Снегоход Alpina Sherpa (Альпина Шерпа)

Specifications

Full Specifications

SHERPA 1.4L 8Vspecification chart

Enginewith EURO-Automotive and EPA conformity
Displacement1360 cc.
Cylinders4 in-line
Cylinder blockaluminum
Cylinder headlight-alloy
Cycle4-stroke
Camshaftoverhead with timing-belt
Fuel delivery systemElectronic Multi-port Fuel Injection System
Ignition systemElectronic CDI solid state
Coolingliquid with integrated dual-radiator and fans
Recommended fuel typeunleaded gasoline (RON/MON 95/85)
Lubricationforced
Electric starterstandard
Exhaust system3-way exhaust converter with dual-lambda probe
Silencerremote muffler
Max. power at 5500 rpm75 ps / 55 kw
Max. torque at 3400 rpm82 lb-ft (111 Nm)
Drive pulley4-arms centrifugal clutch
Driven pulleytorque-sensing with rollers and variable-angle helix
Final transmissionAlpina Power-plus w/direct drive system (chainless) and ESS
Reverse plus neutral gearstandard
T.C.M.S.standard
Trackshi-traction profile
Number of tracks2-Twin
Track carrying structureNylon fabric and cord
Track-length x width (in./mm.)156 x 20 / 3968 x 500 Twin
Lug-height (in./mm.)1.25 / 32
Track suspensionself-leveling ATSS
Steeringcomposite plastic skis with extra-wide HD-PE skin
Wear barsCarbide Koromant
Front-suspension (in./mm.)telescopic suspension (travel 5-3/4 / 145)
Handlebaradjustable steel handlebar
Lever holder Controlsalu / steel
Brake system (in./mm.)disc brake dia. 10-1/2 / 266
Service brakehydraulic caliper self-adjusting
Parking / emergency brakemechanical caliper self-adjusting
Electric system12 V. with hi-output alternator (1000 W)
Battery45 Amp./h
Headlightdual elliptical halogen projectors 55+55 W. H3 and parking-light 5W5
Tail-lightmini-led 0.19/1.38 W
Engine temperature gaugestandard
Electronic engine hourmeterstandard
Electronic tachometerstandard
Electronic speedometerstandard (with total and trip odometer)
Fuel-level gaugestandard
Electronic check-panel (ADAM)standard
Handlebar electric controlsstandard
Electric engine pre-heaterstandard
Electric grips heaterstandard
Materialsframe: steel chassis MIG welded / hood: fiberglass
Approx. overall length (in./mm.)137 / 3480
Approx. max. width (in./mm.)57 / 1446
Load platform capacity (in./mm.)50×26-1/2 / 1270×680
Estimated dry-weight (lbs./kg.)1180 / 535
Seat w. electric heater / Backreststandard / option
Big-size windshieldstandard
Big-size windshieldstandard
Pintle-hitchstandard
2″x2″ receiver-barstandard
Fuel tank (US-Gallons/Liters)14.5 / 55
Full Specifications

Снегоход в багажнике

Снегоходы, как и любое другое сезонное транспортное средство, надо где-то хранить. Неожиданное решение любителям активного отдыха предложила отечественная . Мы взяли в обзор снегоходов и ее мини-снегоход «Рыбинка» — разборной конструкции модульного типа. Этот аппарат легко помещается в багажник кроссовера или микроавтобуса. Собрать снегоход может один человек с помощью гаечных ключей прямо на месте! «Рыбинка» оснащена четырехтактным американским двигателем Kohler мощностью 7 л. с., которого хватает не только для перемещения одного человека по заснеженному льду, укатанной трассе или неглубокому снегу, но и для буксировки саней массой до 150 кг. К тому же по техническому регламенту эта машина проходит как средство малой механизации, а значит, для управления ею никаких документов не нужно. Регистрировать мини-снегоход также не требуется. Что касается опций — «Рыбинку» можно оснастить ветровым стеклом, аккумулятором и подогревом рукояток руля. Цена в максимальной комплектации — меньше 100 000 рублей.

О других идеях зимних развлечении и путешествий читайте в My Way.

Текст: Алексей Матвеев

Несчастные случаи и безопасность

В результате присущей им маневренности, ускорения и высокой скорости для управления снегоходом требуются навыки и физическая сила.

Травмы и гибель снегоходов высоки по сравнению с дорожным движением транспортных средств. Потеря управления снегоходом может легко привести к серьезным повреждениям, травмам или смерти. Одна из таких причин аварий на снегоходах – потеря управления из-за слабого сцепления с дорогой. Если всадник упадет, потеря управления может легко привести к столкновению снегохода с ближайшим объектом, например, камнем или деревом. Большинство снегоходов снабжено шнуром, подключенным к аварийному выключателю, который остановит снегоход, если гонщик упадет; однако не все гонщики используют это устройство каждый раз, когда управляют снегоходом.

Сворачивание с дороги может привести к скатыванию снегохода или столкновению с препятствием. В незнакомых местах на высокой скорости водители могут врезаться в подвешенную колючую проволоку или заборы из проволоки. Каждый год эти факторы вызывают ряд серьезных несчастных случаев со смертельным исходом.

Каждый год гонщики погибают, ударившись о другие снегоходы, автомобили, пешеходов, камни, деревья или заборы, или проваливаясь сквозь тонкий лед. В среднем только в Миннесоте в таких авариях гибнет 10 человек в год , причем во многих случаях алкоголь является одним из факторов. В Саскачеване 16 из 21 смертельного случая в результате столкновения снегоходов в период с 1996 по 2000 год были вызваны воздействием алкоголя. Борец Линдси Дурлахер умер в 2011 году после операции по поводу перелома грудины, которую он получил в результате аварии на снегоходе.

Смертельные столкновения с поездами могут также произойти, когда оператор снегохода незаконно совершает «поездку по рельсам», проезжая между рельсами железнодорожных путей по заснеженным шпалам . Невозможность услышать звук приближающегося поезда из-за шума двигателя снегохода делает это занятие чрезвычайно опасным. Столкновение с крупными животными, такими как лоси и олени, которые могут выйти на трассу для снегохода, является еще одной серьезной причиной аварий на снегоходах. Чаще всего такие встречи происходят ночью или в условиях плохой видимости, когда животное невозможно было вовремя заметить, чтобы предотвратить столкновение. Кроме того, даже в случае успеха внезапный маневр с целью не попасть в животное все равно может привести к тому, что оператор потеряет контроль над снегоходом.

Большое количество смертей на снегоходах на Аляске вызвано утоплением. Из-за холодной погоды во многих частях Аляски реки и озера зимой обычно замерзают в определенное время года. Люди, которые катаются в начале или в конце сезона, рискуют упасть под слабый лед, а тяжелая зимняя одежда может затруднить побег из замерзшей воды. Несмотря на то, что снегоход тяжелый, он также распределяет свой вес на большей площади, чем стоящий человек, поэтому водитель, остановивший свое транспортное средство на льду замерзшего озера, может пройти сквозь лед, просто сойдя со снегохода.

Следующей основной причиной травм и смертей являются лавины , которые могут возникнуть в результате практики высоких отметок или езды на снегоходе так далеко вверх по склону, насколько это возможно. В сезоне 2018–2019 гг. В США погибли 7 снегоходов. Обучение технике безопасности при сходе с лавин имеет решающее значение для тех, кто выезжает в отдаленные районы.

Риски можно снизить за счет просвещения, надлежащего обучения, соответствующего снаряжения, внимания к опубликованным предупреждениям о сходах лавин и отказа от употребления алкоголя. В некоторых областях на западе США организации проводят лавинные тренировки, некоторые из которых бесплатны. Водителям снегоходов рекомендуется носить шлем и снегоходный костюм .

Типы гонок

Гонка на снегоходах

  • International 500 является большой гонки событие проводится ежегодно в Sault Sainte Marie , Мичиган. Это гонка на 500 миль (800 км) по треку с текущим кошельком, превышающим 40 000 долларов. Работает с февраля 1969 года.
  • Дрэг-рейсинг – это обычное дело для снегоходов круглый год, летом и осенью часто с травяными или закрытыми трассами (асфальт или бетон). Крупнейшее мероприятие – Hay Days в Норт-Бранч , штат Миннесота, в первые выходные после Дня труда .
  • В июле в Грантсбурге , штат Висконсин, проходят чемпионаты мира по водному кроссу или скачкам на снегоходах . Снегоходы едут по размеченной трассе, аналогичной трассам для мотокросса , без пандусов и по воде.
  • Гоночная серия Snocross – это гонки на снегоходах по трассе, напоминающей мотокросс. Соревнования проходят в зимний сезон на севере США и в Канаде. Один из крупнейших в Нью – Йорке является Northeast SNOX Вызова в начале января в Мэлоун , Нью – Йорк, и запустить Rock Maple Racing , и под эгидой Malone торговой палаты .
  • Снегоходы используются для ледовых гонок . Гонки проходят на трассе «Ледяной овал ». Чемпионат мира снегоходов Дерби проводится каждую зиму в Игл – Ривер , штат Висконсин.
  • « Железная собака » на Аляске – самая длинная гонка на снегоходах в мире. Это 2031 миля (3269 км) в длину и тянется от Большого озера до Нома и Фэрбенкса . Название относится к собачьей гонке , давно популярной на Аляске.
  • Гонки на старинных снегоходах – это гонки на старинных снегоходах, которые стали популярными как спортивное мероприятие в канадских прериях и в Америке.
  • Соревнования World Championship Hill Climb проводятся в Джексоне , штат Вайоминг, на курорте Snow King Mountain каждый год в марте. 2019 год стал 43-м годом четырехдневного мероприятия, которое привлекло около 10 000 человек.

Серия SuperClass

Если сравнивать модельный ряд с Sherpa, то помимо размеров, SuperClass отличается двигателем и типом траков. За счет сдвоенной гусеницы, модель SuperClass Mk2 Xtreme отлично держится на снегу. Итальянские разработчики знают толк в механике и инженерии. Проектировщикам удалось добиться предельно низкого давления на снег – всего 23 гр/см2!

Данная модель просто создана для путешествий по целине с ветерком.

Если обратить внимание на кузов, то сразу бросается в глаза большое количество кевлара и нейлона – создатели максимально облегчили конструкцию, чтобы создать мощный и проходимый снегоход. Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах

Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах.

Захотелось покататься и порадовать своих близких? Прицепите к нему сани и прокатите всю семью – снегоход без каких-либо проблем вытянет несколько человек. Модели SuperClass могут без проблем вытянуть 250-300 кг веса!

Снегоход BRP Lynx 2020 69 RANGER ALPINE 1200 4-TEC

Снегоход BRP Lynx 2020 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec является ярким примером мощного, а также высоконадежного аппарата. Данной модели снегохода не составит особого труда как быстрый подъем по крутому участку дороги, так и преодоление сложных склонов. Эта возможность достигается благодаря высокой стабильности снегохода Снегоход BRP Lynx 2020 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec и работе оптимизированной под предполагаемые условия передней подвески.

Во многом стабильность положения снегохода и его устойчивость реализована в конструкции BRP Lynx 2020 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec за счет смещенного вниз центра тяжести. Для этого конструкторы BRP Lynx существенно, по сравнению с другими моделями снегоходов, опустили нос аппарата. Однако, при этом он ничуть не теряет своей маневренности.

Благодаря наличию в снегоходе модели Ranger Alpine с двигателем 1200 4-Tec заднего амортизатора двойного типа, аппарат имеет огромные тяговые и грузоподъемные возможности. При этом конструкция его длинных полозьев, предусматривающая их жесткую фиксацию, эффективно предотвращает непроизвольный подъем лыжни во время перевозки и буксировки грузов с большим общим весом.

По своей конструкции и техническим возможностям данный утилитарный снегоход BRP Lynx 2020 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec, относится к туристическим. Аппарат в базовой комплектации оснащен:

— широкими гусеницами с частым шагом, обеспечивающими надежность сцепления практически с любой поверхностью; — передним защитным бампером; — электронным курком газа, благодаря которому выполняется ограничение мощности; — расширенным задним бампером; — шипами, обеспечивающими отсутствие пробуксовки даже при движении на льду; — газовыми амортизаторами на передней рычажной подвеске; — сдвоенной задней подвеской; — двигателем Rotex на 130 л.с. с большим крутящим моментом.

Наибольшая маневренность и скорость снегохода Ranger Alpine 1200 4-Tec модельного ряда BRP Lynx 2020 69 проявляется при его эксплуатации на укатанном снегу. Этому способствует передняя подвеска рычажного типа со съемной шаровой опорой. Такая конструкция подвески позволяет максимально просто установить на снегоход расширители колеи.

Расширенный задний бампер снегохода позволяет установить на него опорную мачту для перевозки лыж и сноуборда. Помимо этого, Ranger Alpine 1200 4-Tec модельного ряда BRP Lynx 2020 69 на момент покупки имеет рабочую проводку для подключения проблескового маячка и рабочего света. Также, аппарат полностью подготовлен для установки на него горного тормоза в виде плуга, способного максимально быстро остановить снегоход даже на самых крутых склонах, где недостаточно шипованного сцепления гусениц.

Среди основных особенностей снегохода BRP Lynx 2020 69 Ranger Alpine 1200 4-Tec стоит отметить наличие прямого типа задней подвески, без возможности ее регулировки. За счет этого и максимально низкой посадки снегохода, значительно увеличивается тяговая грузоподъемность данного аппарата. А защита двигателя от перегревов происходит благодаря наличию боковой самотечной вентиляции

Характеристики вездехода

Длина 3,4 м, ширина 2,5 м, высота 2,8 м — габаритные размеры вездехода «Шерп». Что это означает? Машина очень компактная. При этом дорожный просвет в зависимости от давления в шинах достигает 60 см.

Максимальная скорость, которую развивает «Шерп» на дороге, не больше 45 км/час, а минимальная — 1,5 км/час. В водоемах любой глубины скорость вездехода — 6 км/час.

Емкость основного топливного бака 58 л, а тратит он дизельного топлива 2—3 л/час в зависимости от сложности трассы. Если нужен больший запас хода, в колесных дисках можно установить дополнительные баки еще на 50 литров.

Вездеход может нести на себе груз массой полтонны без снижения проходимости и буксировать почти две с половиной тонны, при этом скорость падает до 30 км/час.

Турбодизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 л и мощностью 44 л.с. вместе с обычной механической пятиступенчатой коробкой передач установлены достаточно глубоко под передним сиденьем. Такая особенность конструкции у вездехода «Шерп». Что это дает? Центр тяжести машины предельно смещен вниз, что защищает ее от опрокидывания.

Устройство и технические характеристики

Техника производится согласно европейскому стандарту. При изготовлении используются качественные и износостойкие материалы. Тщательно контролируется каждый этап сборки продукции. Производитель наносит на инструмент прочное покрытие, тем самым продлевая срок его службы.

Каждая модель устройства работает от бензинового мотора и может совершать точный срез как на дереве, так и на поверхностях, имеющих деревянное покрытие разной толщины.

Бензопила а4000 — хороший вариант для выполнения садовых, парковых, бытовых или профессиональных работ. Заводится достаточно плавно благодаря системе быстрого старта. Обладает средней мощностью. Система смазки двигателя и деталей позволяет производить работы длительное время без перерыва. Воздушное охлаждение помогает выполнять задачи, не перегревая инструмент.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя — 1,5 кВт;
  • длина шины — 40 см;
  • цепной шаг — ⅜ дюйма;
  • емкость для топлива — 0,31 л;
  • емкость для масла — 0,21 л;
  • объем цилиндра — 40,1 см³;
  • вес — 4,6 кг.

Отличается такими преимуществами:

  • легкость в применении;
  • экономичность;
  • хорошая мощность двигателя;
  • прочность корпуса;
  • безопасность;
  • экологичность.

Бензопила А4500 — самая мощная модель из трех существующих. Производится для выполнения технических, профессиональных или бытовых работ любой сложности, которые требуют точность, качественность и беспрерывность.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя — 1,8 кВт;
  • длина направляющей шины — 45 см;
  • цепной шаг — ⅜ дюйма;
  • бак для топлива — 0,55 л;
  • бак для масла — 0,26 л;
  • объем цилиндра — 45 см³;
  • вес — 5,3 кг.

Двигатель устройства имеет компактную конструкцию, систему быстрого старта и запас крутящего момента. Также бензопила Alpina полноценно адаптирована к работе в тяжелых климатических условиях.

Обладает следующими достоинствами:

  • малогабаритность;
  • удобная форма корпуса, рукояток (обеспечивает комфортный захват);
  • высокопроизводительная антивибрационная система;
  • доступ к важным составляющим пилы не требует специальных инструментов;
  • экологическая и технологическая безопасность высокого уровня.

Пила 390 относится к полупрофессиональному типу. Подходит для работы на дачных или приусадебных участках, однако справиться с такими задачами, как лесозаготовки, эта бензопила не в состоянии. Она предназначена для средних нагрузок.

Технические характеристики:

  • мощность двигателя — 1,6 кВт;
  • длина направляющей шины — 40 см;
  • цепной шаг — ⅜ дюйма;
  • бак для бензина — 0,41 л;
  • бак для масла — 0,23 л;
  • объем цилиндра — 36 см³;
  • вес — 4,5 кг.

Достоинства бензопилы:

  • безопасность (оснащена антивибрационной системой и автоматическим инерционным тормозом цепи);
  • смазка цепи производится автоматически;
  • легкий доступ к воздушному фильтру;
  • воздушный фильтр, выполненный в форме картриджа (позволяет заменить деталь за несколько секунд).

Аппарат для прокладки трасс

ЕЩЕ в демонстрационном зале я приметил странную штуковину, назначение которой понял сразу: судя по характерному дышлу, ее следовало цеплять к “Alpina Sherpa”. А вот зачем непонятно.. Загадочный аппарат напомнил шарж, еще в советские времена виденный в журнале “Америка”. Рисунок с грубоватым штатовским юмором намекал, с какой скоростью в США строятся дороги. На нем огромная машина, словно сбежавшая из фильма ужасов, огромными ножамиклещами-челюстями косила на своем пути лесаполя-горы, а сзади из этого диковинного механизма тянулся готовый хайвэй. Таинственный прицеп для “Шерпы” отдаленно походил на ту машину. Он тоже предназначен для создания трасс. Только не асфальтовых, а снежных.

Еле-еле подволокли мы трассоукладчик к снегоходу. Механизм тяжел не только потому, что в его основании лежит массивная металлическая плита с нарезанными снизу тонкими полосками. Благодаря им трассоукладчик оставляет за собой на уплотнившемся снегу красивый “вельветовый” след. Солидную массу обуславливает и.. собственный мотор. Двигатель через специальные эксцентрики заставляет плиту вибрировать и уплотнять снег еще жестче. Трассоукладчик пригодится, если надо по глубокому снегу проложить маршрут для прогулки на лыжах или обычных снегоходах.

…Вторая встреча с “Alpina Sherpa” окончательно убедила меня в том, что это снегоход не столько для отдыха, сколько для бизнеса. Недаром в Европе продукцию фирмы “Alpina” покупают в основном горнолыжные курорты и затерянные в горах отели. Впрочем, подобный аппарат не помешает также в обширном загородном поместье под Москвой. Если только вы готовы выложить за “Шерпу” сумму, соответствующую цене трех престижных туристических снегоходов.

Особенности бензопил Alpina

Alpina не является законодателем в этой сфере, на её моделях нет ноу-хау, новейших решений и принципиально новых функций. Производитель идет проторенной дорогой, в чем есть свои плюсы: нет сырых узлов и деталей, все проверено временем и обширнейшей практической эксплуатацией во многих странах мира.

Модельный ряд бензопил Alpina

В отличие от других производителей, которые могут представить на рынке одновременно до 15 моделей, Alpina производит бензопилы только для бытового использования и занимает самую ходовую «золотую середину» тремя моделями средних технических и ценовых характеристик.

Бензопила Alpina A3700

Рекомендуется для бытового применения. Самая легкая, маломощная и экономичная из модельного ряда Alpina:

  • мощность 1,6 л.с. или 1,2 кВт;
  • объем камеры сгорания двигателя 37,2 куб.см;
  • емкость бензинового бачка 310 мл или 0,31 л;
  • емкость масляного бачка для смазки цепи 210 мл или 0,21 л;
  • длина шины 35 см;
  • количество звеньев в цепи 50;
  • ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,3 мм;
  • шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
  • обороты на холостом ходу 3200/мин;
  • вес 4,5 кг;
  • цены на начало 2019 года — 8700-9700 руб.

Обзор бензопилы Alpina А3700, комплектация и сборка инструмента, в т.ч. установка и натяжение цепи, представлены в видео:

Бензопила Alpina A4000

Рекомендуется для бытового использования. В этом сегменте средняя по мощности:

  • мощность 2 л.с. или 1,47 кВт;
  • объем камеры сгорания двигателя 40,1 куб.см;
  • емкость бензинового бачка 310 мл или 0,31 л;
  • емкость масляного бачка для смазки цепи 210 мл или 0.21 л;
  • длина шины 40 см;
  • количество звеньев в цепи 56;
  • ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,3 мм;
  • шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
  • обороты на холостом ходу 3200/мин;
  • вес 4,6 кг;
  • цены на начало 2019 года — 8800 -9800 руб.

Отзыв от Виктора, Курск. Бензопила аккуратная, никаких заусениц на пластике, все затянуто, сам проверял все крепления. Удобная и легкая. Заводится хорошо, работает спокойно. На холостых не глохнет, на газ реагирует как положено, развивает обороты. Пока доволен.

Бензопила Alpina A4500

Самая мощная из предложенного модельного ряда. Рекомендуется для использования в быту, но по мощности относится к классу полупрофессиональных:

  • мощность 2,45 л.с. или 1,8 кВт;
  • объем камеры сгорания двигателя 45 куб.см;
  • емкость бензинового бачка 550 мл или 0,55 л;
  • емкость масляного бачка для смазки цепи 260 мл или 0,26 л;
  • длина шины 45 см;
  • количество звеньев в цепи 72;
  • ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,5 мм;
  • шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
  • обороты на холостом ходу 3200/мин;
  • вес 5,3 кг;
  • цены на начало 2019 года — 9000-10 000 руб.

Отзыв от Федора, Воронеж. Старую сосну от сломанного сарая пилит как масло. Главное, не попасть на гвоздь. Толстый ствол груши, а это одна из самых твердых пород, как кость, пилит свободно, мощности хватает. Но здесь уже надо смотреть, чтобы цепь была острой.

Характерно, что цены на все три модели разнятся не сильно, несмотря на значительные отличия по мощности. Вес первых двух моделей практически одинаков, как и объемы заправочных емкостей. Последняя модель с увеличенными емкостями и тяжелее, но незначительно.

История ранних веков

Гарри Калензе, изобретатель пропеллера транспортного средства

В 1911 году 24-летний Гарольд Дж. Калензе (произносится как Коллинз) запатентовал пропеллер транспортного средства в Брэндоне, Манитоба, Канада.

В 1915 году Рэй Х. Маскотт из Уотерса , штат Мичиган, получил канадский патент на свои моторные сани, или «обучающий автомобиль», а 27 июня 1916 года он получил первый в США патент на снегоход, использующий теперь признанный формат. задних колеи и передних лыж. Многие люди позже модифицировали Ford Model Ts, заменив ходовую часть гусеницами и лыжами в соответствии с этой конструкцией. Некоторое время они были популярны для доставки почты в сельской местности. Обычное название для этих переоборудованных автомобилей и небольших грузовиков было Snowflyers .

Снегоход Ford Model T 1921 года

В 1935 году Жозеф Бомбардье собрал и успешно испытал первый снегоход. Это была машина со звездочкой и гусеничной системой привода, управляемая лыжами.

Моторные салазки, приводимые в движение канальным вентилятором Коанда

Снегоход на реке Миссисипи недалеко от Гастингса, Миннесота , 1910 год.

Проблемы, связанные с транспортировкой по пересеченной местности зимой, привели к изобретению снегохода – вездехода, специально разработанного для передвижения по глубокому снегу, где другие транспортные средства терпели крушение. В течение 20-го века быстро развивающиеся конструкции производили машины, которые представляли собой гусеничные машины для двух человек с газовыми двигателями, которые позволяли им буксировать сани или путешествовать, первоначально на низких или умеренных скоростях, в зависимости от состояния снега, местности и препятствий, выступающих над ними. снег как кусты и деревья. Там, где в ранних моделях использовались двухтактные двигатели мощностью 10 л.с. (7,5 кВт), произошел переход к более новым двух- и четырехтактным бензиновым двигателям, некоторые из которых имели мощность более 200 л.с. (150 кВт).

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Двигатель

На вездеходе Шерп установлен дизельный двигатель японского производства KubotaV1505-t. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотливый и очень надежный. По отзывам владельцев, небольшой казалось бы мощности двигателя, вездеходу вполне хватает. У двигателя хороший крутящий момент, при любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но уверенно ползет вперед.

На Шерпе установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. На вездеходе нет раздатки, это сделано для упрощения его конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую по мощной цепи.

Техника Sherpa

Репутацию шерпов не раз использовали производители техники повышенной проходимости.

«Кавасаки Шерпа» — японский мотоцикл двойного назначения, который может ездить не только по дорогам, но и по пересеченной местности. Появился он в 1997 году, сначала на собственном рынке Японии, а затем в США, Канаде, Греции, Австралии, Великобритании и Новой Зеландии.

Это мотоцикл малого веса (в среднем 120 кг), легко управляется, отличается маленькой высотой по седлу (810 мм), но имеет большой дорожный просвет (265 мм).

«Альпина Шерпа» — снегоход, который полностью соответствует своему названию. Он проектировался для работы на высокогорных курортах, но вполне подходит для спасателей, лавинной службы, лесных патрулей.

На нем можно перевозить травмированных лыжников, буксировать группу горнолыжников на подъем в местах без подъемников, прокладывать трассы по глубоким сугробам для спортивных снегоходов или лыжников-бегунов. Этот снегоход называют уникальным. Он, в отличие от других моделей, имеет две гусеницы суммарной шириной один метр. Все его системы максимально надежны и контролируются водителем. Гонять на высоких скоростях на итальянском снегоходе невозможно, его максимальная скорость — 50 км/час, но он может преодолевать почти отвесные подъемы, пусть неторопливо, но уверенно.

Движение

Большинство современных снегоходов оснащено четырех- или двухтактным двигателем внутреннего сгорания , за исключением Taiga TS2. Исторически сложилось так, что снегоходы всегда использовали двухтактные двигатели из-за их меньшей сложности, веса и стоимости по сравнению с четырехтактными двигателями с аналогичной мощностью. Однако снегоходы с четырехтактным двигателем неуклонно набирают популярность в последние пятнадцать или около того лет, при этом производитель Yamaha производит только четырехтактные снегоходы. На горнолыжном курорте Уистлер-Блэккомб проходят испытания электрические снегоходы Taiga с меньшим уровнем шума, и аналогичные автомобили существуют.

Преимущества

Все три модели поступают в продажу с качественной режущей гарнитурой (шиной и цепью) от фирмы Oregon — крупнейшего мирового производителя этой продукции.

Несмотря на бытовое предназначение, бензопилы Alpina имеют ряд функций и конструктивных особенностей, присущих профессиональным моделям. Кроме автоматической дозировки подачи масла на режущую гарнитуру в зависимости от оборотов, у них предусмотрена ручная регулировка подачи масла.

Эта функция, которая редко встречается на бытовых бензопилах, позволяет экономить расход масла, уменьшив подачу до оптимального. В холодное время года, когда масло становится вязким и масла поступает недостаточно, напротив, есть возможность увеличить подачу.

Шина крепится не на одну шпильку с гайкой, как у многих бытовых моделей, а на две, как у профессиональных. Одна точка крепления — это всегда и везде немного «вертушка». Две точки фиксируют шину более точно, она не клюёт носиком и не поднимается во время работы, ослабляя цепь. А затяжка двумя гайками обеспечивают более плотное крепление.

На двигателях Alpina стоят штатные карбюраторы от фирмы Walbro, которая считается одним из лучших мировых производителей.

Также у Alpina есть возможность перехода на оптимальные режимы работы в зависимости от сезона с помощью переключения режимов «зима-лето». Зимний режим предусматривает подогрев карбюратора за счет тепла от работающего двигателя.

У этих моделей есть и другие хорошие качества, которые можно назвать преимуществами. Но это не преимущества перед бензопилами других брендов. Такие функции есть практически у всех современных бензопил. А именно:

  • система виброгашения;
  • системы безопасности (уловитель цепи, тормоз);
  • праймер (подсос) ручной подкачки топлива для облегчения запуска холодного двигателя.

Устройство вездехода

Корпус вездехода вписан между колесами. Кабина с автомобильными креслами, снабженными ремнями безопасности, для водителя и одного пассажира расположена в его передней части, за ней — грузовая платформа, изогнутые крылья над колесами соединены перемычками.

Трансмиссия в «Шерпе» не только передает крутящий момент на колеса, но и с помощью цепей приводов колес, которые находятся в кузове, управляет машиной.

Органы управления вездеходом — это рычаги, соединенные с приводами бортовых тормозов, рычаг МКПП, педали сцепления и газа.

Для контроля давления шин есть не только педаль, но и прибор, представляющий собой обычный для медиков тонометр.

Приборов немного, водителям они знакомы, кроме счетчика моточасов. Этот прибор необходим, потому что ТО нужно проходить через каждые 50 моточасов.

Двери в вездеходе «Шерп» не предусмотрены. В кабину можно попасть через откидную дверку-аппарель в лобовом листе корпуса, опираясь на специальную трубчатую подножку. При этом переднее стекло откидывается в шарнирах. Боковые окна тоже могут подниматься и фиксироваться, как и лобовое, в любом положении.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий