Ремонт велосипеда в полевых условиях

Велосипед машина простая, но тоже требует большого внимания.

Считается, что велосипед машина довольно простая и в обслуживании несложная. Но все равно для того, чтобы ваш двухколесный друг долго и верно служил и не подвел в пути, требуется постоянное заботливое и внимательное к нему отношение.Ремонт велосипеда в дороге дело не самое удобное, потому ниже рекомендации перед поездкой.

Колеса

Перед каждым выездом необходимо проверить исправность веломашины

Самое первое — обратите внимание на колеса

Удостоверьтесь, что нет слабо натянутых или оборванных спиц. Обрыв обычно и происходит из-за различной их натяжки.

Определить равномерность натяжения можно на ощупь или по звуку, который должен быть одинакового тона, если по спицам ударять ключом,

Проверьте отсутствие в колесах «восьмерки», прижав кусочек мела к вилке возле обода и вращая колесо. Там, где есть биение колеса, на нем останутся черточки. В этих местах необходимо ослабить натяжение спиц ниппельным ключом, а где отметок нет наоборот — подтянуть. Так вы выправите «восьмерку».

Если в дороге после наезда на препятствие произошел удар и обод колеса изогнулся так сильно, что колесо не может вращаться в вилке, просто подтяжка спиц не поможет

Положите колесо осью на твердую плоскую поверхность (камень или асфальт) и, встав на края колеса ногами, осторожно выправляйте обод

Проверьте, хорошо ли накачаны шины. Слабое давление в них потребует от вас больших усилий при вращении педалей, снижает скорость движения велосипеда.

Цепь

Проверьте натяжение цепи чтобы она во время поездки не соскочила на ходу. Нажмите на цепь пальцем и определите её провис, который должен укладываться в пределы 10 — 15 мм. В случае, если эта величина больше, или меньше, откорректируйте натяжение цепи. Для этого необходимо ослабить гайки крепления заднего колеса и передвинуть колесо в нужную сторону.

Думается не надо убеждать, что в любом механическом транспортном средстве исправность тормоза это главное для обеспечения безопасности движения.

Если на вашем велосипеде тормоз не педальный, а рычажный, то проверку произведите следующим образом: нажмите передний тормоз прокатите велосипед вперед. Прокручивание переднего колеса будет свидетельствовать о недостаточности силы, прижимающей тормозные колодочки к ободу колеса. Отрегулируйте натяжение тормозного тросика регулировочным винтом.

Подобным образом проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте тормоз заднего колеса.

Если у вашего велосипеда педальное торможение, раскрутите заднее колесо и, нажав на педаль, попробуйте затормозить вращение. Если оно прекратится не сразу, установите причину неисправности. Это может быть попадание масла между корпусом втулки и тормозным барабаном. Для устранения дефекта попытайтесь удалить масло следующим образом: облейте
край втулки керосином и раскрутив колесо, несколько раз затормозите. Если неисправность не исчезнет, разберите втулку и проверьте нет ли поломки.

Запомните! Выезжать на велосипеде можно только случае убежденности в полной исправности тормозов.

Большую опасность представляет поломка тормоза в дороге, особенно если велосипед не оборудован двумя тормозами. В этом случае, чтобы добраться до места назначения, можно снять задний щиток и, нажимая пяткой ноги на покрышку колеса возле подседельной трубки, тормозить вращение колеса, тем самым снижая скорость движения.

Велосипед и ремонт в дороге.

Вы находитесь в дальней поездке и вдруг у вашего велосипеда произошла поломка. Не следует теряться или паниковать.

Имеющимися подручными средствами некоторые поломки можно устранить и продолжить путь.

Прокол камеры

Самый частый случай это прокол камеры. Если ваша велоаптечка содержится в порядке и у нее всегда полный и свежий набор необходимых материалов, то такая неприятность не страшна.

Снимите колесо, извлеките камеру из покрышки. Специальной терочкой, крупной наждачной бумагой или лезвием остро заточенного ножа зачистите место вокруг прокола и заплатку. Намажте зачищенные поверхности резиновым клеем, дайте просохнуть. Нанесите клей повторно и прижмите заплатку к камере. Все. Теперь заплатка прочно соединится с камерой.

Если вдруг у вас не окажется заплатки или резинового клея, положение не следует считать безвыходным. Камеру следует перегнуть с двух сторон от прокола и накрепко перевязать места сгиба прочной ниткой или тонкой бечевкой. Заправив отремонтированную таким способом камеру в покрышку, накачайте ее и продолжайте путь до назначенного места.

Случается иногда, что разрыв камеры очень велик и отремонтировать ее нет никакой возможности. Тогда камеру следует удалить совсем, туго набить покрышку листьями или травой, и забортовать ее на колесо (известен случай, когда байкер использовал для этого лесные шишки). Применив этот способ можно преодолеть путь длиной километров 20 — 25. В случае более длинного пути наполнение покрышки придется выполнить повторно.

Шатуны

Иногда после падения велосипеда гнутся шатуны. При продолжении передвижения они цепляют за раму и езда делается практически невозможной. Выровнять шатун можно применив рычаг, например, достаточно прочную палку. Её конец нужно упереть в раму у цепного пера и одновременно в согнутый шатун и сильно нажать. Если таким способом выправить изгиб не удается, то палку нужно крепко привязать к педальной оси или к тому же шатуну и не очень сильными рывками гнуть шатун в нужную сторону.

Если вдруг потерялся клинок, который удерживает на одной оси правый шатун с ведущей шестерней, придется заменить его клинком с левого шатуна. Но это вам решать , что лучше, идти с велосипедом пешком или продолжать ехать, крутя педаль одной ногой.

Погнулась рама

Сильно согнутую вилку или раму велосипеда тоже можно вернуть в приемлемое состояние. Только использовать для упора нужно стволы двух близко растущих деревьев или подходящий тяжелый камень, которым следует придавить подлежащую выпрямлению деталь.

Цепь

При обрыве цепи из за выскочившего штифта, который соединял соседние звенья, можно подобрать ему замену из подходящего по толщине гвоздя или кусочка проволоки. Кончики этих заменителей необходимо загнуть. При утере боковой пластинки тоже можно использовать проволоку , если конечно ее удастся найти. Нужно постараться сделать проволочное звено такой же длины, как и соседние с ним звенья.

Во всех случаях никогда не впадайте в отчаяние и не опускайте рук. Спокойно подумав, всегда можно найти подходящий вариант исправления положения. Потом с гордостью будете вспоминать, как вы здорово и изобретательно выкрутились из создавшейся ситуации.

Счастливого пути!

А чтобы избежать поломок или удобнее было ремонтироваться в пути предлагаем посмотреть инструменты для велосипеда

Иногда лучше сразу обратиться к специалисту

Безусловно, далеко не каждая веломастерская возьмется за ремонт аппарата прошлого тысячелетия, но поискать можно. Возможно, какой-нибудь гаражный мастер старой закалки найдет в реставрации старого велосипеда спортивный интерес и выполнит свою работу даже лучше профессиональных мастеров. Если нет уверенности в своих силах, то лучше довериться профессионалу, ведь неправильными действиями можно нанести вреда больше, чем пользы.

В крупных мастерских имеется полный комплект запчастей и инструментов, а также там трудятся настоящие профессионалы своего дела

Подводя итоги, следует все же обратить внимание на то, что реставрация велосипеда редко когда бывает оправдана. К таким мерам следует прибегать только в том случае, если необходим конкретный велосипед, который близок Вашей душе

Перед началом следует обязательно взвесить свои силы, в том числе волевые и материальные, ведь реставрация очень продолжительный и затратный процесс. Скорее всего, выгодно будет обратиться к какому-нибудь мастеру, чем браться за это дело самому.

Ремонт велосипеда

Подробности
Создано: 30.01.2014 04:34

 Избежать поломок велосипеда при частом его использовании – невозможно.

Поэтому у каждого велосипедиста в гараже или в кладовке должна быть стойка для ремонта велосипеда, клей, набор заплаток, запасные камеры и спицы, тросики, цепи, масло, смазка и тормозная жидкость, медная проволока, болты.

Среди самых распространенных неисправностей, застающих врасплох велосипедиста – ослабление ролика натяжения, испорченная покрышка, поломка заднего переключателя, неисправность болтовых креплений, и так называемая «восьмерка». С каждой их перечисленных проблем можно справиться самостоятельно, главное – знать способы.

Крепление ролика натяжения

Если после чистки ролик натяжения в заднем переключателе затянуть неправильно, то со временем его крепление ослабевает. Исправить эту неполадку можно при помощи 5 мм торцевого болта, который нужно продеть через отверстие, расположенное в самом центре ролика. Если под рукой нет болта – сгодится кусок обыкновенной медной проволоки.

Испорченная покрышка, проколотая камера.

К сожалению, нередки случаи порчи покрышки вследствие наезда на гвоздь, стекло, и другого рода острого мусора, попадающего под колеса. Если такая неприятность случилась, а запасной покрышки под рукой нет, можно воспользоваться клейкой лентой. Необходимо наложить на поврежденный участок большой кусок ленты так, чтобы он перекрывал борта покрышки и прочно удерживался на ней после накачивания. В качестве заплатки может послужить кусок старой покрышки, или плотный кусок ткани.

Поврежденную камеру нужно разрезать, или разорвать в месте прокола, и туго завязать оба конца. Затем следует накачать камеру. До нужной длины она растянется в процессе накачивания.

Поломка заднего переключателя

Случается, что поломка переключателя настолько серьезна, что исправить ее невозможно. Чтобы выйти из положения придется произвести следующие манипуляции:

1. Закрепить велосипед на стойке для ремонта велосипеда;

2. Снять переключатель с рамы целиком;

3. Укоротить цепь;

4. Натянуть цепь максимально, на столько, на сколько получится.

Для этого под рукой необходимо иметь набор инструментов. Но даже с их помощью идеального натяжения цепи добиться не удастся.

Поломка болтов и болтовых креплений

Одна из самых критических ситуаций, которые могут застать врасплох – это потеря, или поломка болта. Если такая неприятность случилась в дороге, можно, и даже нужно, на время позаимствовать болт в том креплении велосипедной конструкции, где временное его отсутствие не приведет к трагическим последствиям. Это может быть болт из крепления багажника, или из крепления держателя бутылки.

Двигаться на таком велосипеде нужно очень аккуратно, до тех пор, пока болты не будут заменены как полагается

Неосторожное движение на велосипеде с неполным комплектом болтов в креплениях несет опасность для жизни и здоровья велосипедиста, и может привести к поломке карбоновых деталей

Изгиб обода

Изгиб обода, или «восьмерка» – это еще одна часто встречающаяся разновидность поломки велосипеда. Такое может произойти в случае неравномерного распределения нагрузки на колеса, или при неправильном натяжении спиц.

Чтобы избавить транспортное средство от этой поломки, нужно поместить его на стойку для ремонта велосипеда, перевернув колесами вверх. Куском мела следует провести продольную линию, образующуюся при вращении колес. На том участке, где образуется наиболее плотная линия, необходимо подтянуть спицы.

Важно не просто уметь исправлять поломки, их нужно уметь предупреждать. Для этого, перед тем, как отправиться в очередную поездку, следует производить полный осмотр велосипеда

Время от времени его нужно производить смазку запчастей, чтобы предотвратить механический износ и появление ржавчины. Правильный уход за транспортным средством обеспечивает долгий срок его эксплуатации.

  • Назад

  • Вперёд

Типичные неполадки современных велосипедов

Чтобы прокол не вывел вас из строя окончательно, необходимо возить с собой специальную . В ней находятся резиновые заплатки и клей.Для начала необходимо определить местонахождение прокола. В этом поможет старый . Погрузите камеру в воду, и пузырьки сами укажут вам путь.

В полевых условиях прокол определить сложнее, но все же возможно.

Накачайте камеру, надавите на нее и прислушайтесь.

Выходящий под давлением ваших рук воздух будет свистеть и поможет определить местоположение отверстия.Если на камере вы обнаружите порез в виде двух параллельных прямых, идущих вдоль колеса, дело не в гвозде или камне. Подобный характер повреждения обычно вызван наездом на острое препятствие на большой скорости.

Например, удар об угол бордюра, наезд на рельсы или острую грань асфальта. В этом случае камера выходит за пределы покрышки и прорезается ободом.

Скорее всего, необходимо понизить давление в шинах или приобрести новую с более жестким кордом.

Поломка и ремонт велосипеда

Современные модели велосипедов имеют непростое устройство, но зато обеспечивают комфортное передвижение в любых условиях. Чтобы характеристики не портились со временем, необходимо проводить профилактику, следить за состоянием каждой детали. Большинство ремонтных работ не требует большой практики и достаточно приобрести руководство по ремонту велосипедов. Всегда необходимо следовать определенным правилам эксплуатации, тогда, возможно, ремонт велосипедов придется проводить только после многотысячного пробега.

Во-первых, как минимум два раза в год, до и после начала сезона, следует провести полный осмотр. Он включает в себя оценку состояния всего велосипеда, а именно следующих составных частей: втулки, обода спиц, покрышки камеры, заднего переключателя, переднего переключателя, системы педалей, цепи, тросов, тормозов, седла, руля

При осмотре важно измерить длину цепи, и в случае ее деформации, заменить ее, чтобы избежать дальнейшей замены системы. Также важно оценить состояние каждой детали, исключить их деформацию, порчу, проверить надежно ли скреплены механизмы, произвести смазку деталей в областях трения, протереть и очистить их от накопившейся грязи, которая также может быть причиной того, что возникла необходимость делать ремонт велосипедов

В тормозных механизмах необходимо проверить состояние тормозной жидкости. Если она стала бледно-розовой, или прозрачной, во избежание несчастных случаев, ее также важно поменять.

Перед любой дальней поездкой важно проверить настройку седла, руля и обязательно дополнительно очистить каждый механизм велосипеда от грязи . Однако если необходимость сделать ремонт велосипеда все-таки возникла, то важно знать некоторые приемы

Однако если необходимость сделать ремонт велосипеда все-таки возникла, то важно знать некоторые приемы. Наиболее часто встречающаяся поломка – прокол шины

Чтобы сделать ремонт велосипеда своими руками в такой ситуации, необходимо иметь в бардачке с инструментами несколько заплаток и тюбик клея для резины, которыми легко можно заклеить место прокола. В крайнем случае, подойдет обычный скотч. Так же, если разрыв небольшой, можно влить в камеру несколько капель воды, которая во время наполнения ее воздухом под давлением распределяется по внутренней поверхности, и служит чем-то вроде пробки в области прокола. В самом крайнем случае можно набить травой покрышку и аккуратно доехать до ближайшего магазина. В случае большего прокола можно наполнить его клеем

Наиболее часто встречающаяся поломка – прокол шины. Чтобы сделать ремонт велосипеда своими руками в такой ситуации, необходимо иметь в бардачке с инструментами несколько заплаток и тюбик клея для резины, которыми легко можно заклеить место прокола. В крайнем случае, подойдет обычный скотч. Так же, если разрыв небольшой, можно влить в камеру несколько капель воды, которая во время наполнения ее воздухом под давлением распределяется по внутренней поверхности, и служит чем-то вроде пробки в области прокола. В самом крайнем случае можно набить травой покрышку и аккуратно доехать до ближайшего магазина. В случае большего прокола можно наполнить его клеем.

Также существует другой распространенный вид поломок – поломка спицы. Если запасные спицы есть, то сделать это на переднем колесе не сложно. Больше проблем возникает, когда спица приходит в негодность на заднем колесе со стороны кассеты. В дороге на место спицы можно вставить кусок проволоки. Для этого оставшийся обломок со стороны обода следует загнуть крючком, зацепить за него проволоку и вставить в отверстие от старой спицы и закрепить ее, закрутив с другой стороны отверстия. Здесь могут пригодиться плоскогубцы.

Следующий вид поломок в велопоходе – сбой в работе тормозов. В результате попадания на тормозные колодки масла со смазки или грязи, они хуже тормозят и могут не сработать вовремя. Их достаточно как следует прогреть, съехав с крутого спуска, сильно прижав тормоза. Это достаточно безопасно, так как большую скорость развить не получится, но при этом очистятся колодки. Если вдруг порвался трос торможения, можно попробовать его завязать. Для этого пригодятся плоскогубцы, которыми связывают разорванные концы.

Еще одна частая поломка, связанная с неравномерной нагрузкой на колеса и неправильным натяжением спиц – восьмерка, изгиб обода. Ремонт велосипедов в этом случае проводят таким образом. Его переворачивают вверх колесами и мелом или фломастером проводят линию при вращении колеса. Там, где линия будет более плотной, спицы подтягиваются.

В любом велопоходе необходимо иметь при себе специальный ремнабор, с помощью которого можно будет устранить многие виды поломок велосипеда .

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий