
Что касается задней подвески, то она, как правило, является стезей спортивно-профессиональных байков (те компоненты, которые можно увидеть на дешевых «двухподвесах» скорее выполняют функцию «вау-эффекта») и наиболее часто встречается в двух вариантах исполнения:
Однорычажные – обладают очень простой конструкцией, в которой ось вращения заднего колеса напрямую сопряжена с рамой, без каких-либо линков. В данном случае ось вращается вокруг единственного шарнира, в результате чего траектория движения заднего колеса представляет собой дугу окружности с центром в шарнире
Такие подвески привлекают внимание своей неприхотливостью и надежностью, но при этом обладают не самыми лучшими «ходовыми» характеристиками (например, они изрядно «подтупливают» во время торможения).
Многорычажные – в такой системе задняя ось соединена с остовом посредством нескольких рычагов (т.е. не связана «напрямую» с передним треугольником)
Ось вращается вокруг «виртуальной точки», которая может смещаться во время работы подвески по определённой траектории (как правило по «C-образной» кривой). Такие решения позволяют минимизировать влияние педалирования и торможения на «паразитное» раскачивание.
Выбираем электровелосипед: на что обратить внимание?
Регулировка скорости
- Педальная регулировка — работает по принципу ускорения при помощи вращения педалей. Это достаточно просто и удобно: сели, поднажали, ускорились и умная машина справляется самостоятельно. Но такая система скрывает минус: прекращая вращение, прекращается ускорение, мотору обязательно нужно помогать.
- Дроссельная регулировка — работает по типу мотоциклетной, чем сильнее повернете ручку, тем больше ускорение получите. То есть, педали можно вообще не крутить, но тогда не получиться помогать байку собственным усилием и скорость так и останется в пределах заявленной (обычно 30-40 км\ч).
- Комбинированная — включает в себя оба варианта и является самой удобной.
Чтобы понять, какой велогибрид подойдет вам лучше, проведите тест-драйв непосредственно у продавца, чтобы окончательно выбрать нужный.
Тип двигателя
Выбирайте модели, где в качестве движущей силы используется колесо-мотор, двигатель тут встроен непосредственно во внутреннюю часть и практически незаметен. Вариант, когда мотор вынесен за пределы встречается редко и не самый лучший вариант, так как чаще выходит из строя и более шумный.
Что касается мощности, то в бюджетных моделях она редко превышает отметку 350 Ватт, поэтому с малым бюджетом особо не выберешь. Но этого вполне хватает, чтобы гонять со скоростью до 35 км\ч по улицам своего города.
Тип аккумулятора
Важно обратить внимание на ресурс батареи, но опять же — с малым бюджетом особо не развернешься. В основном применяются литий-ионные элементы, обладающие большим количеством циклов зарядки, легким весом и в целом долговечностью. Другие типы аккумуляторов практически не встречаются
Другие типы аккумуляторов практически не встречаются.
Тип велосипеда
Встречаются разные виды велосипедов: горный, городской, шоссейный, складной. Но нас интересует горные и городского типа, они самые универсальные и подойдут практически для любых случаев, удовлетворяя большинство пользователей. Складные модели не так интересны, так как эти обладают компактными размерами и небольшим диаметром колес, хотя стоят недорого. Лучше обратимся к классике, которая является самым оптимальным вариантом.
Электровелосипеды в Москве
«Велобай» предлагает большой выбор гибридных электробайков для всех случаев жизни. На https://velobuy.ru/velosipedy/elektro/ Вы найдете, горные велосипеды на электротяге, городские модели и даже женские и детские варианты. Магазин предоставляет выбранную модель для тест драйва, перед покупкой.
Какие ценовые категории есть у велосипедов
Лет пять назад считалось, что много скоростной велосипед нормального качества можно приобрести минимум за 300 $. Но всё меняется и снижение в последнее время покупательной способности американской валюты и общее повышение цен на велосипедную продукцию после кризиса изменили стандарты — велосипеды подорожали. Сейчас этой суммой является примерно 500 $.
Модели 350 $ и менее
Такие цены у более или менее известных производителей почти не встречаются. Есть исключения среди Чешских и Тайваньских компаний. Но эти модели будут низшего уровня, укомплектованные самым недорогим оборудованием известных брендов или неизвестных компаний. Хотя если постараться, то можно и за такие деньги приобрести приличный велосипед.
Модели 350 — 500 $
За такие деньги можно приобрести велосипед с оборудованием начального уровня, но уже известных мировых производителей компонентов — SRAM, Shimano или Suntour. Например, оборудование уровня Shimano Tourney, Altus, Acera. На таких велосипедах можно даже ездить в вело походы, но для сложных внедорожных поездок использовать их нежелательно.
Модели 500 — 800 $
Велосипеды ближе к среднему уровню с навеской Shimano Acera, Alivio, Deore с алюминиевой рамой и пружинно — эластомерной вилкой. Очень часто этой ценовой категории можно встретить недорогие дисковые тормоза. Велосипеды этой группы оптимальный вариант для велосипедиста. Качество всех узлов будет нормальным и цена умеренной.
Модели 800 — 1500 $
Средний уровень. Алюминиевая рама, приличные амортизационные вилки и хорошие дисковые тормоза. Оборудование уровня SRAM X.7 или Shimano Deore, Deore, LX, SLX. Такие велосипеды уже разделяют по специализации: для кросс — кантри, фристайла или горные для общего пользования.
Модели 1500 — 2000 $
Полупрофессиональные велосипеды, которые специально ориентированы уже на конкретную вело дисциплину. Используются начинающими спортсменами и продвинутыми любителями. Велосипеды обычно укомплектованы оборудованием Shimano SLX, Deore, XT, очень часто карбоновыми рамами и качественными амортизационными вилками.
Модели дороже 2000 $
Используются спортсменами — профессионалами или любителями фанатами велосипеда. Встретить на улице велосипед стоимостью 4000 — 5000 $ практически нереально. В специализированных магазинах их выставляют как рекламный экземпляр. Вообще, эти разделения на ценовые категории относительны, можно иметь скромную раму и дорогое навесное оборудование и наоборот.
Также читать на эту тему:
Оборудование Shimano для внедорожных велосипедов. Оборудование Shimano предназначено для велосипедов всех видов, которые есть на данный момент
Особенно большое внимание уделяется внедорожным велосипедам. Рассмотрим различные группы оборудования Shimano для горных велосипедов…
Оборудование SRAM для горных и шоссейных велосипедов. Во всех моделях задних переключателей SRAM тросик подводится к переключателю напрямую. Этот технический момент позволяет снизить трение в рубашках, а также повышает чёткость переключения передач при сильном загрязнении оборудования…
Где покупать велосипед? При покупке велосипеда в специализированном магазине вы получаете подробную консультацию по выбору велосипеда и его нормальное качество. В веломагазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества, потому что стараются сохранить свою репутацию…
“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Для потенциального покупателя дело очень хорошее, но к покупке вещей, на которые есть скидка надо подходить очень осторожно. Врядли кто-то будет торговать себе в убыток
Даже с учетом скидок предприниматель все равно получит прибыль. Самое главное…
Финансовые возможности при покупке велосипеда. “Сколько денег вы хотите потратить на приобретение велосипеда”. Такой подход к выбору велосипеда, когда человек ограничен жесткими цифровыми рамками резко сужает поиск необходимой модели и не позволяет сконцентрироваться на главном моменте – подходит или нет вам именно этот велосипед…
Основные критерии покупки
Как выбирать горный велосипед? На какие критерии опереться при его покупке?Самым первым из них является стиль езды. Потенциальный покупатель должен решить для себя, где и как он собирается перемещаться на своем двухколесном транспортном средстве. Ведь стиль езды бывает самым разным, и этот критерий диктует выбор той или иной модели велосипеда.
После этого стоит рассмотреть основные характеристики будущей покупки. Самыми важными из них являются размер колес, подвеска, материал, из которого выполнена рама, а также тормоза.
Немаловажным критерием выбора является ростовка. Каждый покупатель должен убедиться в том, что его будущий «железный друг» соответствует его росту.