Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

Очевидные преимущества:

Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.

Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.

Не нужно обслуживание.

Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден

Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.

При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.

Можно оставлять на морозе.

Минусы

  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Можно ли заряжать гелевый АКБ обычной зарядкой?

При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму. Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы. Останется только ждать полной гибели батареи.

Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:

  • По окончании зарядки до нужных емкостных показателей процесс прерывается незамедлительно. Нельзя допускать хоть малейший нагрев АКБ;
  • Отсутствие достаточного количества информации об особенностях гелевых батарей, принципах функционирования, особенностях зарядки, хранения, эксплуатации на просторах нашей страны;
  • Следует хорошо знать специфику, порядок, условия зарядки гелевых АКБ;
  • Обычная зарядка для свинцового аккумулятора с жидким электролитом недопустима для использования с гелевым аналогом, поскольку рассчитана на более высокие силы тока и показатели напряжения, что разрушает гелеобразную структуру;
  • При наличии настраиваемого пускового устройства заряд от гелевого АКБ получить сложно;
  • Если осуществлять подзарядку от батареи уже имеющей полную емкость, расплавление геля наблюдаться не будет, но аккумулятором не будет извлекаться заряд.

При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока. Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние. При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор

Для начала зарядки нужно правильно подключить «крокодилы» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» батареи. В большинстве случаев производители маркируют положительную клемму красным цветом, а отрицательную – черным. Однако перед началом процесса рекомендуется уточнить полярность, найдя на корпусе батареи значки «+» и «-».

Подключение батареи к зарядному устройству под напряжением может привести к искрению на клеммах и возгоранию газов, которые выделяются при электролизе дистиллированной воды.

Существует 3 основных способа зарядки аккумулятора: автоматический, постоянным током (I) и постоянным напряжением (U). Они отличаются длительностью и эффективностью. Несмотря на соответствующие названия, при отсутствии систем автоматического контроля необходимо контролировать оба параметра заряда (U, I).

Время от времени следует проверять уровень заряда и температуру батареи. При закипании реактива нужно немедленно снизить I для дозарядки на низких значениях.

Зарядка постоянным током

Зарядка при постоянном I проводится следующим образом:

  1. Значение тока устанавливается на уровне 1/10 номинальной емкости батареи. Стандартная емкость составляет 55 или 60 ампер*час. Это означает, что I на ЗУ не должно превышать 5,5-6 А соответственно. Вручную выставив данное значение на зарядном устройстве, необходимо продолжать зарядку до тех пор, пока напряжение, измеряемое на клеммах, не достигнет 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В).
  2. При глубоком разряде АКБ следует заряжать его не номинальным, а минимальным I (1,5-2 А). Это позволит избежать сильного электролиза воды и постепенно увеличить плотность электролита за счет разложения сульфата свинца.
  3. По достижении указанного значения U следует снизить ток до 1/20 емкости. При 60 А*ч он соответствует 3 А. Снижение интенсивности зарядки позволяет снизить скорость нагрева реактива и продолжить дозарядку до максимума.
  4. Когда U достигнет 14,5-15 В, необходимо снова снизить I вдвое. На финальной стадии процесса нужно заряжать батарею до тех пор, пока оба параметра заряда (I, U) не обретут постоянное значение. Конечное значение I должно находиться в пределах 0,2 А, что соответствует саморазряду батареи. Весь процесс занимает от 8 до 12 часов.

По завершении зарядки нужно дать выйти выделившимся газам, снова протереть корпус аккумулятора содовым раствором, закрутить пробки на банках или вернуть на место вентиляционную заглушку.

Если пренебречь нейтрализацией поверхности, то батарея быстро разрядится снова из-за потерь тока на слой электролита на корпусе.

Зарядка постоянным напряжением

Для зарядки при постоянном U необходимо:

Описание зарядки постоянным напряжением.

  1. Установить напряжение на номинальный зарядный уровень – 14,4 В (допустимая погрешность – 0,1 В). Строгий контроль напряжения необходим при зарядке необслуживаемых батарей.
  2. Наблюдать за величиной тока. Она должна составить около 0,1 емкости (для обслуживаемых батарей) или 0,05-0,1 емкости (для необслуживаемых). I более 20% емкости является вредным для АКБ.
  3. При глубоком разряде начинать восстановление нужно с U не более 12-13 В. Значение I при этом не должно превышать 5% от емкости аккумулятора. Если I повышается, то напряжение нужно снизить еще сильнее.

Восстановление при постоянном напряжении является более длительным процессом, чем при постоянном токе. При номинальном U за сутки батарея восстанавливает 75-85% заряда, при 15 В – до 90%, при 16 В и более – 95-100%. Помимо этих данных, необходимо учитывать ограничение зарядного напряжения: для аккумулятора U выше 15,6 В является опасным. При сильном разряде длительность восстановления устройства может составить до 3 дней.

Ускоренная зарядка АКБ

Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто.

Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.

Инструкция по зарядке необслуживаемого аккумулятора

Теперь же подробно разберемся с тем, какие действия требуется предпринять владельцу авто по подзарядке своего «коня», и как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Этапы работы:

  1. Подключение. Помните, что нужно в обязательном порядке соблюдать полярность как на АКБ, так и на ЗУ.
  2. Определяем величину требуемого тока, как правило, это значение определяется по такому расчету 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, у нас АКБ с 12 В и 70 А/ч, в таком случае подается ток, не превышающий 7 ампер. Исключение составлютт те случаи, когда батарея посажена полностью. В такие периоды зарядка производится малым током – 1-2 А.
  3. Запомните, что при соединении клемм ЗУ с АКБ первое должно быть отключено от сети.
  4. После всех манипуляций подключаем к сети ЗУ, выставляем напряжение в рамках 14 В, а ток, согласно ваших особенностей.
  5. Во время всей зарядки ток будет уменьшаться, тем самым, свидетельствуя, что близится полная зарядка, при которой ток, как уже говорилось, снизиться до 0,2 А.
  6. Кроме того, отдельно хотелось бы напомнить, что в случае, когда батарея была полностью «посажена», давать максимально допустимое напряжение не рекомендуется. Значение лучше снизить до 12 В. Также контролируйте и силу тока, чтобы в самом начале она не превышала 1/20 от емкости. В случае если последнее больше, нужно еще снизить напряжение.

В этом видео показана зарядка необслуживаемого аккумулятора:

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

Гелевый аккумуляторы отличаются безопасностью и длительным сроком службы.

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Пример специализированных зарядных устройств для свинцово-кислотных и гелевых батарей от фирмы Optima и Universal.

Процедура заливки воды

Вода для гелевого аккумулятора берется не обычная водопроводная, а дистиллированная. По вопросам ее приобретения можно обратиться в одну из аптек или магазин, пользующий популярностью среди автолюбителей. Но лучше всего покупать дистиллированную воду именно в аптеке, поскольку можно избежать подделки.

Заливка воды производится шприцем, и здесь есть несколько действенных методик, которые, по сути, одинаковы:

  1. Способ заключается в следующем. При помощи шприца каждая банка полностью заполняется водой, после чего нужно оставить аккумулятор на некоторое время. 5-10 минут хватит, по истечении которых следует убрать всю воду, можно тем же хз шприцом. За этот период электролит впитает в себя необходимое количество воды. В некоторых случаях рекомендуется подождать не 10 минут, а все полчаса. После того как будет слита вода, можно закрыть колпачки и заряжать АКБ.
  2. Следующий способ, как восстановить гелевый аккумулятор (12В, 7 Ач), не менее эффективен. В каждую из банок нужно залить не более 3 кубиков воды, после чего они закрываются колпачками, а источник питания ставится на зарядку.
  3. Залить водой банки, пока не закроются пластины, но в то же время нужно, чтобы вода не доставала до краев. Колпачками пока не закрывать, так как будут выходить излишки воды и газа. Теперь можно заряжать батарею, а по окончании процесса можно закрыть банки колпачками.

Устанавливая защитные резинки на свое место перед зарядкой (кроме последнего случая), нужно хорошо их зафиксировать.

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

  1. Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это самостоятельно можно, используя мультиметр. Нужно завести двигатель и подсоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
  2. Необходимо соблюдать лимит напряжения. Этот показатель не должен превышать 14,5 В. В процессе зарядки параметр изменяется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда показатели снижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  3. Не стоит пытаться вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию пользователя.


При полном заряде вольтаж на клеммах гелевого аккумулятора не должен превышать 14.5 В.

Как восстановить АКБ

Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.

После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор

Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда

Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.

Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.

Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.

Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.

Особенности обслуживания

Нужно помнить, что для зарядки понадобится специальное оборудование. Оно должно быть предназначено только для гелевых батарей. Конечно, сейчас эти ЗУ найти не так-то и просто. Гелевые батареи еще не сильно распространены. Не каждый сервисный центр занимается обслуживанием. Зарядка и обслуживание гелевых аккумуляторов должны проводиться пару раз в год. Самое главное, чтобы процесс был доведен до конца.


Если батарею отключить от устройства раньше, то она может терять емкость, а процесс восстановления довольно проблематичен. АКБ имеют эффект памяти. Если же говорить о времени, которое займет операция, то необходимо делить емкость АКБ на зарядные токи. Число и будет примерным количеством времени. Возьмем, к примеру, 7 Ач гелевый аккумулятор. Зарядка и обслуживание его займет примерно 10 часов. Это при условии номинальной силы тока в 0,7 А.

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ? Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.

В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh

В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов)

Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В

«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».

Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:

  • подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
  • присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
  • проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
  • проверяем напряжение (не более 14 В).

Основные критерии выбора и проверка

При выборе необходимо руководствоваться основными техническими параметрами батареи и их соответствии вашему авто. Так, если генератор автомобиля подает на аккумулятор ток, который превышает 14,4 вольта, то покупка гелевых вариантов отпадает. В технической документации авто есть описание о том, кокой емкостью и силой тока должна обладать батарея. При этом, аккумуляторы с большими показателями использовать можно, а вот с меньшими не рекомендуется.


Проверка такой батареи происходит так же, как и проверка обычной свинцово-кислотной. То есть, при покупке нового устройства, как и в процессе его эксплуатации, необходим постоянный визуальный осмотр, Появление на поверхности батареи грязи, потеков электролита, могут привести к саморазряду. Контроль уровня и плотности электролита в гелевом аккумуляторе производится при помощи специального тестера. Полностью заряженный аккумулятор должен выдавать не менее 12,6 вольт напряжения. Проверка электрических параметров батареи требует использования следующих приборов:

  1. Вольтметр либо тестер, которые используются для проверки напряжения и силы тока;
  2. Тестер для определения электрической емкости батареи;
  3. Для определения работоспособности используют простую 12-ти ватную лампочку.

Аккумулятор считается работоспособным, если в течение 3 – 4 минут, интенсивность свечения лампочки не изменяется

При покупке гелевого варианта стоит обратить внимание на генератор. Он должен выдавать ровное напряжение

В таком случае срок службы батареи значительно увеличится.

Восстановление

Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.

Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.

Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.

Длительное заряжание

Когда данная процедура успешно выполнена, поставьте колпачки на место, и закройте все внешней крышкой. Желательно поставить груз на крышку, чтобы колпачки удерживались ею, т.к. во время зарядки через них выходит избыточное давление, вследствие высвобождения водорода.

И Вот мы плавно подошли к подключению «пациента» к подзарядке. Как оживить гелевый аккумулятор с помощью зарядного?

Ввиду того, что высох электролит , аккумулятор не станет принимать ток от ЗУ, т.к. он потерял емкость. Начинать заряжать нужно с не менее чем 15 вольт. Нам необходимо, чтобы батарея начала потреблять ток, а обычно, это занимает долгое время. Однако, если по истечении 14 часов, амперметр не изменил свои показатели, поднимаем напряжение до 20 вольт. Не оставляйте такой аккумулятор без внимания! Электролит восстановится, через него пойдет экстремально высокий ток, что может привести к нагреванию и возгоранию!

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Также зарядка гелевого аккумулятора возможна посредством использования специального зарядного устройства. В России они пока ещё не лицензированы и в продаже их часто не встретить, однако при желании найти можно.

Подобные специальные ЗУ обладают рядом отличительных особенностей, а принцип работы представлен следующими стадиями зарядки.

  1. Включите АКБ и замерьте силу тока для определения оптимального режима работы.
  2. Начните заряжать батарею на показателях, которые определились в автоматическом порядке.
  3. Отключите заряд через некоторое время, чтобы устройство не нагрелось.
  4. Подождите, пока батарея остынет, и включите заряд снова, но уже на другой силе тока.
  5. Не забывайте замерять силу тока в промежутках, когда аккумулятор остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается в автоматическом режиме и дальнейшие циклы не продолжаются.
  6. Как только измеряемая сила тока будет соответствовать необходимым параметрам, устройство прекратит заряд автоматически.

Обратите внимание на последний шаг, поскольку в большинстве случаев ЗУ продолжают работать, пока пользователь сам их не отключит. В данном же случае зарядные устройства обладают специальными настройками, которые предотвращают расплавление геля при перегреве батареи

Возможно восстановление даже максимально разряженной гелевой батареи.

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля необходимо с учётом тонких особенностей, предназначенные для этого зарядные устройства должны отвечать следующим требованиям.

  1. Наличие возможности регулировать ток заряда.
  2. Опция температурной компенсации с учетом нагрева АКБ. Условия зарядки должны меняться и подстраиваться под температуру самой батареи и температуру в помещении.
  3. Процесс зарядки должен быть стадийным, желательно осуществлять заряд в три этапа. На первом этапе напряжение увеличивается, на втором напряжение остаётся постоянным, а сила тока уменьшается. На завершающем этапе заряд необходимо поддерживать на минимальных значениях тока и напряжения. Необходимость последнего этапа наблюдается только в том случае, если батарею необходимо поставить на хранение, а эксплуатироваться она не будет.
  4. Широкий диапазон рабочих температур, оптимальный коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Расширенный температурный диапазон будет уместен, если заряжать батарею придётся в разных температурных условиях в различное время года.

Сколько заряжать гелевый АКБ

Не стоит заряжать гелевые АКБ чаще пары раз в год. Всегда доводите зарядку до полного завершения, в противном случае ёмкость прибора снизиться при дальнейшей эксплуатации, а восстановить данный параметр до первоначальных значений будет крайне сложно. Проведите расчёты, чтобы определить, как долго следует заряжать АКБ до полного восстановления энергии.

Для этого необходимо ёмкость заряжаемой батареи разделить на ток заряда. Например, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность зарядки будет соответствовать примерно 10 часам. Если вы отдали предпочтение специальному зарядному устройству для гелевой батареи, сможете услышать соответствующий сигнал, как только пройдёт 10 часов.

Помните о необходимости строго соблюдать рекомендации производителя гелевых аккумуляторных батарей и относитесь максимально ответственно к выбору подходящего зарядного устройства и метода зарядки в целом

Допущенная при зарядке гелевой АКБ ошибка не предполагает шансов на её исправление, поэтому лишняя осторожность не помешает.

Можно ли вообще заряжать гелевые аккумуляторы

В одно время (а может и сейчас) гуляла байка о том, что заряжать гелевые аккумуляторы вообще нельзя. Скорее всего, породили этот миф те, кто попробовал зарядить, но сделали это неправильно. В результате батарея вздулась, безвозвратно потеряла ёмкость, либо вообще перестала брать заряд. Добиться такого не очень сложно. Дальше станет понятно, каким образом.

Заряжать гелевые аккумуляторы можно, и даже нужно. Рассмотренный миф настолько глупый, что о нём и писать особо нет желания. Но придётся. Запомните раз и навсегда: если что-либо называется аккумулятором, то его можно заряжать

А уж по какой технологии он изготовлен — не важно. Ключевое слово здесь — аккумулятор — источник питания многоразового действия

Но заряжать АКБ GEL нужно правильно. Ошибочными действиями его можно вывести из строя всего за один цикл зарядки.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.

Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.

Дополнительно стоит:

  1. Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
  2. Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
  3. Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.

Зарядка гелевого аккумулятора

Обычное зарядное устройство для этих типов АКБ не подойдет. Нужно использовать такое где имеется возможность настроить силу тока и напряжение. В противном случае можно испортить источник энергии.

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора

  1. Открутите пробки.
  2. На зарядном устройстве поставьте нужное напряжение и нулевой ток.
  3. Подсоедините клеймы зарядника к источнику питания соблюдая полярность.
  4. Настройте параметры тока ЗУ.
  5. Периодически наблюдайте за показателями. Не стоит оставлять АКБ в одиночестве! Если заметите скачки напряжения, то отсоедините зарядное устройство от источника тока.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор?

Многие специалисты советуют выполнять подзарядку на протяжение суток. В течение этого времени следует постепенно снижать силу тока. При этом следует контролировать напряжение. Подобный подход позволит значительно увеличить срок службы батареи. И зарядить ее уже через 12-15 часов.

Во время зарядки напряжение может подняться выше нормы. Чтобы понизить, уменьшите силу тока.

Использование геля делает зарядку лучше и быстрее.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

На данный момент на рынке имеется множество зарядников. Но для АКБ выполненной по технологии GEL потребуется особый аппарат.

Omnicharge 12-40

Это достаточно мощное и дорогое устройство.

Таким образом реанимировать гелевый аккумулятор с помощью ЗУ сможет каждый!

Перед приобретением ЗУ убедитесь, что оно:

  1. Автоматически выключать подачу тока после остановки процесса зарядки.
  2. Владеет защитой от перегрева.
  3. Выдает стабильно напряжение.
  4. Имеет температурную компенсацию. То есть регулирует параметры зарядки учитывая условия окружающей среды.
  5. Может регулировать силу тока.

Рекомендуемое напряжение зарядки обычно находится на корпусе после словосочетания «Cycle use». К гелевым АКБ применим режим для поддержания энергии. Какое напряжение для этого нужно указано на против строки «Standby use».

Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов

Самодельное зарядное устройство можно собрать по схеме, изображенной ниже. Подходит для АКБ на 12 вольт и 7 ампер в час.

При сборке не нужно ни каких редких деталей. Их можно прикупить в радио магазине или найти в старой не сломанной технике.

Более детальнее о сборке ЗУ написано в этих статьях:

  • https://www.drive2.ru/b/3121981/
  • http://radioskot.ru/publ/zu/zarjadnoe_dlja_gelevykh_akkumuljatorov/8-1-0-822
  • http://rustaste.ru/improvised-charger-for-gel-batteries-l200c.html
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий