Конструкция велосипеда с ремнем вместо цепи.
Хотя фотографии говорят сами за себя, дадим к ним небольшой комментарий. Во-первых, установить систему с ремнем и коробкой передач на обычную раму нельзя — это очевидно. Во-вторых, их нельзя поставить не поменяв втулку заднего колеса. В-третьих, поменять кое-что придется и спереди — как минимум, шифтеры и тросы. В общем, понятно, что о модернизации своего велосипеда речь не идет. Если покупать, то уже новый велосипед с трансмиссией у которой ремень.В домашних условиях кулибинам думаю не составит трудности сделать велосипед на ремне вместо цепи, но это только если он будет односкоростным.
Немного о конструкции коробки передач. Она может иметь разное количество пар шестерней: 7, 8 или 9. Общее передаточное отношение в последнем случае достигает 444%, что примерно соответствует классическому цепному варианту с системой 24/36 и кассетой 11/34 (тут получается 460%). Можно без труда сделать передаточное отношение коробки передач еще больше, но острой необходимости в этом нет.
Велосипедная коробка передач изнутри
Внутри велосипедной коробки передач три вала. Первый только принимает крутящий момент от педалей и передает его второму валу. Второй и третий валы — основные, именно на них расположены пакеты шестеренок, находящиеся в постоянном зацеплении друг с другом (очень похоже на автомобильную коробку передач). На третьем валу, более нагруженном изгибающим моментом из-за наличия на нем ведущей шестерни зубчатого ремня, ничего сложного делать не стали. А вот второй вал (его по автомобильной аналогии можно было бы назвать и вторичным) отвечает за все переключения. Внутри этого вала (под шестернями) расположена подвижная муфта, которая перемещаясь вводит в зацепление со шлицами вторичного вала какую-либо из его шестерен. Соответственно, крутящий момент одновременно передается только через какую-то одну шестерню вторичного вала, а остальные просто прокручиваются относительно него.
Вторичный вал не нагружен дополнительными изгибающими моментами ни от педального узла, ни от выходного вала коробки с сидящей на нем ведомой шестерней ременной передачи. Поэтому сомневаться в том, что такую конструкцию можно сделать надежной и долговечной, не приходится. На автомобилях вал не намного больше, а передаваемый там крутящий момент ничтожно мал велосипедному.
Конструкция кажется, должна быть более тяжелой, чем традиционная, поскольку шестерни в коробке передач явно толще, чем звездочки для цепи, да и по количеству здесь шестеренок больше. Конкретно с коробкой все так и есть, однако вспомним, что цепь тяжелее ремня, и что в традиционной схеме есть два переключателя (передний и задний), один из которых (задний) выполняет также функцию натяжителя цепи, отчего он совсем не маленький и не легкий. Ну и шифтеров в традиционной схеме два вместо одного. Разработчики утверждают, что в целом велосипед с ремнем и коробкой передач весит примерно столько же, сколько обычная конструкция (по крайней мере на двухподвесах). Так что, самая главная из кажущихся проблем не стоит выеденного яйца.
Интересно, на сколько такая трансмиссия практичнее стандартной цепной. На сколько трудно будет настроить коробку передач, натянуть ремень. На классическом горном велосипеде настройка заднего переключателя не занимает много времени, так же настройка переднего переключателя проста и быстра для понимающего человека.
Таблица сравнения веса велосипедов с цепью и ремнем
Из таблицы видно, что велосипед с обычной 90-ти скоростной трансмиссией на цепи и велосипед с коробкой передач на ремне, практически имеют одинаковый вес.
Наверняка, есть другие проблемы, о которых разработчики не говорят, а автор этой статьи не догадывается. По мере появления все большего числа таких велосипедов с ремнем вместо цепи станет понятно, какие вылезут у них слабые места. А пока нужно признать идею красивой и как минимум интересной. Время покажет насколько это практично и выгодно.
Выбор редуктора
Выбор оборудования для установки на велосипед нужно делать в соответствии с ожиданиями от конечного результата. Обязательно надо знать, на какую мощность и расход топлива вы рассчитываете в процессе эксплуатации своего велосипеда. При этом не имеет значения, будете вы приобретать готовый комплект или делать мотобайк самостоятельно.
Редукторов для двигателей сейчас достаточно, поэтому определяться с выбором нужно внимательно. Предпочтительно остановиться на понижающем редукторе с передаточным отношением 5:1.
Именно такая модель наиболее надежная и удобная. Ее особенностью считается также внутренняя смазка, благодаря которой не требуется дополнительное обслуживание.
Новому редуктору, а также колодкам, потребуется обкатка, равная 100 километрам. Без нее сцепление будет буксовать, но после данной меры бензиновый двигатель для велосипеда будет работать без нареканий.
велосипед с бензиновым мотором бензиновый двигатель
Впечатления после месяца езды
Ездил на велике в разную погоду. Условия были следующие:
- солнечный день и чистый асфальт
- сильный дождь, грязные лужи и фонтаны из под колес машин
- мокрая песчаная дорога
- мокрая земляная дорога
- пыльная проселочная дорога
Чем отличается эта система от цепи по моим ощущениям?
- Работает она бесшумно. В те редкие моменты, когда не щелкает каретка и педали, во время езды слышен только ровный низкий гул колес и шум ветра. 🙂
- С большим каденсом крутить немного легче. Нет инерции из-за массы цепи, поэтому перед горкой как-то действительно легче раскрутить обороты и въехать, не переключаясь на пониженную передачу. Видимо по этой же причине за рубежом становится все больше любителей этой системы на циклокроссах.
- Она не пачкает штаны. Не скажу, что ремень не пачкается. Он покрывается пылью со стороны зубьев и эта пыль потом мажется, но ее легко смыть, да и мажется все-таки не так, как цепь. Как говорится, для условий эксплуатации это НОРМА! )))
- Потенциально система менее подвержена износу. Этот момент можно будет проверить только со временем, тем не менее везде пишут что это так. Анодированное покрытие на шкивах за месяц не стерлось в зонах контакта даже после говнолинов.
Из минусов пока могу сказать об особенностях езды в говнолине. Если падающую грязь с камешками цепь просто перемалывает либо выдавливает, то попавшие на ремень камушки в некоторых случаях могут блокировать трансмиссию, т.к. шкив прижимает камушек к ремню, а последний не растягивается. Если приложить сил больше, можно сломать что-то из трансмиссии. Правда подобная проблема возникла когда колеса намотали килограмм 10 глины перемешанной с камушками и песком. Обычно в таких случаях принято толкать велосипед пешком, потому что все в велосипеде в таких условиях умирать начинает с повышенной скоростью. Хорошо, что случается подобное достаточно редко.
Еще фоточка после двух месяцев езды.
До велосипеда
Велосипед привычной нам конструкции состоит из рамы, двух колес на подшипниках, гибкой вилки и цепного привода с педалей на заднее колесо. Кажущаяся самоочевидной конструкция возникла, тем не менее, лишь в конце XIX века.
Велосипед привычной нам конструкции состоит из рамы, двух колес на подшипниках, гибкой вилки и цепного привода с педалей на заднее колесо. Кажущаяся самоочевидной конструкция возникла, тем не менее, лишь в конце XIX века
Самый древний элемент велосипеда — подшипник. Подшипники скольжения и качения были обнаружены при раскопках римских «кораблей озера Неми», датируемых 40-ми годами н. э. Корабли были обнаружены на глубине свыше двадцати метров еще в XIX веке, но долго были недосягаемыми. В 1920-е годы по инициативе диктатора Бенито Муссолини были организованы дорогостоящие и публичные раскопки с осушением озера Неми. В результате на поднятых кораблях обнаружили остатки двух подшипников: один — шариковый, другой — роликовый. К сожалению, в 1944 году музей кораблей был уничтожен отступающими из Италии нацистами, и судить о том, были ли подшипники пропагандистским мифом эры Муссолини или существовали реально, нельзя — остался только фонд черно-белых фотографий в Музее истории науки и техники Милана. Современная наука склоняется к мысли, что «подшипники Неми» все-таки не мистификация.
Затем подшипники исчезают до Ренессанса. Рисунки подшипника появляются в документах Леонардо да Винчи 1497 года, затем в трактате Le diverse et artificiose machine капитана Агостино Рамелли 1588 года. Первый реальный подшипник качения появился в хронометрах Джона Гаррисона в 1759 году, но лишь в 1794-м уэльский механик Филипп Вон запатентовал подшипник современного типа с кольцевой рамкой.
