Задний амортизатор велосипеда

Как настроить заднюю подвеску

Перед началом установки необходимо убедиться. что у вас есть все необходимые инструменты.

Лучше всего произвести настройку перед поездкой, но иметь при себе инструменты для дополнительной подгонки во время поездки.

1. Настройка предварительной нагрузки

Хорошо если у вас есть помощник. но вы и самостоятельно можете произвести установку с опорой на стену или твердую поверхность.

Сначала измерьте внутреннюю часть – блестящую деталь, которая движется внутри корпуса. Разделите ее значение на четыре, чтобы получить оптимальный результат.

Для оптимальной работы вам нужнj 25-процентное проседание. Однако некоторые более агрессивные амортизаторы, как на велосипедах для скоростного спуска, могут быть установлены максимум с 30 процентами.

У большинства амортизаторов есть маленькое надувное кольцо или стопор для измерения проседания – если у вашего велосипеда его нет, то можно завязать резинку. Не используйте кабель и конечно не оставляйте ее там; грязь, которую  он собирает в сочетании с твердой пластмассой, поцарапает поверхность, а починка будет стоить недешево.

Установите выключатель демпфирования сжатия на «спуск» или в открытое положение, снимите кольцо, мягко установите велосипед и примите положение для езды. Старайтесь не трясти велосипед – вы подбираете постоянный вес.

Тщательно проверьте уровень проседания – как далеко переместилось кольцо. Если проседание больше или меньше четверти длины, настройте psi. Для большинства велосипедистов, использующих воздушные амортизаторы, 150 — 200 фунтов на квадратный дюйм дадут 25-процентное проседание, поэтому если вы не знаете какое давление у вас, уменьшите его до значения 150 фунтов на квадратный дюйм. Затем добавьте или вычтите 25 — 50 фунтов на квадратный дюйм за один раз, пока Вы не достигнете 25-процентного проседания.

Если у вас спиральный амортизатор, вы можете внести незначительные корректировки, используя диски предварительной нагрузки, но, возможно, вам понадобится более или менее упругая спираль, в зависимости от вашего веса – они должны быть доступны в любом хорошем специализированном магазине.

2.Настройка сжатия и демпфирования

В зависимости от вашей модели амортизатора у вас будет выключатель CTD или настройки подвески, а также настройки демпфирования. Если у вас есть CTD, тогда просто настройте его согласно вашему текущему ландшафту; если у вас есть настройки- действуйте следующим образом:

Сначала обратите внимание на то, сколько ‘щелчков’ диапазона у вас в настройках. Чтобы сделать это, полностью прокрутите диск вперед и назад и сосчитайте щелчки

Если вы не уверены в нужном значении, установите диски на среднее значение. Можно поэкспериментировать, чтобы найти нужное значение.

Довольно редко установка экстремальных значений подходит велосипедистам. поэтому большинство устанавливает промежуточное значение.

Запоминайте маршрут и нужные значения настроек, у вас возникнет ощущение понимания процесса работы подвески.

Параметры задней подвески

  • предварительное сжатие,
  • регулировка (демпфирование) сопротивления отбоя/отскока,
  • регулировка (демпфирование) сопротивления сжатия.

Последний показатель часто разделяют ещё на низкое и высокое сжатие верхних концов амортизатора.

Предварительное сжатие

Предварительное сжатие – это сопротивление вилки вашему весу. Следовательно, чем вы тяжелее – тем в большем сжатии вы нуждаетесь. Тогда пружинный амортизатор должен быть более толстым и тяжелым, а воздушный – иметь больше давления.

Регулировка сжатия

Регулировка сжатия происходит внутри амортизатора и работает путем регулирования потока масла сквозь небольшие отверстия. Эта регулировка происходит в том случае, если непосредственно осуществляется сжатие. Она не оказывает воздействия на предварительное сжатие, хотя подобный эффект на заднюю подвеску может иметь.

Чем больше сжатия вы выставите – тем медленнее вилка будет двигаться. Это позитивный момент, если вы хотите двигаться без скачков. Но также есть и негативная составляющая: вы будете чувствовать все ухабы и ямки, будет создаваться впечатление, что подвеска заблокирована. По факту, блокирование подвески – это и есть чрезмерное сжатие.

Регулировка отбоя/отскока

Регулировка отскока – это в точности тот же процесс, что и регулировка сжатия, только в нём амортизатор после оказанного воздействия возвращается в естественное положение.

Чем больше отскока вы выставите – тем медленнее вилка будет возвращаться к естественному положению. Медленное возвращение вилки нужно в том случае, когда после проделанного прыжка или возникшей кочки велосипед будто хочет сбросить вас. Но если складывается впечатление, что вас «упаковало» и подвеска не хочет возвращаться в естественное положение – нужно выставить меньше отскока.

Блокировка

Ваша подвеска может иметь параметры, которые разработаны под разные типы вождения. Наиболее распространенный параметр – блокировка (локаут). Она активирует сжатие и способствует эффективной остановке работы вилки.

Блокировка крайне полезна тогда, когда вы, столкнувшись с длинным подъёмом или прямым участком дороги, более напористо работаете педалями. Существует такой параметр как CTD – более продвинутая блокировка, которая подстраивается под выбранный вами тип местности. У каждого производителя эта опция может называться по-своему.

В режиме спуска подвеска полностью активна и требует меньше регулировки сжатия; режим подъема характеризуется почти полной блокировкой, хоть и позволяет больше движений; в обычном режиме задействовано большое сопротивление, поэтому для более приятной езды происходит мощное сжатие.

Итоги

Не стоит считать, что пружинный амортизатор велосипеда не достоин внимания и смотреть нужно исключительно на воздушные и пружинно-, воздушно- масляные вариации. Так как у каждого типа амортизаторов есть свои плюсы и минусы. И в случае экономии средств, применение пружинного велоамортизатора более уместно, чем остальных. Так как воздушные стоят значительно дороже любого пружинно-эластомерного

В то же время, когда требуется высокая эффективность работы за приемлемую цену, то стоит обратить внимание на воздушные системы. Они отлично подойдут для экстремальных катаний на велосипеде

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий