Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности
Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.
Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.
Важные советы для всех женщин
1. Обычно мужчину заставляет постоянно думать о себе та женщина, которая занимается какими-то своими делами, не ждет его звонка и особо по нему не скучает. Она полностью увлечена своими делами, которые могут отвлекать ее от мужчины.
2. Мужчины предпочитают тех женщин, которые не влезают в их личное пространство. Когда встречи носят случайный характер, мужчина при этом ощущает полную свободу действий, совершенно спокойно понимая, что женщина в это время также может быть полностью свободна. Это будет заставлять мужчину думать о женщине и ухаживать за ней.
3. Никогда не бегайте за мужчиной, демонстрируя при этом прекрасную себя. Лучше этого время от времени можете отправлять своему мужчине сообщение, которое может стать своего рода тычком. Тут главное выбирать подходящее время для напоминаний о себе и следить, чтобы это не произошло во время его рабочего совещания. Достаточно просто пожелать мужчине хорошего дня, намекнув при этом, что вы не против пообщаться лично.
4. Преподнесите своему мужчине небольшой подарочек от себя, который можно, например, повесить на руку. Это может быть какой-нибудь брелок на телефон. Или можно в его кошелек поместить свою фотографию. Можно также подарить своему мужчине чашку для кофе и тогда он будет начинать свое каждое утро с мыслью о вас.
5. Можно также заставить мужчину вспоминать о вас чаще, если придумать какое-то определенное слово, которое все время будет заставлять его переключаться на вас. Например, после романтичного ужина и проведенной вместе ночи, можно сказать мужчине, что это было великолепно. После чего данное слово нужно использовать чаще, например по телефону между делом уточнить, что сегодня просто великолепное утро. Или использовать этот ключик в смс-сообщении. Даже услышав это слово от кого-нибудь другого, мужчина будет тут же возвращаться мысленно к вам.
6. Всем известна уловка в магазинах или супермаркетах, когда в помещения запускаются запахи мандаринов. У нас сразу же начинает срабатывать определенная установка, что запах мандаринов непосредственно связан с Новым годом. В связи с чем мы сразу же начинаем приобретать товаров намного больше, чем планировали.
Поэтому определите для себя какой-то уникальный аромат духов или масла, которые будут ассоциироваться у мужчины исключительно с вами. Для того, чтобы усилить данный эффект, можно в спальне даже поставить аромалампу. Но тщательно подбирайте аромат, чтобы у вашего мужчины не разболелась от него голова.
7. Если вы будете постоянно прикасаться к одному и тому же месту (локоть, шея) у мужчины, в момент, когда он испытывает сильные положительные эмоции (счастье, радость, смех), это будет заставлять его думать о вас чаще. Достаточно просто прикоснуться рукой к определенному месту и задержать ее на несколько секунд.
8. Постарайтесь найти общее увлечение с вашим избранником. Это может быть просмотр какой-то очередной новинки, вышедшей в прокате или коллекционирование вещей, а может быть это даже будет рыбалка. Любое совместное хобби вас отлично может сблизить, а в будущем, мужчина, как только снова столкнется с этим занятием, непременно вспомнит о вас.
9. Постарайтесь подружиться с его друзьями, поскольку, когда вы станете в этом коллективе “своей”, ваша задача очень сильно упростится. Ведь теперь ему о вас будут постоянно напоминать его друзья.
10. Если взять за правило постоянно оставлять в карманах его одежды милые записки с приятными словами или сообщения по утрам с пожеланием доброго утра, то у мужчины это будет вызывать самые нежные чувства, даже если он нисколько не похож на романтика. На это уйдет совсем немного времени, зато у мужчины будет постоянно возникать ваш образ, а приятные мысли о вас будут согревать его душу.
11. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ни с кем своего мужчину, не пытайтесь его никак переделать, просто любите его таким, какой он есть. Необходимо уметь сдерживать себя и свои эмоции, даже если есть какой-то повод.
Статусы про скорость на мотоцикле
Ты покорила меня красотой. Но я принадлежу скорости, а, значит, нам не быть вместе.
5 минут жизни на пике скорости, могут быть интереснее, чем у многих людей вся жизнь
Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает.
Скорость — это наркотик, стоит к ней привыкнуть — и ездить по-другому уже невозможно
Говоришь, что любишь скорость, но никогда не садился на «железного коня»? Мне жаль тебя!
Мотоциклу пофиг, как ты одет, о чём ты думаешь, и сколько ты зарабатываешь. Он просто дарит тебе скорость.
Жизнь слишком коротка, чтобы тащиться на четырех колесах.
Скорость может пересилить страх смерти, и мы на это подсаживаемся.
Что такое счастье? Это скорость. Что такое скорость? Это мотоцикл!
Быстрее, быстрее, быстрее — пока безумие скорости не пересилит страх смерти.
Почему я люблю мотоцикл? Потому что можно делать быстрее, быстрее и быстрее.
Настоящую скорость можно переключать только ногой
Мне не надо другого счастья, чем скорость и романтика ночной дороги.
Только тем, кто чувствовал ветер на коже и безграничную скорость, известно, что такое настоящая свобода.
Я люблю мотоцикл за то, что он дарит скорость. А скорость дарит возможность быть самим собой…
Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность
Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.
Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.
Что будет при ДТП с электросамокатом?
Довольно необычная тонкость заключается в разнице ответственности между случаями, когда вы управляете самокатом менее 250 Вт и более, являясь, соответственно, пешеходом или водителем мопеда.
Вообще, меры ответственности разделяются на административную и гражданскую. И обе из них имеют разницу. Давайте рассмотрим её!
Нарушение | Мощность менее 250 Ватт | Более 250 Ватт |
---|---|---|
Лёгкий вред здоровью потерпевшего | ||
Средней тяжести вред при ДТП | Тот же штраф 1 000 – 1 500 рублей | Штраф 10 000 – 20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года |
Тяжкий вред здоровью или смерть человека | Уголовная ответственность в обоих случаях |
Как видим, наказания разительно отличаются – всё, потому что во втором случае речь идёт о водителе мопеда как полноценного транспортного средства.
Но есть в этом ещё одна тонкость. Дело в том, что устройство, которое может выйти из-под контроля, по российскому законодательству, признаётся источником повышенной опасности (ИПО). При этом, всё зависит от относительности участников ДТП, транспорт которых причинил вред:
- при наезде автомобиля на пешехода первый – источник повышенной опасности,
- при наезде авто на велосипедиста – машина снова является ИПО,
- а при наезде велосипедиста на пешехода – уже велосипед становится ИПО.
Зачем мы затронули эту тему? Всё дело в том, что действующее на 2022 год законодательство устанавливает ответственность владельца ИПО вне зависимости от его вины в ДТП.
Плохие приметы в доме
3. Залетевшая в дом бабочка или птица
Считается, что залетевшая в окно или открытую дверь бабочка, это признак грядущего заболевания кого-то из членов семьи.
Бабочка –предвестник обострения болезни, которое может закончиться смертельным исходом.
Если в дом залетела бабочка, её нужно отловить сачком, накрыв банкой или же другим предметом. Затем насекомое необходимо внести и выпустить на улицу.
Когда в дом залетает птица, это означает, что к вам проникла душа покойника, которая хочет предупредить родственников о надвигающейся опасности.
Таким образом душа умершего старается отвести от своих любимых людей беды и ненастья.
Обязательно обратите внимание на этот знак. Лучше всего сходить в церковь, поставить свечку за его упокой, затем посетить могилу усопшего, поблагодарить его за знак, предупреждающий об опасности, а также попросить совета, помощи и покровительства.
Рекомендации водителям
Главный совет – неукоснительно выполнять правила касающиеся передвижения по дороге. Обязательно уважать не только водителей других средств, как участников дорожного движения, но и пешеходов. Не проезжать мимо чужой беды, может и вам когда-то понадобится помощь.
Фото 3. Так ездить нельзя
Отдельная рекомендация молодым людям, которые любят покрасоваться на дороге
Не совершайте необдуманные маневры и осторожно передвигайтесь в темное время суток. Это касается и плохой погоды
Помните, у вас всегда есть одно преимущество – вы в любой момент можете остановиться и просто покатить свой мопед. У автолюбителя такой возможности нет.
Плохо
5
Интересно
12
Супер
3
«Шахматный» и правила езды в колонне.
Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок. Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне). 1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д. 2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!! 3)В колонне каждый едет на своем «месте»!!! 4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!! 5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!! 6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. 7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6 8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч 9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА 10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!
Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.
Использование сигналов поворота и стоп-сигналов
Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.
если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше – останавливается вся колонна.
Сколько человек можно перевозить
Перевозка пассажира или особенно ребенка требует относительных навыков вождения. Получив права, нельзя сразу на скутере увезти девушку от дверей автошколы. Рассмотрим основные моменты по данной проблеме, которые прописаны в правилах.
- Только имея двухлетний стаж, можно решиться на перевозку пассажира самому и на основании правил.
- Меньший срок опыта будет основанием для принятия карательных мер.
- Конечно, перевозить других людей можно только при наличии дополнительного пространства. При чем, такое место должно быть отражено в документе на мопед.
- Дети, которым еще не исполнилось семь лет, перевозятся в специальном кресле. Его нужно докупить. Не жалейте на это денег. Жизнь и здоровье вашего малыша важнее финансовых потерь.
- Также нельзя осуществлять перевозку большего количества пассажиров, чем предусмотрено технической документацией мопеда.
- Обязательно нужно выдерживать и суммарные нормы по весу перевозимых людей.
Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.
Фото 2. Детское кресло для скутера.
Правильное размещение на дороге
Рассмотрим более подробно ситуации с размещением мопеда на дорожном полотне.
- Запрещается перемещение мопеда по дорожкам, предназначенным для пешеходов. Никакие размеры не могут быть оправданием езды транспортного средствам, где ходят люди. В то же время велосипедные дорожки предназначены исключительно для скутеров и велосипедов.
- Водитель мопеда не всегда может соблюдать правило, касающееся передвижения строго по правому краю или обочине. Такая ситуация может возникнуть при объезде троллейбуса или остановившегося автомобиля. Перестройка во второй ряд разрешена в случае запрета на движение справа.
- В ситуации, когда на нерегулируемом перекрестке водитель мопеда пересекается с перпендикулярным участком дороги, он обязан пропустить все без исключения виды транспорта.
Уровень бензина в баке
Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.
Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.
Как не перелить топливо
У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.
Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.
Техника безопасности при заправке
Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.
Где ездить на скутере
Ввиду своих малых габаритов и массы, экономичности и доступности скутер – удобный и востребованный вид транспорта в любой местности. При этом вопросов о том, как ездить на скутере в сельской местности, не возникает
Но при наличии интенсивного дорожного движения, например, в черте города, скутеристу на дороге важно соблюдать повышенную осторожность
При езде в черте города водителю следует придерживаться определенных правил:
Обязательно всегда двигаться с включенным ближним или дальним светом фар.
На уровне задней двери автомобиля находится мертвая зона видимости для шофера авто
Двигаться на скутере в ней опасно, автомобилист может не увидеть двухколесный транспорт сбоку от себя.
Проезжая вдоль автомобилей на парковке, нужно соблюдать осторожность, опасаясь внезапно открывающихся дверок или начала движения припаркованного авто.
Не следует стесняться часто сигналить. Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер.
Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала
Форсированного потока движения транспорта на желтый свет скутеристу следует избегать, ибо велика опасность, что вас не заметят и собьют.
Брелок от сигнализации, установленной на скутере, хранить лучше всего в месте, которое находится дальше от ключа зажигания, в удобном кармане или с запасным ключом зажигания. Это сделано в целях предотвращения нечаянного срабатывания системы.
Хорошее техническое состояние транспортного средства при движении в городе – один из решающих факторов безопасности водителя. Выезжая на дорожное полотно, следует быть уверенным в идеальном состоянии трансмиссии скутера. Заклинивание одного из колес на скорости грозит падением с тяжелыми последствиями. Лучше не экономить на состоянии резины, амортизаторов, втулок, колодок и прочих важных деталей механизма, от этого может зависеть жизнь и здоровье водителя.
Как благодарят и ругают жестами иностранные водители
Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.
В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».
На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.
Верховный суд признал электросамокат транспортным средством!
