Велосипедные замки
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Велосипедные замки

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Классификация

Чтобы приобрести подходящую механическую защиту от угона, следует разобраться в их видах. Существует достаточно большое количество подобного оборудования. Его принято классифицировать в зависимости от того, за безопасность каких именно составляющих автомобиля блокираторы отвечают. Потому механические противоугонные системы предназначены для:

  • коробки передач;
  • руля;
  • капота;
  • дверей;
  • педалей;
  • рулевого вала;
  • карданного вала;
  • замка зажигания.

Каждый автовладелец должен сам решить, покупать себе подобные агрегаты или нет

Но важно учитывать, что такое оборудование позволяет получить ряд объективных преимуществ. Речь идёт о следующих достоинствах механических противоугонных систем:

Удобство установки и применения. Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
Надёжность

При выборе рекомендуется обращать внимание не только на механическую прочность, но также и на такой показатель как криптостойкость. Прочность зависит от качества используемых материалов, в то время как криптостойкость характеризует устойчивость механизма к взлому с использованием ключей и отмычек, либо же ударным методом

Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.

Учитывая все эти факторы, многие автовладельцы активно размышляют над вопросами выбора подходящего устройства механической блокировки

Приняв во внимание особенности каждого из названых видов, вы сможете принять для себя окончательное решение приобрести блокиратор и поставить на собственное транспортное средство

Противоугонные секретки

Одним из распространенных приспособлений защиты являются секретки, которые можно устанавливать на колеса. На рынке представлены в виде болта с резьбой.

Минусом изделия является необходимость в хранении ключа. Если он потеряется, придется обращаться на СТО для демонтажа колеса.

В продаже также можно встретить электронные и магнитные секретки. Электронные устройства изготовлены в виде кнопки, которая разъединяет цепь питания зажигания, топливного насоса, стартера. Даже, если угонщик отключит сигнализацию и попадет внутрь авто, он не сможет подобрать комбинацию разблокировку.

Магнитные секретки работают по методу герконового контакта. Устройство блокируется, как только к нему подносят магнит. Чаще всего размещают под обшивкой.

Преимущества секретки:

  • возможность установки на любую марку авто;
  • низкая стоимость;
  • блокирование всех систем машины после 3-5 попыток неправильного введения кода;
  • недоступность перехвата сигнала.

Рейтинг противоугонных механических систем показывает, что это лучшая защита от угона.

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

Виды велозамков

Противоугонный трос

Наиболее популярный и дешевый тип. Представляет из себя стальной трос в резиновой оплетке, на одном из концов которого есть замок, на который трос и замыкается. Тросы бывают длинными, короткими, разных диаметров, с креплением на подседельную трубу, с кодовым замком или на ключ.

Брать лучше всего как можно длиннее, чтобы была возможность зацепить велосипед не только за раму, но и захватить колеса. Если цеплять только за раму, то украдут отнюдь недешевые , а если только за колеса, то все остальное. К тому же в таким образом можно скрепить сразу несколько велосипедов, что очень удобно.

Диаметр также лучше взять побольше (более 15 мм). Ни в коем случае не берите тонюсенькие китайские противоугонные тросы – перекусываются за считанные секунды.

Также осмотрите внимательно сам замок, хотя бы визуально он должен вызывать доверие. Замок на ключе в теории должен быть более надежным, но на практике за несколько секунд открывается отмычкой или срывается с помощью молотка, к тому же есть риск потерять ключ. В этом случае вы на практике сможет проверить качество велозамка.

Цепной велозамок

Более надежный вариант. В отличии от троса, у цепи прочность выше и перекусить ее будет уже не так просто. Я бы даже сказал крайне сложно, но иногда воры задействуют даже болгарку.

Лучше всего, как мне кажется, самостоятельно купить действительную толстую, закаленную цепь, и не менее хороший замок. Но в продаже есть и специальные цепные велозамки, которые завернуты в чехол (ткань), чтобы не царапать раму, да и в целом выглядят эстетичнее.

U-образный велосипедный замок

Действительно очень надежный замок. Рамка из закаленной стали выполнена в форме буквы U. Вес иногда может достигать полутора килограмм, что дополнительно говорит нам о прочности. Цена у некоторых экземпляров доходит вплоть до 100 Евро, что намекает нам об надежности еще больше.

Однако я вижу один существенный минус – прицепить велосипед окажется не такой простой задачей. Нужно чтоб и рама, и объект крепежа находились на одном уровне. К тому же нельзя дополнительно захватить колесо, это также немалый риск.

Усовершенствованная версия U-образного замка. Представляет из себя пластины из закаленной стали в 5 мм толщиной, которые удобно складываются. Таким образом, подобный велозамок гораздо компактнее, но при этом и прочный.

Некоторые велосипедисты заявляют о плохом качестве замка из пластин Trelock FS 455, поговаривают, что он взламывается с помощью одних лишь рук не дольше, чем за минуту. Поэтому если уже выбрали недешевый замок, попробуйте найти на него отзывы в интернете.

Велозамок, блокирующий колесо

Достаточно оригинальное, но малоэффективное средство защиты велосипеда от угона. Банально блокирует колесо, но кого это волнует, когда велосипед можно быстро погрузить в машину.

Есть и такие. Является аналогом противоугонного троса, с тем лишь отличием, что в сам замок вживлена сигнализация. Когда вор пытается срезать трос или взломать замок, на 15 секунд срабатывает сигнализация со звуком с уровнем громкости порядка 90 децибел. В целом, неплохое решение.

Что может велосипедная сигнализация

Сигнализация для велосипеда может давать звуковой сигнал при срабатывании вибродатчика на уровне болевого порога, до 120 дБ

Настройка позволяет не обращать внимание на вибрацию, которая длится короче определенного времени, например, 2 секунд. Этого времени хватит, чтобы не беспокоить владельца во время проезда трамвая рядом с местом парковки

Сигнализация на велосипед с обратной связью не просто сама очень громко «пищит», но и посылает сигнал тревоги на пульт дистанционного управления.

Поэтому, если в продаже вы видите сигнализацию с обратной связью, то это значит, что у вас будет, как у автовладельца, девайс с пультом или с брелком.

Сигнализацию и велосипедный противоугонный замок удалось объединить. Так появились замки с сигнализацией.

Плюс этого устройства в том, что громкий и неприятный звуковой сигнал подается не только при открывании злоумышленником замка, но и при попытке обойтись «малой кровью», т.е. при перекусывании троса или при малейшей вибрации. Это существенно увеличивает шансы владельца среагировать.

Устройство работает от 3 батареек. Кроме того, при желании, сигнализацию можно отключить и пользоваться устройством, как простым замком.

Второй вариант велозамка с сигнализацией – жесткий рамочный тип из закаленной стали. При цене около 2,5 – 3 тысяч рублей закаленная сталь отлично сопротивляется и ножовочному полотну, и болторезам с двойным рычагом.

Виды противоугонных замков и для чего они нужны?

Замки капота предназначены для блокирования доступа в подкапотное пространство, где спрятаны электронные блокировки, препятствующие запуску и движению автомобиля в режиме охраны. — Механические замки капота закрываются нажатием на личинку замка капота, а открываются поворотом ключа и вытягиванием личинки. Личинка замка, а значит и управление чаще располагается со стороны переднего пассажира.- Электромеханические замки капота также блокируют подкапотное пространство и управляются электронными устройствами (иммобилайзерами, сигнализациями). Обычно замок закрывается при постановке в охрану и открывается при снятии с охраны.

Замки коробки передач в закрытом положении блокируют подвижные части механизма переключения передач тем самым исключая возможность управления автомобилем.

Блокираторы дверей. Делают крайне неудобным процесс угона. Ведь даже если угонщик разобьет окно, то заблокированная дверь усложняет процесс демонтажа или обхода электронных блокировок, а главное угонщику будет намного сложнее скрыться с места преступления.

Сейфы ЭБУ предназначены для защиты от подмены блока управления автомобилем. Некоторые автомобили (Mitsubishi, Mazda, Ford, Honda) сравнительно легко можно угнать с помощью замены различных электронных блоков, для таких случаев используются сейфы ЭБУ.

Рекомендации по выбору

Никто не спорит с тем, что выбирать нужно только самые лучшие механические противоугонные блокирующие устройства для автомобилей. Но здесь ошибочно полагать только ценник основным критерием качества и надёжности. Некоторые простые и недорогие решения, которые были правильно подобраны под конкретный автомобиль, способны обеспечить высокий уровень защиты, и превзойти более дорогостоящие устройства, не соответствующие ключевым требованиям. Специалисты дают несколько очень простых, но полезных правил для подбора механических блокираторов:

Конструкция автомобиля. Начинать всегда нужно с изучения конструктивных особенностей самого транспортного средства, для которого выбирается система блокировки

Тут акцентируйте внимание на адаптированных механизмах, поскольку именно они обладают большим уровнем надёжности и эффективности по сравнению с универсальными блокировщиками.
Качество. Совет банальный, но иногда его игнорируют

Внешняя надёжность конструкции не всегда соответствует её реальным возможностям. Потому обязательно изучайте, из какого материала выполнен девайс, насколько качественным является изделие. Если купить откровенно бюджетное решение, вы просто зря потратите деньги. С такими устройствами даже малоопытный автомобильный вор справится безо всяких сложностей.
Разблокировка. Убедитесь, что выбранное вами защитное устройство снимается только специальными приспособлениями, которые доступны лишь водителю. Отмычки и ключи для целого ряда блокираторов мошенники научились с лёгкостью подделывать.
Демонтаж после срыва. Бывает и так, что машину пытаются вскрыть, ломают блокираторы, но из-за скрытых систем защиты ничего у них не получается. Но из-за этого даже оригинальными ключами не удаётся убрать блокировку. Потому узнайте у продавца, можно ли в такой ситуации вернуть подвижность машине и где это делается. Большую роль играет наличие гарантии и технического обслуживания. Иначе придётся тратить время и деньги, чтобы снять сорванный механизм.

Существует наглядная статистика, позволяющая определить перечень наиболее угоняемых транспортных средств. Если ваша машина относится к их числу, нужно обязательно подумать над установкой надёжного защитного комплекса. Степень защищённости машины механическими блокираторами во многом зависит от того, насколько правильно был выбран механизм, и соответствует ли он конкретным конструктивным особенностям самого автомобиля.

Ни одна система не даст вам полноценной гарантии безопасности. Но одновременно с этим механические устройства способны заметно снизить вероятность угона, взлома или хищения компонентов транспортного средства. Мало кто даже из опытных злоумышленников захочет связываться с машиной, у которой есть те или иные механизмы защиты. Они пойдут искать более уязвимые варианты, минуя ваш автомобиль.

Рекомендуем

UniLock V7 12200 руб. Цена с установкой

Электронный противоугонный замок капота для защиты моторного отсека от несанкционированного доступа. Устанавливается в разрыв штатного троса отпирания замка капота. Имеет 3 режима работы.

Гарант Угона.нет PRO 16500 руб. Цена с установкой

Самая продвинутая версия противоугонного блокиратора рулевого вала штыревого типа. Запатентованные решения, предоставляющие защиту от современных способов взлома при помощи болгарки, сабельной пилы и прочих методов.

UniLock v6 12200 руб. Цена с установкой

Новейшая модификация замка UniLock 2019 модельного года. Устройство выполнено из высокопрочных материалов, не поддающихся коррозии. Встроенный микроконтроллер обеспечивает умную работу устройства. Система цифрового аварийного вскрытия.

UniLock Expert 14600 руб. Цена с установкой

Топовая модификация противоугонного замка капота, отвечающего требованиям к стойкости перед распиливанием и перекусыванием спец. инструментом.

UniLock Блокиратор двери от 8500 руб. Цена с установкой

Дверной блокиратор UniLock DoorLock предназначен исключить несанкционированное проникновение в салон автомобиля.

UniLock v5 10500 руб. Цена с установкой

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.

Гарант Угона.нет 12800 руб. Цена с установкой

Замок рулевого вала «Гарант Угона.нет» комплектуется механизмом секрета «Abloy Protec» (1,97 млрд. комбинаций механизма секрета).«Гарант Блок Люкс» отличается от «Гарант Угона.нет» — использованием механизма секрета «Abloy Exec» (360 млн. комбинаций).

Замок на кпп

Противоугонные системы для автомобилей на коробку передач могут быть со штырем и без него. Блокировка бесштыревых замков совершается поворотом ключа. Во втором варианте также требуется ключ, однако штырь надо будет не толь убрать, но и установить в специальное отверстие, которое известно только собственнику машины. Этот метод больше приемлем для авто с коробкой передач – автомат. При этом механизм коробки не фиксируется, не действует только рукоятка переключения.

Основной минус устройства – существует вероятность обхода замка коробки. Такая защита авто от угона больше подойдет в качестве добавочной, но на основную не годится.

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей

Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Код или ключ – что спокойнее для велосипедиста?

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Какие «минусы» имеет противоугонная сигнализация?

Высокий ток, потребляемый устройствами в «режиме ожидания», который объясняется запитыванием датчиков движения, гиродатчика положения и других устройств. Обычно этот ток составляет 0,7 миллиампера в час. Учитывая емкость батарейки в 0,5 А \час, можно понять, что средний срок службы составляет около 1 месяца.

И поэтому возможна такая ситуация: забыв через месяц поменять источник питания, вы с ужасом видите, что велосипеда нет, а устройство «не сработало». Необходимость частой замены батарей диктует определенные ограничения на удобства пользования сигнализацией с автономным источником питания.

Кроме того, сама сигнализация для экономии электроэнергии звучит в течение 15 секунд. Иногда она умолкает в самый неподходящий момент, например, тогда, когда в безлюдных гаражах она «выкричалась» и вор выезжает в тишине на людное место. Пока пройдут следующие 15 секунд, многое может произойти.

Для того чтобы сделать велосипедную сигнализацию своими руками, совсем не обязательно обладать знаниями в радиотехнике.

Для этого достаточно приобрести беспроводной звонок для входной двери и немного переставить контакт так, чтобы он работал на «размыкание».

После этого можно монтировать его в торец рулевой грипсы и, поменяв звонок на «ревун», спокойно пользоваться. Для этого нужно прижать кнопку и в прижатом состоянии опереть руль о дерево, например. Теперь при попытке отодвинуть руль от опоры будет слышен звуковой сигнал.

Конечно, сигнализация своими руками более уязвима, чем промышленная. А вдруг не сработает, или вода намочит. Доверяйте профессионалам!

Конечно, лучше всего сочетать GPS-контроль, замок со звуковой сигнализацией и мощную цепь.

И в заключение можете посмотреть хороший отрывок «Галилео» о велосипедных замках.

Сравнение типов противоугонных аксессуаров

Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.


«Наручники» для велосипедных колес

Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.

К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.

Цепной и пластинчатый — надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.


Цепь в кожухе с замочной скважиной для парковки велика

Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.

Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.

Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.


Самопальный «дедовский» замок

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий