Замена крестовин заднего кардана квадроцикла CF500-A

Основные неисправности карданного вала

Дефекты, возникающие в кардане, могут иметь различные внешние признаки. Среди наиболее характерных – удары под днищем авто, вибрация и гул, особенно сильный при разгоне. Характер признаков может многое сказать о том, какие части придется заменить.

Ряд несложных неисправностей вполне поддается ремонту своими руками. Для успешного выполнения процедуры необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями устройства КВ, а также иметь набор инструментов. Если проблема серьезная, то лучше доверить ее решение профессиональным сервисам. Самостоятельное вмешательство в данном случае может привести кардан в неремонтопригодное состояние.

1. Удары, пинки при включении коробки передач

Если трогание с места сопровождается металлическими ударами, а при разгоне ощущается вибрация:

  • Первым делом нужно осмотреть крестовину на карданному валу. Весьма вероятно, что она разрушилась. А удары – следствие люфта в игольчатом подшипнике. В данном случае необходимо заменить деталь.
  • Также необходимо проверить степень затяжки болтов карданного вала 
  • Подвижные шлицы также изнашиваются с образованием люфта. В случае обнаружения дефекта необходимо заменить шлицы.
  • Удары могут быть вызваны люфтом в неподвижных шлицах подвесного подшипника. Данная неисправность также устраняется лишь заменой деталей.
  • Возможен люфт ШРУСа кардана. В некоторых случаях достаточно перебрать шарнир с заменой смазки. Если же в результате этих действий неисправность не ушла, нужно менять ШРУС.

2. Скрип с постоянным или периодическим характером

При нажатии на педаль акселератора может появляться скрип или писк. Рекомендуется внимательно изучить его особенности, в первую очередь определить – постоянно или периодически возникает посторонний звук. Например, при прогреве машины скрип уходит или остается.

  • Заклинивание крестовины кардана, которое также проявляется вибрацией. Явный признак такого дефекта – ржавые подтеки из сальника игольчатого подшипника. Придется потратиться на замену крестовины, так как старая уже повреждена игольчатым подшипником.
  • Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала. Такой результат диагностики влечет за собой замену неисправного элемента. Дефект часто проявляется при низких температурах.

3. Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью

Гул, шум или свист постоянного характера, лишь увеличивающийся по мере разгона машины, свидетельствует о неисправности подшипника промежуточной опоры. Значит, смазка в нем уже высохла, и в него проникла влага, вызвав коррозию.

В данном случае не обойтись без тщательной диагностики промежуточной опоры. Если результаты подтвердят неисправность подшипника, нужно как можно быстрее заменить его новой деталью. 

Вероятна ситуация, когда подшипник заклинивает. В этом случае он проворачивается в посадочном месте, куда его запрессовывают на заводе. Если это произошло, то просто заменой подшипника уже невозможно решить проблему. Нужно либо восстановить посадочную поверхность, либо менять и эту деталь.

4. Масляные подтеки в месте примыкания кардана к коробке передач

  • Там, где соединяется карданный вал и коробка, есть приемный фланец с сальником. Это уплотнительное кольцо с течением времени теряет эластичность и способность обеспечить герметичное соединение. Поэтому необходима периодическая замена сальника.
  • Если конструкция КВ такова, что подвижные шлицы соединены с КПП, следует осмотреть шлицевую втулку. Вероятно образование заусенцев и шероховатостей на этом элементе. Есть два возможных пути решения проблемы. Хорошо, если получится убрать эти дефекты наждачной шкуркой. Если же не помогло – тут только замена шлицов.

5. Звон в карданной трубе

  • Крышка, предохраняющая от проникновения смазки в трубу, может отвалиться. Проблему решают разрезанием КВ и фиксацией крышки при помощи сварки.
  • Произошло отслоение или обрыв опоры сердечника, сделанного из свинца. В продаже нет труб со свинцовыми сердечниками, поэтому придется заменить кардан целиком.
  • Образовавшаяся во время сварки карданного вала окалина может остаться внутри. Чаще всего водитель никак не замечает этого. Но бывают случаи, когда особенно большие куски окалины звенят во время движения. Необходимо разрезать кардан и извлечь их.

6. Звон от карданного вала

Наиболее вероятная причина звона – плохое крепление грязеотражателя промежуточной опоры. Нужно выставить его по центру и приварить в четырех местах.

7. Скребущий или шоркающий звук во время движения

Карданный вал во время вращения задевает детали корпуса авто. Наиболее часто кардану мешают картер КПП или детали выхлопной системы.

Амортизатор на квадроцикл CF-moto 500 от ВАЗ 2101. Размеры и подробное руководство

Очередная самоделка а тему квадроциклов. Статья в принципе будет полезна всем владельцам квадриков не сегодня, так в будущем точно. Речь пойдет, как вы поняли, о амортизаторах, а именно о замене штатных на ВАЗовские от ВАЗ 2101. В декабре я стал счастливым обладателем квадрика, б/у но в хорошем состоянии. У меня потек передний амортизатор, покопавшись в интернете и промониторив цены, я понял что я не хочу покупать штатные квадроциклетные ))). Цена в России на них от 5500 — 7500 тыс рублей и до 80 тыс руб за комплект. В интернете многие умельцы ставят амортизаторы от ВАЗ 2101 и пружины от ОКИ.

Амортизаторы я изначально запланировал делать с регулировкой степени сжатия пружины. Поразмыслив как это лучше сделать и прикинув несколько вариантов, поехал купил необходимых деталей и кое что на запас и приступил.

как видно на фото амортизатор и пыльник в масле. Стойка не рабочая. Хотели снять пружину через низ, высверлив упор регулировочного кольца, но потом сняли через верх.

Привариваем резьбу к амортизатору. Делаем это аккуратно, периодически охлаждая амортизатор, т.к. он масляный и возможно закипание масла от перегрева. Сделали прихватку — охладили водой. И так далее.

Обработали лепестковым кругом, сильно зачищать не нужно шов, т.к. на эту резьбу будет хорошая нагрузка.

Амортизатор в сборе перед покраской.

Ниже подробное видео с размерами и комментариями какие детали и от чего.

Одна оговорка: на видео говорится, что амортизатор от ВАЗ 2101 больше чем амортизатор квадрика по длине, так вот я просто оговорился — длиннее амортизатор квадрика, ВАЗовский короче, сам цилиндр.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Будет полезно: Как отключить сигнализацию на ваз 2112

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки

Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом

Принцип работы

Он очень и очень прост. Вся работа вала по передаче крутящего момента выполняется при помощи шарнирных соединений. Так, энергия вращения может передаваться от вала КПП на мосты, если валы находятся в разных плоскостях. Шарнирами являются крестовины. Именно благодаря им происходит вращение под переменными углами. Эта деталь часто выходит из строя и требует ремонта. Замена крестовин кардана необходима, если угол вращения — больше 20 градусов. Деталь подвергается огромным нагрузкам и очень быстро изнашивается. В результате вал теряет свой баланс, стучит и вибрирует.

Операция по замене выполняется довольно просто, а сам вал – это один из самых ремонтопригодных механизмов в автомобиле. Снять эту конструкцию очень просто. Ремонт заключается в установке новых комплектующих.

Замена крестовины рулевого вала Лексус RX300

Замена крестовины рулевого вала процесс не трудоемкий, но требует особой точности и квалификации автомеханика.

Вывешиваем автомобиль на подъемнике, выставляем ровно руль и фиксируем его. Делается это для того, чтобы после установки вала обратно руль принял ровно то же положение, что и до замены. Откручиваем колесо для удобства доступа к нижней части крепления вала и откручиваем крепление вала из салона.

Затем откручиваем нижнюю часть крепления вала и разъединяем его. Предварительно желательно пометить положение вала с обоих концов. Вынимаем вал из кузова.

Устанавливаем вал в тиски для удобства демонтажа крестовины. Срезаем старую крестовину под корень. На фото видно, что ролики крестовины проржавели — это и оказалось основной причиной выхода из строя крестовины рулевого вала. В основном, этому способствует агрессивная окружающая среда, пыль, грязь и дорожные реагенты.

После демонтажа старой крестовины посадочное место чистят от остатков кернения старой крестовины. Делается это для того, чтобы при запрессовке новую крестовину не закусывало и она вращалась ровно и плавно. После чистки запрессовываем первую чашку в посадочное отверстие.

Собираем оставшиеся части воедино. Для фиксации чашек крестовины мы используем сварные точки. Это позволяет намертво зафиксировать положение чашек и предотвращает их выпадание в дальней шем. После этого вал устанавливается на место в обратном порядке и проверяется его работоспособность. После проверки автомобиль готов к эксплуатации. На этом замена крестовины рулевого вала Лексус RX 300 закончена.

Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»

Стоимость замены крестовины рулевого вала можно узнать здесь

По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495) 5071641.

Основные дефекты карданов и крестовин

В течение нескольких десятилетий конструкция карданного вала почти не изменяется, меняются лишь отдельные детали, и повышается уровень качества используемых материалов. Карданные передачи используются в трансмиссиях для силовой связи механизмов, чьи валы — несоосные или располагаются под углом. К тому же, их общее положение может изменяться в процессе работы. На первый взгляд, карданная передача – проста.

Основные узлы карданной передачи:

— фланцы, — Три жестких шарнира (крестовины и игольчатые подшипники), — Труба, — Шлицевое соединение, — Промежуточная опора, — Пыльники, — Детали крепления.

Вес карданной передачи может достигать более 300 кг в зависимости от своего назначения.

Дефекты карданов

В процессе эксплуатации передачи портятся ее основные детали — карданные шарниры и шлицевые соединения, могут появиться механические дефекты карданов. Все это обычно приводит к расширению зазоров и дисбалансу. Особенность жесткого карданного шарнира (шарнира Гука) — неравномерная передача крутящего момента, поэтому возникают дополнительные пульсирующие нагрузки на валах. К тому же эта неравномерность усиливается, когда увеличиваются углы между валами. Отклонения жесткой крестовины колеблются в пределах 12–35 градусов. Данное ограничение не следует игнорировать, если вы хотите оснастить свой транспорт более жесткими рессорами.

Признак появления дисбаланса – увеличенная вибрация, которая возникает на определенной скорости передвижения. Такой дефект карданного вала, как повышенная вибрация, приводит не только к быстрому саморазрушению, но и к понижению ресурса подшипников и уплотнений сопрягаемых узлов, ослабляется и отворачивается крепеж.

Дефекты крестовин

Превышение запаса прочности чаще всего отражается на крестовинах, ведь они чувствительны к дефектам, вызванными контактными напряжениями. Как правило, недостаточная твердость поверхности шипов крестовины приводит к бринеллированию — появлению вмятин от игл подшипника, что в будущем обычно выражается в нарушении параллельности опорных поверхностей карданного шарнира. Утерянная параллельность в элементах шип — игла — стакан быстро выводит шарнир из строя. Эти дефекты в итоге могут полностью разрушить крестовину и тогда аварийной ситуации не избежать.

Если все неисправности вовремя не заметить, а вышедшие из строя детали и узлы не заменить — карданная передача может разрушиться.

Замена крестовин

Компенсация неравномерной передачи угловой скорости, сочетание высокой частоты вращения и большой массы самого длинного компонента трансмиссии определяют особые требования при сборке. Для хорошего ремонта нужны специальные приспособления и строгое соблюдение технологий. Например, нарушение центровки крестовины при ее замене относительно оси вала — самая распространенная причина дисбаланса. Смещение на 0,2–0,3 мм при весе кардана в 30 кг приводит к дисбалансу в примерно 40 граммов. Этого хватит, чтобы вышли из строя хвостовики КП и главной передачи. Подшипники карданного шарнира крепятся в вилках специальными стопорными кольцами. Когда происходит селективная сборка, такие кольца сортируют по толщине, что помогает ограничивать смещение деталей, если сравнивать с закреплением подшипников крышками. Но в «домашних» условиях при замене вряд ли будут что-либо подбирать — поставят то, что под рукой.

Еще один метод крепления крестовин — зачеканка. Этот метод встречается на малотоннажных автомобилях Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Transporter, и спецоборудование при сборке гарантирует центровку крестовины по отношению к оси карданного вала. При этом методе не нужно дополнительно обрабатывать боковые поверхности «ушей» фланца и вилки. Однако для ремонтников это проблема, т.к. завод-изготовитель не предусматривает замену таких крестовин.

Стоит отметить, что одной из самых простых технологий замены крестовин является технология, используемая для некоторых грузовых автомобилей (тягачей) производства США. Суть технологии в том, что пара подшипников прессуется в вилку карданного вала, а другая пара с крышками особой формы закрепляется болтами на ответном фланце агрегата. В итоге общее количество деталей карданной передачи уменьшается. Данный метод применяется в продукции компаний Dana Spicer и ArvinMeritor.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как заменить крестовину карданного вала

Как поменять крестовину на кардане? Перед началом работ потребуется подготовить следующий инструмент:

  • ключи рожковые «13» и «12»;
  • ключи торцевые «13» и «27»;
  • молоток;
  • алюминиевая надставка;
  • съемник стопорных колец;
  • фланец и съемник подвесного подшипника.

Настоятельно рекомендуется вместе с крестовиной заменить подвесной подшипник кардана.

Замена крестовины карданного вала ваз 2107 состоит из следующих этапов:

  1. Снятие карданного вала. Для демонтажа понадобится ключ «13», которым нужно открутить два болта, соединяющие поперечину с подвесным подшипником. Далее открутить гайки, которые служат креплением хвостовика к кардану.

Примечание: перед демонтажем нужно нанести метки на деталях, для того, что бы правильно собрать узел обратно. В качестве метки можно применить маркер либо кёрнер.  Если этого не сделать, то при сборе можно нарушить балансировку карданного вала, а вызванные неправильной сборкой вибрации могут привести к сильным последствиям, вплоть до замены коробки передач.

  1. Снятие крестовины.Перед снятием крестовины за день нужно смочить деталь в керосине или растворителе для облегчения демонтажа. Далее при помощи молотка нужно обстучать крестовину с четырех сторон и снять стопорные кольца при помощи пассатижей, и непосредственно перед их снятием следует также нанести метки, что бы стопора установить в точно таком же положении.  Теперь карданный вал устанавливается так, что бы он был на весу.

С помощью молотка выбивается чашка, после нужно развернуть кардан и снять чашку. Далее аналогичным способом провести операцию на оставшихся сторонах.

Теперь следует зачистить проушины карданного вала, убрав ржавчину и грязь металлической щеткой. Главное что бы посадочные места под стопора были чистыми. Поверхность заранее смачивается керосином.

Монтаж крестовины в посадочное место. Перед монтажом крестовины нужно осторожно снять все чашки, и проверить наличие смазки в них. При необходимости набить внутренности смазкой  «Фиол – 2У»

В период эксплуатации через тавотницу можно заполнять крестовину маслом.

Что бы установить крестовину на вилку, нужно сразу снять параллельно две чашки, после чего заправить крестовину в проушины. Дальше крестовина сдвигается в сторону и надевается одна чашка. Одевать чашку следует очень бережно, так как находящиеся в ней иголки могут рассыпаться.

Теперь требуется посадить последнюю чашку в свое посадочное место при помощи молотка и алюминиевой наставки. Постукивать следует аккуратно, так как последняя чашка будет запрессовываться очень туго и ее легко расплескать. После стопорное кольцо занимает свое место, и проворачиваем карданный вал. Далее проворачиваем кардан и проводим аналогичную операцию с последней чашкой.

Возможные причины преждевременного износа крестовин

Причины:

  • Недостаток смазки; Шлицы и игольчатые подшипники крестовин должны быть постоянно смазаны подходящей смазкой, иначе значительно возрастает износ, так как режим нагрузки высокий, особенно при езде по гравийным дорогам на большой скорости. Вибрации моста с большой амплитудой и частотой создают критические нагрузки подвижных частей кардана. Для периодической смазки предусмотрены масленки или резьбовые отверстия с заглушками, в которые вкручиваются масленки в момент смазки.
  • Повреждение сальника уплотнителя; Сальник может потерять защитные свойства от механического воздействия (при попадании в глубокую лужу), неправильной установки (перекос, защемление) или от нарушения эластичности от воздействия химических веществ (зимой от реагентов). При малейшем нарушении защитного уплотнения в игольчатый подшипник проникает пыль, грязь и абразивным воздействием стирает ролики и внутреннюю поверхность обоймы и требуется преждевременная замена крестовины ВАЗ 2105.
  • Нарушение технологии сборки; Нарушение центровки крестовины от неправильного подбора стопорных колец, или изменение положения (случайно перевернуть вилку при сборке заднего карданного вала) сопрягаемых деталей относительно друг друга приводит к дисбалансу всего узла, что вызывает разрушительную вибрацию при езде.

Не нужно надеяться, что если один узел проверили, второй точно совпадет, должен соблюдаться многоступенчатый контроль. Тем более это совершенно не сложно.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Виды карданных валов

Тип карданной передачи зависит от назначения. Компоновка разрабатывается на стадии проектирования. Выбор, зачем нужен карданный вал конкретной конструкции определяется техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях необходим монтаж многовального механизма с несколькими шарнирами.

Асинхронные

Асинхронная схема применяется во многих автомобилях с задним или полным приводом. Особенность – в процессе движения формируются неравные угловые скорости. Это происходит из-за соединения двух вилок с помощью крестовины под прямым углом. Второстепенный вал 2 раза отстает и 2 раза обгоняет главный. Для компенсации устанавливают дополнительные карданные шарниры неравных скоростей. Они монтируются на концах вала. При такой схеме допускается изменение угла между трубами до 20°. Недостаток – из-за усложнения нужно частое обслуживание, ремонт.

Синхронные

Решением проблемы асинхронных моделей стали ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Они имеют различную конструкцию. На автомобилях Pegout и Renault монтируют «Трипод». В нем передача крутящего момента происходит через 3 сферических ролика. Они скользят в пазах вилки ведомого вала. Особенность синхронных карданов – возможность работать при углах отклонения до 70°. Происходит снижение вибрации, увеличивается безремонтный срок эксплуатации. Недостатки – есть вероятность повреждения пыльников на бездорожье.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Это одна из разновидностей карданного вала, предназначенная для компенсации угловых поворотов, небольшого изменения расстояния между КПП и задним мостом во время движения. Упругое звено изготавливается из резинотканевого материала или резины. Компенсация изменения угла происходит за счет сжатия или растяжения этого элемента. Жесткий карданный шарнир устанавливается в автомобилях редко. Причина – низкая степень надежности, повышенный шум во время работы. Конструкция применяется для компенсации дефектов монтажа.

Как проверить состояние карданного вала

Первые признаки появления неисправностей в кардане – шум и повышенная вибрация. Вторичные «симптомы» – протечка масла в месте состыковки вала с КПП, во время переключения передачи возникает стук. Для проверки необходима эстакада или смотровая яма. Нужен свободный доступ ко всем элементам, хорошее освещение.

Какие узлы необходимо проверить:

  • Крепления. Проверка наличия гроверной шайбы и степени ее затянутости на гайке промежуточной опоры и соединения фланцев. Возможный дефект – появление люфта и вибрации.
  • Состояние эластичной муфты. Возможно нарушение целостности, механические повреждения. Они влияют на степень компенсации смещений элементов карданного вала. Проверка – медленное вращение кардана по часовой стрелке и обратно. Должен отсутствовать люфт.
  • Появление зазоров между скользящей вилкой и валом. Причина – износ деталей. Для контроля нужно повернуть вал с муфтой. Если происходят «биения», есть люфт, необходима замена скользящей вилки.
  • Шарниры. Проверку удобно делать с помощью шлицевой отвертки. Она вставляется в проушины вилок. Признак неисправности – при движении есть люфт.
  • Подвесной подшипник. Если во время раскачивания вала наблюдается биение подшипника, это указывает на его замену.

Балансировку кардана рекомендуется делать на стенде. Для этого на вал устанавливают специальные пластины-балансиры. После работы проверяется их состояние

Альтернативный способ – токарная обработка.Важно: можно попытаться сделать балансировку кардана в домашних условиях. Но это не гарантирует полное устранение дефектов

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Порядок действий по замене крестовины

Работу лучше проводить на эстакаде, подъемнике или яме. Работа включает несколько этапов:

Подготовительные работы. Покупка крестовины и всего необходимого для замены. Посмотреть наш ассортимент карданных валов можно на этой странице, а крестовин — здесь,
Снятие вала. Его можно снять несколькими способами. Можно сначала отсоединить заднюю часть, далее удалить болты промежуточной опоры, муфту. Другим способом можно использовать отвертку, отогнув усики фиксации кожуха на манжете. Вал легко снимается из фланца.
Снятие крестовины. Сначала нужно снять стопорные кольца, далее повернуть карданный вал таким образом, чтобы деталь было видно сверху. В таком положении ее удобнее снимать. Для этого лучше воспользоваться молотком и оправкой. Нужно выбить не сильными ударами чашу крестовины, аккуратно постукивая молотком. Когда чаша начнет шевелиться, то необходимо взять плоскогубцы и вытащить ее. В таком же порядке повторить снятие второй чаши. Нельзя забывать про очистку кардана от смазки и грязи. А также необходимо очистить канавки для стопорных колец. Теперь старая крестовина не нужна, она является неремонтопригодной деталью.
Установка новой крестовины карданного вала. Эту работу необходимо начинать с демонтажа манжеты с одного шипа, и так далее

Действовать нужно осторожно, аккуратно, не повредив детали. Каждая деталь подлежит обильной смазке

Старые детали крепежа рекомендуется заменить на новые. Во время установки нельзя допускать перекосов, во избежание дополнительными расходами денег и времени.

Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

Какие крестовины поставить на «шестёрку»

Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

  1. Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек

Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов

Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

НомерПрименениеРазмеры DxH, мм
2101–2202025Крестовина кардана ВАЗ 2101–210723,8х61,2
2105–2202025Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.)23,8х61,2

Признаки неисправности крестовины, требующие ее замены

В среднем ресурс оригинальной крестовины при правильной эксплуатации и своевременном ТО автомобиля составляет порядка 150 тыс. км. Однако, несмотря на долговечность этой детали, следует учитывать, что она подвергается серьезным нагрузкам (особенно на грузовых авто и на плохих дорогах) во время движения. Поэтому в результате, например, залета под днище автомобиля камней крестовина может быть частично или полностью разрушена.

О неполадках с крестовиной и о необходимости ее диагностики может сигнализировать:

  • появление вибрации автомобиля на поворотах или при наборе высокой скорости (до 100 км/ч);
  • шумы в трансмиссии или стуки, скрежет кардана при движении.

В этих случаях диагностику, ремонт или замену крестовины откладывать нельзя. Т.к. в результате даже незначительной ее неисправности возможно ухудшение работы (а то и выход из строя) КПП, а также износ иных узлов и деталей автомобиля, что в результате грозит ДТП.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий