Ремонт велосипедов

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Обязанности на дороге

Велосипедисту официально разрешено передвижение по автотрассе (после достижения четырнадцати лет), но это накладывает на него определённые обязанности, забывать о которых небезопасно и неэтично по отношению к другим водителям.

Оснащение

Так же, как и автомашина, велосипед не обязан быть полностью исправным: ему положено иметь идеально работающий руль, тормозную систему, звуковой сигнал. Колёса сзади, спереди и по бокам необходимо оснастить светоотражателями. Спереди нужно прикрепить белый, а сзади – красный фонарь или фару. Если вы собираетесь везти дошкольника, необходимо прикрепить к раме или багажнику специальное сиденье.

Передвижение

Велосипедистам предписано ехать по велодорожкам. В том случае, когда дорожки нет, зона, предназначенная велосипедисту, – полоса проезжей части с правого края. Направление – по движению автотранспорта, а не навстречу. Велосипедные колонны движутся в один ряд, по десять человек, максимально держась правой стороны. Для удобства объезда желательно сохранять между колоннами дистанцию не менее чем 80 метров. По тротуару могут передвигаться только лица, перевозящие дошкольников или сопровождающие школьников. Кроме того, в случае создания помех пешеходам велосипедист обязан спешиться и продолжить движение на более свободном участке.

Велосипед не оснащён поворотниками, но у велосипедиста всё-таки есть возможность подать сигнал о своих намерениях. Велосипедисты обязаны сигнализировать о том, что собираются свернуть, с помощью руки, вытянутой по направлению поворота: правую руку нужно вытянуть в сторону, если вы держите курс направо, левую – если сворачиваете влево. Перед запланированной остановкой следует поднять руку высоко вверх над головой.

Запреты

В пункте 24.8 сказано, что велосипедистам категорически запрещается:

  • ехать, отпустив руль велосипеда;
  • перевозить груз, препятствующий управлению велосипедом, выдающийся на полметра в любую сторону;
  • осуществлять перевоз пассажиров на велосипедах, у которых не предусмотрено специального оснащения;
  • ехать через дорогу по «зебре»;
  • двигаться в расстёгнутом мотошлеме либо без него;
  • сворачивать влево или совершать разворот там, где есть трамвайные линии, и на дорогах, имеющих несколько полос для движения в избранном направлении;
  • брать на буксир что-либо, кроме прицепов;
  • пребывать за рулём в пьяном виде.

Ограничения и запреты

Отдельным разделом правила для велосипедистов накладывают ряд ограничений:

  • всегда держаться за руль;
  • не использовать телефон без гарнитуры (это общее правило);
  • не ездить по автомагистралям (знак «Дорога для автомобилей» или «Автомагистраль»);
  • не поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией.

В целом, все требования вполне логичны, требуется изучение лишь одного – относительно поворота налево. Действительно, на перекрёстках велосипедисту нельзя будет повернуть налево нигде, кроме пересечения однополосной дороги. Даже в этом случае есть вопросы относительно положения, так как поворот будет совершаться не из крайнего левого положения. Этот и ещё несколько примеров разберём далее как сложную ситуацию.

Доводы в пользу сторонников велосипеда

Велопрогулки хороши для сердца – улучшают состояние сердечно-сосудистой системы, снижают риск развития ишемической болезни, благоприятно влияют на общий тонус. Монотонное кручение педалей приносит успокоение, отступают одышка и усталость.
Аэробные нагрузки влияют на «живучесть» пожилых людей.
Езда на велосипеде укрепляет мышцы спины, которые поддерживают нижний поясничный участок позвоночника

Важно правильно выбрать положение. Старайтесь расположиться удобно, отрегулировав седло (руль) соответствующим образом

Слишком вертикальное положение тела вызывает напряжение позвоночника и усталость.
Активный отдых позволяет снять стресс, уменьшает накопленное напряжение – поэтому положительно сказывается на психическом здоровье.
Отдавая предпочтение велосипеду, легко формировать мышцы ног. Во время езды больше всего работают икры. Также напрягаются ягодицы и бедра, особенно двуглавые, четырехглавые и совсем немного – мышцы живота. Если подниматься в гору, подключаются руки и грудь. Проезжая в течение недели приблизительно 90 км, вы укрепите мускулатуру, сгоните лишнюю жировую ткань.
Во время езды на велосипеде можно любоваться ландшафтами, открывать ранее неизвестные места. Изучите все улочки города и его окрестностей. Ведь столько интересных мостов, парков, двориков которые никогда не удастся обнаружить, используя городской общественный транспорт. В каждом из этих мест, есть возможность на мгновение остановиться и отдохнуть.
Экологическая чистота – не выделяется никаких вредных химических веществ.
Вы сэкономите деньги на бензине или билетах. Не только студенты, ученики, но и сотрудники компаний часто ездят на работу и в школу.
Катание полезно для ног – предотвращает варикозное расширение вен, потому что поддерживает кровоток в икрах.
Велосипед рекомендуется для больных сахарным диабетом, и, прежде всего, людей страдающих от ожирения и избыточного веса. Это лучшая тренировка для них.
Это отличный способ снизить вес, поддерживать стройную фигуру, ускоряя обмен веществ. Час езды со скоростью 20 км/ч сжигает около 600 калорий.

По статистике несчастных случаев с участием велосипедистов происходит гораздо меньше, чем с водителями автомобилей. Но будьте осторожны, потому что ваше тело слабо защищено. Тем не менее, легче избежать аварии за счет высокой маневренности. Помните, что велосипед должен находиться в исправном состоянии. Соблюдайте не только правила, но и сохраняйте здравый смысл.

Надевайте шлем, даже если неудобно, или вид кажется глупым. Последствия травмы будут зависеть в первую очередь не от скорости, а от силы удара. Шлем снижает риск травмирования головы на 85 процентов. Этот элемент оборудования должен быть облегающим, вентилируемым, не угнетать, не допускать перегрева.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Роль велосипедиста на дороге

Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Конечно, велосипедист часто едет медленно, намного медленнее 30 км/ч, по которым отсекаются некоторые участники дорожного движения. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже.

Термины

Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов.Велосипед – транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор.Водитель – человек, упрваляющий транспортным средством. Т.е. велосипедист – это, точно, водитель. При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении.

Права и обязанности

Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком – пешеходом (за единственным исключением движения вдоль трассы).

Экстремальный стиль даунхиллер

Если ты предпочитаешь стиль даунхиллер, то ты без ума от головокружительных спусков. Главным, для таких велосипедистов является скорость, причем, чем сложнее бездорожье, тем веселее и интересней будет для них поездка. Бывалые велолюбители говорят, что человек не всегда может пройти там, где можно проехать на велосипеде.Горный велосипед для такого стиля езды требует довольно внушительных капиталовложений. Соответственно и рама должна быть особенной. Чаще всего для даунхила производят рамы трех размеров, и обычно с амортизаторами спереди и сзади. Вес вашей модели не имеет особого значения. Тут очень важна прочность, потому что нагрузки на такой велосипед будут непредсказуемыми и невероятными. Важным фактором для качественной езды такого стиля является амортизация, именно поэтому на таких моделях велосипедов ход подвески только начинается с отметки в 150 мм.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Рама трекового велосипеда

Короткая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к использованию исключительно на ровных трассах.

Рама может изготавливаться из нескольких материалов:

  • алюминий;
  • карбоновое волокно;
  • титан.

Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Зачастую на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что немного снижает жесткость по сравнению с алюминиевой вилкой.

Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а ход на высоких скоростях мягче. Несмотря на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в большей степени комфорт определяется дизайном рамы, а также посадкой, если речь идет не о профессиональных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.

Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со стоимостью, велосипеды на основе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных характеристик, титан взял высокую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.

Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но могут использоваться в городах и на длительных трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и относительно неприхотливый велосипед.

Теперь, пара слов непосредственно о самой езде.

Конечно же, дождь влияет не только на выбор количества запасной одежды, но так же и на стиль езды и маршруты.

Помните, что сцепление покрышек с мокрой поверхностью намного хуже, чем в обычных условиях и главную опасность тут представляют:

  • Дорожная разметка и гранитная плитка

  • Повороты

  • Ставшие невидимыми под слоем воды ямы и дорожные неровности

  • Водители автомобилей, у которых также ухудшились видимость, настроение и сцепление с дорогой

Если сомневаетесь в участке дороги, сбавьте скорость, а лучше и вовсе двигайтесь осторожней.

Видимость в дождь значительно хуже, чем в ясные дни. Рекомендуется включить габаритные огни, для того чтобы остальные участники движения (в том числе пешеходы) узнали о вас не в самый последний момент.

О пешеходах вам предстоит заботиться не меньше, чем автомобилистам. Даже если вы промокли и мягко говоря, злы на мир, притормозите перед лужей, чтобы никого не обрызгать.

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

Могут ли в ГИБДД выписать велосипедисту штраф?

Да. Кодекс об административных правонарушениях такого полномочия не даёт, так как в отличие от правил, регулирующих дорожное движение, не считает велосипед полноценным транспортным средством. Зато в КоАП имеются статьи, всё же предусматривающие способы воздействия на велосипедистов-лихачей:

  • нарушение любого правила велосипедистом карается взысканием средств в размере восьмисот рублей;
  • нарушение любого правила в пьяном виде – штрафом от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • создание помех движущемуся автотранспорту – штрафом в 1 тысячу рублей;
  • причинение вреда человеческому здоровью – денежным взысканием от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Особенности трейлового велосипеда

Руль

Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий

Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути

Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед

Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.

Седло

Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.

Тормоза

Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.

На рисунке четырёхцилиндровые дисковые тормоза SRAM X0 Trail.

Передняя вилка

Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.

Рога

Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление

Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно

Задняя подвеска

Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком

Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.

Покрышки

В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.

Сравнительно ровный профиль универсальный профиль с нормальным сцеплением и самоочисткой.

Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.

Перчатки для поездки на горном велосипеде

Перчатки для езды на горном и шоссейном велосипедах различаются по двум основным параметрам: подкладка и защита пальцев.

Поскольку на горном велосипеде имеются дополнительные крепления, подобные приспособления необязательны для перчаток. Во время поездок, длящихся несколько часов или более, вы, несомненно, оцените тот комфорт, который обеспечивает подкладка. Перчатки без подкладки намного легче, прохладнее и позволяют лучше чувствовать руль – значительный плюс при быстрых и технических спусках.

И, конечно же, здесь не увидишь перчаток без пальцев. Ведь потные руки приносят гораздо меньший дискомфорт, по сравнению с окровавленными суставами. Поэтому, гораздо мудрее носить классические перчатки с пальцами.

Разнообразный стиль фрирайд

Если ты считаешь себя фрирайдером, и твоя стихия – это скорость, разнообразные прыжки, сложные дроп-оффы, для тебя не существует ограничений, ты ездишь туда, куда тебе хочется, то тебе не обходимо приобрести горный байк класса фрирайда. Байки для фрирайда являются самыми универсальными велосипедами, говоря по-простому, они готовы для применения в любой дисциплине. Общие понятия фрирайд, является очень широким и масштабным. Именно поэтому и те модели велосипедов, которые производители представляют как фрирайдные, могут весьма отличаться друг от друга. Бывает, встретишь такой фрирайд, что модель класса даунхил в сравнении с ним принесет просто прогулочную езду. Как правило, все стараются купить двухподвесочный велосипедный аппарат, но если тебя тянет к дерт-джампингу и особому городскому катанию, то лучше приобрести хардтейл. Особенность такого велосипеда состоит в том, что ход их подвески начинается от отметки 100 мм, и в некоторых случаях, может превышать 200 мм. Правильно поступить следует и при выборе ростовки. Достаточно придерживаться одного правила: велосипедная рама не должна быть очень большой, и даже при росте выше 180 см хватит 19-ти дюймовой рамы, вычти пару дюймов из показателя для кросс-кантри велосипедов, и вот он оптимальный для тебя размер.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль

Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

Это неправильный велосипедист

Трассы для кросс-кантри

Экстремальная спортивная дисциплина кросс-кантри, конечно же, подразумевает использование горных велосипедов, предназначенных для соревнований на пересеченной местности. По общепринятым нормативам трассы включают в себя:

  • повороты с виражами;
  • крутые, опасные спуски;
  • тяжелые и длинные подъемы;
  • технически сложные участки – холмы, пригорки и выбоины;
  • грязь, песок, бревна, камни;
  • отрезки для высоких ускорений и резких торможений.

Для кросс-кантри могут быть выбраны естественные природные трассы или искусственно созданные. Год от года трассы не просто меняются на каждые состязания, но и постоянно усложняются, повышая опасность для велогонщика. В преодоление трасс на велосипеде должно входить:

  1. Чередование широких и узких отрезков велотрассы;
  2. Все участки должны быть годны для прохождения в любых погодных условиях;
  3. Участки, покрытые асфальтом или мощеная дорога, не должны превышать более 15% от протяженности всей трассы.

Обязательно при составлении маршрутов для велобайков по всему пути организовывают:

  • разметку с указаниями направления движения, опасных участков, а также старта и финиша;
  • зоны технической помощи и пункты питания;
  • возможные переходы для зрителей и болельщиков, во избежание столкновения с велосипедом;
  • установление защитных сеток или других средств (мешки с сеном, песком) в особо опасных отрезках пути;
  • смотрящих, на протяжении всего пути, дежурную машину неотложки.

Сами соревнования по кросс-кантри проходят на кольцевых трассах трех типов:

  1. Классическая – включает в себя от 5 до 9 км. и рассчитана на три – шесть кругов. Продолжительность ее обычно не превышает двух часов;
  2. Шор-треки с небольшим маршрутом от 2 до 5 км, которые велосипед проходит за шесть – девять кругов. Гонки на выбывание могут быть всего по несколько минут;
  3. Марафоны кросс-кантри на велобайке продолжаются от 2 до 8 часов. В данной дисциплине трасса значительно удлиняется.

Трассы для кросс-кантри дисциплин преодолеть на велосипеде можно каждому спортсмену с физической подготовкой, но чтобы побороться за призовые места, нужны серьезные и регулярные тренировки, выносливость. А когда горячая борьба идет еще и на счет секунд, то правильно выбранный велосипед, решит все. Отличия, модифицированного особым образом, байка для данных гонок, от просто горной модели существуют и их обязательно следует знать и учитывать.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий