Светодиодный велосипедный фонарь

Задние светодиоды: стань видимым на дороге

Задний диодный фонарь красного цвета устанавливается для обозначения транспортного средства на дороге. Будь то поездки в городе или движение по шоссе, его наличие обязательно. Законное место велосипедного «габарита» –это подседельная труба, но можно прикрепить его в другое место. Требования к задним фонарям:

  • достаточная яркость;
  • видимость другими участниками движения;
  • прочность закрепления.

Задние светодиодные фары – это небольшие устройства, включающие несколько расположенных в ряд лампочек. Батареечная модель ставится отдельно от передней светодиодной фары, аккумуляторная идет в комплекте с ней. Обычно имеется несколько режимов: непрерывный, мигающий и мерцающий. Некоторые модификации оснащены и проекторами для обозначения габаритов на дороге:

Фонарь обозначает «дорожку», по которой едет велосипедист

В плотном потоке транспорта предпочтительнее использовать мигающие режимы: заметить велосипед из машины значительно проще. Непрерывно горящую лампочку можно спутать с другим источником света. Исключение – задние фонари с указателями поворота. Если их планируется использовать слишком часто, лучше оставить основной красный сигнал немигающим.

Стедикамы для смартфонов

Начав свой путь с профессиональных систем обвесов для теле и кинооператоров, стедикамы добрались до любительского уровня. Сейчас легко можно найти подобные устройства для легких камер и телефонов. Стедикам GreenBean STAB 100 предназначен для камер весом до 0,5 кг. Закрепите свой смартфон на основании STAB 100 с помощью держателя и вы сможете снимать плавное видео профессионального уровня. Данное устройство особенно полезно при съемке сцен в движении, подъеме по лестнице или слежении за объектом. Когда плавная съемка на телефон с рук невозможна, стедикам выручит на 100 процентов.

Какие бывают велофонари?

1. Слабые фонарики на батарейках.

Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.

Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.

2. Средней мощности аккумуляторные фонари.

Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.

Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.

Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.

Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.

3. Мощные аккумуляторные фонари.

Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям.. Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.

Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.

Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.

4. Велофары с выносным аккумулятором.

Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.

При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:

  • Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
  • Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
  • Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
  • Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
  • Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.

5. Специализированные осветительные приборы.

Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.

Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.

Фонарь с лазерным габаритом: нужен или нет?

Современные технологии в сотрудничестве с китайскими производителями удовлетворяют любые запросы потребителя. С недавних пор на замену обычным красным задним габаритным фонарикам пришел лазерный габарит. Он оснащен не только светодиодами, но и лазером, рисующим яркую красную дорожку по обеим сторонам. Насколько такой девайс удобен в использовании и стоит ли менять привычный надежный фонарь? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Есть как плюсы, так и минусы.

К явным плюсам можно отнести:

Увеличенную заметность на автомобильной дороге. Огни лазера все-таки добавляют освещенности

Привлекает внимание на велотусовке, есть о чем поговорить – обсудить, опять же, перед девочками можно покрасоваться необычной приблудой

К минусам можно отнести такие факторы:

  • Больший расход энергии, следовательно, более частую смену батареек. Производитель обещает 9 часов работы на одном комплекте. Обычный велосипедный маячок работает минимум 20 часов.
  • Более высокая цена, в среднем в два раза выше стандартного фонарика.
  • Если уж совсем капризничать, то можно упомянуть и вес. Лазерный габарит весит от 70 грамм, обычный – в два раза легче. Но конечно, это не принципиально.

В целом минусы не настолько важны, чтобы отказывать себе в покупке новой игрушки. Однако вопрос: есть ли польза, стоит ли менять привычный задний свет? Вряд ли заметность велосипедиста повысится. На автомобильной трассе яркость фар машин перебьют свет лазера, и эффект от него сведется к минимуму.

Если только не светить лазером в глаза водителю, а вот этого точно делать не стоит. При езде по тротуарам (что запрещено правилами) велосипедист будет более заметен. И бегущие за ним красные полосы обозначат габарит транспорта. Но фактически свет велофары итак дает более чем достаточно информации пешеходу, а вот непонятные красные полоски могут испугать, когда они приближаются. И при движении около колясок надо быть очень аккуратным, чтобы лазер не попал в глаз ребенка.

Есть вопросы и к режиму разрядки лазерного фонаря. Если при уменьшении емкости батареек светодиоды просто светят более тускло, сигнализируя о необходимости замены, как поведет себя лазер, неизвестно. Существует опасность, что в какой-то момент задний фонарь просто погаснет, оставив велосипедиста полностью необозначенным на трассе.

Разновидности велосипедных фонарей

Изначально нужно выяснить, зачем вам нужен фонарь. Будет ли это основной источник света или просто «маяк» для безопасности на дороге.

Чаще велосипедные фонари имеют съемный механизм и устанавливаются только при катании в темное время суток. Но встречаются модели и без быстросъемных механизмов, обычно такие световые приборы имеют внешние мощные аккумуляторы.

Стоит отметить, что фонарь может быть для освещения дороги спереди, а также существует задний велосипедный фонарь, который выступает как габаритный огонь. Иногда модели задних фонарей дополнительно оснащаются секциями обозначения поворотов (рычажок управления вынесен на руль). Также бывают модели, которые оснащены функцией «стоп-сигнала» (кнопка срабатывания встраивается в рукоятку тормозной ручки).

Как выбрать фару на велосипед?

1. Первое и самое правильное решение — велосипедная фара должна быть светодиодной. По многим причинам: не боится тряски и ударов, имеет водонепроницаемый корпус, эффективно использует энергию, простая в управлении.

2. Для неспешного катания по городу или когда вам нужно проехать один-два квартала до дома, достаточно иметь съемный фонарик, питающийся от батареек. Для настоящих ночных дальнобоев по шоссе нужен светодиодный велосипедный фонарь, работающий на литиевых аккумуляторах, потому что многие водители любят погонять в темноте.

3. Не стоит искать креативные велофонари, например, в форме черепа, с множеством второстепенных и ненужных функций. На первый взгляд, может показаться, что световые указатели поворотов нужны, а на самом деле водители машин без промедления реагируют только на сигналы, подаваемые рукой

Поворотники и лазерные указатели на велосипеде — это непривычные детали, на которые другие водители редко обращают внимание.

4. Хорошо, когда велосипедная фара оснащена переключателем ближнего и дальнего света, как на автомобиле или мотоцикле. Катаешься ночью по горной дорожке, а яркий луч, отражаясь от скал и деревьев, сильно слепит, переключил клавишу, и мягкий рассеянный свет отлично обозначил путь впереди.

5. Лучший светодиодный велофонарь для любителей дальних путешествий и горного экстрима тот, который имеет дополнительные боковые фары. У такого устройства посередине находится основной прожектор, бьющий на 160–200 метров, а по бокам вспомогательные огни, сканирующие препятствия по сторонам.

6. Очень удобно, когда имеется выносная на проводе кнопка переключения режимов работы велофонаря, которую можно закрепить на руле сколь угодно близко как к правой, так и к левой руке.

7. Желательно, чтобы фонарик можно было легко снять с велосипеда и взять с собой, ведь все мощные светодиодные приборы стоят недешево.

Преимущества и недостатки

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

ТипУдобствоВидимость в светлое время сутокВидимость в темнотеВес
Подача рукой+++
Поворотники+

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты. А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Популярные производители

Рынок светотехники для велосипедистов заполнен различными компаниями, которые принято называть Noname, но они порой делают неплохие вещи. Но покупать такие изделия – это всегда рисковать.

  1. Компания MagicShine предлагает покупателю хорошие и сравнительно недорогие варианты. Бренд родом из Гонконга.
  2. Бренд CatEye представляет собой элиту велосипедной светотехники. Японское качество по высокой цене.
  3. Немецкая фирма Sigma– это завсегдатай в вопросах велосипедного оборудования. Момент со светотехникой компания тоже не упустила. Высокое качество и умеренные цены.
  4. BBB – это элитный нидерландский производитель. Все очень дорого, но красиво и надежно. Данный бренд часто выбирают профессиональные велосипедисты.
  5. Компания Fenix Lights – это Китай, который принято называть качественным. В светотехнике данного производителя используются американские диоды от фирмы Cree.
  6. Велосипедные фонари Cyclotech заслужили много позитивных отзывов от покупателей. Бренд сравнительно молодой, но имеет хорошую тенденцию роста спроса на продукцию по всему миру.

Делаем поворотники самостоятельно

Среди велолюбителей есть такие, которые зададутся вопросом, можно ли поворотники для велосипеда сделать самому. В принципе, сложностей нет, хотя, безусловно, купить готовый агрегат будет куда проще. Сэкономите время, которое дороже денег. Однако затронем тему о том, как сделать поворотники в гаражно-домашних условиях.

Для сборки понадобится следующее:

  1. Два фонарика.
  2. Проводки.
  3. Кабель включения. Можно пустить в ход обычный USB.
  4. Тумблеры, они же включатели.
  5. Платформа для установки фонариков – легкая фанера, пластиковая платформочка или металлическое каркасное изделие.
  6. Хомуты для закрепления кабеля на раме.

Собирая поворотники для велосипедов, лучше использовать простецкие фонарики с одним-двумя режимами мигания, иначе можно запутаться в проводах. Между ними желательно вставить обычный задний фонарь, чтобы лампочки визуально не слились в одну. Далее нужно просто найти питающий провод и вытащить его наружу. Именно его и будем подключать к кабелю в дальнейшем.

Провода питания светодиодов на мигалке

USB удобен тем, что его внутренние провода можно четко разделить на правую и левую лампочку. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем к ведущим проводкам фонариков. Предварительно все провода нужно зачистить.

С другого конца проводки соответствующих сторон подключаются к тумблерам. Фонари закрепляются на поверхности – дощечке, пластиковой пластине или каркасе. Все это крепится в задней части велосипеда, тумблеры устанавливаются на руль. Для закрепления провода и тумблеров понадобятся хомутики.

При навесе провода на раму необходимо сделать небольшое провисание, чтобы он случайно не порвался при поворотах руля. Надежное закрепление кабеля с фонарными проводками и тумблерами обеспечит спайка. Однако все равно собранные своими руками поворотники будут иметь низкую прочность конструкции, а также могут повреждаться при замене батареек.

Устанавливать покупные или «самопальные» световые сигналы поворота на велосипед будет рационально при передвижении по дорогам в темное время суток. Сзади едущие водители авто будут заранее предупреждены о намерениях, что не только позволит избежать аварийной ситуации, но и поднимет уважение к велосипедисту.

Об элементах питания светодиодных фонарей

Большинство светодиодных фонарей работают от одного литиевого аккумулятора типоразмера 18650, такого, как в батареях ноутбуков. Для питания велофары собираются батареи из четырёх таких элементов.

Светодиоды в мощных фонарях вовсе не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, просто они эффективнее используют энергию, ведь у них намного выше КПД. Крупнокристальные светодиоды нуждаются в мощных источниках энергии, и это следует учесть, перед тем как собирать своими руками мощную велосипедную фару.

Устаревшие соляные и никель-металлгидридные элементы не годятся для питания диода CREE XM-L, например. Отдавать большие токи в течение нескольких часов способны лишь литий-ионные, литий-полимерные или литий-железофосфатные аккумуляторы. Литий-ионные элементы наиболее распространены, так как они относительно недорогие.

Батарея из четырех аккумуляторов обеспечит на протяжении четырёх часов работу фары с максимальной яркостью в 1000 люменов. Одного элемента 18650 достаточно для питания трехватного фонаря светимостью в 550 люменов в течение 2-3 часов. Этого времени вполне достаточно для ночной прогулки, не говоря уже о том, чтобы вернуться домой.

Аккумуляторные светодиодные фонари имеют большую популярность не только у велосипедистов, но и среди рыболовов, охотников, туристов и других активных людей.

Демонстрация возможностей велофары Fenix BT20 яркостью в 750 люменов:

Мини-настольные штативы

Мини-штативы для мобильных устройств бывают с гибкими или твердыми ножками. Они достаточно компактные, чтобы поместиться в кармане куртки или в сумке. Самый маленький из них – Joby GripTight Micro Stand – позволит закрепить смартфон от 54 до 72 мм в ширину. Штатив имеет шаровую головку, что позволяет наклонять и поворачивать смартфон.

Другой вариант мини-штатива от фирмы JOBY – MPod Mini Stand. Из-за гибких ножек штатив можно разместить на любых неровных поверхностях – на лестнице, на камнях, обернуть вокруг труб или веток деревьев. Данный штатив подойдет для смартфонов шириной до 8 см.

В зависимости от модели гибкие штативы могут оснащаться разными крепежами для телефона, магнитными ножками или штативной головкой для съемки видео, как в случае со штативом Joby GripTight Gorillapod Video.

Электронные стедикамы для смартфонов

Плавные, скользящие движения камеры являются ключевыми для хорошего видеоролика. Эту задачу решают электронные стедикамы. Они доступны с двухосевой (панорамирование и наклон) или трехосевой (панорамирование, наклон и горизонт) стабилизацией. В коротком списке таких устройств обязательно присутствует электронный стедикам Feiyu FY-G4 Plus. С помощью бесколлекторных моторов электронный стабилизатор удерживает смартфон в стабильном состоянии при ходьбе, беге, хождению по лестнице, езде в автомобиле и т.д. При необходимости на рукоятку можно прикрутить дополнительный удлинитель.

Основные характеристики

Световая техника может отличаться друг от друга очень заметно. Первое отличие – это форма и дизайн. Другое отличие – способ крепления. Еще один нюанс – это световые показатели фонаря (яркость, мощность, угол свечения, спектр и другое). По способу питания можно также разграничивать девайсы.

Примечательный факт: еще где-то лет двадцать назад был активно развит способ питания велосипедных фонарей с помощью специальных маленьких механических генераторов электрического тока, которые через специальную систему крепления прилегали к поверхности резины колеса, тем самым вырабатывали электричество для нужд светотехники на ходу. Систему в простонародье именовали «динамик». Лучший эффект свечения был на больших скоростях. Сейчас такие системы уже не встречаются.

После того как появились велосипедные светодиодные фонари с минимальным потреблением электричества, стало возможно обходиться аккумуляторными сменными батарейками питания. Именно светодиодные осветительные приборы и сменные аккумуляторные батарейки – это самый распространенный вариант для велосипедистов сегодня.

Настройка

Настройка заднего переключателя велосипеда начинается после того, как вы
Перед настройкой заднего переключателя скоростей поднимите заднее колесо в воздух, используя специальные подставки или крепления. Инструкция настраивания механизма:

  1. На подготовительном этапе снимите и хорошо прочистите кассету со звездочками и сам переключатель скоростей. Спереди цепь должна быть поставлена на среднюю звездочку, а сзади на минимальную. Для правильной настройки петуха его тоже нужно прочистить. Для этого удалите грязную смазку и мусор с роликов натяжителя и звездочек, прочистите и смажьте цепь. Даже после подобных манипуляций можно заметить улучшение в работе переключателя.
  2. Далее нужно освободить трос, выкрутив по максимуму винты натяжения на манетке и перебрасывателе. Не забудьте вытащить трос из крепежного винта. Необязательно снимать его полностью, просто проведите осмотр и смажьте нужные детали.
  3. Теперь можно заняться установкой предела хода на минимальную звездочку. Расположитесь позади транспортного средства и плавно крутите винт Н, до тех пор, пока ролики и нужная звездочка не разместятся на одной линии. Если установленный перебрасыватель уже эксплуатировался, то для точной регулировки нужно ставить рамку не строго по прямой линии, а слегка отодвинув в правую от колеса сторону. При верной настройке цепь будет плотно держаться, а система работать без шума.
  4. На данном этапе нужно отрегулировать натяжение тросика. Зафиксируйте трос крепежным болтом, аккуратно потянув его рукой, не используйте для этого инструменты. Натяжение троса создается пустотелым винтом с барабаном. В результате перебрасыватель должен без проблем перемещаться по звездочкам от одного нажатия манетки или щелчка. Можно установить переход между двумя ближайшими элементами, и переключение самостоятельно отрегулируется на остальных. В отдельных моделях тросика есть специальная бороздка, проконтролируйте, чтобы он разместился в ней и не передавливался.
  5. Для регулировки заднего переключателя скоростей велосипеда нужно установить не только минимальный предел хода, но и максимальный. Ослабьте винт L, чтобы ход петуха был свободным. Провернув педали, сзади переместите цепь на наибольшую звезду. Выравнивайте перебрасыватель, пока ролики и самый крупный элемент кассеты не встанут на одном уровне.
  6. Наконец, остается отрегулировать натяжитель цепи. Зафиксируйте ее так, чтобы спереди она была на самой большой звездочке, а сзади на самой маленькой. Если во время вращения один из роликов (верхний) касается кассеты, то закрутите винт натяжения. Между деталями должен остаться пятимиллиметровый зазор. Переставьте цепь в обратное положение, то есть спереди – большая звезда, а сзади – маленькая и проверьте натяжку в такой позиции.

натянут

Держатели для смартфонов

Если у вас уже есть обычный фото или видео штатив, все, что вам нужно, чтобы закрепить на нем смартфон – это специальный держатель. Почти все штативы для фото, видеокамер имеют стандартный винт размером ¼ дюйма.  Все держатели для смартфонов закручиваются на него без проблем. Самый простой и доступный из них – раздвижной зажим Fujimi SM-CL1. Крепление рассчитано для телефонов шириной от 5,5 до 8,5 см.

Недостаток этого держателя в том, что нельзя установить смартфон в вертикальном положении. Эту опцию может предоставить другое устройство — крепление для смартфонов к штативу Joby GripTight Mount PRO. С его помощью можно установить смартфон в горизонтальное и вертикальное положение и менять угол наклона. GripTight Mount PRO подойдет для любого смартфона размером от 56 до 91 мм, например, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone 7, iPhone 7 Plus, Samsung Galaxy S6, Samsung Galaxy Note.

Данные крепления подойдут для смартфонов. Но как быть с устройством побольше, например iPad? Для крепления планшетов вам поможет металлический кронштейн GreenBean iHolder PAD. Его можно закрепить на любой штатив, монопод, кронштейн типа magic arm и на другое устройство, у которого есть стандартный винт ¼ дюйма.

Если вы не ограничиваете себя съемкой только со штатива, и вам нужен по-настоящему универсальный крепеж для смартфона, тогда в помощь Joby GripTight POV Kit – универсальный держатель для многих ситуаций. Можно снимать с рук или поставить на ровную поверхность. А с помощью совместимого с GoPro крепления держатель GripTight POV Kit можно зафиксировать на теле, на шлеме или велосипеде. В комплект входит Bluetooth пульт – установите смартфон на держатель и делайте кадры на расстоянии.

Есть много причин, по которым вам нужно установить смартфон на руль вашего велосипеда. Главное в такой ситуации – надежность крепления

Если ваш смартфон находится в диапазоне 56 мм до 91 мм, обратите внимание на велосипедное крепление Joby GripTight PRO для смартфонов. Сочетание прочных материалов и качественного выполнения деталей обеспечит надежную фиксацию смартфона на руле

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий