Зарядка аккумулятора на квадроцикле

Как восстановить гелевый АКБ своими руками, если он не заряжается и напряжение упало ниже 12 В

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В гелевых АКБ электролит подвергается загущению с целью преобразования его в состояние геля. Поэтому, если не получается заряжать гелевый аккумулятор и в нём упало напряжение до 12 В, то можно его разобрать, не опасаясь за разгерметизацию устройства.

Чтобы понять, как восстановить гелевый аккумулятор, следует разобраться с нюансами проблем, которые могут подстерегать владельца устройства. Внутри гелевого устройства обязательно присутствует электролит, основой которого является вода. Она участвует в химических реакциях внутри устройства, восстанавливая отложенные на платинах отложения сульфата свинца.

При этом наблюдается её разрушение на водород и кислород. Оба элемента выделяются в воздух через резиновые клапаны, расположенные в корпусе устройства. Этот процесс вызывает пересушивание АКБ, что может привести к тому, что гелевый аккумулятор не заряжается.

Восстановить гелевый аккумулятор скутера или другого транспортного средства легко. Для этого необходимо разбавить электролит дистиллированной водой. Процедура проводиться в несколько этапов:

  1. Снять верхнюю крышку и клапаны – колпачки.
  2. Залить немного воды, которая будет впитываться в ёмкость по фильтровальной бумаге.
  3. Через полчаса убедиться, что уровень воды покрывает поверхность пластин батареи. Если жидкости много, то лишнюю следует убрать шприцом.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger
  1. Закрыть аккумуляторные банки колпачками, накрыть их крышкой корпуса и придавить сверху грузом, имеющим такой вес, чтобы он удерживал колпачки в определённом положении при зарядке устройства, когда они могут быть сброшены потоком высвобождаемого водорода.
  2. Заряжать agm аккумулятор на протяжении 15 часов.

Если зарядка кислотно гелевого аккумулятора не дала никаких результатов, то необходимо повторить процедуру, увеличив напряжение до 20 В.

Однако прибор в данной ситуации не следует оставлять без присмотра, поскольку сильно увеличенная сила тока достаточно прогреет устройство, чтобы из него шел дым. В момент, когда прибор начнёт принимать заряд, сила тока должна значительно снизиться.

Дополнительные критерии выбора

Описанные выше три фактора, являются одними из самых главных при выборе аккумулятора для квадрацикла

Однако, если вы хотите приобрести действительно качественный аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 12 ампер вам следует обратить внимание также и на дополнительные параметры:. — Вибрационная устойчивость

Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций. Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой

Именно поэтому, если вы желаете чтобы батарея служила вам как можно больше, важно обращать внимание на параметр вибрационной устойчивости. У многих современных производителей имеются модели с очень высокой вибрационной устойчивостью, одними из самых лучших среди них являются аккумуляторы для квадроциклов cf moto

— Вибрационная устойчивость. Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций. Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой

Именно поэтому, если вы желаете чтобы батарея служила вам как можно больше, важно обращать внимание на параметр вибрационной устойчивости. У многих современных производителей имеются модели с очень высокой вибрационной устойчивостью, одними из самых лучших среди них являются аккумуляторы для квадроциклов cf moto

— Герметичность. В процессе эксплуатации квадрацикла могут возникать самые разные ситуации. Например, резкие повороты,  при недостаточной герметичности корпуса квадрацикла, могут привести к тому, что из аккумулятора выльется электролит. Это крайне опасно, так как может создать аварийную ситуацию

Именно поэтому при выборе аккумулятора следует обратить внимание на герметичность его корпуса

— Низкий саморазряд батареи. В большинстве случаев квадрациклы не являются повседневным транспортным средством. Используются они не так часто, поэтому могут довольно долгий период времени находиться в гараже

Чтобы их после долгого простаивания можно было завести с первого раза, следует обратить внимание на параметр саморазряда батареи

— Морозоустойчивость. Данный параметр особенно актуален для наших климатических условий

Поэтому, если вы часто катаетесь на квадрацикле в зимний период времени, вам следует обратить внимание на степень устойчивости приобретаемого аккумулятора к низким температурам

— Скорость зарядки. Если аккумулятор для квадроцикла 18 ампер или любой другой ёмкости может быстро восстанавливать свой заряд это очень большой плюс, который сможет заметно упростить его эксплуатацию.

AGM аккумуляторы

Этот вариант стоит существенно дороже предыдущего аналога, но вместе с этим такие батареи более надежны. К тому же они обладают более высокими и стабильными характеристиками. Полностью аббревиатура AGM расшифровывается, как Absorbent Glass Mat. Чаще всего их можно встретить среди мотоциклов брендов Kawasaki, Yamaha, Delta.

В этих батареях электролит находится в твердом состоянии, что существенно отличает их от кислотных аналогов.

Аккумуляторные батареи типа AGM включают в себя следующее:

  • Пластиковый корпус, в котором расположены все важные элементы аккумулятора.
  • Пластины – между которыми находятся сепараторы.
  • Сепараторы на основе стекловолокна, пропитанные электролитом.
  • Электроды – они соединяют все пластины в единое целое.
  • Мастику – она заполняет промежуточное пространство АКБ.
  • Клеммы – к ним подсоединяются провода.

AGM аккумуляторы полностью изолированы и герметичны. Соответственно образующиеся газы в процессе работы не покидают отсеки и повторно используются для формирования напряжения и тока.


Totachi

Плюсы и минусы

При этом преимуществ гораздо больше, чем недостатков, поэтому и начнем с приятного. Поскольку электролит находится в твердом состоянии, соответственно выкипеть он не сможет. Это исключает необходимость в его доливке. Кроме того, в силу этой же причины он не сможет и замерзнуть. Вдобавок такие аккумуляторы обеспечивают высокий показатель тока, а глубокий разряд им не страшен.

Что до минусов, то AGM батарея чувствительна к скачкам напряжения бортовой сети. Поэтому необходимо использовать только качественное и надежное зарядное устройство.

Обслуживание

Срок службы аккумуляторов может составить от 5 до 10 лет. Причем они могут использоваться не только на мотоциклах, но и скутерах, мопедах, квадроциклах, снегохода и водной технике. По части обслуживания таких забот как с кислотными батареями нет, в силу высокой герметичности корпуса. Разве что регулярно очищать его от грязи и пыли. Также следует следить за состоянием клемм.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

При соблюдают такие правила:

  1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
  2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

Гелевый аккумулятор — зарядка и обслуживание

Подзарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла выполняется при помощи специальных зарядных устройств.

Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

Зарядное устройство

Для используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

Что стоит учесть при выборе АКБ?

Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:

Бюджетные модели — ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи

Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н
кальциевые аккумуляторы.

Важно: Это те же кислотные АКБ, но с добавлением примеси кальция к свинцу, для удешевления производства. При невысокой цене они чувствительны к глубокому разряду, после которого их уже не удается реанимировать
Гелевые тяговые аккумуляторы для лодочного электромотора в этой категории оцениваются в 10-12 тысяч и имеют довольно бедный ассортимент.

Средний ценовой сегмент — от 12 до 25 тысяч рублей

В основном представлены голевыми аккумуляторами. Емкость от 100 до 150 А/ч. На продолжительную рыбалку хватит.
Топовые модели — от 25 до 50 тысяч. Главной особенностью является высокий пусковой заряд и емкость до 300 А/ч.

в лодке

Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда. Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде

Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.

При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:

  1. Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
  2. При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
  3. Емкость — выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.
  4. Вес — желательно подбирать модели весом до 20 килограмм.

  5. Обслуживание — лучше всего приобретать необслуживаемые АКБ, так как часто обслуживание аккумуляторов для лодочных электромоторов производится только в специальных сертифицированных центрах.
  6. Степень саморазряда — критерий, определяющий время длительного хранения батареи без подзарядки.

Аккумулятор RT-L75 весом 7,5 кг

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

  1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
  2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью

Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

Какой тип 36-вольтовой батареи вы используете?

Для некоторых типов батарей выбор между тремя батареями на 12 В и одной батареей на 36 В может иметь большее значение. Например, свинцово-кислотные батареи необходимо часто проверять и доливать дистиллированную воду, поэтому вы можете предпочесть использовать только одну батарею вместо трех.

Но если вы выбрали литий, вы вообще откажетесь от обслуживания. Таким образом, обслуживание батарей не будет важным фактором, когда дело доходит до выбора между тремя батареями на 12 вольт или одной батареей на 36 вольт.

А если говорить о литии… как о новейшей технологии в производстве аккумуляторов, он превосходит во всех отношениях. И три батареи на 12 В, и одна литиевая батарея на 36 В обеспечивают питание в два раза дольше, чем обычные батареи.

Вот некоторые из других преимуществ, которые вы получаете, просто выбирая литий:

● Не требует обслуживания.

● Более быстрое время зарядки, чем у обычных батарей (2 часа или меньше).

● Не содержит токсинов, не протекает и безопасно хранить в помещении.

● Три литиевые батареи 12 В или литиевая батарея 36 В будут весить на 70% меньше, чем аналогичные установки других типов батарей.

● Сила тока остается постоянной, даже если срок службы батареи составляет менее 50%.

● Скорость разряда, когда они не используются, составляет всего 2% в месяц (30% для свинцово-кислотных аккумуляторов).

Три литиевые батареи 12 В против литиевой батареи 36 В

Итак, вы выбрали литий. Теперь перейдем к рассматриваемому вопросу. Стоит ли использовать одну батарею на 36 В для питания троллингового двигателя / другого приложения? Или три батарейки на 12В?

По правде говоря, оба варианта хорошо работают с литием! Таким образом, можно сказать, что единственные «за» и «против» основаны на потребностях конкретного приложения и личных предпочтениях. Вот разбивка разницы между использованием 36-вольтовой батареи и трех 12-вольтных батарей:

Плюсы и минусы использования трех Литиевые батареи 12 В

Плюсы: Один из аргументов в пользу использования трех батарей по 12 штук в серии заключается в том, что если одна из них выйдет из строя, ее легко заменить. Кроме того, у вас будет больше гибкости при размещении батарей в вашем приложении. Это может быть полезно для тех, кто хочет распределить вес в лодке.

В отличие от батареи на 36 В, вам не понадобится специальное зарядное устройство для аккумуляторов на 12 В. Они также способны помочь при запуске двигателя.

Минусы: Чем больше у вас батарей, тем больше у вас точек подключения. Вам придется смонтировать и подключить каждый из них, и каждое открытое соединение является потенциальным источником ненадежности.

Плюсы и минусы использования One 36 В литиевая батарея

Плюсы: Наиболее очевидное преимущество выбора одной батареи на 36 В – это всего лишь одна батарея! Одна легкая батарея (если она литиевая) для установки и хранения. Всего один набор кабелей для подключения, меньше точек подключения, о которых нужно беспокоиться, и меньше беспорядка, о котором можно споткнуться.

Еще одним плюсом является тот факт, что батареи на 36 В работают по принципу «подключи и работай». Вам не нужно придумывать, как последовательно соединить три батареи на 12 В для получения более высокого напряжения.

Но самым важным преимуществом для многих может быть тот факт, что использование всего одной батареи на 36 В экономит место! Это отлично подходит для рыбацких лодок, где на счету каждый дюйм пространства. Это одна из причин, почему они популярны для использования с троллинговыми двигателями большой мощности.

Минусы: Вам понадобится специальное зарядное устройство для 36V литиевая батарея. 12 В зарядные устройства более распространены на рынке, но они не подойдут.

Другие соображения

Как насчет цены батареи на 36 В по сравнению с тремя батареями на 12 В? Сможет ли один вариант вернуть вам больше с трудом заработанных денег, чем другой? Возможно нет. Хотя батареи на 12 В дешевле, вам придется купить три из них, чтобы получить необходимую мощность. И если вам не понадобится новое зарядное устройство, стоимость батареи 36 В будет лишь немного выше.

Суть в том, что оба варианта работают нормально. Нет большой разницы между использованием трех батарей 12 В или одной батареи 36 В с точки зрения преимуществ и недостатков, если вы используете литий. Выберите настройку, которая лучше всего подходит для вашего приложения и потребностей.

И еще одна хорошая новость: у нас есть оба варианта! Покупайте наши новые 36V литиевая батарея здесь или проверить Литиевые батареи 12 В здесь.

Правила зарядки аккумулятора

Важно помнить, что разные по качеству АКБ предполагают разную частоту зарядки. Например, кислотно-свинцовые батареи – раз в полтора месяца или месяц

Гелевые же держат заряд дольше, поэтому достаточно зарядить один или два раза за весь сезон. Перед снятием важно записать схему подключения клемм. Это поможет сэкономить уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Далее необходимо подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдали от источников огня или искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.

Часто новички не знают, сколько заряжать аккумулятор мопеда. Визуально можно определить по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После этого силу тока снижают в два раза и дозаряжают батарею примерно 2 часа.

Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов.

Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Еще при зарядке гелевого аккумулятора не используется понижения силы тока для подзарядки.

При подготовке к зарядке избегайте глупых ошибок, вроде неправильно подключенных полюсов. Иногда случается чрезмерный заряд аккумулятора. В такой ситуации используйте силу тока в два раза ниже, чем обычно, – 5% емкости АКБ.

Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация

Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы

Приступаем к зарядке аккумулятора

Итак, аккумулятор готов к зарядке. Подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору. Красную клемму к плюсовому выводу аккумулятора, черную (или синюю) — к минусу. Не перепутайте полярность!

Большинство современных зарядных устройств автоматически устанавливает ток заряда и время зарядки. Но если есть возможность выставить зарядный ток — его выбирают поделив номинальную ёмкость аккумулятора на десять. Например при ёмкости 4 Ампер-часа — ток заряда должен быть 0,4А. При этом время зарядки составит примерно 10 часов.

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.

Советы по правильной зарядки аккумулятора мопеда

До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4).

При визуальном наблюдении за электролитом этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

И еще один полезный совет

Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости

Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:

  • Кислотные.
  • Гелевые.
  • Absorbent Glass Mat .

Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет. Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.

Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.

AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:

  • высокая устойчивость к сильному разряду;
  • высокий показатель пускового тока.

Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор 12в

Гелевые АКБ могу быть стартерными и тяговыми, причем первый тип используется для машин. Стартерный АКБ на 12В подает много энергии на запуск мотора, а во время движения ее восстанавливает генератор. Он не может наполнить батарею до 100%, поэтому периодически нужно заряжать энергоблок до максимума.

В качестве компромиссного варианта выбираются универсальные автомобильные зарядки. Они могут регулировать напряжение и выбирать правильный ток по программе, заданной пользователем. Потребуется выставление основных параметров:

  1. Номинальное напряжение.
  2. Количество секций (банок).
  3. Зарядный ток на устройстве.
  4. Тип наполняемого аккумулятора.

Соблюдение заданных параметров обеспечивает микропроцессор универсального ЗУ, он не даст энергии и температуре выйти за пределы. В тяговых аккумуляторах действия немного отличаются. Первая фаза–насыщения, в ее ходе восстанавливается до 80% емкости.

Далее проводится абсорбция– активные ионы накапливаются в свинцовых пластинах, пока ток не будет поглощаться в минимальных количествах. Ток не зависит от самого зарядного устройства, наиболее главным является размер и вместительность пластин.

Обратите внимание!
Благодаря такому разделению на стадии энергия упорядоченно поступает при зарядке и долго расходуется при эксплуатации автомобиля.

Подготовка к зарядке

Перед началом закачки энергии в гелевый АКБ, важно учесть его характеристики, указанные в сопроводительной документации или на корпусе. Всего есть три главных показателя:

  1. Standby – нормы напряжения при хранении, готовности к работе, которые нельзя превышать. Для корректной работы и во избежание проблем следует выбрать на зарядном устройстве напряжение вдвое меньше рекомендуемого.
  2. Cycle use– максимальное напряжение в АКБ при заряде. Обычно это 14.1 В -14.4 В, поэтому обычные зарядники, имеющие напряжение 14.5-15.5 Вольт, не подходят для эксплуатации с гелевыми батареями.
  3. Max initial current– под этим обозначением скрывается максимальный ток для зарядки. При отсутствии этого параметра нужно выбирать 10% от емкости батареи. Если АКБ содержит 50 Ампер-часов, ток должен быть на уровне 5 Ампер.

Правильно подготовив аккумулятор, его можно начинать заряжать, что также необходимо сделать безошибочно:

  1. Чистятся клеммы аккумулятора и зажимы зарядки.
  2. Батарея ставится на ровную поверхность.
  3. Выставляется параметр Cycle use в соответствии с надписями на батарее. Если такой информации нет, лучше придерживаться диапазона 14-14.4 Вольта.
  4. Ставится минимальный ток заряда.
  5. Крокодилы закрепляются на клеммах, устройство включается.
  6. Ток заряда настраивается в размере 50% от показателя Max initial current, то есть на уровне 5% от емкости АКБ.
  7. Через 10 минут от начала зарядки ток заряда доводится до 10% от емкости батареи.
  8. Если напряжение вырастет выше 14.4 Вольта, оно уменьшается вручную до оптимального диапазона.
  9. Ток начнет падать при стабильном напряжении, это называется режимом постоянного напряжения. В ходе такой зарядки АКБ наполняется на 80%.
  10. Остальную емкость позволит заполнить финальная часть зарядки с напряжением 14.1 Вольта, а также током не более 1 Ампера.

Сколько по времени нужно заряжать АКБ

Время для полного заряда аккумулятора индивидуальное. На это влияют емкость и заданные производителем характеристики. Есть простая формула, позволяющая просчитать ориентировочный срок зарядки: емкость аккумулятора*внесенную в ЗУ силу тока. Результатом будет количество часов, которое потребуется для наполнения АКБ энергией.

Лучше держать элемент питания в сети чуть меньше, ведь если начнется перегрев– батарею будет сложно спасти. А перестраховавшись, можно получить хоть и не заряженный до конца, но исправный АКБ.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный — к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Автоматическое и неавтоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 12В.

Критерии выбора аккумулятора для мотоцикла

Теперь рассмотрим основные параметры, по которым следует выбирать аккумулятор для мотоцикла.

  • Ёмкость. В упрощённом варианте здесь зависимость следующая ─ чем больше объём двигателя мотоцикла, тем выше ёмкость АКБ. Если взять аккумулятор малой ёмкости для мощного двигателя, то его пускового тока может не хватить при запуске. Здесь стоит учитывать то, что в зимнее время запуск мотора осложнён из-за низкой температуры. Поэтому нужен определённый запас ёмкости. В то же время, брать АКБ большой ёмкости для маломощного мотора ─ это неоправданная переплата;
  • Пусковой ток. Эта величина напрямую зависит от ёмкости аккумулятора. Чем выше пусковой ток, тем проще будет завести двигатель. Напряжение, как уже говорилось, у большинства мото аккумуляторов равно 12 вольт. Аккумуляторы для маломощных скутеров могут быть номиналом 6 вольт;
  • Габариты и корпус. Габариты аккумулятора для мотоцикла должны подходить под штатное месту для его установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Специфика мото аккумуляторов в том, что они в большей степени подвержены воздействию вибрации и погодных условий, чем в случае с батарей на легковой автомобиль. Нужно учесть это при выборе, хотя производители выполняют корпуса мотоциклетных АКБ соответствующим образом. В любом случае, корпус аккумулятора для мотоцикла должен быть герметичным, чтобы предотвратить вытекание электролита. Нужно, чтобы аккумуляторная батарея была защищена от вибраций и опрокидывания. В этом свете привлекательно выглядят AGM и GEL аккумуляторы.
  • Тип клемм. В случае с аккумуляторами для мотоциклов существует около десятка исполнений корпусов и клемм для подключения. Ситуация такова, что производители мотоциклов делают оригинальный тип клемм. Универсального стандарта здесь не существует. Тут нужно ориентироваться на модель мотоцикла и смотреть, какой типоразмер батареи у вас был установлен раньше;
  • Тип АКБ. Здесь всё зависит от ваших финансовых возможностей. Если средства позволяют, то при прочих равных лучше приобретать AGM или GEL.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий