Дождевики для велосипедистов

История дождевиков

Дождевики ассоциируются в первую очередь со скандинавскими странами. Пока британцы носили придуманные ими же макинтоши, тренчи и вощеные куртки, датчане и шведы одевались в дождевики. Обеспеченные британцы, видимо, просто стеснялись ходить в дождевиках, которые тогда считались одеждой рабочего класса, в отличие от скандинавов, многие из которых занимались рыбным промыслом — в чем еще им было ходить, как не в соответствующей одежде. С середины прошлого века расстановка сил не изменилась, так что как и прежде за настоящими дождевиками лучше обращаться к скандинавским маркам вроде датской Elka (которая не так давно сделала серию курток вместе с Norse Projects) или шведской Stutterheim. Но это не означает, что все остальные марки не пытаются составить конкуренцию — посмотрите, например, на те дождевики, что выпустили YMC, Folk и Woolrich.

Владимир Муненко, один из основателей Bruklig Mark

«В море яркая водостойкая вещь — банальная необходимость, а в желтом или оранжевом плаще у вас есть больше шансов быть замеченным, если окажетесь за бортом. В городских условиях яркие цвета, простота форм и надежность этого предмета гардероба полюбились сперва велосипедистам и дорожным рабочим — не сковывает движения и заметен ночью. Кстати, еще задолго до изобретения непромокаемых синтетических материалов моряки и рыбаки старались использовать яркие цвета в своей одежде. Считалось, что оранжевый или желтый цвета способны отпугнуть морских тварей, например, кракена или морских змеев. Также выходя в море в одежде солнечных цветов, люди надеялись на привлечение хорошей погоды»

Наколенники

Коленные суставы – очень уязвимые части тела. Часто при падениях велосипедисты ударяются именно коленями. Мениск коленного сустава может повредиться, а хрящи плохо восстанавливаются. Если вы повредите себе мениск, то на его восстановление уйдёт несколько месяцев. Даже потом проблема может появиться опять. При катании суставы будут болеть, а колени ещё больше изнашиваться.

Бывает также защита колено-голень и только для голени. Колено-голень менее удобная, чем обычные наколенники, однако она защищает от повреждений большую площадь ноги.

Защита голени нужна тем, кто агрессивно педалирует. При этом высок шанс сорвать ногу с педали. Если это произойдёт, то без защиты шипы педалей разобьют голень в кровь.

Особенности езды на велосипеде в дождь

Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила, когда передвигаешься на велосипеде в мокрую погоду.

Непромокаемая куртка

Отправляясь в тёплый день в поездку надо помнить, что когда начинается дождь как правило сразу наступает похолодание и температура окружающего воздуха падает сразу на 5 -10°C. Очевидно, что намокнув при этом можно заболеть. Поэтому необходимо иметь с собой непромокаемую куртку. Лучшим вариантом будет трёхслойная куртка с материалом Gortex.

Но она имеет довольно высокую цену, поэтому при большом усердии можно подобрать недорогую куртку, главное чтобы верхний слой был непромокаемым, а подкладка хорошо впитывала влагу. Чтобы эффект был максимальным под куртку желательно одеть термобельё.

Ещё один важный параметр куртки для дождя — это её яркий цвет и световозвращающие нашивки. Во время дождя видимость намного ограничена, а если учесть, что в автомобилях в такую погоду запотевают стёкла, то водитель сосредоточившись на самой дороге может просто вас не заметить.

Крылья

Многие не любят постоянно кататься с крыльями, потому что это портит внешний вид велосипеда. Но, попав под дождь и не имея крыльев, спина велосипедиста промокает очень быстро и чем выше скорость, тем быстрей происходит этот процесс. К тому же достаётся и велосипедистам, едущим сзади. Переднее колесо бросает грязь и воду прямо в лицо. Тут три выхода из ситуации: либо иметь стационарные крылья, либо иметь с собой съёмные, или специальные надувные крылья. Кому что больше подходит.

Скорость

Во влажных условиях необходимо снизить скорость велосипеда потому, что дорога становится более опасной. Самым опасным моментом является тот, когда дождь только начинается. Дорога в этот момент самая скользкая, потому что капли падают на жирную и скользкую поверхность и поток воды ещё не смыл масла от автомобилей. То же самое со слоем пыли у обочины.

Необходимо наблюдать за большими разливами нефтепродуктов — злейшего врага велосипедиста. Если не успели объехать, то не надо паниковать, а удерживать велосипед как можно более прямо. Когда уже появились лужи, то лучше в них не заезжать, неизвестно какая там глубина и её кромка.

Давление в шинах

Во время езды на велосипеде а дождь лучше, чтобы давление в шинах велосипеда было меньше максимально допустимого. Это улучшит сцепление покрышек с дорожным полотном.

Тормоза

Эффективность дисковых тормозов в мокрую погоду остаётся практически такой же, как и в сухую. С тормозами V-brake ситуация намного хуже. Из-за попадания воды между колодками и ободом колеса эффективность торможения сильно падает, соответственно увеличивается тормозной путь. В такой ситуации необходимо тормозить заранее. Для безопасности лучше по возможности больше пользоваться задним тормозом.

Тёплый душ и горячий чай согреют вас после поездки и вдохновят на следующие велоподвиги!

Также почитать:

Велосипедная куртка для дождя. Вес. Лучше иметь более лёгкую непромокаемую куртку, чем тяжёлую. Причина в том, что после начала поездки и увеличения физической нагрузки велосипедист начинает разогреваться и потеть. В тяжёлой и толстой куртке вам просто станет жарко. Также лёгкую куртку легче складывать и сушить…

Многослойная одежда для занятий спортом. Метод использования нескольких слоев одежды годится для любого вида спорта или активного отдыха. Цель метода заключается в том, чтобы поддерживать постоянную температуру тела, не зависимо от уровня активности и окружающих погодных условий. Как правило используется три слоя…

Экипировка для езды зимой на велосипеде. Маска-бандана (подшлемник). Очень важный элемент экипировки. Без него при температурах ниже -10°C долго не покатаешься. Зимой используется регулярно, снимается на небольшое время, чтобы голова отдохнула от контакта с тканью…

Сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде. Немногие велосипедисты продолжают ездить зимой и у каждого из них наверняка есть свои методы, как бороться с тем, чтобы не замёрзли стопы ноги. Рассмотрим несколько методов, как бороться с холодом и сохранить ноги в тепле при езде на велосипеде, в том числе и нестандартные…

Загрязнение воздуха и езда на велосипеде. Основная проблема загрязнения воздуха при езде на велосипеде состоит в том, что человек вдыхает в несколько раз больше воздуха при повышенных нагрузках. Организм перерабатывает большое количество воздуха, чтобы обеспечить мышцы кислородом. Соответственно при этом возрастает поступление вредных веществ…

Характеристики непромокаемой одежды

Главная отличительная характеристика дождевика — это водонепроницаемость. По идее, добротно сделанный дождевик должен не дать капитану корабля промокнуть во время шторма, ну или хотя бы просто заменить городскому жителю зонт. Проверку на прочность можно провести исследовательским путем или же заранее поискать в описании дождевика на сайте слова Waterproof, Water-resistant или Gore-Tex. Чтобы эти термины не оказались пустым звуком, поясняем разницу.

Водоотталкивающими (water-resistant) называют вещи из обычных тканей, покрытых специальными растворами (обычно эти пропитки обозначаются аббревиатурой DWR — durable water repellent), которые, как обещают, будут сопротивляться намоканию материи, так как капли воды будут съеживаться и скатываться вниз. На деле эти растворы защищают разве что от мелкого дождя и к тому же имеют тенденцию смываться после нескольких стирок. К тому же DWR-пропитки не работают, когда одежда загрязняется, потому что поры, на которые нанесено водоотталкивающее средство, оказываются закупоренными, в общем, не стирать такие вещи в целях сохранения пропитки тоже не получится. Можно, конечно, купить специальное средство во флаконе с распрыскивателем и, четко следуя указаниям инструкции, повторно обработать изделие, но этот процесс гораздо менее поэтичный, чем самостоятельное вощение куртки, так что вряд ли им кто-то будет заниматься.
 
Водонепроницаемой (waterproof) считается одежда, сшитая из материалов, которые сами по себе способны не пропускать влагу. В такой одежде можно гулять, гонять на велосипеде и преодолевать на мопеде расстояния в полгорода, не боясь промокнуть даже в ливень. Вспомните любую свою нейлоновую ветровку: она, в отличие от погоды, никогда не подводила. Продолжайте думать о ветровке, и вы, может, припомните, как в детстве носились в ней по двору и возвращались домой довольным, но взмокшим от пота. Вот это и есть оборотная сторона медали: такая куртка защищает от капель дождя, но не пота. Чем мощнее материал противостоит дождю, тем труднее ему выводить влагу тела, в обычной ситуации вы этого не почувствуете, но даже непродолжительная пробежка от подъезда до ближайшего магазина отразится не самым приятным образом на рубашке или что там у вас будет под ветровкой, дождевиком и любой водонепронецаемой и недышащей верхней одеждой из нейлона, ПВХ или полиэстра.

Также водонепроницаемой вещь делают проклеенные швы. Они помогают избежать попадания воды через отверстия, которые остаются от иглы во время сшивания. Но для того, чтобы тело во всей этой водонепроницаемой экипировке могло хоть чуть-чуть дышать, на одежде должны быть вентилирующие отверстия. В дождевике Norse Project x Elka есть три круглые дырки среднего размера в верхней части спины — это как раз для вентиляции — сверху они закрыты кокеткой, так что со спины их не видно, вы их заметите, только когда заглянете внутрь куртки. Отверстия не обязательно должны быть такими большими, чаще всего они гораздо меньше, незаметнее. И проклейка швов, и вентиляционные отверстия не только требуют больше времени на изготовление вещи, но и повышают ее цену, впрочем, со стоимостью вещей из тканей Gore-Tex эти наценки все равно не сравнятся.

По большому счету в малодышащей одежде ходить не слишком полезно, но возможно, если вы будете неспешно прогуливаться от бара к бару в моросящий дождь, а не бежать марафон. Для активных телодвижений все-таки рекомендуют покупать как раз таки вещи из тканей с мембранами Gore-Tex. Не вдаваясь в подробности, суть этой мембраны такова, что с внешней стороны ткани поры гораздо меньше, чем капля воды, поэтому она и не проникает внутрь, но в то же время эти поры достаточно большие, чтобы пропускать молекулы водяного пара, исходящие от тела. В общем, в такой одежде и не промокнешь, и не перегреешься.

Ткань Gore-Tex

[править] В покатушках и при езде

Оснащение велосипеда

Основная статья: Защита от грязи

Велосипед должен быть оборудован крыльями и/или щитками для того, чтобы вода с колес не заливала ноги, лицо, спину и велоштаны. Максимальную защиту дают полноразмерные крылья, но они плохи для езды по снегу и грязи — может намертво заклинить колеса. Пластиковые быстросъемные крылья малочувствительны к грязи, но их защита намного хуже — ноги ниже колен будут мокрыми.

Одежда

Обычная велоодежда под дождем очень быстро промокает и очень быстро сохнет

Поэтому при несильных коротких дождях можно не обращать на них внимание, поскольку вы все равно высохнете после получаса езды под солнцем.. Если ожидаются длительные дожди, то рекомендуется иметь непромокаемую куртку

Эта куртка крайне желательно должна быть мембранной, то есть уметь «дышать». В противном случае велосипедист быстро промокнет изнутри. В случае старой куртки со стертой водоотталкивающей пропиткой это относится только к сухой погоде, когда нет дождя. Потому что под дождем куртка покрывается слоем воды, мембрана от тела наружу ничего пропускать не будет, и в дождь куртка из Gore-Tex стоимостью 500 евро ведет себя как дождевик за 50 евро

Если ожидаются длительные дожди, то рекомендуется иметь непромокаемую куртку. Эта куртка крайне желательно должна быть мембранной, то есть уметь «дышать». В противном случае велосипедист быстро промокнет изнутри. В случае старой куртки со стертой водоотталкивающей пропиткой это относится только к сухой погоде, когда нет дождя. Потому что под дождем куртка покрывается слоем воды, мембрана от тела наружу ничего пропускать не будет, и в дождь куртка из Gore-Tex стоимостью 500 евро ведет себя как дождевик за 50 евро.

К сожалению, качественные и долговечные мембранные куртки (например, с мембраной Gore-Tex) весьма дороги. Также в сильный дождь полезны перчатки, полоска на уши и велоштаны из недорогой мембраны Windstopper (или аналог) — хотя они не спасут от промокания, байкер в них не замерзнет даже при +10 и быстро высохнет при прекращении дождя.

Обувь

Обычные велоботинки промокают довольно быстро, а сохнут долго (гоночные туфли — быстрее). Поэтому как правило в плохую погоду состояние ног велосипедиста колеблется от «влажные» до «хлюпает вода». К этому следует привыкнуть.

Существуют непромокаемые осенние и зимние велоботинки с мембраной Gore-Tex, но поскольку верх у них часто открыт, при длительном непрерывном дожде ноги все равно промокнут, пусть и медленнее, чем в обычных ботинках. Зато сохнут они дольше обычных.

Обратите внимание, что промокнуть в холод очень опасно! Этот раздел не описывает защиту от холода, после того как велосипедист промок! Будьте внимательны!

Дополнительная защита тела

  • Велодождевик — недорогой, обеспечивает хорошую защиту от дождя, но очень сильно парусит и неудобен при активной езде.
  • Бахилы — защищают ботинки от воды и обеспечивают утепление. Неопреновые и виндстопперные модели очень быстро изнашиваются при ходьбе — в плане живучести неплохи «дубовые» бахилы от Пик-99.
  • Гамаши — защищают верх ботинка от попадания воды. Очень живучи, но имеют смысл только при непромокаемых ботинках.
  • Полиэтиленовые пакеты на ноги — позволяют сохранить носки относительно сухими при мокрых ботинках, но изнашиваются очень быстро. Хороши для сушки ботинков на ногах: можно надеть сухие носки, на них пакеты, потом мокрые ботинки и за полдня езды по солнцу обувь высохнет.

Защита вещей

В любом выезде необходимо иметь непромокаемый чехол для велорюкзака (как заплечника, так и велоштанов), сумки для фотоаппарата и других сумок. Правильные сумки и рюкзаки имеют такой чехол в базовой комплектации. В идеале, он должен быть ярким и иметь световозвращатели.

Паспорт, деньги, сухую одежду необходимо дополнительно упаковать в полиэтиленовые пакеты или в специальные гермоупаковки.

Шлем

Шлем – самая важная часть экипировки. Именно он защищает самую важную часть тела – голову. Для разных видов катания существуют разные шлемы.

Слева направо: котелок, фуллфейс, шоссейный шлем

Кросс-кантрийный

Это самый лёгкий и хорошо продуваемый шлем. Его надевают не только спортсмены-кантрийщики, но и обычные люди при езде по городу. Он отлично фиксирует голову, благодаря регулировке, расположенной на затылке. Длина ремешков также подгоняется индивидуально. Присутствует пластиковый козырёк от солнца.

Шоссейный шлем отличается от кантрийного отсутствием козырька, а также лучшей продуваемостью за счёт больших отверстий в нём. Этот шлем наиболее аэродинамичный.

Котелок

Более крепкий шлем. Его используют дёртеры, стритеры, BMX-еры и другие спортсмены, у которых риск упасть в разы больше, чем у кантрийщиков. У него маленькие вентиляционные отверстия, поэтому он плохо продувается. Использовать этот шлем для езды по городу совершенно ни к чему. К тому же он не защитит ваши глаза от солнца, так как на такой шлем не ставят козырёк.

Регулируется только длина ремешков, поэтому котелок нужно подбирать точно по размеру головы.

Фуллфейс

Самый крепкий шлем для покатушек в горах. В нём жарко, но зато он защищает не только лоб и затылок, но и челюсть. Имеет козырёк от солнца. Используется в особо агрессивных дисциплинах для скоростного спуска с горы.

Как надевать

Наденьте шлем так, чтобы он не закрывал вам обзор, а также не был слишком наклонён назад. Затем затяните регулировочный винт сзади (если есть) и застегните ремешок под нижней челюстью. Убедитесь, что вам комфортно в шлеме, он не болтается и не сдавливает голову.

В холодное время года под шлем надевается непродуваемая шапка, а летом можно надевать бандану для отвода пота.

Рекомендации

Покупайте велошлем ярких расцветок либо со световозвращающими полосами. Это сделает вас заметным на дороге в любое время суток.

При падении на голову, даже если шлем не раскололся, идите и покупайте новый. На нём, скорее всего, появились маленькие еле заметные трещинки, из-за которых в следующий раз шлем вас не защитит.

2. Правильная велосипедная экипировка

Есть велосипедисты, которым что дождь, что снег – все по барабану ни по чем: они комфортно себя чувствуют в любом, даже самом мокром белье. Если вы – не такой, надевайте подходящую велосипедную экипировку. Например:

  • водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном;
  • термобелье из полипропилена;
  • шерстяные носки не помешают;
  • на обувь – поверх нее специальные велобахилы из неопрена;
  • для защиты рук – водо- и ветрозащитные перчатки.

В противном случае промокнете, промерзнете, и тут же подхватите простуду.

Помните: во время езды на велосипеде ваше тело активно потеет. Поэтому одежда должна быть сухой не только снаружи, но и внутри. Для этой задачи самые подходящие – современные материалы типа Gore-Tex.

Нет денег на такие технологии – просто следите за тем, чтобы ваша одежда хорошо вентилировалась.

Плащ-дождевик.

Дешевый, легкий, и при этом эффективный, такой плащ можно легко носить с собой в сумочке (к примеру, если утром вы услышали, что на вечер передают дождь). Накидываем плащ прямо поверх обычной одежды, надеваем капюшон (какой же плащ-дождевик без капюшона?) и смело выходим под дождь. Правда, такие изделия бывают разного качества (от дешевых легких изделий, которые будут подлетать из-за малейшего порыва ветра, и до плотных плащей, в которых туристы несколько дней ходят по лесу). Поэтому выбирать дождевик нужно внимательно, если вам предстоит долго ходить под дождем.
Помимо дешевых дождевиков, которые можно носить прямо в сумочке, в продаже имеются и более качественные изделия: более плотные, из нескольких слоев влагостойкой ткани, с продуманным отведением воздуха (чтобы не потеть под таком «нарядом»). Они подойдут для тех, кому приходится работать на улице, или идти нужно реально очень далеко и долго. Такие дождевики выпускаются не только в виде плащей: есть и куртки, и штаны.

Напоследок приведем несколько советов о том, как правильно выбирать хороший дождевик:

Спросите у продавца, как вентилируется изделие. В нем обязательно должны быть продуманно расположенные отверстия (да, в дождевике)

Иначе уже за 15-20 минут быстрой ходьбы под таким плащом вы вспотеете: внутри будет создаваться парниковый эффект, как в теплице.
Обратите внимание на швы. Они обязательно должны быть хорошо проклеенными, иначе будут пропускать влагу.
Есть ли застежка? Дешевые изделия могут просто запахиваться спереди

Но мы же понимаем, что первый порыв ветра, и плащ «раздует». Поэтому выбирайте только модели, имеющие застежку: лучше кнопки (но сойдут и пуговицы).
Обратите внимание на этикетку. Waterproof (или «водоотталкивающий») означает, что такой дождевик подойдет для легкого дождя и недолгой прогулки под ним. Для более сложных условий (когда идти нужно не 5-10 минут, или когда дождь очень сильный) необходим плащ с отметкой Water Resistant («водонепроницаемый»). Конечно, они и стоить будут дороже.

Респиратор

Спортсмены-велосипедисты за здоровый образ жизни, но что делать, если вокруг плохая экология, повсюду выхлопные газы и запах гари? Для этого существуют респираторы для велосипедистов. Они имеют клапаны вдоха и выдоха. Клапан выдоха имеет мембрану, которая закрывается при вдохе и не пропускает воздух. При выдохе воздух спокойно проходит через него. Клапан вдоха закрыт фильтром, который не пропускает вредные газы вовнутрь респиратора. На многих моделях фильтр играет роль и клапана вдоха, и выдоха.

Сетка по бокам обеспечивает хорошую продуваемость респиратора

После поездки в респираторе положите его так, чтобы высыхал собирающийся конденсат. На время стирки нужно вытаскивать фильтр. Стирать респиратор нужно только при достаточно низкой температуре воды (около 30 градусов).

При ежедневном ношении одного фильтра хватает на один месяц. Изношенный фильтр перестанет защищать ваш организм от вредного воздействия окружающей среды. Если вы катаетесь не каждый день, то можно менять фильтр раз в сезон.

5. Тормоза

Читай также: Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах

При мокрой погоде ваши тормоза становятся менее эффективными, хуже работают. Причина заключается в том, что при торможении колесу нужно сделать полный оборот, за этот период колодки полностью удаляют воду и песок с тормозной поверхности. И только тогда они начинают полноценно выполнять свою главную функцию.

В итоге имеете более длинный тормозной путь. Помните об этом. Особенно когда рядом автомобиль, велосипедист или пешеход. Тормозите заранее.

Еще одна деталь. За месяц «мокрых» заездов тормозные колодки могут полностью износиться, ибо вода + песок – самый простой способ их «убить».

Приходится кататься на велосипеде в дождь – будьте готовы к тому, что скоро придется тратиться на новые тормозные колодки.

Резиновые сапоги.

Наверное, самый удачный вариант на промозглую слякотную погоду. Позволяют не особо смотреть, куда вы наступаете: в лужу или просто на мокрый асфальт.
«Чехлы» на ноги. Относительно новая вещь на рынке, но очень актуальная в нашем климате. Внешне это выглядит как полиэтиленовый плотный «чехол». Может выполняться даже в виде простого резинового сапога. Надевается он поверх вашей обычной обуви, и прочно завязывается выше голеностопов (высота расположения завязок может быть разной), чтобы сверху не затекала вода. Отличный вариант для тех, кто хочет пойти на работу в привычных туфлях, но не может сделать это из-за дождя и больших луж. Конечно, слишком жесткие условия (длительный поход по лужам) такой «чехол» вряд ли выдержит, но пройти пару кварталов, не замочив ноги, вполне реально.

Описание различных видов защиты велосипедиста от дождя

Наиболее удобными и востребованными на рынке является велодождевик. Он недорог, легок и не занимает большого объема, что легко позволяет разместить контейнер с ним на раме или багажнике велосипеда.

Цена дождевика для велосипедиста доступна любому потребителю и не вызовет у вас финансовых затруднений.

Очень удобен для поездок на велосипеде дождевик-пончо. Он отлично защищает от влаги голову и верхнюю часть тела, руки, лежащие на руле. Длинные передняя и задняя полы изделия ограждают велосипедиста от струй воды и грязи, вылетающих из-под колес.

Для защиты ног необходимо использовать индивидуальную непромокаемую одежду и обувь. Любой велодождевик надежно защищает от дождя верхнюю часть тела велосипедиста, а ноги остаются без защиты.

Велотуризм просто невозможен без защиты от дождя. Но настоящий любитель туристических поездок на велосипеде всегда готов к изменению погоды. Как правило, велотуристы используют классические укороченные дождевики и защищают ноги от воды непромокаемыми штанами и обувью. Никакие дожди и ливни не помешают такому туристу продолжить свой путь по выбранному маршруту.

Конечно, велосипедист может использовать при дожде простой зонт, но смотреться это будет комично. Да и держать зонт и управлять велосипедом одновременно не слишком удобно. А вот использовать купольный зонт, размещенный на плечах велосипедиста, вполне удобно и безопасно. Такая конструкция легко раскладывается и убирается. Защита верхней части туловища обеспечена. Для кратковременного дождя это вполне подходящий аксессуар.

Отлично защищает от дождя крыша на велосипед, другое наименование этого изделия – велтоп. Такая конструкция надежно защищает верхнюю часть тела со всех сторон. Не сковывает движения и легко монтируется на велосипед. Велтоп можно назвать кабиной. Боковые части этого средства защиты от дождя скручиваются и фиксируются на крыше наподобие двери для входа и выхода. Велтоп – это что-то среднее между дождевиком для велосипедиста и полноценной кабиной.

Вот мы и доказали, что дождь велосипедисту не помеха. Используйте своего двухколесного друга в любую погоду. С велодождевиками ее капризы вам не страшны!

Очки и маска

Они используются для защиты глаз от песка, грязи, небольших камней и ветра. Маска защищает также при падениях. Очки более лёгкие и удобные, чем маска, но при падении они легко слетают и не защищают глаза.

Маска с малораспространёнными прозрачными линзами

Защита глаз очень актуальна весной и осенью, когда дует сильный ветер. Маска защищает от ветра лучше, потому что она плотно прилегает к лицу человека и не даёт воздуху проникнуть внутрь маски.

Материал линз спортивных очков – поликарбонат. Кататься в обычных очках со стеклянными линзами противопоказано: при ударе осколки повредят вам глаза. Очки должны иметь защиту от ультрафиолета. В верхней части линзы имеются специальные отверстия от запотевания.

У многих очков в комплекте идут несколько типов линз: дневные, ночные, водительские (антибликовые). Перед каждой поездкой выбирайте наиболее подходящие.

Оправа у велосипедных очков проходит только сверху от линз, что обеспечивает больше обзора. Это необходимо, чтобы вовремя успеть заметить ямку, камень, открытый люк на дороге и так далее.

Как носить дождевики

Дождевики относятся к водонепроницаемым вещам и, как уже было сказано, требуют наличия проклеенных швов и вентиляционных отверстий, если вам, конечно, важно, чтобы дождевик был не только красивым, но и практически полезным. Еще важнее этих деталей наличие капюшона

У вас может не быть дождевика, если имеется зонт, но чтобы на дождевике не было капюшона — это как-то совсем неразумно.

Джошу Кисси, один из создателей Street Etiquette

«Возможность попасть под дождь в любое время может и должна натолкнуть вас на мысль об инвестировании средств в дождевик, доступный он или же дорогой. В отличие от всей остальной верхней одежды, дождевики не столько согревают вас, сколько позволяют оставаться сухим даже в самых сырых условиях. И хотя в прообразах дождевиков было тяжело двигаться, годы проб и ошибок исправили это — теперь покупателю можно выбирать из разных тканей и силуэтов. Мне, например, нравится дождевик Club Monaco желтого цвета, именно цвет и привлек меня в этой вещи, правда, стоит понимать, что в таком случае, придется снизить яркость всей остальной одежды хотя бы на тон, если вы, конечно, не отчаянные смельчаки, когда дело касается цветовой гаммы»

Из всей защищающей от дождя одежды, о которой будет говориться в этой серии, дождевик — менее формальный вариант. И это касается не только моделей желтого цвета. Хоть белый, хоть черный, он будет нелепо смотреться с костюмом и лакированными туфлями

Логично дополнять дождевик такими же непромокаемыми вещами вроде duck boots, но важно не переборщить с рыбацко-охотничьей тематикой, в конце концов, вы же не в лес собираетесь. В общем, правил сочетаемости нет, но за основу можно взять любой комплект одежды, которым вы можете описать понятие casual (с оговоркой, конечно, на осенний сезон), а сверху просто надеть дождевик

По идее, должно получиться неплохо.

1. Крылья

Чтобы езда в мокрую погоду была комфортной, а не отвратительной, вам нужно оснастить байк полноразмерными велосипедными крыльями. Чем шире и длиннее они будут, тем меньше воды на вас попадет.

Читай также: 2 полоски, которые осчастливят каждого велосипедиста

Важно знать: не на все байки можно установить велосипедные крылья. А некоторые и вовсе не желают их устанавливать

Мол, это не эстетично. Тут уже выбирать вам: чувствовать себя сухо и комфортно, или же выглядеть красиво, но ехать с мокрыми пятой точкой и ногами. А первую со временем обязательно начнет натирать, вторые начнут замерзать. Все это вызовет страшный дискомфорт.

Да и ваша красивая внешность тоже быстро испачкается фонтаном воды, постоянно окатывающим вас из-под колес байка.

Отдельное внимание обратим на групповые выезды. На таких в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил велосипедистов

Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достать райдера, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров. Он в восторге не будет наверняка.

3. Дорожное покрытие

В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.

Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их

Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.

Защита для детей

Если ваш ребёнок любит кататься на велосипеде, роликах, коньках, то ему также необходима защита. Для всех этих видов спорта можно подобрать одну защиту.

Никогда не берите ребёнку защиту на вырост! Она должна плотно прилегать к телу, чтобы не сместилась в самый важный момент.

Очень важно купить ребёнку шлем, налокотники и наколенники для езды на велосипеде. Выбирайте для ребёнка лёгкий и удобный шлем

Ремешки не должны натирать мягкую кожу. Проведите точную регулировку обхвата головы и ремешков

Выбирайте для ребёнка лёгкий и удобный шлем. Ремешки не должны натирать мягкую кожу. Проведите точную регулировку обхвата головы и ремешков.

Если вы всё ещё сомневаетесь, нужна ли вам защита, подумайте: неужели вы хотите лишить себя возможности кататься на велосипеде на долгое время или даже всю жизнь, если вдруг вы получите серьёзную травму?

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий