Как увеличить скорость на велосипеде
Чтобы велик быстро катил, дарил позитив и не отнимал много сил, нужно соблюдать несколько простых и эффективных правил:
- содержать велосипед в чистоте;
- проводить комплексную смазку;
- следить за давлением в колесах;
- регулировать тормоза;
- настроить посадку;
- тренировать силу и выносливость.
Большое количество грязи и пыли не только затрудняет ход велосипеда, но и ухудшает состояние всех его механизмов. Подвижные части – втулки, каретка, цепь, звездочки – требуют и чистоты, и своевременной смазки.
Какая может быть езда на спущенных колесах? Накачанные в меру шины сочетают в себе оптимальную длину наката, пятно контакта с дорогой и проходимость. Увеличение скорости достигается за счет перекачивания камер. Достоинства: меньшее время разгона, увеличение наката. Недостатки: ухудшение сцепления с дорогой, риск проколоть камеру, сильный износ середин покрышек. То есть данный способ хорош только при езде по идеально ровному асфальту.
Нормальное давление позволит шинам прослужить дольше
Неотрегулированные тормоза могут мешать движению. Это одинаково касается и дисков, и V-brake. Расстояние от колодок до диска или обода должно быть минимальным. Колодки нужно выставить так, чтобы при торможении они полностью ложились на тормозную поверхность.
Посадка определяет не только удобство управления, но и то, какую скорость разовьет велосипедист. Увеличить аэродинамику можно с помощью снижения «парусности»: корпус больше наклонен к раме, а руль располагается ниже седла.
И конечно, большое значение имеет выносливость и хорошо развитая дыхательная система. Простые физические упражнения, ежедневные катания помогут укрепить общее физическое состояние и подготовиться к новому скоростному рекорду.
Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.
С горы
Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств , а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.
Факторы, влияющие на скорость движения
Уровень подготовки велосипедиста
Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
Сопротивление встречного воздуха
На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь — узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.
Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.
Сопротивление качению
Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.
Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.
Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.
Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.
Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.
Трение в передаточных механизмах
Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.
Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.
Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.
Средние скорости
Скорость света и звука
Согласно теории относительности, скорость света в вакууме – самая большая скорость, с которой может передвигаться энергия и информация. Она обозначается константой c
и равна c
= 299 792 458 метров в секунду. Материя не может двигаться со скоростью света, потому что для этого понадобится бесконечное количество энергии, что невозможно.
Скорость звука обычно измеряется в упругой среде, и равна 343,2 метра в секунду в сухом воздухе при температуре 20 °C. Скорость звука самая низкая в газах, а самая высокая – в твердых телах. Она зависит от плотности, упругости, и модуля сдвига вещества (который показывает степень деформации вещества при сдвиговой нагрузке). Число Маха M
– это отношение скорости тела в среде жидкости или газа к скорости звука в этой среде. Его можно вычислить по формуле:
M
= v
/a
,
где a
– это скорость звука в среде, а v
– скорость тела. Число Маха обычно используется в определении скоростей, близких к скорости звука, например скоростей самолетов. Эта величина непостоянна; она зависит от состояния среды, которое, в свою очередь, зависит от давления и температуры. Сверхзвуковая скорость – скорость, превышающая 1 Мах.
Скорость транспортных средств
Ниже приведены некоторые скорости транспортных средств.
- Пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями: крейсерская скорость пассажирских самолетов – от 244 до 257 метров в секунду, что соответствует 878–926 километрам в час или M = 0,83–0,87.
- Высокоскоростные поезда (как «Синкансэн» в Японии): такие поезда достигают максимальных скоростей от 36 до 122 метров в секунду, то есть от 130 до 440 километров в час.
Максимальные скорости некоторых животных примерно равны:
Скорость человека
Люди ходят со скоростью примерно 1,4 метра в секунду или 5 километров в час, и бегают со скоростью примерно до 8,3 метра в секунду, или до 30 километров в час.
Мировые рекорды скорости
В погоне за скоростью некоторые смельчаки пошли дальше, они задались целью узнать, какова же максимальная скорость велосипедиста может быть на практике. Эти ребята нешуточно совершенствовали свои велосипеды, работали над собой и они делали это – они раздвигали границы!
Первым в списке и, по факту, абсолютным победителем можно считать нидерландца Фреда Ромпельберга
. В 1995 году пятидесятилетний состоявшийся мужчина установил мировой рекорд скорости на велосипеде. Какую скорость развивает велосипед? Ромпельберг смог разогнать его до 268,8 километров в час
. В качестве трассы было выбрано засохшее много тысяч лет назад соляное озеро в штате Юта – Бонневилькая соляная равнина.
Специально для этого рекорда Фред создал свой собственный велосипед с увеличенным передаточным числом. Он был всего лишь с одной скоростью. Между передним и задним узлами (системой и звездой на колесе) была установлена ещё одна система, состоящая из маленькой звезды слева и большой справа. При помощи педалей он приводил в движение большую звезду, которая при помощи цепи передавала нагрузку на маленькую звезду дополнительной системы. По другую сторону рамы располагалась большая звезда, соединённая с малой штифтом, она-то и влияла на заднюю звёздочку. Тормоза на нём были механические ободные (вибрейки), они, естественно, не были способны на полное торможение – эти тормоза лишь слегка корректировали скорость, чтобы Фред Ромпельберг не врезался в автомобиль, движущийся впереди. Да, именно автомобиль! Фред для устранения влияния встречного потока набирал скорость, следуя за драгстером.
Следующий рекордсмен засветился аж в двух номинациях – самая большая скорость на велосипеде при спуске по ледяному склону и по грунту.
Вторая номинация отдана Эрику Барону
и его заезду по ледяному спуску во Французских Альпах. Он 12 апреля 2000 года развил скорость 222 километра в час
. Для установления этого рекорда он использовал велосипед, созданный «под заказ» и не предназначенный для массового производства. Это был горный велосипед с очень хорошо продуманной аэродинамикой. Сам Эрик был одет в специальный аэродинамический костюм. Это максимальная, на данный момент, скорость на ледяной поверхности. Этот рекорд попытался побить Маркус Стекль, но безуспешно.
Третье место также принадлежит Эрику Барону, только уже в заезде на гравии. В 2002 году он проехал всего 400 метров по склону Сьерра-Негро, после чего из-за сильной нагрузки его велосипед просто порвало пополам. Жизнь Барона спас его шлем, хотя смельчак и «заработал» многочисленные переломы. Зато за эти 400 метров он разогнался до 210,4 километров в час, после чего велосипед, как уже говорилось, не выдержал. Сам Эрик сказал, что больше никогда, ни при каких условиях не поедет по этой горе. Этот рекорд также пытался побить Маркус Стекль, однако снова без особого успеха.
Действующий часовой рекорд по данным UCI – 49,7 километров за один час
. Этот рекорд скорости на велосипеде установил тридцатилетний Ондрей Сосенка – спортсмен из итальянской команды Aqua e’Sapone, чех по происхождению. Рекорд был зарегистрирован в июле 2005 года на велодроме в Крылатском, неподалёку от Москвы. Его велосипед имел одну скорость, фиксированную передачу и необычно высоко (даже для трековых велосипедов) поднятое седло.
Рекорд скорости на спринтерской дистанции при старте с места – на расстоянии в сто метров установил Питер Розенталь 25 марта 1994 года в Лас-Вегасе, штат Невада, Соединённые Штаты Америки он разогнался до 29,7 километров в час, вернее дистанцию в сто метров он преодолел за 12,1 секунду.
Немного нестандартный, но всё-же велосипедный рекорд – французские ребята с нетривиальным складом ума заставили ехать велосипед со скоростью 263 километра в час
. Для этого они снабдили его реактивным двигателем, работающем на перекиси водорода. За рулём находился Франсуа Жисси, а сие действо происходило на заброшенном аэродроме. Но нельзя приписывать заслугу лишь господину Жисси, ведь над созданием данного аппарата трудились учёные из Швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering.
Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.
Рекорд скорости на велосипеде
Человек, такое существо, достигая какого-то определенного рекорда ему всегда хочется его улучшить. Скоростные рекорды на велосипеде не исключение. Побить их пытаются абсолютно разнообразными способами — от применения нестандартных технических решений к самому велосипеду, до использования допинга велосипедистами.
Выделим самые выдающиеся рекорды скорости, которых достигли велосипедисты:
- максимальная скорость по ровному в аэродинамичной капсуле — 133.28км/час;
- 222км/час при езде на велосипеде с горы;
- максимальная скорость в воздушном кармане специального автомобиля 268км/час;
- 333км/час на велосипеде с реактивным двигателем;
На каком велосипеде скорость выше?
Самым скоростным, среди серийных экземпляров, считается шоссейный тип велосипедов, так как он максимально заточен под быструю езду. Но вы должны помнить золотое правило — едет не велосипед, а велосипедист. Очень большую роль играет физическая подготовка наездника и если она хромает, вас с легкостью может обогнать дедушка на ржавой “Украине”.
Чем измеряется скорость велосипеда?
В начале использовались аналоговые приборы, проводящиеся в действие движением велосипеда и имеющие принцип работы автомобильного спидометра. Но с эволюцией цифровых технологий появились специальные электронные приборы (велокомпьютеры). А с развитием современных смартфонов, стало возможным измерение скорости велосипеда с помощью использования приложений-трекеров. Какой из них лучше?
Велокомпьютер — самый точный метод определения скорости. Велосипедный компьютер высчитывает показатели скорости вашего велосипеда используя длину окружности колеса и количество его вращений в определенный промежуток времени — погрешность минимальная. Недостатком данного девайса можно назвать отсутствие достаточного количества памяти для хранения ваших результатов. Велокомпьютер это компактное средство диагностики скорости велосипеда, которое не требует зарядки, занимает мало места и весит совсем немного.
Смартфон и приложение GPS трекер — позволяет измерять не только скоростные показатели, но и значения перепада высот
Немаловажной функцией является возможность записи маршрута, на нем будут отмечены перепады скорости на различных участках. Вы также можете оценить свой маршрут и поделиться им со своими друзьями
Минус — немного размытые данные на выходе, так как сигнал теряется.
Как поднять показатели максимальной или средней скоростей?
Вряд ли вы захотите побить рекорд скорости на велосипеде, поставленный каким-нибудь олимпийским чемпионом, но вот улучшить свои персональные достижения вы сможете применив несколько полезных советов:
- Используйте максимально гладкие и тонкие покрышки, они имеют меньшее сопротивление качению;
- Увеличьте давление воздуха в камерах до максимальной отметки (ее вы сможете найти на боковой стороне покрышек);
- Большую роль играет качество оборудования вашего велика. Если хотите добиться выдающегося результата — вам нужен качественный велосипед. В первую очередь — легкие и накатите колеса;
- Избавьтесь или минимизируйте амортизацию подвески, ведь она съедает львиную долю ваших сил;
- Снизьте аэродинамическое сопротивление — примите как можно низкую и удобную посадку;
- Одевайте специальную велоодежду, она не сковывает движение, хорошо отводит влагу и температуру от вашего тела, в результате делая вас продуктивнее;
- Постоянно тренируйтесь. Именно регулярная езда на велосипеде позволит повысить ваши скоростные показатели, постепенно поднимаясь выше и выше;
Скоростные возможности велосипедов
Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.
Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:
- создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
- велосипед довольно много весит;
- пропадает толкающее усилие (педали раскручены).
Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.
Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов
Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.
Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.
Исправность велосипеда
Велосипед считается исправным, если у него эффективно и быстро работают тормоза, чётко переключаются передачи, все трущиеся узлы смазаны. Велосипед должен быть хорошо обтянут, аксессуары надёжно закреплены, чтобы исключить возможность блокировки колёс или зацепление за предметы на дороге. Хорошая работа всех узлов позволит легко совершать необходимые манёвры. Уверенность в техническом состоянии своего велосипеда позволит лучше сосредоточиться на дорожной обстановке и уверенно чувствовать себя в транспортном потоке.
Экипировка
Шлем, кроме того, что выполняет свои непосредственные функции по защите головы, ещё и прибавляет солидности. Велосипедист в шлеме более заметен и более уважаем водителями автомобилей за то, что побеспокоился о своей безопасности. Этот эффект ещё больше увеличивает специальная велоодежда ярких цветов.
Физическая подготовка
Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо «взорвавшись» быстро набрать скорость, а это напрямую зависит от физических данных и натренированности.
Также велосипедист должен иметь сильные руки, чтобы вести велосипед одной рукой во время обозначения своих манёвров и других моментов, когда в этом возникает необходимость.
Световое оснащение велосипеда
Банальна фраза: во время движения в тёмное время суток или при плохой видимости велосипед обязательно должен иметь световые приборы, которые его обозначают и позволяют видеть дорожное полотно. От этого зависит ваше здоровье и жизнь.
Внимание и обзор
Как и в случае с хорошим водителем автомобиля велосипедист должен быть предельно внимательным на дороге, перестраховываться и предугадывать ситуацию. Велосипедист в отличии от водителя менее защищён, а поэтому должен быть более внимательным.
Незначительные для автомобиля опасности на дороге — выбоины, ямы, трещины в асфальте для велосипедиста представляют опасность. Необходимо почаще крутить головой и держать в поле зрения двигающиеся и потенциально опасные объекты
Хорошо видеть боковым зрением имеет важное значение
Психологическая устойчивость
Если бояться проезжей части, то лучше вообще на неё не выезжать. На дороге надо вести себя уверенно, не шарахаться из стороны в сторону, поворачивать руль ровно настолько, чтобы разминуться с опасностью или совершить манёвр. Велосипедист такой же участник дорожного движения и имеет такие же права и обязанности, как и другие.
Об этом надо помнить и чувствовать себя уверенно. Если все будут действовать так, то в скором времени можно переломать психологию водителей, чувствующими себя королями дороги. Европа и Америка через это тоже проходила и сейчас там другая ситуация.
Также читать на эту тему:
Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…
Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…
Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…
Правила дорожного движения для велосипедистов. Велосипед – транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём…
Дороги для велосипедистов. Велодорожка – специально построенная велодорога, которая предназначена для движения велотранспортных средств, имеющая…
Заключение
Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.
Бонневильская соляная равнина произошла на месте одноименного высохшего солёного озера площадью 412 км2 и находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад, а примерно 16 800 лет назад высохло. Глубина соляных отложений достигает во многих местах 1,8 м.
На поверхности озера проложена высокоскоростная трасса, где регулярно проводятся состязания в скорости и мощности движущейся техники. Участники со всего мира собираются в этом месте, чтобы принять участие в захватывающих соревнованиях.
Именно тут был установлен Мировой рекорд скорости езды на велосипеде в 1995 году
50-летний Фред Ромпельберг из Нидерландов сумел разогнаться до (внимание!) 268 километров в час!. Своим успехом Ромпельберг был обязан максимальному передаточному отношению и так называемому «воздушному колоколу» от идущего впереди транспорта
В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры
Своим успехом Ромпельберг был обязан максимальному передаточному отношению и так называемому «воздушному колоколу» от идущего впереди транспорта. В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры.
Ромпельберг ехал на велосипеде собственной разработки с двойной системой – большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу.
Надо отметить, что, несмотря на относительную легкость движения в колоколе, это может быть очень опасно. По утверждениям журналистов, при установке предыдущего рекорда (а он составлял 220 км/ч) Ромпельберг свалился на полном ходу. Результат – более двадцати переломов по всему телу.
Этот рекорд остается неизменным вот уже на протяжении 12 лет, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде». Побить этот рекорд никому не удалось, и пока он считается пределом человеческих возможностей.
И напоследок видео с Френком и его рекордом:
Средняя скорость велосипедиста составляет 14 км/ч
.
Все привёденные данные лично проверены опытом катальцев RIDEBOOK.
Если вы сочтёте эту статью полезной, либо бесполезной – очень просим вас оставить ваш отзыв внизу страницы.