Снегоходный спорт: галопом по сугробам

Техника бега по глубокому снегу

Сначала пройдитесь шагом по выбранному месту. Убедитесь, что поверхность под снегом не опасна для тренировок.

Упражнение состоит из коротких беговых отрезков по 10-15 секунд по глубокому снегу. После каждого отрезка пройдитесь пешком или пробегитесь до восстановления дыхания и пульса. Количество отрезков подбирайте по самочувствию и постепенно увеличивайте.

Чтобы не травмироваться, соблюдайте технику:

  • держите корпус прямо, не отклоняйтесь при беге в стороны
  • смотрите перед собой, а не под ноги
  • активно работайте руками, не поднимайте плечи
  • резко выдергивайте ногу из сугроба
  • делайте частые короткие шаги
  • следите за пульсом, оставайтесь в своей пульсовой зоне
  • дышите носом и ртом

Рекомендации по эксплуатации мини-снегоходов и меры предосторожности

Мототрансформер относится к категории малого оборудования. Представляет собой индивидуальное транспортное средство. Используется для транспортировки людей и небольших грузов по заледеневшим рекам и озерам, а также заснеженным просторам. В целях безопасности, специалисты рекомендуют прислушиваться к следующим советам:

  1. Ремонтировать двигатель и трансформатор могут только взрослые люди, которые ознакомились с руководством по эксплуатации. Подростки к данной работе допускаться не должны.
  2. Если пользователь внес изменения в блок питания, то за произошедшие неисправности производитель ответственности не несет.
  3. Прежде, чем начать эксплуатировать электрооборудование, необходимо убедиться в его полной исправности и что все его элементы находятся в хорошем состоянии.
  4. Нельзя эксплуатировать трансформер под воздействием алкоголя и наркотических препаратов.
  5. Не стоит доверять управление лицам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
  6. Прежде, чем приступать к управлению конструкцией, необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации и убедиться в том, что его элементы и защитные приспособления работают «как часики».
  7. Нельзя добавлять топливо в бак при работающем и горячем двигателе.
  8. Для хранения приспособления необходимо выбрать недоступное для детей место. Также в непосредственной близости не должно быть открытого пламени или искр, а также нагревательных приборов и источника огня.

Перед началом поездки необходимо предпринять следующие шаги:

  • запустить мотор;
  • плавно нажать на педаль акселератора;
  • как только двигатель наберет обороты, сцепление отпускается в автоматическом режиме;
  • начинается движение мини-снегохода;
  • для остановки аппарата необходимо выключить дроссельную заслонку;
  • мотор продолжает функционировать;
  • для полной остановки движка необходимо нажать кнопку «Стоп», и удержать ее в течение 3 секунд;
  • последний шаг – закрытие топливного крана.

Что такое мини-снегоход

Мини-снегоход в отличие от полноценного снегохода отличается небольшими размерами и весом. Легко преодолевает заснеженные плоскости и подойдет для рыбалки или охоты. Устройства имеют небольшую стоимость, поэтому доступны большей массе потребителей.

Преимущества мини-снегоходов

Выбирая мини-снегоход, необходимо учитывать преимущества такого вида устройства:

  • благодаря небольшому весу, устройство легко извлекать из ям и сугробов;
  • мини устройство можно перевозить на автомобиле;
  • устройство имеет хорошую проходимость и подойдет для перемещения между деревьев;
  • многие модели состоят из нескольких моделей, которые всегда удобно разбирать и собирать;
  • есть небольшое отделения для хранения мелких предметов;
  • передвигаться на снегоходе удобно, так как есть специальные подножки и спинки.

Такие устройства для перемещения по снегу имеют большое количество преимуществ. Однако необходимо выделить и недостатки. К основным относится небольшой запас топлива. Поэтому отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо всегда иметь с собой канистру с топливом. Также модели имеют небольшое сидение и предусмотрены для одного пользователя.

Катание на квадроциклах или снегоходах

Карелия – уголок природы, где можно просто любоваться зимними пейзажами и дышать чистым морозным воздухом, а можно покататься по нетронутым сугробам тайги и замерзшим рекам. На льду машины развивают скорость до 50 км/час! В целях безопасности снегоходы ведут инструкторы. За четыре часа светового дня путешественники успевают заглянуть в тайгу и, например, посетить оставленную на зиму дикую деревеньку. Обед – по-походному, прямо на снегу, с горячим бульоном и бутербродами.

Во время трехдневных экскурсий устраиваются стоянки-ночевки в сказочных избушках на заимках, где вас угостят лососиной и настойкой из морошки. Настоящий северный дикий отдых без цивилизации – только вы и природа! И сопровождающие инструкторы, с которыми нигде не пропадешь.

А квадродромы для катания на квадроциклах можно найти и в городах. Прокат стоит около 2 тыс. руб. в час.

Байкал – красивейшее российское озеро, прекрасное в любое время года. Отправиться на снегоходах по прозрачному льду можно из поселка Листвянка. Длительность туров – на любой вкус: от блиц-прогулки на три часа до трехдневных вип-туров «все включено». Однодневная групповая поездка с арендой снегоходов, питанием, экипировкой и инструктором стоит 5-15 тыс. руб.

(Источник фото: jmktour.net).

Игры зимней тематики в жанре гонок

На этой странице портала “Onyxgame.com” собран обширный список игр зимней тематики в жанре гонок. Каждая из данного каталога нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список игр зимней тематики в жанре гонок сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся . Игры удобно разбиты по датам с 2020 – 2000, и ранних годов

Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 зимних видеоигр , для него мы отобрали только лучшие игры жанра

OnyxGame.com

Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!

Полезные советы для бега зимой

  • Одевайтесь на зимнюю пробежку по принципу многослойности: 1 слой — термобелье, 2 слой — лонгслив, и 3 слой — курточка с ветрозащитой.
  • Если на кроссовках нет шипов — их можно вкрутить самостоятельно. Посмотрите металлические шипы для кроссовок.
  • Для защиты лица от холода и ветра используйте жирный крем. Закрывайте лицо балаклавой или банданой.
  • Сразу после тренировки поспешите в тепло, чтобы не переохладиться. Переоденьтесь в сухое, заминку и растяжку делайте в помещении.
  • Тренируйтесь в знакомых местах. Старайтесь бегать в светлое время суток и выбирайте освещенные маршруты. На пробежку в темноте берите налобный фонарь. Также лучше иметь при себе бутылочку с теплым напитком, телефон и деньги на такси — это поместится в поясную сумку или рюкзак для бега.

Читайте: Как бегать в темноте: плюсы и минусы, рекомендации.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Подписывайтесь на нас в Instagram, Telegram,  и .

В чем особенность бега по глубокому снегу?

Бег по сугробам — отдельное упражнение на увеличение силы мышц, координации и выносливости. Не путайте с пробежками по утоптанному твердому снегу. Бег по сугробам отнимает много сил из-за сопротивления снега и нестабильной поверхности.

Особенность упражнения в сочетании силовой и кардио-нагрузки. Работает все тело: мышцы кора, плечи и руки, стабилизаторы, мышцы голени, бедра и ягодиц. Создается большая нагрузка на сердце, поэтому пульс может разгоняться до максимальных значений.

Подготовленным атлетам бег по сугробам можно выполнять в конце основной тренировки, а новичкам — после хорошей разминки. Для тренировки подойдет глубина снега не выше колена. Такие места легко найти в лесу или парке.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Не столько для работы…

Хотя производитель относит снегоходы семейства Voyageur тоже к утилитарным, он не забывает добавлять к названию класса слово «спортивный». И это правильно, поскольку помимо чисто утилитарного предназначения такие машины еще много чего могут. Переводя на мотоциклетный язык, можно сказать, что Voyageur – это все равно что Suzuki DL650 V Strom, относящийся к редкому классу спорттурэндуро. Они обладают всем необходимым для утилитарных снегоходов, но намного легче и более технологичны, а ходам подвесок может позавидовать любой кроссовер.

Самым простым и доступным в этом семействе является модель 550 Indy Voyageur 155 (где 155 означает длину гусеницы в дюймах). Это последователь хорошо зарекомендовавшего себя еще в прошлом веке знаменитого снегохода Indy. Несколько лет назад в Polaris решили вспомнить хорошее, и возродили эту модель, но, естественно, уже в новом исполнении. В «базе» это одноместный снегоход с очень вместительной багажной площадкой. Но в качестве опции предлагается пассажирское сиденье. А вот обогреваемых ручек для пассажира уже не предусмотрено.

Indy досталась гусеница Cobra шириной всего 15 дюймов, но, чтобы компенсировать этот небольшой размер, его снабдили широкими лыжами Pro-Float – того же типа, что и на WideТrak LX. Они значительно повышают проходимость по глубокому снегу, где 550 Indy Voyageur 155 словно глиссирует, гордо задрав нос. Вообще своими повадками он чем-то похож на горный снегоход. Конечно, в серьезные горы на нем отправляться не следует, но высокие сопки, холмы и глубокие овраги этой модели вполне по плечу. У снегохода многие узлы от «горников» (или схожие). Например, тормоз от горного семейства RMK, передняя подвеска тоже.

Все сказанное концептуально относится и к самой дорогой модели спортивного «универсала» – 600 Voyageur 144. Мотор у него, понятно, 600-кубовый (инжекторный, как на 600 IQ WideТrak). Но есть и более существенные отличия. Лыжи здесь узкие – Gripper. Причем колею их можно изменять от 99 до 104 см. За счет более короткой гусеницы в 144” он короче Indy на 12 см, что делает машину еще маневреннее. Но с учетом большего веса проходимостью на глубоком снеге «шестисотый» уступает своему «младшему брату». Правда, его снабдили гусеницей с 2-дюймовым зацепом – самым большим в этом классе.

Но самое главное отличие между ними — в шасси. С 2016 года 600 Voyageur 144 изготавливается на шасси AXYS – абсолютно новом, разработанном лишь в 2015 году. AXYS отличается от других полной сбалансированностью. Оно сконструировано таким образом, чтобы райдер мог максимально влиять на управляемость сноубайка. Производитель утверждает, что это единственный в мире снегоход, где можно переносить вес на гусеницу. Естественно, в опытных руках управляемость у него должна быть отменной.  

Гонки на снегоходах и сноубайках прошли в Челнах [фото, видео]

Подробности
Категория: События
Опубликовано 21.02.2021

21 февраля 2021 года в Набережных Челнах прошли гонки на снегоходах и сноубайках в рамках Чемпионата и Кубка России.

21 февраля 2021 года на стадионе «Наиком Арена» в Азьмушкино прошли очередные соревнования. Здесь состоялся 1-й этап Кубка России по сноукроссу (гонки на снегоходах) и 3-й этап Чемпионата России по сноубайк кроссу (гонки на мотоциклах с гусеницами).

Участие в заездах приняли спортсмены со всей России: многие гонщики преодолели несколько тысяч километров, чтобы добраться до Набережных Челнов. Так, участник с Ямала приехал на грузовике с полуприцепом, на котором был установлен контейнер, а в нём – снегоходы. Дорога до автограда заняла… целый месяц! Месяц пути, чтобы несколько часов погонять с такими же фанатами снежного спорта! Многие из этих людей сами себя в шутку называют сумасшедшими.

С утра стартовали тренировочные заезды, прошло ознакомление с трассой. В 10.30 прошла встреча журналистов с директором компании “Кориб” Олегом Коробченко, который является приверженцем мотоспорта и принимает активное участие в жизни челнинского мотодвижения. Кстати, позже выяснилось, что на территории стадиона действует бесплатная полевая кухня от компании “Кориб” – зрителей и участников угощали горячей кашей, чаем и кофе. В морозную погоду, которая всё никак не хочет покидать наши края, это было как нельзя кстати.

Традиционно, на территории стадиона была представлена авто-мото выставка. Естественно, центральное место в ней на этот раз заняли снегоходы. Также были представлены гоночный грузовик команды “КАМАЗ-мастер”, а также последние автоновинки от компании “Диалог-авто”.

Внимание также привлекал старый…самолёт, который не так давно появился на этой территории. Как сообщал в прошлом году руководитель мотоклуба, директор сети АЗС “Наиком” Наиль Хуббатуллин, на территории стадиона планируется создать реконструкцию времён Великой отечественной войны

В 11 часов прошло официальное открытие, после чего стартовали основные заезды. В заездах, помимо мужчин и юношей, принимали участие и представительницы слабого пола. Одному из участников заезда было всего 11 лет.

В этот раз нам удалось воочию увидеть, как работает хронометраж. На снегоходы и байки приклеиваются специальные RFID-метки, которые автоматически считываются устройствами в финишной рамке. Таким образом, время каждого участника фиксируются автоматически и максимально точно.

Заезды получились зрелищными, с высокими скоростями, прыжками и заносами. Если летом во время мотокросса от большого количества участников поднимались столбы пыли, то сейчас из под гусениц летели снежные фонтаны, переливаясь и играя на солнце.

Не обошлось и без падений – куда уж без них. К счастью, серьёзных травм удалось избежать. Заезды продолжились до самого вечера…

Другие статьи:

  • Соревнования по картингу на Кубок «КАМАЗ-мастер» проходят 13-14 февраля 2021 года – 14/02/2021
  • В Набережных Челнах прошёл массовый рейд ГИБДД – 27/01/2021
  • В Набережных Челнах прошла очередная массовая проверка водителей – 21/12/2020
  • Уникальный уикенд для детей-инвалидов прошёл на мототрассе в Челнах – 07/12/2020
  • В Челнах два пьяных водителя угодили в «Тоннель» – 30/11/2020

Рейтинг продукции до 200 тысяч рублей

Irbis Dingo T150

Модель пользуется огромной популярностью у любителей зимних приключений. Внешний вид привлекательный, надежность на высоте. Для скоростного передвижения не предназначена. Довезет владельца до пункта назначения без поломок. Объем мотора – 150 куб.см. Максимально допустимая нагрузка – 150 кг. Панель приборов многофункциональная. Фаркоп отличается прочностью, что дает возможность перевозить дополнительные грузы. Присутствует функция подключения смартфона или навигатора. Конструкция оснащена обычной фарой, куда вкручиваются лампы с цоколем Н4.

Цена покупки – 199900 рублей.

Irbis Dingo T150

Достоинства:

  • яркое дизайнерское решение;
  • многофункциональность панели приборов;
  • значительная грузоподъемность;
  • надежность;
  • практичность;
  • износостойкость;
  • наличие розетки на 12 В;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

Бурлак Егерь FOX-M

Надежное устройство с бензиновым движком и электрическим стартером. Производитель оснастил свое детище встроенным реверсом и тормозом, что делает технику безопасной во время активного зимнего отдыха, семейных развлечений и туризма. Относится к категории новинок. Рама прочная, изготовлена из цельного стального листа. Сварочные соединения отсутствуют, что гарантирует ее прочность и надежность. Гусеница удлиненная, хорошо контактирует с поверхностью. Проходимость отменная. Передняя часть оснащена лыжами от снегохода «Буран». Узлы максимально унифицированы. Проблем с приобретением запасных частей не возникает. Цена высоковата, но вполне оправдана.

Средняя стоимость – 190680 рублей.

Бурлак Егерь FOX-M

Достоинства:

  • прочность рамы;
  • унифицированные узлы;
  • недорогой в облуживании;
  • ремонтопригодность;
  • удлиненная гусеница;
  • наличие стартера в базовой комплектации;
  • практичность;
  • функциональность;
  • безопасность;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat

Мощный и практичный трансформер пользуется повышенным спросом у отечественного потребителя. Оснащен турбированным четырехтактным двигателем Suzuki объемом 1056 куб.см. Мощность мотора – 177 лошадиных сил. Крутящий момент на высоком уровне. Относится к категории спортивных моделей. Обладает отменными скоростными характеристиками. Передвигаться на нем легко и комфортно. Сиденье новое, инновационное. Отличается отменной формой. При изготовлении обивки используется искусственная кожа.

Высотой превосходит свои аналоги. Водитель чувствует себя комфортно, обзор идеальный. Места для коленей предостаточно. Форма руля изогнутая. Тормозная система гидравлического типа, достаточно чувствительная. Остановить мини-машину достаточно легко, несмотря на значительный вес. Передняя подвеска ARS со специальными амортизаторами Fox Float 3, которые в состоянии обеспечить вертикальный ход в 10 дюймов. Практически все неровности поверхности проходит беспроблемно. Присутствует небольшой багажный отсек.

Средняя стоимость – 170000 рублей.

Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat

Достоинства:

  • отменная динамика разгона;
  • автоматическая подвеска совладает с любыми поверхностями;
  • удобство управления;
  • надежность;
  • качество используемых материалов;
  • долговечность;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

Regulmoto Raccon

Несмотря на небольшие параметры, модель рассчитана на двоих. Сзади размещается вместительный багажный отсек. Сзади и по бокам конструкции имеются крепления для саней. Двигатель небольшой, четырехтактный. Расход топлива минимальный. Вариатор клиноременного вида. С поставленными задачами справляется «на ура». Реверс надежный. Запустить движок можно при помощи электрического или ручного стартера.