Несколько моложе цепная передача. Шестерни знал еще античный мир, как видно из «антикитерского механизма» (100 год до н. э.). Использование цепей для передачи усилия упоминается Полибием (III век н. э.). Но первая бесконечная цепная передача с шестерни на шестерню, вероятно, была изобретена китайским полиматом Су Суном. Рисунок «небесной лестницы» находится в трактате Су Суна 1092 года, описывающем сложные механические башенные астрономические часы. Судя по рисунку, это не классическая цепь из клепаных овальных колец под углом 90 градусов, а что-то более похожее на современные велосипедные цепи с роликовыми элементами. Часы Су Суна до нашего времени не дошли и, вероятно, существовали лишь в чертежах. В Европе цепные передачи из роликов, способные передавать вращательный момент с шестерни на шестерню, впервые рисует все тот же Леонардо да Винчи, но работающие механизмы становятся известны лишь с Промышленной революции.
Дрезина была велосамокатом — двухколесной машиной с деревянной рамой и металлическими колесами, на которую надо было садиться верхом и ехать, отталкиваясь попеременно ногами, как при беге
Фотография: gettyimages.ru
Причина этого отставания, вероятно, двоякая. Во-первых, и цепь, и подшипник требуют технологии металлообработки, обеспечивающей допуски меньше того, который может обеспечить ручная обработка. Во-вторых, цепь нужна там, где есть серьезное и постоянное усилие, то есть двигатель. Конный и ножной привод могут обойтись и без цепи и подшипников, и именно машинный век стимулировал создание более эффективных приводов, которые затем вернулись назад, в транспорт с ножным приводом.
Британский механик Джон Старли изобрел «безопасный велосипед» Иллюстрация: gettyimages.ru Безопасный велосипед
Созданная в 1885 году модель получила именно такое название — «безопасный велосипед». Британский механик Джон Старли вернулся назад к схеме «костотряса» на двух одинаковых колесах, но сделал изменения в раме и приводе. Переднее колесо получило прямую вилку с тормозом, седло устанавливалось на вертикальную стойку, диагональная рама сократилась до перекладины между колесами, а заднее колесо крепилось в собственной вилке. На колесо шла цепная передача. На вертикальной центральной стойке рамы снизу крепились педали, а сверху седло. Первая «безопасная» модель, получившая название Rover (англ. «странник»), выглядит практически так же, как современный велосипед, да, по сути, им и является — и велосипеды под этой маркой выпускаются до сих пор.
До полностью современного велосипеда оставалось только две детали: пневматические шины вместо наварных и ручной тормоз. Пневматические шины появились всего через два года — их изобрел Джон Данлоп. В начале 1890-х они еще были премиальным продуктом и стоили отдельных денег, но к началу XX века новые велосипеды уже штатно снабжались пневматическими шинами. С «костотрясами» было покончено.
А так как тормоз «ложкового» типа на пневматических шинах работал плохо и снашивал ценную резину, то уже в 1897 году Абрам Дак из Чикаго патентует тормоз клещевого типа, тормозящий не шину, а обод; таким тормозом мы пользуемся и сейчас.
Силы которые действуют при езде на велосипеде
Внешние силы
1. Сила тяжести (гравитация). Гравитация — одно из четырёх фундаментальных явлений в природе. Объясняется законом Ньютона. Сила, с которой она действует, прямо пропорциональна массе тела велосипедиста. Чем больше вес велосипедиста, тем сильней сила гравитации. Она действует на велосипедиста и компоненты велосипеда перпендикулярно к поверхности земли. Сила её действия возрастает при подъёме на велосипеде в гору и соответственно уменьшается при спуске.
2. Сила сопротивления воздуха. Аэродинамические силы, действующие на велосипедиста в основном складываются из сопротивления воздуха и встречного или бокового ветра. При средней скорости и движении по ровной поверхности аэродинамическое сопротивление является наибольшей силой, которая препятствует движению вперёд. При дальнейшем увеличении скорости, аэродинамическое сопротивление становится подавляющим, и своей величиной намного превосходит все остальные силы, которые препятствуют движению вперёд.
3. Сила сопротивления качению. Сопротивление качению — сила, которая возникает при движении круглого предмета, в данном случае колеса велосипеда по плоской поверхности со скоростью прямолинейного движения. Возникает в основном при деформации колеса, деформации поверхности, по которой двигается колесо или деформации обоих. При езде на велосипеде эта сила возрастает при плохо накачанных колёсах или передвижении например по песку. Также сила сопротивлению качения дополнительно зависит от таких факторов как радиус колеса, скорости движения и типа соприкасающихся поверхностей.
4. Силы, возникающие во время манёвров для балансировки велосипеда. Возникают при изменении направления движения велосипеда или при манипуляциях рулём, чтобы сбалансировать велосипед и удержать равновесие. Определяется центробежной силой. В механике термин центробежная сила используется для объяснения двух понятий — сила инерции и центростремительная сила. Это сложные процессы и разбирать их довольно долго. Все они описаны в учебниках.
Внутренние силы
1. Крутящий момент — это способность с помощью приложенной силы повернуть предмет вокруг своей оси, то есть колесо велосипеда. Сила создаётся ногами велосипедиста, а крутящий момент передаётся от педалей на колесо велосипеда при помощи цепной, карданной, ременной или другой передачи. Регулируется путём подбора передних и задних звёзд в различных вариантах.
2. Другие внутренние силы в основном вызваны трением между подвижными частями велосипеда и вариантами его устройства. Их величина зависит от вида подвески, трансмиссии, механизма рулевого управления и других элементов конструкции.
Также читать на эту тему:
Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. На велосипеде для того, чтобы передать крутящий момент с цепи на втулку заднего колеса применяют три основные разновидности передачи: Кассетная передача. Фривильная передача. Передача фрикостер.
Переключение передач на велосипеде. Строгих правил нет, каждый выбирает свой вариант, иногда сильно отличающийся от общепринятого. С приобретением опыта езды у каждого велосипедиста вырабатываются свои приоритеты в выборе передач под себя. Для того, чтобы сохранить элементы трансмиссии и продлить срок…
Переключатели скоростей велосипеда. Передний переключатель. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает рамку, через которую проходит цепь. При переключении на другую скорость рамка перемещается и располагается над необходимой звездой…
Накат велосипеда. Существует прямая связь между давлением в камерах и тем, насколько легко едет велосипед. Недостаточно накачанные колёса тормозят велосипед, и наоборот камеры, заполненные воздухом, не превышающим максимальное давление придают легкость движению…
Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…
Можно ли изменить раму?
Группа американских конструкторов пришла к выводу, что классическая треугольная схема рамы в ряде велосипедов – излишество, утяжеляющее общий вес машины.
В самом деле, труба, идущая от педалей к рулевой муфте, имеет постоянное напряжение лишь на разрыв, так почему бы не заменить ее прочным тросом?
Мало того что конструкция велосипеда значительно облегчается. Использование пружинного демпфера в передней части стального нержавеющего тросика и шарнирного соединения горизонтальной трубы рамы с вертикальной позволяют амортизировать удары, принимаемые передним колесом, при этом общая прочность конструкции ничуть не страдает.
Такой велосипед легко складывается практически пополам и упаковывается в чехол – очередной плюс при его хранении или транспортировке.
Но и это еще не все. Испытания показали значительное повышение КПД подобного велосипеда.
Пружина, установленная в передней части троса имеет способность аккумулировать энергию, которая ранее тратилась впустую в «мертвой» части такта вращения педалей, и даже энергию ударов, пришедшихся на переднее колесо.
Растягиваясь, тросик с пружиной несколько увеличивают колесную базу велосипеда, а сокращаясь – придают ему дополнительное поступательное усилие.
MTB с планетарной втулкой
С большим трудом, но все же удалось отыскать даже горный велосипед с планетаркой (хотя это большая редкость).
Volume Generator – не просто горный велосипед, это произведение искусства. Выполнен как симбиоз односкоростного байка и МТВ. На аппарат установлена планетарка Alfine, два дисковых тормоза.
Оторвав взгляд от байка, вернемся к втулке Shimano Alfine SG-S700. Это одна из последних разработок компании с 11ю (!) скоростями. Новая втулка получила соответствующий дизайн, переключается не только мягко, но и тихо.
При всех своих 11 передачах втулка весит всего 1 600г. Стоит, конечно, запредельную сумму, даже называть неудобно.
Преимущества
Помимо минусов, есть и плюсы у такого необычного транспортного средства как велосипед с двигателем на бензине. Иногда преимущества вытекают прямо из недостатков, что наводит на позитивные мысли.
Например, увеличение скорости может быть опасным, но и необходимым фактором. В дальних поездках это больше плюс, чем минус. К тому же это экономит ваши собственные силы во время езды.
Если внезапно закончится топливо или произойдет поломка какой-либо детали, например, выйдет из строя редуктор, это не станет причиной прекращения движения. В такой ситуации мотобайк превратится в обычный велосипед, и вы сможете продолжить на нем путь исключительно своими силами, не прибегая к помощи двигателя на бензине.
Удобно использовать такой велосипед в период пробок на дорогах. Вы легко объедите автомобили прямо на дороге и быстро доберетесь до нужного места. Вообще, можно сэкономить много времени, если передвигаться на мотовелике.
Экономит он не только время, но и топливо. На автомобиль требуется больше бензина, даже если речь идет об одинаковом расстоянии.
Если тормозная система работает отлично, этот вид транспорта можно считать вполне безопасным. Тормозить на нем проще, чем на автомобиле, а это имеет большое значение в опасной ситуации.
Если у велосипеда откажет двигатель или произойдет другая неприятность, вы сможете управлять им, используя только педали. Это огромный плюс в пользу мотовелосипедов.
Хотя из-за бензина загрязняется окружающая среда, всё-таки от мотобайка вреда меньше, чем от автомобиля. Поэтому, выбирая из двух зол меньшее, лучше отдать предпочтение двухколесному другу.
Городские велосипеды
На примере городского велосипеда Pride Comfort Men’s 28’’ мы рассмотрим аспекты использования планетарной втулки Shimano sg-3c41, 36h. Велосипед разработан специально для комфортного ежедневного передвижению в пределах города. Байк собран на алюминиевой раме и оснащен ригидной вилкой. В стандартный комплект оборудования входит алюминиевые подножки, багажник, полноразмерные пластиковые крылья. И Pride не был бы самим собой, не оформив прекрасный внешний вид со стильными изгибами руля, но без потери «мужественности» в облике.
Задняя втулка, к которой мы подбираемся, 3-скоростная, планетарного типа с ножным тормозом по имени Shimano Nexus Inter-3 sg-3c41. Поскольку переключение передач происходит внутри втулки, то такая система может пройти без обслуживания, без малого 50 000 км. Очень хорошо подружится с ножным тормозом публика, которая привыкла к такой системе тормозов. Но стоит помнить, что торможение одним колесом зачастую малоэффективно. Поэтому на этой модели установлен передний тормоз – обычный ободовый. Велосипед с планетарной втулкой использует самую простую и очень надежную, почти вечную цепь для односкоростной трансмиссии.
Втулка имеет стальной корпус, что конечно, сказывается на ее весе – 1175 г, но для комфортного велосипеда это не главное. В инструкции к втулке вообще указано, что она необслуживаемая. Звучит успокаивающе.
Теперь перейдем к другому типу велосипеда – складному.
Особенности велосипедов с мотором
Управление велосипедом с мотором мало чем отличается от езды на обычном велосипеде. Необходимо точно так же крутить педали, но благодаря ручной системе зажигания скорость транспорта может достигать 40 км/ч, если этому не препятствуют какие-либо внешние факторы. На самом деле, в плане быстрой езды различия не велики, но очевидно, что энергозатраты при управлении велосипедом на бензине меньше. Объем двигателя, как правило, около 50 см в кубе, что соответствует четырем лошадиным силам.
Из-за наличия двигателя общая масса велосипеда значительно увеличивается и в итоге составляет около 30 килограммов. Такой тяжелый аппарат, особенно в состоянии работы, не всем под силу. Обыкновенным байком управлять намного легче. Кроме того, мотор создает дополнительный шум, а это мгновенно лишает вас тихой и безмятежной езды. Для прогулок лучше отдать предпочтение транспорту без двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания не может положительно влиять на окружающую среду, поэтому его наличие у велосипеда сразу же превращает само изделие в средство передвижения далекое от экологии. По всем этим причинам оно уступает простому байку, и многие велолюбители останавливают свой выбор на последнем варианте.
Вообще, байк с мотором не прекращает оставаться спорным видом транспорта. Не все понимают, зачем велосипеду нужен двигатель внутреннего сгорания, если вся суть этого изделия заключается в использовании мускулатуры человека. Да и конструкция всё равно соответствует той, что есть у любого велосипеда. Стоит ли оснащать его мотором в таком случае? Не проще ли обзавестись мопедом? Но, как показывает практика, поклонников велосипедов с двигателем достаточно, а различные виды моторов для них востребованы.
Недостатки мотовелосипеда
Рассматривая недостатки мотовелика, можно выделить несколько основных. Во-первых, помимо самого бензинового мотора для велосипеда, появляется множество других деталей, необходимых для качественной работы велосипеда с двигателем. Во-вторых, кроме деталей, нужны средства для обслуживания транспортного средства.
Исходя из вышесказанного, очевидно, что наличие двигателя на бензине влечет за собой определенные трудности:
- Уязвимость транспортного средства;
- Увеличение массы байка;
- Необходимость в топливе;
- Травмоопасность;
- Шумность.
Вес изделия увеличивается за счет мотора примерно на 7 килограммов, из-за этого ехать быстрее 40 км/ч не рекомендуется. Всегда придется иметь запас бензина и масла, а вот про багажник придется забыть. Именно его чаще всего отводят под место для бензинового мотора.
Некоторые модели имеют существенные недостатки в плане крепления. Иногда приходится прибегать даже к сверлению рамы, что оказывает на нее о негативное влияние. Из-за этого конструкция становится хрупкой, и стоит ли приобретать мотор с такой жесткой фиксацией, нужно подумать хорошо.
Если мотовелосипед на ременной передаче (с понижающим редуктором), проблем меньше, ведь при наличии цепной передачи отсутствуют педали. И хотя скорость такого агрегата может достигать почти 70 км/ч, при поломке использовать его как просто велосипед не получится. Поэтому выбирайте байк с понижающим редуктором.
Дадим ногам отдохнуть!
Подавляющее большинство моделей велосипедов используют для движения мускульную силу ног ездока. Существуют интересные разработки, в которых привод осуществляется с помощью рук, но они, скорее, похожи на спортивные тренажеры, нежели на средство передвижения.
Конструкторская мысль всегда работала над вопросом, как облегчить велосипедисту жизнь, какие способы придания поступательного движения можно дополнительно применить на этой небольшой машине.
Размещаются на велосипедах компактные двигатели внутреннего сгорания. Существует немало разновидностей электроприводов, в том числе и мотор-колесо.
Некоторые разработчики создают даже электрические велосипеды, у которых необходимая энергия поступает с солнечных батарей, встроенных в колеса.
А если не менять принципиально конструкцию велосипеда, а придать ускорению самому ездоку? Таким путем пошли разработчики ранцевых двигателей.
Если честно, идея эта рассматривалась уже давно, энтузиастами неоднократно изготавливались самодельные устройства. Но несколько лет назад американская компания PacificWind выпустила на рынок модельный ряд ранцевых винтовых двигателей, разработанных специально для движения на велосипеде.
Идея понравилась, кстати, и любителям роликовых коньков, лыжникам, скейтбордистам.
Ранец невелик по размеру, не отличается большой шумностью, но, вместе с тем, в него заложена мощность в полторы лошадиных силы. Это дает возможность велосипедисту, без использования педалей, разгоняться до скорости более 50 км/час. Винт, в целях безопасности, имеет ограждение, оббитое мягким материалом.
Двигатель имеет интересный принцип управления – гибкий тросик соединён со специальной перчаткой, и велосипедист выбирает нужные режимы работы привода буквально «мановением пальцев».
Система очень экономична – в среднем от полутора до двух литров топлива на 100 километров пробега, при этом вес ранца – всего от 5 до 8 килограмм, в зависимости от модели и ее мощности.
Существуют и более «сумасшедшие» идеи – оснащение велосипеда портативными реактивными ускорителями – но это, скорее, лежит в плоскости экспериментального творчества, не предназначенного для повседневного использования.