Гусеничный снегоболотоход Борус

Технические характеристики

Обзор технических характеристик снегоболотохода ЗИС-5

Двигатель Lifan190FDБензиновый четырехтактный
Объем ДВСсм3420
Мощностьл.с.15
Количество цилиндров1
Система охлаждения мотораВоздушная
Коробка передач4МКП
Тормозная системаГидравлическая, барабанная
Объем бензобакал6
Диаметр цилиндрамм90
Ход поршнямм66
Наибольшая выходная мощность ДВСкВт10,5 при 3600 об/мин.
Номинальная мощность ДВСкВт8,5 при 2500 об/мин.
Крутящий момент25 при 2500 об/мин.
Количество масла в ДВСл1,1
Габариты двигателямм403х449х525
Катушка освещенияАмпер18
Вес силового агрегатакг36

Авто самоделки

Вадим Корниенко из Ростова на Дону, переоборудовал свою старую Ниву в плавающий вездеход амфибию.

По случаю удалось дешево купить автомобиль Нива 1984 года выпуска. Правда, кузов пребывал в весьма удручающем состоянии, крылья отгнили, пол в дырках, да и к тому один из мостов был оторван, но по технической части все более менее работало.

На эту авто самоделку, владельца внедорожника, на проект по созданию плавучей амфибии его вдохновили ещё советские разработки «водоплавающих ВАЗ-2121» такие машины были созданы, но так и остались выпущенными в единичных экземплярах.

Главная работа заключалась в «реанимации» кузова, а поскольку на машине живого места не осталось приходилось много работать болгаркой. Цели сделать машину для «музея» не было, поэтому все преобразования носили чисто практический характер. отсек под раздатку и кпп сделали изолированными, для этого использовали металл толщиной 2 мм.

Из листа 1 мм, были изготовлены поплавки передний задний и боковые. Хотел чтобы авто не сильно отличалась от обычной Нивы, потому бампера сделал не сильно выступающие. Передний примерно на 70 литров, задний чуть больше. У Нивы амфибии 2122, герметичность дверей обеспечивается за счет уплотнительных резинок. Но со временем резинки усыхаются и будут пропускать. Потому решено было двери чуть укоротить и сделать боковые поплавки.По моим расчетам вода не должна доходить до нижней кромки дверей. Забегая вперед скажу, что так и получилось и в расчетах я не ошибся.

Тут пришлось повозиться. Порог срезан и перенесен вверх на 30 см. Арки крыльев вырезаны с расчетом на 31-е колеса.

Так-как двигатель и радиатор находятся в замкнутом пространстве, что бы двигатель не перегревался, решил перенести радиатор наружу. Охлаждаться двигатель будет лучше. Закрою радиатор декоративной решеткой и вентилятор поставлю. На месте радиатора разместился резонатор глушителя, а глушитель под капотом и труба выведена по боковой кромке лобового стекла. Штаны глушителя и резонатор будут соединены через гофру. Генератор само собой наверх (кронштейны я уже с закрытыми глазами делаю).

Чтобы раздатку и кпп не залило водой, пришлось сделать герметичный короб из листового металла. Коробка с раздаткой находятся в замкнутом объеме, следовательно будут греться. На ниве 2122 это было большой проблемой. В общем сделал охлаждение проточным воздухом. Пришлось перевернуть радиатор печки. На его месте короб воздуховода. Ну и вентилятор поставил. Осталось пластиковые короба прокинуть и выход воздуха будет за бортом.

В качестве главного движителя был использован шнек, который приварили на кардан, таким образом «Нива» на воде приводится в движение и колесами и импровизированным шнеком.

Помпа для откачки воды 12в (50 л/мин ) установлена в поддон, а шланг выведен в левом крыле. Проверил, качает хорошо. Спокойней будет на воде.

Конечный результат получился следующим: «Нива» и плавает и передвигается по суше. На воде на 4-й передаче без понижайки при 1600 оборотах, навигатор показал 4,6 км/ч. Плывет даже против течения (правда безветренная погода). Что довольно неплохо.

Видео: «Нива» плывёт по реке.

Автор самоделки: Вадим Корниенко. г. Ростов-на-Дону.

Поделиться в соц. сетях

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Вездеход на гусеничном ходу своими руками
  • Вездеход Шерп: характеристики, фото, видео
  • Вездеход своими руками
  • Вездеход из мотоцикла Урал
  • Вездеход из мотоблока
  • Вездеход из ВАЗ-2112 своими руками
  • Самодельный гусеничный мини вездеход
  • Самодельный вездеход на шинах низкого давления
  • Самодельный вездеход «Зелёный монстр»
  • Самодельный вездеход на гусеничном ходу
  • Самодельный колёсно гусеничный вездеход
  • Самодельный вездеход с двигателем ВАЗ-2108
  • Самодельный вездеход
  • Вездеход на шинах низкого давления: (37 фото)

О предприятии-изготовителе

Завод гусеничных тягачей в городе Заволжье Нижегородской области был основан в 1949 году, в качестве Ремонтно-механического завода, по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и прочей.

Во годы возведения Горьковской ГЭС предприятие освоило выпуск металлоконструкций, нужных для этой стройки; а во время строительства и запуска химзавода в Дзержинске – производство сосудов высокого давления.

Когда пошло активное освоение месторождений Крайнего Севера и Сибири, активное развитие нефтегазового комплекса страны, потребовалось в условиях полного бездорожья, экстремальных перепадов температур, непроходимых болот перемещать громадное количество грузов, доставлять бригады геологов, нефтяников и газовиков к месту работы.

Для решения этих важных задач с 1967 года на заводе было запущено производство гусеничных транспортёров. Предприятие также ввели в состав Горьковского автомобильного завода. Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ). Эти первые снегоболотоходы обладали грузоподъёмностью в одну тонну и оснащались ещё бензиновыми карбюраторными двигателями модели 3М3-66. На ГАЗ-34039 им на смену придут более экономичные дизельные моторы, хорошо известные по «народным» тракторам МТЗ-80/82.

С 1993 года Заволжский завод гусеничных тягачей предприятие становится акционерным обществом. На следующем этапе своего развития предприятие вошло в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ», продолжая производство вездеходных транспортных средств для нефтегазовой отрасли России. В 2012 году было учреждено совместное предприятие с международной машиностроительной корпорацией Terex. Завод относится к компании «РМ-Терекс» холдинга «Русские Машины».

В 2007 году, в рамках национального проекта «Здоровье», заводом была разработана вездеходная «скорая помощь» на базе снегоболотохода ГАЗ-34039. Спецмашина полностью оборудована для проведения неотложных лечебных мероприятий силами врачебной бригады, для транспортировки пациентов и мониторинга их состояния.

В 2010 году предприятие освоило производство новой модели гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039, получившей дополнительное наименование «Ирбис». Отличительными особенностями данного варианта снегоболотохода от классической модели являются объёмный монокузов, большее количество посадочных мест (12, включая водителя), более комфортабельный салон. Другой новинкой завода стал двухзвенный гусеничный снегоболотоход.

Двигатель ГАЗ-34039

Снегоболотоходы ГАЗ-34039 комплектуются дизельными турбированными двигателями Д-245.12С производства Минского моторного завода. Это четырёхцилиндровые рядные дизели с рабочим объёмом 4750 см³ и мощностью в 81 кВт (110.2 л.с.), достигаемой при 24ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного мотора составляет 352 Н•м и достигается при частоте вращения: 1ЗОО-17ОО об/мин. Удельный расход дизтоплива находится в районе 218 г/кВт•час. Непосредственный впрыск горючего, система охлаждения – жидкостная.

Система смазки двигателя Д-245.12С – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос – односекционный, шестерёнчатого типа. Масляный фильтр – ФМ009-1012005, неразборный, заменяемый. Вентиляция картера – открытого типа (сапун).

Двигатель оборудуется предпусковым подогревателем, помогающим запускать мотор даже при экстремально низких температурах воздуха.

В новых снегоболотоходах  ГАЗ-34039 «Ирбис» используется другая модификация двигателя – Д245.7Е2. При том же рабочем объёме в 4,75 л этот силовой агрегат обладает мощностью 122 л.с., при 3800 об/мин. Наибольший крутящий момент равен 423 Н•м, при частоте вращения в 15ОО об/мин.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

Вездеход МТЛБ — когда впервые появился

Проект вездехода был создан в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода ХТЗ, предполагалось одновременное производство стандартной модели МТЛ и бронированного армейского аналога МТЛБ. Предприятие свернуло сборку транспортера ГТТ (который передали на Рубцовский машиностроительный завод) и в 1964 г. отгрузило первые партии техники. Гражданская версия была собрана ограниченной партией из-за загрузки ХТЗ.

Краткое сравнение характеристик МТЛБ и ГТТ:

ПараметрМТЛБГТТ
Вес снаряженный, кг97008000
Вместимость десантного отделения, чел.1121
Мощность мотора, л.с.240200
Максимальная скорость на шоссе, км/ч61,545,5
Скорость на воде, км/чдо 6до 6

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

  1. Мощность двигателя — до 200 л.с. Такой показатель имеет марка Ник. На большинстве самодельных вариантов используют двигатель Лифан мощностью 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов показатель составляет 7-8 л.с.
  2. Объем двигателя на Tinger Scout — до 1100 куб. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 куб. см, а бак вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до 250 куб. см.
  3. Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Так, Дозор может поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. Для колесных вариантов высоким показателем является 300 кг.
  4. Максимальную скорость до 60 км/час, которая доступна вездеходу Патруль Трак. По сугробам он может передвигаться со скоростью 30 км/час. Хотя для гусеничных вариантов средний показатель скорости — 20 км/час.

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Различные модификации и варианты исполнения ГАЗ-71

Сразу после запуска модели в серию начались работы над разработкой специализированных модификаций ГАЗ-71 / ГТ-СМ – как для армейских, так и для гражданских нужд.

В первую очередь, в производство поступил транспортёр с противопульным бронированием ГТ-МУ (ГАЗ-73), предназначенный для эвакуации раненых в условиях бездорожья и выполнения других подобных задач. Изначально рассматривались два варианта: с полным бронированием либо с частичным. В серийное производство в итоге поступила машина именно с полным бронированием.

Этот гусеничный бронетранспортёр имел минимальные габариты и был авиадесантируемым. У конструкторов получилась очень компактная и манёвренная бронемашина с жёстким, живучим корпусом, однако серьёзным износом гусениц из-за значительного веса брони. Броню толщиной около 6 мм разместили вверх по корпусу от кожухов баков, борт за гусеницей бронировали 4 мм бронёй. Днище у ГТ-МУ не бронировано – там стальные листы, как и на обычном вездеходе. Была установлена фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы.

Машина была заметно ниже базовой модели (для того, чтобы без проблем помещаться в самолёт), длиной меньше примерно на 0,7 метра, имела 5 катков вместо 6 (как на старом транспортёре ГАЗ-47), и такую же расстановку балансиров (спаренных балансирных труб, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки – 93-литровые. Все агрегаты были от ГАЗ-71, только лишь торсионы от ГАЗ-47, поэтому ширина машины была меньше на 100 мм. Удельное давление – 0,24.

В ходе производства основной модели было разработано и освоено ещё несколько специальных модификаций ГТ-СМ: ГМП (1982 г.), ГТ-ПС (1983 г.) предназначаемый для поиска техники и спасения людей в экстремальных условиях бездорожья, ГТ-СМ-1 (1985 г.) – с увеличенным дорожным просветом, возможностями автономной работы и увеличенным ресурсом гусеничного движителя.

Планомерным развитием модели стал ряд её вариантов в разнообразных сочетаниях. Модернизации базовой ГАЗ-71 увеличивали надёжность и автономность спецмашины, но вместе с тем вели и к возрастанию её веса (до 5,3 тонны), а также удельного давления на грунт (оно увеличилось с 0,17 до 0,21).

Ещё варианты: ГТ-МУ-1 (с дизелем), ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с турбонаддувом и с дополнительным катком),модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, транспортёр химической разведки, артиллерийский тягач, машина РЭБ.

На базе гражданских транспортёров ГАЗ-71 монтировались передвижные буровые установки с расположением оборудования как на передней, так и на задней части корпуса.

Интересной и необычной модификацией данной вездеходной машины была специальная установка для подлёдного лова рыбы – ПТ-ИЛТ. Нельзя также не отметить созданные на базе ГАЗ-71 пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02.

По особому заказу пограничных войск КГБ СССР выпускались пограничные варианты этих транспортёров, идущие под обозначениями ГМП и ГМП-1.

В состав их оборудования входили приборы ночного видения и специальное радиооборудование. Крышу водительской кабины оснащали точками установки пулемёта. А для военно-воздушных сил выпускался особый поисково-спасательный вариант транспортёра, под названием ГТ-ПС.

В 1986 году стартовал серийный выпуск модернизированных ГАЗ-71, получивших новый производственный индекс: ГАЗ-3403. Основные изменения при разработке данной модели коснулись ходовой части. Обновлённые резинометаллические гусеницы стали менее шумными. А главное – получили рабочий ресурс в 12 тысяч километров, вместо 5 тысяч километров у прежней модели. Глубокой модернизации подверглась торсионная подвеска катков. Возросла максимальная скорость (до 60 км/час), увеличился при этом и запас хода (до 600 км). Больше на 25 процентов стала грузоподъёмность машины.

БТС Фрог 15

  • Двигатель — Lifan (предположительно), 15-17 л.с.
  • Трансмиссия — вариатор + КПП
  • Ширина гусеницы — 250 мм
  • Масса — от 600 кг
  • Максимальная скорость — до 35 (4) км/ч
  • Цена — от 195 000 руб

Подробнее/купить

Вывод

Все перечисленные вездеходы во многом похожи: китайский двигатель, вариатор, вазовская коробка передач, корпус в виде лодки, самодельная гусеница из транспортерной ленты и т.д. Т.е. концепция примерно одинакова, да и разброс цен не так уж велик

Также хочу обратить ваше внимание на то, что мы рассмотрели самые дешевые гусеничные вездеходы в линейках каждого производителя. У всех них есть и другие модели

Под техническими характеристиками каждого вездехода есть ссылка, перейдя по которой вы можете узнать дополнительную информацию по данной модели или связаться с производителем.

Двигатель ГАЗ-71 / ГТ-СМ

На гусеничные транспортёры ГАЗ-71 / ГТ-СМ устанавливали бензиновые силовые агрегаты ЗМЗ-66 – с карбюраторной системой подачи горючего. Данный V-образный двигатель имеет восемь цилиндров с общим рабочим объёмом в 425О куб. см (4,25 литра). Конструктивно данный мотор практически не отличается от серийного силового агрегата грузового автомобиля ГАЗ-66. Мощность этого двигателя составляет 115 лошадиных сил. «Штатным» горючим для него является бензин марки А-76 или АИ-93. Но предприятием-изготовителем допускалась работа мотора транспортёра ГАЗ-71 / ГТ-СМ и на бензине А-72 – в случае установке октан-корректора на более позднее зажигание.

В дополнение к основному мотору, на каждый ГАЗ-71 / ГТ-СМ в штатном режиме устанавливались работающие на бензине подогреватели модели П-16. Данным подогревателем обеспечивается качественный прогрев охлаждающей жидкости и машинного масла в картере – чтобы облегчить процесс запуска мотора при экстремально низких температурах окружающей среды.

Инструкция по эксплуатации и ремонту МТ-ЛБ

Ученье свет, а не ученье – тьма. ( А. Суворов)Умение управлять вездеходом еще не означает, что техника эксплуатируется правильно. Как показала практика, при покупке вездехода МТ-ЛБ часто возникают вопросы по регулировке, установке, электрике и многие другие. Инструкция по эксплуатации обязательна и необходима как для руководящих органов (для понимания, правильно ли эксплуатируются вездеходы), так и для начинающих механиков водителей.

Сейчас очень много разных электронных носителей по эксплуатации и ремонту военной техники.

Механики Иркутского Завода Гусеничной Техники в своей работе руководствуются «ТЕХНИЧЕСКИМ ОПИСАНИЕМ И ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАТЦИИ» 6.00.001 ТО

Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации предназначены для личного состава и служат руководством при эксплуатации легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ.

Она содержит описание конструкции и работы механизмов перечисленных в транспортере, правила хранения и эксплуатации, виды технического обслуживания и методы его проведения, перечень характерных неисправностей и методы их устранения, а также указания по применению специальных приспособлений при техническом обслуживании и ремонте.

Содержание включает в себя:

Основные технические данные; скорости движения; эксплуатационные данные; преодолеваемые препятствия.

Силовая установка: системы питания топливом и воздухом; система смазки; система охлаждения; система подогрева.

Трансмиссия: сцепление и промежуточный редуктор; главная передача; коробка передач; механизм поворота; бортовые передачи.

Ходовая часть: движитель; подвеска.

Корпус (рама, рама, грузовая платформа).

Электрооборудование: источники электрической энергии; генераторная установка; потребители электрической энергии; вспомогательные приборы; измерительные приборы; пневмосистема.

Оборудование: тягово-сцепное устройство; водооткачивающий насос; система обогрева.

Каждый параграф сопровождается всей необходимой информацией по описанию с приложение схем и рисунков.

Правильная эксплуатация транспортеров зависит от степени знания личным составом материальной части, правил технического обслуживания и хранения, а также от степени усвоения водителями правил и техники вождения. Правильное и своевременное техническое обслуживание транспортеров обеспечивает их постоянную готовность, безотказную и длительную работу без ремонта при минимальных расходах горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Правильная организация хранения обеспечивает длительную сохранность и постоянную готовность транспортеров к использованию.

При реализации вездеходов МТ-ЛБ, ПТС-М, АТС-59г, ГАЗ-71, ГАЗ-73, ГАЗ-34039 и другой техники обязательным подарком нашего , а так же 2 шлемофона (зимний, летний).

Дорогие покупатели, приобретение данной книги сократит время ваших простоев, поможет механикам водителям в расширении личных познаний в эксплуатации вездехода МТ-ЛБ.

Технические характеристики ГАЗ-71 / ГТ-СМ в цифрах

  • Наибольшая масса транспортёра в рабочем состоянии (с полной заправкой, но без загрузки и экипажа – 3750 кг.
  • Наибольшая масса перевозимого в грузовом отсеке груза – 1000 кг.
  • Наибольшая допустимая масса буксируемого прицепа – 2000 кг.
  • Полная масса машины с максимальной загрузкой и экипажем – 4300-4950 кг (5300) кг.
  • Количество мест в кузове транспортёра – 10.
  • Количество спальных мест – 2.
  • Мощность двигателя ЗМЗ-66 – 115 л.с.
  • Максимальный крутящий момент – 284,4 кгс·м.
  • Показатель удельной мощности – 23,1 л. с./т:
  • Габаритные размеры транспортёра: длина – 5390 мм; ширина – 2582 мм (2585 мм); высота машины по кабине – 1740 мм (1720 мм).
  • Размер колёсной базы – 3630 мм.
  • Ширина колеи – 2180 мм.
  • Дорожный просвет – 380 мм.
  • Максимальная скорость: 50 км/час – по шоссе и твёрдому ровному грунту, 5-6 км/час – в плавающем положении.
  • Ёмкость топливных баков – 4 по 75 литров (есть также вариант 4 по 93 литра).
  • Запас хода по наличию горючего: по шоссе и твёрдому ровному грунту – 400 км.
  • Расход бензина – 100…150 литров на 100 км пути – по шоссе и твёрдому ровному грунту; 200 литров на 100 км пути – в условиях бездорожья, по пересечённой местности.
  • Удельное давление на грунт: 0,17 (0,187) кг/см².
  • Глубина преодолеваемого брода: 1,2 метра.
  • Допустимая ширина водных преград в плавучем состоянии – до 1,5 км.

Габаритные размеры ГАЗ-71 / ГТ-СМ позволяли размещать данные спецмашины на железнодорожных платформах попарно.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

4. Монтаж двигателя

Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Алгоритм изготовления гусеничной ленты своими руками

Гусеничную ленту для любой модели из перечисленных выше категорий техники изготавливают из покрышек различных типоразмеров, соответствующих выбранной конструкции. Разберем пошагово, как сделать гусеницу из покрышки.

Работы по изготовлению ленты носят унифицированный характер и подчиняются общему алгоритму.

Процесс формообразования гусеничной ленты из покрышки МТЗ состоит из нескольких этапов:

Выбирается шина с не сильно изношенным рельефом протектора.

Вырезается дорожка для гусеницы с использованием остро заточенного сапожного ножа

Работа с острым ножом является травмоопасной и требует повышенной осторожности и внимания.
Чтобы резина лучше резалась, рекомендуется нож периодически смачивать мыльным раствором.
Вырезание ножом можно с успехом заменить электролобзиком, обезопасившись от возможного травмирования.

Срезаются обе боковины покрышки.
Удаляются излишки материала изнутри покрышки.

Критерием качественно выполненной работы является ровный срез без взлохмаченных краев полученной ленты.

Таким образом, элемент гусеницы готов к использованию:

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий