Mijia QiCycle
Выпускник 2017 года Mijia QiCycle от суббренда Xiaomi получил оригинальный дизайн, шестнадцатидюймовые колеса и бесколлекторный двигатель мощностью 250 Вт. Складная конструкция велосипеда и относительно небольшой вес – 14.5 кг делают его удобным компаньоном для городских поездок. Протекторы покрышек с низким рельефом, предназначены для дорог с асфальтовым и плотным грунтовым покрытием.
Прямой руль не регулируется по высоте, оснащен удобными мягкими рукоятками, дисплеем бортового компьютера, рычагом тормоза и звонком. Передняя фара не отличается яркостью, поэтому для ночных поездок рекомендуется приобрести более мощную лампу. Седло – с системой регулировки по высоте и наклону. Номинально велосипед подойдет людям ростом 145-190 см. Кстати, максимальная грузоподъемность – 100 кг.
Необычный дизайн Mijia QiCycle выделяет его из ряда подобных устройств.
Двигатель позволяет развивать скорость до 25 км/ч, при более высоких показателях мотор отключается. Коробка передач с тремя режимами. Дополнительный плюс велосипеда – датчик усилия TMM4 от нидерландской компании IDbike. Благодаря этому контроллеру бортовой компьютер регулирует мощность электроподачи. Подъем в гору сопровождается максимальной нагрузкой мотора, при езде по дороге без наклона – минимальной. Вот почему Mijia QiCycle действительно умный байк.
На заметку! Аккумулятор емкостью 5800 мАч снабжен индикатором зарядки и разъемом USB для питания. Заявленный лимит расстояния при автономной работе – до 45 км.
Для тонкой настройки, контроля маршрутов, сбора статистики и обновления прошивки необходимо установить на смартфон одноименное приложение Mijia QiCycle. Синхронизация осуществляется через блютуз. Новинка 2017 года получилась неоднозначной. С одной стороны – увеличенная мощность, с другой –не очень надежные педали без подшипников, отсутствие крыльев.
Преимущества связаны с конструкцией и особенностями управления. Недостатки – с невысокой ценой, которая не позволила оснастить Mijia QiCycle рядом полезных элементов. Но в целом впечатление от электробайка приятное. На фоне конкурентов – вполне достойная модель.
Плюсы:
- компактный;
- стильный;
- относительно легкий;
- удобное управление;
- шустрый;
- хороший запас хода;
- мощная тяга.
Минусы:
- нет крыльев;
- неудачные педали;
- аккумулятор без замка;
- отсутствие амортизаторов.
Езда
Если вы думаете, что этот электровелосипед может ездить исключительно на электротяге, то вы ошибаетесь. В случае с Xiaomi QiCycle вам постоянно придётся крутить педали ‒ где-то меньше, а где-то больше. За переключение передач отвечает система Shimano Nexus 3 с планетарной втулкой на 3 передачи. Этого, как показала практика, вполне достаточно для передвижения по городу в паре с электромотором на 250 Вт.
Имеется возможность как ездить без помощи электротяги, так и при содействии мотора. Велосипед понимает, когда вы прикладываете максимальное усилие, и тогда активирует электродвигатель.
Управляется все это дело с бортового компьютера, и тут со мной произошел смешной казус. При езде на экране появляются четыре иконки, которое также показывают иероглифы. И вот поехал я первый раз на QiCycle на работу, первый мой подъем на улицу Старонаводницкую и далее на бульвар Тараса Шевченко… Да, ускорение от мотора было, но оно минимальное и практически ничего не давало на крутых подъемах.
Приехал я в офис после первой покатушки, весь мокрый, в голове сплошной ансамбль из некультурных выражений и одна только мысль: “что-то очень слабенький он”. В общем, ругал я велосипед как только мог
На обратном пути я обратил внимание на те четыре иконки и начал их переключать. Оказались режимы скорости
Утром я ехал на минимальном… Обратно я уже разгонялся до 40 и более км/ч и пробуксовывал с места. Максимальный режим позволяет набирать скорость до 25 км/ч за считанные секунды. И эти ощущения непередаваемы, когда так стремительно велосипед набирает скорость.
Очень порадовали тормоза, особенно задние дисковые. Но поскольку средняя скорость у электровелосипеда всегда выше, чем у обычного, то и с тормозами предстоит научиться работать по-иному. Всегда стоит задействовать оба тормоза, начиная с заднего и мягко прижимая передние V-brake. Несмотря на складную многоэлементную конструкцию и отсутствие каких-либо амортизаторов, велосипед ведет себя вполне предсказуемо, и у меня за полторы недели езды ни разу не было такой ситуации, когда бы я не понимал поведение велосипеда. Амортизация пригодилась бы для покатушек в лесу, а по Киеву того, что есть ‒ вполне достаточно.
Насчет скорости. Реальный темп практически для каждого равняется 25 км/час при активированном моторчике. Ранее было 20 км/час, но с последней прошивкой лимит повысили. Именно до такой скорости разгоняется велосипед с минимальной нагрузкой, далее придется хорошо крутить педали. Мой максимум равнялся почти 50 км/час, но достигнут он с горки накатом, при кручении педалей и помощи электроники ‒ около 45 км/час. Не стоит думать, что при попадании малейшего камешка под колесо на такой скорости происходит падение. Лично у меня были моменты, когда я по плотной брусчатке ехал более 40 км/час.
Стоимость, конкуренты
Все познается в сравнении. Изначально, когда говоришь человеку, что такой велосипед стоит ₴20000, он ужасается. А потом начинаешь приводить примеры подобных велосипедов ‒ Gocycle, Enzo, IZIP. Стоимость решений от перечисленных производителей вы можете посмотреть сами ‒ она во много раз выше, чем у Xiaomi MiJia QiCycle. В сравнение я не включаю разнообразный китайский noname и самоделки.
4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: внешний вид; компактность; складная конструкция; функциональность; драйв во время езды; отличный запас хода; стоимость как для подобного устройства
Минусы: люфт руля; исключительно китайское меню (должно исправиться при следующих прошивках)
Вывод: Точно так же, как и при тестировании Ninebot Mini, практический каждый прохожий провожал меня взглядом с улыбкой. Было очень много незнакомых и знакомых людей, которые просто останавливались и спрашивали ‒ что это, как ездит, из чего сделано, сколько стоит, где можно купить и т. д. Это чертовски приятно и сразу же говорит об интересе, который вызывает устройство.
Каждый. Абсолютно каждый человек, который садился на этот велосипед покататься, возвращался с немного возбужденным и радостным, как у ребенка, взглядом. У всех только восторженные отзывы и желание покататься ещё. Такое встречается редко, особенно у нашего поколения ‒ которое уже и удивить ничем. А нет, как оказалось, есть чем. Резюмируя, можно сказать следующее: это компактный, красивый, складной, быстрый, функциональный электровелосипед от знаменитого китайского производителя по отличной цене.
Функционал и безопасность
На правой рукоятке размещена ручка подачи газа. Для регулировки скорости она выкручивается, как на мотоцикле. Тормоз в виде рычага размещен на левой рукоятке. Тормозной путь короткий.
Транспортное средство оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на котором отображаются скорость, уровень заряда аккумулятора (АКБ), статус подключения к смартфону, пройденное расстояние и другие характеристики. Дисплей снабжен 3 кнопками, задающими режим движения. Электродвигатель спрятан в переднем колесе, покрышка которого представляет пневматическую шину. Задняя шина, которую можно подкачать любым насосом, является обыкновенным колесом. Транспорт оборудован передней фарой, а над задним колесом установлены сигнальные огни.
Корпус электросамоката Xiaomi QiCycle EUNi может защитить электронику от попадания брызг и грязи, но под дождем фирма-производитель ездить не рекомендует. Электросамокат по технологии Bluetooth подключается к приложению на смартфоне, которое предварительно загружается с интернета и устанавливается. Оно позволяет взаимодействовать, мониторить и выполнять функцию блокиратора элетродвигателя. Скорость составляет около 20 км/ч, что позволяет маневрировать. Зарядка аккумулятора занимает всего 125 минут.
Самокат можно припарковать в любом месте. Благодаря подножке его можно не прислонять к дереву, зданию или еще какой-нибудь конструкции. Поскольку самокат имеет маленький вес (13,3 кг), то его можно без труда переносить при полной разрядке аккумулятора. Кроме того, его можно перевозить, т. к. он снабжен дополнительной парой колес, но для этого его нужно сложить.
Xiaomi QiCycle
Это уже модель для взрослых с ростом 180-190 см. Максимальная нагрузка 100 кг. Масса самого байка 14,5 кг. Длина велосипеда 129 см, высота 96 см. Пневматические колеса диаметром 16 дюймов и шириной 1,75 дюйма. По желанию можно установить шины с шириной до 2,5 дюйма.
Xiaomi QiCycle – это электрический велосипед с мощностью электродвигателя 250 Вт. При вращении педалей велосипедисту помогает двигатель. Никаких ручек газа или курка нет. Используется аккумулятор с емкостью 5,8 А*ч. Этого хватит на 45 км пути. Спрятана АКБ в раму. Но достать ее легко. Заряжается аккумулятор и на велосипеде, и в снятом виде. В любом случае на полную зарядку необходимо 3 часа.
На руле также установлены ручки тормоза (слева на задний, справой стороны – переднего), звонок, фонарь. Грипсы очень удобные. Выполнены они из резины. Имеют анатомическую форму. Есть приливы под ладонь и углубления под пальцы.
Передний тормоз ободной клещевого типа. На заднем колесе установлен роллерный тормоз от «Шимано».
Имеется возможность ездить без помощи электродвигателя. Только за счет вращения педалей.
Модель является складной. Сиденье снимается. Установить его на нужную высоту помогут соответствующие отметки, имеющиеся на подседеле. Педали также складываются.
Имеются у данной модели и свои недостатки:
- Педали без подшипников, уже после нескольких поездок начинают скрипеть;
- Подставка и крылья не входят в комплект поставки;
- Передний фонарь дает мало света (в то время как с задним фонарем таких проблем нет);
- Маленький накат, который снижается за счет установленного на байк двигателя.
Недостатки легко устраняются. Достаточно просто докупить необходимые элементы и установить их на велосипед.
Шоссейный велосипед R1
Xiaomi Qicycle R1 – потрясающий шоссейный велосипед для взрослых, представляет собой практически совершенную машину для преодоления больших расстояний по твердому асфальтовому покрытию. Обычно в продаже встречаются два варианта цвета – черный и хамелеон.
Самая низкая масса
При создании данной модели велосипеда производитель постарался использовать только самые лучшие комплектующие, что способствует снижению общей массы велосипеда. Так, вес карбоновой рамы производства Mitsubishi составляет каких-то 850 г, вилка – 340 г, сиденье – всего 200 г, общая же масса составляет 7 кг. Благодаря всему этому удалось достичь прекрасного сочетания комфорта езды и жесткости, и это подтверждено сертификатом EFBET.
Электронная трансмиссия и низкое сопротивление при движении
Велосипед модели QiCycle R1 имеет трансмиссию Shimano Di2, она обеспечивает высокое качество переключения скоростей, масса ее снижена, что играет важную роль для велосипедов такого класса. Переключаются передачи рукояткой dual-shift control, с ее помощью также выполняется торможение.
Основная задача шоссейного велосипеда – обеспечить быструю езду по дороге. Именно для этого QiCycle R1 отличается невысоким лобовым сопротивлением, изогнутый руль помогает еще больше снизить сопротивление во время движения. Благодаря специальным обмоткам руля есть возможность менять положение рук, также это снижает вибрации, которые приводят к быстрой усталости.
Аэродинамичный профиль максимально снижает сопротивление при езде.
Обода колёс из карбона
Чтобы снизить вес велосипеда, в нем используются клещевые тормоза, они обеспечивают торможение нажимом на обод. Благодаря тому, что в Xiaomi QiCycle R1 они из карбона, без всякой смены своей геометрии обода могут разогреваться более, чем до 200 градусов. Специальное поперечное U-образное сечение гарантирует высокую жесткость и одновременно прочность колёс.
Параметры колес:
- Высота и ширина обода – 35 и 26 мм;
- Передние спицы – 20”;
- Задние спицы – 24”;
- Вес заднего колеса – 960 г;
- Вес переднего колеса – 640 г.
Важно! Фирменные втулки от Сяоми на промподшипниках создают совсем невысокое трение, при этом вся энергия от вращения педалей передается грунту
Уникальный руль и седло
В конструкции используется надежный рулевой болт и алюминиевая втулка, которая взаимодействует с углеродным волокном. Благодаря этому руль получился максимально устойчивым, во время езды он не сдвигается.
На нем расположена приборная панель, разработана она специально для этой модели, синхронизуется с приложением iRiding. Сиденье на QiCycle R1 можно регулировать по горизонтали и вертикали, добиваясь максимально удобной фиксации.
Синхронизация статистики движения с приложением
Благодаря возможности подключения к приложению MiFit данные с велосипеда о физическом состоянии и тренировкам передаются в фирменное облачное хранилище MiFit + Qi-Cloud. Так что у велосипедиста будет возможность получать все необходимые отчеты о поездках, анализировать их и строить собственный график тренировок.
Упаковка
В качестве упаковки для Xiaomi Gicycle велосипеда выбрана коробка из картона, которая надежно защищает конструкцию. На упаковке покупатель найдет основные характеристики транспортного средства.
Чтобы наконец, увидеть велосипед, нужно ее вскрыть, удалив белую бумагу, скрывающую пластиковое крепление, удерживающее верхнюю крышку короба.
Потянув за крепление, открывают крышку, под которой находится сложенный Xiaomi велосипед Gicycle.
Аксессуары велосипеда тоже упакованы в коробку меньшего размера:
- зарядное устройство;
- разъем для зарядки;
- инструкция по использованию;
- шестигранник и рожковый ключ;
- пластиковые велосипедные педали.
Эта упаковка считается лучшей, среди прочих, служащих для транспортировки крупногабаритных товаров. Прилагается к ней доступная для понимания инструкция по открытию. Справится легко с распаковкой даже неопытный человек.
Тормозная система
Большинство моделей оснащены 2 вилами тормозов. На переднем колесе монтируется система клещевого типа. Она считается надежной, поскольку обеспечивает безопасность даже при езде в дождь и сырость.
У переднего тормоза — хороший рабочий ресурс, он не нуждается в постоянном обслуживании, а его конструктивные особенности таковы, что внутрь не забивается грязь. Поэтому устройство в течение длительного времени сохраняет эксплуатационные характеристики.
На заднем колесе Сяоми стоит тормоз роллерного типа, который является усовершенствованной версией барабанной конструкции, но от нее он отличается более высоким уровнем надежности. И благодаря его характеристикам на полную остановку электровелосипеда затрачивается меньших усилий.
Наличие двойной тормозной системы обеспечивает высокую маневренность и управляемость техники, поскольку она лучше фиксирует каждое движение велосипедиста.
В итоге
Электросамокат является оптимальным решением. На него не нужны права. К его достоинствам можно отнести следующие:
- Маневренность.
- Экологическая чистота.
- Легкость управления.
- Надежный корпус.
- Защита от угона.
- Возможность транспортировки при разрядке аккумулятора.
- Связь со смартфоном.
К недостаткам относятся:
- Маленькое расстояния пробега.
- Низкий показатель скорости.
- Сложность модернизации.
- Если не следить за шинами и неаккуратно ездить, то покрышки протираются через 100-200 км пробега.
- Уникальность камеры и покрышки делают их замену проблематичной.
- Ненадежность электроники.
- Контакты на аккумуляторах через некоторое время отваливаются.
- Провод на заднем крыле перетирается колесом.
Исходя из недостатков электросамоката можно сделать выводы о том, что перед эксплуатацией его нужно переделать для надежности. После модернизации и испытаний электросамокат Xiaomi QiCycle Euni станет достаточно надежным транспортным средством и кататься будет весело.