Читать книгу онлайн
…Если вас пропустили, моргните «аварийкой», что в данном случае будет обозначать «спасибо».
Если вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.
Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость.
Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.
Если вы движетесь в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами сзади идущие автомобили, по возможности перестройтесь в правый ряд.
Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т. п., даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Совершение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мёртвой зоне», и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию. Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим «поворотникам»!
Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию.
Например:
• неожиданное появление пешехода на близком расстоянии от вашего автомобиля — в этом случае вы непременно обязаны применить сигнал;
• для предупреждения других участников движения о возможном наезде на них или столкновении.
Звуковой сигнал никогда не следует подавать, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении манёвра.
При быстрой езде, движении утром или вечером, а также по горным дорогам, когда солнце светит вам в спину, включите ближний свет фар. Это поможет идентифицировать ваш автомобиль на дороге.
Действия любого водителя должны быть понятны и предсказуемы для окружающих. Безукоризненное поведение — наилучший способ избежать стрессовых ситуаций на дороге.
Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока.
Всегда старайтесь выехать из дома на 15 минут раньше, чем обычно. Это позволит вам гораздо меньше суетиться на дороге. Ведь именно суета часто становится основной причиной большинства ДТП.
Если вы устали, то лучше отказаться от поездки и как следует отдохнуть. В случаях, когда обстоятельства зовут в путь немедленно, а за рулем вы почувствовали сонливость, не пытайтесь ее перебороть, а остановитесь в безопасном месте (желательно, на стоянке по пути следования) и постарайтесь поспать не менее 2-х часов. Помните, что ничего не стоит уснуть за рулем уставшему водителю: такой «сон» может продолжаться всего пару секунд, но он часто становится фатальным. Также перед поездкой желательно отказаться от принятия пищи, переваривание которой неизбежно вызывает сонливость.
Если вы долго не сидели за рулём, вы теряете навыки, например, чувство габаритов автомобиля, безопасной дистанции и информативность педалей. Для восстановления ощущений необходимо быть предельно осторожными в первые 3–4 часа движения.
Не забывайте, что дорога может быть скользкой не только в снег и в дождь, но и в сильную жару. При высоких температурах асфальт выделяет смолы, которые снижают коэффициент сцепления колёс вашего автомобиля с дорогой. Так же и осенью, когда автострады, городские улицы и трассы покрываются опавшей листвой.
Если участок шоссе сверху присыпан мелким гравием, то велика вероятность попадания камней в лобовое стекло. При таком дорожном покрытии необходимо перестроиться вправо и максимально снизить скорость. Вылетевший из-под колеса камень способен пролететь до 300 метров.…
Читать целиком
Развернуть
Аннотация
Чтобы перестать быть пешеходом, достаточно выбрать машину, выучить правила дорожного движения, разобраться в основах механики и сесть за руль. Чтобы стать водителем, а тем более — хорошим водителем, всего перечисленного ой как мало. «Нужен опыт» — скажут автомобилисты со стажем. «Талант» — добавят увлечённые рейсеры. «Уверенность» — засомневается тот, кто только-только разменял свою первую «тысячу». Можно давать разные определения, но суть от этого не меняется — чтобы быть водителем, нужно ориентироваться в том, что происходит на дороге. Понимание её законов к кому-то приходит с годами, к кому-то — интуитивно, но единым для всех остается «язык дороги». Он складывается из негласных законов, полезных мелочей, выводов, сделанных благодаря «нештатным» ситуациям, — и когда вы не можете найти ответ, дорога сама его вам «подсказывает». Нужно только научиться понимать, о чём она говорит.
Книга, которую вы держите в руках, — своеобразный «разговорник» для водителей. На её страницах многие автомобилисты поделились своими знаниями дороги — индивидуальными «терминами» и «правилами» — чтобы сделать их понятными для остальных, и чтобы все водители могли свободно разговаривать друг с другом на одном языке — «языке дороги».
Скачать или читать онлайн книгу Законы дороги. Негласные ПДД
На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top любой посетитель может читать онлайн бесплатно полную версию книги «Законы дороги. Негласные ПДД» или скачать fb2 файл книги на свой смартфон или компьютер и читать её с помощью любой современной книжной читалки. Книга написана автором Сергей Лукьянчук, относится к жанру Автомобили и ПДД, добавлена в библиотеку 15.01.2010 и доступна полностью, абсолютно бесплатно и без регистрации.
С произведением «Законы дороги. Негласные ПДД», занимающим объем 33 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В нашей онлайн читалке предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать «Законы дороги. Негласные ПДД» полностью в классическом режиме или же скачать всю книгу целиком на свой смартфон в удобном формате fb2. Желаем увлекательного чтения!
С этой книгой читают:
- Легкий способ бросить дурить. За рулем – Юрий Гейко
- Учебник начинающего автовладельца – Александр Прозоров
- Готовимся к экзамену в ГИБДД – Алексей Гладкий
- Безопасность дорожного движения – Михаил Блинкин, Екатерина Решетова
- Без машины? С удовольствием! – Даррин Нордаль
- Безопасное прохождение поворотов – Эрнест Цыганков
- Основы мастерства – Эрнест Цыганков
- Дорога, Энергия, Судьба. Книга для водителей и пассажиров – Людмила Голубовская
- Справочник водителя 2016. Штрафы, оформление ДТП и нарушений, страхование – Андрей Барбакадзе
- ПДД с ясными комментариями и расшифровкой сложных терминов. Штрафы, уголовная и гражданская ответственность за нарушение, что делать при ДТП – Андрей Барбакадзе
n3.doc
1
Правовая грамматика для водителей(Наставление по общению с ДПС)Первые два политические принципы Тодда.1
Неважно, что Вам говорят – Вам говорят не всю правду.2. Неважно, о чем говорят – речь всегда идет о деньгах
- Часто задаваемые вопросы
Не надо читать много книг. Мао Цзедун
- Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.
- Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.
- Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет. Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки. Не знаете Правила – не говорите, что вы их не нарушаете. Во-вторых, никто не застрахован от случайности. В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.
«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»
- Диктофон, фото, видео
- Пристегиваться или нет?
- Отсутствие детского кресла
иных средств
- Нерегулируемый пешеходный переход
Пешеход всегда прав. Пока жив.
- Превышение скорости
Дайте дорогу дуракам.
- Поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
- Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – нет. Отсюда и логика ответа: «Стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует».
- Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: «Подъехал к перекрестку первым, встал в крайнем левом ряду, руководствуясь п.9.1 ПДД, который в отсутствии разметки дает мне право самому определять середину дороги и крайнюю левую полосу. Кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы».
- В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос. Но билеты – это не ПДД и не ГОСТ. Справедливости ради отмечу п.16.1 ПДД, «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено». Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.
- Поворот со второго ряда при выезде с кругового движения
Рис.1 | Рис.2 |
- Почему помеха справа
Как видно из рисунка, если два автомобиля на одинаковой скорости одновременно подъехали к перекрестку, то у автомобиля 2 путь до точки пересечения А длиннее, чем у автомобиля 1. Следовательно, у автомобиля 2 больше времени для принятия решения и торможения. Примечательно, что, если автомобиль 1 займет на своей дороге крайнее левое положение (3), то смысл «помехи справа» теряется. Путь до точки пересечения В у обоих автомобилей одинаков. Если водитель вылез на полосу встречного движения и попал в аварию, говорить о о помехе справа уже поздно. - У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля
контроль
- отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
- наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
- наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
- Если неисправность имеет место
неисправности возникли только чтоходатайствовать о разрешении движения в автосервис
- Направление на станцию тех.осмотра
- Технический осмотр вовремя не пройден
1
- Отсутствие талона тех.осмотра на лобовом стекле
1
Правовая грамматика для водителей