Распространенные неполадки современных велосипедов

Введение

Впервые велосипед появился в 1817 году. С того времени он успел обрести огромную популярность и стать чуть ли не самым распространенным средством передвижения. В некоторых европейских странах в год продается больше велосипедов, чем автомобилей. Велики имеют огромное влияние и на культуру человека. В книге «Укрощение велосипеда» Марк Твен говорил, что никто не пожалеет о покупке велосипеда, если только останется жив.

Сегодня же велосипед не просто транспортное средство, коим он был пару веков назад. За это время велик для кого-то успел стать образом жизни, средством развлечения, спортивным инвентарем. Каждый находил что-то свое в велосипеде. На лавках даже средненьких магазинов можно найти огромное количество различных моделей, которые отличаются друг от друга не только внешним видом, но и техническими характеристиками и назначениями.

Сегодня велосипеды производятся в огромных количествах

Главный закон экономики: спрос рождает предложение. Именно поэтому сегодня на рынке огромное количество велосипедных брендов. Некоторые фирмы стараются завоевать доверие абсолютно всех велолюбителей, а какие-то ориентированы исключительно на узкого потребителя. Существуют различные критерии, по которым можно определить лучший велобренд. Также нельзя и определить самый хороший велосипед, поскольку один байк может подойти туристу, но не сгодится экстремалу. Эта статья поможет каждому фанату велосипедов определиться с лучшей для него велосипедной маркой.

GIANT

Открывает парад Джаянтов ТТ-машина TRINITY ADVANCED PRO 0 с переменным углом подседела.

За ней идет, наверное самый эстетичный из аэродинамичных байков — PROPEL ADVANCED SL

Легкая ниша у Джаянта занята TCR ADVANCED SL 0 DISC, и опять классика, и опять на дисках. Тенденция очень мощная.

Эндуранс шоссе — DEFY ADVANCED SL 1

А вот грейвелов у Джаянта, фактически, два. Это REVOLT 1 и ANYROAD COMAX. Надо будет попробовать сделать сравнение вживую, пока разница не очевидна.

Циклокросы от Giant давно в Украине известны, так как они одни из немногих, которые официально к нам ввозились. TCX ADVANCED PRO 1

Сравнение геометрии:

Резюме.

Обобщая всё вышеперечисленное, можно посоветовать следующее: если Вы выбираете велосипед для прогулочного катания по городу и грунтам, то ориентируйтесь на хардтейл, возможно ригид, на алюминиевой раме, 26-29-ти дюймовыми колёсами на полусликах, оборудованием уровня как минимум Shimano Alivio/SRAM X5 и пружинно-масляной или воздушно-масляной вилкой. Бюджетные гидравлические тормоза отметайте сразу, дисковая механика из того же ценового сегмента будет надёжнее. Постарайтесь выбрать велосипед, соответствующий большинству вышеперечисленных требований. Подобный велосипед вряд ли будет стоить меньше 50.000 рублей. Если не можете уложится в бюджет, соблюдая вышеприведённые советы, то чем то придётся пожертвовать. Ориентируйтесь на следующие приоритеты выбора (в порядке убывания):

  • Вилка, колёса и рама (исключение – рамы в бюджетном сегменте).
  • Трансмиссия.
  • Тормоза.
  • Покрышки.
  • Всё остальное.

Если нужен велосипед исключительно для города, то возможно Вам даже хватит ситибайка с одной скоростью, в таком случае Вы сэкономите и будет гораздо меньше проблем с настройкой. Но для холмистых городов, каким и является Самара, этот вариант не очень подходит.

Если Вы покупаете велосипед для занятий спортом или активного катания, то этой статьи Вам будет явно мало. Не спешите, прочтите ещё несколько статей, почитайте велосипедные форумы и только тогда делайте осознанный выбор.

Покупая дешёвый велосипед, Вы неизбежно обрекаете себя на частые поломки в будущем. Часто бывает так, что такие велосипеды оказываются неремонтопригодными, либо стоимость ремонта составляет 50-100% от стоимости велосипеда. В тотальном апгрейде таких велосипедов смысла нет, в долгосрочной перспективе разумнее будет купить велосипед уровнем выше.

Лучшие модели

На первое место в дорогой категории можно поставить складной велосипед бренда Helix, который вышел относительно недавно. Выбор его обусловлен тем, что он имеет титановую раму, которая придаёт ей жёсткость и надёжность, 24-ёхдюймовые колёса. Он при этом складывается до невероятно маленьких размеров. Это практически полуметровый квадрат с габаритами 584х635х229 мм. Его можно удобно транспортировать одной рукой. Он весит всего 9.5 кг и имеет 9 скоростей, а так же оснащён дисковыми тормозами высокого качества. Стоимость такого велобайка составляет 1500 долларов США, что несомненно очень много, но за качество нужно платить.

Дорогие велобайки представлены широким ассортиментом моделей от производителей из Великобритании, Америки, Германии, Голландии, Франции и Японии. Эти велобайки считаются самыми лучшими и, конечно же, стоят своих денег. Франция, которая одна из первых лидировала на рынке складных велосипедов, поставляя их в большом количестве другим странам, сдала позиции Великобритании.

Интересные велосипеды делает компания Brompton, например: складной велосипед Brompton P6R-X. Его выбор обусловлен наличием титановой вилки, которая придаёт необходимую жёсткость и прочность. Все модели этой фирмы укомплектованы рулями интересной формы, которая позволяет передвигаться долгое время, не напрягая руки, использовать различные виды хватов, а так же удобно располагаться (согнувшись) при сильном лицевом ветре. В сложенном состоянии этот велик один из самых компактных при своих изначальных габаритах и диаметре колёс в 16 дюймов. Эта модель является отличным представителем дорого сегмента складных велобайков.

В средней ценовой категории следует сделать выбор в сторону велосипедов марки Tern Link. Основу модели Tern Link p7i составляет гидроформированный алюминий, сваренного по технологии TIG. Составляющие, а именно: обода, вилка, ручки тормозов, выполнены из этого лёгкого материала. Все они тщательно подобраны, в том числе и аксессуары (световые).

Среди дешёвых (до 300$) складывающихся великов выделяется модель Forward Omega 2.0. При стоимости 250$ имеет алюминиевую раму. Установлены двойные качественные обода и добротные аксессуары в стоке. Вес составляет 13.5 кг.

Выбирать велосипеды в ценовой категории до 100$ для постоянной езды не рекомендуется. В процессе эксплуатации изнашиваются каретки, переключатели, втулки (особенно быстро в таком бюджетном варианте). Если звёзды для безымянных, дешёвых велобайков ещё можно подобрать, то остальные части найти будет очень трудно. Лучше дешёвый складной велосипед обойти стороной, подкопить денег и приобрести что-нибудь стоящее.

Типы подвесок и велосипедов.

Тип подвески зависит от того, как и где Вы будете кататься.

  • Хардтейл — велосипед, не имеющий заднего амортизатора. Спереди может быть мягкая или жёсткая вилка. Хардтейлы, как правило, имеют относительно лёгкий вес, высокую жёсткость и отзывчивость.
  • Ригид — хардтейл, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора, что позволяет ему максимально эффективно использовать усилие от педалирования на ровной поверхности. Для бездорожья малопригоден. Особняком стоят трюковые ригиды – BMX, триальный велосипед и стритовый.
  • Двухподвес — велосипед, имеющий два амортизатора, которые позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье, но при этом съедают усилия от педалирования и прибавляют велосипеду лишний вес.

Для городских условий имеет смысл брать хардтейл, возможно ригид. И тут опять предстоит сделать выбор между несколькими типами велосипедов.

  • Ситибайки или городские велосипеды — ригиды, часто со стальной рамой и как правило с одной скоростью. Снабжаются крыльями, защитой цепи и корзиной. Предназначены для неспешной езды по ровной поверхности.
  • Горные велосипеды, они же MTB (Mountain bike) или ATB (All-terrain bicycle) – могут быть хардтейлами или двухподвесами. Снабжёны механизмом переключения передач, что позволяет набирать достаточно высокую скорость и взбираться в крутые подъемы. Используются для езды как по асфальту, так и по грунту.
  • Экстремальные MTB хардтейлы — прочные велосипеды для экстремального катания. Низкая ростовка позволяет смещать центр тяжести назад при выполнении прыжков. Могут иметь как одну, так и несколько скоростей.
  • Шоссейные велосипеды — очень легкие, хрупкие и быстрые ригиды с набором передач, амортизаторов не имеют. Это по сути узкоспециализированные спортивные снаряды.
  • Фиксы (Fixed Gear) — велосипеды с одной фиксированной передачей, т.е. при вращении заднего колеса всегда крутятся педали. Для снижения веса часто используются без тормозов. Различают городские фиксы, трюковые и чистокровные трековые велосипеды. Фиксы имеют малый вес и невысокую прочность (за исключением трюковых).
  • Туристические велосипеды — хардтейлы, часто ригиды, предназначенные для путешествий. Снабжены багажником, на который можно закрепить вело рюкзак, что снимает нагрузку со спины. В роли системы переключения передач иногда выступает планетарная втулка, что позволяет уберечь систему переключения от пыли и грязи.

Двухподвесы так же могут быть самыми разными — от легких кросс-кантрийных снарядов с короткими ходами амортизаторов, до тяжеленных даунхильных монстров. В городе двухподвесы неуместны. Если, конечно Вы не намерены кататься в стиле Urban Freeride, или дороги вашего населённого пункта не очень отличаются от бездорожья.

Мужские и женские дорожные велосипеды

Езда на велосипеде – универсальный вид досуга, спорта и профессиональной деятельности. В последнее время все больше лиц прекрасного пола предпочитают ездить на велосипедах. Это не только быстро и практично, но и полезно для фигуры.

Велосипеды различают на мужские и женские по нескольким признакам:

  • конструкция рамы;
  • ширина седла;
  • внешний вид.

Тип рамы определяет, насколько удобно и безопасно будет управлять велосипедом. Рамы на мужских велосипедах имеют прямую либо чуть наклоненную верхнюю трубу. Геометрия учитывает то, что мужчинам нужно перекинуть ногу, чтобы сесть на велосипед или слезть с него.

Мужской велосипед для городских дорог Schwinn Coffee

Внешний вид у мужских моделей строгий, но при этом не лишен элегантности. Между рамой и седлом достаточно большое расстояние, так как руки и корпус у мужчин длиннее, чем у женщин.

Дамские модели имеют сильно скошенную верхнюю трубу рамы. Часто ей придают изогнутую форму или верхняя труба отсутствует как таковая, а вместо нее в нижней части имеется «перемычка», за которую велосипед удобно брать при переноске. Наклоненная труба позволяет сходить с велосипеда боком и точно так же трогаться.

Оригинальный женский дорожный велосипед Stark

Женский байк легче мужского, седло более широкое и расположено ближе к рулю. Иными словами, рама короче по сравнению с мужскими аналогами

Немаловажно для женщины, какой внешний вид будет иметь велосипед. Производители учитывают пожелания покупательниц и представляют модели в различной «женской» цветовой гамме – алые, розовые, сиреневые, бирюзовые – с вкраплением рисуночков и узоров

Дизайн помогает выбрать подходящую универсальную по конструкции модель.

Колёса, покрышки.

Теперь пару слов о колёсах. Самым маленьким подойдут велосипеды с колёсами диаметром 20 дюймов и меньше. Для детей постарше и подростков оптимальны 24-дюймовые колёса. А взрослым необходимо ориентироваться на колёса диаметром от 26 до 29 дюймов. Конечно, бывают исключения, такие как BMX или триальные моды.

Обода ни в коем случае на должны быть одинарными, измучаетесь их править. Двойные обода имеют двойную стенку и меньше подвержены деформациям.

Если хватает денег на втулки с промышленными подшипниками, то это не будет пустой тратой денег. Так называемая «насыпь» (втулки с насыпными подшипниками) требует регулярного обслуживания, а втулки на «промах» (промышленных подшипниках) гораздо менее требовательны к обслуживанию, при этом срок службы у них значительно дольше. Конечно, есть исключения и есть люди, которые предпочитают дорогие втулки на насыпных подшипниках, т.к. у них меньше сопротивление качению а качество метала заметно выше дешёвой «насыпи».

Покрышки по типу протектора делятся на слики, полуслики, грязевую и шипованную резину.

  • Слики — гладкие покрышки, рисунок практически отсутствует. Хороши при езде по гладкому асфальту.
  • Грязевые покрышки — используются преимущественно в грязи, либо на сыпучих поверхностях. Высота протектора 5 мм и выше.
  • Полуслики — нечто среднее между сликами и грязевой резиной. Высота протектора 2-4 мм.
  • Шипованные покрышки — имеют довольно высокий редкий протектор и металлические шипы для предотвращения скольжения по льду. Так же существуют зимние «липучки», разумеется без шипов. Зимние покрышки изготовляются из специального компаунда, который не твердеет на морозе, что позволяет улучшить сцепление.

Как правило, чем мягче материал покрышки — тем лучше сцепление с дорогой, чем твёрже – тем дольше срок службы. Но есть исключения, совмещающие в себе все преимущества, например компаунд Black Chili фирмы Continental. Если Вы выбираете свой первый велосипед, то не ставьте во главу угла покрышки, есть гораздо более важные параметры. А резину сменить можно в любой момент.

«Изюминка» от Cube

Относительно молодой немецкий бренд успел наилучшим образом зарекомендовать себя во всём мире. Прелесть «кубов» в том, что любая их деталь действительно сработана на совесть, с учётом малейших потребностей райдера. Сборка велосипедов выполнена с истинно немецкой педантичностью.

На самом концерне лежит отблеск славы BMW: при обработке рамы применяется технология покраски, позаимствованная у великого автомобильного концерна. Завод-производитель находится в Баварии, там, среди долин и гор, каждая модель после производства проходит испытания на прочность в условиях сложного ландшафта.

Филиалы фирмы есть в разных странах, но если удастся приобрести оригинальную модель из Германии, знайте, что гравировка её логотипа производилась лазером. Байки от Куб – это мечта каждого эстета: они настолько красивы, что захватывает дух.

Тормоза

Они бывают ободными и дисковыми. Так же тормоза делятся на механические и гидравлические.

  • Ободные механические тормоза, как правило, недороги, просты в обслуживании, но при появлении на колесе восьмёрки возникают проблемы. Контроль торможения так же оставляет желать лучшего. Исключение – профессиональные модели для соревнований.
  • Дисковые механические тормоза стоят дороже ободных, но при этом не боятся восьмёрок. Контроль торможения находиться на среднем уровне. При всём при этом они довольно просты в обслуживании. Отличное решение для бюджетного велосипеда.
  • Дисковые гидравлические тормоза обладают отменным контролем и силой торможения. К недостаткам относятся высокая цена и трудности при обслуживании, особенно дешевых моделей.
  • Ободные гидравлические тормоза обладают всеми преимуществами дисковых гидравлических, но имеют меньший вес. Недостатки – зависимость от восьмёрок и высокая цена.

Самые частые неисправности в велосипеде

Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и, проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок или проволоку. Если прокол выглядит как две параллельные прорези вдоль камеры, то такой дефект возникает в случае удара на высокой скорости о препятствие: асфальтовую выбоину, рельсы, бордюр.

Камера при ударе рассекается ободом о промявшуюся покрышку. Проблема в определенных пределах решается выбором более широких покрышек и большим давлением в них. Если прокол оказывается со стороны обода, то проблема может заключаться в отсутствии или плохом состоянии ободной ленты, защищающей камеру от головок спиц или острых краев рассверловки обода под спицы.

Вылезающие за пределы головок спицы необходимо обкусить и сточить напильником. Если ручка при торможении просто упирается в руль, то необходимо заменить изношенные или, если они еще в удовлетворительном состоянии, просто подтянуть трос.

Топ-5 самых распространенных велосипедных поломок и о том, где их можно исправить

Можно в этот список добавить ремонт и переборку втулки велосипеда… 5.

А также техническое обслуживание велосипедов, обслуживание амортизаторов.

Что же делать, чтобы избежать внезапной поломки на дороге? — Осмотр велосипеда перед выездом – обязателен, ведь вряд ли вам захочется застрять где-то из-за того, что вы пожалели пару минут на то, чтобы проверить свой транспорт на исправность, — говорят в веломастерских.

Вот возможные неисправности велосипеда, в отсутствии которых нужно убеждаться перед каждым выездом: Крепление колес. Не разболталась ли гайка или не отстегнули ли случайно эксцентрик (зажим)?

Это может закончиться падением и травмой.

Системы переключения.

Теперь необходимо обратить внимание на систему переключения. На сегодняшний день наиболее распространённые фирмы, выпускающие системы переключения для MTB, это Shimano и Sram

Немного особняком стоит Campagnolo – компания, выпускающая компоненты преимущественно для шоссейных велосипедов. Вот краткая таблица сравнения различных групп оборудования горных велосипедов:

ShimanoSRAMУровень
SISНизший
TourneyНачальный
AltusX3Начальный
AceraX4Средне-начальный
AlivioX5Средний
DeoreX7Средний
SLX, ZeeGX, X9Высокий
Deore XTX1Высокий
SaintX0, X01Очень высокий
XTRXX, XX1Очень высокий
XTR Di2 (электро)Высочайший

Даже если Вы начинающий велосипедист, очень не рекомендуется брать оборудование ниже Shimano Alivio/SRAM X.5, т.к. это принесёт одно расстройство.

Некоторые считают, что чем больше скоростей – тем лучше велосипед, но это не так. И чаще всего даже наоборот. Многим начинающим велосипедистам вполне хватит 6-7 скоростей. Но загвоздка в том, что велосипеды с 6 и 7 звездами сзади, как правило, некачественны, у них часто гнутся и ломаются задние оси, для них просто не выпускают оборудование должного уровня, хотя есть исключения, это очень дорогие даунхильные байки. Многим лучше присмотреться к моделям, имеющим как минимум 8 звёзд сзади. Три звезды спереди нужны тем, кто намерен взбираться в крутые подъемы и развивать на прямых участках и спусках высокую скорость (50 км/ч и выше). Для большинства же велосипедистов нет необходимости в переднем переключателе и трёх звездах спереди. Если у Вас стоит самая распространённая трансмиссия (передняя средняя звезда – 32 зуба, задняя малая – 11 зубьев), то, при должной тренировке, используя эти звёзды, Вы сможете развивать скорость до 40 км/ч на ровном асфальте или укатанном грунте и около 50 км/ч на небольшом уклоне. К тому же, на недорогих велосипедах с передним переключателем возникает много проблем, например гнутые звёзды, что существенно ухудшает переключение. Но найти взрослый MTB велосипед с одной звездой спереди, имеющий при этом задний переключатель и умеренную цену всегда было не так то просто. Однако в последнее время в российских магазинах стали встречатся подобные велосипеды в ценовой категории около 40.000 рублей. Если бюджет ограничен, то для многих это будет отличным вариантом.

Учет спортивного инвентаря (Заболонкова О.)

: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Крепление руля. Та же самая ситуация, что и с передним колесом. Если руль по какой-то причине держится слабо, есть риск, что от усилия он окажется отдельно в ваших руках, а велосипед – сам по себе. Люфт втулок, шатунов, каретки и педалей.

——————————— Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ

Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх.

Felt

Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное

Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!. Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1

Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.

А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.

Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.

Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2

Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…

Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами.
И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут. Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно

Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей

Консультации юристов можно получить следующими способами:

  1. составить форму обращения в службе обратной связи;
  2. выполнить звонок на горячую линию.
  3. воспользоваться службой онлайн-чата;

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах.

Складной байк – преимущества и недостатки

Велосипед, который за полминуты меняет габариты, считается практичной и удобной вещью в современных городских реалиях. Современные производители складных моделей хорошо преуспели в сборке и могут порадовать широким ассортиментом – выбирай, не хочу. Разумеется, среди складников есть своя иерархия:

  • простые – складывается только рама (стандартный Forward);
  • продвинутые – складывается рама и руль (модели Kross);
  • супер-легкие (например, треугольная Strida).

Преимущества езды на складном велосипеде:

  • с ним легко зайти в трамвай, электричку или в метро;
  • проще хранить в квартире;
  • удобно переносить, брать с собой в дорогу;
  • хорош для поездок по отточенным маршрутам, например, на работу.

Характеристики простых «раскладушек», где имеется один эксцентрик на раме, все-таки подкачивают по мобильности: конечно, рама сложится пополам, но будет занимать вдвое большую ширину. Зато они дешевле продвинутых и легких аналогов.

Минусы складных моделей:

  • конструкция на стыках чувствительна к высоким нагрузкам;
  • невысокая динамика по сравнению с полноразмерными дорожниками;
  • для требовательных к внешнему виду владельцев велосипед будет смотреться не слишком красиво, и для них лучший вариант – купить обычный байк.

Первый недостаток касается велосипедов, собранных из некачественных материалов. В хорошей сборке стойкость к нагрузкам можно оценить на твердую четверку, а срок службы велика может достигать и десятка лет.

Какой велосипед прослужит дольше всего

Многие бывалые райдеры отмечают надежность и долговечность великов прошлого столетия. Поспорить с ними едва ли получится. Сейчас на руках у энтузиастов и простых любителей раритета огромное количество единиц советских велосипедов, которые до сих пор функционируют.

Существует два секрета долговечности этих великов:

  1. Качество сборки.
  2. Простота устройства.

Раньше, несмотря на отсутствие компьютерных технологий и современных цехов, качество деталей и сборки велосипедов были очень хорошее. Возможно, дело в отношении людей к своей работе либо в качестве материалов. Сегодня компьютерные технологии позволяют просчитывать все мелочи, и на выходе получать качественные модели. Но это касается только дорогих велосипедов. Бюджетные байки создаются на дешевом оборудовании и с минимальными расчетами. Из-за этого дешевые велики часто ломаются.

Самым главным является простота устройства. Все логично: чем меньше деталей и сложных узлов, тем меньше шанс, что что-то сломается. Даже у скоростных велосипедов, которые изготавливались раньше, трансмиссия была достаточно простой. Синглспиды и в основном ломались только после физических повреждений.

Сегодня качество велосипедов зависит от тех же критериев. Потому, можно сказать, что самыми надежными являются синглспиды от зарекомендовавших себя брендов, которые не экономят денег на производстве. Получается, если нужен велосипед, который будет служить верой и правдой не один сезон, то лучше всего сделать выбор в пользу городского синглспида, с жесткой вилкой и ободными тормозами. Это самое простое устройство велосипеда.

Европейское качество от Scott

Высококачественные велосипеды «Скотт» изготовлены американцами по европейскому стандарту. У компании два официальных офиса: в США и Швейцарии. Изначально компания работала на спортсменов-профессионалов, причём, начинала она с выпуска горнолыжного оборудования.

Сегодня имя прославленного основателя бренда Эда Скотта можно увидеть на рамах велосипедов, аксессуарах для лыжного катания и даунхила.

Сегодня спортивная серия расширилась и «пошла в народ». Среди наиболее продаваемых моделей можно выделить эксклюзивные по дизайну Gambler и Voltage. Лёгкость и простота их конструкции, удобство эксплуатации и обслуживания – это то, что нужно современному человеку.

К плюсам товаров данного бренда следует отнести наличие аэродинамического руля и высокотехнологичного подвеса.

Демократичность велосипедов Merida

Эта известная японская компания возникла в 1972 году. У её истоков стояли Айк Цен и его сын Майкл. Производителям пришлось бороться за преодоление тайваньского стереотипа. Недоверие к азиатской фирме вскоре сменилось европейским признанием.

Сегодня страны Запада охотнее покупают байки этой прежде экзотической марки, чем жители Японии и Китая. В иероглифической записи названия Ме-ri-da зашифрована миссия компании: «Мы создаём красивые велосипеды высокого качества для каждого человека на Земле».

Среди преимуществ бренда хорошее качество сборки, многообразие разновозрастных линеек, разумный ценовой диапазон.

Спортсмены положительно отзываются о Meride. К примеру, в любви к велосипедам этого бренда признаётся действующая чемпионка мира по МТБ Г.-Р. Дале.

Дорожный сити-байк – как узнать?

В этом разделе осветим основные характеристики, по которым велосипед относится к дорожникам. Для начала посмотрим на конструкцию байка и убедимся, что она, действительно, проще некуда.

Устройство дорожного велосипеда

Рама сити-байка достаточно высокая, и по геометрии приближена к шоссейной. Простые рамы собираются из стальных труб. Легкий вариант – алюминиевая конструкция, позволяет лучше развивать скорость, удобнее в переноске. Могут встретиться и комбинированные варианты, где рама стальная, а передняя вилка алюминиевая. Дорогой вариант рамы – сплав хрома с молибденом.

По амортизации дорожник не относится к хардтейлу – передняя вилка жесткая. Отсутствие пружинно-демпферной системы обусловлено спецификой назначения велосипеда: область его использования – гладкие асфальтированные дороги и легкая грунтовка, где амортизаторы не только без надобности, но и будут ухудшать динамику.

Колеса дорожных байков в классическом варианте имеют диаметр 28 дюймов, как и на шоссейниках. Однако на модели со складным механизмом ставят 24 дюйма. Разумеется, полноразмерные велосипеды обладают хорошей инерцией. Вообще, длинный накат – это фишка сити-байка, а 28-дюймовые колеса немного компенсируют отсутствием амортизатора на мелких кочках. Ободья на сити-байки отливаются из алюминия.

Покрышки заточены под асфальтно-грунтовые дороги, на разных моделях могут встречаться в нескольких вариантах:

  • универсальные – средний профиль, глубина рисунка протектора – 3-5 мм;
  • гладкие, с менее выраженным рисунком, лучше ведут себя на асфальте, но хуже – на грунтовках;
  • широкопрофильные, с развитым шашечным рисунком (≈5-7 мм): обладают лучшей проходимостью по песку и грязи, немного снижают разгон, шумят на скорости (ставятся на классические раскладные модели, например, Stels Pilot).

Трансмиссия дорожных велосипедов:

  • двухзвездочная система – одна прямая передача (на разговорном языке – односкоростной);
  • с переключателем передач: ведущая звезда у каретки и трещотка заднего колеса (обычно 6-7 передач);
  • планетарная – механизм встроен в заднюю втулку, может оснащаться барабанным тормозом, наиболее распространена трехскоростная система переключения.

Поскольку сити-байк – это полноценное транспортное средство для города, в нем есть все необходимые для этого аксессуары:

  • багажник – некоторые модели снабжаются и передней корзиной;
  • крылья и резиновые грязеотбойники;
  • защита цепи – щиток может прикрывать как всю цепь, так и ее верхнюю часть;
  • отражатели и катафоты;
  • подножка.

Продвинутые модели могут включать в комплект фонарики на аккумуляторе или с динамо-машиной, амортизацию вилки и подседельного штыря, стойку и дополнительное сиденье.

Трехколесный дорожник – грузовой вариант, с удлиненной рамой. Половину велосипеда занимает багажник высокой вместимости и передняя корзина.

Передача крутящего момента на задние колеса идет через промежуточную звезду, которая затем через малую цепь передает усилия на звездочку оси. Велосипед односкоростной, но, в отличие от стандартного байка, имеет ободные тормоза v-brake.

Specialized – велосипеды для победителей

Этот прославленный бренд начал своё существование в 1974 году, когда калифорниец Майк Синьярд привёз в Америку итальянские велосипедные детали, а заодно и фирменное название (которое переводится как «страстно увлечённый»).

Компания прославилась выпуском первых горных байков, оснастив их прочной рамой и широкими колёсами. Specialized известны уникальной амортизацией, созданной по технологии brain. Умный амортизатор «срабатывает» на неровностях дороги, а на гладких поверхностях становится жёстким.

Даже не пытаясь конкурировать с компанией Спеш, занимающей в США 4-е место по продажам, 20 лет назад креативщики Specialized всё же пошли на провокацию. На баннерах появился Горбачёв в велосипедной форме и с родимым пятном в виде логотипа Спеш.

Разработчики брендовых моделей каждый раз готовят для поклонников что-нибудь новенькое. В проектировании культового велосипеда S-Works поучаствовали исследователи-проектировщики «Формулы-1».

Байки этой марки не раз доказывали профпригодность. Самый продолжительный африканский веломарафон (7 дней) был выигран на нём призёром олимпиад в Рио-де-Жанейро и Лондоне Ярославом Кулхави.

Как правильно и какими проводками списать основное средство

Дату списания изношенного ОС организация вправе определить самостоятельно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» Да, можно.

Основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу могут отражаться в составе материально-производственных запасов ().

Данное правило действует в отношении активов, для которых выполняются условия ПБУ 6/01 ().

А в пункта 4 ПБУ 6/01 говорится, что к основным средствам относятся, в том числе, и активы, предназначенные для предоставления во временное пользование или владение. Таким образом, при соблюдении установленного лимита в 40 000 руб. доходные вложения в материальные ценности могут быть учтены в составе материально-производственных запасов на тех же основаниях, что и прочие основные средства.* Пример отражения в бухучете покупки и списания малоценных доходных вложений в материальные ценности ЗАО «Альфа» занимается сдачей инвентаря в прокат.

Особенности велосипедов Giant

В топ лучших марок нельзя не включить всемирно известную компанию Giant. История этого тайваньского бренда похожа на приключенческий роман или готовый киносценарий. В 1970-м году во время урагана инженер Кинг Лу, занимавшийся разведением угрей, потерял своё дело и «переквалифицировался» в производителя велосипедов. Крошечное предприятие, созданное благодаря поддержке друзей, тайванец назвал амбициозным именем Giant. Спустя 55 лет корпорация действительно стала гигантом велосипедостроения.

Велосипеды бренда хорошо известны всем, кто присматривался к горным и шоссейным бициклам нового поколения. С названием Giant прочно ассоциируются надёжность конструкции и качество сборки. Компания совершила настоящую революцию в области конструирования велосипедных рам, создав хромолевую, а затем карбоновую раму.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий