Мотоцикл Ducati Scrambler Icon – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Дукати – разбираем по пунктам

Двигатель

Сердцем ДУКАТИ Скремблер Стрит Классик выбран двигатель Desmodue от Monster 796, обновленный и улучшенный для ровной и мощной тяги во всем диапазоне оборотов.

Мотор выдает вполне достойные 73 лошадиные силы (54 кВт) при 8 250 оборотах в минуту.

Это классический L-образный двухцилиндровый силовой агрегат с масляным охлаждением, двумя клапанами на каждый цилиндр и двумя приводными ремнями десмодромного газораспределительного механизма в алюминиевых корпусах с фрезеровкой для лучшего внешнего вида. Облегченные алюминиевые крышки цилиндров, генератора и сцепления также фрезерованы, и тоже в эстетических целях. Двигатель, как и Скремблер в целом, прост в конструкции и имеет сервисные интервалы обслуживания в 12 000 километров.

Поршни и коленвал двигателя DUCATI Scrambler Street Classic такие же, как у DUCATI Monster 796 и Hypermotard 796, а вот валы десмодромного механизма отличаются: они оптимизированы для более ровной кривой линии тяги. Чтобы уместить топливную систему под довольно компактным баком, инженерам пришлось поставить одну общую 50-миллиметровую дроссельную заслонку на оба цилиндра с двумя инжекторами под ней. Стальной глушитель с выхлопной системой 2-в-1 спроектирован специально для Скремблера и соответствует экологическому стандарту EURO 4. Ноги пилота дополнительно защищены алюминиевой пластиной.

Шестискоростная коробка передач ДУКАТИ Скремблер Стрит Классик со сцеплением в масляной ванне проста по конструкции и надежна. Ручка сцепления легкая и чувствительная, что покажется очень удобным при езде в плотном городском трафике.

Серийные модели

В современном мире серийные скрэмблеры практически не выпускаются по чисто экономическим причинам. В мире слишком мало любителей подобной экзотики, и большинство мотопроизводителей считает нерентабельной разработку моделей, ориентированных на столь небольшую аудиторию. Но есть и приятные исключения, причём европейского происхождения. Так, знаменитая компания Ducati уже давно выпустила свою модель с говорящим названием Scrambler, и она в полной мере соответствует своему имени. А позднее подтянулись и британские джентельмены из Triumph, предложившие покупателям новинку с точно таким же названием. Даже по фото видно, что эти модели полностью соответствуют описываемому классу, хотя список серийных скремблеров, конечно, всё равно получается очень короткий. Возможно, это изменится в будущем – мотоциклы для дорожного покрытия любого качества по душе многим, а некоторых подкупает дизайн в стиле ретро.

Рама Ducati Scrambler Full Throttle

Укороченная трубчатая стальная рама Trellis окрашена в черный цвет и сливается с остальными деталями мотоцикла. Вилка Kayaba с перьями диаметром 41 мм установлена под углом 24 градуса и дорожный просвет в 112 мм идеально подходят для дрифта в стиле flat-track. А, если вы не на столько опытный пилот, то Full Throttle прекрасно чувствует себя и на асфальте, но приятно осознавать, что у вас есть возможность чего-то большего.

Мотоцикл получил новые литые диски с резиной Pirelli MT 60 RS размером 110/80-18 спереди и 180/55-17 сзади, которая имеет дорожный рисунок протектора, но с углубленным профилем для поездок по грунтовым дорогам, что делает Ducati Scrambler Full Throttle по-настоящему олдскульным скрамблером.

Останавливают мотоцикл тормоза Brembo. Спереди диск 330 мм и четырехпоршневой суппорт, сзади 245-мм диск. Тормоза снабжены системой Cornering ABS от фирмы Bosch, которая рассчитывает доступный уровень сцепления в поворотах и на основе этих данных определяет степень вмешательства.


Ducati scrambler full throttle 2019

Особенности

Двигатель, подвеска

Поскольку Scrambler относится к категории «почти вездеходов», то двигатель имеет высокую тяговую мощность. Это основное отличие байка. Разговоры про «дух свободы», дизайн – не более, чем реклама.

Классический двигатель – с воздушно-масляным охлаждением. Такая конструкция позволяет избежать скопления масла на поддоне, продлевает срок службы двигателя даже при эксплуатации в экстремальных условиях. Ну и само собой уменьшить его размеры, во-первых, для более эффективного охлаждения, во-вторых, для уменьшения веса самого байка.
Цепная передача нужна для уменьшения веса самого мотоцикла, увеличения подвижности задней оси. Это основное отличие байка. Разговоры про «дух свободы», дизайн – не более, чем реклама.

Подвеска высокая, с усиленными амортизаторами, чтобы безболезненно выдерживать резкие изменения типа покрытия. Прыгать на таком байке можно, выполнять трюки — нет.

Колеса

Спицованные или с дисками – разницы нет. За первую модификацию ратуют ценители классики. Она ремонтопригодна, выдерживает значительные удары. Второй вариант чаще встречается на бюджетных байках. А вот резина должна быть универсальной, с грунтозацепами и протектором. Чтобы байк уверенно шел и по асфальту, и по мокрой траве, и по бездорожью.

Неправильно выбранная резина нивелирует внедорожные способности байка, сводя их к нулю. Управляемость, к слову, тоже страдает.

Тип конструкции

Изначально скрэмблеры переделывались из классических байков, соответственно и в конструкции рамы никто ничего не менял. Правда, новые модели слегка модифицировали, вернее адаптировали на случай частых падений.

Второй момент – высокое расположение выхлопной системы, просто ради того, чтобы глушитель не цеплял ветки во время езды по бездорожью. Обычно выхлопная система расположена на уровне колена водителя. Изоляция от ожогов – по умолчанию.

Сиденье обычно компактное, узкое, рассчитанное на одного человека (вдвоем при всем желании уместиться сложно). Но, если уж очень хочется, можно найти модели с сиденьем-двойкой.

Ветрового стекла нет – что в классике, что в современных скрэмблерах. Так что если предлагают байк с ветрозащитой и обтекателями, стоит задуматься, какое отношение имеет продаваемая модель к Scrambler.

Крылья до недавнего времени располагали высоко (переднее так и вовсе под нижней траверсой), поскольку предполагалось, что при езде по грязи, которая, скапливаясь зазоре между колесом и крылом подтормаживала эти самые колеса.

Позже стало ясно, что даже самые преданные фанаты не особо готовы рассекать по размытым грунтовкам, и крылья вернули на положенное место.

Оптика

Как на стандартном мотоцикле – фара с поворотником, стопы. Некоторые владельцы защищают фары специальной сеткой, чтобы прилетевшая ненароком ветка или камень не разбил стекло.

Особенности Ducati Scrambler

Байк компактный и маневренный, он подойдет как опытным драйверам, ценящим неспешные «дальняки», так и новичкам. Посадка свободная, удобная, комфортная даже для невысоких водителей и девушек.

Дизайн яркий, стильный, но в то же время выдержанный в традициях 60-70хх годов: ничего лишнего. Классическую компоновку дополняют анодированный бак, широкие «растопыренные» ручки, круглая фара и эффектный задний фонарь.

Мотоцикл прекрасно лавирует в плотном потоке и запросто тянет на малых оборотах без сброса передач. Самая комфортная скорость – 90км/ч, так как дальше начинает ощутимо сказываться отсутствие ветрозащиты. Из особенностей КП – длинная первая передача, что очень классно для бездорожья. Стоковую ABS на офф-роуде можно отключить, впрочем, для нее не характерны ранние срабатывания.

Подвеска в меру жесткая, не пробивается на неровностях. А благодаря широкой резине байк отлично ведет себя на песке и на грунтовке. Маневрировать удобнее на средних скоростях. Сиденье жесткое и комфортное, не вызывающее усталости в длительных переездах.

Единственная неприятность – при движении в пробках будет припекать ноги, так как задний цилиндр очень близко.

Целевая аудитория и цены

Новый мотоцикл «Скремблер» в первую очередь предназначен для тех, кто «в теме». Шутка ли – сошедший с конвейера «кафешник»! Он удобен в городе благодаря отличной управляемости, компактным размерам, хорошей маневренности. Спортивная посадка и довольно неплохие скоростные характеристики делают модель привлекательной и для тех, кто любит погонять. Среди фанатов модели есть люди всех возрастов: те, кто проникся любовью к двухколесному транспорту в далекие семидесятые, а также их взрослые дети и внуки.

В настоящее время львиную долю продаж осуществляет официальный дилер. «Скремблер» с салона обойдется в среднем 850 тысяч рублей. Встретить модель на вторичном рынке пока проблематично.

Модификации

На сегодняшний день «Дукати Скрэмблер» представлен в нескольких модификациях:

  • Café Racer. Байк в стиле 60-х со спицованными колесами. Оснащен выхлопом Termignoni, фарами обтекателя, сиденьем для пассажира и каплевидным баком.
  • Desert Sled. Версия для бездорожья, укомплектованная узловатыми шинами, усиленной полностью регулируемой подвеской и мощным каркасом. Спицованные колеса и защитные решетки для двигателя и фар в сочетании с более высокой посадкой водителя дополняют внедорожный стиль.
  • Full Throttle. Модель, вдохновленная гонками на грязевых овалах. Прекрасно держит и асфальт, и мокрый грунт. Оснащен спорт-выхлопом Termigoni и удобным сиденьем. Дизайн завершают укороченное переднее крыло, стильные накладки на бак и загнутые к низу «рога» руля.
  • Icon. Байк, на котором удобно и водителю, и пассажиру. Широкий руль, высокая посадка, увеличенное сиденье и спортивные шины обеспечивают комфорт как в городских условиях, так и на трассе.
  • Sixty2. Внешне главное отличие – молодежный дизайн и яркая цветовая гамма. Технически – движок на 399 «кубиков».
  • Flat Track Pro. Эволюция Full Throtlle в новом дизайне. Изменены подножки, сиденье, зеркала и бачок для тормозной жидкости. Появились боковые номерные знаки и графичная надпись на бензобаке.
  • Urban Enduro. Маневренный городской байк с системами защиты двигателя, фары и радиатора. Очень комфортное сиденье и рукоятки руля позволяют с удобством гонять его и по бездорожью.
  • Italia Independent. Ограниченная серия, созданная в соавторстве с «Italia Independent». Выпускается в черном цвете.

Модели Classic, Icon, Urban Enduro, Full Throttle представлены в 2015г., остальные – в 2020г.

Двигатель Ducati Scrambler Full Throttle

Сердце мотоцикла — Ducati Scrambler Full Throttle L-Twin объёмом 803 куб. см. — 90-градусный V-Twin, если угодно, который имеет диаметр цилиндра 88 мм, ход поршня 66 мм и степень сжатия 11/1. Головка блока имеет два клапана на цилиндр и имеет фирменную систему привода клапанов Desmodromic, которая не имеет пружин клапанов, а использует два коромысла на клапан. Она хоть и требует более частого обслуживания, но более надежна на высоких оборотах двигателя и добавляет мощности. Максимальная мощность составляет 73 л.с. при 8250 об/мин и крутящий момент 66.4 Нм при 5750 об/мин. Как и все Scrambler 803, Full Throttle разгоняется до 193 км/ч в идеальных условиях.

Мотор имеет датчик кислорода и катализатор, что позволило снизить уровень выброса отработанных газов до стандарта Euro 4. Мотор имеет воздушное охлаждение, это облегчило и технически упростило мотоцикл и сделало его внешность более изящной.

Впуск осуществляется через 50-мм дроссельную заслонку, установлена электронная система впрыска топлива и отсутствуют какие-либо системы контроля тяги и пользовательские режимы, так что остается полагаться исключительно на своё мастерство вождения.

Дизайн Ducati scrambler full throttle

Фанаты серии соревнований American Super Hooligan Championship возможно узнают дизайн, напоминающий внешность мотоцикла калифорнийского гонщика Фрэнки Гарсиа (Frankie Garcia). Металлический черно-желтый топливный бак на 14,2 литра с тонкой белой линией и боковые панели с разметкой под гоночный номер. Остальные детали окрашены в черный, что добавляет кастомности. Минимализированное до предела функциональности переднее крыло должно, видимо, уменьшить неподрессоренные массы.

Круглую фару со встроенным светодиодным кольцом DLR хорошо видно даже в солнечный день. Светодиодные поворотники на коротких стойках вмонтированы непосредственно в саму фару. На руле расположились совершенно новые переключатели и небольшая круглая панель приборов с LCD экраном, которая отображает все основные показатели, в том числе индикатор выбранной передачи.

В мотоцикл Ducati Scrambler Full Throttle установлена фирменная мультимедиа система, таким образом вы можете по Bluetooth подключить смартфон, гарнитуру шлема и фирменную навигационную систему от Ducati.


Ducati scrambler full throttle 2019

На стальном каплевидном баке установлены съёмные алюминиевые панели, меняя которые можно придать индивидуальности мотоциклу. Как вам такое? Появилось совершенно новое черное плоское седло с желтой строчкой в стиле flat-track и хвостовой обтекатель, закрывающий маленькое пассажирское сидение. Под хвостом приютились задний фонарь и поворотники, а от массивного заднего брызговика Ducati отказались и установили элегантный выносной кронштейн, на котором закреплен номерной знак.

Серийные модели

В современном мире серийные скрэмблеры практически не выпускаются по чисто экономическим причинам. В мире слишком мало любителей подобной экзотики, и большинство мотопроизводителей считает нерентабельной разработку моделей, ориентированных на столь небольшую аудиторию. Но есть и приятные исключения, причём европейского происхождения. Так, знаменитая компания Ducati уже давно выпустила свою модель с говорящим названием Scrambler, и она в полной мере соответствует своему имени. А позднее подтянулись и британские джентельмены из Triumph, предложившие покупателям новинку с точно таким же названием. Даже по фото видно, что эти модели полностью соответствуют описываемому классу, хотя список серийных скремблеров, конечно, всё равно получается очень короткий. Возможно, это изменится в будущем – мотоциклы для дорожного покрытия любого качества по душе многим, а некоторых подкупает дизайн в стиле ретро.

Тюнинг Ducati Scrambler руками Officine Mermaid

Особый стиль парней из «Officine Mermaid» заключается в придании любой попавшей им в руки модели и марке мотоцикла оттенка брутальности, некоторой грубости, параллельно избавляясь от ненужных деталей, которые так часто бросаются в глаза (слишком высокий руль, высокая спинка или дополнительные примочки на корпусе). Но при наигранной грубости налицо первоклассное исполнение, четкость установки всех деталей, плавность линий. Покраска многих деталей и элементов проводится вручную, без автоматических механизированных пульверизаторов. На примере «Ducati Scrambler» мастера решили продемонстрировать, как из классического ретро-байка, покорявшего поколение хиппи в США, сконструировать эндуро-байк. Специфические колеса, высокое заднее крыло и модернизированные амортизаторы. Даже выхлопная труба была уменьшена до оптимального, по мнению механиков, размера.

Можно долго сравнивать ретро-модель и кастом от «Officine Mermaid» и находить какие-то недочеты или наоборот хвалить их за работу. Но нельзя не признать, что отметили возрождение легендарного «Ducati Scrambler» итальянцы на славу.

Как выбрать

Здесь на вкус и цвет – каждый выбирает из собственных соображений о стиле, эргономичности. Но лучше брать байки известных брендов – и техобслуживание у них обычно на уровне, и с оригинальными запчастями проблем не бывает.
Кстати, о лучших производителях:

  1. Ducati – итальянская компания, начавшая с производства радиотехники в 20 годах прошлого века. После падения спроса на радиотехнику компания стала выпускать двигатели, а в 1952 году на рынок вышел первый мотоцикл.
    Самая известная модель — SCRAMBLER 450. Несмотря на заморочки с алгоритмом переключения передач, байк получил заслуженную популярность за удобство управления (с ним запросто справлялись даже девушки). В 2012 компания была продана немецкой Audi AG, но название бренда осталось.
  2. Herald – британская компания, основанная в 2010 году, которая изначально специализировалась на ретро байках. Позже модельная линейка пополнилась скрэмблерами. Найти их в РФ сложно – дилеров нет, да и цена кусается.
  3. Husqvarna – шведская компания, основанная в 1689 году. Производит буквально все – от газонокосилок, бензопил до мотоциклов. Хороший сервис, большая линейка моделей байков и «кусачие» цены, которые стартуют от 850 000 рублей. На официальном сайте можно прикупить футболку, бейсболку или мотошлем с логотипом производителя и мини-версию 12eDrive для трехлеток с электрическим двигателем.
  4. Yamaha – японская корпорация, разработавшая пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами, ставший сенсацией не только в Японии, но и во всем мире. В период с 1984-1990 компания занималась разработкой двигателей для гоночных автомобилей, участвовавших в Формуле 1.
    Современные ямаховские скрэмблеры мало напоминают классику. Они тяжелее (не менее 180 кг), что связано с увеличением мощности. Так что для новичков точно не вариант.

Из минусов «китайцев» — крайне ограниченный ресурс, проблемы с запчастями (иногда определить марку, модель, производителя практически невозможно). Если удастся найти нужную деталь, велика вероятность брака – этим грешат даже неплохие по качеству бренды.

Первые серии

Название происходит от английского слова «узкий», что обусловлено строением корпуса. Компания выпускала следующие модели:

  • Scrambler OHC 250 (1962-1963);
  • Scrambler 250 (1964-1968);
  • Scrambler 350 (1967-1968).

Вторая серия ознаменовалась разработкой нового, более широкого корпуса. Рама тоже была модифицирована. В этом исполнении были выпущены такие мотоциклы «Скремблеры»:

  • Scrambler 125 (1970-1971);
  • Scrambler 250 (1968-1975);
  • Scrambler 350 (1968-1975);
  • Scrambler 450 (1969-1976).

С конца семидесятых спрос на модель начал гаснуть. Выпуск мотоцикла «Скремблер» был приостановлен.

Откуда вообще появился Scrambler?

Если копнуть далеко назад в историю, в то золотое время непаханых идей, где любая мелочь могла начисто перевернуть представление о мотокультуре или характере езды на мотоцикле, у спортивных шоссейно-кольцевых гонок появлялся конкурент. Всегда найдутся любители лихачить на бездорожье.

Одни отсылки идут к началу 40-50х годов, когда из дорожных моделей мастера сами собирали максимально удобные для бездорожья байки. Другие источники уже четко говорят о взрыве интереса среди мотолюбителей на пике 60-70х годов, когда гонки по бездорожью начали собирать аудиторию не меньше, чем шоссейно-кольцевые. Тогда то и началось расслоение на мотоциклы спортивного вида, исключительно для трассы – эксперименты над кроссовыми моделями и становлением полноценного эндуро. От спортсменов стали отпочковываться фанаты и любители, но только уже на гражданской трассе.

Вот здесь то и кроется первый подводный камень! Огромное количество людей не отличает «каферейсеры» от «скрэмблера» в виду их визуальной схожести, но их различия легко определить по назначению.

Каферейсер был создан фанатами шоссейных гонок, а значит, его цель – скорость на дороге, без фееричных приключений на бездорожье.

«Cafe Racer — все новое, хорошо забытое старое»

«В чем разница между кроссом и эндуро?»

Это в современности профессиональные эндуро вышли на первый план, предложений по ним так много, что запутаешься выбирать. А тогда для горожан, которые с одинаковым успехом желали ездить по дорогам общего пользования с вылазками за город в мало проходимые тропы, самодельный Scrambler стал идеальным вариантом! Настоящий эндуро в те времена царствовал только на спортивных трассах, у мирного населения были гражданские дорожники, которые и шли под переделку в байк двойного назначения.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий