Выбираем горный велосипед

Выбор хорошего горного велосипеда в любом случае зависит не столько от предпочтений большинства покупателей, сколько от ваших личных потребностей. В интернет магазине https://avtobabi22.ru/gornyj-hardtejl представлен большой ассортимент моделей, а это означает, что вы обязаны хотя бы поверхностно ориентироваться в принципах выбора, чтобы правильно подобрать оптимальную модель именно для себя.

Для начала стоит уточнить, что маунтинбайки, являясь всего лишь одной из разновидностей велосипедов, также делятся на несколько типов.

Хардтейл имеет легкую конструкцию на основе алюминия или карбона, при этом его рама отличается приличной жесткостью, а передняя вилка сделана амортизационной. Это лучший вариант как для неспешных прогулок за городом, так и для полноценного кросс-кантри. На старте это не самый быстрый из всех возможных велосипедов (сказывается повышенная жесткость рамы), но зато, разогнавшись, он дольше многих конкурентов держит приличную скорость.

Горный велосипед постоянно сталкивается с серьезными физическими нагрузками, потому важно ответственно подойти к выбору материала рамы

  • Если во всех остальных отраслях промышленности сталь считается одним из лучших решений, то для велосипеда это наиболее дешевое и наименее толковое решение, потому что при всех своих преимуществах вроде внушительной прочности и долговечности она придает байку значительный вес, а значит, сильно ограничивает варианты его потенциального использования.
  • Алюминий по прочности не уступает стали, а весит меньше, что упрощает транспортировку велосипеда и подъем по склону, однако стоит алюминиевая рама дороже, имеет относительно слабый накат, а на плохих дорогах неприятным открытием может стать сильная вибрация.
  • Рама из титана – оптимальное решение, объединяющее все лучшие свойства двух вышеописанных, но, как это часто случается в подобных ситуациях, серьезной проблемой становится цена.
  • Карбон долговечен, надежен и легок, но потребителю стоит проявить бдительность – по-настоящему хороший материал стоит довольно дорого, а удешевленные версии даже примерно не обладают теми свойствами, которых от них ожидают.

Следует обратить внимание также на характеристики вилки. Жесткий вариант – ригид – дал название целому классу маунтинбайков

Он лишен каких-либо амортизаторов и чаще всего встречается в других типах велосипедов, но не в горных, поскольку комфорт ездока сомнителен даже на сравнительно ровной дороге.

При этом именно такая конструкция обеспечивает максимально качественный накат, что для длительных путешествий оптимально. Классическая амортизационная вилка за счет пружин, картриджей и демпферов нивелирует тряску на ямах и неровностях, но при этом по понятным причинам и весит больше, и стоит дороже.

По понятным причинам важнейшей деталью маунтинбайка являются тормоза. Они бывают четырех типов.

  • Механические вибрейки устанавливаются на большинство недорогих моделей. Простая конструкция обуславливает дешевизну механизма, но владельцу придется заниматься обслуживанием обода и колодок.
  • Гидравлические вибрейки для горных велосипедов являются редкостью, но иногда все-таки попадаются. По сути, торможение, как и в предыдущем случае, осуществляется за счет сжатия обода колодками, однако усилие с рычага на колесо передается не тросиком, а маслом – получается эффективнее.
  • Механические дисковые тормоза похожи на мотоциклетные, их можно встретить как на дешевых моделях, так и на образцах среднего ценового диапазона. Здесь тоже есть тормозные колодки, только сжимают они не обод, а специальный тормозной диск. Результатом становится более мягкое торможение при отсутствии необходимости заниматься обслуживанием обода.
  • Дисковая гидравлика – лучший из всех вариантов, встретить такие тормоза обычно можно только на дорогих байках. Разница по отношению к механическим дисковым тормозам та же, что и между вибрейками двух типов – дисковая гидравлика тоже сжимает тормозной диск колодками, но не тросиком, а давлением масла. Модели для фрирайда, даунхилла и триала обычно снабжены именно такой системой.

