Преимущества гидроцикла Sea-Doo
Свой первый водный транспорт компания BRP выпустила еще в далеком 1968 году. На тот момент индустрия по производству водных мотоциклов только начинала зарождаться, и иметь подобный транспорт было в диковинку. В наше время гироскутеры широко используются как в теплых краях, так и в северных широтах. Людей не останавливают ни короткое лето, ни сильные ветра. С каждым годом все больше и больше желающих сесть за руль водного транспортного средства.
Почему же гидроциклы Sea-Doo считаются лучшими в своем роде?
Ответ прост – они сочетают две самые важные в любом транспорте вещи: комфорт и мощность. Двигатель Rotax 4-Tec, которым оснащены гидроциклы, имеет поразительные характеристики, которые выделяют его среди прочих. Четырехтактный двигатель имеет замкнутую систему охлаждения мотора, а количество лошадиных сил — более 200.
Постоянное улучшение моделей аквабайков позволило BRP стать ведущим производителем данной сферы. Именно они задают направление и моду на те или иные качества. Скажем, Bombardier впервые ввели систему электронного подруливания на воде, торможения и управления реверсом. До сих пор эти новшества остаются эксклюзивными качества гидроциклов «Си-ду».
Характеристики гидроцикла Sea-Doo
BRP (Bombardier Recreational Products) – компания, берущая свое начало в Канаде. Ее основатель Жозеф-Арман Бомбардье начинал свою работу с производства различных снегоходов и постепенно расширил свое производство до гидроциклов и прочих транспортных средств «для души». За 70 лет работы канадская компания достигла впечатляющих успехов. Продукция Sea-Doo неоднократно завоевывала различные награды (за передовые технологии от NMMA), ей присваивали статус «лучшей покупки». Сейчас в этой крупнейшей компании трудится более пяти тысяч человек.
Для своей продукции специалисты выбирают самые передовые технологии. Вот и двигатель Rotax занял свою позицию внутри гидроциклов BRP Sea-Doo. Благодаря ему водный транспорт способен развивать скорость до 130 км/ч. Мощность движка достигает 155 лошадиных сил и позволяет уверенно преодолевать километр за километром. Некоторые мощные модели линейки гидроциклов способны брать разгон с места до 50 км за 1,5 секунды.
Достоин упоминания и широкий диапазон крутящего момента. А система охлаждения с закрытым контуром предотвращает проникновение воды внутрь двигателя. Это существенно продлевает срок жизни и повышает характеристики гидроцикла.
К тому же двигатель отлично экономит топливо и соответствует последним европейским и американским требованиям к выбросам в окружающую среду.
Новейшая система технологичного торможения на воде позволяет снижать скорость в максимально короткие сроки, что дарит еще большую свободу на воде. Система ITC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой) гарантирует точность и безотказность работы в любых ситуациях.
Гидроцикл Sea-Doo RXP
Внешний вид этого покорителя водных просторов вызывает мальчишеский восторг даже у серьезных начальников. Рубленые линии, брутальность, расцветка – испробовать его на практике так и тянет мужчин всех возрастов. Сев за руль этого гидроцикла, можно понять, что в нем хорош не только дизайн.
Точность управления и маневренность обеспечивается особыми «ребрами» на корпусе и реданами. Приподнимая их, можно уменьшить радиус прохождения поворотов. Опустив же спонсоны, вы увеличите скорость прохождения поворотов, но при этом увеличится и их радиус.
Для более легкого преодоления волн нужно всего лишь приподнять носовую часть катера, и езда будет стремительной и плавной. Гидроцикл Sea-Doo XP удивляет даже опытных райдеров своей динамичностью и мощью.
Список надежных производителей
Надежность конструкции водного мотоцикла – залог безопасности его водителя и пассажиров. Также это гарантия того, что дорогостоящая покупка прослужит не один сезон.
Среди производителей аквабайков лучше всего себя зарекомендовали такие фирмы:
Binelli – итальянский производитель эксклюзивных гидроциклов. На сегодняшний день в линейке 10 моделей спортивной и туристической направленности. Дизайн, высокая мощность двигателя и небольшие габариты – отличительные черты Binelli. Однако их популярность на российском рынке невелика, это обусловлено высокой стоимостью продукции. Цены стартуют от 1 400 000 рублей.
Kawasaki – эта японская компания первой начала коммерческое производство спортивных стоячих гидроциклов еще в 1972 году. Фирма до сих пор выпускает самые популярные и маневренные водные мотоциклы для трюков.
BRP – стиль, комфорт, высокие технологии. На этих трех параметрах основаны все линейки канадской компании BRP. Это самые продаваемые гидроциклы в мире.
Yamaha – серийный выпуск гидроциклов японская компания начала в 1987 году, производя одновременно спортивный и туристический аквабайк. Качество, надежность конструкции и удобство управления известны во всем мире.
Honda – c 2009 года японская компания не занимается производством гидроциклов из-за нерентабельности. Однако в продаже еще встречаются модели, выпущенные до закрытия производства. Их качество и надежность на высочайшем уровне.
Стоимость гидроцикла
Существующая на рынке конкуренция заставляет производителей создавать аквабайки с разной стоимостью. Цена зависит от класса ТС, его устройства, а также бренда.
На сегодняшний день самым популярным брендом среди водных мотоциклов является Bombardier. Бюджетный скутер будет стоить около 9 тысяч долларов. Средний ценовой сегмент – это водные скутеры с идеальным соотношением цена-качесвто. В этой категории много разных моделей. Их можно купить за 12-16 тысяч у.е., а самая люксовая модель (GTX Limited 300 л.с.) продается за 20-22 000 долларов.
Простой спортивный гидроцикл YAMAHA Super Jet можно приобрести от 8500 дол., а модель премиум-класса FX Cruiser SVHO официальными дилерами реализуется почти за 19 000 у.е.
Среди моделей Kawasaki имеются в основном дорогие гидроциклы, цена которых варьируется от 9,5 до 13,5 тысяч долларов.
Помимо стоимости аппарата перед покупкой следует учесть еще несколько факторов:
- Транспортное средство нужно зарегистрировать. При этом придется заплатить налог на мощность. Эта такса зависит от региона регистрации, но для моделей с мощностью мотора до 70 л.с. она составляет около 1,5 дол. за одну лошадь, а для более мощных модификаций – в районе 3,5 у.е. на каждую л.с.
- Для транспортировки водного скутера придется приобрести прицеп соответствующей длины, если его нет.
- Для управления мотоциклом потребуется специальное снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет и ботинки.
- Также как и любой транспорт, аквабайк тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании: замена масла, фильтров и других расходных материалов. В зависимости от СТО цена такой процедуры начинается от 50 (двухтактный двигатель) или от 95 (четырехтактный мотор) долларов.
Как видно, водный мотоцикл – удовольствие не из дешевых, но он позволит провести отдых на более высоком уровне с массой незабываемых впечатлений. Прежде чем приобретать новый байк, можно попробовать модель, приобретенную на вторичном рынке.
Международный успех квадроцикла
Феномен квадроцикла Quadski представляет собой объединение в одном транспортном средстве квадроцикла-амфибии и гидроцикла. Для перевода квадроцикла в режим гидроцикла достаточно нажать одну клавишу. Перестройка транспортного средства происходит за 4 секунды, благодаря чему она практически неощутима.
Универсальность квадроцикла-амфибии была высоко оценена не только за рубежом, но и в России. На территории страны действует несколько официальных представителей компании Gibbs Sports Amphibians. Стоимость гидроцикла в России аналогична его стоимости за рубежом. Оформить покупку квадроцикла-амфибии можно в любых дилерских центрах.
Особенности конструкции и содержания
Корпус аквабайка изготавливается преимущественно из полимеров и композитных материалов. Любой гидроцикл оснащается двигателем внутреннего сгорания (может быть двухтактный или четырехтактный). Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 90 (детские и подростковые модели еще меньше) до 300 лошадиных сил.
Конструкция имеет воздушные отсеки, что позволяет гидроциклу оставаться на плаву даже при выключенном моторе. Так как центр тяжести находится в нижней части корпуса, то при переворачивании вверх тормашками мини судно быстро возвращается в первоначальное положение по принципу неваляшки.
Руль у водного мотоцикла идентичен наземному аналогу. Так как во время быстрого передвижения водитель может выпасть, такая техника оснащается предохранителем. Это небольшая чека, которая при помощи гибкого тросика крепится к руке водителя. Когда он падает в воду, чека выдергивается и двигатель глохнет. Чтобы было удобно взбираться из воды на скутер, в его корпусе предусмотрены ступеньки и поручни.
Большинство водных мотоциклов не оснащены тормозной системой. Эту функцию выполняет сопротивление, оказываемое водой. Единственные в мире гидроскутеры, оснащенные данной системой, позволяющей остановиться в разы быстрее, это модели Sea-Doo с опцией iBR. Ручка тормоза в этом случае находится на левой рукоятке руля, как у обычного мотоцикла. Система работает при помощи реверса водяного потока. У таких гидроциклов есть даже задняя скорость, что облегчает процесс швартовки аппарата.
Как и любой транспорт, водяной мотоцикл имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся такие факторы:
- они работают по принципу обычного скутера: заводится мотор, скорость регулируется поворотом ручки газа;
- большинство моделей (особенно сидячие модификации) устойчивы на воде, благодаря чему легче держать баланс;
- подножка на корпусе позволяет прыгать в воду, когда мотоцикл заплыл на достаточную глубину;
- не требуется открывать категорию в правах;
- особенно сидячие модели безопасны для тех, кто не умеет плавать – когда мотор глохнет, аквабайк быстро останавливается за счет большого сопротивления воды, а спасательный жилет не даст пассажиру утонуть.
К недостаткам такой категории транспорта можно отнести следующее:
- неудобно использовать на небольших водоемах – развивают большую скорость;
- несмотря на большой разброс цен, данный транспорт все равно относится к категории дорогостоящей продукции, которую не могут себе позволить пользователи со средним достатком;
- для некоторых разновидностей спортивных моделей требуется дополнительная подготовка, чтобы научиться на них стоять и не травмироваться при падении (на большой скорости резкий контакт с водой сродни падению на землю);
- для транспортировки к водоему нужен дополнительный транспорт – пикап или машина с прицепом;
- хотя на него не нужны права, гидроскутер должен быть зарегистрирован, так как это водное судно (пусть даже маломерное);
- это сезонный транспорт, поэтому для его хранения нужен гараж, а наличие защитного чехла предотвратит порчу корпуса на протяжении времени простоя.
Обзор гидроцикла Yamaha VX Sport 2014
Yamaha удалось установить цену самой доступной модели примерно в 8 000$
Нечасто производители гидроциклов объявляют о снижении
цен. Медленный и стабильный рост цен становится привычным делом. Но в 2014 году Yamaha вопреки всем снизили цену своей модели начального уровня, VX Sport. Из-за чего? Скорее всего, из-за выпуска дешёвой модели конкурентом, но это не меняет того, что вы получите за эти деньги и куда сможете заезжать на данном гидроцикле. VX Sport остаётся всё той же простой и классной моделью, отлично подходящей новичкам.
Более того, у гидроцикла хорошая репутация надёжной и проверенной машины. Владельцы прокатных фирм не дадут соврать.
Крепкая основа
Yamaha снизили цену своей модели начального уровня VX Sport.
Секрет успеха Sport в первую очередь заключается в его отличной для такой цены комплектации. Начнём с корпуса – это та же конструкция, что присутствует на всей популярной серии VX. Корпус достаточно устойчивый и отзывчивый даже для самых юных или неопытных водителей, но в то же время манёвренный и весёлый в управлении для более опытных владельцев. Как и все гидроциклы Yamaha, герой нашей статьи одинаково хорош при различных водных условиях. На волнах может быть немного жёстко, но гидроцикл ведёт себя послушно, так что пассажирам будет комфортно. Другими словами, вам не придётся одному кататься около берега, пока друзья уплывают дальше к волнам.
Единственный существенный недостаток – за такую цену покупатель не получает систему реверса. Это значит, что около пристаней нужно кататься осторожнее, так как вы не сможете резко затормозить или сдать назад. Да, большинство катались на гидроциклах без реверса многие годы, но будьте готовы, потому что к хорошему человек привыкает очень быстро.
От модели с таким ценником не ждёшь множества излишеств и аксессуаров, но VX Sport – надёжный гидроцикл с хорошими характеристиками, способный подарить много сезонов водного веселья.
Характеристики корпуса отлично сочетаются с легендарной надёжностью двигателя Sport. Базовый мотор Yamaha MR-1 объёмом 1,052 кубических сантиметров выдаёт около 110 лошадиных сил. Нет, гонять с 300-сильными гидроциклами вряд ли удастся, но разогнаться до максимальной скорости в 85-87 километров в час вы сможете. Этого более чем достаточно для многих покупателей-новичков, которые также по достоинству оценят малый расход топлива гидроцикла. Мощности даже хватит для буксировки, так что владелец сможет катать детей и взрослых на вейкборде или водных лыжах.
То, что нужно
Хоть цена и небольшая, выглядит гидроцикл отнюдь не бедно. Взять хотя бы приборную панель: цифровая приборная доска показывает скорость, обороты и уровень топлива; также есть время наработки двигателя в часах. Предупредительные сигналы оповестят о низком уровне топлива или низком давлении масла. Зеркала с увеличенным полем обзора помогут следить за тем, что происходит сзади
Также обратим внимание на корму, где есть посадочная платформа со специальным цепким покрытием Hydro-Turf , прям как на топовых моделях. Для перевозки вещей есть привычное сочетание переднего грузового отделения и удобного бардачка
Благодаря удобной цифровой приборной панели вся необходимая информация находится прямо перед глазами.
Но да, кое-чего возможно не хватает. Нет подпружиненной посадочной подножки, прошитого сиденья из нескольких частей и отдельного буксировочного отверстия. Вместо него есть обычное U-образное крепление.
И это абсолютно нормально и приемлемо за такую цену. Гораздо важнее тот факт, что VX Sport используется и ездит так же, как и остальные гидроциклы. Он не ограничен малой водой и может размещать до трёх пассажиров.
В случае с VX Sport не сэкономили даже на покрытии. Эти коврики Hydro-Turf присутствуют на гидроциклах намного дороже.
Эта модель всегда была крайне выгодной и привлекательной покупкой, но этим снижением цены Yamaha сделали VX Sport 2014 как никогда заманчивым предложением.
Длина | 126.8 дюйма (322 см.) |
Ширина | 46.1 дюйма (117 см.) |
Сухой вес | 333.8 кг. |
Двигатель | 4-цилиндровый DOHC; EFI |
Объём двигателя | 1,052 куб. см. |
Диаметр цилиндра X ход поршня | 76 мм. X 58 мм. |
Степень сжатия | 11.4:1 |
Номинальная мощность | 110 л. с. (предполагаемая) |
Ёмкость бака | 70 л. |
Вместимость багажа | 57.1 л. |
Цвет | White / Yacht Blue (бело-синий) |
Цена | примерно 8 000$ |
Советы по уходу за гидроциклом
Гидроцикл – конструкционно сложное транспортное средство. При его эксплуатации следует придерживаться важных правил ухода:
Гидроцикл нужно ежедневно поднимать из воды. Для этого потребуется специальный прицеп
Он же пригодится для того, чтобы доставить транспорт к месту хранения.
Достав мотоцикл из воды, его нужно очистить от загрязнений, мусора и песка, уделяя особое внимание двигателю и аккумулятору. После их следует протереть сухой тряпочкой.
Ни в коем случае нельзя допускать попадания воды под корпус гидроцикла
Чтобы предотвратить такую ситуацию, важно не наезжать на илистые зоны и песок.
Промывка мотора – обязательный пункт ухода. При эксплуатации в соленой воде ее нужно проводить раз в 2-3 недели, в пресной – 1 раз в месяц.
Перед каждым использованием важно проверять исправность аккумулятора и прилегающих деталей
Иначе есть риск остаться посреди озера без достаточного заряда.
Спускать на воду и доставать из нее гидроцикл разрешено только с использованием техники: прицепа и автомобиля. Иначе есть риск засорить сопло и другие важные детали.
Использовать гидроцикл можно только в летнее время, на зиму транспорту нужно обеспечить хранение. Лучше заранее обеспокоится о месте в гараже и специальном чехле.
Важно круглогодично поддерживать транспорт в рабочем состоянии, для этого периодически следует проходить полное техническое обслуживание.
Запрещено использовать для ремонта водного скутера детали от каких-либо иных транспортных средств.
Какими особенностями обладает гидроцикл Spark?
Пришло время поговорить про яркого представителя всего класса гидроциклов – про водные байки Спарк. Сегодня эти водные мотоциклы стали неотъемлемой частью многих морских пейзажей, и многие узнают их издалека за счет яркого и цветастого дизайна. Но это далеко не самые главные показатели этих мотоциклов. Ведь Спарк также отличается и своими хорошими технологическими конфигурациями. Ниже будут приведены эти моменты, а также некоторые нюансы конструкций и технологий гидроциклов Спарк.
- Этот водный мотоцикл очень востребован, как в семейной среде, так и в молодежной или даже среди матерых гонщиков на гидроциклах. Спарк у многих сегодня ассоциируется с чем-то очень ярким, эмоциональным и жизнерадостным. Наверное, это происходит по причине того, что данный водный транспорт является чаще всего очень красочным и привлекательным. Это зачастую очень сильно нравится семейным людям и молодежи.
- Итак, начать стоит с того, что гидроциклы Spark имеют совершенно инновационный корпус. Такие водные мотоциклы выглядят очень современно и как-то по-особому стильно. Наверное, поэтому их зачастую выбирают люди, которые предпочитают яркий модный дизайн. Это, конечно же, выглядит очень красочно – подобный цветастый дизайн, как на гидроциклах spark.
- Но оказывается подобный дизайн – это не только шаг в сторону стиля. Производители таким дизайном хотели подчеркнуть свой отказ от стекловолокна в своем товаре. Бренд, который производит гидроциклы spark, произвел свой собственный материал, который отличается безопасными и экологичными характеристиками.
- Материал называется PolyTec, и он представляет собой полипропилен, который усилен достаточно длинными прядями стекловолокна. Кроме прочего, данный тип материала намного легче, нежели простое стекловолокно.
- При том, что в конструкции гидроциклов spark используются совершенно новые и современные материалы, цена на эти модели современного водного транспорта гораздо ниже, нежели на другие модели данной линейки гидроциклов. Кроме того, общий вес этого агрегата под названием Спарк тоже намного ниже, чем у обычных гидроциклов. Но прочность и надежность остались за этим транспортом во всем объеме.
- Просто невозможно не упомянуть об уникальном соединении корпуса и палубы. Дело в том, что 2 половинки гидроцикла Спарк не совсем склеены, они скорее зажаты специальным резиновым средством воедино. Интересно также, что отверстие под названием горловина находится под сидением этого водного транспорта. Специалисты, кстати говоря, отсоединят палубу от корпуса в течение каких-нибудь 15 минут. Таким образом, можно получить совершенно полный доступ к таким деталям, как двигатель плавательного средства, топливная система, трансмиссия и другие внутренности двигателя.
- Интересно, что у данного технического агрегата достаточно снижена не только стоимость, но и сам вес. В своей базовой комплектации водный мотоцикл Спарк весит всего-навсего 183 килограмма.
История
Гидроцикл — тот редкий случай, когда техника изобреталась именно как спортивная. Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился водный мотоцикл — с сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим стартером, рулевой колонкой и плоским днищем. Но агрегат так и не был запущен в производство, так как в нём не нашли практического и функционального применения, и в 1970 году разработка гидроциклов была остановлена.
Японская компания Kawasaki Heavy Industries первой наладила коммерческий выпуск гидроциклов для езды стоя в 1972 году под маркой Jet Ski. Они оказались настолько популярными в США, что название стало нарицательным для гидроциклов вообще. Компания по-прежнему доминирует на рынке гидроциклов, при этом более востребованными моделями в итоге оказались гидроциклы для езды сидя.
Регистрация гидроцикла
После покупки потребуется зарегистрировать транспортное средство в ГИМС по месту жительства его обладателя в течение 10 дней со дня приобретения
Процедура не займет большого количества времени, важно лишь правильно подготовить пакет документов, чтобы он был принят инспекторами с первого раза
Надо собрать следующие документы:
- Заявление владельца для регистрации.
- Договор, по которому оформлялась купля-продажа.
- Товарный чек или справку-счет, удостоверяющие покупку.
- Эксплуатационную инструкцию, предоставляемую производителем байка.
- Документ, удостоверяющий личность владельца, — паспорт.
- ИНН собственника водного мотоцикла.
- Квитанцию по оплате государственной пошлины и ее копию.
Есть один нюанс, о котором нужно обязательно помнить. Если завод-изготовитель не предоставляет сертификат на гидроцикл, то его владелец обязан пройти техосмотр, удостоверяющий, что плавательное средство полностью соответствует требованиям.
После прохождения этих процедур владельцу будет выдан регистрационный номер, который состоит из 11 символов, буквенных и цифровых. Также номерной знак обязательно содержит изображение флага РФ.
Далее номер должен быть нанесен на гидроцикл. Если водный скутер имеет небольшие размеры, то величина номерных знаков может быть уменьшена. Стандартный размер символов составляет 15 сантиметров. Если размер символов был изменен, то в судовом реестре и самом билете проставляются соответствующие отметки.
Эксплуатировать гидроцикл, не имеющий данных о регистрации на борту, категорически запрещено. Если инспекторы ГИМС установят наличие такого нарушения, то на владельца аквабайка будет наложен штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Более того, сотрудники инспекции имеют право забрать транспортное средство, поместить его на штрафную стоянку.
Виды водных мотоциклов с фото
Как самостоятельно выбрать отличный гидроцикл с мощными характеристиками? При выборе лучше руководствоваться тем, как водный мотоцикл будет использоваться
В зависимости от характера эксплуатации, нужно обратить внимание на маневренность, мощность или количество мест. По этим особенностям выделяют следующие виды гидроциклов:
Семейный — такой агрегат может вместить несколько человек и багаж. Туда можно положить жилеты, немного провизии и туристические принадлежности. Данная версия мотоцикла оптимально сбалансирована и отлично подходит для экспедиций.
Спортивный — эти гидроциклы потребуют от владельца определенного опыта, поэтому знакомство с таким видом транспорта лучше не начинать со спортивного мотоцикла. В комплекте есть специальное дополнительное оборудование.
Туристический — средство, которое может обеспечить комфорт. Такие агрегаты оснащены многими дополнительными функциями. Откидные ступени добавят удобства для любителей прыжков и купания.
Детский — производители оснастили сверхлегкие небольшие детские гидроциклы минимальным управлением, чтобы повысить уровень безопасности и устойчивости. Модели отличаются по размеру, можно приобрести детский или подростковый байк.
Что говорят владельцы?
Многих интересуют ходовые качества этой модели. В одном обзоре красочно описано, как человек попытался на этом байке прокатиться по глубинке, в том числе по сельским дорогам. Результат не самый радужный – пришлось искать запчасти. Так что очевидно, что, как и большинство представителей этого класса, этот байк предназначен для трассы и ни для чего больше.
Владельцы этого и других старых байков перед покупкой советуют посчитать, сколько стоит в итоге обслуживание такой техники. Новый XV 400 Virago уже не достать, а б/у обычно в сомнительном состоянии
В первую очередь важно обратить внимание на задний тормоз, ведь именно с ним чаще всего возникают проблемы после серьезного пробега
Судя по отзывам, машина хорошо подходит для поездки из одного города в другой. Отмечается устойчивость на трассе. Говорят, что путешествовать на небольшие расстояния в рамках цивилизации на этом мотоцикле – одно удовольствие.
По описанию тех, кто ездил в разных погодных условиях, байк наиболее хорошо себя показывает в сухую погоду. Также отмечают, что при сильном ветре машина устойчива
Это важно при поездках на трассе где-то в степи
Обращают особое внимание на условия хранения
Машина уже и так будет в какой-то степени изношенной, и важно относиться к ней особо бережно
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 400 Virago – очень красивый байк, но далеко не самый практичный и безопасный. Впрочем, если красота в технике и ее возраст превыше всего, то ценители наверняка будут довольны таким приобретением.
Разновидности гидроциклов и особенности конструкций
Все водные мотоциклы по своему назначению и конструкции подразделяются на две категории: туристические и спортивные.
Спортивные
К спортивным аквабайкам относят быстрые и маневренные стоячие модели. У них мощный двигатель, а максимальная скорость может доходить до 120 км/ч. Сопло водомета спортивных мотоциклов имеет регулировку наклона, что делает возможными сложные трюки, прыжки и маневры над водой.
Туристические
Можно встретить еще одно наименование туристических аквабайков – прогулочные. Они предназначены для отдыха на природе, отсюда и вытекает их особенность – наличие сиденья. У туристического байка оно может быть не одно, а 2 или 3, тогда вместе с водителем на мотоцикле сможет разместиться пассажир.
Мощность двигателя и развиваемая скорость у данных моделей ниже, чем у спортивных образцов. Но при этом выше безопасность и лучше устойчивость. Мощности прогулочного аквабайка хватит на буксировку 1 парасейлора или водного лыжника.
Внутри класса туристических гидроциклов существует 2 особенных подвида: семейные и детские.
Семейные предусматривают наличие нескольких сидений на аквабайке и возможность катания пассажиров, а также транспортировку грузов. Обычное число сидячих мест – 2 или 3.
К детским гидроциклам предъявляются повышенные требования безопасности. Детский водный транспорт имеет небольшой размер и высокую устойчивость. Проще всего в управлении электрические модели, включающиеся одним нажатием кнопки – они могут беспрерывно работать до 1 часа.
Аквабайки Sea-Doo GTI
Семейный гидроцикл вместительностью до трех человек предназначен для активного семейного отдыха. Отличительной чертой аквабайка является учебный модуль, который поможет новичкам освоиться на воде и безопасно прокатить желающих. Как и прочие гидроциклы, GTI обладает экомодулем, который позволяет экономить до 26 % от расхода топлива.
Тормозить помогает интеллектуальная система, которая останавливает гидроцикл даже на высоких скоростях. А для облегчения управления предусмотрена другая технологичная вещь — система умного подруливания:
- мотор 900АСЕ, который обладает замкнутой системой охлаждения;
- гидроцикл GTI может перевозить вес до 270 кг, а это три человека;
- большой багажник вместимостью 116 литров;
- эргономичный рель и приборная панель управления.