Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Yokohama Geolandar A/T G015
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
Очень злая и дешёвая резина серии Geolandar, обеспечивающая великолепный контроль за движением во всех фазах – от проката по прямой до поворотов и выездов из колеи. Последнее в A/T G015 действительно очень ценный навык, поскольку зима в городах России редко обходится без большой колеи на объездных дорогах. Всё это обеспечивается за счёт очень выраженной боковины, усиленной ещё лучше, чем в случае с Toyo. Правда, ни о какой неповоротливости речи не идёт: ни один владелец резины не делился негативным опытом по прохождению поворотов.
А вот уровень её шумности многими был отмечен как несовместимый с понятием «комфорта». Равно как и мягкость: вроде бы, не самое плохое качество, однако в долгосрочной перспективе оно может привести к быстрому износу и нехватке комплекта на зиму. По бездорожью Yokohama Geolandar A/T G015 ведёт себя активно и эффективно, но серьёзное бездорожье вряд ли преодолеет. Таким образом, самые дешёвые катки показали себя наиболее здорово, чем и заслужили первую строчку рейтинга.
Достоинства
- обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
- эффективна на льду;
- самая низкая цена в рейтинге;
- усиленная боковина, позволяющая лучше контролировать движение;
- хорошо преодолевает колею;
- высокое качество изготовления.
достаточно шумные и мягкие.
Cooper Discoverer A/T3
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Недостатком шин Cooper Discoverer A/T3, по мнению пользователей, является очень большая масса – во всём остальном восстановлен паритет по качеству. Традиционно мощная модель с хорошими, надёжными боковинами, предназначенная для выезда на лёгкую грязь бездорожья и асфальт – что ещё нужно для всесезонки. Благодаря крупной нарезки ламелей она имеет склонность к самоочищению, лишь изредка подкидывая неприятности в виде застрявших камешков гравия или щебня. По мягкости хода у покупателей также нареканий не было, так как тащит автомобиль она хорошо, нивелируя неровности пути.
Небольшие виляния в колее Discoverer A/T3 свойственны, но не сказать, что они выглядят и ощущаются как возможность для срыва в неконтролируемое кручение или повод для выброса на соседнюю полосу. Торможение приличное, причём не только на сухом асфальте, но и на льду, что не во всех липучках проявляется также ярко. В общем, катки действительно достойные, и проблемы с доступностью они не испытывают – приобрести можно в любом специализированном каталоге или на ближайшем авторынке, поскольку в России модель очень ходовая.
Достоинства
- невысокая стоимость и хорошее качество;
- высокая популярность на рынке;
- обеспечиваем мягкость хода и хорошее торможение на льду;
- отлично справляется с лёгким бездорожьем;
- широкая нарезка ламелей способствует активному выведению влаги и грязи из зоны контакта колеса с дорогой.
большая масса многокомпонентной резины.
Toyo Open Country H/T
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Всесезонка от Toyo является типичной шиной для внедорожников, которая не прочь и залезть на бездорожье, за что и получает третью строчку нашего рейтинга. Основное отличие Open Country H/T от конкурентов – широкие канавки, выделяющие центральный блок на фоне всего колеса, а также отвечающие за исправный вывод воды и снежной каши из зоны контакта. Можно также выделить и практически ровную боковую часть, служащую в качестве боковой поддержки для хорошего удержания прямой траектории движения. Но, несмотря на все положительные нюансы такого шага, на дороге складывается впечатление что инженеры немножко перестарались. Нет, автомобиль не виляет из стороны в сторону, его не переставляет на скорости…просто складывается ощущение, что в повороты на скорости он заходит неохотно, немножко подворачиваясь относительно реального направления движения.
Наравне со странным поведением Toyo Open Country H/T владельцы резины отмечают её шумность и мягкость – есть все шансы того, что по прошествии нескольких сезонов она превратится в исключительно летнюю, поскольку все шашки протектора «съест» асфальт. В остальном же – полная удовлетворённость выбора, да ещё и за приемлемую сумму.
Достоинства
- отлично держит дорогу за счёт наличия боковых поддержек;
- хорошо капает грязь и глубокий снег;
- низкая цена;
- приемлемый внешний вид и качество.
Классификация шин
В целом всю «обувь» для автомобилей классифицируют по трем параметрам:
- по рисунку беговой дорожки;
- по типу дорожного полотна, для которого предназначаются шины;
- по эксплуатационному сезону.
В свою очередь, рисунок беговой дорожки делится на следующие типы:
- направленный – направление рисунка протектора совпадает с направлением вращения колес. В какую сторону должна вращаться такая покрышка при движении вперед, обозначено стрелками на ее боковой поверхности;
- симметричный – рисунок протектора на внутренней стороне шины идентичен рисунку на внешней, направление вращения колес для данного типа шин роли не играет;
- асимметричный – на таких покрышках рисунок протектора справа и слева отличается друг от друга.
По типу дорожного полотна шины для авто делятся следующим образом:
- дорожные (шоссейные) – такая резина предназначена для твердых покрытий (асфальт, бетон) и имеет маркировку «НТ»;
- универсальные – обладают довольно крупным рисунком протектора, что позволяет их использовать и на шоссе, и на грунтовой дороге; имеют маркировку «АТ»;
- грязевые – предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Поэтому в такой резине расстояние между шипами протектора увеличено, кроме того, он снабжен грунтозацепами. Грязевые покрышки имеют маркировку «М/Т». (Mud Terrain).
По эксплуатационному сезону шины бывают следующих типов: зимние, летние и всесезонные. Вот тут стоит отметить, что так называемая «всесезонная» резина не лучший вариант для эксплуатации как зимой, так и летом. В ходе тестирования такого типа покрышек было установлено, что производителям совместить зимний и летний вариант так и не удалось. Протектор работает одинаково плохо и зимой, и летом. Поэтому пытаясь сэкономить на сезонной замене покрышек и устанавливая «всесезонку», водитель сильно рискует попасть в аварийную ситуацию.
Грязевая резина выделена в отдельный вид. Это обусловлено в первую очередь самой структурой протектора, который позволяет использовать автомобиль в условиях ограниченной проходимости. Но бездорожье тоже бывает разным: грязь, болота, песок, гравий. Если один вид грязевой резины хорошо себя показывает во время преодоления грязевых ванн, то это не значит, что на песке он поведет себя также.
Статья в тему: Принцип работы корректора фар
Как вы выбираете внедорожные шины?
Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .
Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT — это универсальные шины, а MT — грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.
Б/у покрышки – стоит ли брать
Распространенная практика покупки слегка «поюзаных» гоночных сликов или нарезки – имеет смысл только для тренировок на «кольце» или картодроме, но не на ДОП. Кроме ухудшения управляемости, удлинения тормозного пути на скользкой поверхности и повышения риска их разрыва на высокой скорости, езда на старых покрышках несет риски в юридическом плане. При прохождении техосмотра, потрескавшийся или потертый протектор (гипотетически) может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. По сути, это такая же неисправность, как сильно сношенные тормозные колодки. Также, в случае ДТП, из-за неудовлетворительного состояния резины, страховая компания может отказать вам в выплате, сославшись на любимый предлог – превышение скорости (исходя из увеличенной длины тормозного пути).
Yokohama Geolandar
Компания Yokohama в основном выпускает шины для спортивных автомобилей. Однако эта модель предназначена для бездорожья. Многие автомобилисты, которые участвуют в соревнованиях по сложным трассам, предпочитают устанавливать именно ее.
Хорошие показатели достигаются за счет увеличения площади контакта колеса с поверхностью дороги, а также изменения протектора. Благодаря таким модификациям увеличился и ресурс покрышек. Стоимость Йокогама Геолендер начинается с отметки в 6 тысяч рублей.
Совет. Не стоит устанавливать грязевые шины на внедорожник, если он не выезжает за пределы городской черты, так как для города они не подходят.
Несколько аксиом по теме
Чтобы не ошибиться с выбором, и вообще, определиться, нужны ли зимние шины внедорожнику, нужно знать несколько аксиом:
- внедорожник – та машина, которая не нуждается в качественном асфальтовом покрытии. Это вовсе не означает, что для такого автомобиля лед будет идеальным покрытием на дороге;
- высокий клиренс, характерный для высокопроходимых машин, ухудшает аэродинамику, увеличивает парусность. На льду внедорожник будет вести себя, если не как корова, то как носорог;
- проходимость проходимца зимой, в первую очередь, выражается в способности легко перемещаться по обильно выпавшему снегу;
- тормозной путь внедорожника всегда больше, чем тормозной путь легковой машины, из-за большой массы.
Наверное, уже после изучения данных аксиом у человека разумного выработается стойкое мнение: зимняя резина джипу нужна.
На что только не идут владельцы больших машин…
Б/у покрышки – стоит ли брать
Распространенная практика покупки слегка «поюзаных» гоночных сликов или нарезки – имеет смысл только для тренировок на «кольце» или картодроме, но не на ДОП. Кроме ухудшения управляемости, удлинения тормозного пути на скользкой поверхности и повышения риска их разрыва на высокой скорости, езда на старых покрышках несет риски в юридическом плане. При прохождении техосмотра, потрескавшийся или потертый протектор (гипотетически) может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. По сути, это такая же неисправность, как сильно сношенные тормозные колодки. Также, в случае ДТП, из-за неудовлетворительного состояния резины, страховая компания может отказать вам в выплате, сославшись на любимый предлог – превышение скорости (исходя из увеличенной длины тормозного пути).
Типы моторезины
Для каждого класса мотоциклов предусмотрен свой вид «обувки», сконструированный для эффективной передачи крутящего момента, лучшего сцепления с дорогой, устойчивости при маневре в тех условиях, в которых конкретный байк пребывает большую часть жизни. Условно мотошины можно поделить на дорожные, внедорожные и гоночные. Внутри класса, резина делится соответственно задачам: шоссейная, слик, дождевая, кроссовая (эндурная), грязевая, шипованная, а также двойного назначения. Диаметр и ширина – зависят от класса и габаритов техники. По классам и будем ее рассматривать.
Шины для спортбайков
В этой категории больше всего продуктов, предназначенных для ограниченного использования и имеющих крайне малый ресурс – всего в один заезд или тренировку. Обеспечивают самое лучшее сцепление с асфальтом. Их профиль позволяет в повороте укладывать байк почти параллельно земле, однако – только после разогрева.
- Слик – практически лысые «бублики», используемые только на кольцевых гонках. Специализированные изделия для профессионального спорта. На рабочий режим выходят только при прогреве до 90–100о С.
- Слик «нарезка» – те же профессиональные скаты, но, в угоду регламенту отдельных соревнований, оснащенные хотя бы минимальным количеством канавок протектора. За исключением одной-двух моделей – также запрещены к эксплуатации на ДОП.
- Нарезка Street Legal – моторезина со сниженным до 60о С «нижним порогом» рабочих температур. Используется не только на «кольце» для заездов или тренировок, но и как обычная дорожная.
- Дождевая (гоночная) – специализированные «бублики», канавки которых максимально эффективно отводят воду, независимо от угла наклона и скорости мотоцикла. Мягкие, непригодны для езды по сухому асфальту (очень быстро изнашиваются).
- Supersport – очень популярные «ни рыба ни мясо» среди спортивной резины. Начинают «работать» при более низких температурах, чем слик или нарезка, но не «догоняют» их по цепкости, достаточно эффективно справляются с водой, меньше подвержены износу. Используются для повседневного катания с нечастыми заездами на трек «своим ходом».
Шины для туреров и спорт-туристов
Эти мотоциклы по большинству «живут» на трассе, наблюдая грунтовку только издали, с высоты главной дороги, поэтому их «обувка» спроектирована для асфальта: максимально долговечной, рассчитанной на большой вес мотоцикла (пассажир + багаж), и «всепогодной».
- Дорожно-спортивные. Объединяют преимущества низкой рабочей температуры, цепкости выше средней, относительно (если без «отжига») длительного ресурса (5–7 тыс. км). До характеристик спортивных – не дотягивают.
- Дорожно-туристические. Оптимальны для мотопутешествий, рассчитаны на плотную загрузку. Протектор спроектирован с учетом резкой смены состояния асфальта (грязь, вода, изморозь), «упор» сделан на устойчивость мотоцикла. Ресурс, в зависимости от темпа, 10–20 тыс. км.
- Резина «двойного назначения». Мотошины с выраженным грунтозацепом, выпускающиеся в большинстве «дорожных» размерностей. Позволяют «поиграть в эндуро» на классике.
- Вседорожные. Достаточно хорошо держат на асфальте и на грунте, имеют градацию по использованию на твердом и на грунтовом покрытии (50\50, 40/60 и т. д.). Не дождевые и не «грязевые». Чем больше выражены внедорожные свойства модели – тем меньше ее ресурс. В среднем – 15 т. км.
Шины для кроссовых байков, эндуро и триальных мотоциклов
Разброс техники в этой категории очень большой – от «злых» тюненых полтинников для мини-кросса до лайт-эндуро для путешествий, поэтому и моделей здесь много. Объединить их в классы можно по назначению: чисто спортивные, любительские и раллийные:
- Универсальные внедорожные. Самые популярные среди любителей. В большинстве – устаревшие лет на 10 соревновательные модели, обкатанные на чемпионатах и пущенные «в массы».
- Эндурные. Спортивные, очень гибкие, мягкие, широкие, с прочной боковиной. Протектор цепкий, но редкий, «ориентирован» на сыпучий грунт, камни.
- Кроссовые. Мотошины для спорта, запрещенные для ДОП. Грунтозацеп протектора – самый высокий из внедорожных. Корд – очень жесткий, рассчитанный на агрессивные приземления. Вариантов рисунка и размерности – очень много. Типичные для сыпучего грунта – более жесткие и редкие грунтозацепы, для твердого – более мягкие, широкие.
Mavic Crossmax Charge XL & Crossmax Quest XL
Несколько лет назад французский бренд Mavic признал различие требований, предъявляемых к передним и задним шинам. Затем они пошли дальше и создали комбинации из колес и покрышек. У Mavic есть Crossmax Charge XL для передней части, чья мягкая резиновая смесь 40a и выдающиеся боковые выступы работают превосходно, предлагая точность и непревзойденную тягу даже на рыхлой земле, в грязи и откосах. Тем не менее, задняя шина лишь частично соответствует производительности передней. Quest XL показал отличные характеристики качения и приличное сцепление на твердой поверхности, но его низкий профиль достиг своего предела в грязи. При давлении воздуха ниже 1,8 бар задняя шина качала качаться, когда езда стала агрессивнее. Благодаря дополнительным сильным боковым стенкам обе шины обеспечивают хорошую устойчивость к проколам. + Хорошее сцепление и контроль передней шины + Хорошая устойчивость к проколам – Задняя шина слишком спепцифичная для всестороннего использования
Product ID: n.a / n.a Стоимость: 59,00 Евро Вес: F: 987 гр / R: 921 гр
Hutchinson Toro Enduro & Hutchinson Squale Enduro
Сочетание Hutchinson Toro Enduro и Squale Enduro заработало плюс за сверхвысокое сопротивление проколам, хотя это происходит за счет веса и сопротивления качению — оба из которых страдают. При весе более 1000 гр, эти шины были самыми тяжелыми. Это показало заметные ухудшения при накате, особенно при подъемах и езде вне седла. Порог сцепления хорош, но мягкая поверхность — слабое место. Несмотря на жесткие боковые стенки, шины хорошо показали себя на насыпях
Если вы планируете использовать шины с низком давлением, обратите внимание на эти моменты. Устойчивость к проколам и отличное сцепление с сухими поверхностями делают их интересным предложением для гонщиков, которые ищут особые сочетания
По нашему мнению, это сочетание слишком тяжелое и специализированное для всестороннего использования, что плачевно для состава с таким потенциалом! + Состав Grippy – Тяжелые – Потерялась на рыхлом грунте
Product ID: n.a / n.a Стоимость: 61,90 Евро Вес: F: 1,159 гр / R: 1,048 гр
Кроссач для эндуро. Реально ли?
В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.
Автор Евгений Набока
Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
MAXXIS Shorty 3C 2.5″ & Minion DHF DUAL 2.5″
MAXXIS Minion DHF — настоящая классика. Но, хотя ее название предполагает иное, MAXXIS рекомендуется использовать на заднем колесе. С немного более жестким двойным соединением и высокой средней протекцией и поднятым плечевым протектором новая, пухленькая 2,5-дюймовая модель, как первоклассный охотник, показала приемлемое сопротивление качению и большое сопротивление раздиру. Впереди шина Shorty (также в новой ширине 2,5 дюйма) с соединением 3C обеспечила максимальную тягу как на влажной, так и на сухой поверхности. Благодаря более открытому рисунку протектора, на мягких тропах в лесу шина ведет себя как хороший нож, а длинные и плотные шипы вообще не сгибаются на твердой местности. Блоки ламеля протектора спереди и сзади создают определенный и предсказуемый порог захвата, чему способствует приятный переход между выступами. С критической точки зрения цена и статистика сопротивления проколам оставляют желать лучшего, а поверхность и боковые стенки, возможно, не смогут хорошо показать себя на экстремальных трассах и почти беззащитны к разрывам и порезам. Тем не менее, во время тестирования не возникло никаких проблем. + Превосходное сцепление на любой дороге + Словно по рельсам – Стоимость
Product ID: F: 1166 / R: 1140 Стоимость: 69,50 Евро Вес: П: 948 гр / З: 946 гр
Как хранить мотопокрышки
В идеале – предварительно отмытыми, обработанными силиконовым спреем, в сборе с диском и в специальных чехлах. Естественно – в сухом темном месте с постоянной температурой, подальше от огня, детей и животных.
Переобулись на зиму, или нашли и отложили хорошую резину про запас – позаботьтесь, чтобы за время хранения она:
- Не контактировала с кислотами или щелочами.
- Была закрыта от солнечных лучей (ультрафиолета).
- Находилась не ближе метра от любых нагревательных приборов.
- Перекладывалась (переворачивалась) каждые пару недель лежки.
Все эти условия мало кто может обеспечить, поэтому запомните хотя бы основное: защитите моторезину от пересыхания и деформации – не подвешивайте, а положите горизонтально, завернув в непромокаемую ткань.
Это – только основная часть ответов на популярные вопросы по мотоциклетной резине, собранная в одном материале. Без «углублений» в тему – понемногу обо всем. Если какой-то из ваших вопросов все-таки остался без ответа – задавайте его в комментарии, мы обязательно его разберем.
Как правильно подобрать грязевые покрышки?
Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.
При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок
При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»
Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.
По теме: выбор универсальных летних шин для бездорожья и асфальта + 17 моделей
При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.
Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.
А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.
По теме: самонесущие шины, которые едут после прокола (технология RUNFLAT)
Характеристики резины M/T на различном покрытии
При движении на бездорожье:
- Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
- Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
- Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.
Движение по асфальту:
- На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
- Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
- Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
- Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.
Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.
Идеальная комбинация шин: компромисс
Профи — это, по сути, единственные гонщики со способностью менять шины в соответствии с условиями. Для остальных, удовольствие приходит во время поездки, а не при тратя баснословных сумм на сменный комплект шин. Поэтому идеальная комбинация шин должна не только иметь оптимальный баланс сцепления, устойчивости к проколам и минимального сопротивления качению, но и должна работать на большом количестве поверхностей в различных условиях: на мокрой или сухой дороге, каменистому грунту или на грязи.
Бескамерные шины еще не были настолько просты!
На протяжении многих лет мы слышали, что бескамерные шины великолепны и следует избавиться от камер. Мы полностью согласны. Короче: лучше сцепление, больший срок службы, больше комфорта, более устойчивы к проколам. Все шины в тесте могут быть бескамерными при использовании бортового насоса.
Внедорожная грязевая шина Cooper Discoverer STT Pro.
В шинах Cooper Discoverer STT Pro используется технология «Armor-Tek 3», которая укрепляет конструкцию резины за счет наличия 3-х слоев из современных полимеров, такое инженерное решение обеспечивает тройную защиту от повреждений, также за счет этого шины обладают возможностью двигаться со сниженным давлением без последствий.
Оптимизированный протекторный рисунок гарантирует надежные тягово-сцепные показатели на бездорожье. Крупные грунтозацепы в плечевых областях обеспечивают прекрасное сцепление и управление в болотистой местности.
Широкие дренажные каналы гарантируют высокие показатели самоотчистки и прекрасные показатели в сырую погоду.
Превосходные показатели и качество резины Cooper Discoverer STT Pro высоко ценится покупателями. Ценник шин не является демократичным, поэтому данная резина считается относительно премиальной, но качество полностью соответствует цене.
Как хранить мотопокрышки
В идеале – предварительно отмытыми, обработанными силиконовым спреем, в сборе с диском и в специальных чехлах. Естественно – в сухом темном месте с постоянной температурой, подальше от огня, детей и животных.
Переобулись на зиму, или нашли и отложили хорошую резину про запас – позаботьтесь, чтобы за время хранения она:
- Не контактировала с кислотами или щелочами.
- Была закрыта от солнечных лучей (ультрафиолета).
- Находилась не ближе метра от любых нагревательных приборов.
- Перекладывалась (переворачивалась) каждые пару недель лежки.
Все эти условия мало кто может обеспечить, поэтому запомните хотя бы основное: защитите моторезину от пересыхания и деформации – не подвешивайте, а положите горизонтально, завернув в непромокаемую ткань.
Это – только основная часть ответов на популярные вопросы по мотоциклетной резине, собранная в одном материале. Без «углублений» в тему – понемногу обо всем. Если какой-то из ваших вопросов все-таки остался без ответа – задавайте его в комментарии, мы обязательно его разберем.
Виды
Перед тем, как ответить на вопрос, какой мотоцикл выбрать для охоты, стоит узнать, какие вообще существуют виды «железных коней». Возможно, кому-то придется по душе не спортивный вариант, а классический.
Разновидности мотоциклов:
- Спортивные модели – красивый и яркий дизайн, высокая скорость (до 300 км/час) и аэродинамика, высокое сидение, можно ездить по городу или полотну без асфальта, большие колеса. Но сидеть постоянно в наклоненном вперед положении, не совсем удобно и мало места для второго пассажира.
- Классические варианты. Посадка, удобная для двоих человек. Это также может быть мотоцикл с коляской, вместительный бак, мягкие сиденья и высокая мощность. Но нет ручек для пассажиров и не предназначен для поездки на большое расстояние.
- Туристические модели – вместительный багажный отсек, высокая скорость и мощность, прочные ветровые стекла, но расход топлива и вес транспортного средства большой.
- Внедорожные варианты – большие колеса (можно ездить как по грунту, так и по песку), мощность и быстрый разгон, хорошая проходимость, есть модели с шестью скоростями, амортизаторы обеспечивают мягкость при езде по кочкам, но небольшой запас топлива и двигатель работает очень громко.
Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции
Моторезина рассчитана на высокие боковые нагрузки. Ее профиль – даже у самых широких моделей – более округлый, чем у автомобильной, состоит из рабочей части, отвечающей за сцепление с дорогой, и боковой – «работающей» только при наклоне в повороте. Части не контактирующие с асфальтом – тоже очень важны. От них зависит, сколько покрышка будет весить, насколько промнется под весом байка, как долго прослужит.
Корд (армирующий каркас)
Скрытая часть между внутренними и внешними слоями резины, придающая жесткость и принимающая на себя нагрузку. Структура корда – многослойна. Стальная проволока, или нити из полиамида, арамидных волокон (кевлара), или полиамида располагаются плотными рядами либо поперек шины, либо – пересекаются под углом градусов 30–40 по направлению ее вращения.
Борта (закраины)
Край шины, уходящий внутрь, в пазы краев колесного диска, имеющий кольцевое металлическое (внутреннее) усиление. От надежности его фиксации в ободе – зависит срок жизни мотошины, а иногда и мотоцикла с водителем.
Протектор
Рабочая часть, покрытая затейливым рисунком, размер, форма и глубина канавок которого зависят от назначения изделия. Более крупный высокий протектор характерен для внедорожной и кроссовой моторезины, более низкий, гладкий – для шоссейной и гоночной.
Боковая часть
Соединяющая протектор и закраину зона, не уступающая им по прочности, но не работающая ни с дорожной поверхностью, ни с ободом. Именно на нее наносятся «письмена», раскрывающие свойства и характеристики шины.
Особенности советского мотоцикла «Урал»
Лучшим мотоциклом СССР по праву можно назвать «Урал», который относится к тяжелой технике. Его отличительной особенностью является надежность, которая так важна была в военное время. Его еще называют вездеходом и тягачом. Сейчас его производство остановлено, и такую диковинку можно встретить только в далекой российской глубинке.
После того как закрылся завод по производству уралов в 1992 году, существует марка Ural, транспортные средства которой отличаются такими же мощными характеристиками. Сейчас на российском рынке практически отсутствует спрос на эту технику, хотя есть постоянная потребность в Европе и США, но в небольших объемах.
Если рассматривать мотоцикл «Урал» для охоты или туризма, лучше отказаться от такой идеи. Из-за своего тяжелого веса он не совсем маневренный, к тому же мотор работает очень громко.
Типы моторезины
Для каждого класса мотоциклов предусмотрен свой вид «обувки», сконструированный для эффективной передачи крутящего момента, лучшего сцепления с дорогой, устойчивости при маневре в тех условиях, в которых конкретный байк пребывает большую часть жизни. Условно мотошины можно поделить на дорожные, внедорожные и гоночные. Внутри класса, резина делится соответственно задачам: шоссейная, слик, дождевая, кроссовая (эндурная), грязевая, шипованная, а также двойного назначения. Диаметр и ширина – зависят от класса и габаритов техники. По классам и будем ее рассматривать.
Шины для спортбайков
В этой категории больше всего продуктов, предназначенных для ограниченного использования и имеющих крайне малый ресурс – всего в один заезд или тренировку. Обеспечивают самое лучшее сцепление с асфальтом. Их профиль позволяет в повороте укладывать байк почти параллельно земле, однако – только после разогрева.
- Слик – практически лысые «бублики», используемые только на кольцевых гонках. Специализированные изделия для профессионального спорта. На рабочий режим выходят только при прогреве до 90–100о С.
- Слик «нарезка» – те же профессиональные скаты, но, в угоду регламенту отдельных соревнований, оснащенные хотя бы минимальным количеством канавок протектора. За исключением одной-двух моделей – также запрещены к эксплуатации на ДОП.
- Нарезка Street Legal – моторезина со сниженным до 60о С «нижним порогом» рабочих температур. Используется не только на «кольце» для заездов или тренировок, но и как обычная дорожная.
- Дождевая (гоночная) – специализированные «бублики», канавки которых максимально эффективно отводят воду, независимо от угла наклона и скорости мотоцикла. Мягкие, непригодны для езды по сухому асфальту (очень быстро изнашиваются).
- Supersport – очень популярные «ни рыба ни мясо» среди спортивной резины. Начинают «работать» при более низких температурах, чем слик или нарезка, но не «догоняют» их по цепкости, достаточно эффективно справляются с водой, меньше подвержены износу. Используются для повседневного катания с нечастыми заездами на трек «своим ходом».
Шины для туреров и спорт-туристов
Эти мотоциклы по большинству «живут» на трассе, наблюдая грунтовку только издали, с высоты главной дороги, поэтому их «обувка» спроектирована для асфальта: максимально долговечной, рассчитанной на большой вес мотоцикла (пассажир + багаж), и «всепогодной».
- Дорожно-спортивные. Объединяют преимущества низкой рабочей температуры, цепкости выше средней, относительно (если без «отжига») длительного ресурса (5–7 тыс. км). До характеристик спортивных – не дотягивают.
- Дорожно-туристические. Оптимальны для мотопутешествий, рассчитаны на плотную загрузку. Протектор спроектирован с учетом резкой смены состояния асфальта (грязь, вода, изморозь), «упор» сделан на устойчивость мотоцикла. Ресурс, в зависимости от темпа, 10–20 тыс. км.
- Резина «двойного назначения». Мотошины с выраженным грунтозацепом, выпускающиеся в большинстве «дорожных» размерностей. Позволяют «поиграть в эндуро» на классике.
- Вседорожные. Достаточно хорошо держат на асфальте и на грунте, имеют градацию по использованию на твердом и на грунтовом покрытии (50\50, 40/60 и т. д.). Не дождевые и не «грязевые». Чем больше выражены внедорожные свойства модели – тем меньше ее ресурс. В среднем – 15 т. км.
Шины для кроссовых байков, эндуро и триальных мотоциклов
Разброс техники в этой категории очень большой – от «злых» тюненых полтинников для мини-кросса до лайт-эндуро для путешествий, поэтому и моделей здесь много. Объединить их в классы можно по назначению: чисто спортивные, любительские и раллийные:
- Универсальные внедорожные. Самые популярные среди любителей. В большинстве – устаревшие лет на 10 соревновательные модели, обкатанные на чемпионатах и пущенные «в массы».
- Эндурные. Спортивные, очень гибкие, мягкие, широкие, с прочной боковиной. Протектор цепкий, но редкий, «ориентирован» на сыпучий грунт, камни.
- Кроссовые. Мотошины для спорта, запрещенные для ДОП. Грунтозацеп протектора – самый высокий из внедорожных. Корд – очень жесткий, рассчитанный на агрессивные приземления. Вариантов рисунка и размерности – очень много. Типичные для сыпучего грунта – более жесткие и редкие грунтозацепы, для твердого – более мягкие, широкие.
Различия в двигателях кроссовых и эндуро мотоциклов
Как правило, производители сначала разрабатывают кроссовые мотоциклы, а уже потом, на их базе строят эндуро. Но различия кроются также и в значительной перенастройке двигателя. В мотокроссе, гонщик, по сути открывает дроссель на полную вначале заезда и закрывает в конце. Настраиваются движки для кросса на максимальную отдачу в зоне высоких оборотов. На низких и средних оборотах, кроссачи просто напросто не тянут, из-за ненадобности в этом. Для эндуро, напротив, очень важна тяга в натяг. На крутой и извилистой лесной дорожке, очень важна мощность именно на низких и средних оборотах
Кроме того, двигатели на эндуро, имеют значительно большую эластичность и инертность, что так же очень важно в условиях естественного рельефа