Наконец, последний принципиальный момент – колеса. Их диаметр обычно чуть меньше, чем у городских аналогов и составляет 24-26 дюймов, хотя гибридные модели могут иметь и все 28. Типичная резина для такого транспорта – довольно агрессивная, с хорошо заметным протектором, чтобы цепляться за неровности дороги. При этом на ровных асфальтированных покрытиях такая резина не только не помогает, но и мешает, поэтому владельцу стоит позаботиться о приобретении запасного комплекта.

О том, как выбрать горный велосипед до 20 000 рублей, смотрите в следующем видео.

Сколько стоит горный велосипед

Разбираясь, как правильно выбрать горный велосипед, рекомендуется ориентироваться еще и на стоимость. От этого зависит бренд, качество и другие технические параметры. Средние цены таковы:

  • 300$ – самые простые варианты, которые подойдут для езды в городе и прогулок по пересеченной местности.
  • 300-500$ – техника начального уровня, подходящая для езды по ровной поверхности и периодичном подъеме на гору или езде по бездорожью.
  • 500-1000$ – функциональные варианты, который будут подходить для езды в смешанном цикле, данная стоимость оптимальная для туристических байков.
  • 1000-1500$ – отличный выбор для любителей, которые только начинают заниматься экстримом и привыкают к бездорожью. При помощи такого велосипеда можно длительное время проводить в дороге, путешествовать и оставаться в полном комфорте.
  • 1500-2500$ – гоночная техника начального уровня, которая создается для соревнований.
  • Более 2500$ – профессиональныеустройства гоночного типа с лучшим качеством и высокой надежностью. Использование рекомендуется только в узконаправленной сфере.

Зная все характеристики, примерные цены и виды горных велосипедов, любой человек может подобрать технику для личных потребностей.

Виды спортивных велосипедов

Сегодня спортивный тип велосипедов получил самое широкое распространение. Это связано с тем, что он подходит для катания по асфальтированному покрытию или легкому бездорожью.

В категорию спортивных велосипедов входят следующие модели:

  1. Шоссейные.
  2. Кросс-кантри.
  3. Фристайл.
  4. Трековый.

Все они обладают определенными свойствами, которые должны учитываться при выборе. Спортивные велосипеды начального уровня относятся к бюджетным предложениям, считаются универсальной конструкцией, которая подходит для движения в городской черте или по легкому бездорожью.

Шоссейный

Этот вариант исполнения предназначен для быстрой езды по очень ровному асфальту. При этом конструкция не подходит для движения по пересеченной местности, так как сильная вибрация может привести к серьезным повреждениям.

Другими особенностями назовем следующее:

  1. Прочная и легкая рама.
  2. Колеса увеличенного диаметра и небольшой ширины.
  3. Руль выполнен в виде «бараньих рогов». Это обеспечивает максимально низкую посадку, за счет чего снижается сопротивление ветра при движении.
  4. Подходит для движения на высокой скорости.

Кроме этого, проводится установка трансмиссии с несколькими скоростями. За счет этого есть возможность развить максимально скорость за меньшее количество времени.

Трековый

Трековые велосипеды не могут применяться для езды в городской черте.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Устройство имеет специальные колеса, которые подходят для развития максимальной скорости, но только в условиях трека.
  2. Очень часто на подобных велосипедах отсутствуют тормоза. Поэтому движение в городских условиях практически исключено.

Для того чтобы спортсмен на момент движения мог развить большую скорость, при изготовлении рамы применяются легкие, но прочные сплавы. Этот момент также определяет существенное повышение стоимости изделия.

Кросс-кантри

Подобная модель напоминает горный велосипед начального уровня, однако есть определенные отличительные признаки.

