Даунхилл — велосипедный спорт
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Даунхилл — велосипедный спорт

Recreational / Прогулочные велосипеды

Это известные всем «горные велосипеды», которые всегда можно встретить в любом спортивном магазине. Рама без заднего амортизатора, жесткая или амортизационная вилка, оборудование начального уровня, тормоза чаще ободные, но иногда встречаются и дисковые. Такие велосипеды отлично подходят для развлекательного катания по тропинкам в ближайшем парке, для непродолжительных туристических поездок. Заниматься экстремальной ездой, выполнять трюки или покорять сложный рельеф на таком велосипеде не следует. Хотя не лишним будет отметить, что с каждым годом возможности проектирования и обработки материалов возрастают, и мировые гиганты велоиндустрии внедряют в сегмент недорогих горных велосипедов решения и технологии, ранее доступные только для моделей соревновательного уровня, что существенно расширяет возможности прогулочных маунтинбайков.

Амортизация даунхилл велосипедов

Двухподвесная система позволяет велосипеду максимально поглощать удары и колебания в движении, делая поездку комфортной для райдера. Ход вилки и заднего амортизатора превышает 200 мм. Любители могут использовать 180-ходовые аморты, но они непригодны для быстрой езды по профессиональным трассам.

Переднюю амортизацию обеспечивают вилки, часто двухкоронные. Двухкоронную конструкцию можно настроить на 230 и даже 240 мм ход, все зависит от предпочтений райдера и стиля катания. Задний амортизатор пружинно-масляный, пружинный или воздушный.

Подвеска на даунхилл велосипедах однорычажная или четырехрычажная. Система с четырьмя рычагами не позволяет колесу двигаться по направлению к седлу, что уменьшает раскачивание пружины во время поездки. Байкер тратит меньше сил на педалирование.

Trail / Трейл

Велосипед категории Trail – это сочетание веса кросскантрийного велосипеда, комфорта туристического байка, проходимости велосипеда для All-Mountain, надежности Enduro. Такие велосипеды оснащены высокоэффективной подвеской, работающей в паре с мощными тормозами и легкими компонентами. Конечно, возможности их меньше, чем у специализированных моделей для перечисленных дисциплин, но настоящий поклонник Trail-катания всегда живёт, не зная, куда завтра заведет его тропа. Облик «трейлового» велосипеда включает в себя небольшой ход передней и задней подвески, больше чем для кросскантри, но меньше, чем для эндуро, геометрию рамы, обеспечивающую возможность продолжительной езды как вверх, так и вниз, подседельный штырь с регулируемой «на лету» высотой, легкие и надежные компоненты привода, колеса диаметром 27.5 или 29 дюймов. «Электрическая революция» не оставила в стороне и трейловые байки – всё больше производителей предлагают такие маунтинбайки с установленным электродвигателем, для преодоления продолжительных подъёмов, существенно раздвигая возможности в поиске приключений.

Downhill / Даунхилл

До появления и последующей популярности эндуро, даунхилл – скоростной спуск с горы, являлся одним из самых экстремальных, скоростных и сложных с точки зрения навыков владения велосипедом, направлений маунтинбайка. Велосипеды для даунхилла это кажущиеся огромными байки, с широкими покрышками, огромным ходом передней и задней подвески, с характерными формами и геометрией рамы. Такие велосипеды начисто лишены возможности двигаться вверх, а движение по прямой требует от владельца заметных усилий. Зато на спуске возможности такого велосипеда поистине безграничны и результат в рейтинге финишировавших зависит только от бесстрашия, физической подготовки и умения управлять байком, несущимся по камням на отвесном склоне со скоростью более пятидесяти километров в час. В последние годы даунхилл уступает эндуро в популярности среди любителей маунтинбайка, и многие знаменитые спортсмены пересаживаются с тяжёлых даунхильных байков на лёгкие эндуро, которые в свою очередь, по возможностям на спуске подбираются к даунхиллу вплотную.

Безопасность – превыше всего!

Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:

Шлем для даунхилла

Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп.
Очки

Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых.
Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук.
Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении.
Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста.
Специальные кроссовки с жесткой подошвой.
Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.

Кросс

Входит в программу Олимпийских игр. Кросс — кантри гонки проводятся по пересеченной местности с наличием спусков, подъемов и прямых участков. Длинна дистанции обычно 3 — 5 км, количесво кругов меняется в зависимости от уровня соревнований. В МТВ это самая популярная дисциплина.

Даунхилл

Скоростной спуск на время с множеством сложных участков и резких поворотов. На дистанции присутствуют поваленные деревья, ручьи, реки, камни и другие естественные препятствия. Очень опасный вид спорта, где гонщик должен показать высокий уровень навыков и техники вождения горного велосипеда. Скорость спуска иногда достигает 80 км/ч.

Кросс четырех

На специально подготовленной трассе с чередующимися препятствиями четыре гонщика на горных велосипедах соревнуются кто быстрее придет к финишу. В заезде, который длиться недолго (около 1 мин.) происходит очень жесткая борьба за лидерство. Первые два гонщика участвуют в следующем туре соревнований и так до финала.

Марафон

Отличается большой длинной трассы ( 60 — 120 км) в гористой местности. В отличие от кросса путь велосипедистов никогда не проходит в одной точке дважды. Принимать участие могут не только профессионалы, но и любители, что делает этот вид соревнований массовым.

Также читать на эту тему:

Триатлон. Входит в программу Олимпийских игр. Особенно популярен в странах Европы и США. Популярность триатлона сравнима с такими видами спорта, как лыжные гонки и марафон. Первые соревнования по триатлону прошли 25 сентября 1974 года в предместье Сан Диего, штат Калифорния (США)…

Шоссейные гонки. Инициатива проведения соревнований по велоспорту на шоссе началось в конце 19 века. Первая официально зарегистрированная гонка проводилась 31 Мая 1868 года в Париже. Длинна этапа составляла 123 километра и победитель преодолел ее за 10 часов 25 минут…

Велотриал. Основное правило велотриала – участник при прохождении дистанции не должен касаться ногами земли или поддерживать себя руками. Для занятий триалом необходима хорошая физическая пдготовка, отличное чувство равновесия и расстояния…

Художественный велоспорт. Соревнования проводятся в закрытом помещении, как правило используют площадки для гандбола или баскетбола, отделяя участок 14 х 11 м. Спортсмены выступают в одиночном разряде или командном: от двух до шести человек. Существуют около 270 -ти стандартных упражнений…

Велобол или Cycleball. Исключительно мужской вид спорта и женщины в нем не участвуют. Чемпионаты по велоболу стали проводить начиная с 1930 года. Суть игры в том, чтобы поразить ворота противника, используя удары по мячу передним и задним колесами велосипеда…

Dirtjumping, Street, Pump track

Воплощение велоэкстрима, на зависть поклонникам BMX, маунтинбайк предлагает похожие возможности для самых бесстрашных байкеров. Дёртджампинг – катание на специально построенных трассах с непрерывными сериями трамплинов, позволяющих подниматься в воздух с большой амплитудой, дающей свободу для исполнения трюков. Или покорение городского рельефа – лестниц, парапетов, перилл и прочих элементов урбанистического пейзажа, с прыжками, пролётами, разнообразными трюками. Кому всё это кажется слишком экстремальным – отправимся на памп-трек, специальную трассу, позволяющую быстро ехать, совсем не вращая педали. Но не стоит полагать, что это легко – вместо педалей придётся работать всем телом, перенося вес и какбы раскачивая велосипед на элементах рельефа трассы. Добившись определённого уровня мастерства, можно начинать преодолевать некоторые участки в полёте, используя элементы трассы как трамплин. А тем, кто уже считает себя профессионалом, всегда найдётся повод и возможность посоревноваться с товарищами на скорость и технику прохождения трассы. Направление памп-трек в последние годы стало очень популярным, вызывая интерес не только у велосипедистов, но и у производителей. Так, например, старейшая российская компания – производитель маунтинбайков, Atomracing, в ближайшие годы планирующая возобновление производства велосипедов, отвела для этого направление особое место в будущей линейке.

Какой нужен велосипед?

На первоначальном этапе, когда вы только делаете свои первые шаги в мир экстремального спорта и даунхилла, можно приобрести горный байк. Ведь скоростной спуск является разновидностью маунтинбайка. Профессиональные же гонщики используют уже настоящие даунхилл-байки и чаще всего изготавливают их на заказ.

Выбирать горный велосипед для скоростной гонки нужно с умом. Существует ряд требований, предъявляемых к маунтинбайку, которые существенно облегчат вам задачу. Итак, чтобы велоспорт был вам только в радость, горный велосипед должен иметь:

  • Небольшой вес. Максимальная масса байка — 20 килограммов. Помните, что после спуска наступает время подъема на крутую гору, а с тяжелой ношей сделать это в разы проблематичнее. Поэтому вес велосипеда имеет приоритетное значение;
  • Прочную конструкцию. Сталь и карбон — вот лидеры в этой категории. Они выдерживают большие нагрузки и не подведут вас даже в самой неожиданной ситуации;
  • Качественные тормоза. Помните, в маунтинбайке, предназначенном для спуска с крутых склонов, основными должны быть передние тормоза! Остановка же заднего колеса лишь помогает гонщику лавировать;
  • Отличную подвеску. Чтобы не отбить себе все внутренние органы при прыжках и не разломать велосипед на первой же кочке, байк должен быть оснащен специальной подвеской, которая дает велосипеду мягко и плавно подпрыгивать на любых препятствиях;
  • Колеса. Покрышки у даунхилл-велосипеда должны быть двухкамерными. А вот количество спиц в колесе особого значения не имеют.

Теперь, когда куплено все необходимое оборудование, пора отправляться в ближайший клуб любителей велоспорта и записываться на тренировки по даунхиллу. Удачи!

даунхилл

История

Самый первый велосипед появился в 1818 году. Он представлял собой конструкцию из металлической рамы, к которой крепились колеса, руль и сидения. Причем прототип педалей не имел и перемещение происходило за счет отталкивания ногами, наподобие сидячего самоката. Именно таким и было первое название этого транспортного средства.

Более похожая на современную и привычную нам модель появилась спустя около 70 лет после прототипа.

Уже начиная с 1860 года на территории Франции начали проходить самые первые соревнования, между любителями велосипеда. Это связано с тем, что велосипед практически не отличается от современных моделей, пройдя сложную эволюцию.

Естественно, что увлечение быстро охватило весь мир и вскоре начали проводиться уже международные соревнования.

Конструкция

Даунхилл-велосипеды имеют следующие особенности:

  • Конструкция горного транспорта имеет следующие особенности:
  • Материал: алюминий или карбон (реже)
  • Ход задней подвески: 7 – 10 дюймов (17.8 – 25,4 см)
  • Проседание подвески под участником: 25 – 50% (для обеспечения мягкого приземления и преодоления препятствий на высокой скорости)
  • Вилка для даунхилла, находящаяся спереди: 7 – 8 дюймов (17,8 – 20,3 см)
  • Длинный ход (если вилка двухкоронная, более надёжная): до 8 дюймов (20,3 см)
  • Угол наклона руля: до 66о.
  • Вынос руля: OnePointFive (крепится пятью захватами). Его можно регулировать, в соответствии с планом прохождения трассы.
  • Диаметр трубы руля: 1,5 дюйма (3,8 см). Руль невозможно согнуть.
  • Диаметр колёс: от 45 дюймов (114,3 см), есть возможность использования самых широких колёс с большими грунтозацепами – до 3 дюймов (7,62 см)
  • Неслетаемая тормозная система: дисковая 8 дюймов (20,3 см)

Из вышеперечисленных моделей даунхилл-велосипедов, можно выбрать подходящую для определённого участника и трассы. Представленные агрегаты обеспечат комфортные и максимально надёжные условия. При высокой степени безопасности, велосипедист сможет сконцентрироваться на захватывающем дух соревновании.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро-байк от велосипеда для All Mountain, на первый взгляд, непросто. Даже более того, многие спортсмены на EnduroWorldSeries выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All-Mountain. Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, «ровные» участки зачастую отсутствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными. Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии. Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро-байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Особенности спорта

Экстремальный велоспорт — зрелище настолько же удивительное, насколько и опасное. Ушибы, ссадины и даже переломы конечностей здесь являются обычным делом. Поэтому если вы недостаточно скоординированы и у вас хрупкие кости — лучше сразу отказаться от этой затеи. Если же идея стать велогонщиком вас так и не покинула, отправляйтесь в ближайший магазин спорттоваров и приобретайте защиту. Не нужно думать, что она нужна только начинающим спортсменам. В даунхилле без налокотников, наколенников, а, главное, шлема — никуда. Они должны иметь максимальную степень прочности, так как падения в этом виде спорта случаются очень часто

Особое внимание обратите на шлем

Именно он способен защитить вашу голову от серьезных травм, а это крайне важно. Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка

Удобство и комфорт ведь тоже важны

Многие фирмы-производители специализируются на экстриме и, как следствие, создают более ударопрочные «каски» с мягкими вставками для ушей и подбородка. Удобство и комфорт ведь тоже важны.

Теперь, когда основная экипировка готова, самое время задуматься о том, кому в даунхилле отведена главная роль — велосипеде.

Велосипеды и снаряжение

Современные велосипеды для скоростного спуска весят от 13 до 18 кг. Они обладают системой амортизации обоих колёс, а также особой геометрией рамы, отличной от обычных горных велосипедов: заваленные углы наклона вилки и подседельного штыря для повышения стабильности на высоких скоростях. Задняя подвеска чаще всего с рабочим ходом 180—200 мм. Современные вилки имеют двухкоронную конструкцию и ход 8″ или 203 мм. Используются очень мощные (обычно 4-х поршневые) тормоза и комплектуются большими тормозными дисками (роторами), диаметром 180—220 мм.

Современный велосипед для скоростного спуска комплектуется колёсами диаметром 27.5″ (стандарт 650B), которые вытеснили доминирующие до этого 26″ колёса. В 2017 году на первом этапе Кубка Мира по скоростному спуску в городе Лурд (фр. Lourdes) впервые широко использовались велосипеды с колесами диаметром 29″ с вилками специализированной серии FOX 49, а уже в 2018 крупными велосипедными производителями были презентованы серийные велосипеды на 29″ колёсах, которые будут доступны всем желающим.

Так же, чтобы выдерживать удары о камни и серьезные нагрузки после трамплинов, в скоростном спуске используются специальные усиленные обода. Как и в случае с велосипедными рамами они делаются из алюминия или карбона.
Колёса оснащаются широкими покрышками (до 3,0″) — для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора. Повсеместно используются бескамерные колёса со специальными пенными вставками для защиты покрышки и обода от повреждений при ударах об острые камни.
На ДХ-велосипеды ставят широкий руль(760-820мм), и короткий вынос руля (40мм) — для максимального контроля над байком.

В скоростном спуске используется защита для тела, шлем с защитой лица (фулфейс), защита шеи, а также дополнительные защитные приспособления для отдельных частей тела (колено, голень, локоть, голеностоп, кисть, бедро и прочее), защищающие от серьёзных травм при неожиданных падениях. Надеваются специальные маски, которые полностью закрывают оставшуюся поверхность лица и защищают глаза от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего.
Применяются специальные перчатки с жёсткими вставками, которые полностью покрывают кисть велосипедиста для защиты костей кисти при падении.
Также используют защиту для торса (так называемая черепаха). Защищает все важные части тела (грудную клетку, плечи, спину, живот) и локти при падении.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

МТБ

Маунтинбайк МТБ (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский кросс-кантри:XCM

Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE

Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.

Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

XC / Кросскантри

Кросскантри – это олимпийская дисциплина велоспорта, подразумевающая соревнования на трассе с очень разнообразным и сложным рельефом. На современной кросскантрийной трассе присутствуют подъёмы – как затяжные, требующие десятки минут на их преодоление, так и крутые, в которые не каждый сможет с первого раза подняться даже пешком. Современноекросскантри подразумевает и спуск – порой очень техничный, требующий от спортсмена виртуозного владения велосипедом. Кросскантри подразумевает и высокую скорость, причём за неё отвечает не гравитация, а собственные силы спортсмена. Всем этим противоречивым требованиям должен соответствовать и велосипед – он должен быть максимально лёгким, жестким, обеспечивать как эффективную передачу усилий гонщика в подъеме, так и обладать управляемостью и проходимостью на спуске. Эти требования заставляют инженеров проводить бессонные ночи в отделах разработки, но только так получаются шедевры велосипедного искусства, как например легчайший байк MeridaBig.NineTeam, неоднократно привозивший спортсменов на подиум мировых соревнований и даже на олимпийский пьедестал. 

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий