Обзор
Yamaha Neos 50, несмотря на свой ретро-облик, получился достаточно добротным и надежным. Как и все современные детища японского мотопрома, корпус скутера изготовлен из ударопрочного пластика. Вместо одной круглой фары, как на классических мопедах, японцы оснастили Yamaha Neos двумя овальными, более мощными фарами, позволяющими освещать перед мотоциклистом большее пространство.
Скутер Ямаха Неос привлекателен для отечественных любителей поездок на мопеде высоким клиренсом, который делает езду даже по нашим ухабам приемлемой. Хотелось бы отметить доступность всех узлов и соединений байка, что позволяет произвести самостоятельную замену и регулировку некоторых запчастей.
Двигатель Ямаха Неос достаточно мощный для байков такого типа – 49 кубов при максимальной скорости 60 км/ч и крутящем моменте 6500 оборотов. Двухтактный одноцилиндровый мотор в 3 л.с. имеет воздушное охлаждение и достаточно экономичен – расход топлива на 100 км составляет всего 2,7 л, при объеме бака в 6 литров. Европейская модель имеет Ямаха Неос имеет двигатель, поставляемый компанией Минарелли, что значительно облегчает поиск запчастей и обслуживание (к слову, «европейская модель» представлена на рынке как Yamaha Neos MBK Ovetto). Запуск двигателя производится как при помощи электрозажигания (кнопки), так и с помощью кикстартера.
Тормозная система скутера Yamaha Neos представляет собой дисковый передний тормоз и задний – барабанный.
Теперь изучим габариты модели, чтобы иметь общее представление о скутере:
- Масса – 82 кг;
- Посадка – 79 см;
- Длина/ширина/высота – 1840х663х790 мм;
- Переднее и заднее колесо – R12;
- Диски изготовлены из легкосплавного металла;
- Просвет между байком и дорогой – 146 мм.
Как показала практика, достать запчасти для Ямаха Неос в России очень просто – достаточно обратиться в любой сервисный центр, специализирующийся на ремонте и модификации мопедов.
Тюнинг сцепления скутера Ямаха Неос
Конструкция центробежного сцепления — набор Delta Clutch фирмы Malossi достоин, чтоб о нем рассказать c подробностями.
Накладки сделаны с смеси ординарного материала и кевлара. Благодаря первому компоненту сцепление Yamaha Neos недурно работает «в холодную», если же накладки разогреются до очень высокой температуры (что нормально для энергичной езды с форсированным высокооборотистым мотором), в дело вступает кевлар. Кевлару температурные перегрузки нетрудно преодолеть!
Регулировка штатного центробежного сцепления сводится к подбору пружин. Тюнинговое позволяет уже и правильно урегулировать напряжение пружин и зазоры посреди колодками и барабаном. Бесценное качество сего механизма — надёжность. В штатной пластине основы закреплены две либо три оси, на них поворачиваются колодки. На больших оборотах центробежная сила не исключительно раздвигает колодки, а и стремится отогнуть их от оси центра. И это ей в конце концов удается. Итог — трещины в пластине, а они вынуждают сменять целый блок… В тюнинг-комбезе свободные концы осей колодок зафиксированы относительно друг друга кольцом. Таковой конструкции отнюдь не страшны обороты, которых может достигнуть коленвал форсированного 2-тактника!
На тюнинговый барабан центробежного сцепления напрессовано колечко с закаленной стали. Оно выполняет две функции: во-первых, при больших оборотах колодки прижимаются к барабану с такой силой, что распирают его цилиндрическую плоскость, деформируют, и процесс сцепления нарушается — колодки перестают примыкать к барабану всей поверхностью. Прочное кольцо не позволяет цилиндрической поверхности утерять форму… Во-вторых, при пробуксовке в миг старта на больших оборотах выделяется достаточно тепла. Кольцо снабжено ребрами охлаждения — они действенно отводят тепло с барабана. А чтоб теплоотдача была еще лучшей, колечко окрашено в темный цвет.
Расположение колодок (1) возможно настраивать относительно основы сцепления (4). Чтоб оси (3) не вырывала с основания центробежная сила, их свободные концы удерживает кольцо (7). Накладкам с добавлением кевлара (2) не страшны тепловые перегрузки. А барабан (5) усиливает и охлаждает прочное колечко с ребрами охлаждения (6).
Есть и еще одна ценность тюнинговых деталей. Весомый барабан развивает достаточно большущий момент инерции. При разгоне эта разница практически не ощущается, а если шофёр сбрасывает газ, скажем перед поворотом, скутер замедляется значительно медленнее — продолжает передвигаться накатом. Особенно живо сила инерции барабана проявляется в аппаратах с высокофорсированным мотором. С обычным же легким барабаном особенно в поворотах возникают рывки в трансмиссии, что опасно падением.
Тюнинг скутеров – тюнинг редуктора
На что зачастую жалуются скутеристы даже после небольшого тюнинга – так это не наехватку максимальной скорости. Ведь при тюнинге класса Sport максимальные обороты двигателя вырастают совсем незначительно, а значит, солидной прибавке максимальной скорости просто неоткуда взяться. Однако, увеличенный объем дает мотору больше тяги, что и позволяет на максимальной скорости преодолевать горки, которые ранее без сброса скорости не обходились. Превратить эту прибавку тяги в дополнительные км/ч на прямой поможет новый редуктор, а вернее, шестерни редуктора. С их помощью можно поменять передаточное отношение трансмиссии, получив, таким образом, прирост максималки. Разумеется, запас тяги мотора не бесконечен, поэтому бесконечно увеличивать максималку не получится! |
4 Снятие элементы ЦПГ для замены
Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.
Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.
Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.
Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.
Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?
Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.
Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.
Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.
Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.
Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания
На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.
В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.
Тюнинг на Yamaha neo`s 50
Sparco » 12 ноя 2002 01:11
zavladim » 12 ноя 2002 01:21
«подкопить» тут нипричем! поршневая Sport 70cc на Неос стоит столько же, сколько самая доступная тюнинговая труба — Leovince SP3.
что касается технической стороны дела, то все трубы класса Sport отлично справляются как со стандартными поршневыми, так и спортивными 70сс. Совсем другое дело — Racing (уже совсем другой уровень), но о Racing, насколько я понял, в данном случае речи не идет
Sparco » 12 ноя 2002 01:26
zavladim » 12 ноя 2002 02:08
все правильно: глушитель подбирают в зависимости от используемой поршневой. но повторяю еще раз, предложенные глушители — класс Sport — одинаково хорошо себя зарекомендовали на родных 50сс и Sport 70cc. я это говорю не из воздуха, а на основании опыта европейцев в тюнинге. у них эта индустрия «малость» посильнее развита и скутера там не коленках собирают и тестируют
-JODA- » 12 ноя 2002 15:49
shuma » 14 ноя 2002 22:29
shuma » 20 ноя 2002 21:16
DOCTOR » 20 ноя 2002 23:58
shuma » 21 ноя 2002 10:10
DOCTOR » 21 ноя 2002 23:46
Спасибо за участие. Новую купил,старую расточу через 10 дней. И будет у меня целых 2 штуки,тыс. на 25-30 хватит. Правда теперь думаю что делать с вариатором-тюнинг долго не живет(те же 25-30 тыс.). Можно поставить родной(пробежавший около 35 тыс) но он дает провал,хотя его состояние 4++, а можно купить новый тюниный (который умрет тыс. через 20-25). SHUMA что посоветуешь?
Вопрос:а почему такое внимание к моему Жужику?
Makia » 22 ноя 2002 07:34
shuma » 22 ноя 2002 09:14
Я вообще только начинающий, так как вущо сам вопросы задаю Но я думаю, что луше поставить тюнинговый вариатор!Спецы, ваше мнение
я интересуюсь, потому что у меня вскоре такой будет
ну вот уже нельзы занести, уже не все по теме
Если нужны будут
snus » 02 дек 2002 21:24
Если нужны будут
DOCTOR » 02 дек 2002 23:56
Лепестки давно стоят. Помоему замена лепестков это не тюнинг, а снятие еще одной маленькой заглушки как и замена трубы.
5$-штука-А на сколько штучек ты их поломал?
Источник
Моторы Yamaha
Очень много
путаницы существует вокруг моторного ряда
скутеров Ямаха, в то время как на самом деле все
очень просто – Ямаха выпускает всего 3 вида
моторов для скутеров 50сс:
- Вертикальный мотор
воздушного охлаждения с газораспределением
поршнем (Yamaha Razz/Mint, все модели BW’s и MBK, кроме Nitro) - Горизонтальный мотор
воздушного охлаждения с лепестковым клапаном
(Yamaha Jog и прочие) - Горизонтальный мотор
жидкостного охлаждения с лепестковым клапаном
(Yamaha Aerox и прочие)
Мотор N3 представляет
из себя мотор N2 с установленной на него водяной
помпой и цилиндром жидкостного охлаждения, в
остальном они идентичны.
Кроме того, на
заводах Moto Minarelli в Италии выпускается по лицензии
оригинальный мотор, компоновочно идентичный N1,
но с лепестковым клапаном, как у мотора N2, что
позволило повысить его мощность. Этот мотор
ставится на всю европейскую линейку скутеров Yamaha
MBK. Моторы Yamaha различных модификаций ставятся на
скутера фирм Aprilia, Italjet, Malaguti, Beta, Benelli, MBK, Motron, и,
разумеется, скутера самой Yamaha.
Мотор горизонтальной
компоновки более новый, и Yamaha считает
его более прогрессивным ввиду следующих свойств:
- Лепестковый клапан на
впуске обеспечивает большую удельную мощность и
более пологую тяговую характеристику мотора. - Схема продувки с
“падающим потоком” обеспечивает лучшую
продувку и самодренаж мотора. - Силовой блок с
горизонтальным мотором имеет более низкий центр
тяжести – что благоприятно сказывается на
устойчивости скутера. - Горизонтальный мотор
меньше вибрирует (точнее, его вибрации в большей
мере распределены по горизонтальному вектору,
слабо передающемуся на корпус скутера) – а значит,
скутер получается комфортнее. - Компоновочные
преимущества позволяют развернуть карбюратор
вперед по ходу движения – что создает предпосылки
для использования набегающего потока воздуха
для наддува впуска. - Наконец,
горизонтальный мотор позволяет выиграть
дополнительное место для багажника под седлом.
Основной недостаток
горизонтального мотора Yamaha – относительно
небольшой клиренс (дорожный просвет по радиусу
огибания препятствия) получающегося блока
“мотор-колесо”. Это знают все. Однако не все
понимают, что если этот блок немного повернуть
вокруг оси его качания (примерно на 10 градусов от
горизонтали), колесо уходит вниз, а цилиндр
двигателя – вверх, внутрь рамы, и клиренс
вырастает радикально (см. Тюнинг
Ямаха Джог). Имеено так Yamaha поступила в BW’s (Zuma)
2002-го модельного года, производимых для
японского и американского рынка.
Моторы Yamaha различных
видов производятся в Италии по лицензии фирмой
Minarelli. В свою очередь трансмиссия (сцепление и
вариатор), используемая в блоке мотор-колесо Yamaha,
представляет из себя копию конструкции Minarelli.
Фактически интеграция конструкций и
производства обеих фирм настолько тесная, что
западные тюнинговые ателье называют этот
силовой агрегат “Yamaha-Minarelli” – вне зависимости
от того, где произведен блок мотор-колесо и на
скутер какой фирмы он установлен. Собственно,
около половины итальянских скутеров (в том числе
многие модели Aprilia, Italjet и Malaguti) имеют силовой
агрегат Yamaha-Minarelli той или иной модификации,
остальные – по большей части собственные
разработки (прежде всего это старые разработки
Aprilia, Vespa и Piaggio) и лишь изредка – агрегаты Suzuki или
Honda, что демонстрирует ведущее положение фирмы
Yamaha в области силовых агрегатов для скутеров 50cc.
Очень интересным
вопросом является вопрос о применении
“старого” вертикального мотора на новейших
скутерах Yamaha MBK, таких, как BW’s Bump и BW’s Spy. Тут,
думается мне, дело в том, что этот мотор
достаточно давно производится непосредственно в
Европе на заводах Minarelli, а использование
горизонтального мотора привело бы к
необходимости его импорта из Японии, что фирме MBK
экономически невыгодно из-за высоких пошлин
Евросоюза. Кроме того, исторически на BW’s был
поставлен “вертикальный” мотор для
обеспечения большего дорожного просвета, и
менеджеры Yamaha-MBK не видят смысла увеличивать
номенклатуру используемых деталей, применяя на
европейской линейке скутеров моторы двух разных,
несовместимых, типов. Исключением является MBK Nitro,
представляющий из себя Yamaha Aerox, на 95% собранный в
Японии и отверточно дособираемый во Франции – для
обхода импортных ограничений.
Цилиндро-поршневая группа.
Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.
Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное – ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.
Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.
Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап – ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.
В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.
Yamaha скутер
Если Вы терпеть не можете пробки на дорогах и общественный транспорт, но при этом Вы не поклонник велосипеда, самое лучшее решение – купить скутер. Легкий мотобайк позволит Вам почувствовать себя свободным не только в каменных джунглях, но и за городом, куда Вы можете выехать на своем скутере. Парковка перестанет быть для Вас головной болью, ведь найти место для скутера можно так же легко, как и для велосипеда. А еще многие модели скутеров позволяют ездить без водительских прав: выгоды те же, что и у велосипедистов, а вот скорость и проходимость мотобайка будет повыше.
Как правильно выбрать это средство передвижения? Особого внимания заслуживает фирма Yamaha скутер которой будет отличаться выгодными техническими характеристиками. У этого мотобайка мощный японский мотор, который безотказно прослужит длительный срок. Если же потребуется ремонт, то с ним не будет проблем, так как Yamaha скутер – популярный во всем мире байк, и запчасти для него можно купить практически везде. Его корпус не боится ржавчины, панели легко разбираются и снимаются, с таким транспортом Вы можете без усилий передвигаться как по асфальтированной ровной дороге, так и по бездорожью, что даст Вам преимуществ по сравнению с автомобилистами и любителями велосипедов. При этом затраты на топливо будет невелики и полностью себя оправдают.
Но одно из главных преимуществ этой марки – Yamaha скутер можно приобрести по относительно невысокой цене. Потратив не так уж много денег, Вы получите маневренное, надежное и безопасное средство передвижения.
Тюнинг скутеров – тюнинг коммутатора (CDI)
Целый ряд скутеров имеет в качестве заводского ограничителя мощности “задушенный” коммутатор. Например, стандартный коммутатор скутера Honda X8R не позволяет двигателю преодолевать отметку в 7500 об/мин. В этом заключается одна из причин относительной вялости этого скутера по сравнению с аналогами. Как правило, для реализации потенциала стандартной поршневой или поршневой класса Sport двигатель должен иметь возможность развивать около 10000 об/мин. Многие стандартные коммутаторы прекрасно справляются с этой задачей. Поршневые класса Midrace более оборотистые – планка задирается уже до 12000-13000 об/мин, поэтому возрастают и требования к коммутатору. В этому случае уже рекомендуется замена коммутатора на тюнинговый. Убедиться в наличии ограничителя в коммутаторе поможет тахометр. |
Думаю, после этой статьи у скутеристов-любителей немного изменилось представление о тюнинге. Главное – понять, что тюнинг не терпит халатности и неумелых рук.
Ну что, вы всё ещё грезите большим тюнингом? Хотите? Тогда мы идём к вам!! 🙂
Использован материал с www.revout.ru, www.scooter-center.ru
Тюнинг скутеров – тюнинг коленвала
Как только Вы определились с цилиндром, следующий вопрос – стоит ли менять коленвал. Ответ на него во многом зависит от класса цилиндра, который Вы выбрали для себя. При использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала обязательна! Установка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом является грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихся инсталляцией деталей на скутер. Во всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выделять две группы. Первая – просто усиленные. Они повторяют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. Усиленные коленвалы отлично подходят для использования с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный. Вторая группа – гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC – high primary compression). Такие коленвалы существенно влияют на работу двигателя, так как они обеспечивают повышение степени сжатия в картере двигателя. Это существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечивая прирост мощности. На “низах” эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако для форсированных двигателей это несущественно. Гоночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing. При замене коленвала рекомендуется заменить и коренные подшипники с сальниками. |
Чистка цилиндра, расточка окон.
Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов – дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.
Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.
Версия Artistic
Эта модификация выпущена в 1989 году, предназначена для начинающих мотоциклистов. Скутер имеет упрощенное управление и не такие резвые динамические показатели, как у его сородичей
Несмотря на то, что по разгону и скоростным параметрам он не самый активный в своем классе, его неоспоримым плюсом является размеренность, что немаловажно для новичков, которые хотят освоить азы правильной езды на двухколесном моторизованном транспорте
Характеристики скутера Yamaha Jog Artistic:
- начальный период производства — 1989 год;
- длина/ширина/высота – 1615/640/1005 мм;
- масса снаряженная – 60 килограммов;
- мотор – двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 49 кубов;
- показатель грузоподъемности составляет 150 кг;
- размер цилиндра – 4 сантиметра в диаметре;
- тип охлаждения – принудительное атмосферное воздействие;
- сжатие – 7,3;
- обороты – 6500 вращений в минуту;
- показатель мощности – 6,8 лошадиных сил;
- перемещение поршня — 39 миллиметров;
- система газораспределения – лепестковая клапанного типа;
- скоростной порог – 60 километров в час;
- объем резервуара для топлива – 5,5 л.
Кроме того, рассматриваемая модель оснащена трехскоростным трансмиссионным узлом с клиновым вариатором и переключением скоростей на руле. На каждые 100 километров аппарат расходует порядка 1,6 литра горючего. Передние и задние тормоза представляют собой саморегулирующиеся барабаны.