Примером можно назвать:

  1. Легкая и прочная рама. При этом толщина стенок может быть переменной.
  2. Навесное оборудование высокого качества. За счет этого обеспечиваются комфортные условия для передвижения.
  3. Передняя вилка короткая, амортизатор оснащается блокиратором. Подобная конструкция обеспечивает комфортное движение.
  4. Устанавливаемые тормоза дисковые. Они характеризуются высокой эффективностью даже при повышенной влажности.

Конструкция идеально подходит для быстрого передвижения по пересеченной местности. При этом есть возможность преодолевать большие подъемы. Кросс-кантри также подходит для применения в городской черте.

Фристайл

Велосипеды типа фристайл подходят для выполнения различных трюков.

Ключевыми особенностями подобного предложения назовем:

  1. Рама характеризуется повышенной надежностью.
  2. Колеса широкие, могут выдерживать серьезную нагрузку.
  3. Тормоза характеризуются повышенной надежностью, чаще всего ободного типа.
  4. Часто встречается ситуация, когда на модели фристайл отсутствует седло. Это связано с тем, что оно на момент выполнения трюков может мешать.

Использовать подобный велосипед даже для длительной прогулки не получится, так как его нельзя назвать комфортным.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато

Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции

Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

  • Дорожные.
  • спортивно-дорожные.
  • Городские.
  • Горные.

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Как подобрать велосипед ВМХ-категории

Покупая трюковый велик, следует учитывать следующее:

  • Наличие опыта в выполнении трюков. Спортсменам, только осваивающим данный вид спорта, желательно покупать модель дешевую, максимально прочную, т.к. как показывает опыт, редко кому удается избежать падений и незначительных технических поломок.
  • Рост, вес велосипедиста.
  • Надежность, прочность руля.
  • Качество сварных швов на раме.

Горные велосипеды

Горный велосипед – одна из самых популярных моделей, которые выбирают покупатели магазина Velozona. Отличие горных велосипедов от прочих разновидностей состоит в следующем:

  • рама, способна выдержать существенные нагрузки и тряску при езде, характерную для неровных дорог, но при этом она достаточно легкая;
  • двустенный обод и мощные шины с «зубастыми» грязевыми протекторами, идеальными для бездорожья;
  • более десятка скоростных режимов.

Бюджетные модели имеют стальную раму – их выбирают в основном начинающие велосипедисты. Продвинутые байкеры отдают предпочтение алюминиевым или карбоновым рамам. Цена модели напрямую зависит от комплектации.

Городские велосипеды

Такая техника будет использоваться в основном для частого катания по городским дорогам. Выбирают дорожные модели с точки зрения максимального комфорта – ездить на них должно быть удобно. Покупать ситибайк предпочитают люди, не имеющие основательной физической подготовки, поэтому их не волнуют такие компоненты, как: широкие внедорожные шины, многоскоростная трансмиссия, а также тяжелая амортизационная вилка, характерная горным моделям.

Руль городского «двухколесного коня» имеет классическую форму, седло устанавливается мягкое и настолько широкое, чтобы водитель сидел на нем как на стуле. Рама в основном низкая, дугообразная – удобная для посадки, как мужчинам, так и прекрасным дамам.

Производители выпускают дорожные велосипеды, как с одной, так и с несколькими скоростями, но фактически велосипедист пользуется для катания по городу всего лишь тремя.

Городской велосипед не рассчитан на серьезные нагрузки – трюки, гонки, езду по некачественному дорожному покрытию, преодолению значительных подъемов. Не стоит перенагружать понапрасну ваш байк, если планируете его использовать долго.

Разновидности городских велосипедов

  • полный комплект – такая модель заводом-изготовителем снабжена всем необходимым, от багажника до фляги, как говорится – allinclusive;
  • круизер – байк повышенной комфортности, отличающийся удобной посадкой, оригинальным дизайном;
  • гибрид горного и шоссейного велосипедов – имеет полноразмерные колеса, хорошую для городских условий скорость и маневренность;
  • складная модель – популярная благодаря компактности, удобству транспортировки в общественном транспорте;
  • электровелосипед – хит нашего времени, позволяющий без особых усилий совершать поездки;
  • синглспид – односкоростная модель, обладающая рядом достоинств: легким весом, маневренностью, низкой ценой.

Основные критерии покупки

Как выбирать горный велосипед? На какие критерии опереться при его покупке?Самым первым из них является стиль езды. Потенциальный покупатель должен решить для себя, где и как он собирается перемещаться на своем двухколесном транспортном средстве. Ведь стиль езды бывает самым разным, и этот критерий диктует выбор той или иной модели велосипеда.

После этого стоит рассмотреть основные характеристики будущей покупки. Самыми важными из них являются размер колес, подвеска, материал, из которого выполнена рама, а также тормоза.

Немаловажным критерием выбора является ростовка. Каждый покупатель должен убедиться в том, что его будущий «железный друг» соответствует его росту.

Советы для велосипедисток

  • ездите только на исправном велосипеде
  • следите, чтобы рама была подобрана в соответствии с вашим ростом
  • правильно устанавливайте высоту руля и седла

ваша одежда должна быть удобной и хорошо защищать от непогоды после долгого перерыва привыкайте к велосипеду постепенно при вращении педалей следите за усилием ног: старайтесь давить на педаль не просто сверху вниз, а продвигайте ее по всей ее траектории — когда педаль находится в верхней точке, нажимайте на нее, толкая вперед и вниз; когда она внизу, проталкивайте ее назад не забудьте взять с собой насос, основные ключи и инструменты (даже если вы не умеете ими пользоваться — кто-нибудь поможет) если у вас есть отклонения в здоровье, посоветуйтесь с врачом откажитесь от тренировки во время плохой погоды и неважного самочувствия

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

  1. Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.
  2. Вес в дорожных велобайках является минимальным, что позволяет развивать высокую скорость. В маунтинбайках большой вес выступает необходимостью, которая позволяет велосипеду стойко преодолевать препятствия, не деформироваться во время падений и обеспечивать необходимый запас прочности.
  3. Шины в дорожных моделях всегда устанавливаются тонкие и гладкие. Это необходимо для снижения силы трения во время движения. Горным велосипедам необходима высокая сила трения, большая площадь соприкосновения, максимальная устойчивость, отличная проходимость. Все эти характеристики способна обеспечить широкая резина с глубоким, ярко выраженным протектором.
  4. Подвеска также позволяет отличаться этим двум велобайкам друг от друга. Дорожные велосипеды не нуждаются в подвижной подвеске, поскольку никому не придёт в голову кататься на них по бездорожью или ехать в горы. В конструкции горных велосипедов наличие амортизатора, хотя бы переднего, является обязательным условием.
  5. Руль в маунтинбайках имеет прямую и высокую форму. В дорожных моделях присутствует такой низкий руль с причудливой формой, что его даже сравнивают с бараньими рогами.
  6. Конструкция дорожных велосипедов не предусматривает наличия дополнительных элементов, которые невозможно установить даже дополнительно. Горные велосипеды предоставляют свободу своим пользователям относительно апгрейда.

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек

При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.

В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.

Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:

  • 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
  • 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
  • 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
  • 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
  • 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
  • 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
  • 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.

Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.

Протектор бывает следующим:

  • Слики. Тонкие покрышки без или со слабо выраженным рисунком на резине. Обеспечивают быструю езду на ровном и чистом дорожном покрытии. Устанавливаются на городских и шоссейных велосипедах. Минимальное сопротивление ровному покрытию позволяет быстро набирать скорость и поддерживать её. Не рекомендуется использовать на мокрой, грязной или неровной дороге.
  • Полуслики. Универсальный протектор, имеющий небольшие зубцы посередине и более массивные по краям, что позволяет при прямолинейном движении поддерживать быструю и нешумную езду, а при поворотах и на мокрой поверхности гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Используются преимущественно в гибридных и городских дорожных велосипедах.
  • Грязевые. Покрышки с ярко выраженным рисунком протектора по всей поверхности. Обеспечивают надёжный контакт с практически любым покрытием за счёт агрессивных зубцов среднего и крупного размера. Используются в горных велосипедах в самых различных вариациях. На ровной поверхности несколько замедляют скорость велосипеда и издают характерный шум при езде.

Несколько общих положений:

Колеса с маленьким диаметром быстрее и легче разгоняются, но поддерживать большую скорость на них сложнее. Для полного оборота колес большого диаметра на старте потребуется больше усилий и энергии, но после разгона будет легче поддерживать максимальную скорость. При перемещении на большие расстояния лучше использовать колеса большего диаметра. Если во время велопрогулки приходится делать частые остановки или двигаться преимущественно на низкой скорости, то лучше выбрать колеса с меньшим диаметром. Колеса большого диаметра и с широким рисунком протектора хорошо смягчают различные ямки и неровности на дороге, позволяют легче преодолевать невысокие бордюры. Для трюков и прыжков лучше использовать маленький диаметр колес. 29 диаметр, при выборе горного велосипеда, лучше использовать людям с высоким ростом, для остальных случаев обратите внимание на 27,5 и 26 диаметр. Много передвигаетесь исключительно по городу и на ровных поверхностях? Смотрите на городские и гибридные велосипеды с 28 диаметром. Нужна компактность? Выбирайте складной велосипед с 24 или 20 колесами.

Какой выбрать велосипед?

Большинство людей в России обычно приобретают горный велосипед даже для езды по городу. В отличие от ситибайка они смотрятся современно, привлекательно, спортивно, к тому же в магазинах представлены в огромном количестве. Но действительно ли нужно приобретать МТВ, переплачивая за расширенный функционал, который не пригодится пользователю в дальнейшем, но и будет мешать нормальной езде по асфальтированным улицам?

Итак, прежде чем отправиться в магазин за новым двухколесным «конем» решите для себя, в каких условиях и с какой интенсивностью вы собираетесь его эксплуатировать.

Если вы планируете ездить исключительно по городу (тротуарам или проезжей части), то нет смысла выбирать модель горного велосипеда. Уже через несколько преодоленных километров по городу на МТВ вы заметите, что слишком быстро устали. Вас будет напрягать вибрация, появляющаяся от трения глубокого протектора и асфальта, положение тела некомфортное (начинают болеть плечи, попа, колени).

Городские же велосипеды адаптированы для прогулок по ровной местности без значительных перепадов: у них большой диаметр колес (26, чаще 28 дюймов, не слишком выраженный рисунок протектора, удобное широкое сиденье, изогнутый руль). Управление такими велосипедами примитивно (отсутствие полноценной системы переключения передач, тормоза ободные или ножные). Поскольку от устройства не требуется развивать бешеную скорость и иметь отличную маневренность. Обычно у ситибайков нет амортизационной вилки, так как она затрудняет передвижение по асфальту.

Шоссейные велосипеды подойдут любителям скорости. Такие модели предназначены для поездок по идеально ровному асфальту, имеют руль специфической формы, тонкую и легкую раму, протектор практически без рисунка.

Тем, кто хочет совершать поездки по лесам, паркам, проселочным дорогам, где часто встречаются спуски и подъемы, лучше остановить свой выбор именно на горных моделях. В данных условиях они окажутся достаточно мобильны, обеспечат хорошее сцепление с дорогой, а наличие дисковых тормозов и пары десятков скоростей облегчат управление на нестандартных трассах.

Велосипедистам, которые собираются использовать байк для поездок на работу, а после нее для прогулок по лесным дорожкам, рекомендуется выбирать гибридный тип с 26-дюймовыми колесами. Он является усредненным вариантом между городскими и горным велосипедами. Такие байки подойдут и тем, кто переживает по поводу состояния дорог в городе или для кого является серьезной проблемой «запрыгнуть» или «спрыгнуть» с паребрика.

Также при выборе велосипеда учитывайте, необходимы ли вам дополнительные элементы. МТВ обычно продаются без них, а приобретение отдельно может обойтись достаточно дорого. У городских велосипедов обычно есть защита цепи, багажник и крылья, у некоторых даже имеется спереди корзинка – все, что нужно для комфортной езды за покупками. На таком байке можно не бояться, что спину или штанины забрызгает грязью. МТВ предназначены для неискушенных покупателей, которые на первое место ставят функционал, а уже потом только чистоту.

Еще одно приятное дополнение, присутствующее в отдельных моделях городских байков, – возможность складывания. Горные велосипеды обычно лишены подобного удовольствия, и хранение ТС в квартире может стать настоящей проблемой.

Таким образом, выбирая между горным и городским велосипедом учитывайте стоимость, собственный стиль езды, состояние местности, цели использования, необходимость дополнительных элементов, имеется ли у вас место для хранения байка.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Принцип работы и устройство горного велосипеда

Горные велосипеды несколько отличаются от классических моделей, в целом, суть их остается аналогичной, но есть следующие конструктивные отличия:

  • Рама – используется усиленная конструкция с высоко поднятым седлом, в некоторых моделях устанавливается подвеска на заднее колесо.
  • Мощная вилка – зачастую она с амортизатором и ее ход примерно 8-10 см.
  • Руль – делается с длинным выносом, что дает нужный наклон тела во время движения.
  • Колеса – всегда устанавливаются большого радиуса, не меньше 26, что дает возможность легко преодолевать неровности на дороге.
  • Тормоза – горные велосипеды всегда с тормозной системой, которая включает в себя диски, подобны тем, что устанавливаются на мотоциклах, реже используются колодки.
  • Педали – они обязательно должны быть широкими и не скользкими, лучше всего с наличием ножного фиксатора.

От классических велосипедов горные отличаются наличием трансмиссии, включающей в себя разные по размеру звездочки, при помощи которых перебрасывается цепь с помощью переключателей.

При помощи изменений передаточного числа можно повысить скорость или упростить подъемы на гору, без усилий для ног и тела. Для этого достаточно переключить передачу при помощи рукоятки на руле.

Амортизаторы

Как выбирать горный велосипед? Должны быть у него амортизаторы или нет? Еще не более трех десятков лет назад таким вопросом не задавался ни один из велосипедистов. Все модели горных байков не имели в своей конструкции никаких амортизаторов. Однако производство этих транспортных средств не стоит на месте. На сегодняшний день уже большое количество моделей имеют все необходимое для того, чтобы улучшить управление байка и смягчить для человека поездку на нем.

Хардтейлы – это велосипеды, в которых отсутствует задний амортизатор. Прямым переводом названия этого типа байка является словосочетание «жесткий хвост». Двухподвесы имеют самое широкое применение от поездок по пересеченной местности до участия в соревнованиях по таким дисциплинам, как кантри-кросс, слалом, бейк-кросс, стрит и триал.

Подобные велосипеды могут быть жесткими. Это модели, у которых отсутствует передний амортизатор или амортизационная вилка. Для снижения веса таких байков и улучшения ходовых характеристик в их конструкции использована алюминиевая рама.

В двухподвесах имеется амортизация не только переднего, но и заднего колеса. Такие велосипеды идеальны для поездок по пересеченной местности. Это объясняется тем, что амортизаторы великолепно сглаживают толчки, что позволяет улучшить управляемость «железным конем» и повысить для человека комфорт перемещения.

Существует и еще один тип велосипедов. Он носит название «Комфорт». В конструкции таких байков предусмотрены колеса шириной от 26 до 28 дюймов, амортизированный подседельный штырь и тормоза с антиблокировкой. Это является полным набором приспособлений для безопасной и комфортной езды. Но стоит иметь в виду, что подобные байки не подходят для перемещения с интенсивной нагрузкой, а также при наличии сложных условий. В группу «горные велосипеды» их можно включить только благодаря аналогичной геометрии рамы.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте. Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении. Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг). Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн. Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий