Кроссовые модели
Такой транспорт имеет 2 основные особенности, увидев которые его сразу можно отнести к велосипедам для кросса. В первую очередь, это широкая протекторная резина колес, необходимая для лучшего сцепления с грунтом и быстрого прохождения по грязи. Такая особенность обусловлена тем, что состязания очень часто проходят на пересеченной местности.
Специфика соревнований повлияла и на геометрию рамы, которая у таких велосипедов заметно отличается от других. Транспорт имеет мощные колеса диаметром 71,12 см, массивный однотрубок и кантилеверные и дисковые тормоза. Конечно, горный велосипед способен показать лучшие результаты на бездорожье, но кроссовые модели уступают им совсем немного. Цена на такой транспорт начинается от 11 700 руб. (200 долларов).
Колеса велосипеда
Этисоставляющиевелосипедаиграютнемаловажнуюрольприегоэксплуатации. Именноотколесвомногомзависиткомфортибезопасностьпридвижении. Большойдиаметрколеспозволяетпреодолеватьбольшиерасстояниясменьшимиусилиями. Длягородскихишоссейныхмоделейхарактерныколесасдиаметром28дюймов, длягорных – 26дюймов.Предпочтителенободизалюминия, таккаконлегчестального, болееустойчивккоррозионномувоздействию, даипопрочностинеуступает. Крометого, ободможетбытьодинарнымилидвойным. Вдешевыхконструкцияхустанавливаютодинарныйобод, дляпрофессиональныхмоделейнеобходимыдвойныеобода. Ширинашинирисунокпротекторавлияетнато, какповедетсебявелосипеднадороге. Дляасфальтированнойибетоннойдорогиподойдетвелосипедсгладкимииузкимишинами. Дляпересеченнойместности, дляездыпомокройтраве, пескуигрязинеобходимамодельсширокимишинами, имеющимигрунтозацепы.
Количество скоростей
Дляездывгородскойместностиподойдетвелосипедисоднойскоростью. Моделиснесколькимипередачамипредназначеныдляшоссейныхгонокиэкстремальногоспорта. Количествоскоростейможетварьироватьсявпределахот10до30. Оченьпопулярнывелосипедыс21-йскоростью. Чтобыпонять, сколькоскоростейуконкретноймодели, нужноперемножитьколичествозаднихипереднихзвезд. Например, спереди3звезды, асзади – 8, значитвелосипедимеет24скорости. Помимоэтого, системыикассетымогутразличатьсяразнымколичествомзубьевназвездах, чтотакжевлияетнаскоростьдвижения. Немаловажныйкритерийпривыборекачественноговелосипеда – торговаямарка. Положениебрендовнарынкедиктуетименяетценынавелосипеды. Специалистырекомендуютнегонятьсязадешевоймоделью, отдаваяпредпочтениеболеедорогойикачественной. Азначит, комфортнаяездаинадежностьвсехузловвамбудетобеспечена.
Выбор размера рамы шоссейного велосипеда.
Рамы большинства моделей шоссейных велосипедов представлены в шести разных размерах. Также имеются специальные женские рамы
Важно выбрать правильный размер рамы, подходящий под особенности вашего тела. Велосипед с правильно подобранным размером рамы будет значительно комфортней и лучше управляемый, чем слишком большой или слишком маленький размер.
Размер рамы шоссейного велосипеда может измеряться в сантиметрах длины подседельного штыря или системой размеров XS — XL. Мужские и женские велосипеды с рамами одинакового размера имеют разную конструкцию рам. У женских рам короче верхняя труба, так как обычно длина туловища и рук женщин меньше, чем у мужчин такого же роста.
Как узнать размер рамы, который вам подходит? Опытный продавец-консультант скажет вам это, посмотрев на ваши пропорции, но большинство магазинов используют специальную систему подбора для определения подходящего размера рамы.
Ваш продавец также должен задать вам вопросы о вашем опыте езды на велосипеде, гибкости, манере езды и целей использования велосипеда, чтобы дать максимально точные рекомендации по подбору размера рамы. Хотя стэндовер (расстояние от верхней трубы до земли) важен, но решающим фактором размера рамы является длина велосипеда, так как она влияет на расстояние от седла до руля.
Как облегчить велосипед
Отдельно стоит рассказать о том, как лучше облегчить уже имеющийся байк
Разберём пункты по важности
1. Рама. При выборе велосипеда рама – главный элемент, её мы подбираем по росту и конфигурации, в ней же заключён основной процент массы байка. Материал, размер, способ сварки – с рамы начинается работа с массой велосипеда.
2. Колёса. Колёса в меньше степени влияют на вес, но являются первым элементом, от утяжеления которого увеличивается усталость – чтобы раскручивать тяжёлую окружность требуется большая энергия велосипедиста при каждом ускорении. Особенно это заметно на дорогах, в меньшей степени – на пересечённой местности. Основной вес и инерцию колесу дают покрышки – часто на горный байк ставятся тяжёлые модели и, при катании в городе, следует заменить их на что-то попроще и полегче. Следом идёт материал (и вес) обода. Cпицы и втулки на вес и усталость влияют мало.
3. Амортизационная вилка. Как ни странно, вилка может весить несколько килограмм. Особенно это относится к недорогим пружинным моделям, которые ставятся на MTB и гибриды начального уровня. Замена на профессиональную вилку, воздушную или масляно-воздушную комбинацию, изменит и восприятие катания, и вес байка.
4. Руль и штырь седла – сменные «трубы», закрепляющиеся на раме, часто меняют на изготовленные из карбонового состава варианты – это недорого и даёт небольшую выгоду в массе.
5. Прочие детали – конечно, цепь, переключатели и дополнительный обвес играют свою роль в общем весе велосипеда, но эта роль минимальна, и вместо переборки всех механизмов дешевле и эффективнее будет купить новый байк в сборе.
Обзор брендов
Чем надёжнее производитель, тем лучше его продукция, а значит, каждый велосипедист обязан разбираться в брендах.
Specialized — это, пожалуй, бренд с самой твёрдой репутацией. На его велосипедах выигрывают гонки «Тур де Франс». Купив Specialized любого ценового сегмента, велосипедист намного лет останется довольным. Пользователи говорят о продукции этого бренда следующее: «Велосипеды настолько надёжды, что подходят даже для трофи-рейдов (езда по болотам, бродам и т. д.)».
Велосипеды марки Cannondale отличаются инновационными технологиями. Их алюминиевые изделия весят меньше, чем аналоги из углеволокна. Цена у них, разумеется, тоже меньше. Бренду Cannondale, безусловно, можно доверять. Профессионалы отзываются о велосипедах Cannondale так: «Реакция велосипеда моментальная — никакой задержки между моментом приложения силы и ускорением. Правда, платить за это приходится по полной».
Бренд Cervelo ставит рекорды прочности велосипедных рам. При их проектировании инженеры Cervelo перераспределяют материалы на те места, которые терпят больше всего нагрузок. Таким образом можно, не повышая затрат, заметно укрепить велосипедную раму.
Велосипеды Giant создаются при помощи технологий, которые используются в Формуле-1. Они максимально надёжны, за что придется платить дополнительно. Кроме того, у велосипедов Giant очень удобная посадка ездока.
Компания Trek учитывает требования велосипедистов, которым приходится иметь дело с грунтовыми посёлочными дорогами. Велосипеды этого бренда славны своей надёжностью и высоким ускорением. Искушенные пользователи говорят следующее: «У марки Trek прекрасная ценовая политика, что позволяет купить отличный болид за небольшую для этого сумму. А что касается надёжности… в репутации компании сомневаться не приходится».
Компания Pinarello заслужила репутацию титановой прочности за годы своего существования. На велосипедах этой марки спортсмены ставили рекорды на всемирных чемпионатах. Это не реклама, а просто факты, доказывающие надёжность марки.
Чешская компания Leader Fox отлично зарекомендовала себя в сегменте народных велосипедов. Шоссейный велосипед Leader Fox отзывы собирает положительные отзывы среди представителей среднего звена. Бренд борется за звание народного наравне с такой уличной классикой, как KHS и Azimut. Отзывы покупателей о моделях этой марки просто восторженные.
Также есть ряд надёжных брендов, производящих велосипеды не для профессионалов, а просто для любителей велоезды. Среди них такие, как Author, Merida, Colnago, ХВЗ (Харьковский велозавод), Stark, Atom, GT, Scott.
Выбрать раму велосипеда
Этоосновнаячастьвелосипеда, накоторойкрепятсяостальныеегочасти. Существуютоткрытыеизакрытыерамы. 1. Открытые рамыболеемягкие, жесткостьимпридаюттрубысбольшимдиаметром. Какправило, такойтипрамвыбираютженщины, таккак снеелегчеслезать. 2. Закрытыерамы – прочныеижесткие, способнывыдерживатьбольшиенагрузки. Дляниххарактеренменьшийдиаметртруб, засчетчеговелосипедвеситменьше. Вкачествематериаладлярамынедорогихмоделейиспользуютсяразличныесплавыалюминиямаркировок7005и6061. Крометогосуществуютрамыизтитанаикарбона, известныесвоейвысокойпрочностью. Какправило, этовелосипедыдлятриала, гонокимаунтинбайка.
Как выбрать правильный велосипед
Впервуюочередьпривыборевелосипеданеобходимоопределиться, длякакихцелейонприобретается. Например, дляпрогулокподходятгородскиеилишоссейныевелосипеды. Онипредназначеныдляездыпоасфальтированномудорожномупокрытию, имеютхорошуюамортизациюиудобноеседло. Ихосновноепреимущество – простотавобслуживанииибезопасность. Горныевелосипедыиспользуютсядляездынанеровныхдорогах, посклонамигоркам. Такиемоделиимеютбольшоеколичествоскоростей, мощныеколесасширокимишинами, вилкурулясамортизатором, заднююподвеску. Велосипед–гибридсовмещаетвсебехарактеристикивышеперечисленныхмоделейвелосипедов. Например, диаметрколескакушоссейного, аоборудованиекакугорного. Существуетещемножествомоделейвелосипедовтуристические, триальные, BMX, трековые, гоночные, складные и т.д. Нижемырассмотримтехническиесоставляющие, накоторыеследуетопиратьсяприпокупкебайка.
Правила выбора для взрослого
Чтобы правильно выбрать для себя трековый велосипед или любую другую модель педального транспорта для взрослого человека, необходимо точно определить подходящий размер рамы.
- поставить транспорт между ног;
- попробовать немного присесть.
Допустимым по росту считается велосипед, присесть на который получилось на ширину собственной ладони.
Если транспорт выбирается для подарка или примерить его нет возможности по другим причинам, можно рассчитать максимально комфортный размер рамы математически. Для этого требуется знать длину ног спортсмена и, умножив ее на 0,56, разделить полученный результат на 2,54. Таким образом, получится определить размер рамы, который будет максимально удобен для человека.
Трековые велосипеды
Внешне на первый взгляд такие модели легко спутать с шоссейными, но если присмотреться, то можно заметить несколько принципиальных отличий. Рама такого транспортного средства короче и жестче, а вот колесо трековый велосипед имеет облегченное. Его двойной радиус составляет ровно 622 мм, а в качестве шин используются только однотрубки.
Покрытие трека всегда располагается немного под наклоном, поэтому и транспортные средства для него имеют высоко расположенный кареточный узел, позволяющий на виражах увеличивать промежуток между крайними позициями педалей. Задние перья велосипеда имеют особую форму в виде горизонтального выреза. Именно это позволяет контролировать натяжку цепи в зависимости от положения второго колеса.
Вес трекового велосипеда для лучшего разгона должен быть минимальным и напрямую зависит от количества навесного оборудования. Самая легкая рама может весить всего 800 грамм, но с учетом всей сборки транспорт обычно весит порядка 9 кг.
Тормозов у велосипеда в принципе нет, поскольку их наличие увеличивало бы вес. Чтобы остановиться на «трекере» можно блокировать педали или просто дожидаться замедления хода. Для того же уменьшения веса в велосипедах предусмотрена только одна передача, при которой педали постоянно вращаются.
Все модели подразделяются на:
- лидерские;
- спринтерские;
- темповые.
Последние две категории отличаются особенным положением седла и руля, а также размерами отдельных деталей. Лидерские велосипеды имеют изогнутую назад вилку и уменьшенное переднее колесо.
Цена на трековый велосипед стартует от 24 тыс. руб.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:
- Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
- Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
- Минимальный . Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
- Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
- Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.
Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.
Виды велосипедных рам
В зависимости от назначения байка и условий его эксплуатации велосипедные рамы делятся на такие основные типы:
- Внедорожные:
- Хардтейл – рама горного байка, не оснащенная задним амортизатором. Есть возможность установки багажника и креплений для фляг.
- Софтлейн – рама, предназначенная для езды по бездорожью. Она отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но не подходит для прыжков.
- Двухподвес – рама с задним амортизатором. На нее невозможно установить багажник.
- Горный тандем. Такая рама рассчитана на установку широкой резины и передней амортизационной вилки.
- Дорожные:
- Рама для городского велосипеда, которая оснащается креплениями для багажника и корзины на руль и обладает высокой посадкой.
- Рама для шоссейного велосипеда рассчитана на низкую посадку. Имеет хорошие аэродинамические свойства и отличный накат. Обычно на нее невозможно установить багажник.
- Циклокросс – туристическая рама с посадкой, удобной при маневренной езде.
- Туринг – рама для дальнобойных путешествий. Обладает отличным соотношением удобства посадки и обтекаемости. На нее можно устанавливать любые колеса и 2 багажника.
- Тандем – рама, предназначенная для езды вдвоем.
Кроме перечисленных основных видов также существуют специальные рамы, разработанные для различных экстремальных дисциплин: рекамбенты, триальные.
В зависимости от пола велосипедиста рамы делят на:
- мужские,
- женские.
Основное отличие конструкций для женщин заключается в опущенной верхней трубе, которая располагается на небольшом удалении от нижней трубы. В некоторых женских моделях верхняя труба и вовсе отсутствует. Из-за отсутствия верхнего треугольника жесткость такой конструкции ниже, чем у мужского аналога. Данный вид рамы был разработан для того, чтобы дамы могли ездить на своем «железном друге» в юбках или платьях. В наше время выбор именно женской конструкции определяется лишь удобством и привычками конкретной велосипедистки.
Горные велосипеды
Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.
Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).
Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:
- хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
- дисковые или ободные тормоза;
- конфигурация рамы;
- сложность и набор навесного оборудования.
Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.
Кросс-кантри
«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.
Стандартный горный велосипед – кросс-кантри
Гибрид
Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.
Merida Speeder S1 – гибридный байк
Даунхилл
А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.
Сборный байк для даунхилла от GT
Массовое производство
Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.
Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.
«Урал» – классический дорожный велосипед
Дорожные
То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.
Туристические
Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.
Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.
«Турист» со стандартными аксессуарами – туристический класс советского велопрома
Детские
Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.
Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.
Подростковый велосипед «Кама»
Велосипед для триатлона или фристайла (Triathlon bicycles)
Велосипеды, построенные специально для соревнований по триатлону или испытаний на время, – это в основном специализированные дорожные велосипеды. Эти машины имеют рога на руле велосипеда.
(Триатлон велосипед Ceepo Venom)
Аэробары позволяют велосипедисту наклоняться вперед в аэродинамическом положении. Геометрия рамы велосипеда спроектирована так, чтобы соответствовать триатлону или гонкам на время, которые в значительной степени ориентированы на аэродинамику.
Правильно выбрать велосипед для триатлона не так то просто. Поэтому мы оставляем это видео для всех интересующихся:
Размеры детских велосипедов
Производитель, когда выпускает детский велосипед, знает о том, что малышня очень быстро растет. И поэтому делает некоторую коррекцию размеров и старается сделать раму таким образом, чтобы диапазон регулировок был как можно шире. Следует, однако, учитывать не так габариты рамы, как диаметр колес велосипеда. От этого параметра зависит и управляемость велика и максимальная скорость. Не стоит обмерять малыша штангенциркулем, вы все равно не знаете, как он вырастет за полгода или даже за пару месяцев, поэтому детский велосипед надо выбирать с некоторым запасом.
Вот примерная таблица размеров для детских велосипедов.
Рост ребенка (см) | Возраст ребенка | Диаметр покрышек (дюймы) |
75 – 95 | 1 – 3 | До 12 |
95 – 101 | 3 – 4 | 12 |
101 – 115 | 4 – 6 | 16 |
115 – 128 | 6 – 9 | 20 |
126 – 155 | 9 – 13 | 24 |
Трековые велосипеды
Как понятно из названия, эти спортивные велосипеды разработаны для применения на треке. Они спроектированы для профессионалов и позволяют развивать максимальную скорость во время соревнований. Внешне подобные модели похожи на шоссейники, но они имеют и ряд отличий.
Рассмотрим основные особенности трековых великов:
- Колеса облегченные, а их диаметр обычно составляет 62 см.
- Замедление движения плавное, также предусмотрена полная блокировка педалей.
- Конструкция максимально облегчена. При разработке специалисты стараются снизить вес до минимума. Поэтому современные трековые велосипеды оснащаются карбоновой рамой. Она не менее прочная и довольно легкая.
- Присутствует только одна передача.
- Подобные велики просты в управлении и адаптированы для использования на треках.
Надо понимать, что трековые велосипеды разработаны исключительно для профессионального использования. Из-за конструктивных особенностей и отсутствия быстрого торможения они не подходят для применения за пределами гоночных треков.
Горные велосипеды
Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.
Перечислим особенности горников:
- Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
- Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
- Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
- В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
- Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
- Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.
Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов
Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.
Тандемные велосипеды (Tandem bikes)
Тандемные велосипеды предназначены для езды сразу нескольких людей, когда один человек сидит впереди и управляет движением, а остальные ему помогают. Такие модели очень часто выбирают пары или семьи. Они оснащены, если брать двухместный вариант, двумя наборами педалей, оба из которых влияют на скорость движения. Колеса должны быть прочнее с большим количеством спиц, а цепные механизмы сложнее.
(Тандемный велосипед Schwinn Tango Tandem )
Только у переднего всадника есть возможность управления. Это означает, что трос задней передачи и трос заднего тормоза должны быть удлиненны относительно стандартных моделей. Основным недостатком этих велосипедов является то, что второй человек не имеет контроля и у него довольно плохой обзор.
Легенда отечественного велоспорта
Самым первым в истории СССР стал трековый велосипед ХВЗ. Выпускать первые модели данного транспорта стали еще в далеком 1923 году. Популярные и ныне дорожный велосипед «Украина» начали производить на Харьковском заводе еще в 1926 году. Среди широко ассортимента производителя были спортивные модели, дорожные, шоссейные и трековые. Большинство из последней категории разрабатывались по спецзаказам для профессиональных спортсменов. Лучшим среди них стала модель «Тахион». Его конструкция изобиловала деталями иностранного производства, а за все 11 лет производства были выпущены 3 его разновидности. Технические характеристики трекового велосипеда на тот момент были лучшими и сделали его настоящей легендой. Главными достоинствами транспорта стали особенности геометрии рамы и крепежные узлы, 8 из которых были запатентованы разработчиками. За все время производства заводом было выпущено 500 экземпляров велосипеда.
За данную разработку главный конструктор завода Воронцов В. И. был награжден медалями трудовой доблести. После «Тахиона» ХВЗ выпустил и велосипед под маркировкой его фамилии «Воронцов».
Сегодня завод все так же работает, но выпускает уже более современные модели, на которых так же участвуют в соревнованиях многие спортсмены.
Немного интересной истории
Велосипеды стали разделять на дорожные и трековые уже к началу 20 века, когда по всему миру уже активно проходили велогонки разного типа.
В 1948 году Японии были придуманы гонки «Кейрин», суть которых заключалась в следующем: перед участниками едет мотоцикл, который они не должны обгонять, но за 700 метров до финиша, он покидает трек и после этого следует спринт от велогонщиков. Побеждает тот, кто пересек финиш первым.
Это очень зрелищные гонки, которые положили начало движению фиксед гир (велосипедов с фиксированной передачей) вне официального спорта.
Благодаря тому, что такие трек-велосипеды позволяют развивать большие скорости, там же, в Японии их стали широко использовать курьеры. Они же и придумали еще один вид неформальных гонок — Аллейкэт. Это больше развлечение, чем гонки, так как участники должны проехать определенные точки и добраться до конечной цели первым. Интересно, что приз достается также велосипедисту, который придет к финишу последним.
Трековые байки по достоинству оценили и защитники окружающей среды, так как это экологически чистый транспорт, который в больших городах может стать отличной альтернативой автомобилю. Кроме того, во всех уголках мира на трековых велосипедах можно встретить различных модников, для которых данный велосипед — дополнение имиджа и арт-объект.
Выбираем шоссейный велосипед в магазине.
Совершите тестовую поездку.
Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить круг до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 — 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы. В большинстве случаев один велосипед подойдёт вам лучше остальных. Велосипед должен стать продолжением вашего тела.
Совет покупателю: Выбирайте шоссейный велосипед, на котором вы нормально себя чувствуете. В идеале он должен подходить как под ваши текущие потребности, так и под будущие, когда вы наберётесь больше опыта и улучшите свою физическую форму.
Посадка на шоссейном велосипеде и скорость.
Правильный размер рамы это отправная точка в выборе идеально подходящего шоссейного велосипеда. Другой важный шаг — правильная посадка на шоссейном велосипеде, которая достигается подбором и установкой необходимой высоты седла.
Профессиональный выбор шоссейного велосипеда включает исследование, измерение и настройку в соответствии с положением ваших ступней, высотой седла, расстоянием до руля и углом тела по отношению к раме велосипеда. Цель этих измерений — повысить комфорт на велосипеде и снизить или устранить неприятные ощущения и боль. Это также повысит эффективность педалирования и управления велосипедом, чтобы вы могли в полной мере наслаждаться поездкой.