Герметизирующая жидкость для велосипеда
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Герметизирующая жидкость для велосипеда

Виды, назначение и принцип работы герметиков

На рынке представлены различные типы герметизирующих средств, которые подходят для заклеивания камер велосипедов и автомобилей, а также для ремонта бескамерных шин. В зависимости от состава герметик от проколов может быть таким:

  1. Латексный. Это средство обволакивает внутреннюю поверхность покрышки, застывает в зоне прокола, формируя крепкую пленку. Такая «заплатка» не позволит давлению чрезмерно снизиться.
  2. С гранулами или волокнами (натуральными или синтетическими). Волокнистые составы (полиэтилен, асбест, бумага) заполняют прокол в автошине, не воздействуя на остальную поверхность.

Чаще всего герметик бортов шин выпускается в баллонах, наполненных основным составом. Также подобные средства производятся в металлических емкостях с кисточкой. Иногда к герметику прилагается комплект из заплатки и салфетки, пропитанной обезжиривателем. По назначению герметики для шин можно поделить на ремонтные (аварийные) и профилактические.

Герметики для ремонта

Использовать подобные бортовые герметики приходится, когда прокол колеса уже случился, требуется срочный ремонт автопокрышки. Большинство составов работают при полностью спущенном колесе, вводятся через ниппель. Ремонтные герметики чаще всего имеют аэрозольную форму с наконечником-трубкой, поэтому наносить их своими руками легко и удобно. Постепенно за счет роста давления шина начинает набирать объем, восстанавливая нормальную форму, а из проколотых зон выделяется пена. Остаток средства в жидком виде нужно удалять из колеса не всегда, чаще всего рекомендуется оставить его для предупреждения новых дефектов.

Профилактические

Такие средства предназначены для предотвращения проколов камерных и бескамерных шин. Их тоже вливают через ниппель, и при движении машины они равномерно распределяются внутри покрышки под действием центробежной силы. Если пробоина все-таки случится, давление в шине-бескамерке останется прежним, ведь герметик устремится к дырке и заделает ее. При наличии камеры состав будет находиться в воздушной подушке между слоем протектора и баллоном, работая аналогичным образом.

Некоторые герметики обладают дополнительными функциями:

  • снижают скорость окисления, увеличивают ресурс камеры благодаря повышению стойкости к износу;
  • предотвращают появление коррозии кордовых нитей;
  • защищают шины от перегрева, не допускают расслоения резины.

Последнее указанное свойство обусловлено тем, что колеса с камерами способны нагреваться из-за наличия воздушной прослойки, а герметик охлаждает протектор вследствие низкой точки кипения.

Мифы про бескамерные покрышки для велосипеда

  1. Бытует мнение, что бескамерка может сорваться с обода. На самом деле данный миф не такой уж и беспочвенный. Вероятность того, что покрышка сорвется с обода, конечно же, имеется, но она значительно ниже, чем у обычной камерной шины. Стоит отметить, что бескамерная покрышка на специальном ободе сидит гораздо надежней обычной. К тому же при езде на большой скорости шанс пробить камерную шину намного больше, чем бескамерную. Чтобы спустить из бескамерки воздух нужно ее порезать или отогнуть борт покрышки.
  2. В свое время в просторах сети Интернет гуляла страшилка о том, что герметик разъедает шины, а именно компаунд, в результате чего на поверхности покрышки возникают вздутия и деформируется протектор. В подтверждение таких страшилок приводилось множество объяснений. В частности, обсуждали состав герметика и особенности резины, используемой в производстве бескамерных покрышек. Был составлен даже список дружественных к резине герметиков, среди которых указывалось средство от фирмы Effetto. Также приводилась устаревшая инструкция от фирмы Швальба, где не рекомендуется применять популярный герметик Stans. На самом деле, сегодня эта фирма наоборот рекомендует применять Стенс в своих покрышках. Поэтому не стоит раздувать проблему из ничего, ведь в нынешнее время достать такие проверенные средства, как Стенсовский или Ефетовский герметик не составляет особого труда.
  3. Некоторые пользователи относят бескамерные шины к проблемным. На самом же деле, проблемы могут возникать в том случае, если садить шину на несовместимый обод. Так, например резина Швальба 2011 очень туго садится на обод ZTR, из-за чего иногда ее может срывать, при этом все вокруг забрызгивается герметиком. Если же на этот же обод установить покрышку Швальба 2012, то все прекрасно и герметично фиксируется. Таким образом, прежде чем покупать покрышки следует убедиться в их совместимости с ободом, или же проконсультироваться со специалистами.

Перед тем как совершить покупку бескамерки, стоит подумать, нужна ли она именно вам? Данный вид покрышек в основном предназначен для езды по горной поверхности. Если в той местности, где вы обычно катаетесь, есть большая вероятность прокола, тогда вам все же стоит задуматься о покупке бескамерной покрышки. Несмотря на высокую стоимость, сейчас бескамерки набирают все большую популярность и среди любителей шоссейных велосипедов.

Рекомендации

Не пользуйтесь посторонними инструментами во время работы с бескамерными колесами, поскольку установка бескамерной покрышки на велосипед осуществляется быстро и просто. Забудьте об отвертках и лопатках, ведь ими просто нанести вред деталям или поцарапать металл.

Снимать или надевать покрышки можно либо вручную, либо специальными монтажными лопатками с тонким концом из крепкого пластика на специальной подставке или же просто перевернув транспортное средство.

Таким образом, бескамерные покрышки набирают популярность и становятся повсеместным явлением. Новая технология уменьшила общий вес транспорта и упростила обслуживание, дополнительно снизив вероятность возникновения проколов.

Какой герметик для колес лучше

Приведем несколько названий, которые неоднократно проверялись в реальных и лабораторных условиях и показали себя по-разному. Вы сможете сориентироваться по ним во время покупки.

Moly Reifen-Reparatur-Spray – отличное немецкое универсальное аэрозольное средство, хорошо показало себя в действии. Сразу поднимает давление до 1.4 атмосфер, но уже через несколько километров оно достигает 2 атмосфер. Подходит для любого типа покрышек.

Tyre FIX – очень эффективный герметик. Предназначен для грузовиков, поэтому с покрышкой от легкового автомобиля справляется за считанные секунды.

ELF S.O.S. Tyre Repair – французский производитель предлагает достаточно хороший герметик. Может обеспечить давление до 2.4 атмосфер, так что придется еще стравливать. При движении, возможно, придется его повторить.

Hi-Gear Tire Doctor – это средство неплохо устраняет проколы, но слабо накачивает шину, поэтому, возможно, потребуется подкачка. Есть инструкция на русском языке, хотя производитель американский.

K2 Tire Doctor – несмотря на схожесть названий с предыдущим, это польское средство. Накачивает всего до 1.4 атмосфер, использует взрывоопасный газ, поэтому подкачка запрещена.

Теперь вы знаете, какой герметик для шин лучше приобрести, исходя из собственных требований. Иметь его в запасе никогда не помешает, так как неприятности обычно случаются, когда их совсем не ожидают. Но помните, что после такого ремонта нужно двигаться к ближайшему шиномонтажу, не разгоняясь более 50 км/ч, и не далее десятка километров.

Камерные шины

Появление камерной автошины было прогрессом и имело ряд преимуществ перед баллонами — спуск колеса происходил более плавно, а случаи взрыва колес уменьшились на порядок.

Камерная шина имеет в своей конструкции:

  • камеру;
  • вентиль для её накачивания;
  • покрышку.

Камера, которая состоит из резиновой эластичной трубки, соединённой в замкнутое кольцо, предназначенная для удержания накачанного в неё воздуха

Камеры находятся всегда в интенсивном режиме эксплуатации, поэтому производители уделяют особое внимание таким их характеристикам как износостойкость и долговечность

Размер камеры для авто должен совпадать с размером покрышки — недопустима установка камер с большим диаметром в покрышки с меньшим размером. Наполненная воздухом камера должна заполнить внутренний объём покрышки, не деформируясь, и не образуя при этом складок. В случае повреждения бескамерных автошин, некоторые народные умельцы пытаются исправить ситуацию, установив внутрь камеру. Это может стать причиной повышения температуры внутри колеса, что может привести к разрыву колеса.

Камерные шины считаются более ранним изобретением автомобильной промышленности, и некоторые водители старой закалки до сих пор им не изменяют, аргументируя это тем, что такое колесо можно починить даже в дороге без посторонней помощи и лишних затрат на СТО — дешево и сердито! Однако такой тип шины в случае прокола гарантирует быстрое спускание воздуха и 100% остановку машины. Кроме прочего, у камерных автошин есть еще одна опасность — они могут быть повреждены не только снаружи, но и изнутри изношенным кордом.

Основные достоинства

Эта новинка только завоевывает популярность у велосипедистов, а эксперты тем временем отметили такие достоинства.

Невозможно повредить шину металлическим ободом при ударе о препятствие. В обычных колесах обод способен прорезать камеру с двух сторон.
Для бескамерных колес используется плотный материал, устойчивый к камням и острым вещам на дороге, поэтому проколоть их довольно трудно.

В состав шины входит герметическое вещество, способное самостоятельно заклеить прокол, и уменьшить выход воздуха. Благодаря этому можно спокойно добраться до веломастерской и ликвидировать проблему, даже если был поврежден ниппель для бескамерной шины велосипеда.
Бескамерная резина позволяет ездить даже при пониженном давлении в шине, пол атмосферы вполне достаточно для комфортной езды

При этом риск возникновения искривления обода, после которого придется «исправлять восьмерку», минимален.
Важно! Мягкая резина стандартных колес при таком же показателе забирает энергию себе и затрудняет процесс передвижения.

Чтобы восстановить бескамерное колесо, нет необходимости снимать его с велосипеда. Даже если велосипед хранился зимой на балконе.
Данный тип шин делает общий вес велосипеда меньше

Сама шина тяжелее стандартных, но отсутствие камеры и использование легких металлов для ободков дает заметное облегчение.

Правила выбора герметика

Герметик борта выбирается по таким принципам:

  • Изучается инструкция, чтобы найти то средство, которое способно устранить дефект без разбортировки колеса.
  • Выдерживает низкие температуры, так как починка может производиться в зимнее время и средство не должно замерзнуть.
  • Произвести подборку в соответствии к требованиям: профилактика прокола шины, ликвидация либо повышение давления.
  • Подборку производить в соответствии с массой машины.
  • Изучается пункт, где указан допустимый размер устранения пореза (до 5 мм или до 10 мм).

Советуем посмотреть обзорное видео:

Как выбрать герметик

Ключевыми факторами выбора средства являются такие пункты.

  1. Диапазон рабочей температуры. Некоторые разновидности кристаллизируются на морозе или испаряются в жару.
  2. Тип покрышек. Для камерных или бескамерных шин лучше применять специализированный состав. Также бывают унифицированные средства, разработанные для любого типа колес.
  3. Емкость баллона. Стандартной порцией 300-350 граммов можно починить шину легкового автомобиля. Для грузовиков или внедорожников, оборудованных баллонами низкого давления, лучше купить большую упаковку.
  4. Диаметр и количество проколов. 70% изготовителей гарантируют устранение 56 дыр, диаметром до 6 мм. Для заклейки отверстий 9-10 мм потребуется специализированная смесь.
  5. Цена. Хорошее средство не будет стоить три копейки.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых, следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с велосипедной покрышкой. Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых, нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.

Слева — безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа — марки ParkTool

Появившись впервые на горных велосипедах для даунхилла, бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

Лучшие герметики для борта шин

Лучший герметик борта отбирается согласно проведенным тестам и положительных отзывов покупателей:

  • TECH Bead Sealer – обеспечивает качественный предохранительный покров меж ободком и самой покрышкой. Такой тип допускается применять, если диск обладает незначительными неровностями. Такой состав используют в шиномонтажах. В состав входят легко воспламеняемые соединения, поэтому хранить и использовать вблизи огня запрещено. При работе использовать СИЗ, чтобы избежать попадания веществ в дыхательные пути, кожные покровы, слизистую глаз. Одна банка в 945 мл расходуется на обработку до 70 шин легковых машин.
  • Герметик бортов Bead Sealer Rossvik подходит для обрабатывания колес легковых и грузовых машин. Прочно закрывает разрезы до 3 мм при нанесении до трех покровов, при тщательном просушивании каждого. Для быстрой сушки применяют промышленный фен. В состав соединения входит каучук, который способен удерживать воздух, быстро поддается просушке. Широко применяется в автомастерских. Выпускается в упаковках и банках до 1 литра. Иногда в комплекте присутствует кисть для нанесения средства.
  • БХЗ – образует качественную прослойку ликвидирующую протечку атмосферы меж бортом и диском. Устраняет расхождение до 3 мм при нанесении трех покровов, каждый из которых подвергается тщательной просушке. Согласно инструкции, склеиваемое место, перед нанесением средства, обезжиривается, что улучшить сцепление материалов и увеличит долговечность пользования исправленного дефекта. Выпускается в банках объемом в 800 мл с кистью для нанесения материала.
  • Уплотнитель бортов Tip Top – при нанесении не затвердевает, а остается в гелеобразном пребывании. Надежно герметизирует шину и вулканизирует резину. Помогает ликвидировать зазор в 3 мм. В состав входит полимер герметичного состава. При проведении демонтирования, легко отсоединяется от резины либо диска. Интенсивно используется в шиномонтаже. Выпускается в упаковках размером 1 и 5 литров.
  • Unicord – применяется с целью обрабатывания бортов разных машин. Подходит для создания защитного внутреннего слоя для старых покрышек. Ликвидирует трещины в 3 мм. При проведении демонтажа просто снимается с плоскости. В составе полимер с воздухонепроницаемыми свойствами. Используется для самостоятельных работ, также в шиномонтаже. Выпускается в жестяных банках (с кистью) объемом в 1 л.

Принцип герметизации

По принципу герметизации автомобильные шины делятся на 2 вида: камерные и бескамерные. Даже не зная, какая камера перед глазами, различить их можно по маркировке производителя:

  1. ТТ — сокращение происходит от англ. Tube Type, что значит трубчатого типа, то есть камерная.
  2. TL — сокращение от англ. Tubeless — не имеющие трубки, бескамерные.

Первыми в истории появились камерные шины. Они представляли собой камеру с утолщенной внешней поверхностью и назывались баллоны. Недостатки таких колес очевидны — малейший прокол приводил к разрыву баллона и потере управления автомобилем. С появлением технологии камера + покрышка, баллоны себя быстро изжили.

Назначение и принцип работы

Герметик для колеса полезно иметь в каждом автомобиле. Он представляет собой аэрозоль в баллоне, как для монтажной пены. При проколе шины, если отверстие небольшое – до 10 мм, этот аэрозоль вводится через ниппель колеса и заделывает дыру.

Кроме того, этот аэрозоль способен и накачать шину до нормального давления. Оно при движении может падать, но проехать так десяток-другой километров до шиномонтажа вполне можно. Если отверстие совсем небольшое – например, от гвоздя, то уехать так получится довольно далеко.

У такого способа быстрого ремонта шин есть один недостаток – он не поможет, если прокол находится сбоку покрышки. В таком случае варианта только два – поставить запаску или вызвать эвакуатор.

Как использовать герметик

К любому средству для герметизации шин прилагается инструкция производителя, в которой подробно описывается порядок действий. Для большинства продуктов поэтапность действий являются такими:

  1. Снять колесо с диска, обода. Удалить предмет, который вызвал прокол резины: обычно им является острая проволока, гвоздь. Если он находится в покрышке, для извлечения придется воспользоваться пассатижами.
  2. Выпустить весь воздух из шины. Развернуть изделие так, чтобы место прокола находилось в удобном для мастера положении.
  3. Если ремонт производится в зимнее время, немного подогреть баллон с герметиком. Нельзя использовать для этой цели открытый огонь, лучше всего поместить средство в салон автомобиля, где включена печка, на 15 минут.
  4. Извлечь золотник. Установить наконечник баллона или трубку, которая идет в комплекте, на вентиль колеса, закрепить ее как можно надежнее.
  5. Наполнить изделие герметиком, нажимая на клапан баллончика. Последний должен располагаться только в вертикальном положении.
  6. После обретения колесной покрышкой нужной формы отсоединить баллон от вентиля. Замерить давление в шине, если потребуется, стравить воздух или подкачать компрессором.

Первые десять километров пути после проведения ремонта необходимо двигаться на малой скорости: это поможет составу лучше распределиться внутри покрышки. После при незначительном повреждении можно продолжать эксплуатацию колеса, а при серьезном проколе лучше быстрее добраться до автомастерской. Еще раз проверить давление в шине нужно через 10-20 км, чтобы удостовериться в отсутствии перекаченности, ведь некоторые герметики проявляют активность в течение долгого времени.

Советы по поводу использования герметика:

  • устранение боковых повреждений таким способом невозможно, герметизация своими руками производится только в отношении протекторов;
  • нельзя применять герметики, если имеет место деформация колеса, есть уплотнения на дисках и прочие серьезные дефекты;
  • некоторые герметики содержат в составе горючие газы, и при их введении нельзя накачивать колеса воздухом в течение определенного времени;
  • ездить на заклеенном своими силами колесе на большой скорости небезопасно, лучше соблюдать режим движения не выше 60 км/ч либо обратиться для ремонта к профессионалам.

Правила выбора герметика

Чтобы приобрести действительно качественный шинный герметик, нужно учесть такие рекомендации:

  1. Температурный диапазон герметика должен соответствовать времени применения. Некоторые средства кристаллизуются при понижении температуры ниже нулевой отметки, поэтому для зимнего сезона не подходят.
  2. Предназначение. Ряд герметиков работают против низкого давления, увеличивая этот показатель внутри шины, другие такой функцией не обладают, потому должны применяться без спуска воздуха. Профилактическими средствами нежелательно производить монтаж уже проколотой камеры: они имеют меньшую прочность, чем ремонтные. Также следует убедиться, что герметик подходит для конкретного типа колес. В продаже можно встретить составы, которые годятся только для малолитражек и не справятся с ремонтом колеса внедорожника.
  3. Размер прокола. Одни средства применяются для заделывания дыр до 1 см, другие работают только, когда дырочка не превышает 2-3 мм в диаметре. Со слишком крупными пробоинами лучше сразу обращаться в шиномонтаж, а не пытаться сделать работу самостоятельно.
  4. Объем флакона. Средство до 300 мл вполне хватит для устранения 4-6 дефектов либо для профилактической заливки в шину малого размера. Для автопокрышек с большими габаритами придется приобрести несколько флаконов герметика.

Правила выбора герметика

Перед покупкой рекомендуем ознакомиться с рекомендациями, иначе может оказаться, что приобретённый герметик окажется бесполезным.

Назначение – некоторые герметики продаются в флаконах, и они могут только устранить прокол. Другие продаются в баллонах, в виде аэрозоля – они еще и накачивают шину.
На баллоне указаны температурные режимы, в пределах которых средство работает нормально. Если вы попробуете воспользоваться неподходящим герметиком в мороз, то нужного эффекта не получится – он не расширится до нужных объёмов, а то и вовсе замёрзнет

Американские и европейские средства обычно непригодны для российских зим.
Обратите внимание на рекомендуемый объём колеса, для которого предназначено средство. Маленького баллончика явно не хватит для колеса внедорожника.
Смотрите на скорость заполнения колеса

Если большим баллоном попробовать накачать небольшое колесо, то могут быть проблемы, так как при большой скорости нагнетания зальётся слишком много герметика. Возможно, этого количества хватило бы на пару колёс.
Тип покрышек – некоторые средства предназначены только для камерных, а некоторые – для бескамерных. Еще бывают универсальные.

Это основные требования, на которые надо обращать внимание, чтобы приобрести подходящий герметик. И, конечно, следует ознакомиться с отзывами и результатами испытаний, так как не все производители предлагают качественный продукт

Подбираем средство для герметизации правильно

Принцип работы профилактических герметиков

Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:

  1. Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
  2. Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией — увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые — в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
  • устраняют проколы;
  • увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.
  1. Объем флакона. Спрей для герметизации с объемом до 300 мл устранит прокол покрышки малолитражной машины, при этом отремонтировать авторезину внедорожника не сможет. Учитывайте размеры автопокрышек, максимальные параметры резины, которую можно восстановить определенным средством, указываются в инструкции либо на упаковке герметика. Объем стандартного флакона рассчитан на устранение до 6 повреждений.
  2. Тип автопокрышек. Различают средства для герметизации, предназначенные для таких изделий:
  • бескамерных колес;
  • колес с камерами;
  • универсальные.
  1. Количество проколов. Герметики способны устранить несколько проколов одновременно (до 6 штук).
  2. Величина прокола. Производителями герметиков указывается размер проколов. Учтите: нет средств, для герметизации, способных устранить повреждения размером больше 1 см.

Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:

  1. Кратковременность эффекта восстановления. Нельзя постоянно ездить на восстановленном колесе, герметизирующие средства для ремонта проколов используют, чтоб доехать до шиномонтажа. Они позволяют проехать дополнительно на восстановленных автопокрышках до 10 км со скоростью, не превышающей 50 Км/час. Езда на большем скоростном режиме небезопасна.
  2. Указанными средствами можно отремонтировать только протектор, устранение боковых повреждений невозможно.
  3. Не стоит использовать средства для герметизации, если деформировалось колесо.
  4. Есть аэрозольные герметизирующие средства, содержащие в своем составе горючие газы. Во время их применения не стоит подкачивать колеса воздухом в целях собственной безопасности.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий