Виды мотодождевиков
Дождевики для мотоциклистов бывают мембранными, обычными, цельными и раздельными.
Мембранные
В целом, мембрана представляет собой тонкий слой, состоящий из полимеров с большим количеством небольших сквозных отверстий.
Число отверстий дает им возможность пропускать молекулы пара и воздуха, но водяные капли, даже крохотные, уже не пройдут. За счет этого мембрана зовется «дышащей», поскольку она выпускает наружу пары пота, в то же время давая доступ свежему воздуху к телу.
Достоинства диафрагменного дождевика со стороны удобства явные: куда приятнее передвигаться сухим, а не промокшим от дождя либо, в худшем случае, пропотевшим насквозь.
Кроме того, мембранные мотодождевики отличаются легковесностью и малыми габаритами, если сравнивать их с резиновыми. Нередко их изготавливают в таком виде, чтобы носить в качестве обыкновенной ветровки либо куртки повседневно.
Хорошую защищенность мембранный мотодождевик гарантирует на скорости от 90 до 110 км/ч. На более высоких темпах возможны попадания водяных капель. Дело в том, что на большой скорости водяное давление дождевых капель при столкновении, выше нормы давления водяного столба, предназначенного для мембраны.
Обычные
Они изготавливаются так, чтобы материал был довольно крепким и вовсе не пропускал воду. Практически постоянно применяются резиновые материалы либо остальные, близкие по качеству, полимеры с целью обработки внутренней поверхности мотодождевика.
Это дает возможность изготовить мотодождевик довольно тонким и легковесным, но, в то же время, не пропускающим воду. Недостаток этого изделия заключается в том, что такие материалы не пропускают не только воду, но и воздух. Проще говоря, не «дышат».
Это сулит тем, что в дождь, при плюсовой температуре, под изделием появляется что-то типа «бани». На первый взгляд, отличная защищенность от дождя, однако с другой точки зрения, водитель потеет, из-за чего становится мокрым.
Цельные
Такие изделия максимально защищают водителя от воды. В них не задувает в разрыв между брюками и курткой, однако их труднее одевать и снимать.
Раздельные
Отличаются лучшей компактностью. К тому же их куда удобнее одевать и снимать. Существует возможность, если появляется потребность, пользоваться исключительно курткой либо только брюками.
Раздельные мотодождевики эксперты рекомендуют покупать тогда, когда мотоциклист преимущественно ездит на короткие дистанции. Если водитель является путешественником, то стоит поразмыслить над покупкой цельного дождевика. Перемещаясь пару-тройку часов по автомагистрали в дождь, главное, чтобы защищенность от ветра и дождя была предельно качественной, поскольку в дальнем пути надеяться необходимо исключительно на собственную экипировку.
Какой вариант лучше — решать, несомненно, мотоциклистам, однако байкеры единодушны в том, что раздельный тип дождевика куда комфортабельнее цельного, и защищает от воды и ветра аналогично.
Критерии выбора мотодождевика
Для того, чтобы дождевик не был помехой во время езды и не мешал двигаться, а еще не стал источником дискомфорта, стоит во время покупки руководствоваться такими критериями:
- Раздельный либо цельный – это решение мотоциклиста, однако опытные водители предпочитают раздельные по причине максимального комфорта;
- Материал не должен быть чересчур легковесным и чрезмерно крепким. Чересчур легковесный материал недолговечен под воздействием потока встречного ветра, в связи с чем станет приобретением на один сезон. В то же время чересчур крепкий материал делает экипировку тяжеловесной и дискомфортной;
- Куртка либо верхняя часть сдельного костюма должна в обязательном порядке обладать большим воротником «под горло» и легковесным капюшоном, который одевается под шлем;
- На поверхности молнии должен присутствовать клапан, который застегивается кнопками;
- Стоит отдавать предпочтение сетчатой подкладке. Хоть она и осложняет одевание/снятие экипировки, но делает лучше вентиляцию. При сплошной подкладке от обычной температуры тела весьма шустро начнется процесс испарения;
- Стоит отдать предпочтение броским изделиям: желтым, оранжевым и насыщенно-красным. Не стоит забывать и о присутствии светоотражательных вставок. Поскольку во время дождя обзор очень лимитирован, они точно не помешают;
- Классический вид брюк до пояса не станет лучшим выбором. Если водитель попадет в большую лужу либо упадет, то вода проникнет внутрь. В связи с этим, брюки должны доходить до середины грудного отдела, а застежка находится с боковой стороны, чтобы брюки без труда снимались;
- На концах рукавов, брючин и в нижней части куртки в обязательном порядке должны присутствовать стягивающие резинки. Эксперты рекомендуют приобретать мотодождевик со вспомогательными липучками.
Это примерный список рекомендаций, как выбрать качественное изделие, которое сохранит безупречный вид на пару-тройку сезонов. Если бюджет чрезмерно лимитирован, хорошим вариантом станет и обыкновенный ОЗК. Он изготовлен и для более жесткой и опасной среды, но ездить в нем будет дискомфортно.
Покупать неизвестные модели из Китая тоже не рекомендуется. Дело в том, что ткани в их изделиях чрезмерно легкие, из-за чего на скорости от 80 до 100 км/ч их разорвет от ветра приблизительно спустя полчаса.