Раздел добавлен 30.03.2022 в связи с важным решением Верховного суда России, который разъяснил, что электросамокат – это транспортное средство.
С конца марта в интернете начала распространяться информация о том, что якобы вышел некий новый закон, который поставил данный вид устройства рядом с автомобилями и мотоциклами по своим правам и, главное, обязанностям.
Если вы в сети найдёте подобного рода информацию, то знайте, что правдой это не является.
А истина в том, что Верховный суд, рассматривая одну из жалоб водителей, разъяснил, что электросамокат является транспортным средством. Однако, не всё так просто! ВС РФ рассматривал конкретное дело с конкретным устройством и при конкретных обстоятельствах.
Дело в том, что, во-первых, право в России не прецедентно. Нижестоящие суды обязаны руководствоваться мнениями вышестоящих инстанций, однако, из-за разноплановости всех административных дел ровно такие же решения выносить никто не обязан.
И самое главное, Верховный суд признал транспортным средством конкретный электросамокат, рассматривая определённое дело. А суть здесь заключается в том, что отношение этого устройства к ТС существенно зависит от его характеристик. Если говорить грубо, то все самокаты с номинальной мощностью электродвигателя больше 250 Ватт можно по ПДД отнести к мопедам. Но есть ещё ряд тонкостей. И обо всём этом мы говорим ниже в данной статье.
Поэтому важно понимать, что никакого нового закона о том, что электросамокат – это в 2022 году теперь транспортное средство, нет. Есть лишь решение Верховного суда, и его статус и правомочность мы объяснили выше
Урок вождения скутера для начинающих
Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.
Мы ездим на скутере Honda Click 125i
ТТХ
- объем 125 кубиков;
- инжекторный впрыск топлива;
- автоматическая трансмиссия;
- 95-й бензин (подойдет 92-й);
- электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
- тормозная система Combi Brake;
- объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.
Как тронуться с места. Гайд для начинающих.
- удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
- убираем подножку;
- переводим ключ зажигания в режим «On»;
- нажимаем кнопку стартера;
- выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
- трогаемся, поднимаем ноги;
- держим равновесие, соблюдаем ПДД.
Общие сведения
Вопрос о том, как ездить на скутере, включает в себя множество аспектов
Важное значение имеет положение тела водителя во время начала движения. Центр тяжести следует располагать ближе к рулю или же прилечь на него, чтобы при разгоне транспорт не встал на заднее колесо
Так обычно бывает, когда водитель высокого роста садится на дальний от руля край сидения. После достижения скорости 30 км/ч можно выпрямить тело и расположиться по своему вкусу.
Начинающим водителям скутера следует медленно и постепенно включать газ и сбрасывать его после начала разгона транспорта, подгазовывая после тогда, когда мотор снизит обороты. Это приведет к формированию навыка правильной дозировки газа.
Не следует делать резких движений и дергаться по сторонам при управлении скутером, особенно при перемещении на большой скорости.
Важно научиться правильно останавливаться, комбинируя усилия переднего и заднего тормоза. Это основа безопасности водителя
Следует помнить, что попытка экстренной остановки движущегося на высокой скорости транспорта может окончиться полной блокировкой колес и заносом скутера. Новичкам желательно вначале пользоваться исключительно задним тормозом. Передний же нужно изучать только после достаточного освоения заднего. Его включение позволяет сохранить контроль над движением во время поворота, тогда как тормоз переднего колеса ухудшает сцепление с дорогой заднего и эффективность его торможения.
Четырёхтактный двигатель
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Впуск — четырёхтактный двигатель
В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, — в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.
Сжатие — четырёхтактный двигатель
Поршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.
Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель
Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в ВМТ. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скорость горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.
Выпускная система — четырёхтактный двигатель
После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала. Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.
Четырехтактный двигатель скутера: 1 — цилиндр с головкой 2 — крышка головки цилиндра 3 — карбюратор 4 — впускной патрубок 5 — электростартер.
Для ещё большей наглядности посмотрите видеоролик, наглядно показывающий работу четырёхтактного двигателя. На этом видео демонстрируется автомобильный четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, для лучшей продувки) двигатель, однако сути это не меняет.