Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

Типы велосипедной обуви и их характеристика

Велосипедная обувь выполнена в трех направлениях. Ее принято разделять на туристическую, спортивную и зимнюю. Каждая из них имеет ряд особых характеристик и преимуществ, которые делают данные модели востребованными. Самой дешевой и функциональной принято считать туристическую обувь. Ее можно использовать как для катания на велосипеде, так и для простой ходьбы. Некоторые туристические модели больше напоминают обычную обувь, чем специализированную.

В трекинговых моделях шип снимается и закрывается плотной заглушкой, а подошва не такая и жесткая, как это свойственно для велосипедной обуви.

Туристическую обувь принято разделять на два вида – универсальные велоботинки и велосандалии. Универсальными принято считать специальные классические кроссовки, в которые установлены шипы для крепления к контактным педалям. Данная модель считается самой востребованной среди велосипедистов, так как считается не слишком дорогой.  Велосандалии предпочтительны для жаркой погоды, лучше всего выбирать сандалии с закрытым носком, подобрав при этом правильный размер.

Спортивная обувь также имеет собственные виды, которые больше напоминают классические контактные туфли. Если отдавать предпочтение легким моделям, то выбирать нужно велотуфли для шоссе. Единственный минус их заключается в том, что они не универсальные, и не предназначены для ходьбы. Для путешествия по склонам лучше покупать кросс-кантрийные велотуфли. В передней части они оснащены шипами, которые предназначены для быстрого поднятия на склоны. Такие модели характеризуются жесткой подошвой и ярко выраженным протектором. Прогулочные велотуфли принято считать самыми универсальными моделями. У них достаточно мягкая подошва, и по этому, их можно непосредственно применять для ходьбы. Своим внешним видом они напоминают обычные спортивные кроссовки, только с местом для шипа, функциональность которого можно регулировать.

Опытные велосипедисты понимают, что контактные педали – это необходимость для качественной езды. Подбирая обувь для велосипеда в первую очередь нужно ее примерять, только потом рассматривать качество материалов и изготовления. Лучше всего один раз купить брендовые ботинки для велосипедистов, которые зарекомендовали себя на рынке, чем постоянно обновлять их дешевые аналоги.

Одежда и обувь хорошего качества для велосипедистов стоит недешево, но зато есть масса производителей, среди которых вы сможете подобрать себе что-нибудь по дешевле. Спортсмены отдают предпочтение таким производителям, как Шимано или Polaris, отзывы об этих брендах можно прочитать в интернете. Их ассортимент довольно большой и что самое главное, не дорогой. Не стоит забывать и о женщинах, которые также довольно часто покоряют просторы на велосипеде.

Как видим, разнообразие спортивной велосипедной обуви удивляет, но заключительный выбор зависит от вас. Если ваша поездка будет периодически переходить в пешие прогулки, то лучше выбирать универсальную обувь, которая предназначается как для велосипеда, так и для пеших походов. Не делайте спонтанные покупки, померьте несколько моделей и только тогда делайте окончательный выбор.

Выбор размера

Выбирайте ту пару, в которой вам с самого начала максимально удобно. Из-за очень жесткой колодки туфли, с первой секунды вызывающие дискомфорт, в дальнейшем вряд ли сильно разносятся, так что основывайте свой выбор на текущих ощущениях.

В районе носка должно оставаться достаточно места, чтобы вы могли беспрепятственно пошевелить пальцами ног. Свод стопы должен плотно прилегать к стельке, а пятка при этом не должна «гулять» вверх/вниз.

Впервые надев велотуфли, у вас может появиться непривычное ощущения скольжения в области пятки. Это происходи из-за жесткости подошвы, созданной для фиксации стопы в процессе езды. Если же вы все-таки считаете, что причиной является неправильно подобранный размер, попробуйте чуть меньшую пару или вообще другую модель.

В зависимости от производителя используется либо американская, либо европейская шкала размеров, но соответствие одной шкалы другой у различных производителей может отличаться.

Застёжки

Шнурки всё ещё можно увидеть на простых моделях обуви, вроде этих Giro Petra VR

Чтобы обувь не соскальзывала с ваших ног, её нужно как-то закрепить. Классические ботинки использовали для этого шнурки, но сейчас большинство моделей снабжены ремешками на липучке, застёжками с храповиками, ленточными липучками или какой-то их комбинацией.

Обувь со шнурками, обычно, имеет ремешки на липучке, закрывающие узел, пряжку для удержания шнурков на месте и кармашек, в котором можно спрятать болтающиеся концы. В любом случае, вы не хотите, чтобы шнурки застряли в цепи или намотались на ось педали, поэтому убедитесь, что они надёжно закреплены и спрятаны. Всё это может показаться вам не слишком удобным, но шнурки позволяют равномерно распределить давление обуви на ногу, что делает ботинки со шнурками очень комфортными.

Ботинки B’Twin Road 5 — типичный представитель обуви с тремя липучками

Ремешки на липучке — самый дешёвый вариант. Чаще всего, три таких ремешка располагаются в верхней части ботинка. Вы просто затягиваете их и прилепляете к застёжкам. Эти ремешки просты в обращении и хорошо удерживают обувь на ногах, но их всего три, и вы легко можете слишком сильно затянуть один из них, в результате чего часть вашей ноги окажется зажатой. Поэтому делайте это внимательно.

Ботинки Vittoria Speed снабжены парой липучек и застёжкой-трещоткой

На более дорогих ботинках верхнюю липучку обычно заменяют застёжкой-трещоткой. Такая застёжка облегчает изменение натяжения во время езды. Вы можете без особого труда затянуть её, готовясь к решительному броску, или наоборот ослабить, если ваши ноги начинают уставать.

Обувь Bontrager Specter объединяет застёжку BOA с одной липучкой

Некоторые ботинки высокого класса снабжены двумя ручками, регулирующими уровень натяжения качественных стальных кабелей, покрытых пластиком. Этот высокотехнологичНижняя ный ответ шнуркам равномерно распределяет давление по всей поверхности ступни. Впервые эта идея была применена в застёжке BOA. Сейчас у нескольких производителей есть собственные её версии. Как и застёжка-трещотка, система BOA позволяет регулировать натяжение во время езды.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Для того чтобы выбрать подходящие педали для вашего велосипеда, важно понимать, какие виды сейчас представлены на рынке и с какими моделями они лучше сочетаются. Виды велосипедных педалей:

Виды велосипедных педалей:

  • Платформенные – довольно распространённая модель. Ее устанавливают и на прогулочных, и на спортивных велосипедах для фрирайда, правда, она никогда не применяется в гонках. Поверхность таких педалей широкая, ногу удерживают специальные шипы. Можно легко использовать их с обычной неспортивной обувью.
  • Прогулочные – самый распространенный вид педалей, устанавливаются на все велосипеды начального уровня. Их корпус, как правило, пластиковый, иногда – алюминиевый. Они не очень надежно держат ногу, зато из таких педалей проще высвободиться.
  • Контактные – надежно фиксируются на ноге, что позволяет крутить педали эффективнее. Нужно какое-то время, чтобы к ним привыкнуть – научиться вынимать ногу после остановки. Кататься с такими педалями лучше в специальной велообуви.

Для контактных педалей существуют две основные системы крепления – SPDи Look.

SPD (ShimanoPedalingDynamics) – один из ведущих мировых стандартов, изначально разработанный Shimano. Этот контакт довольно просто настроить, также у него доступные и дешевые запчасти. Может быть использован на контактных педалях для горных, шоссейных велосипедов и гибридов.

Look– используется исключительно для шоссейниках. Нога фиксируется очень жестко. В такие педали легко вставить ногу в велотуфлях, но достаточно сложно отстегнуться, поэтому такой контакт для педалей используют профессиональные велосипедисты. Преимущество для велосипедистов – более широкая поверхность педалей, которая позволяет равномерно распределить нагрузку.

Голова

Шлем

Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам

Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:

  • удобство,
  • надёжность,
  • качество,
  • стиль езды, для которой выбираете шлем.

При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.

Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.

Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе

В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался.

У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.

Такие шлемы также идеально подходят для туристов.

«Котелок»

Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы.

Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.

Фулфейс

Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи.

В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.

Очки/маска

Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.

Бандана

Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.

В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.

Балаклава

Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!

Кепка

Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.

Руки

Перчатки

Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.

Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.

Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.

Велорукава

Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.

Материал для изготовления велосипедной обуви

Отдельно стоит поговорить о материалах, которые производители часто используют для изготовления велосипедной обуви. Во время педалирования обувь испытывает довольно серьезную нагрузку и поэтому к материалам выдвигают очень высокие требования. Самую большую часть работы берет на себя подошва. Для ее прочности, между протектором и стелькой, устанавливают силовую прокладку из металла, иногда для ее изготовления используют углеродное волокно. Качественно сделанная подошва, увеличит срок службы и эксплуатации данной велосипедной обуви.

Обувь должна хорошо крепиться на ноге, так как перешнуровывать шнурки во время движения -очень неудобная процедура. Следуя этому, стоит отдать предпочтение вариантам на застежках. Они гарантируют плотную фиксацию на ноге во время всего процесса катания. Также не следует покупать обувь, на которой есть какие-либо шнурки, даже если это простой аксессуар. Во время движения они могут намотаться на педаль или попасть в цепь, что приведет к незначительным травмам для велосипедиста. Лучше всего отдавать предпочтение хомутам или липучкам.

Самые ходовые застежки, на которые следует обращать внимание:

  1. Липучки – для большой комфортности и фиксации они должны использоваться поверх застежки или шнурков. Они являются всего лишь дополнительным элементом крепления, но не основным;
  2. Тросы с храповиком – хороший и надежный способ крепления, который не позволяет ослаблять обувь во время движения. Единственный минус в том, что при физических повреждениях они будут уже не пригодны для качественного использования;
  3. Шнурки – являются классическим вариантом затяжки. Чтобы они не расшнуровались во время езды, производители используют липучки, или другие аксессуары для повышения прочности и надежности.

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Классические велосандалии от Shimano

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

Для тех, кто может позволить себе чуть больше

В ценовой категории от 30 тыс. рублей можно присмотреться к велосипедам марок Kross, Merida, Scott, Specialized.

1.Kross Lea F4

Изумительный по дизайну женский велосипед KROSS LEA F4 – это принцесса стиля. Подойдёт не только для прогулок, но и для кросс-кантринга. Он считается лучшей дамской моделью в своём классе. На велобайке установлена 24-ступенчатая передача, высококачественный переключатель Shimano Alivio. Правда, тормоза не дисковые, а механические. Зато имеется двойной обод со втулками, вилка с ходом 75 мм. Стоит такая красота 31 тысяч рублей.

2. Merida matts 6. 40-D

Этот тайваньский велосипед необычайно мягок и послушен. Его основное преимущество – неразборная подшипниковая каретка-картридж, которая создаёт идеальный разгон и хороша для спортивного катания. Тормозная гидравлическая роторная система Promax DSK отличается 100%-ной надёжностью и сводит на нет опасности скоростной езды. Мягкая пружинная вилка и специальный штырь под седлом уменьшают вибрацию и полностью снимают проблему тряски. Цена велосипеда – 32 тысячи рублей.

3.Scott Aspect 660

Респектабельные американские Скотты остаются лидерами по многим позициям. Данная модель отличается лёгкостью и компактностью. Велосипед сконструирован на основе рамы из алюминиевого сплава, имеющей внутреннюю амортизационную втулку. Есть крепления для багажника, на котором можно перевозить грузы и/или пассажиров до 150 кг. На колёса установлены высококачественные двойные обода Shining 32H. Единственный недостаток модели – дисковый механический тормоз, но и он бросается в глаза только на фоне мощного остального оборудования. Цена велобайка – 33 тысячи рублей.

4.Specialized Rockhopper

Проверенные десятилетиями, велобайки от Specialized – лучшие в топе. У этого первоклассного велосипеда 27 скоростей. Он оснащён дисковыми тормозами с гидравликой, вилкой Rockshox XC28, прочной облегчённой рамой из алюминиевого сплава. Общий вес конструкции не превышает 12 кг. Имеются 3 типа колёс на выбор. Велобайк идеален не только для прогулок по лесу, но и для кросс-кантри, экстремального катания, а также для начала пути в профессиональный спорт. Производители уверены в качестве товара и дают гарантию на 5 лет. Цена удовольствия – 48 тысяч рублей.

Выбирая качественный велосипед для прогулок по ровным лесным или городским дорогам, рассчитывайте свои возможности, исходя из того, сколько времени вы собираетесь проводить в седле, какие расстояния планируете преодолеть. Пусть мечты о путешествиях не будут ограничены вашим бюджетом, пусть прогулки будут приятными и полезными.

Аксессуары

Сушилки: Это наиболее быстрый и эффективный способ высушить мокрую обувь. Буквально за пару часов теплый мягкий поток воздуха полностью избавит обувь от последствий езды под дождем.

Бахилы: Когда погода внезапно меняется в худшую сторону, от промокания или замерзания ног вас спасут специальные велосипедные бахилы, которые натягиваются поверх обуви. Как правило, для теплоизоляции и водонепроницаемости они изготавливаются из неопрена или прорезиненного материала. На подошве бахил сделаны вырезы для шипов или рифленого протектора туфель. Однако бахилы необходимо снимать сразу же после завершения поездки, поскольку их подошвы не рассчитаны на ходьбу.

Мини-бахилы для пальцев ног: Чтобы сделать поездку по прохладной погоде более комфортной, попробуйте мини-бахилы – облегченный вариант полноценных бахил, согревающий лишь пальцы ног.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Зима в радость

Ещё одну порцию зимних советов можно найти на сайте Velojoy.com

  1. Берегите суставы и мышцы — перед выездом можно сделать небольшую разминку.
  2. Возите с собой запасные батарейки для фар — на морозе они могут сесть быстрее.
  3. Немного спустите колёса и опустите седло, это улучшит сцепление с дорогой, сместит центр тяжести вниз и придаст вам манёвренности.
  4. Будьте внимательны, переезжая металлические и окрашенные поверхности. В мороз они становятся скользкими.
  5. Жмите на тормоз дважды — вода успеет сойти с обода и вы затормозите гораздо лучше.
  6. Используйте задний тормоз, поскольку заднее колесо гораздо легче вывести из заноса, чем переднее.
  7. Для поворотов наклоняйте велосипед, а не корпус, чтобы избежать скольжения.
  8. По прибытии счищайте снег и реагенты с цепи, ободов и тормозных колодок.

comments powered by HyperComments

Конструкция и типы

Собственно, к концу XX века был сформирован «стандарт» для велообуви. Чем же она отличается от обычной спортивной?

  1. Наличие контактных шипов для велосипедной педали.
  2. Жесткая безвариантная подошва – ступня должна удерживаться.
  3. Жесткий задник (по той же причине).
  4. Минимальный вес.

Собственно, нога удерживается, а в остальном аксессуар не мешает райдеру двигаться и использовать свою мускульную силу.

Отдельно стоит выделить модели спортивной обуви, подходящей для катания на велосипеде. На ней нет точки крепления шипа, но жёсткая подошва и особый рисунок протектора.

Современный аналог исторического крепления

Материалы

Особенно выделяется в велосипедных моделях подошва. В отличие от других спортивных изделий, она дополняется силовой прокладкой между протектором и стелькой, которая изготавливается из металла или углеродного волокна. Жёсткая и нестандартная форма подошвы должна удерживаться весь срок службы, а также испытывать серьёзные нагрузки при педалировании, что обуславливает очень высокие требования к материалам.

Много нововведений можно встретить в изготовлении задника. Пятка должна быть плотно зафиксирована, но не зажата

Боковые детали и элементы усиления аналогичны другим спортивным изделиям, интерес могут вызвать застёжки, которые, в силу важности конструкции, выпускаются в нескольких вариантах

Застёжки

В велосипедной обуви очень важно плотное и гарантированное удержание стопы в течение длительного времени, так как иной раз просто нет возможности остановиться и перешнуровать ботинок. Вторым фактором становится требование к тому, что никакие элементы обуви не должны болтаться и иметь возможность намотаться на педали или попасть на цепь

Отсюда большая популярность различных липучек и хомутов.

Рассмотрим варианты застёжек подробнее:

  • Липучки (Velcro) – самый недорогой и самый ненадёжный вид застёжек. Используются как элемент крепления на недорогих ботинках и сандалиях, на хорошем уровне используются как дополнительный прижимной элемент и кожух поверх застёжки или шнурков.
  • Ленты и тросы с храповиком – более серьёзное крепление, быстрое и надёжное – не ослабевает и не перераспределяет со временем нагрузку, как это делают другие застёжки. Однако надёжность у храповика ниже, чем у шнурков – при физическом повреждении использовать застёжку уже не получится.
  • Шнурки – неувядающая классика, разные проушины и материалы сохраняют древний способ затяжки. Шнурки универсальны и всем знакомы, но из-за опасности расшнуровки производители добавляют липучки и другие аксессуары для повышения надёжности.

Велообувь с липучкой, фиксирующей шнуровку

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий