Снегоход Рыбинка

Двигатель

Снегоход Рыбинка 4 получил тяговитый четырёхтактный двигатель с одноцилиндровой компоновкой. Агрегат предоставлен известной фирмой Kohler, которая является одним из ключевых поставщиков для Рыбинского предприятия. Агрегат развивает 7 лошадиных сил и запускается с помощью электростартера, который обеспечивает бесперебойный и мгновенный запуск при низких температурах. Рабочий объем мотора составляет 0,2 литра. Такой скромный объем благоприятно сказался на топливной экономичности снегохода. В моторе используется раздельная система смазки, принцип действия которой осуществляется путем разбрызгивания масла на компоненты ДВС. Что касается самого моторного масла, разработчик рекомендует заливать жидкость с параметрами 0W40, API-SJ Showmobile RM. Приемлемый запас хода обеспечивает вместительный топливный бак на 28 литров. Производитель заявляет о поддержке бензина с октановым числом не ниже 92. Система охлаждения – воздушного типа. Такая система успешно себя зарекомендовала в других снегоходах малого класса.

Двигатель работает с простейшим бесступенчатым вариатором с реверсивным режимом, дающим возможность двигаться назад и выполнять разворот.

Миниснегоход «Рыбинка-4»

В 2013 году в семье снегоходов производства «Русская механика» появился еще один представитель — миниснегоход «Рыбинка». Это не детский аппарат, а вполне взрослый и серьезный снегоход зарекомендовавший себя прекрасным помощником в первую очередь рыбакам и охотникам. Можно сказать, «Конек-горбунок» в мире снегоходов. Потому и получил такое ласковое название.

  1. Описание
  2. Самостоятельная сборка
  3. Техническое обслуживание
  4. Ежедневное обслуживание
  5. Техническое обслуживание после обкатки
  6. Техническое обслуживание ТО-1
  7. Техническое обслуживание ТО-2
  8. Сезонное обслуживание
  9. История развития
  10. Достоинства и недостатки

Назначение и характеристики

Начало построения снегоходов было заложено во времена СССР, когда в 1971 году появились первые транспортные средства для перемещения по снегу: «Буран» и «Тайга». После этого было выпущено более двухсот тысяч таких изделий. Сегодняшние модели отличаются от своих предшественников интересным дизайном и лучшими техническими характеристиками. Зарекомендовав себя с лучшей стороны, большой популярностью среди любителей зимней рыбалки пользуются снегоходы серии «Рыбинка» от .

Снегоход представляет собой сани с установленным двигателем. Управление его движением происходит с помощью руля, соединённого с лыжами. На руле, как и в любой другой мототехнике, находятся рычаги газа и тормоза. Задние колёса выполняются в виде резиновой гусеничной ленты, связанной с двигателем редукторным механизмом. Мотобуксировщик «Рыбинка» может применяться не только для рыбалки, но и для путешествия по заснеженным просторам, прохождение которых на обычном автомобильном средстве невозможно.

Параметры транспортного средства

Мини-снегоход «Рыбинка» представляет собой трансформер, который свободно размещается в разобранном виде даже в малогабаритном транспортном средстве. Сама разборка и сборка занимает не более десяти минут, не требует особенных знаний и инструментов.

Мотобуксировщик предназначен для перемещения одного человека, при этом он снабжается сцепным устройством, позволяющим транспортировать прицеп с общей массой, не превышающей 150 кг. Для запуска снегохода используется как электростартер, так и ручной привод.

К основным техническим характеристикам изделия относят:

  • количество пассажиров: один;
  • габариты снегохода: 2,2х0,91х0,96 м;
  • размеры гусеничного трака: 2,4×0,38×0,17 м;
  • размер колеи: 0,8 м;
  • наибольшая скорость: 55 км/ч;
  • тип двигателя: четырёхтактный, производства KOHLER (США) или Subaru Corporation (Япония);
  • объем мотора: 208 куб. см;
  • используемое топливо: бензин марки А-92;
  • объём бака: 4 л;
  • трансмиссия с вариатором (в последних моделях отсутствует);
  • редуктор: двухступенчатый с реверсом;
  • тип подвески: телескопический и на прорезиненых опорах;
  • материал изготовления: листовая сталь (рама), пластик (капот, лыжи);
  • свет: ближний (50 Вт) и дальний (60 Вт);
  • вес: 110 кг.

Вес самого тяжёлой части конструкции равен сорока килограммам, поэтому его в состоянии разобрать и собрать один человек. Дополнительно в комплект может включаться ветровое стекло, аккумулятор, система подогрева рулевого управления, сумка для хранения ключей. В качестве аккумулятора рекомендуется применять батарею с ёмкостью 10 A/ч. К особенностям конструкции относят: катковую рессорную подвеску двигателя и трансмиссию с вариатором.

Конструкция мини-снегохода

Согласно классификации, изделие Рыбинского предприятия представляет собой средство малой механизации, не требующее постановки на учёт. Изучая отзывы о снегоходе «Рыбинка» на специализированных форумах, можно отметить, что большей массе потребителей нравится внешний вид транспортного средства, имеющего плавные линии, а также его технические характеристики. Конструктивно устройство выполнено так, что легко может быть разобрано на восемь частей:

  • мотор с двигательной рамой;
  • пусковой электродвигатель;
  • рулевая колонка;
  • лыжи с рулевой трапецией;
  • подставки для ног;
  • гусеничная подвеска;
  • боковая рама;
  • защита цепи.

Обзоры пользователей

Отзывы владельцев помогают реально оценить, насколько удачно получилась продукция у производителя. Но при их чтении нужно понимать, что это субъективные мнения потребителей, поэтому об их соответствии необходимо судить, когда один и тот же факт повторяется многократно.

Отзывы оставляются как подробного содержания, так и просто в одну-две строчки, в основном со словами благодарности или хвастовства о покупке. Но интерес представляют те, в которых взвешенно описаны достоинства или недостатки, при этом владелец мотобуксировщика подкрепляет свою точку зрения фактами.

Интересным является и то, что производитель тоже изучает оставленные отзывы на специализированных форумах и на их анализе проводит усовершенствования своего мотосредства. В частности, даже при покупке снегохода «Рыбинка» в комплекте с ним идёт анкета, предназначенная для оценки удобства его использования.

Сколько стоит миниснегоход «Рыбинка»

Цена на мототехнику-трансформер варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы новую или б/у модель, в каком городе вы планируете приобрести снегоход, а также предлагают ли продавцы какие-либо акции, устраивают ли распродажи и т.д. Иногда в стоимость также включаются услуги по доставке, но зачастую за это приходится платить отдельно.

Вот средние цены на мотобуксировщик в крупных городах России:

  • Москва – от 100 тыс. руб.;
  • Санкт-Петербург – от 85 тыс. руб;
  • Саратов – 60000-80000 рублей;
  • Казань – 60000-85000 рублей.

Разумеется, что стоимость бывшей в употреблении техники из модельного ряда «Рыбинка» будет ниже. Многие магазины предлагают выгодные условия кредитования и рассрочки.

Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах

Собака с моторчиком

В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!

Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах. Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций. Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.

Снегоход да не тот

В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом. Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта. Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.

Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода. А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.

Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше. На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка. Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.

«Бурлак» с Волги

Сосед , самарская , подошла к делу создания мини-снегохода более основательно. Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере. Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.

В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку. Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг. В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.

Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».

Новости СМИ2

1 комментарий

  1. Вася:

    13.01.2020 в 22:00

    Вообще то мотособаки пришли из Канады! Но в эпоху скреп и высокой духовности…сойдет!

    Ответить

Самостоятельная сборка и обслуживание

В разобранном виде снегоход занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков.

  1. Заведите шкворень в лыжу. Предварительно установив кронштейн между лыжей и шкворнем, поместите в сквозное отверстие болт М8х85. Затяните гайки.
  2. Зафиксируйте в шаровых опорах рулевые тяги.
  3. Установите щиток и подножки на гусеничный движитель, зафиксируйте их болтами. Соедините их с траверсой посредством быстросъемных шплинтов и осей.
  4. Поместите руль на рулевую колонку, закрепите болтами.
  5. Установите капот на бампер, зафиксируйте винтами М6х16, гайками М6 и шайбами 6.
  6. Поместите на траверсу капот бампером и закрепите болтами (снизу) и быстросъемными шплинтами (сверху).
  7. Установите сиденье с рамой на движитель и закрепите.

Чтобы снегоход «Рыбинка» как можно дольше оставался в исправном состоянии, а также для устранения причин, которые могут привести к преждевременном износу деталей, следует выполнять требования по техническому обслуживанию. Различают несколько типов ТО:

  • Ежедневное: проводится перед выездом, а также после окончания использования снегохода.
  • После обкатки: проводится после 5 часов эксплуатации.
  • Периодическое: через каждые 25 часов пробега, через каждые 50 часов пробега, сезонное, для ввода в эксплуатацию после хранения.

Более подробную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации. В ходе использования техники допускаются различные проблемы, например, дефекты гусениц, необходимость переделки самодельного натяжителя цепи и т.д. Если у вас остались вопросы по ТО, обслуживанию вариатора, покупке запчастей для системы выпуска или охлаждения, тюнингу или по ремонту, обратитесь к дилеру или в специализированный сервис.

Также мы советуем искать советы владельцев на тематических форумах. Там можно найти много полезной информации, как переделать или усовершенствовать модель. Например, на Рыбинку 2 new рекомендуют установить двухскоростной редуктор с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как тормозок ставится и т.д.

Статья в тему: Мазда 3 хэтчбек отзывы владельцев 2008

Аналоги снегохода «Рыбинка»

На российском рынке, представлен широкий выбор различных модульных мини-снегоходов, а именно агрегатов марки «Irbis», «Тайга», «Райда», «Venum». Однако, по отзывам реальных владельцев этого типа техники, произведения АО «Русская Механика», опережают всех конкурентов по ряду позиций, как то: надежность, не прихотливость, простота обслуживания, цена.

В заключении можно сказать, что создал отличный мини-снегоход, надежность и простоту обслуживания которого оценили уже тысячи наших соотечественников!

Неприхотливость конструкции, бесперебойная работа двигателя в максимально низких температурах, а так же не высокая цена, являются прекрасным сочетанием, собранным воедино в снегоходе «Рыбинка»!

Техническое обслуживание

Как и любой другой агрегат, оснащенный бензиновым двигателем и электрооборудованием мотоснегоход требует своевременного технического обслуживания.

В инструкции на агрегат сообщается, что имеется несколько видов ТО:

  • Ежедневное обслуживание ЕО;
  • ТО после обкатки;
  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • СО.

Ежедневное обслуживание

ЕО – ежедневное обслуживание. Проводится ежедневно перед началом эксплуатации.

Включает в себя:

  1. Проверка работы рычага газа (привод дроссельной заслонки) на плавность хода. При отпускании рычаг должен сам возвращаться в исходное положение.
  2. Проверка тормозного механизма. Тормоз должен полностью включаться и возвращаться на место при отпускании рычага тормоза.
  3. Проверка состояния гусеницы. Делается внешний осмотр, проверяется натяжение.
  4. Проверка исправности рулевого управления.
  5. Определяется уровень горючего и масла.
  6. Проводится внешний осмотр кожухов, проверяется затяжка болтов, наличие инструмента и запасных частей.
  7. Осмотр тягово-сцепного устройства.
  8. Проверка функционирования экстренного останова, исправность электрооборудования.

После использования агрегат тщательно очищается от грязи и льда, вытираются все места где скопилась вода, осматривается на наличие неисправностей. Все обнаруженные дефекты устраняются.

Техническое обслуживание после обкатки

После обкатки (проверка после наработки двигателем 5 мото-часов) обслуживание производится обслуживание сходное с ТО-1.

Техническое обслуживание ТО-1

В техническое обслуживание ТО-1 проводится после наработки двигателем 20 часов работы.

  1. Проверка пусковой системы (ручной пуск), состояние шнура для пуска.
  2. Осмотр системы выпуска отработанных газов;
  3. Проверка состояния системы охлаждения двигателя.
  4. Проверка топливной системы. При необходимости устранение подтеканий.
  5. Замена масла.
  6. Проверка крепления вариатора.
  7. Регулировка тормозного механизма.
  8. Проверка работоспособности натяжителя цепи трансмиссии.
  9. Осмотр лыж, проверка износа лыжи и полозьев.
  10. Проверка электрооборудования:
  • проверка и регулировка зазора свечи зажигания;
  • контроль состояния проводки;
  • регулировка и проверка исправности фары.

11. Общий осмотр мотоснегохода.

Техническое обслуживание ТО-2

ТО-2 проводится через 50 часов пробега. Включает в себя все операции, выполняемые при ТО-1 и дополнительные операции:

Статья в тему: Тойота рав 4 2022 отзывы владельцев

Проверка передней подвески и рулевого управления.

Проверка и регулировка при необходимости геометрических параметров рулевого управления.

Сезонное обслуживание

Проводится по окончанию сезона. Выполняются ТО-1, ТО-2. В дополнение производится консервация аппарата для сохранения в летний период времени.

Для этого производится смазка трущихся деталей согласно схемы в таблице инструкции по эксплуатации. Предварительно все части очищаются от старой смазки и грязи. Затем производят обработку. Для этого следует использовать те смазывающие материалы, которые указаны в инструкции.

Характеристики

Снегоход «Рыбинка 2» весит 110 кг, в конструктивной схеме имеет 1 гусеницу и 2 лыжи, укомплектован одноцилиндровым 4-тактным двигателем производства KOHLER (США), мощность которого 7 л. с. У данного снегохода имеется одно посадочное место. Кроме того, он оснащен сцепным устройством, которое дает возможность буксировать прицеп, масса которого до 150 кг, а это еще больше делает его привлекательным.

Подвеска у гусеницы катковая, но благодаря размерам трака, имеющего длину 2070 мм, ширину — 280 мм, высоту грунтозацепа — 25 мм, обеспечиваются достаточно хорошие ходовые характеристики. Впереди расположена пара лыж на «телескопах». Двигатель находится на корме.

Грузоподъемность снегохода составляет 150 кг. Скорость, которую максимально может развить «Рыбинка 2», — 18–20 км/час. Аппарат имеет электрический запуск двигателя, ветрозащиту, подогрев руля. Снегоход «Рыбинка 2» прекрасно передвигается по рыхлому снегу, бездорожью, а при необходимости даже по льду или простому грунту — катковая подвеска гусеницы способна выдержать такие испытания. Однако снегоходу на глубоком снегу придется все же помогать. Несмотря на это, со своими обязанностями он полностью справляется, быстро и с комфортом доставит вас к месту рыбалки за десятки километров.

Самостоятельная сборка и обслуживание

В разобранном виде снегоход занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков.

  1. Заведите шкворень в лыжу. Предварительно установив кронштейн между лыжей и шкворнем, поместите в сквозное отверстие болт М8х85. Затяните гайки.
  2. Зафиксируйте в шаровых опорах рулевые тяги.
  3. Установите щиток и подножки на гусеничный движитель, зафиксируйте их болтами. Соедините их с траверсой посредством быстросъемных шплинтов и осей.
  4. Поместите руль на рулевую колонку, закрепите болтами.
  5. Установите капот на бампер, зафиксируйте винтами М6х16, гайками М6 и шайбами 6.
  6. Поместите на траверсу капот бампером и закрепите болтами (снизу) и быстросъемными шплинтами (сверху).
  7. Установите сиденье с рамой на движитель и закрепите.

Чтобы снегоход «Рыбинка» как можно дольше оставался в исправном состоянии, а также для устранения причин, которые могут привести к преждевременном износу деталей, следует выполнять требования по техническому обслуживанию. Различают несколько типов ТО:

  • Ежедневное: проводится перед выездом, а также после окончания использования снегохода.
  • После обкатки: проводится после 5 часов эксплуатации.
  • Периодическое: через каждые 25 часов пробега, через каждые 50 часов пробега, сезонное, для ввода в эксплуатацию после хранения.

Более подробную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации. В ходе использования техники допускаются различные проблемы, например, дефекты гусениц, необходимость переделки самодельного натяжителя цепи и т.д. Если у вас остались вопросы по ТО, обслуживанию вариатора, покупке запчастей для системы выпуска или охлаждения, тюнингу или по ремонту, обратитесь к дилеру или в специализированный сервис.

Также мы советуем искать советы владельцев на тематических форумах. Там можно найти много полезной информации, как переделать или усовершенствовать модель. Например, на Рыбинку 2 new рекомендуют установить двухскоростной редуктор с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как тормозок ставится и т.д.

Статья в тему: Jeep compass отзывы владельцев 2007

Итог

«Рыбинка» является простым, недорогим, компактным, но в то же время весьма мощным и надежным снегоходом, предназначенным для перевозки одного человека и груза в прицепе до 150 кг. Он выгодно отличается солидностью заводского изготовления и некоторыми элементами дизайна. Главное его достоинство — он быстро разбирается и может перевозиться в багажнике легкового автомобиля.

Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность…
ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, советы по регулировке На автомобиле ВАЗ 2114 генератор – это электрическая трёхфазная машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него имеется блок с выпрямителями, который позволяет преобразовывать ток (три…
Мировые рекорды скорости на автомобиле Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин….
Трактор К-744. Двигатель К-744 Аграрный сектор современности предъявляет очень высокие требования к технике, которая используется для выполнения тех или иных задач

Самое первое, на что обращают внимание -…
БМВ: кузова всех типов. Какие кузова у БМВ? Кузова БМВ по годам: номера Немецкая компания БМВ занимается производством городских автомобилей с начала XX века

За это время фирма пережила как множество взлетов и успешных релизов, так и…
Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора? Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что…
Горячий воск для автомобиля — что это такое? Регулярная обработка кузова автомобиля полиролями и воском – это один из самых действенных и лучших способов сохранить первозданный вид машины на протяжении весьма долгого…

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий