Бренды
Платить за имя только ради имени неразумно, но необходимо понимать: проверенные бренды – это гарант качества. Такие велосипеды не стоят дешевле 20 тысяч рублей, зато при разумной эксплуатации вам не придётся постоянно тратиться на ремонт. Если вы планируете покупку городского велосипеда, смело можете выбирать товары от таких производителей, как:
- Creme;
- Fuji;
- Linus;
- Peugeot;
- Schwinn.
Если настроились на гибрид или горный, обратите внимание на следующие бренды:
- Giant;
- GT;
- Haro;
- Kross;
- Merida;
- Trek.
Любителям лёгких спортивных моделей можно порекомендовать шоссейники (велосипеды с тончайшей настройкой оборудования, все компоненты которого взаимозависимы, и облегчённой рамой) от компаний Orbea, De Rosa, Target и других.
Интересны также синглспиды (велосипеды, имеющие одну скорость) и фиксы (велосипеды с фиксированной передачей) от Fuji, Shwinn и Bear Bike.
Выбор гибридного велосипеда
Гибридные модели универсальны и могут использоваться для любых поездок, кроме путешествия по тяжелому бездорожью. Они обладают прекрасными скоростными характеристиками при движении по автомагистрали, а благодаря многоступенчатой передаче обеспечивают велосипедисту хорошую проходимость по горным тропинкам и лесным дорогам. Однако четкие классификационные признаки для этой категории велобайков пока не отработаны и отдельных представителей гибридных велобайков можно найти как в категории дорожных, так и горных велосипедов.
При выборе транспортного средства по росту можно воспользоваться специальными таблицами, разработанными производителями велобайков. В них каждая категория характеризуется буквенным индексом, указывающим высоту рамы в дюймах:
- форм-фактор рамы «XS» имеет высоту верхнего пояса рамы 13,5…16,0 дюймов и предназначен для субъектов, рост которых не превышает 160,0 сантиметров;
- серия «S» имеет высоту рамы 17,0…18,0 дюймов и может использоваться велосипедистами ростом 160, 0…175,0 сантиметров;
- серии «M» и «L» рассчитаны на большинство велосипедистов, рост которых находится в диапазоне 175,0…195,0 сантиметров.
- для велосипедистов, рост которых превышает 195, сантиметров выпускается серия «XL» с высотой рамы 23,0…24,0 дюйма.
Однако выбор велосипеда по росту и весу обычно заменятся натурной примеркой конкретной, понравившейся модели.
Характеристика и для кого предназначены
Выбор складного велосипеда у большинства людей обусловлен в первую очередь необходимостью сэкономить место в квартире или помещении, где двухколёсный транспорт будет храниться, а так же удобство его транспортировки. До остановки, например, можно добраться на складном велобайке, затем, сложив его, пересесть на общественный транспорт. За небольшой сложенный груз отдельно платить не придётся. То же касается и поездов. Очень удобно при переезде в другой город или страну взять с собой складной велосипед. Это позволит остаться коммуникабельным в любом, далёком от дома месте. Этот компактный велобайк, в отличие от обычных велобайков, не так теряет свою стоимость и его можно выгодно перепродать.
Основные параметры складного велосипеда можно подразделить на следующие:
- размер (длина);
- диаметр колёс;
- тип рамы;
- материал и вес рамы;
- материал и качество комплектующих;
- аксессуары.
Примеряйте шорты перед покупкой
Примеряйте различные варианты, что определиться с фасоном. Помните, что велошорты предназначены для комфорта именно во время езды. Если будете носить их не во время езды, то, возможно, будете чувствовать себя немного неловко.
По санитарным соображениям следует надеть нижнее белье во время примерки велосипедных шорт. (Мужчинам лучше надеть простые трусы вместо боксеров).
Велосипедные шорты обычно имеют размеры S, M, L, Xl, XXL. Сначала визуально просмотрите предложенные фасоны, затем примерьте понравившуюся модель.
Лучше попробовать несколько моделей в разных ценовых категориях, чтобы найти лучшее сочетание качества и цены.
Какая разница между дешевыми велошортами и дорогими?
Большинство дешевых шорт имеют основной слой ткани и один кусок вшитой замши. Лучше приобрести шорты с двусторонней тканью, которая оптимизирует поглощение влаги. Некоторые шорты имеют прямые швы на внутренней стороне для большего комфорта, и для лучшей посадки и подвижности во время езды.
Некоторые виды замши имеют антибактериальную защиту и несколько слоев пены различной плотности в определенных местах для оптимальной посадки и комфорта.
Как правильно носить велошорты?
Если предпочитаете носить шорты с подтяжками, либо длинные лосины с подтяжками, то велофутболку следует надевать сверху подтяжек, а не под.
Мешковатые шорты со съемными вкладышами удобны для многодневных велосипедных туров, так как можно носить один и тот же внешний слой в течение нескольких дней подряд, и просто вставлять новый вкладыш каждый день, экономя пространство для того, что необходимо упаковать и перевезти на велосипеде.
Хотя велосипедные шорты прекрасно повышают комфорт поездки, но также возможно нанесение крема внутри замши, что в дальнейшем может уменьшить трение и износ при особенно длительных поездках. После поездки следует поменять велосипедные шорты и принять душ или ванну как можно скорее. Несмотря на способности замши впитывать влагу, даже в самых лучших шортах после долгого дня езды замша становится средой обитания множества бактерий, которые могут привести к появлению инфекции на сидении и другим неприятным проблемам.
Велокомьютеры какие они бывают и зачем нужны
Из множества велосипедных аксессуаров пожалуй одним из самых приятных является велокомпьютер. Этот небольшой приборчик поможет вам даже самой обычной велопрогулке придать черты тренировки и каждый раз совершенствовать свои навыки.
Велокомпьютер это несложный электронный прибор, который подсчитывает основные показатели движения на велосипеде, давая велосипедисту понимание с какой скоростью он движется, какое расстояние преодолевает и за какое время. Катаясь по своему любимому маршруту, вы сможете улучшать свои показатели с каждой поездкой.
Самые простые велокомпьютеры до 10 функций
имеют небольшой набор основных функций:
— текущая и средняя скорость
— расстояние текущей поездки
— время поездки
— общий пробег за все время
С развитием технологий стоимость таких приспособлений крайне не велика. С каждым годом производители предлагают все больше доступных моделей для начинающих велолюбителей. Чаще всего это проводные модели.
Велокомпьтеры среднего и профессионального уровня 10-20 функций
Велокомпьтеры среднего и профессионального уровня 20-30 функций
Более увлеченным и опытным велосипедистам стоит задуматься над более функциональными моделями. Они могут быть как проводными, так и беспроводными. Помимо основных функций, такие приборы дают более полную информацию о поездке:
— каденс (частота вращения педалей)
— секундомер и обратный отсчет
— общее время всех поездок
— количество затрачиваемых калорий
— температура воздуха
— высота над уровнем моря.
— подсветка
Одним из принципиальных различий является способ передачи сигнала от датчика к самому компьютеру. Это различие делит все велокомпьютеры на две большие подкатегории
Проводные
Когда сигнал от датчика на колесе передается на компьютер посредством проводного соединения. Этот тип передачи сигнала является самым надежным, однако не самым удобным. Так существует высокая вероятность повреждения провода.
Беспроводные
Когда сигнал от датчика к компьютеру передается по радиосвязи. В этом случае провода отсутствуют, но есть вероятность препятствий работе прибора от мобильных и радиоустройств (так называемые наводки), мощной передней фары, высоковольтных линий электропередач.
В настоящее время все большую популярность приобретают занятия бегом. Для них незаменимым помощником будет пульсометр. Так же он пригодится и велосипедистам, имеющим проблемы с сердечно сосудистой системой, или профессионально занимающихся спортом. Пульсометры не будут лишними и для занятий в спортзале.
Пульсометр (кардиомонитор) измеряет частоту сердечных сокращений. Не секрет, что для каждого вида деятельности и возраста есть свои показатели нормальной работы сердца.
Вы можете интенсивно бегать или крутить педали, не испытывая при этом особого дискомфорта, однако пульсометр поможет вам более точно понять нынешний уровень вашей подготовки и возможно снизить темп, или наоборот покажет, что вполне возможно еще поднажать, вам это под силу.
Занимаясь на тренажерах в спортзале, либо на турниках на улице, при помощи этого прибора вы также сможете контролировать интенсивность занятий, количество израсходованных калорий, время тренировке. В пульсометрах есть секундомер и таймер обратного отсчета
Что также немаловажно, в настоящее время эти устройства приобрели отличный современный дизайн
Как выбрать памперс?
Строение
Памперс состоит из нескольких частей.
- Одна часть состоит из флиса, который способствует лучшему прилеганию трусов с памперсом к коже.
- Вторая содержит в себе антибактериальную пропитку. Пот и тепло любят бактерии, поэтому они там активно размножаются. Нам надо это дело пресечь с помощью специальных веществ.
- Подкладка, которая хорошо впитывает пот.
- Иногда памперс состоит ещё из боковой прокладки, которая тоже отводит пот и влагу, реже ещё и обладает антибактериальным эффектом.
Велотрусы Fox Racing Titan Race обладают дополнительными подкладками сзади и по бокам
Виды
Существует 7 видов памперсов:
Тип памперса выбирается каждым человеком самостоятельно в зависимости от пола, стиля катания и индивидуальных особенностей организма.
Каждый из этих памперсов может быть совсем тонким или, наоборот, толстым.
Выбор фасона велошорт
Велосипедки бывают разных фасонов. Основной фасон обтягивает талию, и идет вниз чуть выше коленей.
Для небольшой дополнительной защиты от солнца и прохладной погоды, вы можете выбрать шорты 3/4, которые немного длиннее и идут ниже колен.
Нагрудные шорты идут вверх по талии и имеют подобие подтяжек на плечах.
Хотя они выглядят немного странно на первый взгляд, комфорт по сравнению с обычными шортами на порядок выше, когда вы их наденете, потому что не придется беспокоиться о том, что они сползут или соберутся гармошкой
Основные фасоны для женщин иногда бывают более короткими, и доходят до середины бедра, их предпочитают носить многие женщины. Также существуют шорты с подобием «юбочки», выглядит это очень модно.
Фасон «багги» имеет внутреннюю плотную прокладку, и внешний слой, который выглядит как обычные повседневные шорты, часто с удобными карманами. Мешковатые шорты могут быть немного теплее, чем обычные велосипедные шорты в жаркие дни, но наружный слой изготовлен из легкого нейлона или аналогичного материала, который имеет хорошую вентиляцию и контроль над влажностью.
Велошорты
Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.
Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.
Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:
- Наличие и качество исполнения «памперса».
- Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
- Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
- Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.
Выбор детского велосипеда
Собираясь купить своему ребенку велосипед родители должны помнить – они выбирают не полноценный велосипед, а игрушку, которая имеет минимальный функционал, но обладает максимальной безопасностью.
Schwinn Roadster Trike
Детские велосипеды, предназначенные для самостоятельной езды, имеют трехколесную конструкцию и предназначены для детишек от полутора до трех лет. Учитывая, что эта категория велобайков покупается на достаточно короткий период, через некоторое время станет ненужной и будет или выброшена на свалку или кому-то подарена, создатели этих изделий не предусматривают практически никаких регулировок. Движение транспортного средства обеспечивается педалями, жестко закрепленными на переднем колесе. Тормоза отсутствуют. Этими причинами и объясняется относительно низкая стоимость подобных изделий.
Детский велобег
Бюджетные варианты имеют пластиковую или стальную раму. В последнее время достаточно широкое распространение стали получать детские велобеги (двухколёсные сидячие самокаты) и двух-трехколесные модели с родительской рукояткой. Для совсем маленьких детишек, в возрасте от года, можно порекомендовать выбрать китайскую трехколесную модель с родительской рукояткой и солнцезащитным тентом «Jetem Lexus Trike Next Generation».
Jetem Lexus Trike Next Generation
Для самостоятельных поездок малыша в компании сверстников подойдет трехколесный разработанный в США и выпускаемый на Тайване велосипед «Schwinn Roadster Trike», имеющее регулировки сиденья и руля.
Детские двухколесные велобайки со съемными боковыми колесиками, устанавливаемые с обеих сторон заднего колеса, предназначены для ребенка в возрасте 3…7 лет. Они рассчитаны на рост маленького велосипедиста 105,0…128,0 сантиметров, а диаметр опорных колес у большинства экземпляров не превышает 12,0 дюймов.
Когда родители решили выбрать велосипед для своего ребенка, они должны придерживаться следующих рекомендаций:
- рост маленького велогонщика должен находиться в пределах двух с половиной диаметров колеса;
- расстояние от оси рулевой втулки до передней кромки седла не должно превышать суммарной длины локтевого сустава и ладони с вытянутыми пальцами;
- размер колесной базы велобайка должен находиться в диапазоне 650,0…700,0 миллиметров;
- средняя высота седла от опорной поверхности – 600,0 миллиметров.
Многие модели двухколёсных детских велосипедных изделий имеют ручной тормоз, а заднее колесо может быть оснащено тормозной втулкой. Выбор детского велосипеда с задней тормозной втулкой предпочтительнее, так как навыка тормозить педалями упростит малышу овладение ездой на подростковом байке. В сезоне этого года достаточно популярны следующие двухколесные детские модели:
- российский образец «Navigator Formula ВМЗ12009», рассчитан на рост ребенка 85,0…110,0 сантиметров, имеет стальную трубчатую раму и оснащен регулируемыми по высоте седлом и рулем; диаметр ходовых колес 12,0 дюймов, тормоз втулочный, на заднем колесе;
- аналогичными характеристиками обладает российский детский велобайк «Stels Pilot 110 12», предназначенный для малышей ростом до 105,0 сантиметров, который дополнительно комплектуется родительской рукояткой, сигналом-пищалкой и дополнительной камерой для пневмошин.
- модель «Orion Flash 14» может использоваться малышами, рост которых не превышает 115,0 сантиметров и имеет стальную раму и колеса диаметром 14,0 дюймов, обутые в превмошины; высота руля и седла регулируется, тормоз задний, втулочный.
Уход за велотрусами
Трусы для велосипедистов необходимо стирать каждый день, ведь их нужно надевать без повседневных трусов. Антибактериальное покрытие памперса нужно для сохранения ткани, а не для здоровья человека. На трусах скапливаются бактерии, вредные для ездока. Лучше иметь несколько пар велотрусов, чтобы менять их каждую поездку.
Обязательно читайте бирку и придерживайтесь всех условий стирки.
Велосипедные шорты с толстым женским памперсом
Обратите внимание:
- Покупайте трусы только тогда, когда вы убедились, что они нигде не жмут и точно облегают тело.
- Более дорогие велошорты не всегда самые лучшие. Даже из бюджетных моделей можно найти качественную модель.
- Тип памперса, подходящий вам, можно подобрать только методом проб. При примерке вам может быть удобно, а в седле – не очень.
- Если у вас недостаточно развита мускулатура живота, лучше купить шорты с лямками.
- Решите для себя: вам комфортнее носить лёгкую и хорошо отводящую пот ткань или тяжёлую, но хорошо поддерживающую мыщцы?
- Длина шорт может быть от совсем коротких (7 см) до длинных (28 см). Примерьте все виды и решите, какие удобнее для вас.
Вы обязательно заметите разницу между ездой в обычной одежде и в велотрусах. Если вы катаете каждый день, то они будут для вас очень кстати. Обязательно примеряйте трусы перед покупкой, причём в том положении, в котором вы сидите на седле! Никакого дискомфорта быть не должно, иначе в будущем ваша велопрогулка превратится в не очень приятное времяпрепровождение.
На какие характеристики стоит обратить внимание в первую очередь
При выборе стоит оценивать все те же характеристики как и в обычном велобайке, а так же те которые указаны ниже. Перед выбором следует ответить на несколько важных вопросов:
- Какого размера должен быть в сложенном состоянии?
- Сколько должен весить?
- По какой местности будут совершаться поездки?
- На какие расстояния будут совершаться поездки?
Материал рамы
Выбор материала повлияет на вес велобайка в дальнейшем. Лёгкие велобайки всегда дороже тяжелых, так как производители стараются добиться максимальной прочности и надёжности при минимальной массе велобайка. Самые распространённые материалы складных велосипедов – сталь и алюминий. Стальные стоят дешевле и достаточно прочные. Из недостатков: отличаются тяжёлым весом и подвержены коррозии при повреждении лакокрасочного покрытия. Алюминиевые рамы велобайков лёгкие и не ржавеют. Титановые рамы реже используются в складных велосипедах, за исключением отдельного ряда. Спрос на них маленький, так как назначение титановой рамы – выдержать большие нагрузки. Не всем это необходимо при спокойной городской езде. Но, несомненно, выбор рамы из такого материала считается оправданным в случае постоянной езды и транспортировке.
Механизм сборки
Следует обратить внимание и на складной механизм. При манипуляциях сборки – разборки не должно быть хрустов, излишнего трения, заклинивания
Если этот дефект встречается, то такой образец необходимо заменить, либо обратить внимание на другую модель. Так же стоит учитывать скорость, с которой собирается или разбирается рама. Кроме рамы могут складываться и остальные составные части велосипеда, а именно: руль, педали, сиденье. Это зависит от стоимости экземпляра.
Диаметр колес
Чтобы выбрать диаметр колёс, необходимо определиться с расстояниями, на которые придётся ездить. Сколько бы споров насчёт диаметра колёс не велось, вывод один – большие колёса комфортны для далёких поездок. Выбор маленьких колёс не означает, что складной велосипед будет ездить до магазина, через дорогу, и обратно. Современные складные велики с диаметром колёс 16 дюймов, рассчитаны на поездки до 150 км. Но колёса меньшего размера (до 16) дают плохой накат велобайку, поэтому используются на коротких дистанциях. Можно выбрать современные 20-ти или 24-ёх дюймовые колёса, которые будут хорошо работать на любых расстояниях, а современная конструкция позволит сложить велобайк до минимальных габаритов. Большой размер велобайка в сложенном состоянии – единственный их недостаток.
Обода колес
Обода колёс имеют большое значение при выборе модели складного велосипеда. Тут, как всегда: чем выше стоимость, тем выше качество. Но уже в низком ценовом сегменте (150-300$) есть варианты с относительно хорошими двойными ободами. Для их изготовления применяют алюминий. Основное отличие заключается в методике изготовления. Современные сплавы и технологии производства позволяют сделать исключительно хорошие и прочные обода, которые выдержат деформацию при высокой нагрузке.
После вышесказанного можно сделать вывод о том, что выбор рамы и колёс повлияет на вес, габариты, лёгкость сборки и разборки и комфорт езды на велосипеде.
Выбор велосипеда для подростков
Novatrack FP-24 24
«Подростковые» велосипеды – понятие, пришедшее из советских времен и хорошо известное старшему поколению по моделям «Орленок» и «Школьник». Сегодня под этим термином подразумеваются модели для школьников в возрасте 7…14 лет, представляющие собой упрощенную, минимизированную копию взрослого велобайка. Благодаря достаточно широким регулировкам высоты сиденья и руля модели рассчитаны на усредненный вес и рост подростка и специального подбора по этим параметрам не требует.
Благодаря укороченной колесной базе и глубокорельефному протектору покрышек эти двухколесные транспортные средства имеют повышенную проходимость. Верхний пояс рамы (у некоторых моделей и средняя часть руля) оснащены травмобезопасной прокладкой, выполненной их эластичного пористого пластика. Из подростковых городских (дорожных) велосипедов следует отметить модели «Novatrack FP-24 24» и «FORWARD Arsenal 132» (Россия) и «Stinger Caiman 24» (Тайвань).
Веломайки
Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.
На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?
Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала. Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду
Особенно важно, когда это женская велоодежда. Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками
Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках. Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.
В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала
Тип велосипеда
Как у всего на свете, у вашей покупки должна быть чёткая цель. Велосипед – это стиль жизни. Помните об этом. Определитесь, какие маршруты вы будете проделывать на своём новом приобретении. Если грандиозных велопоходов по лесным песчаным трассам или межсезонному сельскому бездорожью не предвидится, есть смысл купить не навороченный горный, а более лёгкий городской или комбинированный гибридный велосипед. Он пригодится для ежедневной езды и воскресных прогулок, а летом прекрасно подойдёт для загородных поездок.
Для спортсменов подойдут трековые модели, а для любителей велотрюков – ВМХ с низкой посадкой.
Нужна ли хорошая вилка для езды по асфальту?
Для езды по асфальту существуют специальные дорожные и шоссейные велосипеды. С ригидной вилкой. Часть городских велосипедов имеют амортизационную вилку. Если рассматривать комбинированные варианты –грунт/асфальт- то да, вилка нужна. В любом случае, вы сможете ее заблокировать.
В условиях наших дорог, которые в некоторых местах как после бомбежки, и в городах есть брусчатка, бровки и куча других препятствий- использование амортизационной велосипедной вилки вполне оправдано. Хотя, по сути, не совсем правильно. Решайте сами, главное, чтобы вам было удобно. Мнений и дискуссий на этот счет очень много. Ну а лучший выход из этой дилеммы- иметь 8 велосипедов на все случаи жизни.
Материал
Основная масса велотрусов изготавливается из спандекса — синтетического материала, который хорошо растягивается, принимая форму тела и сжимается обратно после нагрузки. Изделия из такого материала легко одеваются и имеют лёгкий вес. Ещё одной характерной особенностью спандекса является то, что он запасает кинетическую энергию и отдаёт её в ногу, когда идёт нажатие на педаль.
Размер
Велотрусы должны соответствовать размеру. Если они будут слишком тесными, то это вызовет дискомфорт при посадке на велосипеде, также могут вызвать застой крови в ногах. Тугой пояс затрудняет дыхание, особенно при больших нагрузках. Поясница велосипедиста должна быть закрыта при наклоне вперёд, а живот не слишком стянут.
В нижней части на штанинах с внутренней части нашиты резинки, чтобы не позволять штанинам задираться вверх, а также чтобы встречный поток воздуха не задувал внутрь. Эти резинки должны быть широкими и плотно прилегать к ноге, в тоже время не пережимать ногу. Длину каждый выбирает себе сам, в зависимости от ситуации и желания. В холодную погоду лучше одевать более длинные.
Покрой
Чтобы велотрусы максимально соответствовали анатомии тела, они должны состоять из нескольких раскроенных и сшитых вместе частей. Чем их больше, тем лучше велотрусы облегают тело. Некоторые производители шьют свои изделия из четырёх частей, тогда, когда качественный продукт состоит минимум из восьми панелей.
Когда выбираем велотрусы, особое внимание надо уделить памперсу — специальной вставке, вшитой в том месте, где на таз идёт основная нагрузка. Памперсы изготавливают из синтетических материалов, которые хорошо впитывают влагу
Памперс должен быть цельным, средней толщины со специальными плоскими швами, которые не выступают внутри велотрусов.
Цена
Выбираем велотрусы — банальная фраза: «Хорошая вещь не может стоить дёшево» отлично подходит к покупке велоштанов. Дешёвые модели отличаются недостаточной прочностью и после нескольких стирок приходят в негодность, а также не дают того ощущения комфортной езды на велосипеде.
Еще почитать на эту тему:
Велосипедная куртка для дождя. Вес. Лучше иметь более лёгкую непромокаемую куртку, чем тяжёлую. Причина в том, что после начала поездки и увеличения физической нагрузки велосипедист начинает разогреваться и потеть. В тяжёлой и толстой куртке вам просто станет жарко. Также лёгкую куртку легче складывать и сушить…
Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…
Почему велосипедисты бреют ноги? В основном это касается профессиональных велосипедистов, а также любителей, которые предпочитают тренировки на велосипеде с более спортивным уклоном. По поводу почему велосипедисты бреют ноги существует много мнений. Кроме личных предпочтений…
Багажник для велосипеда. Экипировка для езды зимой на велосипеде. Очки. При температурах ниже -10°C и при очень высокой влажности или на высоких скоростях, глаза начинают слезится. Возникает ощущение, что в них попал песок. Обычные велосипедные очки можно заменить любыми лыжными…
Многослойная одежда для занятий спортом. Метод использования нескольких слоев одежды годится для любого вида спорта или активного отдыха. Цель метода заключается в том, чтобы поддерживать постоянную температуру тела, не зависимо от уровня активности и окружающих погодных условий. Как правило используется три слоя…
Рога на руль велосипеда
Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на руль велосипеда – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться
В чем секрет?
Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля
Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание
Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре).
Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями.
Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.
Рога на руль велосипеда в действии
Комфорт велосипедиста при использовании рогов на руле зависит от их конструкции.
Рога бывают прямые короткие, средней длины, длинные загнутые, а также эргономические.
Для защиты рук от травматизма, причиняемого ветками в лесистой местности или машинами, водители которых порой позволяют себе ехать слишком близко к велосипедисту, применяются длинные рога, загнутые вовнутрь. Плюс ко всему перечисленному, на длинных изогнутых рогах исключается возможность выскальзывания рук.
Всё больше внимания обращают на себя эргономические рога. Их поверхность прорезинена, что не позволяет руке скользить. Они выступают как вперед от руля, так и назад, что позволяет опираться на выпирающие точки.
Установка
Размещение рогов на руле велосипеда не регламентировано какими-либо правилами. Здесь работает индивидуальный подход. Нужно ставить так, как удобно. Но если вы устанавливаете рога впервые, то оптимальным положением будет 45 градусов от земли. При желании сменить положение рук стоит повернуть рога вверх или вниз.
За и против
К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:
- возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
- защиту рук от ударов;
- обеспечение лучшей посадки при подъёме;
- защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
- исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.
Недостатками являются:
- дополнительный вес рогов;
- возможное повреждение руля из-за несовместимости;
- стесненное пространство на руле;
- высокая цена на качественные рога;
- увеличивается вероятность пораниться;
- затрудненный перехват с рогов на тормоза.
Александра Сиренко, только для dnipro.bike
P.S. Видео десерт. Играли когда-нибудь в компьютерную игру «Рога и копыта?». И я не играл. Но корова, едущая на велосипеде, тем не менее, достает.