Какую раму выбрать именно вам
При ответе на вопрос, какая же рама велосипеда лучше — стальная, алюминиевая или из другого сплава — в первую очередь нужно определиться со стилем катания. Определитесь с целями катания, взвесьте плюсы и минусы каждого материала.
- Велосипед с минимальными требованиями — довезти до ближайшего пункта — может иметь самый бюджетный вариант рамы из углеродистой стали.
- Если вы планируете ездить по городу, а также осуществлять туристические поездки по ровным, асфальтированными и хорошо укатанным дорогам, то вам подойдёт рама из хромомолибденовой стали. Вести такой байк приятно, так как комфортная, мягкая езда вам будет обеспечена.
- Для универсального велосипеда при относительно недорогой цене оптимальное решение — алюминиевая рама. С таким байком будет комфортно на любой дороге, и он имеет все шансы стать вашим постоянным спутником.
- Титановый материал не подходит для участников соревнований. Конструкция из этого материала порадует вас в путешествиях, независимо от того, какой тип дороги вас ожидает. Если вас не сдерживает цена — велосипед с титановой рамой будет идеальным спутником.
- Для гоночных велосипедов чаще используют карбоновые рамы, которые отличает высокая цена и специфические черты.
Понимая характеристики и особенности каждого материала, вы с лёгкостью разберётесь, какая рама велосипеда лучше: стальная, алюминиевая, карбоновая или титановая. Учитывая стиль езды, это поможет вам осуществить правильный и оптимальный выбор.
Для изготовления рам современных велосипедов обычно используют следующие материалы:
- Сталь (обычную, углеродистую, хромомолибденовую).
- (Titanium)
- Различные редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.)
У каждого типа материалов есть свои плюсы и минусы. Попробуем с ними разобраться.
Первая статья будет посвящена самому распространенному материалу, который используется при изготовлении велорам – стали.
Различные марки сталей используется для этого уже более 100 лет и, на мой взгляд, это не предел. На сегодняшний день, несмотря на широкое использование других материалов, стальных байков меньше не становится. А перспективы использования вселосипедов с такими рамами не только не ухудшаются, но и наоборот, становятся все более оптимистичными. Современные технологии варки сталей позмоляют получать маркисо все более улучшенными характеристиками.