Двигатель
Снегоход Рыбинка 4 получил тяговитый четырёхтактный двигатель с одноцилиндровой компоновкой. Агрегат предоставлен известной фирмой Kohler, которая является одним из ключевых поставщиков для Рыбинского предприятия. Агрегат развивает 7 лошадиных сил и запускается с помощью электростартера, который обеспечивает бесперебойный и мгновенный запуск при низких температурах. Рабочий объем мотора составляет 0,2 литра. Такой скромный объем благоприятно сказался на топливной экономичности снегохода. В моторе используется раздельная система смазки, принцип действия которой осуществляется путем разбрызгивания масла на компоненты ДВС. Что касается самого моторного масла, разработчик рекомендует заливать жидкость с параметрами 0W40, API-SJ Showmobile RM. Приемлемый запас хода обеспечивает вместительный топливный бак на 28 литров. Производитель заявляет о поддержке бензина с октановым числом не ниже 92. Система охлаждения – воздушного типа. Такая система успешно себя зарекомендовала в других снегоходах малого класса.
Двигатель работает с простейшим бесступенчатым вариатором с реверсивным режимом, дающим возможность двигаться назад и выполнять разворот.
Миниснегоход «Рыбинка-4»
В 2013 году в семье снегоходов производства «Русская механика» появился еще один представитель — миниснегоход «Рыбинка». Это не детский аппарат, а вполне взрослый и серьезный снегоход зарекомендовавший себя прекрасным помощником в первую очередь рыбакам и охотникам. Можно сказать, «Конек-горбунок» в мире снегоходов. Потому и получил такое ласковое название.
- Описание
- Самостоятельная сборка
- Техническое обслуживание
- Ежедневное обслуживание
- Техническое обслуживание после обкатки
- Техническое обслуживание ТО-1
- Техническое обслуживание ТО-2
- Сезонное обслуживание
- История развития
- Достоинства и недостатки
Назначение и характеристики
Начало построения снегоходов было заложено во времена СССР, когда в 1971 году появились первые транспортные средства для перемещения по снегу: «Буран» и «Тайга». После этого было выпущено более двухсот тысяч таких изделий. Сегодняшние модели отличаются от своих предшественников интересным дизайном и лучшими техническими характеристиками. Зарекомендовав себя с лучшей стороны, большой популярностью среди любителей зимней рыбалки пользуются снегоходы серии «Рыбинка» от .
Снегоход представляет собой сани с установленным двигателем. Управление его движением происходит с помощью руля, соединённого с лыжами. На руле, как и в любой другой мототехнике, находятся рычаги газа и тормоза. Задние колёса выполняются в виде резиновой гусеничной ленты, связанной с двигателем редукторным механизмом. Мотобуксировщик «Рыбинка» может применяться не только для рыбалки, но и для путешествия по заснеженным просторам, прохождение которых на обычном автомобильном средстве невозможно.
Параметры транспортного средства
Мини-снегоход «Рыбинка» представляет собой трансформер, который свободно размещается в разобранном виде даже в малогабаритном транспортном средстве. Сама разборка и сборка занимает не более десяти минут, не требует особенных знаний и инструментов.
Мотобуксировщик предназначен для перемещения одного человека, при этом он снабжается сцепным устройством, позволяющим транспортировать прицеп с общей массой, не превышающей 150 кг. Для запуска снегохода используется как электростартер, так и ручной привод.
К основным техническим характеристикам изделия относят:
- количество пассажиров: один;
- габариты снегохода: 2,2х0,91х0,96 м;
- размеры гусеничного трака: 2,4×0,38×0,17 м;
- размер колеи: 0,8 м;
- наибольшая скорость: 55 км/ч;
- тип двигателя: четырёхтактный, производства KOHLER (США) или Subaru Corporation (Япония);
- объем мотора: 208 куб. см;
- используемое топливо: бензин марки А-92;
- объём бака: 4 л;
- трансмиссия с вариатором (в последних моделях отсутствует);
- редуктор: двухступенчатый с реверсом;
- тип подвески: телескопический и на прорезиненых опорах;
- материал изготовления: листовая сталь (рама), пластик (капот, лыжи);
- свет: ближний (50 Вт) и дальний (60 Вт);
- вес: 110 кг.
Вес самого тяжёлой части конструкции равен сорока килограммам, поэтому его в состоянии разобрать и собрать один человек. Дополнительно в комплект может включаться ветровое стекло, аккумулятор, система подогрева рулевого управления, сумка для хранения ключей. В качестве аккумулятора рекомендуется применять батарею с ёмкостью 10 A/ч. К особенностям конструкции относят: катковую рессорную подвеску двигателя и трансмиссию с вариатором.
Конструкция мини-снегохода
Согласно классификации, изделие Рыбинского предприятия представляет собой средство малой механизации, не требующее постановки на учёт. Изучая отзывы о снегоходе «Рыбинка» на специализированных форумах, можно отметить, что большей массе потребителей нравится внешний вид транспортного средства, имеющего плавные линии, а также его технические характеристики. Конструктивно устройство выполнено так, что легко может быть разобрано на восемь частей:
- мотор с двигательной рамой;
- пусковой электродвигатель;
- рулевая колонка;
- лыжи с рулевой трапецией;
- подставки для ног;
- гусеничная подвеска;
- боковая рама;
- защита цепи.
Обзоры пользователей
Отзывы владельцев помогают реально оценить, насколько удачно получилась продукция у производителя. Но при их чтении нужно понимать, что это субъективные мнения потребителей, поэтому об их соответствии необходимо судить, когда один и тот же факт повторяется многократно.
Отзывы оставляются как подробного содержания, так и просто в одну-две строчки, в основном со словами благодарности или хвастовства о покупке. Но интерес представляют те, в которых взвешенно описаны достоинства или недостатки, при этом владелец мотобуксировщика подкрепляет свою точку зрения фактами.
Интересным является и то, что производитель тоже изучает оставленные отзывы на специализированных форумах и на их анализе проводит усовершенствования своего мотосредства. В частности, даже при покупке снегохода «Рыбинка» в комплекте с ним идёт анкета, предназначенная для оценки удобства его использования.
Сколько стоит миниснегоход «Рыбинка»
Цена на мототехнику-трансформер варьируется в зависимости от того, покупаете ли вы новую или б/у модель, в каком городе вы планируете приобрести снегоход, а также предлагают ли продавцы какие-либо акции, устраивают ли распродажи и т.д. Иногда в стоимость также включаются услуги по доставке, но зачастую за это приходится платить отдельно.
Вот средние цены на мотобуксировщик в крупных городах России:
- Москва – от 100 тыс. руб.;
- Санкт-Петербург – от 85 тыс. руб;
- Саратов – 60000-80000 рублей;
- Казань – 60000-85000 рублей.
Разумеется, что стоимость бывшей в употреблении техники из модельного ряда «Рыбинка» будет ниже. Многие магазины предлагают выгодные условия кредитования и рассрочки.
Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
Собака с моторчиком
В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!
Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах. Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций. Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.
Снегоход да не тот
В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом. Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта. Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.
Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода. А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.
Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше. На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка. Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.
«Бурлак» с Волги
Сосед , самарская , подошла к делу создания мини-снегохода более основательно. Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере. Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.
В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку. Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг. В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.
Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».
Новости СМИ2
1 комментарий
- Вася:
13.01.2020 в 22:00
Вообще то мотособаки пришли из Канады! Но в эпоху скреп и высокой духовности…сойдет!
Ответить
Самостоятельная сборка и обслуживание
В разобранном виде снегоход занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков.
- Заведите шкворень в лыжу. Предварительно установив кронштейн между лыжей и шкворнем, поместите в сквозное отверстие болт М8х85. Затяните гайки.
- Зафиксируйте в шаровых опорах рулевые тяги.
- Установите щиток и подножки на гусеничный движитель, зафиксируйте их болтами. Соедините их с траверсой посредством быстросъемных шплинтов и осей.
- Поместите руль на рулевую колонку, закрепите болтами.
- Установите капот на бампер, зафиксируйте винтами М6х16, гайками М6 и шайбами 6.
- Поместите на траверсу капот бампером и закрепите болтами (снизу) и быстросъемными шплинтами (сверху).
- Установите сиденье с рамой на движитель и закрепите.
Чтобы снегоход «Рыбинка» как можно дольше оставался в исправном состоянии, а также для устранения причин, которые могут привести к преждевременном износу деталей, следует выполнять требования по техническому обслуживанию. Различают несколько типов ТО:
- Ежедневное: проводится перед выездом, а также после окончания использования снегохода.
- После обкатки: проводится после 5 часов эксплуатации.
- Периодическое: через каждые 25 часов пробега, через каждые 50 часов пробега, сезонное, для ввода в эксплуатацию после хранения.
Более подробную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации. В ходе использования техники допускаются различные проблемы, например, дефекты гусениц, необходимость переделки самодельного натяжителя цепи и т.д. Если у вас остались вопросы по ТО, обслуживанию вариатора, покупке запчастей для системы выпуска или охлаждения, тюнингу или по ремонту, обратитесь к дилеру или в специализированный сервис.
Также мы советуем искать советы владельцев на тематических форумах. Там можно найти много полезной информации, как переделать или усовершенствовать модель. Например, на Рыбинку 2 new рекомендуют установить двухскоростной редуктор с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как тормозок ставится и т.д.
Статья в тему: Мазда 3 хэтчбек отзывы владельцев 2008
Аналоги снегохода «Рыбинка»
На российском рынке, представлен широкий выбор различных модульных мини-снегоходов, а именно агрегатов марки «Irbis», «Тайга», «Райда», «Venum». Однако, по отзывам реальных владельцев этого типа техники, произведения АО «Русская Механика», опережают всех конкурентов по ряду позиций, как то: надежность, не прихотливость, простота обслуживания, цена.
В заключении можно сказать, что создал отличный мини-снегоход, надежность и простоту обслуживания которого оценили уже тысячи наших соотечественников!
Неприхотливость конструкции, бесперебойная работа двигателя в максимально низких температурах, а так же не высокая цена, являются прекрасным сочетанием, собранным воедино в снегоходе «Рыбинка»!
Техническое обслуживание
Как и любой другой агрегат, оснащенный бензиновым двигателем и электрооборудованием мотоснегоход требует своевременного технического обслуживания.
В инструкции на агрегат сообщается, что имеется несколько видов ТО:
- Ежедневное обслуживание ЕО;
- ТО после обкатки;
- ТО-1;
- ТО-2;
- СО.
Ежедневное обслуживание
ЕО – ежедневное обслуживание. Проводится ежедневно перед началом эксплуатации.
Включает в себя:
- Проверка работы рычага газа (привод дроссельной заслонки) на плавность хода. При отпускании рычаг должен сам возвращаться в исходное положение.
- Проверка тормозного механизма. Тормоз должен полностью включаться и возвращаться на место при отпускании рычага тормоза.
- Проверка состояния гусеницы. Делается внешний осмотр, проверяется натяжение.
- Проверка исправности рулевого управления.
- Определяется уровень горючего и масла.
- Проводится внешний осмотр кожухов, проверяется затяжка болтов, наличие инструмента и запасных частей.
- Осмотр тягово-сцепного устройства.
- Проверка функционирования экстренного останова, исправность электрооборудования.
После использования агрегат тщательно очищается от грязи и льда, вытираются все места где скопилась вода, осматривается на наличие неисправностей. Все обнаруженные дефекты устраняются.
Техническое обслуживание после обкатки
После обкатки (проверка после наработки двигателем 5 мото-часов) обслуживание производится обслуживание сходное с ТО-1.
Техническое обслуживание ТО-1
В техническое обслуживание ТО-1 проводится после наработки двигателем 20 часов работы.
- Проверка пусковой системы (ручной пуск), состояние шнура для пуска.
- Осмотр системы выпуска отработанных газов;
- Проверка состояния системы охлаждения двигателя.
- Проверка топливной системы. При необходимости устранение подтеканий.
- Замена масла.
- Проверка крепления вариатора.
- Регулировка тормозного механизма.
- Проверка работоспособности натяжителя цепи трансмиссии.
- Осмотр лыж, проверка износа лыжи и полозьев.
- Проверка электрооборудования:
- проверка и регулировка зазора свечи зажигания;
- контроль состояния проводки;
- регулировка и проверка исправности фары.
11. Общий осмотр мотоснегохода.
Техническое обслуживание ТО-2
ТО-2 проводится через 50 часов пробега. Включает в себя все операции, выполняемые при ТО-1 и дополнительные операции:
Статья в тему: Тойота рав 4 2022 отзывы владельцев
Проверка передней подвески и рулевого управления.
Проверка и регулировка при необходимости геометрических параметров рулевого управления.
Сезонное обслуживание
Проводится по окончанию сезона. Выполняются ТО-1, ТО-2. В дополнение производится консервация аппарата для сохранения в летний период времени.
Для этого производится смазка трущихся деталей согласно схемы в таблице инструкции по эксплуатации. Предварительно все части очищаются от старой смазки и грязи. Затем производят обработку. Для этого следует использовать те смазывающие материалы, которые указаны в инструкции.
Характеристики
Снегоход «Рыбинка 2» весит 110 кг, в конструктивной схеме имеет 1 гусеницу и 2 лыжи, укомплектован одноцилиндровым 4-тактным двигателем производства KOHLER (США), мощность которого 7 л. с. У данного снегохода имеется одно посадочное место. Кроме того, он оснащен сцепным устройством, которое дает возможность буксировать прицеп, масса которого до 150 кг, а это еще больше делает его привлекательным.
Подвеска у гусеницы катковая, но благодаря размерам трака, имеющего длину 2070 мм, ширину — 280 мм, высоту грунтозацепа — 25 мм, обеспечиваются достаточно хорошие ходовые характеристики. Впереди расположена пара лыж на «телескопах». Двигатель находится на корме.
Грузоподъемность снегохода составляет 150 кг. Скорость, которую максимально может развить «Рыбинка 2», — 18–20 км/час. Аппарат имеет электрический запуск двигателя, ветрозащиту, подогрев руля. Снегоход «Рыбинка 2» прекрасно передвигается по рыхлому снегу, бездорожью, а при необходимости даже по льду или простому грунту — катковая подвеска гусеницы способна выдержать такие испытания. Однако снегоходу на глубоком снегу придется все же помогать. Несмотря на это, со своими обязанностями он полностью справляется, быстро и с комфортом доставит вас к месту рыбалки за десятки километров.
Самостоятельная сборка и обслуживание
В разобранном виде снегоход занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков.
- Заведите шкворень в лыжу. Предварительно установив кронштейн между лыжей и шкворнем, поместите в сквозное отверстие болт М8х85. Затяните гайки.
- Зафиксируйте в шаровых опорах рулевые тяги.
- Установите щиток и подножки на гусеничный движитель, зафиксируйте их болтами. Соедините их с траверсой посредством быстросъемных шплинтов и осей.
- Поместите руль на рулевую колонку, закрепите болтами.
- Установите капот на бампер, зафиксируйте винтами М6х16, гайками М6 и шайбами 6.
- Поместите на траверсу капот бампером и закрепите болтами (снизу) и быстросъемными шплинтами (сверху).
- Установите сиденье с рамой на движитель и закрепите.
Чтобы снегоход «Рыбинка» как можно дольше оставался в исправном состоянии, а также для устранения причин, которые могут привести к преждевременном износу деталей, следует выполнять требования по техническому обслуживанию. Различают несколько типов ТО:
- Ежедневное: проводится перед выездом, а также после окончания использования снегохода.
- После обкатки: проводится после 5 часов эксплуатации.
- Периодическое: через каждые 25 часов пробега, через каждые 50 часов пробега, сезонное, для ввода в эксплуатацию после хранения.
Более подробную информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации. В ходе использования техники допускаются различные проблемы, например, дефекты гусениц, необходимость переделки самодельного натяжителя цепи и т.д. Если у вас остались вопросы по ТО, обслуживанию вариатора, покупке запчастей для системы выпуска или охлаждения, тюнингу или по ремонту, обратитесь к дилеру или в специализированный сервис.
Также мы советуем искать советы владельцев на тематических форумах. Там можно найти много полезной информации, как переделать или усовершенствовать модель. Например, на Рыбинку 2 new рекомендуют установить двухскоростной редуктор с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как тормозок ставится и т.д.
Статья в тему: Jeep compass отзывы владельцев 2007
Итог
«Рыбинка» является простым, недорогим, компактным, но в то же время весьма мощным и надежным снегоходом, предназначенным для перевозки одного человека и груза в прицепе до 150 кг. Он выгодно отличается солидностью заводского изготовления и некоторыми элементами дизайна. Главное его достоинство — он быстро разбирается и может перевозиться в багажнике легкового автомобиля.
Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность…
ВАЗ 2114, генератор: обзор, неисправности, советы по регулировке На автомобиле ВАЗ 2114 генератор – это электрическая трёхфазная машина, вырабатывающая переменный ток. Внутри него имеется блок с выпрямителями, который позволяет преобразовывать ток (три…
Мировые рекорды скорости на автомобиле Какие только не устанавливали рекорды скорости на автомобиле. Интерес покорить трассу, наверное, был в крови у любителей гонок всегда, с самого момента появления машин….
Трактор К-744. Двигатель К-744 Аграрный сектор современности предъявляет очень высокие требования к технике, которая используется для выполнения тех или иных задач
Самое первое, на что обращают внимание -…
БМВ: кузова всех типов. Какие кузова у БМВ? Кузова БМВ по годам: номера Немецкая компания БМВ занимается производством городских автомобилей с начала XX века
За это время фирма пережила как множество взлетов и успешных релизов, так и…
Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора? Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что…
Горячий воск для автомобиля — что это такое? Регулярная обработка кузова автомобиля полиролями и воском – это один из самых действенных и лучших способов сохранить первозданный вид машины на протяжении весьма долгого…