Присутствуют две широкие лыжи, которые в состоянии обеспечить идеальное управление транспортным средством. Гусеница армированная, широкая, что дает возможность снизить давление на снежный покров. Пользователи отмечают надежность дисковых тормозов. Руль оснащен системой подогрева, что достаточно комфортно при поездках в лютые морозы. Пользуется повышенным спросом у любителей зимней охоты и рыбалки.

Regulmoto Raccon

Достоинства:

  • соотношение цены и качества;
  • комфортность;
  • модель разборного типа;
  • малый вес;
  • возможность транспортировать к месту назначения в багажнике легкового авто;
  • спидометр электронного типа;
  • практичность;
  • функциональность;
  • подогрев руля;
  • простота в управлении;
  • безопасность.

Недостатки:

Как выбрать мини снегоход

Для того чтобы приобрести модель, которая будет незаменимым спутником не только на рыбалке и охоте, но и прогулках в зимний период, необходимо соблюдать следующие критерии:

Размеры. Конструкция должна быть небольших размеров, чтобы удобно было хранить ее в летнее время.
Проходимость. Необходимо выбирать устройства с широкими лыжами и удлиненной цепью. Такие снегоходы одинаково проходят по рыхлому снегу и льду.
Наличие мягкое сидения и спинки, данный критерий позволяет с максимальным комфортом перемещаться по заснеженным дорогам.
Манёвренность

Если пользователь будет преодолевать снежные заносы в лесу, важно чтобы конструкция была легкой и маневренной. Также хорошая манёвренность станет помощником на скользком льду или наклонной плоскости.
Вместительность бака

Для дальних поездок вместительность бака для топлива должна быть не менее 5 литров.
Багажное отделение. Важный элемент для пользователей, которые ездят на рыбалку или охоту. В багажнике удобно перевозить все снасти.

Также большое значение при выборе снегохода является количество мест и ночное освещение. Очень часто на охоту отправляются в ночное время, поэтому яркий фонарь облегчает перемещение по снегу.

Что влияет на проходимость снегохода

Проходимый снегоход должен иметь: 

  • Длинную и широкую гусеницу. Для глубокого снега отлично подходят WT- и SWT-гусеницы (то есть с шириной 500 или 600 мм), и длиной около 4 м. 
  • Большой грунтозацеп. Чем он больше — тем глубже «вгрызается» в снег, и тем лучше от него оттолкнется. Есть снегоходы, у которых длина грунтозацепа доходит до 64-76 мм. 
  • Небольшой вес. Чем меньше весит снегоход — тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости надо брать не крупные и длинные модели, а наоборот — более компактные. Еще один плюс в пользу такой техники — ее легче откапывать и доставать, если снегоход все-таки закопается в снег. 
  • Широко расставленные лыжи. Чем шире они расставлены — тем больше площадь, по которой распределяется вес. Также широкая расстановка улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при вхождении в поворот (а значит, и вес не будет сильно переноситься на одну сторону). 
  • Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — тем опять-таки по большей площади снежного покрова она распределяет вес передней части снегохода. Если базовый размер не устраивает — лыжи можно увеличить, используя дополнительные накладки. 
  • Слабое натяжение гусеницы. В инструкции к вашему снегоходу должна быть указана настройка подвески и степень натяжки трака в зависимости от разной плотности и глубины снега. Если по-простому и коротко: чем сильнее натянута гусеница — тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом. 
  • Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтзацепом — слабый мотор просто не потянет. 

Правда, с грунтозацепом и шириной гусеницы есть нюанс. Горные снегоходы, которые как раз заточены под глубокий снег, часто наоборот имеют очень большой грунтозацеп (до 65-75 мм) и узкий (до 410 мм) трак. Такие модели хороши на крутых склонах, где кроме глубокого нетронутого снега препятствий не встречается. 

Однако они не совсем универсальны. Например, если под снегом окажется валежник или замерзшая колея, слишком длинные зацепы быстро сотрутся и выйдут из строя. Поэтому для непроверенных маршрутов или маршрутов с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели широкой гусеницей и с грунтозацепом в диапазоне 30-50 мм — они более универсальны, и лучше подходят для наших регионов. 

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий