Средства против кражи велосипеда

Шаг 9: Попытайтесь сделать так, чтобы на велосипеде невозможно было уехать

Некоторые люди активно прибегают к таким мстительным противоугонным методам, как расшатать передний эксцентрик, отключить тормоза и ослабить цепь, чтобы наказать того, кто посмеет стащить их непристегнутый велосипед. Конечно, это может повлечь боль и страдания, но никак не спасёт от угона. Ведь для того, чтобы эти меры работали, кому-то нужно уже украсть ваш байк. Кроме того, больше шансов, что вы забудете затянуть эксцентрик, и в стоматологических услугах будете нуждаться уже вы.

Владельцы велосипедов с трансмиссией без свободного хода рекомендуют их как ещё один способ защититься от угона. Якобы такие байки труднее украсть, потому что на них тяжелее ездить. Они забывают, что благодаря неслыханной популярности, такие велосипеды стали невероятно привлекательны для воров.

Наказание

Кража велосипеда – достаточно частая практика во всех европейских странах. Даже страны, которые являются центром велосипедной езды, в частности Швейцария, Голландия, или Дания страдают от данного пагубного явления.

Главным мотив, который движет угонщиком – повышение своего финансового положения. Чаще всего, транспорт продают по небольшим запчастям. Если изделие имеет респектабельный, привлекательный внешний вид, тогда его продают целиком. Присутствует вероятность банального вандализма. Хулиганы воруют из побуждений «покататься – испортить – бросить».

Намного легче совершить кражу велосипеда, чем, например, мобильного телефона. У воров имеются наработки, при небрежном хранении вещи в большинстве случаев ее украдут.

Первое место среди участков, где украли велосипед, является общественная велостоянка. На втором месте находится гараж, лестничная площадка. Очень редкое явление, когда воры применяют силу.

Интересно то, что законодательство различает понятия «грабеж» и «угон». При открытой краже, с возможным силовым применением используют понятие «грабеж», что уголовно наказуемо. При угоне характерная статья для данной ситуации отсутствует, поэтому при подаче заявления часто возникают трудности. Заявление, в случае ошибочной формулировки придется переписывать.

Какие есть способы защиты

Как и в автомобильной отрасли, среди владельцев велосипедов существуют определенные способы и схемы защиты своих агрегатов.

Зачастую это механические устройства, с помощью которых велосипед прикрепляется к специальным механизмам или слипаются комплектующие агрегата, что не дает возможности передвижению.

Замок на велосипед

Самое распространенное устройство для защиты велосипеда – это замок. С моды уже вышли обычные тросы с обмоткой. Злоумышленники легко их перекусывают специальными щипцами.

Замки на агрегат бывают двух видов: это простые навесные и кодовые замки. С такими противоугонными устройствами оставлять транспортное средство на улице без присмотра будет уже не так опасно.

Стоимость данных приспособлений очень разниться. Приобрести обычный и простенький замок можно и за 300 рублей.

Однако самые дорогие и крутые замки, что считаются соответственно надежными стоят порядка 1000 рублей, некоторые доходят до 2 000 рублей. Поэтому, какой замок покупать, выбирать только вам.

Некомплект

Очень интересный способ защиты, что является довольно эффективной преградой для кражи – это выведения агрегата из строя.

Когда владелец двухколесного транспорта хочет отлучится от него на долгое время, то полезным решением будет снять с велосипеда важную деталь, без которой он не будет ехать. Такими комплектующими могут стать как руль, так и колеса.

При таком раскладе у вора отпадет желание красть полу разобранный велосипед, и он пойдет искать другой. Однако существует минус – куда деть те детали, что вы открутили, не носить же их с собой.

Данный способ не требует денежных затрат, а только приспособления, с помощью которых можно открутить детали.

Не товарный вид

Второй бесплатный способ защиты велосипеда от кражи – это придача ему плохого вида для продажи. Основная цель злоумышленников, что крадут агрегаты – это дальнейшая их реализация с целью получения денежного вознаграждения.

Соответственно внешний вид велотранспорта имеет большое значение при выборе жертвы. То есть, сделав свой транспорт не привлекательным и некрасивым для остальных, вы обезопасите его от угона.

Скинуть цепь

Отсутствие цепи, поставит под большое сомнения кражу вашего велосипеда. Ведь злоумышленник не раз подумает, а стоит ли ему вести ворованное в руках или тащить на себе?

Такой способ подойдет только умелым владельцам агрегатов, что без проблем смогут как снять, так и надеется цепь. Стоимость такого способа – это ваше умение.

Сигнализации

Как для автотранспорта, велотранспорт имеет свои электронные противоугонные средства. К таким видам устройств относятся сигнализации.

Это самый дорой способ обезопасить ваш велотранспорт от кражи. Средняя цена на электронную защиту колеблется в районе 1000 рублей.

Защита велосипеда от угона своими руками

Эффективные способы защиты велосипедов – это самодельны устройства. Все механизмы, что придуманы в ручную являются механическими приспособлениями. Их цель – это блокировка движения велотранспорта.

К таким относятся различные тросики с замками, самодельные блокираторы на поворот руля и на колеса, то есть все, на что у владельца хватит фантазии.

Как часто крадут велосипеды

С развитием спорта в стране и актуальностью вести здоровый образ жизни, множество жителей страны переходит на альтернативный вид транспорта – велосипеды. Количество продаж с каждым годом растет пропорционально числу украденных «железных коней».

Данная тенденция прослеживается уже несколько лет. Ведь для получения денег с целью реализации товара кража велосипеда гораздо выгоднее.

Второй плюс это то, что стоимость мобильного телефона и велосипеда в ломбардах идентична. Поэтому злоумышленник идет путем наименьшего сопротивления и прибегает к краже двухколесного транспорта.

Крадут абсолютно разные велосипеды, начиная от крутых трендовых моделей и заканчивая простыми «ашанбайками». Ворованные транспортные средства отдаются за полу даром на черном рынке либо несутся в ломбард.

Это касается среднего и нижнего класса товара. Более крутые велосипеды увозятся с города и перепродаются в соседних областях.

Особой статистики угонов двухколесных транспортных средств госструктуры страны не ведут. Уследить за кражами нереально, да и не все обращаются к органам власти и пишут заявления о похищениях.

С уверенностью можно сказать, что количество украденных велосипедов не уступает числу ворованных автомобилей. Поэтому счет идет на сотни агрегатов по большим городам, таким как Питер и Москва.

Способы угона велосипеда

Дабы понимать всю сложность ситуации, давайте рассмотрим основные способы угона пристегнутого, что немаловажно, велосипеда. Думаю, после этого все иллюзии пропадут сами собой

Перерезать трос или замок

Нет ничего проще, «против лома нет приема». Даже если у вас недешевый китайский тросик (хотя чаще всего именно он), а хитромудрый качественный замок, профессиональный угонщик легким нажатием руки на специальный инструмент типа «тросореза» разрушит оковы замка и высвободит из них ваш байк.
Подобный инструмент может перерезать трос диаметром вплоть до 25 мм – это очень много. Время угона – порядка 10 секунд.

Открыть или разломать сам замок

Опять же, если ворам не проблема с помощью отмычки открывать хорошие дверные замки, то с дешевым велосипедным он справится уж точно. Впрочем, до отмычки дело может и вовсе не дойти, ведь велозамок при должном умении (а профессиональной вор знает как) легко открывается, чуть приложив силу. На крайний случай, замок разламывается.
Был случай, когда в велопоходе парень сцепил замком велосипеды, а лишь потом вспомнил, что ключ забыл дома. Не беда, китайским ножиком китайский замок был сломлен за каких-то 10 минут.
Вору понадобится от 2х минут для этого.

Замок оставить, все остальное забрать

Не редки случаи, когда человек цепляет велосипед просто за колесо или вилку. Не составит большого труда снять колесо, особенно если оно находится на эксцентрике, и забрать после этого все остальное.
Конечно, в этом случае вору придется рисковать, быстро уехать на этом же велосипеде не получится

Но и сильно надеяться на внимание и помощь прохожих не стоит

В то же время, если на улице нету прохожих, то даже мимо проходящий бродяга может озариться идеей украсть ваш велосипед, то есть повышается вероятность угона.

Угнать велосипед вместе с предметом крепежа

А что, вполне осуществимый вариант. Допустим, есть велопарковка (железный каркас), которая слабо закреплена. Все что нужно угонщикам, так это подъехать на машине, и погрузить велосипед вместе с этой парковкой. Парковка даже специально может быть установлена, чтобы украсть велосипед.
Или такой вариант – вы пристегнули велосипед к молодому дереву, лавочке, забору или какому другому предмету, который легко сломать, высвободив таким образом велосипед.
Чуть более фантастичный вариант, если в трубе или велопарковке будет незаметный распил, через который вытаскивается замок. Все что остается вору после этого – быстро крутить педали.

Виды замков на байк. Устройство запирания

Замок от угона велосипеда продаётся в любом торговом центре и доступен каждому. Принцип работы устройства заключается в соединении рамы или колеса байка к ближайшему предмету, который невозможно сдвинуть. Лучше всего вешать сразу несколько замков. Это делается для того, чтобы у вора не было выбора, при присутствии защиты на одной детали, украсть вторую, открытую.

Разновидности замков:

  • Устройство в виде дуги. Этот вариант наиболее эффективен при возникновении проблемы, как обезопасить велосипед от кражи. Нужно делать выбор в пользу стали, прошедшей закалку. Наиболее надёжная толщина составляет от 1 до 1,2 см. Этот замок очень сложно перерезать.
  • Пластинчатый вариант. Он устроен так же, как и вышеприведённый. Отличается по форме (сделан в виде надёжно соединённых пластин из стали), и меньшему размеру. Выбор также нужно делать в пользу стали большой толщины, прошедшей закалку. Если замок изготовлен хорошим производителем, можно смело его покупать, но часто в ассортименте присутствуют дешёвые модели из Китая. Крепление на них настолько хрупкое, что если поставить байк без него, будет тот же результат.
  • Цепь от угона велосипеда. Звенья на ней должны быть стальными калёными, сваренными, иметь большую толщину и прочность. Можно использовать только вместе с замком. Существенным недостатком данного способа является возможность повреждения рамы, цепь необходимо помещать в чехол, чтобы не поцарапать транспорт. Вес тоже оставляет желать лучшего, при том, что только грузовая цепь будет помогать.
  • Трос. Отличается лёгкостью и простотой использования. Выбирать трос для велосипеда от угона нужно по тем же критериям, что и в других вариантах. Стоит отметить, что отверстие замка должно быть современным, сложным для вскрытия.
  • Блок колёс. Имеется большой выбор по способу установки. Его ставят на колесо, роторы дисковых тормозов, можно осуществить присоединение колеса к раме. Это плохой способ, так как позволяет злоумышленнику украсть байк, взяв его на руки.

Открыть любые замки от угона велосипеда можно ключом или с помощью введения пароля. Байкер определяет для себя наиболее удобное решение. Кража и при одном и при другом выборе происходит одинаково легко, подбиранием кода или отмычки. Для большей безопасности, пароль должен состоять, как минимум, из 4 цифр.

Шаг 2: Защита велосипеда

Купите для себя замок или даже два. U-образные обеспечивают наилучшую защиту. Хорош тот, который невозможно вскрыть физическим усилием. Тот, который поместится в кармане – чертовски крут. Вам решать, какой выбрать.

На практике, чем больше вы за него заплатите, тем лучше будет замок – закон свободной торговли.

В большинстве случаев, U-образного замка вполне достаточно. Однако, если вы хотите быть на 100% уверенным в безопасности велосипеда, отдельный трос с замком в дополнение к U-образному обеспечит наилучшую защиту. Старайтесь не оставлять велосипед надолго.

По теме: Как предотвратить заедание замка велосипеда?

Шаг 3: Правильно пристегните велосипед

Даже если у вас есть самый огромный, ужасающий, способный отпугнуть всех воров U-образный замок, он бесполезен, пока вы не научитесь правильно его использовать. В идеале, вы должны пристегнуть велосипед к чему-нибудь, а не к самому себе.

Самый простой способ это сделать – обогнуть замком заднее колесо внутри заднего треугольника. В этом случае сразу блокируются и заднее колесо, и рама. Колесо невозможно вытащить из рамы, как ни тряси, она выдержит.

Если есть велосипедная стойка, безопаснее прикрепить к ней, нежели к столбу. Здесь также работает закон массы. Если рядом с велосипедом стоит куча таких, которые легче украсть, ваш байк – в большей безопасности. Или же берите его с собой, этот вариант обезопасит лучше любого замка.

Маскировка и защитная тактика

Существует распространённая практика — маскировать новое транспортное средство под старое и ветхое, нанося различные «увечья»: сколы, ржавчину, трещины лобового стекла и подобные «дизайнерские» фишки. Мы ни в коем случае не призываем калечить свой велосипед. Есть более щадящие варианты:

  • Выбрать внешне невзрачный велосипед и «начинить» его на свой вкус. От профессионального вора это не защитит, но многих случайных краж вы, скорее всего, избежите. Вряд ли спонтанный угонщик будет тщательно изучать, насколько у вас крутая вилка и переключатели.
  • Сразу перекрасить велосипед в броскую нетипичную цветовую гамму, закрасив или изменив фирменные обозначения. Такую приметную вещь воровать слишком рискованно. Хотя тех, кто занимается продажей краденых запчастей, это не слишком смутит.
  • Не оставлять своего двухколёсного друга без компании. Когда есть выбор, угонщик наверняка предпочтёт наименее защищённую технику. Поэтому сочетание калёной цепи или U-lock на вашей модели со стоящими рядом велосипедами, тюнингованными непрочными тросиками, — отличная тактика, как защитить велосипед от кражи.

1. Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • блокираторы колеса;
  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • самодельные.

Блокираторы колеса – это небольшие кольца, которые жестко прицепляют обод к остову велосипеда. Для обеспечения противоугонной защиты достаточно заблокировать только заднее колесо, однако в комплекте продаются сразу два замка. Смысл защиты – это не дать возможности вору укатить на велике, а заставить его нести на своих плечах. А там и хозяин догонит.

С тросами хорошо знаком каждый велосипедист

Цепной велозамок – тяжелый и сердитый защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь. Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера.

А вот U-образные замки для велосипедов длиной не блещут: короткие вытянутые дуги с замочным устройством. По форме они напоминают старые дверные замки, только вытянутые. Велосипед может быть пристегнут только к узкой трубе, например, к дорожному знаку.

Защита от угона U-lock от производителя Onguard

Пластинчатые велозамки – это своеобразная цепь, сделанная не из звеньев, а из пластин. Материалом в них служит прочная закаленная сталь, из нее же выполняются крепления звеньев. Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.

Замок из пластин

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Важные факторы из-за которых угоняют велосипеды

Для защиты велосипеда от кражи стоит знать и предотвратить факторы которые увеличивают риск угона велосипеда. Факторы угона указаны ниже:

  • все возрастающая стоимость любой модели – от бюджетных модельных «Stels» или «Stark» до сверхсовременных «Sharptail», предназначенных для кросс-кантри;
  • отсутствие обязательной регистрации велосипеда;
  • легкость продажи двухколесного транспортного средства третьему лицу, для которой не требуется никаких официальных документов;
  • отсутствие юридической нормы «угон» или «кража» двухколесного транспортного средства, приводимого в движение мускульной энергией.

В России, в отличии от некоторых западноевропейских стран, в уголовном законодательстве отсутствует специальная статья за кражу (угон) велосипеда и в зависимости от характера завладения велобайком к угонщику или вору могут применяться следующие статьи, характеризующие незаконное завладение чужим имуществом:

  • кража (статья 158) – незаконное завладение велосипедом без ведома хозяина;
  • грабеж (статья 161) насильно завладение чужим имуществом (отбирание его у хозяина);
  • разбой (статья 162) тот же самый грабеж, но с применением силы или холодного, или огнестрельного оружия.

Первоочередным шагом при любом способе кражи или угона велосипеда должен быть поход в полицию и написание заявления. Следует сразу предупредить, что надежны на успешность полицейских поисков минимальны. Более того представители органов правопорядка крайне неохотно принимают заявления об угоне велосипеда подобные заявления.

По данным Британской Ассоциации велосипедистов в 2012 году было зарегистрировано более полумиллиона попыток угона велобайков, а если учитывать, что только 25,0% владельцев угнанных велосипедов обращаются в полицию то действительное количество краж велобайков на территории Соединенного Королевства гораздо выше. В России официальная статистика краж и угонов велосипедов не ведется, однако на различных форумах и интернет-порталах публикуются достаточно высокие цифры. Проведенный ассоциацией путешественников «ВелоПитер» интернет-опрос, свидетельствуют что около 44,0% опрошенных на себе испытали последствия угона, а у 14,0% велобайк крали два и более раз.

Удручающую статистику краж делает еще более негативной официальный процент раскрываемости угонов, который по России находится на уровне 1,0%. Обычно органы полиции на просьбу принять заявление об угоне велосипеда получают рекомендацию о самостоятельном поиске. Поэтому защита велобайка от угона – головная боль самого велосипедиста и приобретая «двухколесного железного коня» необходимо сразу позаботься о дополнительных средствах и аксессуарах для его предохранения от угона и защиты от несанкционированного использования – кражи.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий