Типы велосипедов
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Типы велосипедов

Гибридный

Назначение горного и шоссейного вида велосипедов настолько отличаются между собой, что появилась потребность создать новый тип байка. Гибрид сочетает в себе преимущества обоих типов велосипедов.

Отличия гибрида от шоссейного велотранспорта:

  • колеса прочнее, и сделаны из более тяжелых материалов. Подходят для путешествий по разбитым дорогам без идеального асфальтного покрытия;
  • Колесо более широкое, а рисунок протектора глубже – возможность езды не только по асфальту, но и по грунтовке;
  • вилка амортизирует для комфорта движения по ямам и ухабам;
  • руль прямого типа – нет необходимости двигаться, не разгибаясь, в одном положении большие расстояния;
  • рама имеет форму, позволяющую велосипедисту находиться выше от поверхности дороги для большего комфорта езды по бездорожью.

Отличия гибрида вида от горного байка:

  • более узкая и гладкая поверхность колеса для движения по прямой дороге;
  • конструкция позволяет быстрее набирать скорость при движении.

Типы горных велосипедов

Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.

Основные типы горных велосипедов:

  1. Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
  2. Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
  3. Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.

Рекомендации по выбору складных моделей

Покупка складного велосипеда – ответственное в своем роде решение, и оно должно быть четко обосновано. Особых сложностей на подходе к покупке не возникнет, если следовать нескольким простым правилам.

Как выбрать складной велосипед:

Определяемся со стилем езды. Раскладные модели не терпят длительных работ под нагрузкой и предназначены для спокойного передвижения. Если в перспективе рисуются непродолжительные покатушки, поездки в магазин или на работу по городским улицам, тогда байк на складной раме – лучший вариант. Необходимость перевозки. Перемещаться в транспорте с обычным великом, как уже говорили, сложно. В метро с ним вообще могут не пустить, и байк придется разбирать. Складные велосипеды в этом плане намного проще, то же касается и перевозок в машине. Часто приходится кататься туда-сюда и возить с собой велосипед – тогда выбор за складной моделью. Среди складников диаметры колес варьируются от 16 до 24 дюймов в среднем. Большие колеса лучше сглаживают колебания от неровностей, маленькие обладают более высокой проходимостью. Перед выбором размеров колес следует тщательно обдумать, по каким дорогам придется ездить. Остерегаемся подделок. Как правило, китайские бракованные велосипеды стоят дешевле, а их излюбленное место – рынки. Однако не всегда некачественный товар может выдать и цена, поэтому перед покупкой тщательно осматриваем велосипед

Особое внимание уделить раме: навесное оборудование можно еще поменять, а вот бракованную раму – только выбросить

Придерживаясь этих простых правил, покупатель сможет выбрать такой складной велосипед, который бы полностью удовлетворял его запросам и прослужил верой и правдой не один сезон.

Трековый

Для велосипедных гонок по велотреку конструкторы предусмотрели специальный тип велосипедов – трековый. Велотрек – это специальное деревянное или бетонное замкнутое кольцо, которое имеет специальный подъем на поворотах, и на котором происходят спортивные соревнования. Узнать этот тип байка можно по разному размеру переднего и заднего колес и специфическому рулю-барану.

Отличия трековых видов велосипедов от других типов:

  • небольшое расстояние между осями колес позволяет сделать велосипед более маневренным, но при этом снижается стабильность движения;
  • средний размер колес;
  • в качестве колес используются однотрубный тип шины, имеющие большую надежность, легкость и лучшее сцепление с поверхностью дороги;
  • задним колесом можно отрегулировать степень натяжения цепи;
  • передача движения на трековых байках глухо зафиксирована, любое движение педалей приводит колеса во вращение;

Что выбрать — хардтейл или двухподвес?

Вплоть до начала 80-х на горные велосипеды вообще не ставили никаких амортизаторов, которые необходимы для смягчения поездки и улучшения управления. Сегодня вы можете выбрать горный велосипед с амортизаторами или без них, хардтейл или двухподвес.

Хардтейл.

У велосипедов типа хардтейл имеется только передняя амортизационная вилка (или вилка с одной «ногой», например, Lefty на некоторых велосипедах Cannondale).

Передняя амортизационная вилка снижает усталость рук. Также она помогает управлять велосипедом во время езды по ухабистой местности. Амортизационные вилки начального уровня функционируют на базе стальной пружины. Высококачественные велосипеды используют пневматические вилки, которые более лёгкие и лучше регулируемые.

Выбирайте горный велосипед хардтейл, если вы хотите купить по демократичной цене свой первый горный велосипед, предназначенный для разнообразного использования, для нерегулярных поездок или для улучшения вашей техники езды на велосипеде.

Двухподвесный горный велосипед.

На двухподвесах оба колеса снабжены амортизаторами. Передняя подвеска ничем не отличается от таковой на хардтейлах. Задняя подвеска крепится с помощью поворотной рамы — заднее колесо одновременно прикреплено к такой раме и заднему амортизатору. Полная подвеска стоит дороже и иногда добавляет вес, но повышает комфорт и снижает усталость велосипедиста. Задний амортизатор обеспечивает лучший контроль на высокой скорости в условиях езды по пересечённой местности.

Выбираем колёса для горного велосипеда.

Горные велосипеды 26″.

В не столь отдаленном прошлом, все горные велосипеды оснащались только 26 дюймовыми колёсами. Этот размер колёс все ещё очень популярен, но когда вы посетите веломагазин и начнёте интересоваться горными велосипедами, то скорей всего у вас спросят какие вы хотите колёса для горного велосипеда — «26 дюймов или 29 дюймов?»

Горные велосипеды 29″ (29er).

Горные велосипеды с колёсами 29″в последнее время стали довольно популярны. Колеса диаметром 29 дюймов тяжелее за 26-дюймовые (обод и резина больших размеров). Немного медленнее происходит начальный разгон, но больше импульс с одного оборота педалей (больше движения за меньшее усилие), больше поверхность контакта при езде (лучше сцепление, меньше скольжения), больше «угол атаки», что облегчает преодоление препятствий.

Совет покупателю: найнеры подходят большинству велосипедистов, но особенно стоит присмотреться к ним людям высокого роста, особенно если вы будете использовать горный велосипед, как для езды по тротуарам, так и по проезжей части.

26-дюймовые и 29-дюймовые колёса нельзя установить на одну и ту же раму, так как рамы и подвески спроектированы под свой определенный размер колёс.

Горные велосипеды 24″.

Так у детей ноги короче, чем у взрослых, то детские горные велосипеды обычно оснащают колёсами 24″. Большинство таких велосипедов являются более дешёвыми версиями взрослых велосипедов, оснащённых менее дорогими компонентами. В целом эти велосипеды подходят детям в возрасте 10 — 13 лет, но это больше зависит от размеров ребёнка, чем от его возраста. Маленькие дети уже могут начинать ездить на горном велосипеде с 20 дюймовыми колёсами.

Технологии создания

Велосипедные рамы авторитетные производители всегда изготавливают по более прогрессивным технологиям:

  1. Баттинг ─ утончение стенок труб в менее нагруженных участках.
  2. Гидроформинг ─ предание трубам рамы переменного сечения по их длине при помощи высокого давления в наполненных горячим маслом матрицах.
  3. Запатентованные методы сварки алюминия.
  4. Лабораторные исследования на изгиб, кручение.

Применяя названные способы, дорожащие своей репутацией, фирмы производят легкие, прочные и симпатичные рамы для велосипедов. Самое главное, что они к тому же безопасные: выдерживают торсионное скручивание при нажатии на педали, поглощают изгибающие воздействия при езде по буграм и ямам.

Виды горных велосипедов.

Для описания и продвижения горных велосипедов используется множество различных терминов, знание которых может вам помочь выбрать горный велосипед. Некоторые термины:

Внедорожные горные велосипеды: Велосипеды общего назначения, предназначенные для прохождения любого маршрута, начиная от грязных троп и заканчивая синглтреками. Большинство горных велосипедистов являются «внедорожными велосипедами», они же являются наиболее распространёнными велосипедами в любом веломагазине. Внедорожные велосипеды делятся на хардтейлы и двухподвесные велосипеды.

Вседорожные горные велосипеды: Отличаются от внедорожных велосипедов более прочной рамой и большим ходом амортизаторов. Они лучше всего подходят для сложных маршрутов с крутыми спусками, многочисленными препятствиями и небольшими прыжками. Большинство из них являются двухподвесными велосипедами.

Особые виды горных велосипедах, которые редко встретишь в веломагазинах:

Горные велосипеды для кросс-кантри: Динамичные лёгкие горные велосипеды лучше всего подходят для соревнований с крутыми подъемами и резкими поворотами. Плохо переносят сильные толчки во время прыжков. Акцент сделан на скорости, на прохождение подъёмов и поворотов.

Горные велосипеды для фрирайда и даунхилла: Велосипеды для даунхилла спроектированы для скоростного спуска по каменистым ухабистым поверхностям, для частых ударов и прыжков. На вершину горы их обычно или на подъемнике, так как они плохо подходят для самостоятельного подъёма на гору.

Горные велосипеды для дёрт джампа: Эти велосипеды предназначены для тех, кто проводит своё время, выполняя различные трюки на горном велосипеде. Дёрт джампом в специально приспособленных велосипедных парках главным образом занимаются подростки и те, кто молод душой.

Городские велосипеды со складным механизмом

Дорожный велосипед признан отличным транспортным средством при передвижении по городским улицам, дорогам с низким трафиком в пригородах или райцентрах областей и по укатанным грунтовкам в частном секторе. Львиная доля велолюбителей проживает в квартирах, да и в своем доме не всегда найдется много места для хранения велосипеда. На общественном транспорте с велосипедом передвигаться тоже весьма проблематично. Раскладной велик сводит к минимуму эти неудобства, ведь его размеры уменьшаются вдвое.

Известные производители, выпускающие дорожные велосипеды со складной рамой:

  • Stels,
  • Forward,
  • Giant.

Обзор моделей производителей

Stels Pilot – ходовая модель на рынке от известной российской фирмы. Классический городской байк с одной передачей и ножным тормозом. Размеры колес – 20 или 24 дюйма. Эксцентриковый складной механизм рамы. Для компактной укладки в багажник автомобиля или чехол понадобится снимать руль.

Stels Pilot 420 в сложенном состоянии

Успешно преодолевает городские дороги, небольшие неровности и подъемы. Подходит для недолгих поездок на расстояния в пределах 10 – 15 км.

Компания Forward – первый конкурент Stels’а по производству складных велосипедов. Односкоростные дорожные модели идентичны по внешнему виду и характеристикам «стелсовских». Больший интерес представляют скоростные модели, которые позволяют комфортно передвигаться на байке на частых подъемах и списках дорог.

Forward Omega 162 – 6-скоростной велосипед для городских дорог. Основные характеристики:

  • кассета на 6 звездочек;
  • ободные тормоза v-brake;
  • диаметр колес 20 дюймов;
  • широкие покрышки с развитым рисунком протектора;
  • стандартная комплектация дорожников: звонок, багажник, цепной щиток, отражатели.

Скоростная Omega 162 на 20-дюймовых колесах

Область применения велосипеда – прогулки, поездки на небольшие расстояния, допускается перевозка груза в 5 кг на багажнике. В сложенном состоянии удобен в хранении, но не в компактной упаковке: для снятия руля необходимо демонтировать тормоза и монетку.

Складной дорожный байк с 28-дюймовыми колесами – компания Forward воплотила эту идею в реальность. Велосипед принадлежит линейке Скиф, представлен и в мужских, и в женских вариантах.

Giant – крупнейший мировой велопроизводитель, предлагающий свою продукцию на рынке почти 40 лет. Производственная ниша располагается в Китае и Тайване. Модели Giant – на 100% китайские. За время существования компания постоянно совершенствует продукцию, в том числе сконцентрировалась на выпуске складных скоростных моделей для городской езды.

Распространенные новые модели Giant – Expressway, FD 806 и Halfway City. Эти складные велосипеды схожи по конструкции:

  • легкая и прочная алюминиевая (складная) рама;
  • складной руль;
  • система скоростей: Expressway – 8-звездная кассета, FD 806 и Halfway – 7 звезд;
  • колеса – 20 дюймов;
  • ободные тормоза v-brake.

Большая толщина главной трубы рамы – отличительная черта моделей Giant. Между собой велосипеды различаются по дизайну: Expressway – классический, Halfway – с оттенком агрессивности, FD 806 – красочный и привлекательный.

И о главном: Giant складывается «вдоль и поперек»

Перевозить такие велики даже в багажнике малолитражки очень удобно, не говоря уже о метро или автобусах.

Наряду с городскими, в свет вышли и горные велосипеды со складным механизмом на колесах в 26 дюймов. Производством этих моделей занимаются производители Montague, Cronus и Tern. Отличительные черты складных МТБ – легкость, прочность и мобильность. А в сложенном состоянии они займут еще меньше места, чем складники от Stels или Forward.

Дополнительная информация.

Техническое обслуживание: Позаботьтесь о своем новом велосипеде. Прочтите статьи по основам эксплуатации и технического обслуживания велосипедов. Найдите ближайшую веломастерскую. Научитесь выполнять простейший ремонт, например, узнайте как заклеить камеру. И конечно же, веломагазин, где вы купили горный велосипед, скорей всего не откажется помочь вам с регулировкой, ремонтом и модернизацией.

Совет по езде на горном велосипеде: Где вам следует ездить? Найдите путеводители, карты или интернет-сайты с описанием веломаршрутов в вашей местности.

Что взять с собой: Выбрать одежду и инструменты можете только вы сами.

Шоссейный

Велосипед создан специально для преодоления больших расстояний по хорошему, асфальтному покрытию за минимальные сроки. Из этого назначения проистекают основные особенности этого типа велотранспорта. Главной отличительной особенностью, по которой можно узнать шоссейный тип, является особая форма руля, за близость внешнего вида которого к одному упрямому животному, его прозвали бараньим. Такой тип штурвала этого двухколесного друга очень удобен тем, что велосипедист в меньшей степени напрягает мышцы спины и устает.

Отличия шоссейных типов велосипедов от других видов:

  • Наличие жесткой вилки означает, что байк не будет пружинить, вся энергия направлена на движение вперед, наращивание скорости. Но на хорошем дорожном покрытии сглаживание кочек и ухабов ни к чему, а скорость возрастает существенно. Жесткость вилки – признак высокого качества и хорошей сборки.
  • Бараний руль увеличивает комфорт для велосипедиста во время движения. Такой штурвал можно брать разными хватами в зависимости от предпочтений ездока.
  • Материал для изготовления рамы – алюминий. Хотя встречаются и другие, разные сплавы. Основное достоинство – легкость, и небольшая возможность для амортизации.
  • Размеры колес относительно большие, нужно меньше усилий для того, чтобы преодолеть большее расстояние.
  • Колеса по ширине узкие, а накачивают их давлением около 8 атмосфер (для того, чтобы они хорошо держали форму и меньше соприкасались с поверхностью трассы).

Дорожный

Городской или дорожный велосипед появился много лет назад. Главные требования, которые предъявляются к нему, это:

  • Безопасность;
  • Компактность;
  • Простота в обслуживании.

У ситибайка колеса имеют диаметр от 50 до 66 см. У него открытая рама. Некоторые модели создаются складными. Чтобы штанина велосипедиста не попала в цепную передачу, а также, чтобы избавить механизм от грязи и пыли – его защищают пластиковой накладкой. Нижняя труба имеет увеличенные размеры, что придает жесткость раме, но это увеличивает ее вес.

Городской или дорожный велосипед отличается от других типов несколькими характеристиками:

  • У него скошенная рама, что позволяет быстрее и проще останавливаться, например, на светофорах или в экстренных случаях;
  • В основном на руле тормозов нет, чаще используется лишь ножной тормоз;
  • Седло очень широкое, под ним находится превосходный пружинный механизм, все это в совокупности обеспечивает комфортность поездки;
  • Вес такого вида велосипеда достаточно высокий, что влияет на скорость его движения;
  • Имеется защита всех основных механизмов от грязи или влаги. Благодаря этому велосипед обладает большей износоустойчивостью, а его обладателю для ремонта надо будет обращаться в сервисный центр гораздо реже;
  • Колеса у городского или дорожного вида велосипеда имеют диаметр, который позволяет гасить неровности дорожного полотна, но для длительных поездок по бездорожью он не предназначен.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий