Технологии
Компания KONA щепетильно подходит к процессу внедрения технических новаций, предпочитая использовать проверенные временем конструктивные решения, а не внедрять изменения на сезон или два ради маркетинговых уловок. При этом именно KONA зачастую становится инициатором революционных решений, выводя конструкцию велосипедов на совершенно новый уровень.
Особое внимание компания уделяет подбору материалов, используя лучшие сорта стали, алюминиевые сплавы, карбон, а также легкие сплавы скандия, позаимствованные из аэрокосмической индустрии. В конструкции рам KONA предпочитает использовать компактные задние треугольники – обеспечивающие более быстрое ускорение, и интегрированные рулевые колонки, гарантирующие стабильность управления
В конструкции рам KONA предпочитает использовать компактные задние треугольники – обеспечивающие более быстрое ускорение, и интегрированные рулевые колонки, гарантирующие стабильность управления.
В 1996 году KONA первой внедрила 4-компонентную подвеску Walking Beam, отличающуюся повышенной производительностью, а в 2012 году усовершенствовала её – выпустив новое поколение подвески с названием Swing Link.
Электровелосипеды KONA
Электровелосипеды KONA – «верх технического совершенства». Оснащаемые надежным электродвигателем от Bosch, 500-ваттной батареей, гидравлическими тормозами и креплениями под различные аксессуары, велосипеды KONA данной категории дарят максимум удовольствия от катания, заметно расширяя возможности их использования.
Разумеется, дороговизна электробайков сказывается на модельном разнообразии, так что линейка KONA ELECTRIC включает только три модели, но все разных типов:
- Remote 29 (горный хардтейл)
- Splice-e (гибридный велосипед)
- DEW-e (классический городской ригид)
Исторические сведения
В далеком 1988 году был выпущен первый байк, который гордо именовался Kona. Его разработкой и выпуском занимались три компаньона из Канады. Среди них также был профессиональный спортсмен, поэтому велосипеды Kona отличаются особой технической конструкцией и удобством для быстрой езды.
В ассортименте компании можно встретить любые велосипеды, но основной упор производитель всегда уделял горным и спортивным байкам. Канадская фирма гордится своими моделями с двумя подвесками и хардтейлами. Однако туристические модели также отличает безупречное качество сборки.
Немаловажным является тот факт, что концерн предоставляет свою продукцию профессиональным гонщикам. Они являются внештатными сотрудниками и независимо тестируют товар. Таким образом производитель одним из первых продемонстрировал новый подход к испытанию байков.
Велосипеды Kona отличаются постоянным усовершенствованием. Инженеры компании ставят все новые задачи, ориентируясь на потребности профессиональных гонщиков и рядовых любителей велоспорта. Наиболее удачные конструктивные решения постепенно внедряются в производство.
Технологии
В байках Кона активно применяются технологии по следующим направлениям:
- Материалы;
- Технология изготовления рам;
- Подвеска;
- Другие точечные технологии для байков.
Большинство велосипедов среднего уровня изготавливаются из алюминия 7005/6061. Это стандартный сплав для обычных велосипедов, которые не рассчитаны на серьезные нагрузки. Тем не менее в велосипедах Кона применяется технология неравномерной толщины рамы. Это позволяет усиливать места наибольшей нагрузки, но в то же время облегчать раму там, где это возможно. Есть также и похожий сплав, но который применяется при изготовлении гоночных моделей велосипеда.
Байки Кона, которым необходимо быть быстрыми и легкими создаются из карбона. Карбоновые рамы изготавливаются на заводе фирмы Hodaka, которая знаменита производством элементов из углеволокна для всех передовых велобрендов. Самым же передовым материалом рам Кона является скандий 6069. Из него изготавливаются самые топопвые модели Кона как двухподвесы, так и дорожные хардтрейлы.
Что касается изготовления рам, то Кона использует и гидроформинг, и суперпластичную формовку труб. Суть гидроформинга заключается в том, что для придания определенной формы металлу используется жидкость под высоким давлением. При суперпластичной формовке используются высокие температуры для придания определенного вида раме. Сегодня все рамы Кона выпускаются с пожизненной гарантией.
Компании Кона принадлежат такие творения в области задней велосипедной подвести, как 4-компонентная подвеска и Kona Swing Link. Все они обеспечивают максимальную эффективность на неровностях и минимизируют потерю энергии при педалировании.
Современные обода для безкамерных шин и регулируемые подседельные штыри – еще одни приятные мелочи, которые облегчат жизнь владельцам байков Кона. Регулируемые подседельные штыри придутся по вкусу фрирайдерам и гонщикам эндуро, которым приходится не только много вкручивать в подъемы или по ровным поверхностям, но и спускаться по крутым уклонам. При необходимости длина штыря может увеличиться или уменьшиться за счет всего одного нажатия кнопки.
Продукция
На сегодняшний день в каталоге можно найти около сотни моделей для различных стилей катания. Всю продукцию Кона можно разделить на следующие виды:
- Горные хардтрейлы;
- Двухподвесы;
- Шоссейные;
- Кроссовые/циклокросс;
- Городские;
- Детские и подростковые.
В каталоге можно встретить велосипеды Kona на различных базах. Среди хардтрейлов можно встретить базовые, гоночные, спортивные, универсальные и модели для экстремального дерта или слоупстайла. Хардтрейлы – наиболее популярный вид байков Кона. Самой топовой моделью в этом разряде является гоночный байк Kona Kahuna.
Kona Kahuna
Двухподвесы Кона хоть и не так многочислены, как хардтрейлы, но не менее популярны. Среди них можно встретить модели для кросс-кантри, бэк-кантри, фрирайда и даунхила. Самым мощным даунхилльным байком является Kona Operator. На нем выступают многие именитые гонщики на всеразличных международных соревнованиях и престижных заездах.
Шоссейные и кроссовые байки насчитывают в общей сложности всего около 10-ти моделей для различных стилей. Компания, которая в основном ориентирована на экстремальное катание, не забыла и про любителей велопутешествий и разработала туристическую модель с двумя багажника.
Городские велосипеды Кона представляют собой в основном гибридные модели. Они заметно отличаются от ситибайков других производителей своей геометрией. Зато на них можно одинаково комфортно кататься по городу и по бездорожью.
Если посмотреть на детские и подростковые велики от Кона, можно сделать вывод, что основатели компании намерены вырастить поколение экстремалов. Основную массу этих байков представляют уменьшенные копии взрослых велосипедов. Что говорить, среди них есть даже полноценный двухподвес для даунхила, но только с колесами 24 дюйма.
STINKY 24
Удачные изобретения
За все время существования компании продукция постоянно видоизменяется. Причем более 70 новых технологий применяется только при производстве велосипедов данного бренда и являются запатентованными.
Все большее число байкеров предпочитают фирму Kona. Велосипеды, выпускаемые под этой маркой, позиционируются как профессиональные. Отзывы специализирующихся на двухколесном транспорте специалистов подмечают уникальные характеристики продукции:
- Большинство производителей предпочитают наружное исполнение подшипников рулевой системы. Канадская компания использует совершенно новый подход и размещает их внутри. В результате рулевая система становится интегрированной и повышается качество управления.
- Профессиональные байки нуждаются в возможности моментального разгона и экстренного торможения. Чтобы конструкция рамы при этом не пострадала, она имеет видоизмененную форму и укороченные перья, которые прячутся под седлом.
- Велосипед сконструирован таким образом, что человек любой комплекции быстро приспособит его под свои потребности. Настройка всех систем упрощенная, что добавляет удобства.
- Покупателя подкупает, что производитель предлагает пожизненную гарантию на раму байка. Она настолько прочная и совершенная, что разработчики уверенны в отсутствии дефектов при эксплуатации.
Пара слов об истории и бренде
Датой основания компании является 1988 год. Она была основана тремя компаньонами, среди которых был даже чемпион мира по МТБ Джо Мюррей, который чуть позже стал выступать за другую компанию. В этом же году появился первый горный велосипед, который изначально назывался Каскад, а только позже был назван Коной.
В 1989 году начали производиться собственные амортизационные вилки. Большой вклад в их дизайн и создание в целом внес Мюррей. Он сам проводил тесты и испытания продукции их совместной фирмы. Это позволяло быстро находить недочеты и исправлять их.
Сегодня Кона поставляет на рынок практически любые велосипеды, включая шоссейные и дорожные. Основной упор делается на МТБ. Есть несколько отличных моделей для скоростного спуска, гоночные байки для кросс-кантри, эндуро и других дисциплин.
Хоть и родиной бренда является Канада, основное производство, как и штаб-квартира расположены в США. На велосипедах Kona выступали и выступают различные именитые спортсмены не только с Канады и США, но и со стран мира. Главный офис по продажам находится в Женеве.
Райдер на даунхильном байке Кона
Дорожные велосипеды
Для гонок по шоссе требуются легкие, маневренные и обладающие быстрым разгоном байки. Для занятий классическим триалом предусмотрена специализированная линейка. Велосипеды Kona для гонок представлены также туристическими и гибридными моделями.
Весь транспорт отличает тонкая и легкая рама. Колеса имеют стандартный размер – 28 дюймов. Система передач предусматривает множество скоростей. Чтобы развивать максимальную, дорожные велосипеды комплектуются особым седлом, предполагающим горизонтальный наклон.
Классическим примером является Sutra Zing и Paddy Wagon. Стоимость байков находится в пределах 42-45 тысяч рублей.
Шоссейные KONA
Причем компания KONA, в первую очередь, заостряет свое внимание на циклокроссовых велосипедах – представленных несколькими линейками:
KONA Jake
Линейка Jake ориентирована на профессиональных спортсменов, участвующих в соревнованиях топ-уровня. Велосипеды этой серии отличаются сбалансированностью конструкции, тщательно подобранными компонентами (от SRAM, Vittoria Terreno и WTB), а также выверенной геометрией облегченной карбоновой рамы. Всего в линейку включены три модели: Super Jake, Major Jake, Jake the Snake.
KONA Libre
Не менее престижная линейка циклокроссов Libre (DL) может похвастаться использованием карбоновой рамы и 11-скоростной трансмиссии.
KONA Rove
Чуть менее технологичная, но все еще достаточно высококлассная линейка циклокроссов серии Rove куда более разнообразна в плане модификаций: DL, LTD, NRB, NRB DL, ST.
KONA Sutra
К циклокроссам можно отнести и линейку универсальных велосипедов Sutra (LTD), которые готовы покорять как шоссе, так и ближайшее бездорожье.
KONA Road Race
Классические шоссеры для профессиональных велогонок у KONA представлены серией Road Race, в которой присутствует только одна модель, отличающаяся высокотехнологичностью конструкции, легким весом и максимальным уровнем комфорта при езде – Zone LTD.
KONA Esatto
В сегменте классических дорожных велосипедов, адаптированных к длительным туристическим поездкам, компания KONA предлагает, прежде всего, серию Esatto – представители которой отличаются повышенными скоростными характеристиками, удачно совмещенными с улучшенным комфортом катания. Линейка Esatto включает 4 модели: базовую, DDL, DISC и FAST.
KONA Steel Road
Серия «дорожников» Steel Road выделяется простотой и надежностью конструкции, современными компонентами и, конечно же, стильным классическим дизайном:
- RoadHouse
- Paddy Wagon
- Paddy Wagon 3
- WheelHouse
Шутки про Kona среди райдеров
Если спросить практически у любого райдера, который хоть немного знаком с фрирайдом, про какие велосипеды шутили больше всего, то он с уверенностью скажет, что это байки от Kona. С чем это связано? Все очень просто. Одно время велосипеды Kona, в основном модели для фрирайда и даунхила, выпускались с очень серьезным браком. Рамы не выдерживали нагрузок в основном в области рулевого стакана и лопались на серьезных дропах.
В интернете можно найти большое количество картинок юмористического характера по поводу сломанных рам этого бренда. Причем загвоздка заключалась в больше степени в неподходящей геометрии для таких больших нагрузок и плохом качестве материалов. В настоящее время таких казусов с байками этого бренда практически не случается.
Шутки над Кона не безпричинны
Популярные и топовые модели
Supreme Operator
Говоря про Kona, было бы неправильно не упомянуть про самую популярную даунхильную модель, которая знаменита не только среди поклонников этого бренда, но и среди других прорайдеров. Этот байк оборудован подвеской 200/200. Передняя вилка – двухкоронная RoksShox Boxxer. Главным преимуществом данного байка перед своими конкурентами является эти укороченные нижние задние перья.
Supreme Operator
Splice
Если говорить про средний класс, то найнер Кона Сплайс – это чуть ли не идеальный вариант. Соотношение цены, качества и ходовых характеристик на высоте. За амортизацию отвечает вилка от Suntour, а за трансмиссию – обвес от Shimano.
Splice
Sutra
Это еще одна модель, заслуживающая внимания. Это туристический велосипед, на котором можно легко преодолевать большие расстояния. Рама изготовлена из материала Kona Cromoly, что обеспечивает максимальную прочность при больших нагрузках. 27 скоростей гарантируют возможность подбора оптимального каденса при любых дорожных условиях.
Sutra
Горный транспорт
Для преодоления горных спусков и подъемов предназначены хардтейлы. Байки поставляются с двумя либо одной подвеской. В основном все они оснащаются дисковыми тормозами. Наиболее популярным и востребованным среди профессиональных спортсменов является велосипед Kona Fire Mountain. Его особенностями являются:
- Дисковые гидравлические тормоза, которые не подводят даже в условиях скользких и неровных горных троп.
- Рама Aluminum Butted, которая обладает повышенным запасом прочности.
- Использование подразумевается не только на пересеченной местности, но и для езды по улицам города.
- Средний ценовой ценник не выходит за пределы 30000 рублей.
Велосипед выделяется яркой расцветкой и универсальностью.
Еще одной популярной модель является велосипед Kona Blast. Он является аналогом Kona Fire Mountain, выпущенного в 2013 году. Отличает байк использование полупрофессионального оборудования. Потребителям нравится его яркость и броский внешний вид. Цена чуть выше предыдущего и находится в районе 32000 рублей.
Горный велосипед Kona предусматривает отсутствие любых лишних деталей. Он полностью олицетворяет спортивный стиль. Бросается в глаза отсутствие грязезащитных крыльев. Для прохождения пересеченной трассы предусмотрены шины с характерным рельефным рисунком. Каждая модель предполагает более 20 скоростей. Из-за универсальностей моделей и заманчивой цены многие используют их в качестве транспорта в сельской местности.