Как устроен снегоход: 28 основных частей конструкции снегомобиля на фото

Лучшие детские снегоходы

Снегоходы для детей обладают меньшими мощностью и размерами, по сравнению с взрослыми модификациями, отличаются простотой использования и высокой степенью безопасности.

Motax Micro Snow

4.9

★★★★★

оценка редакции

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Motax Micro Snow – универсальный детский снегоход, который может трансформироваться в квадроцикл. Аппарат оснащен двигателем мощностью 7 л. с. объемом 110 см3.

Коробка передач – вариаторная, полуавтоматическая. Система охлаждения воздушная. Стоимость миниснегохода – 50 тысяч рублей.

Достоинства:

  • передняя светодиодная фара;
  • задний габаритный сигнал;
  • максимальная скорость – 39 км/ч;
  • надежные гидравлические тормоза.

Недостатки:

  • есть возрастное ограничение (до 10-12 лет);
  • максимальная нагрузка – до 60 кг.

Для безопасности ребенка снегоход Micro Snow оборудован ограничителем скорости и функцией родительского контроля, позволяющей отслеживать поездки.

ZRobot SQ-1 Snowquadro

4.8

★★★★★

оценка редакции

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Детский снегоход ZRobot Snowquadro в случае необходимости может быть преобразован в квадроцикл. Аппарат рассчитан на детей в возрасте от 4 до 12 лет и способен разгоняться до 25 км/ч. Средняя стоимость модели – 37 тысяч рублей.

Достоинства:

  • легкий запуск и простое управление;
  • компактность;
  • маневренность;
  • надежные дисковые тормоза;
  • задняя маятниковая подвеска с центральным моноамортизатором;
  • передняя подвеска в виде поперечных рычагов на рессорах.

Недостатки:

  • ограничение максимальной нагрузки – 60 кг;
  • типичное для любого трансформера снижение рабочих показателей.

Снегоход ZRobot SQ-1 может стать не только хорошим подарком ребенку, но и полноценным средством передвижения, если нужно добраться, например, до школы в снежную погоду.

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками

Для изготовления гусеничного снегохода из мотоблока своими руками используются простые материалы. Рама изготавливается из штампованных швеллеров и квадратных труб. Для изготовления валов использованы круглые водогазопроводные трубы. Двигатель использовал от мотоблока «Нева».

На вид снегоход вышел немного грубоватым. Но проведя зимние испытания, были выявлены хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легок и компактен, а по расходу топлива довольно экономичен. Первоначальная конструкция предполагала ассиметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: во время обслуживания — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправление цепного привода напрямую к ведущему валу гусеницы.

Но во время испытаний, при передвижению по рыхлому снегу, когда совершался поворот, снегоход часто заваливался. Из-за этого обстоятельства было решено разместить двигатель по центру передней части снегохода. Конструкция была доработана, и в первую очередь передок рамы. Также был установлен промежуточный вал, который передавал вращательный момент от двигателя на гусеницу. Кроме этого была проведена модернизация, которая улучшила ходовые качества, комфортабельность и надежность снегохода.

Выбор мотоблока для переделки в снегоход

Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.

Лучшим по проходимости считается гусеничный снегоход

Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь задний тягово-прицепной узел;
  • обладать возможностью ручного управления;
  • иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.

Всем требованиям отвечают мотоблоки марки «Нева». Тяговая сила агрегатов варьируется от 6 до 9 л. с. Мотор выносливый, так как сборка его осуществляется в Японии.

Важно! Мощности двигателя мотоблока «Нева» хватит для перевозки на снегоходе водителя и одного пассажира

Силовая установка

Снегоход Буран А/АЕ укомплектован двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У этого двигателя степень сжатия значительно понижена, что позволяет использовать топливо разных марок — АИ-92, А-76 и АИ-80. Вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) — даже на нем мотор уверенно развивает свои максимальные мощностные характеристики.

Карбюратор марки Mikuni поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра равен 76 миллиметрам. Суммарный рабочий объем равняется 0,635 л. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При этом мотор РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех зимних машин.

Большое тяговое усилие достигнуто благодаря большому передаточному отношению главной передачи в КПП, применению вариатора модели Альпина и силовой установки с довольно большим максимальным крутящим моментом. Стоит отметить, что максимальный крутящий момент двигатель развивает уже на низких оборотах. Это без каких-либо затруднений позволяет тащить за собой груз массой более 250 килограмм.

Ходовая часть

  1. Гусеничный движитель содержит гусеницы, оси направляющего и ведущего типа со звёздами и балансиры катков. Гусеницы устанавливаются так, чтобы прямой угол грунтозацепов был направлен вперед, потому что они подминают снег под себя, не захватывая его.
  2. Скобы из стали, монтированные между окнами, созданы для точного вхождения в зацепление головных зубьев и звездочек направляющих. Езда с выпавшими скобами приводит к быстрому износу зубьев и гусениц из-за повреждения и разрыва перемычек между окнами.

Рис. 4 – Ведущая ось гусениц

Ведущая ось (рис. 4) расположена впереди рамы машина и включает в себя стальной полый вал 5 с приделанными ступицами 4, 2 и монтированными между ними звёздочками 3. Каждая из них может быть прикреплена к ступицам болтами и гайками. На концах вала находятся подшипники 10 и манжеты 9. Между опорой вала и манжетой стопорное кольцо 13.

Рис. 5 — Направляющий вал

Направляющий вал (рис. 5) содержит полный вал 23 с приделанными к нему ступицами 22, 17, которые поставлены между частями звездочек 19, подшипников и манжет: стопорное кольцо 12 и шайба 11 расположены между манжетой и подшипником.

Смазка опор осей осуществляется при сборке компонента и при обслуживании через отверстие в щеке балансира, которое закрыто заглушкой 13

Направляющий вал поставлен в важной части рамы на балансирах 24

Другие компоненты ходовой части:

  1. Лыжа и ее подвеска. Рулевая лыжа сделана из стали, он штампованная. В нижней части лыжи монтирован полоз 16, который предохраняет ее от износа.
  2. Рулевое управление. Оно состоит из других компонентов: колонка руля, поворотный рычаг, шкворень, амортизатор.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос эксперту

Колонка руля устанавливается через втулки, которые выполняют действие подшипников скольжения, к кронштейнам стойки и коробки специальными крышками 13. Руль присоединён крышкой и болтиками с корпусной частью колонки.

Подвеска ADSA

По сути дела это та же самая подвеска типа DSA, только в данном случае длина поперечных рычагов разная. Существуют модели снегоходов, где за счет применения подвески ADSA, есть возможность регулировки угла развала. Такой тип подвески нашел свое применение на шасси S2000. На шасси ZX уже была применена подвеска следующего поколения, которая получила название ADSA ZX. Она характеризуется возможностью регулировки развала, также значительно изменено перемещение рычагов, расположенных поперечно. Владельцы снегоходов, где применена эта система подвески, в один голос отмечают высокий уровень управляемости, по сравнению с DSA.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.

Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Другие типы машин

Из мотоблока также можно собрать квадроцикл, правда, сверхвысокую скорость этот агрегат не развивает, зато по маневренности и проходимости не уступает своему . Посадка в самодельном квадроцикле остается традиционной, а не мотоциклетной. Колеса используют от любого легкового автомобиля.

Стоит упомянуть об интересной самоделке под названием каракат. Сила машины заключена в ее больших колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

На каракат ставят самодельные диски, дорабатывая стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также устанавливают весьма оригинальный диск. Для этого по контуру соединяют два алюминиевых тазика, предварительно вырезав дно под размер ступицы, монтируют ребра жесткости и боковые ограничители для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат обладает высокой проходимостью и устойчивостью. Он не только легко может преодолевать заболоченные низменности, но способен перевозить значительный груз (до 100 кг).

Мотособака из культиватора – подготовка к сборке

В случае с самостоятельной сборкой техники, подготовка к ее изготовлению должна начинаться с изучения схемы. Чертеж должен указывать на размеры всех используемых деталей

Важно, чтобы в схеме также были указаны способы крепления элементов в конструкцию

Читать также: Краскопульты для побелки стен и потолков

Помимо чертежа, для работы потребуется подготовить перечень определенных элементов.

Самодельный снегоход должен состоять из таких узлов:

  • несущая рама;
  • двигатель с топливным баком и выхлопной системой;
  • механизм трансмиссии;
  • тормозная система;
  • органы управления;
  • рукоятки, водительское сиденье;
  • лыжи, гусеничные механизмы.

Для подгонки деталей и их монтажа в конструкцию техники изготовителю потребуется подготовить такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • трубогиб;
  • дрель и сверла к ней;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Из материалов при работе понадобится листовой металл, стальные трубы и уголки, резиновые прокладки, а также 2 куска толстой фанеры.

Переходим к практике

Рама, изготовленная из труб или уголков, в первую очередь оснащается рулевым механизмом. Выбрав высоту и угол наклона, приварите элемент точечной сваркой

Установите и зафиксируйте двигатель в соответствии с чертежом, уделив внимание отсутствию сильного наклона. Снегоход не должен иметь длинную топливную магистраль, поэтому постарайтесь расположить бак поближе к карбюратору

Следующий шаг — установка гусеницы. Ведомый мост с надетым полотном крепите сзади рамы (на вилку, подвес, амортизатор и т.п. в зависимости от типа конструкции), ведущий — в средней части снегохода (чаще всего под водительским сиденьем), в максимально короткой сцепке с двигателем. Шестерни обоих мостов сцепляются предварительно.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

Снегоход из мотоблока и простых колес

Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.

Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины. Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки. Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.

Важно! Жесткое сцепление снижает маневренность. Однако у снегохода улучшается устойчивость

Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали

Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.

Телескопическая подвеска

Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.

Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.

Лучшие туристические снегоходы

Визуально туристический снегоход выглядит более легким и изящным, чем его собратья. Чаще всего такие модели используют для поездок с семьей по укатанным лесным дорогам, где нет глубокого снега и сложных препятствий.

Yamaha RS Venture TF

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Японский снегоход Yamaha RS Venture создан на базе проверенных технологий, к тому же обладает оригинальным и самобытным дизайном.

За счет заднего удлиненного шасси райдер может сохранять управление снегоходом даже при наезде на серьезное препятствие.

Достоинства:

  • электроусилитель рулевого управления EPS;
  • система торможения мотором E.B.R.S.;
  • переключение режимов работы двигателя D-Mode;
  • электронное управление дроссельной заслонкой YCC-T.

Недостатки:

  • большой вес;
  • цена 1,3 млн рублей.

Максимальный контроль и комфорт при езде на большие расстояния на снегоходе Yamaha обеспечивается широким рулем со сдвинутыми на 20 мм вперед рукоятками.

Ski-Doo Grand Touring Limited

4.8

★★★★★

оценка редакции

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Ski-Doo Grand Touring Limited – одна из лучших моделей в туристическом сегменте снегоходов. Аппарат оснащен двигателем Rotax-900ACE мощностью 150 л. с. Правда, стоимость такой техники превышает 700 тысяч рублей.

Достоинства:

  • сиденья с подогревом;
  • защита от ветра;
  • широкая платформа GEN4;
  • повышенная эргономичность.

Недостатки:

случаются проблемы с переключением передач.

Пневмоподвеску снегохода Ski-Doo Grand Touring можно регулировать на ходу с помощью специальных кнопок на руле.

Stels 800 Viking

4.6

★★★★★

оценка редакции

84%

покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Разработчики снегохода Stels 800 Viking выбрали для модели оригинальный экстерьер и оборудовали его светодиодной блок-фарой, ветровым стеклом с оптимизированной аэродинамикой, а также подогревом рукояток руля. Средняя стоимость модели – 470 тысяч рублей.

Достоинства:

  • информативная приборная панель;
  • многофункциональный руль;
  • влагозащищенный задний фонарь;
  • кофр из прочного пластика за спинкой пассажирского сидения.

Недостатки:

  • руль тяжеловат;
  • качество сборки порой хромает.

Рама снегохода Stels 800 Viking выполнена из высококачественной стали российского производства, не уступающей по прочности лучшим импортным образцам.

Выбор мотора

Перед окончательной сборкой позаботьтесь о тщательном выборе силового агрегата. Три рассмотренных варианта являются оптимальными:

  1. Мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством – идеальный выбор. Это могут быть МБ-2, МБ-1 или Нева. Среди отличительных характеристик стойкость к экстремально низким температурам и высоким нагрузкам, а также необычайная надежность.
  2. Малым весом и простой конструкцией отличаются двухтактные мотоблочные моторы. Ключевое преимущество заключается в простоте ремонта.
  3. Четырехтактные силовые агрегаты японских производителей с одним цилиндром также станут хорошим выбором. Они должны быть дополнены системой воздушного охлаждения. Среди преимуществ – стойкость к коррозионным процессам, устойчивость к перегреву и высокие технические характеристики.

Во что его можно переделать

Для создания переделок из мотоагрегата нужны лишь элементарные знания механики и наличие инструмента. Крепкая конструкция блока, очень удачно разработанная инженерами, позволяет модифицировать агрегат.

Наиболее распространенными являются следующие типичные конструкции:

  • снегоход;
  • мини-трактор;
  • вездеход или каракат;
  • болотоход;
  • квадроцикл;
  • мотособака;
  • газонокосилка;
  • отвал;
  • картофелекопалка;
  • картофелесажалка.

Мини-трактор, пожалуй, самая популярная самоделка. Данная конструкция имеет больший уровень комфортабельности, по сравнению с мотоагрегатом. Здесь нужно учесть фактор смещения центра тяжести. Данная проблема решается при помощи установки второй ведомой оси и увеличения передней. Мини-трактор часто дополняется прицепом.

На базе мотоблока можно сконструировать квадроцикл или каракат.

Мотособака

Переделать агрегат можно в мотобуксировщик, который способен тянуть волокуши, перевозить снасти и рабочие инструменты. Чтобы самостоятельно собрать мотособаку, необходимо дополнительно приобрести некоторые запчасти. Рама конструируется из квадратной трубы, а рычаги управления — из круглой. Готовый агрегат имеет небольшую скорость, но получается очень маневренным.

Лодочный мотор

К корпусу лодки нужно лишь прикрепить мотоблок, а вместо фрез поставить алюминиевые лопасти, которые должны располагаться в одной плоскости с валом (перпендикулярно движению). Верхние части лопастей будут перемещаться по воздуху, нижние опустятся в воду. Это дает возможность развивать достаточно высокую скорость.

Дровокол

Заготовка дров кажется легкой только на первый взгляд. Однако для этого необходимо обладать выносливостью и немалой силой. Дровокол из мотоагрегата — это удобное и простое приспособление, с которым даже подросток может справиться. Недорогое устройство позволяет сэкономить время, избавиться от однообразного и тяжелого труда.

Особенности самодельной конструкции

При изготовлении самодельного снегохода необходимо как можно больше использовать серийные узлы, особенно сложные. Этим самым сама по себе конструкция делается более надёжной, безопасной, а в случае поломки будет легко заменить нужную деталь. Рекомендуется изготавливать самостоятельно только раму.

Где взять недостающие детали? Здесь есть несколько путей. Самый простой — приобрести их в магазине от серийных моделей, или же заказать на Алиэкспресс, в другом интернет-сервисе. Однако тут будет невыполнима главная задача самодельного снегохода — он должен быть дешевле, чем покупная модель. Собирать снегоход из запчастей будет дороже, чем купить его целиком.

Второй вариант — использовать детали от б/у техники, от той, которая имеется в наличии или же такой, которая продаётся за ненадобностью через Авито. Здесь тоже следует выбирать осмотрительно. Вполне вероятно, что приобретая другой снегоход или мотоцикл не на ходу, от которого планируется использовать детали, окажется, что нужные запчасти с него уже сняты и проданы отдельно. Лучше всего брать технику хоть немного, но на ходу, так хотя бы остаётся надежда, что с неё ничего не дербанили.

Ещё один способ, как сделать самодельный снегоход — ремонт, переделка или модернизация уже готового снегохода. Этот способ достаточно прост

Приобретается снегоход, на ходу или нет — не важно, и затем производится его ремонт, модернизация, переделка. В конце зимнего сезона купить его можно будет гораздо дешевле, чем осенью, перед началом зимы, и на восстановление останется время до следующей зимы, примерно полгода

Гораздо реже встречается вариант, когда изготавливают снегоход с нуля. Здесь придётся столкнуться со многими трудностями. Самое главное — изготовить трансмиссию и гусеницу. Конечно, можно сделать её из конвейерной ленты, однако обычно она имеет явно недостаточную прочность и может часто рваться, особенно при езде по пересечённой местности. Лучше использовать ведущие катки и гусеницу от серийной модели.

Для езды по ровному льду с небольшой толщиной снежного покрова, по укатанной дороге, когда из неровностей только небольшое количество снежных заносов, можно использовать альтернативные конструкции. Например, хорошей альтернативой мотособаке здесь будет обычный мотоблок. На него устанавливают колёса, сами садятся сзади на ящик, установленный в санки, и едут на рыбалку.

Конечно, скоростной езды тут не получится, но ехать со скоростью 10 км/ч гораздо лучше, чем брести в метель со скоростью 3-4 км/ч. Многие используют для передвижения мопед или даже велосипед. Не нужно пугаться, что упадёшь — если резко не тормозить, вероятность схода в юз тут будет минимальна, сам автор успешно одно время ездил на зимнюю рыбалку со складным велосипедом «Аист», который доставал из багажника и раскладывал на льду. С помощью такой техники можно ездить на рыбалку и летом, и зимой, этот вариант будет гораздо универсальнее, чем просто снегоход.

Нюансы сборки

Гусеничные самодельные снегоходы собираются следующим образом:

  1. На раме устанавливается фиксирующий вал с принимающей звездой.
  2. Далее ставится двигатель с передающей звездой и бензиновым баком. Звезды двигателя и вала соединяются друг с другом цепью.
  3. Монтируется передняя и задняя колесная ось для гусениц. Как правило, передняя ось фиксируется неподвижным креплением или сваркой, а задняя — при помощи подвижного крепления.
  4. Собирается передняя подвеска с направляющей лыжей и рулевой колонкой.
  5. Устанавливается сиденье, тормоза и отдельные элементы кузова.

Для натяжки гусеницы используется подвижное крепление задней оси. После монтажа основных узлов и агрегатов осуществляется установка тормозов. Как правило, применяются дисковые тормоза, которые останавливают вал гусеницы при выжимании ручки.

Подробно изучив информацию о том, как сделать снегоход, можно переходить непосредственно к созданию и сборке транспортного средства. Нужно понимать, что самодельный вариант будет уступать по качеству среднебюджетным магазинным моделям. Главными преимуществами самоделки являются крайне низкая стоимость и возможность задавать собственные параметры для изделия.

Краткая история

Первый функционирующий двигатель снежных саней был разработан и введен в эксплуатацию известным французским полярником-исследователем Ж.-Б. Шарко, французским пионером автомобильной промышленности, маркизом Жюль-Альбертом де Дионом и инженером Жоржем Бутоном. Привод должен был приводиться в движение двигателем внутреннего сгорания, барабаном на снежной поверхности с многочисленными ригелями и зубьями. В то же время британец Роберт Скотт, готовясь к экспедиции на Южный полюс также обратился к Де Диону Бутону для разработки моторных саней, основанных на конструкции норвежских саней, называемых «санями Нансена». Испытания этих транспортных средств проходили весной 1908 года в районе перевала Лаутарет в Дельфиновых Альпах.

Первый советский снегоход

Вероятно, первые моторные сани, оснащённые аэрозаном (специальным пропеллером), были построены русским учёным А.С. Кузиным в 1908 году. Почти в то же время аэрозан был построен молодым И.Сикорским в 1909-1910 годах. Параллельно были предприняты попытки США адаптировать знаменитый автомобиль FordModelT для езды зимой, но только в 1924 году американский изобретатель и дизайнер Карл Элиасон сделал свой первый функциональный прототип снежного автомобиля. В 1927 году скутер Элисона был запатентован – этот дизайн сегодня используется практически без изменений, только по экономическим причинам, меняя параметры транспортных средств. ос.

Гусеничный снегоход

Снегоходы из мотоблока на гусеницах характеризуются высокой проходимостью. Но из-за огромной массы ими тяжелее управлять – ухудшается маневренность. Кроме этого, стоимость установки гусениц отличается от лыж или колес.

Можно изготовить гусеницы самостоятельно, но это долгий и сложный процесс. При этом существует несколько особенностей гусеничной машины для прохождения по снегу:

Мотор устанавливается в тяговой части, поэтому придется существенно переделывать раму мотоблока.
Если гусеницы изготавливаются самостоятельно, то уделяется внимание качеству соединений.
Сидение и рулевую часть устанавливается так, чтобы соблюдалось равновесие всех составных частей агрегата.

Переделать мотоблок в гусеничный снегоход не тяжело, главное – позаботиться о безопасности.

Снегоход типа трубочник-палочник

Самодельные гусеничные мотоблочные снегоходы можно выделить в две основные группы в зависимости от материала снегозацепов: «трубочники» и «палочники». Отличаются они используемым материалом для траков. Чтобы конструкция гусениц была более прочной и устойчивой к деформации, используются трубки (обычные пластмассовые водопроводные). Но в этом случае сцепление гусениц и снега невысоко.

Чертеж гусениц для снегохода палочника-трубочника

В другой вариации для траков используется деревянный брус. Срок эксплуатации такого способа обустройства гусениц не очень высокий, зато сцепляемость с поверхностью намного выше.

Двигатель

Сложнее всего дела обстоят с двигателем. Сделать какой бы ты ни было двигатель в домашних условиях не получится (что не скажешь о раме и лыжах) Именно поэтому, в первую очередь нужно задуматься, где мы возьмем двигатель.  В качестве такого двигателя можно использовать мотоблок (даже не разбирая его), классический мопедный двигатель или (чего уже долго мучаться) фюзеляж мотоцикла с двигателем, который мы взгромоздим на лыжи. Некотоыре умельцы весьма успешно используют бензопилу. Все перечисленные агрегаты уже содержат встроенное сцепление, поршневую, коленвал и все необходимые для работы элементы

Также есть и карбюратор (что немаловажно). Решив этот вопрос, переходим к следующему

Как определиться с вариантом хода

Как уже было сказано выше, потребуется определить, какой именно ход будет использован для снегохода. Колесный ход сделать гораздо проще даже для начинающего мастера.

Здесь потребуются только специализированные колеса большого размера. Они устанавливаются на место стандартных и приделывается ведомая часть, вот и готов снегоход самого простого варианта.

Второй вариант намного устойчивее — это гусеничная конструкция хода. Для этого вида самодельного снегохода потребуется гусеничная установка к мотоблоку.

Чаще всего такую конструкцию делают самостоятельно, а далее уже присоединяют к общему главному мотору.

Самое примечательное, что при любом объеме осадков ваш агрегат не будет буксовать. А на видео изготовления снегохода своими руками очень хорошо показаны все детали данной конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий