Велосипеды для стрит дерта

Велосипеды для дерт джампинга

Для прыжков на трамплинах из земли используют два вида велосипедов: BMX и MTB.

BMX-ы (маленькие велосипеды с колесами 20 дюймов), предназначенные для данной дисциплины, отличаются более длинной рамой, чем в стилях стрит или парк. Кроме того, райдеры часто устанавливают на них широкие сиденья, чтобы приземление было более мягким, а также для того, чтобы велосипед было более удобно зажимать ногами во время выполнения трюка.

На заднее колесо велосипеда установлены тормоза, поскольку с каждым годом дерты заметно растут в высоту и использование тормозов здесь уже просто необходимо.

Не смотря на то, что BMX маленький и, казалось бы, им намного легче управлять в воздухе, он все же очень нестабильный. Поэтому тех, кто катается на таких велосипедах в дисциплине дерт не так уж много.

Большинство дерт райдеров все же отдают предпочтение MTB. MTB (англ. mountain bike) — велосипед, предназначенный для катания вне дорог. МТВ для дертов с первого взгляда очень похожи на МТВ для других дисциплин, но это не совсем так.

На самом деле рама у такого байка немного меньше, нежели у других его собратьев, размер колес составляет 24-26 дюймов, а передача всего одна.

24-дюймовые колеса считаются более прочными, и делают велосипед немного легче, а также они лучше реагируют на повороты. 26-дюймовые колеса более стабильны на большой скорости и делают базу велосипеда выше, что позволяет не бояться зацепить корень или пень. Кроме того, для 26-дюймовых колес выбор покрышек намного шире, нежели для 24-дюймовых.

Отличительной особенностью рамы также можно назвать длинную верхнюю трубу (от рулевой колонки до подседельной трубы). За счет этого велосипед более стабилен при прыжках и приземлениях и более поворотлив при выполнении трюков.

Что же касается тормозов, то новичку они просто необходимы, но тип и цена особой роли не играют. Подойдут даже самые обычные и дешевые, ведь опытные райдеры катаются вообще без них.

Если Вы все же решите заняться данным видом экстремального велоспорта, то обязательно позаботьтесь о защите. Самые главные аксессуары дерт райдера — шлем, перчатки, защита коленей и голени.

И напоследок помните: все прыжки только со стороны выглядят простыми. На самом деле это очень опасное занятие, которое требует высокой концентрации и регулярной практики.

MTB Street

Вид спорта, в котором нужно делать трюки на городских препятствиях, называется street. Дисциплина стрит смежная с дёртом, поэтому и конструкция байков во многом совпадает.

Стрит-велосипеды также очень прочные, но здесь упор идёт больше на лёгкость выдёргивания руля, чем на стабильность байка. У него очень короткая база и ещё более крутой угол рулевой колонки. Такой байк легче поднять в воздух, но он не предназначен для полётов на дёртах: из-за большого угла наклона стакана стабильность при приземлении на трамплинах теряется.

Велосипеды street производятся только маленьких ростовок

Каретка велосипеда расположена выше, чем втулки. Таким образом, на байк можно устанавливать пеги, которые используются во многих видах трюков.

Для стрита мягкая вилка ни к чему. Дешёвая, но прочная жёсткая вилка улучшает управляемость байка, а также снижает его стоимость. К слову, сколько стоит стрит-байк относительно других видов велосипедов, можно легко посчитать: дешёвая вилка, отсутствие тормозов, переключателей, успокоителя, манеток, тросиков, гидролиний, многоскоростной кассеты делает этот байк достаточно «вкусным» по стоимости.

Сиденье у стрит-байка должно быть широким для того, чтобы его было легко зажимать ногами, а также мягкое, чтобы в случае падения снизить вероятность серьёзных травм.

Защита

Тем, кто решил заняться экстремальными видами катания на велосипеде, защита жизненно необходима. В первую очередь нужно подобрать шлем. Это может быть фуллфейс, но в нём жарко, он много весит и будет мешать обзору, поэтому новички могут ограничиться простым шлемом-котелком.

Шлем для дёрта

Следует также позаботиться о щитках на колени, голень и локти, которые уберегут суставы при падениях (а они обязательно будут). И, конечно, не стоит забывать о перчатках.

В заключение следует отметить, что в выборе байка для стрита или дёрта существует ещё невероятное количество нюансов и мелочей, понимание важности которых приходит только с опытом. Некоторые технические вопросы вызывают непрекращающиеся споры, и на них нельзя дать исчерпывающий и единственно верный ответ

Большую роль играют также личные предпочтения спортсменов. Просто начните кататься, советуйтесь с опытными райдерами, и со временем вам откроются все секреты экстремального велосипеда. Помните, что ключ к успеху лежит в постоянной практике.

Триал

Велосипеды для трюков в стиле триал обладают специфическим внешним видом и, соответственно, характеристиками. Если стритовые и дёртовые байки могут использоваться для прогулок по городу, то триальные – никогда. Они удобны исключительно для трюков.

По сути, дисциплина триал – это преодоление различных природных и городских препятствий без касания земли ногами. Для этого нужно уметь держать равновесие на месте, чётко запрыгивать с места на различные выступы.

Триал-сток на 26 колёсах

Существует два вида триальных велосипедов: trial mod и trial stock. Их различия в основном заключаются в том, что у стока 26-дюймовые колёса, а у мода спереди 20-, а сзади – 19-дюймовые.

Специфичность рамы заключается в особой геометрии: короткая база и перья, у большинства рам даже нет подседельной трубы.

То, к чему стремятся производители таких байков, – уменьшение веса. Всё способствует этому: обода с отверстиями, отсутствие седла, лёгкие тормоза (обычно ободные гидравлические или механические).

Длинный вынос, жёсткая вилка и широкий руль придают особую степень контроля над велосипедом для прыжков.

На переднем колесе устанавливается узкая покрышка, а на заднем – широкая.

Унициклы также иногда используются в триале, так как на нём удобно ехать как вперёд, так и назад, а опытным райдерам не составит труда забраться на уницикле на любую возвышенность.

Что подойдет для дерта, а что — для стрита

Велосипеды для дерта должны быть соответствующим. Он должен обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом. Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита. Однако, наличие в велосипеде нескольких скоростей по умолчанию равно экономии на других важных элементах велосипеда. Поэтому начинающие экспериментаторы должны обходить такие модели стороной — не известно, на чем именно производитель сэкономил и что подведет во время трюка.

На что стоит обратить внимание:

  1. Рама. Это наиболее дорогая часть велосипеда, и, несомненно, самая важная. Ее геометрия — длина верхней трубы, и материал, из которого выполняется рама — легированная сталь или алюминиевый сплав, очень важны для таких дисциплин. Также неплохи, хоть и значительно дороже, титановые сплавы и магниевые.
  2. Колеса. Для обеих дисциплин обычно выбираются колеса с диаметром 24 и 26 дюймов. В дерте обычно используется система, в которой переднее колесо ставится с размером 26 дюймов, а заднее — 24. Для стрита выбираются одинаковые колеса диаметром 24 дюйма. Кроме того, нужно учитывать рост наездника. Тем, кто обладает высоким ростом, комфортнее будет выбрать для себя 26ти дюймовые колеса, а тем, кто невысокого роста — 24 дюйма.
  3. Вилка. Важный амортизационный элемент велосипеда. Часто дерт надоедает владельцу байка уже через год, но даже за это время успевает создать серьезные нарушения в здоровье владельца. В дерте используются короткоходные амортизационные и жесткие вилки. Мягкая вилка имеет размер до 130 мм и подойдет для трюков, где имеются приземления на плоскую поверхность и большие пролеты. Дешевые модели имеют в своем строении более простые вилки, которые негативно сказываются на здоровье.
  4. Руль. Ширина руля зависит от ширины плеч владельца. Людям с обычным телосложением не стоит приобретать экземпляр с рулем шире 680 мм, иначе кататься будет некомфортно. Также это зависит от вилки — для жесткой вилки стоит подобрать модель, у которой высота руля не должна превышать 3 дюйма, а для мягкой — 2 дюйма.
  5. Тормоза. Принципиальной разницы в типе тормозов в этих дисциплинах нет, вопрос стоит в их наличии или же полном отсутствии. Многие опытные наездники катаются вообще без тормозов, но это не значит, что стоит следовать этому опыту. Можно поставить даже самые дешевые тормоза, но наиболее популярными остаются дисковые модели.
  6. Седло. Обязательно должно быть мягким и максимально удобным. Так его будет легче зажать между ног при прыжке, да и приземляться будет мягче. Жесткое седло будет доставлять сплошной негатив, ведь будет тереться и биться о ноги.

Также не стоит забывать о защите. Опытные акробаты в этих стилях не используют никаких защитных щитках и шлемах, но это не означает, что это правильно. Пренебрежение собственной безопасностью может значительно ухудшить здоровье за один неудавшийся прыжок. Стоит подумать о приобретении комфортного шлема, щитков на локти и колени, которые смогут уберечь от перелома и сильного ушиба. Перчатки — первая деталь, которую стоит приобрести, ведь даже если просто кататься на байке по городу, они все равно пригодятся. Они улучшат цепкость владельца и обеспечат хорошее положение на велосипеде при выполнении любых трюков.

Выбор велосипеда

Походящий байк для стиля Street должен иметь узкий руль, как уже было сказано выше — одна скоростная передача, покрышки заднего колеса шире, чем у переднего. Рама может быть любой, массивной или легкой, кому как больше нравится. Дюйм колеса также выбирается индивидуально — 26 и 24 дюйма, некоторые сочетают оба размера.

Для стиля Dirt подходят тяжелые байки с задним тормозом, на нем могут быть поставлены тормозные ручки, распространенный размер колеса 24 дюйма. Они снабжены хорошими прочными ободами и множеством спиц. Рама, сделанная из хромолевой стали, имеет дополнительную прочность.

Для стиля Vert используется велосипед только с гладкими покрышками. Байк крепкий и тяжелый, имеет задний тормоз, но при катании в небольшой рампе может использоваться и передний, снабжается четырьмя штифтами (пегами) для лучшего скольжения на гранях и перилах.

Байк для стиля Flat практически не используется при обычном катании. Вес байка может быть любым, на ободах большое количество спиц. Тормозов может иметь один или два, пеги крупные с ребристой поверхностью, покрышки, как и для Верта, используются гладкие (сликовые).

Перечисленные выше байки относятся к категории BMX, но выполнять экстремальные трюки можно и с помощью других видов велосипеда.

BMX

Эти велосипеды наиболее популярны среди трюковых. Вообще исполнение трюков на bmx чем-то напоминает фигурное катание.

У всех bmx маленькая заниженная рама и колёса, руль практически не выносится вперёд и имеет большой подъём. Стандарт колёс – 20 дюймов. Трансмиссия состоит всего из одной скорости. Все детали bmx усиленные, ведь прочность наиболее важна для этих байков.

Велосипеды bmx делятся еще на несколько видов.

Race

Это скоростная дисциплина. Трасса состоит из резких поворотов, длинных прямых, дропов, трамплинов, волнообразных участков.

Здесь очень важен вес байка. Легче – лучше. У этих велосипедов удлинённая колёсная база для стабильности на трассе. Обязательно наличие агрессивного протектора. Контактные педали улучшают эффективность педалирования ездока.

Flat

Участники соревнований по этому виду спорта выполняют трюки на ровной поверхности. Нет никаких трамплинов и вообще препятствий. Райдеру предоставляется полная свобода действий.

Вес байка для флэта не имеет значения

Особое внимание во флэт-велосипедах привлекает короткая база, хромированные обода с большим количеством спиц, наличие пегов и маленькая передняя звезда. Главное здесь – это удобство исполнения трюков

Тормоза присутствуют, причём обычно качественные, цепкие. Покрышки – слик.

Трюки на специальной рампе (half-pipe)

Street, dirt, vert

Vert – это исполнение трюков на U-образной рампе. Райдер вылетает с одного конца рампы и делает трюк, затем приземляется и, не останавливаясь, ускоряется к вылету с другой стороны.

Цели BMX dirt и street аналогичны таковым в MTB-дисциплине.

Преимущества этих bmx-велосипедов в том, что у них наиболее прочная рама. При этом они массивные и тяжёлые

Особое внимание стоит уделить колёсам: они принимают на себя большие нагрузки, и поэтому их следует сделать максимально прочными. Хорошие обода и большое количество спиц – вот что отвечает требованиям прочности колёс

Fixed gear

Это велосипед с фиксированной передачей. То есть вы крутите педаль – колесо вращается. Перестаёте крутить – останавливается. Таким образом, на фиксе можно ехать как вперёд, так и назад, выполнять различные фигуры.

Рамы таких велосипедов напоминают шоссейные, так как от них и произошли. Руль очень короткий, без манеток и тормозных ручек. Тормоза отсутствуют, так как тормозить надо усилием педалей назад.

Существуют такие нестандартные виды спорта, в которых используются фиксы, например, фигурное катание, велосипедное поло, велобол, аллейкэт.

Покупка трюкового велосипеда – это прекрасная возможность выразить себя, проявить весь свой потенциал! Исполнение трюков перед аудиторией поможет вам найти единомышленников и друзей.

Модели велосипедов для прыжков

  1. Пример байка для стрита и дерта – Stark Jigger. Колеса имеют диаметр 24 дюйма, тормоза механические, имеет одну скорость, рама из хромового сплава и наличие амортизационной вилки. Стоимость такого байка от 150 долларов.
  2. Велосипед гибрид Takara Sugiyama — имеет жесткую прочную конструкцию и толстые шины, упрощенная трансмиссия с фиксированной передачей, что необычно для этого типа, двухсторонняя втулка и колеса с 32 спицами. Стоимость этого байка также от 150 долларов.
  3. Горный двухподвес Corratec Two Circle TY оборудован алюминиевой рамой, воздушно-масляной конструкцией вилки, отключающимися в случае необходимости амортизаторами, гидравлическими тормозами с дисковым механизмом и 30 скоростями, цена соответствующая — 1300 долларов.
  4. Байк для стрит-триала Because 24 Color Street custom подходит и для начинающих и для опытных райдеров. Оснащен колесами в 24 дюйма диаметром, который имеют 32 спицы, тормоз дисковой передний или задний на выбор, весит конструкция 10 кг. Его стоимость 800-900 долларов.

Для того, чтобы вести здоровый образ жизни обычные модели велосипедов вполне подходящий вариант. Но для экстремального вождения и трюковых прыжков необходима особенная модель, на которую можно полностью положиться. При покупке не забывайте о средствах защиты при катании: шлеме, налокотниках, наколенниках, а также специальных подбитых шортах и перчатках.

Модели, на которые стоит обратить внимание

Как и в любой другой дисциплине, в дерте и стрите существуют свои расхожие модели, которые обычно приобретают, и те, которые не покупают ни при каких обстоятельствах. Как уже ранее упоминалось, не стоит приобретать байк одновременно для обеих дисциплин из-за различий в трюках и стилях.

Лучшими моделями можно назвать фирмы Scott Voltage, Kellys WHIP, Stark Goliath, Stels Aggressor и Merida HARDY. Стоимость каждой модели этих фирм варьируется от 20 тысяч рублей и до 90 тысяч в зависимости от наличия и типа тормоза, диаметра колес, комплектации и использованного металла в велосипеде.

Стили BMX

Велосипед BMX самое популярное устройство среди любителей экстремальных передвижений. Они очень маневренны, отличаются большим подъемом руля, заниженной рамой и колесами.

На таком виде трюковых устройств выполняются стили экстремального катания:

  • Flat;
  • Dirt;
  • Vert;
  • Street.

Стиль Street один из самых доступных для экстремального вождения и прыжков. Для него не нужны специально оборудованные треки. В качестве препятствий используется все, что можно найти в городских условиях: заборы, скамейки, парапеты, ступени и памятники.

Flat — это акробатика на велосипеде. Такие трюки выполняются на ровной площадке, и все вместе они составляют что-то наподобие велосипедного танца.

Vert представляет собой прыжки в рампе. Сама рампа похожа на распиленную трубу вдоль, ее форма напоминает букву U. Обычно их высота от 2 до 4 метров. Экстремальный райдер вылетает вверх из рампы совершает в воздухе трюки и приземляется обратно.

Разновидности трамплинов

Дерты, то есть сами трамплины, условно можно разделить на два типа.

Первый тип — так называемый «верблюд». Другими словами, это трамплин, который состоит из двух отдельных частей — вылета и приземления. При этом крайняя точка вылета обычно находится ниже точки приземления.

Вылет, как правило, сделан из земли, но в последнее время все чаще стали встречаться и деревянные.

Второй тип — трамплин под названием «стол». По сути, это обычный трамплин, который имеет ровную поверхность между вылетом и приземлением.

Он предназначен скорее для новичков, а также для тех, кто разучивает новые трюки, поскольку в случае неудачного прыжка, падение на «столе» будет более безопасным, чем на «разорванном» дерте.

Что есть дерт, а что — стрит?

Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины. Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной. Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.

Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков. Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева. Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.

Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя. Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах. Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Виды прыжковых велосипедов

Индустрия предлагает множество разных вариантов велосипедов для занятий на рампе и в уличных условиях. Все они обладают схожими свойствами: легкость корпуса, прочность отдельных деталей и жесткость вилки. Остальные детали факультативны и созданы для определенного вида езды.

  1. Маунтинбайки изначально были предназначены для катания по гористой местности, однако со временем экстремалы нашли их пригодными для дёрта.
  1. BMX-велосипеды составляют серьезную конкуренцию горным, так как предназначены специально для экстремального катания. За такой байк вы заплатите от 200 до 2000 долларов.
  • Flatland BMX Bike создан для тренировок на рампе или специально предназначенной площадке. В состав рамы входят алюминий или молибден. Руль велосипеда можно свободно вращать. Также байк обладает специальными подставками для ног, их называют «пеги».
  • Street BMX Bike — отличный вариант для выполнения трюков и прыжков на колесе на улице. Функционал велосипеда позволяет запрыгивать на невысокие препятствия в роде бордюров или ступенек и выполнять трюки благодаря наличию пег и свободного руля.
  • Модель Dirt выбирают спортсмены, специализирующиеся на прыжках с трамплина. Велосипед обладает удлинённой рамой и не предусматривает наличие переднего тормоза.
  • Vert BMX подходит тем, кто не только прыгает на велосипеде, но и постоянно оттачивает мастерство выполнения трюков. Схож с моделью «Street», однако предназначается для упражнений на рампе.

Современный рынок предлагает большое количество велосипедов для прыжков. При выборе стоит ориентироваться на собственные цели: байки для трюков, прыжков в гористой местности или в городе различаются. Самое главное — не забывать о защите.

Плюсы

Даже из названия понятно, что прыжковые велосипеды — это транспорт узкой направленности. Главным плюсом является приспособленность ко всем условиям дёртджампинга: на таком «коне» вы сможете отлично разгоняться по асфальту, съезжать с рампы, приземляться на бордюр и отталкиваться от любой поверхности. Дёрт-велосипеды, по сравнению со своими собратьями, имеют очень лёгкий вес. Это означает, что вам будет не только легко транспортировать свой байк, но и выполнять на нем самые разные трюки от простых по типу One Hand или One Foot до продвинутых Saddle Grap и Backflip. Также к достоинствам горных и bmx велосипедов можно отнести небольшой размер колеса, который способствует быстрому разгону на небольших расстояниях — оптимальный вариант перед вылетом.

Минусы

У такого средства передвижения как байк для прыжков есть ряд минусов. Во-первых, это достаточно высокая цена. Например, дорожный велосипед порой можно купить за стоимость в два раза меньшую. С другой стороны, такая покупка ничем не поможет начинающему дёртеру, так как для исполнения трюков все-таки нужны специализированные инструменты. Во-вторых, прыжковые байки имеют довольно небольшой функционал. На них нельзя проводить долгие велопрогулки или передвигаться по городу: это попросту неудобно и небезопасно. Хотя бы из-за того, что у некоторых из них отсутствует сидение. В-третьих, покупка велосипеда для прыжков влечет за собой множество других приобретений. Современному любителю катания на рампе необходимо иметь как минимум шлем, наколенники и налокотники.

Из вышеперечисленных фактов следует вывод о том, что прыжковый велосипед хорош только для своей сферы эксплуатации. Подобные байки уместны в полетах и исполнении различных фишек, но при этом не годятся для стандартного использования (езда на большие расстояния). Для тех, кому действительно нужен прыжковый велосипед, покупка будет оправдана в полной мере. Один раз потратив определенную сумму на своё хобби, вы сможете долгое время наслаждаться экстримом и изучать новые трюки.

На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

Следующие требования более узкоспециализированные:

Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт

Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
Последний нюанс – выбор шатунов

Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов. https://player.vimeo.com/video/47606850

https://player.vimeo.com/video/47606850

Более сложные трюки дерт

Вряд ли вы их будете выполнять. Но почитать-посмотреть – все равно интересно.

Can-can

Разновидность one-footer, только нога откидывается не вбок или назад, а перебрасывается через раму к шоколадной лапке, а затем обратно.

No hander

Очень редко делается на обычном горном велосипеде. А вот на bmx достаточно распространен. На вылете сделайте что-то вроде wheel kiss, но не тянитесь головой к колесу, а отпустите руки. В идеале, нужно хлопнуть в ладоши за спиной.

Suicide-no-hander

Читай также: Велосипедный экстрим: 5 чокнутых видео на грани суицида

Чтобы научиться этому трюку, нужно сначала «полетать» и в процессе полета позажимать между ног седло. Когда почувствуете, что байк летит ровно, и без воздействия рук на него, пытайтесь сначала поочередно отпускать руки по одной, затем не совсем отпускайте руль, а просто разожмите ладони.

Когда все это будет легко получаться, отпускайте обе руки. Знайте: вы в полной мере владеете no-hander, если можете хлопнуть в ладоши у себя за спиной.

Seat grab

Удержание седла. Байк подаем вперед, отпускаем одну руку и беремся ей за седло, потом обратно. Все предельно просто, но такую фишку невозможно выучить сразу.

Tobbogan

То же, что и seat grab, но при выполнении тоббогана руль поворачивается на 90 градусов, что значительно усложняет трюк.

No-footer-one-hander

Это комбо из двух элементов. Выполняете no-footer, затем отпускаете одну руку и возвращаете все на места. В идеале нужно добиться того, чтобы рука отрывалась от руля в тоже время, что и ноги от педалей, и возвращалось все тоже одновременно. Очень красивый трюк, особенно хорошо смотрится на фотоснимке.

Bar-spin

Будучи одним из основополагающих и самых простых трюков в bmx street, бар-спин является очень сложной дертовой фишкой. Вылетая, зажимаете седло ногами, прокручиваете руль и ловите его.

Выполняется обычно на bmx, но при желании можно сделать и на байке с узким рулем.

Superman

Тоже нужен долгий полет. Трюк очень сложный и очень красивый, мало в каком журнале нет фото какого-нибудь про-райдера, выполняющего superman. В воздухе отпускаете ноги и, держась за руль, выпрямляетесь, летите параллельно байку.

Nothing

Высший пилотаж. Красиво, сложно, опасно. Руль потянуть на себя, как при no-hander, при этом байк полетит почти вертикально. Отпускаете сначала ноги, потом, слегка поддернув на себя руль, отпускаете руки. В идеале одновременно. Главное – чтобы байк полетел при этом ровно, и вы успели схватить его.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий