Правила безопасности при катании на городском велосипеде
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Правила безопасности при катании на городском велосипеде

Какие преимущества предоставляются велосипедистам?

Помимо знакомой для многих специальной полосы на дорогах для велосипедистов, три года назад у велосипедистов появилась привилегия передвижения по тем дорогам, которые оснащены специально выделенными полосами, предназначенными для движения велосипедистов, маршруток и легкового такси. Движение по этим спецполосам может идти как навстречу общему потоку автотранспорта, так и попутно.

Далеко не в каждом городе России появились такие новшества.

Но, главное, что к увеличивающемуся количеству людей, предпочитающих велосипед, как экологически чистый транспорт, уже уделено внимание законодательных властей и для их безопасности уже приняты новые законы

Как правильно маневрировать?

Повороты являются неотъемлемой частью езды на велосипеде, и не только. Маневрированием называют отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД для велосипедистов, водитель должен уступать дорогу другому транспортному средству, если то движется прямо. Перестроение и повороты необходимо выполнять правильно во избежание аварии.

Начало движения – это тот момент, когда вы хотите начать езду. В этом случае следует уступать дорогу всем попутным транспортным средствам. При первой возможности выехать необходимо повернуть руль влево, выровняться и продолжить движение. Если ваш маршрут проложен через двор, то, заезжая в него, нужно также пропустить все встречные транспортные средства.

Перестроение следует выполнять плавно, не вызывая непорядков на дороге. Обычно его нужно делать для объезда препятствий или движения в разрешённом направлении. Например, вы передвигаетесь по средней полосе, а вам нужно повернуть направо. Не доезжая до перекрёстка, необходимо заранее плавно перестроиться. При этом нужно пропустить машины и снизить скорость. Что касается объезда препятствий, то тут имеет преимущество тот, на чьей стороне ограды нет.

ПДД для велосипеда

Стать велосипедистом можно очень быстро. Поход в магазин – и через полчаса вы уже на коне, наравне с водителями любого другого автотранспорта едите по дороге. Соответственно, правила дорожного движения для велосипедистов должны стопроцентно соблюдаться, и их должны знать все, кто участвует или только планирует участвовать в движении по дорогам нашей страны. Да, о велосипедных дорожках во многих, а точнее в большинстве городов России, можно только мечтать. Их просто нет.

К сожалению, многие водители подтвердят, что велосипедисты, ездящие по основным дорогам, часто не утруждают себя изучением правил и считают, что «их всё равно объедут».

 Расположение по полосам

Итак, каждый водитель велосипеда, должен знать, что:

  • движение за рулём велосипеда или ведение его рядом с собой пешком производится только по ходу движения;
  • при наличии специально выделенной полосы для езды велосипедистов (велосипедной дорожке) следует ехать только по ней;
  • разрешено двигаться по правому краю проезжей части (не далее 1 м от края) или по обочине, исключительно по одному в один ряд;
  • в случае отсутствия вышеперечисленных мест, можно передвигаться по зоне движения пешеходов или тротуару;

Особенности движения колонны велосипедистов:

  • движение колонны возможно в два ряда при допустимой габаритной ширине двухколёсного транспорта не более 0,75 м;
  • при однорядном движении колонну необходимо разделить на группы по десять велосипедистов, при двухрядном – по десять пар;
  • допустимое расстояние между группами от 80 до 100 м.

Таким образом, понятно, что большинство велосипедистов, в городах нарушают правила езды. Они ездят дальше 1 метра от края правой полосы проезжей части дороги, или по тротуарам. И самое главное -даже не кажутся себе виноватыми и нарушителями.

Правила проезда перекрёстков

Поворот направо осуществляется по общим правилам и знакам приоритета. Поворот налево на однополосной дороге осуществляется по полной траектории, в один приём.

Поворот налево в иных случаях можно произвести:

  • как пешеход, то есть спешиться и провести велосипед рядом с собой;
  • в два приёма: проезд прямо, остановка с поворотом, проезд прямо.

Велосипедист и пешеход – кто уступает дорогу?

Исходя из определения, что велосипедист – это водитель транспортного средства, он обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах. А на пешеходных переходах, оснащённых светофорами, позволить закончить переход проезжей части пешеходам, согласно общим правилам.

Самым спорным местом для совместного пребывания велосипедистов и пешеходов остаются велосипедные дорожки. Возникает ощущение, что велосипедисты имеют преимущества на этой территории. Но правилами не запрещено пешеходам прогуливаться по этим специальным полосам. И, значит, пешеходам необходимо уступать дорогу и на велодорожке.

О правилах дорожного движения для пешеходов вы можете прочитать в статье нашего автора.

Сигналы поворота

Современные модели велосипеда нередко оборудованы сигнальными поворотниками, и поэтому подача сигналов, обозначающих поворот, происходит как у любого авторанспорта. Если велосипед не оснащён поворотниками, то сигналы о планируемых манёврах следует подавать по старинке, руками:

  • поворот направо, перестроение — вытянуть правую руку или согнуть в локте левую;
  • поворот налево, перестроение – вытянуть левую руку или согнуть в локте правую;
  • остановка – любая рука поднятая вверх.

Дорожные знаки для велосипедиста

Велосипедисты, как полноценные участники дорожного движения, должны знать и уметь пользоваться в ходе движения всеми дорожными знаками, установленными к обязательному применению правилами ПДД. Следует выучить специальные дорожные знаки для велосипедистов

Важно обращать внимание на запрещающие знаки и знаки, устанавливающие конец специальной полосы для велосипедистов

Нужно помнить о том, что велосипедам категорически запрещается находиться на автомагистрали.

Осветительные приборы

На всех механических движущихся транспортных средствах должны быть в наличии и исправно работать световые приборы, для велосипедов – это фары, фонари или световозвращатели.

Передние световые приборы белого цвета. Задние – красного цвета.

Правила обгона

Правила дорожного движения предписывают велосипедистам совершать обгон по общим правилам, слева. До начала манёвра водитель двухколёсного транспорта должен убедиться в безопасности предполагаемого действия, не причинять помех другим участниками дорожного движения, учитывать их скоростные возможности по сравнению со своими.

Проверка велосипеда при езде

После того как вы визуально оценили состояние подержанного железного коня, в обязательном порядке следует на нем прокатиться

Ниже мы рассмотрим, на что обращать внимание при езде на б/у велосипеде

Найдите ровный участок асфальтированной дороги, разгонитесь, и, не вращая педали, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков. Далее начните вращать педали и определите, не исходят ли скрипы и трески из каретки. Проверьте, как работают тормоза. Будьте осторожны при торможении передним тормозом на шлаке и песке. Если колесо застопориться, то это может привести к падению. Затем встаньте с седла и, немного наклоняясь на руль, проверьте работу передней вилки. Она должна себя вести так же, как и на предварительном осмотре. После того как Вы проверили все вышеперечисленное (хотя последовательность проверки не играет роли) приступаем к тестированию переключателей скоростей (на примере системы 3х8). Даже если Вы проверили их до этого, нужно произвести повторный тест под нагрузкой.

Проверим работу заднего переключателя. Переключаемся в положение 1х1 и проверяем переключение 1х1 – 1х4 и обратно. Далее переключаем в положение 2х5 и проверяем переключение 2х2 – 2х6 (в обоих направлениях). Проводим ту же операция на 3х4 – 3х8. На данных диапазонах переключение вверх и вниз должно быть четким без задержек, треска, трения цепи об рамку переднего переключателя. Передняя перекидка проверяется выставлением цепи в положение 2х5 и, не меняя звездочку сзади, переключаем передний 1х5, 2х5, 3х5, и обратно. Переключение так же должно быть четким.

Если переключатели работают плохо, это может указывать на две причины: плохая настройка или поломка. Определить это очень сложно, поэтому рисковать не стоит. Попросите продавца отрегулировать переключение передач и проверьте их повторно, например, на следующий день.

Смазка подшипниковой группы

Проблема обслуживания мелких деталей в современных велосипедах обуславливается тем, что механизмы имеют закрытую конструкцию. Поэтому и в этой части стоит обращаться к вышеупомянутым тефлоновым или фторопластовым средствам, которые проникают глубоко в недра функционального элемента. В соответствии с инструкциями, для подшипников оптимально годятся густые негигроскопичные смазки, характеризующиеся высокой адгезией и стойкостью к термическим воздействиям. Если были обнаружены поврежденные участки, то есть смысл применить суспензионную литиевую смазку, которая буквально заполняет и бетонирует микродеформации. Как технически выполняется такое обслуживание велосипеда? Своими руками нанести достаточный слой масла можно при помощи автомобильных шприцов, рычажно-плунжерных механизмов и масленок

Важно не переусердствовать с объемом и по возможности обеспечить равномерность покрытия

Какое обслуживание требует каждый элемент

Во время езды на велосипеде, ему требуется техническое обслуживание. Зимой условия эксплуатации более жесткие, по этому необходимо дополнительное обслуживание

Ниже мы приведем поэлементно на какие элементы велосипеда нужно обратить внимание при техобслуживании перед зимним сезоном

Тормозная система

На велосипеде могут стоять вибрейки или дисковые тормоза. От разновидности которых зависит быстрота реакции тормозного механизма и их обслуживание. Первые относят в более худшему варианту, так как при торможении долгая ответная реакция. По причине налипания снега, образования льда на ободе и вдобавок плохого сцепления с дорогой. В связи с этим отрезок для срабатывания тормоза увеличивается, а препятствие становится всё ближе.

По вышенаписанным причинами дисковые тормоза для велосипеда в зиму наилучший вариант

Неважно механические или гидравлические, наличие хотя бы на одном колесе значительно улучшить реакцию

При установке механических, стоит уделить внимание тросикам и рубашкам, которые могут замерзать

Обслуживание тормозной системы заключается в тщательной очистке после каждого катания и во время езды в сезон зимы, периодически проверяя механизм нажатием на ручку торможения.

Амортизация

Амортизация на велосипеде во время лета играет важную роль, но зимой какая бы она качественная ни была, но всё равно замёрзнет. Поэтому обслуживанием нужно заниматься перед началом сезона и после каждого заезда осуществлять чистку.

Если велобайк в комплекте имеет масляную вилку, то при обслуживании нужно заменить масло на более устойчивое к влаге и низкой температуре. Это необходимо проводить из-за того, что масло становится более вязким и деревенеет, в результате чего не происходит смягчение. Кроме, масла на вилке могут замерзать все резиновые детали, что также необходимо учесть при ТО. И после каждого заезда насухо вытирать вилку.

Лучшим вариантом будет – это замена амортизационной на жёсткую вилку. Таким образом, владелец при ТО проведёт разбор передней части байка, за счёт чего сохранит на будущий сезон амортизационную вилку.

Трансмоссия

Эта часть велосипеда наиболее подвержена замерзанию и налипанию снега в зиму. Именно цепь залог всего движения, поэтому её нужно держать в хорошем состоянии. Первое обслуживание предполагает очистку и смазку. Смазка должна быть качественной и выдерживать минусовые температуры и влагу. А после каждой езды проводить частичную подготовку, для продления срока службы трансмиссии.

Отдельная тема – это переключатели, которые, как и все детали замерзают в зиму, без должного обслуживания. Тросики могут замёрзнуть, а кроме этого в рубашки может попасть влага и начнётся процесс коррозии. Поэтому предварительно необходимо смазать и обезопасить от попадания влаги рубашки и тросики.

Рама

Основная часть велосипеда, которую в принципе защитить очень сложно холодной зимой. Но можно подготовить к низким температурам. Заключается это в постепенном переносе байка. Вначале в подъезд на 10 минут, так как там температура будет ниже, чем в квартире. После чего вынести его на улицу. Такие же манипуляции проделывать по возвращении, одновременно очищая раму, колёса и остальные части от снега и льда.

Покрышки

Резина на велосипед должна иметь хорошее сцепление, по этом лучшем варианте будет специальная шипованая покрышка с большим числом металлических шипов. От количества их на резине зависит качество сцепления. Для этого перед сезоном проводят обслуживание и замену покрышек.

Летняя резина в этом случае не подходит, так как при плохом протекторе, или стёртом, будет прокручиваться и управлять будет нереально. Возможен вариант, когда резина имеет агрессивный протектор, за счёт которого будет хорошо цепляться за поверхность дороги.

Отдельного внимания заслуживает камеры давление, в которых будет изменяться при понижении температур. То есть при надувании будет показывать одно значение, а на улице давление уменьшится. Поэтому нужно это учитывать, но сильно накачивать камеру не стоит.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Ремонтный чемоданчик велосипедиста

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Так выглядит приспособление для снятия кассеты

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Виды перекрёстков

Всего существует несколько типов перекрёстков: нерегулируемые, с приоритетом и регулируемые. Рассмотрим каждый подробнее, так как эта информация очень важна для правильного движения велосипедистов.

Нерегулируемые перекрёстки проезжают по принципу «помеха справа». Перед поворотом необходимо пропустить все транспортные средства, которые движутся оттуда. Если вам необходимо повернуть налево, то следует пропустить всю встречную полосу.

Перекрёстки с приоритетом – это те пересечения, где, согласно ПДД, одни проезжают, несмотря ни на что, а другие уступают. Здесь на первое место выходит приоритет дорог: главная и второстепенная. Для того чтобы не было проблем с определением, необходимо тщательно изучить правила езды на велосипеде. Если вы передвигаетесь по главной полосе, необходимо немного снизить скорость перед перекрёстком, нужно держать в голове то, что далеко не все знают о правилах. Если на таком перекрёстке нужно повернуть налево, то в таком случае необходимо пропустить транспортные средства, передвигающиеся со всех сторон.

Что касается регулируемых перекрёстков, то они представляют собой пересечения улиц, где запрещено поворачивать налево. Однако в правилах движения на велосипеде есть определённые хитрости. Например, можно сделать манёвр двумя способами:

  • слезть с транспортного средства и пройти по пешеходному переходу;
  • проехать углом в 90 градусов, сначала прямо до конца, повернуться влево и снова прямо. Этот вариант подходит для тех дорог, где нет зебр и стоящих рядом машин.

Что взять с собой в поездку?

Помните, подготовленный человек редко имеет проблемы. Все, что вы берете с собой в поездку, предназначено для обеспечения безопасности и преодоления любых проблем, с которыми можно столкнуться в дороге.

Самое необходимое

То, что нужно взять с собой, зависит от того, надолго ли вы отправляетесь в путь, куда отправляетесь и будут ли попутчики. Например, если вы собираетесь кататься на горном велосипеде в суровых условиях, вдали от населенных пунктов, то необходимо гораздо лучше подготовиться, чем если собираетесь в короткую поездку по дорогам вашего города.

  • вода,
  • питание,
  • телефон,
  • немного наличных и кредитная карта,
  • документы, удостоверяющие личность,
  • страховой полис,
  • велосипедные огни,
  • солнцезащитный крем,
  • солнцезащитные очки,
  • теплая одежда,
  • лекарства,
  • аптечка первой помощи,
  • влажные салфетки и другие вещи.

Ремонтный набор

Эти вещи необходимо брать в любую поездку. Даже если вы собираетесь прокатиться всего 10 км, вам не захочется толкать велосипед весь путь домой, потому что спустило колесо.

Неподготовленность велосипеда перед продажей

Не очень строгие технические условия производителей, выпускающих недорогие велосипеды плюс недостаток знаний и опыта или обычная забывчивость работников при подготовке велосипеда к продаже — всё это причины из-за которых будущий владелец велосипеда получает его неподготовленным для поездок. Потом, в результате покупатель теряет время, а продавец деньги, выполняя хоть какие-то гарантийные обязательства.

Очень часто виноватым оказывается покупатель, вернее его делают виноватым. Продавец, который набрался опыта в конфликтах с клиентами легко опровергнет претензии покупателя и заговорит ему зубы. Экспертизу проводить дело тоже дорогое и долгое, тем более госстандарты остались ещё Советские тридцатилетней давности.

Типичные недостатки у нового велосипеда, прошедшего плохую предпродажную подготовку

Колеса. В следствии некачественной заводской сборки на новых колёсах встречаются восьмёрки и радиальное биение обода. Результатом является неравномерная нагрузка на покрышку и обод и вибрация. Велосипед при езде вибрирует. Встречаются слабо натянутые спицы. Не соосность колес и рамы — причиной является кривая рама. Из-з этого у велосипеда плохой накат и неравномерно изнашиваются тормозные колодки.

Втулки и педали. В новом велосипеде как правило сильно зажаты подшипники. При вращении на снятом с велосипеда колесе ось втулки движется рывками и с усилием. Это плохая заводская сборка и при предпродажной подготовке регулировка не проводилась. При работе, пережатые шарики постепенно теряют свою форму и отколовшиеся мелкие кусочки перемешавшись со смазкой работают как абразив.

Тормоза и переключатели. У велосипеда, купленного в специализированных магазине, эти компоненты настроены и к их работе претензий нет. Но, у велосипеда, купленного на рынке или в супермаркете часто встречаются не выставленные ограничители переключателей, из-за этого может сбрасываться цепь с передних звёзд, а сзади переключатель может попасть в спицы. Плохо выставленные тормозные колодки задевают покрышку и протирают её.

Что делать?

Не покупать совсем дешёвый велосипед. Цена ниже $250-300 по умолчанию предполагает низкий уровень надежности велосипеда и те проблемы, описанные выше.

При покупке попросить продавца проверить еще раз все узлы велосипеда. Не только переключатели и тормоза, но втулки, педали и натяжение спиц.

В течении периода обкатки велосипеда, который длиться пару недель почаще наведываться туда, где был приобретён велосипед, задавать вопросы, по его эксплуатации и просить подрегулировать какие-то узлы, пока вас ещё помнят и сделают это бесплатно. Чем больше времени проходит со дня покупки велосипеда, тем хуже и с большим недовольством принимаются претензии.

И последнее: купив бюджетный велосипед, не пожалейте ещё небольшой суммы денег и привезите его на ТО в хорошую вело мастерскую. Там вам настроят велосипед и дадут несколько полезных советов по эксплуатации и компонентам велосипеда.

Также читать на эту тему:

Покупаем б/у велосипед. В случае покупки велосипеда уже эксплуатировавшегося определённое время есть свои плюсы и минусы. Когда велосипед покупается с рук, можно неплохо сэкономить деньги. Но, с другой стороны, есть шанс нарваться на ворованный велосипед или…

Где покупать велосипед? В вело магазинах предпочитают не продавать велосипеды откровенно низкого качества, потому что стараются сохранить свою репутацию. Тем более в мастерской, которая есть при каждом специализированном магазине механик сделает…

“Подводные камни” сезонных скидок на велосипеды. Ничто так не привлекает потенциального покупателя совершить покупку, как приличная скидка, особенно, когда на ценнике зачёркнута старая цена и написана новая, вызывающая нескрываемую радость. Но иногда такие скидки выгодны только продавцам…

Финансовые возможности при покупке велосипеда. Ограничения в бюджете часто приводят к тому, что покупается велосипед с имитацией под необходимые характеристики. На практике такая экономия приводит к последующим дополнительным затратам. Каждый компонент велосипеда при своей функциональной особенности…

Можно ли застраховать велосипед? По деньгам владельцу это обойдется примерно в 1–2,5% от стоимости велосипеда. То есть, велосипедом можно владеть, но для того, чтобы случай был страховым на нём нельзя кататься…

Советы при покупке

Довольно несложно понять, какие именно документы нужно при себе иметь при покупке

Однако очень важно правильно совершать покупку велосипеда. Ниже приведены некоторые советы:

1.Лучше всего покупать данное транспортное средство в проверенных магазинах, которые существуют долгое количество времени, имеют много отзывов и большой ассортимент продукции. В таком случае документы на велосипед выдаются в обязательном порядке.

2.При покупке с рук через различные интернет-ресурсы необходимо просить документы. Потому что очень часто на таких ресурсах продают краденые велосипеды. Если документы имеются, то нужно сверить все данные на паспорте или гарантийном талоне. Если модель продается по сомнительно низкой цене, например, когда стоимость в магазине составляет 30 тысяч, а человек продает тот же вариант за 10 тысяч, то обращаться к продавцу не стоит, потому что с вероятностью 90 процентов велосипед украли.

Таким образом, всегда важно иметь с собой какие-то документы, которые удостоверяют право владения, будь то чек, гарантийный талон или техпаспорт. Брать их с собой не составит большого труда

Что представляют собой документы

В качестве документов выступают паспорт транспортного средства и чек об уплате, вместо паспорта может выступать гарантийный талон. В паспорт обычно входит следующая информация:

  • название и модель;
  • цвет;
  • номер и размер рамы, который указывается на внутренней части рамы;
  • дата и время продажи, стоимость товара;
  • название магазина, осуществившего продажу.

Выглядеть такой паспорт может по-разному: это может быть простой лист а4 либо же полноценная книжка, в которой, кроме вышеописанной информации, указана инструкция по эксплуатации транспортного средства и так далее. Чек чаще всего крепится с помощью степлера к такому паспорту. В гарантийном талоне содержится та же самая информация, что и в паспорте.

Ниже представлена картинка гарантийного талона с чеком на покупку:

Особенности хранения велосипеда

Если вы не хотите, чтобы в дальнейшем хранение велосипеда обернулось неприятными сюрпризами, храните его в квартире. Если у вас не хватает места, то спрячьте его под кровать, в шкаф и так далее

Обратите внимание на то, что в специализированных магазинах совсем недорого возможно приобрести специальный крепеж с несколькими крючками. Лучшим вариантом считается как раз подвешивание велосипеда к стене

Чердак, гараж, балкон и прочие помещения выбирать для хранения велосипеда не следует. Так как в этом случае ваш железный друг будет подвергаться постоянным атмосферным воздействиям. В случае с регулярными перепадами влажности и температуры, его системы и элементы станут портиться. Вред будет нанесен и покрышкам также.

Для хранения может подойти теплый тамбур. Но будьте внимательны, так как именно из тамбура велосипеды воруют чаще всего.

Передвижение велосипедиста в состоянии алкогольного опьянения

Управлять транспортом после приёма горячительных напитков нельзя никому. Факт общеизвестный.

Но, предположим, что один подвыпивший водитель, в самый разгар праздника, решил не садиться за руль автомобиля и, зная об ответственности, принял решение сгонять до ближайшего магазина на велосипеде. Какие карательные меры его могут ожидать в случае встречи с ГИБДД?

Давайте разберёмся. С одной стороны человек, севший за руль велосипеда — водитель, с другой стороны — специальных прав на вождение у него нет, и по закону не требуется их иметь. А все знают, что наказание за вождение автотранспортным средством в пьяном виде – это лишение прав водителя от 1,5 до 2 лет и штраф 30 т.р.

Но мало кто знает о существовании ст.12.29 п.3 ПДД, в которой чётко сказано, что нарушение правил ПДД (управление в состоянии опьянения является нарушением) лицом, управляющим велосипедом, карается административным штрафом от 1 до 1,5 т.р.

Значит, в случае встречи сотрудников Госавтоинспекции и водителя двухколесного транспорта в состоянии алкогольного опьянения (в результате приёма алкогольных напитков или наркотических средств) будут применены вышеперечисленные нормы.

Руль

Читай также: Priority Bicycle: «вечный» велосипед, не нуждающийся в ремонте

  1. Сначала убедитесь, насколько руль крепко и прямо держится. Он не должен прокручиваться, когда колесо зафиксировано (например, между ногами). Если прокручивается, покрепче затяните болт Аллена. Чтобы проверить, насколько все держится прямо, достаточно посмотреть сверху вниз — и вы увидите, совпадает ли руль с коронкой вилки.
  2. Затем проверьте, находятся ли тормоза и переключения передач в удобном положении. Это нужно для того, чтобы в случае чего вы мгновенно могли дотянуться к ним пальцами.
  3. Зажмите оба тормоза — чтобы проверить, работают ли они и движутся ли примерно одинаково.
  4. Убедитесь, что вилка работает и правильно настроена, из нее ничего не «травит» / она не протекает. В противном случае есть смысл везти байк к специалисту.

Проверка безопасности

Теперь, когда у вас есть все, что нужно для поездки, вот еще несколько вещей, которые необходимо проверить прежде, чем отправиться в дорогу.

Давление в шинах

Давление в шинах нужно проверять перед каждой поездкой. Шины и камеры изготовлены из резины, и несмотря на то, что предназначены для удерживания воздуха, они пористые. Давление в камере может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от температуры (даже в течение ночи), кроме того, с течением времени давление уменьшается.

Вы должны проверять шины перед каждой поездкой, чтобы она была гладкой и эффективной. Идеальное давление будет зависеть от типа шин, вашего веса и местности, по которой собираетесь ездить. Шоссейные шины требуют 5-8 атмосфер, гибридные 3-6 атмосфер, а горные, как правило, 2-4 атмосферы. Начните в середине диапазона для человека весом 68 кг и поднимайте или снижайте давление в зависимости веса.

Тормоза

Тормоза — наиболее важный элемент безопасности на вашем велосипеде. Перед каждой поездкой необходимо убедиться, что тормоза исправны, а тормозные колодки в хорошем состоянии. Во-первых, покрутите каждое колесо и убедитесь, что тормозные колодки не трутся об обод (или ротор в случае, если у вас дисковые тормоза).

Если тормозные колодки трутся, первое, что нужно проверить, — то, что эксцентрик равномерно закреплен в прорезях. Если проблема не исчезнет, можете ослабить болт, который удерживает тормоз на вилке, центрировать суппорты и снова затянуть болт. Если не уверены в том, как это сделать, обратитесь в сервисный центр и объясните проблему. Если колесо вращается свободно без трения о тормоз, нажмите на тормозные рычаги, чтобы убедиться, что суппорт цепляет и останавливает колесо.

Если тормоз сдвинут к рулю, то он работает не на весь свой потенциал, а это не безопасно. Убедитесь, что тормоз опущен. Если тормозной рычаг не зацепляется, отвезите велосипед в сервисный центр. Там либо затянут трос тормоза, либо стравят тормозную систему (в зависимости от типа тормозов на велосипеде). Так или иначе, это довольно сложная процедура и должна выполняться профессионалами. При осмотре тормозов проверьте состояние тормозных колодок и при необходимости замените их.

Цепь

Помните, что велосипед представляет собой набор движущихся частей. Когда эти части загрязняются, происходит их износ. Это означает, что раньше придется менять эти детали. Трансмиссия — это то, где износ происходит в первую очередь. Итак, убедитесь, что очищаете велосипед после каждой поездки в плохую погоду, и даже если ездите только по идеально чистым дорогам, необходимо обезжиривать и смазывать механизмы каждые 150 км.

Очищение велосипеда от грязи становится совсем нетрудным делом, если обзавестись правильными средствами (тряпки, мыло, обезжириватель, специально предназначенный для велосипеда, большая и маленькая щетки, губка и смазка для цепи). Не забудьте позаботиться о цепи и механизме переключения передач. Это самые сложные рабочие части велосипеда, и они лучше работают, когда чистые и хорошо смазаны.

Однако, большое количество смазки не всегда хорошо. Избыток смазочного материала притягивает грязь и другие абразивные частицы, поэтому перед поездкой обязательно удаляйте излишки смазки. Перед каждой поездкой убедитесь, что цепь чистая и смазанная, а переключатель передач не издает никаких необычных шумов и работает должным образом. Если вы услышите подозрительный звук, отвезите велосипед в сервисный центр и опишите, что вас беспокоит.

Теперь вы знаете, как убедиться, что велосипед безопасен. Не забудьте показывать велосипед профессиональному механику каждые несколько месяцев, чтобы провести надлежащее обслуживание.

Уход за трансмиссией

В этой части внимание уделяется функциональным элементам трансмиссии, которые важно поддерживать в чистоте. Сразу следует подчеркнуть следующие предостережения:

  • Нельзя допускать замасливания трансмиссионных механизмов.
  • Нельзя оставлять велосипед зимой в холодном помещении.
  • Аппараты высокого давления для автомойки неприменимы для трансмиссии, поскольку проникновение воды в амортизационный сектор спровоцирует коррозию вилки, рубашек, втулок и т.д.
  • Алюминиевые элементы нельзя подвергать чистке автохимией тоже по причине появления ржавчины.

Уход за механизмами и узлами трансмиссии необходимо выполнять мокрой ветошью. Что касается средств для чистки, то безопасным решением будет жидкое мыло, аэрозольные смазки или специальная химия без агрессивных компонентов

При этом важно следить, чтобы консистентные смазки не вымывались. В дальнейшем применение тех или иных средств смазки для трансмиссии будет зависеть от того, в каком режиме планируется эксплуатация

Обслуживание велосипеда универсального характера в части трансмиссии будет ограничиваться использованием тефлоновых или фторопластовых составов. Они не только безвредны для рабочих механизмов, но и полезны в том смысле, что легко проникают к труднодоступным местам конструкции.

Проезд перекрёстков

Правила езды на велосипеде по проезжей части про проезд перекрёстков сводятся к тому, что проехать его можно одним из четырех способов: прямо, направо, налево и развернуться. Стоит отметить, что поворот направо разрешён во всех ситуациях, если нет запрещающего знака. Правая сторона считается законным местом велосипедиста, поэтому при манёвре не должно возникать вопросов. Также водитель может проехать прямо, не перестраиваясь на соседнюю полосу. Есть случаи, когда правая сторона предназначена исключительно для поворота, тогда следует всё же перестроиться и проехать в нужном направлении.

С маневром разворота и поворота налево дела обстоят сложнее. Велосипедист имеет право менять траекторию движения только на тех дорогах, где размещены по одной полосе в каждую сторону. Обязательным условием является отсутствие трамвайных путей. Стоит отметить, что при прочих равных условиях трамвай имеет приоритет перед велосипедом.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий