Какую выбрать обувь для катания на велосипеде
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Какую выбрать обувь для катания на велосипеде

Другие аспекты выбора велосипедных покрышек.

Мягкая или жёсткая резина?

В большинство покрышек используется только один тип резины. Мягкая эластичная резина обеспечивает наилучшее сцепление. Противоположным вариантом является более прочная жесткая резина. Выбор типа резины у большинства велосипедистов определяется их финансовыми возможностями (как часто можно позволить себе менять покрышки) и производительности (какая управляемость нужна на дорогах).

Велогонщикам весьма пригодятся покрышки с двойным компаундом. У них внешняя часть, контактирующая с землёй, сделана из мягкой резины, а между протектором и обшивкой находится слойт твёрдой резины. В результате улучшается сцепления и прохождение поворотов практически на любой поверхности, от грязи до каменистых парков и тяжёлых спортивных трасс. Но они нужны не всем, а только тем, кому нужна производительность и скорость.

Расстояние между стежками (TPI).

Каркас покрышки часто подвергается ударам при резком возрастании давления, особенно при езде по асфальту. Чем больше количество стежков обшивки, тем покрышка эластичней и лучше сопротивляется проколам.

Количество стежков шоссейной клинчерной покрышки составляет от 60 tpi (стежков на дюйм) до 320 tpi (у высокопроизводительных клинчерных покрышек или гоночных однотрубок). В других покрышках количество стежков не превышает 20 tpi. TPI обычно указано на странице с описанием покрышки.

Фолдинговые покрышки.

У этих покрышек борт сделан не из металла, а из кевлара. Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. Они доступны как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Их главным недостатком является высокая цена.

Бескамерные покрышки.

Они популярны у гонщиков. В чём же состоит преимущества бескамерных шин? В зависимости от массы тела и местности такую покрышку можно накачать слабее — вплоть до 20 psi. Это улучшит сцепление без возникновения «змеиных укусов» и поездка станет мягче. Какие недостатки? Покрышку нельзя как обычно установить в помощью бортировок. Камёру придётся всё равно возить с собой, так как отремонтировать бескамерные покрышки намного сложнее, чем обычные. В случае пробоя некоторые производители покрышек рекомендуют просто использовать герметик для бескамерных шин.

Для них требуются специальные обода. Однако можно купить конверсионный набор для преобразования обычных ободов в бескамерные. Выбор бескамерных покрышек для горных велосипедов больше, чем для шоссейных. Цена на бескамерные покрышки начинается от 50 долларов за штуку.

Как выбрать камеру для велосипеда.

При покупке камеры обратите внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката

Если у тебя широкие покрышки, то обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но всё равно лучше, чтобы размеры камер и покрышек соотвествовали друг другу. Выберите диапазон ширины, соответсвующий твоей покрышке — к примеру, если у тебя покрышки 2″, то подойдёт камера с шириной от 1.75 до 2.125″. И не забывайте про правильный тип нипеля: Presta или Schrader.

Полезные советы по давлению в покрышках.

У каждой покрышки есть свой оптимальной диапазон давлений, измеряемый в psi (фунты на квадратные дюймы)

Важно придерживаться рекомендаций производителя по давлению в покрышке, которые обычно указаны сбоку на покрышке. Рекомендуемое давление обычно указано на стенке покрышки

В общем:

  • Шоссейные покрышки обычно накачивают от 100 до 140 psi.
  • Покрышки горного велосипеда обычно накачивают от 30 до 50 psi.

Более низкое давление улучшает сцепление почти также эффективно, как и хороший протектор и хорошая техника зеды. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но чрезмерном снижении давления возникают проблемы со «змеиными укусами». Перекачивать покрышку также не нужно — при слишком высоком давлении ухудшается стабильность (в лучшем случае) или может лопнуть камера (худший вариант), а также вы будете чувствовать каждый камешек. Если вы собираетесь ехать по ровной твердой дороге, то колеса нужно накачивать посильнее — этим мы улучшаем накат велосипеда, но ухудшаем сцепление. Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на недокаченной резине разрушает её — покрышка быстро износится незасимо от её цены.

Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае вам потребуется отдельный манометр.

Какой протектор лучше.

Разные виды покрышек (туристические, шоссейные, прогулочные) отличаются в основном протектором. Протектор представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. Именно от него зависит надежность сцепления с дорожным покрытием. Он играет важную роль для любой покрышки, но особенно он важен для шипастой горной резины, где небольшие различия в рисунке протектора влияют на езду. Больший протектор обеспечивает лучшее сцепление, но также и большее сопротивление качению. Поэтому нужно найти баланс между скоростью и требованиями к сцеплению.

Независимо от стиля езды острый протектор необходим всем. Когда он истирается до плоской поверхности и/или становится округлым или неравномерным, велосипед плохо управляем. Такие покрышки следует заменить, чтобы обеспечить лучшее сцепление и безопасность. Если из-под резины начинает показываться подшивка, то вы ждали слишком долго.

Слики: Предназначены для города, туризма и горных велосипедов. Слики выглядят практически как шоссейные покрышки, но они шире. Они почти гладкие, с едва ощутимым рисунком протектора. Слики предназначены для гладких поверхностей, таких как горный хребет Сликрок, асфальт и хороший синглтрек. V-образные канавки улучшают движение на повороте на мокрых дорогах.

Полуслики: Это промежуточное звено между шипованной резиной и сликами. Они расчитаны как на езду по пересеченной местности так и на езды по ровным дорогам. У них гладкая центральная часть, обеспечивающая минимальное сопростивления качения и быстрое ускорения, а по бокам агресивный протектор помогает на поворотах. Они идельно подходят велотуристам.

Покрышки с инвертированным протектором: У покрышек с вывернутым наизнанку протектором меньше сопротивление качению, чем у покрышек с обычным протектором, а по сравнению сликами выше сцепления и споротивления качению. Используйте покрышки с инвертированным протектором, если кроме гладкого асфальта, вы эпизодически едите по бездорожью или по дорогам с множеством ям и выбоин.

Шипастые: Если у вас экстремальный стиль езды, то выбирайте резину с более агрессивным протектором и хорошими шипами. Для езды по ровным асфальтовым дорогам они не подходят, так как будут «тормозить». Для разных дорожных условий разработаны различные стили шипастых протекторов:

  • Шины с маленькими шипами быстрее и подходят для гладкого синглтрека.
  • Покрышки с шипами повыше обеспечивают больше сцепления на технически слолжных участках, таких как земля с корнями и камни.
  • Широкие покрышки с прочными гребковым шипами лучше всего походят для песка.
  • Покрышки с широкими шипами у основания лучше проходят повороты на тяжёлых трассах.
  • Покрышки с высокими, широко расположенными шипами обеспечивают эксплутационную гибкость в лёгких и тяжёлых условиях.
  • Покрышки предназначенные для грязи имеют широко расположенные шипы, так что грязь соскальзывает с покрышки. Если грязь утрамбуется между шипами, тогда ты вспомнишь про слики!

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов

Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

Ситуация с шоссейными покрышками не так сложна. Покрышки для переднего или заднего колеса обычно продаются в наборе. И из-за того что шоссейные покрышки предназначены для эксплуатация на дорогах, нет такого разноообразия вариантов протектора, как для гоночной резине.

Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений.

Какой должна быть осенняя велосипедная обувь

Велообувь не менее «прихотлива». Здесь речь пойдет не о спортивной обуви под «контакт», изображенной выше, а о велосипедной обуви для прогулок и походов:

  • ее размер должен быть таким, чтобы позволить надевать шерстяной носок. Одними из лучших носков являются овечьи, связанные из шерсти мериносовых пород овец. Кроме гигроскопичности, носки такого рода отбивают различные запахи. Недавно изобретены ткани из мембран, которые, не промокая сами, хорошо отводят влагу практически за 3-4 часа;
  • она должна быть легкой;
  • одним из ведущих свойств простой обуви должно быть хорошее сцепление с педалью – возможность произвольно нагружать носок, пятку или середину стопы без риска «сорваться» с протектора;
  • обувь должна быть испаряющей влагу, чтобы нога в ней оставалась сухая. В том случае, если нога попадает в лужу, обувь должна быстро сохнуть и не приходить в негодность: не коробиться и не рассыхаться.

Типы велосипедов по назначению

Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

  1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
  2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
  3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
  4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
  5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
  6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

История появления

Как и все нововведения, контактная велообувь пришла на массовый рынок из спорта. Первые модели начали появляться в середине 1980-х, заменяя собой очень неудобные рамки, которыми раньше оборудовались педали, чтобы «ловить» дополнительную силу движения ноги и максимально фиксировать ступню. В СССР рамка просуществовала довольно долго и в некоторых регионах называлась «шоссейная».

Серьёзно менялись материалы, из которых изготавливали велосипедные ботинки и сама концепция. Совпало это с появлением MTB и развитием технологий. Если в 60-хх годах во главу угла ставили удобство велосипедиста (мягкая кожа и отделка, внешняя строчка), то ближе к концу века исследования показали, что эффективность педалирования повышается, если обувь становится жесткой основой, удерживающей ступню настолько крепко, что сама педаль становится продолжением ноги. В МТБ это очень критично.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Вентиляция, тепло и гидроизоляция

Вентиляционные отверстия в передней и средней части этой подошвы Gaerne пропускают прохладный воздух.

Учитывая напряжение, которое испытывают ваши ноги, в жаркие дни они могут сильно нагреваться. Именно поэтому некоторые ботинки снабжены лёгкими сетками, пропускающими воздух, остужающий ваши ступни. Кроме этого сетки позволяют снизить общий вес обуви. Вдобавок, в подошвах многих велосипедных ботинок имеются вентиляционные отверстия. Конечно, зимой они могут вам только помешать, но это легко исправить с помощью нескольких кусочков скотча.

Зимняя велосипедная обувь защищает ваши ноги от холода и влаги

Раз уж мы упомянули зиму, вы можете приобрести специальные ботинки, разработанные для защиты ваших ног от холода и влаги. Обычно, они снабжены дышащей водонепроницаемой подкладкой из гортекса и слоем изоляции. Это означает, что такая обувь обойдётся вам недёшево, но она действительно того стоит, если вы хотите продолжать свои тренировки зимой. Профессиональный совет: покупайте их весной, когда они, обычно, продаются с большой скидкой и откладывайте до зимы.

Выбор велосипеда в соответствии с ростом, весом и возрастом

Раньше велосипеды делили на детские и взрослые. Но это слишком упрощенно. Специалисты советуют выбирать размер рамы велобайка так, чтобы сидеть на нем максимально комфортно. Сделать это можно несколькими способами:

  • сопоставить свой рост без обуви с размерной сеткой производителя велосипеда;
  • учитывать стандартную сетку.

Помимо этого специалисты дают ценные рекомендации:

При попадании на границе размеров лучше выбрать меньший для обычного катания и больший – для спортивного и скоростного.
При наличии лишнего веса имеет смысл подобрать более прочный велосипед, возможно, другой модели, но не приобретать больший размер – у него слабее маневренность.
Важно точно настроить посадку – отрегулировать руль и вынос. Все это позволит сделать больший упор на руки или скорректировать угол сидения.
Не рекомендуется брать один универсальный велосипед для всей семьи

Это, конечно, заманчиво, учитывая возможность сэкономить. Но кататься будет неудобно и мужу с ростом 1,9 метра, и жене с 1,7 метров роста, и их сыну-подросту, вытянувшемуся до 1,6 метра.
На вырост для ребенка велосипед тоже не берут – кататься ему будет неудобно, а еще это чревато травмами. И такой байк может отбить желание ездить на всю оставшуюся жизнь.

При выборе велосипеда поднимается и вопрос цен. Стоимость байков колеблется в широких пределах. Выше своей финансовой планки, конечно, не прыгнешь. Можно отталкиваться от 300 долларов – такова минимальная цена универсального горного велосипеда. Другие же модели будут стоить дороже.

Остались вопросы? Тогда посмотрите видео-обзор, посвященный выбору велосипеда.

Как узнать размер покрышки велосипеда.

Для начала узнайте размер текущих покрышек. Просто проверьте боковую стенку покрышки. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре покрышки, который измеряется в дюймах (26″, 27″) или в миллиметрах (600 мм, 700 мм). На шоссейных покрышках размер обозначается в виде парного числа, такого как 700×23. Первая цифра (700) обозначает размер, приблизительно соответствующий диаметру покрышки в милиметрах, а вторая цифра (23) — ширину покрышки в милиметрах. Ширина покрышки может писаться как обычной дробью (27×1 1/4) так и десятичной дробью (26×2.1). На покрышках горного велосипеда парный номер выглядит как 26×2.0, обозначающих текущий диаметр между бортами покрышки (26 дюймов) и её ширина (2 дюйма). Покрышки с одинаковыми числами взаимозаменяемы.

Ты не обязан покупать покрышку строго той же ширины, что у тебя установлена сейчас. Для улучшения стабильности, сцепления или других факторов, влияющих на качество езды, возможно тебе потребуются покрышки других размеров. Но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров, так как могут возникнуть эксплутационные проблемы или проблемы с долговечностью.

Шоссейный туризм и гонки: Большинство шоссейных покрышек имеют размер 700 (иногда называемый 700C). В качестве исключения к ним относят редко встречаемый размер 650 (используется на передних колёсах для более быстрого ускорения и/или в детских велосипедах для уменьшения высоты велосипеда) и размер 27″, встречающихся на старых велосипедах. Для уточнения размера найдите его обозначение на ободе. Если вы не можете обнаружить размер, то лучше принесите обод в веломагазин и вместе с продавцом определите требуемый размер покрышки, так как без специальных инструментов трудно точно измерить окружность. Большинство гонщиков ездят на самых узких шинах 700C шириной от 18 до 23 миллиметров. Для длительных путешествий больше подходят покрышки шириной от 25 до 28 миллиметров, обеспечивающую лучшую стабильность и комфорт.

Горные велосипеды: На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они должны снижать вероятность падений.

Найнеры: Найнеры стали популярны в последние годы. Покрышки для найнера представляют собой более широкий ребристый вариант 700-х покрышек, используемых в цикло-кроссе, и в остальном выглядят как обычная горная резина. Найнеры позиционируются как велосипеды, способные из-за технических особенностей пятна контакта легко ехать по грязи и песку. Также у них лучше движение на повороте и тяговое усилие на подъёмах из-за того, что у «больших колёс» больше пятно контакта.

Другие велосипеды: У циклокросовых покрышек присуствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C, соотвествующий геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX покрышек диаметром обычно составляет 20″.

Типы велосипедной обуви

Условно всю велосипедную обувь можно разделить на три направления:

  • туристическая обувь – универсальные, для смешанного использования (и езда, и ходьба), или удешевлённые массовые модели;
  • спортивная обувь – нишевые и узкоспециализированные модели под конкретное применение;
  • зимняя обувь – её отдельно упоминают из-за нестандартного использования и сложной структуры.

О зимнем использовании велообуви мы поговорим отдельно, сейчас рассмотрим, какие модели выделяют в туристических и спортивных направлениях.

Туристическая обувь

К «туристическому» классу относят и повседневные ботинки, и достаточно серьёзные аналоги трекинговой обуви. Некоторые модели мало похожи на «велосипедные туфли». Шип у них снимается, место его крепления закрывается специальной заглушкой, а подошва достаточно мягкая, чтобы спокойно ходить по горам и даже носить на себе велосипед.

Рассмотрим варианты «туристической» велообуви:

  • Велоботинки универсльные – это классический «кроссовок» или тёплый ботинок с шипом для крепления к контактным педалям или просто жёсткой подошвой.
  • Велосандалии – открытая обувь для езды в жаркую погоду. При выборе стоит быть осторожными и подбирать верный размер, а при передвижении по пересечённой местности лучше выбрать ботинки или сандалии с закрытым носком.

Классические велосандалии от Shimano

Спортивная обувь

К спортивной велообуви относятся классические контактные туфли и несколько вариантов обуви, ориентированной на более горные дисциплины. Рассмотрим их классификацию:

  • Велотуфли для шоссе – лёгкие ботинки для контактных педалей с очень лёгким проветриваемым верхом и жёсткой подошвой для удержания стопы. Используются всеми профессионалами и совершенно не предназначены для передвижения пешком.
  • Ботинки для триала и даунхилла – другая крайность, ботинки с минимальным протектором и очень мягкими материалами, в том числе подошвы. Используются шнурки, которые прикрываются липучками. На многих моделях место для шипа не предусмотрено и вырезается под конкретного спортсмена и байк, или вовсе не вырезается, так как контактные педали не в фаворе в этих видах спорта.
  • Кросс-кантрийные велотуфли – крепкие ботинки с жёсткой подошвой и выраженным протектором. Встречаются даже специальные шипы в передней части подошвы, чтобы быстро взбегать по склонам с велосипедом наперевес. Для «обычного» хождения пригодны мало.
  • Прогулочные велотфули – полноценные спортивные кроссовки, в которые добавлен паз для контактного шипа, закрывающийся заглушкой. Сама подошва достаточно мягкая для того, чтобы ходить в обуви было удобно. Прогулочные велотуфли для катания не особо отличаются от обычной спортивной обуви.

Спортивные велотуфли для шоссе от Sidi на тросе с храповиком

Зимние особенности

Отдельно стоит упомянуть о зимнем периоде. Зимой всё против райдера: и температура, от которой необходимо спасаться с помощью дорогой специализированной одежды, и неприятный ветер, заставляющий покупать балаклаву, и неудобный снег, набивающийся под обувь.

Вообще, зимой появляется много проблем:

  1. Ноги мёрзнут – твёрдая подошва обычно плохо утеплена из-за необходимости жесткого контакта.
  2. Обувь производится для достаточно тёплых стран, и даже «зимние» варианты могут быть далеко не тёплыми.
  3. Сниженная подвижность стопы не разгоняет кровь, и нога немеет.

Многие выбирают для зимы классические педали «топталки» для комфортной езды на велосипеде без дополнительных сложностей. Но выпускается и зимняя велообувь. Выглядят она как полноценные трекинговые ботинки, стоит вполне приличных денег, но и служат довольно долго. Многие отмечают, что зимней велообувью можно пользоваться как обычными ботинками. Твёрдость подошвы здесь мешает не так сильно, а серьёзный протектор позволяет не бояться за чистоту контактных точек. Некоторые производители даже добавляют на подошву зимних моделей шипы.

Пожалуй, важнейшее при покупке зимних моделей – это рекомендация брать размер побольше, так как в наши зимы всегда пригодится дополнительная стелька, а какая бы ни была использована мембрана, плотный шерстяной носок в дополнение к ультрасовременным технологиям не помешает.

Зимняя велообувь, рекомендуемая русскими райдерами

Способы утепления

К «нестандартным» способам утепления можно отнести:

  • тёплые бахилы поверх летней велообуви – недорого и удобно, правда, со своей реальной задачей – согреванием ног – практически не справляются;
  • химические грелки – любимы японцами, небольшие пакетики, которые вкладываются под стельку (или заменяют её) и согревают в процессе движения до 2-х часов.

3.2 Контактные педали

Полуконтактные педали

Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к

применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.

К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.

Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.

Контактные педали

Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.

Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.

Шоссейные педали

Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.

Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.

4. Обслуживание педалей

Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.

Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.

Для того, чтобы защитить отверсия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.

Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы. И в завершении, рекомендую вам посмотреть видео, в котором вы можете наглядно ознакомится с вышеописанными педалями. На этом у меня все, до скорых встреч на страницах блога!

Цена качественной покрышки для велосипеда.

Понятно, что чем выше качество покрышки, тем дороже она стоит. Дорогие покрышки изготавливают из высококачественной резины, содержащей меньшее количество примесей, наполнителей, и более устойчивой к перепадам температур, износу под действием различных внешних естественных факторов (солнце, вода и т. д). В дорогих покрышках используется антипрокольный слой. Они легче своих более дешёвых аналогов. Вместо стальных бортов используются кевларовые нити, что также влияет на цену

Но велопокрышку с кевлраровым бортом можно свернуть и положить в рюкзак, что очень важно при далёких путешествиях. Многие дорогие покрышки способны самостоятельно очищаться от грязи, постоянно забивающей протектор

Шоссейная велообувь

Практически все шоссейные велотуфли отличаются легкостью, гладкой подошвой и хорошей вентиляцией, но главный отличительный признак – исключительно жесткая подошва, способствующая передаче импульса к педалям практически без потерь. В то же время, такая обувь не рассчитана на длительные пешие прогулки из-за недостаточного сцепления с поверхностью и абсолютной неспособности гнуться.

В более дорогих моделях для максимального уменьшения массы и увеличения жесткости подошвы используются такие материалы, как карбоновое волокно. Кроме того, различные системы подгонки позволяют настроить обувь под конкретного велосипедиста. Во многих моделях сцепление обеспечивается лишь за счет небольшой резиновой вставки на пятке.

Отдельным ответвлением шоссейной обуви является обувь для триатлона, созданная для максимальной передачи энергии во время езды и максимальной скорости смены обуви при переходе с одного этапа на другой.

Совместимые педали: Большинство контактных шоссейных туфель используют систему из трех (Look, Time или SPD-SL) или двух (SPD, Crankbrothers, Time) отверстий для шипов, и при покупке необходимо подобрать совместимые с ними педали. Лучший способ сделать это – попросить помощи у продавца

Обратите внимание, что контактные туфли можно использовать исключительно с контактными педалями.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий