Легендарный скутер Honda Tact AF-24 — подробный обзор

Обзор скутера Honda Tact AF 30/31

Скутеры Honda Tact AF 30/31, выпуска 1993-2001 годов, это японские скутеры 50 кубов рассчитанные на комфортную перевозку двух пассажиров, как в городе, так и за городом. Скутеры TACT AF 30/31, разработаны на основе модели TACT AF 24. Мотор на этих скутерах одного типа и обеспечивает хорошие тяговые характеристики, что дает возможность спокойно проехать, даже по загородной дороге, двум пассажирам. Передняя рычажная подвеска делает поездку по неровной дороге комфортной. Представляем вам обзор скутеров Honda Tact AF 30/31, с полным описанием и обзором этих моделей.

На заводе изготовителе постоянно улучшают параметры моделей и поэтому японские скутеры 50 кубов поступившие в продажу в разное время, имеют разные технические данные. Например, для AF 30 крутящий момент 0,70 при 6000 об.мин, а для AF 31 он составляет 0,65 при 6500 об.мин.

На модели AF 31 для лучшего проезда по городу, изменили конструкцию тормоза — он дисковый. Объемы масляного и топливного бака увеличены у модели AF 31, по сравнению с AF 30.


В России, в основном, продаются японские скутеры 50 кубов уже бывшие в эксплуатации. Их ремонтируют и дают гарантию 1 год. Часто это скутеры прошедшие технический тюнинг, поэтому их технические параметры могут отличаются от указанных в паспорте. Иногда мощность двигателя может быть увеличена и указана скорость 70км/час, взамен номинальной, 60км/час.

Технические характеристики скутеров Honda Tact AF 30/31 последних годов выпуска:

1655мм длина 640мм ширина 1025мм полная высота 1175мм база 725мм высота по сидению AF24E модель двигателя цилиндр один такта два 49куб.см рабочий объем 39,0-41,4мм диаметр-ход поршня 7,3 степень сжатия 6,1-6500 (л.с.-об/м) мощность трансмиссия-вариаторная КП зажигание-электростартер 60км/час номинальная скорость тормоза барабанные (передний диск у AF31) 1,2л-объём масляного бака 5,0л-объем бензобака 74кг –полная масса AF30 68кг –полная масса AF3.


По отзывам многих скутеристов модели 30/31, как и все японские скутеры 50 кубов очень надежные агрегаты. Они удобны в эксплуатации, а в случае ремонта проблем с запасными частями не бывает, поскольку подойдут даже детали от Honda Dio. Хорошая конструкция амортизаторов обеспечивает мягкий ход скутеров, что особенно ценится пассажирами при езде по загородным дорогам. Клиренс AF 30 составляет 105 мм, несколько выше, чем у модели 31.Вес скутеров 30 и 31 отличается незначительно.

Технические характеристики Honda Tact AF 24

Спереди установлена маятниковая рычажная вилка, которая имеет очевидное преимущество над телескопической вилкой: она больше подходит для езды по пересеченной местности за счет мягкости и «проглатывания» кочек. На заднее колесо устанавливается моноамортизатор с усиленной пружиной.


Средний расход топлива Tact AF 24 – 1,9 литра на 100 км.

Инженеры Honda использовали новейшие технологии для разработки идеальной (на то время) подвески, которая будет комфортна при передвижении по разным дорогам.

Полезная информация! Honda Tact имеет две версии: с системой Stand Up и без нее. Опция представляет собой электрическую подножку, которая автоматически подставляется при повороте ключа в замке зажигания.

Двигатель AF24E

Одноцилиндровый двухтактный двигатель AF24E с системой лепесткового газораспределения и воздушного охлаждения имеет объем 50 см3. Ход поршня – 39 мм, мощность 6,0 л.с. на 6500 об./мин. Крутящий момент – 6,9 Н*м при 6000 об./мин.


Хонда Такт АФ24, двигатель – AF24E, 2-х тактный, 1 цилиндр, 6 л.с

Обратите внимание! Такой же мотор ставился на последующие модели линейки Honda Tact – AF 30/31. Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч

Мотороллер подвергается тюнингу; часто в него устанавливают китайские коммутаторы, которые снимают ограничение. Экспериментировать с этим не стоит: общая «усталость скутера» и основных узлов может сыграть злую шутку, если подвергать двигатель тюнингу

Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 60 км/ч. Мотороллер подвергается тюнингу; часто в него устанавливают китайские коммутаторы, которые снимают ограничение. Экспериментировать с этим не стоит: общая «усталость скутера» и основных узлов может сыграть злую шутку, если подвергать двигатель тюнингу.

Трансмиссия и ходовая часть

На Такт АФ 24 установлен автоматический вариатор с электростартерной и кикстартерной системой пуска. Передние тормоза – барабанные, сзади – также барабанные.


Honda Tact AF 24: подвеска передняя – маятниковая вилка, задняя – телескопическая.

Расход топлива Honda Tact AF 24

Заявленный расход топлива Honda Tact AF 24 при смешанном цикле езды (скорость 30-35 км/ч) – около 1.9 литра на 100 км. Реальные значения достигают 2.5 литров.

  • Двигатель – AF24E, 2-х тактный, 1-цилиндр;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,3;
  • Мощность двигателя, (л.с /об. мин) – 6,0 /6500;
  • Крутящий момент, (H*м /об. мин) – 6,9 /6000;
  • Система питания – карбюратор;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Средний расход топлива – 1,9 литра/100 км;
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 4,8 литров;
  • Масляный бак – 0,8 литра;
  • Тип передних тормозов – барабанный;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Передняя подвеска – маятниковая вилка;
  • Задняя подвеска – телескопическая;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный);
  • Тип запуска – кикстартер/электростартер;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10-4PR;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 640 х 995 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 725 мм;
  • Колесная база – 1170 мм;
  • Сухой вес скутера – 66 кг.

Подробный обзор

Пару слов о внешнем виде скутера. Хонда имеет достаточно неплохой дизайн, хотя и отличительных особенностей от японских мопедов 90-х годов нет. Традиционно весь корпус состоит из пластика, который держится на специальных клипсах. Его качество на должном уровне, достаточно стойкий. По бокам установлены зеркала заднего вида, чтобы контролировать размещение скутера на дорожном полотне. Для водителя и пассажира установлено мягкое сиденье, которое позволяет чувствовать себя комфортно на протяжении всей поездки.

Под сиденьем размещен компактный багажник, куда можно поместить ключи, аптечку и многое другое. Над стоп-сигналом размещена багажная площадка. А под панелью управления предусмотрен ещё один «ящик», куда также можно положить небольшие предметы.

Honda Tact AF-16

Honda Tact AF16 – бюджетная модель от компании Honda

Полноценно двухместное седло позволит с комфортом разместиться двум взрослым, скутер имеет большую подседельную емкость и вместительный бардачок спереди (что немаловажно — закрывающийся на ключ)

Двигатель вертикальный AF05, позволит уверенно передвигаться по городу и по пересеченной местности, очень прост в обслуживании и все жизненно важные узлы скутера под рукой. Точность и маневренность не такая как на Honda Dio ввиду рычажной вилки- все-таки ей свойственна некоторая вальяжность, правда этот недостаток компенсируется плавностью хода.

Плюсы:

  • рычажная вилка – плавный ход, возможность ездить по грунтовым дорогам,
  • большое седло (для людей средней комплекции и роста),
  • очень надежная, проверенная временем и дорогами конструкция,
  • высокая тяговитость двигателя.

Honda Tact AF-24

Honda Tact AF24 — продолжение бестселлера Honda Tact, самая популярная модель в России Honda Tact. По сравнению с предшественником Honda Tact AF24 получил новый двигатель (очень похожий на двигатель Honda Dio AF18-28, отличающийся только системой питания, на Honda Tact AF24 стоит 12 карбюратор, на Honda Dio — 14, а кое-где и 16) и полностью новый дизайн. На дороге Honda Tact AF24 ведет себя хорошо, уверено входит в повороты и форсирует бордюры, благодаря небольшим габаритам объехать пробку не составит труда. Скутер, как и все модели под лейблом Tact, имеет два бардачка.

Существует две разновидности Honda Tact AF24 с электрической подножкой и без нее, что выбрать — решать вам. Но все же очень удобная опция – повернул ключ и скутер самостоятельно поднял себя на подножку. Tact будет незаменим для поездок и за городом. Для проселка лучше поменять задний амортизатор на усиленный. Запчастей на Tact огромное количество, он сравним с Жигулями — про них все известно и все есть.

Плюсы:

  • простота конструкции,
  • доступность запчастей,
  • неубиваемый двигатель,
  • вместительный багажник и бардачок,
  • относительная двухместность – для людей средней комплекции поездки вдвоем утомительны не будут.

Преимущества хонда джорно

На основе отзывов владельцев о хонде джорно можно составить целый список преимуществ, которые отличают данный скутер от другой техники:

Превосходный внешний вид, который привлекает внимание не только ценителей мототехники, но и простых обывателей.
Невысокая цена модели делает её доступной практически каждому – за подержанный скутер владельцы потребуют с вас от 35 до 50 тысяч рублей, что можно сопоставить со стоимостью китайских бюджетных мопедов и скутеров.
Надёжный, хоть и не очень мощный, двигатель, который не будет подводить вас даже в холодное время года.
Цены на запчасти к этому скутеру — вполне приемлемые, поэтому эксплуатация и ремонт не сильно ударят владельцев по карману.
Модель открывает пути к различным улучшениям.
Внушительный объём топливного бака.
Вместительный багажник, находящийся под сидением, значительно уменьшит количество вещей, который вы будете перевозить в дорожной сумке или рюкзаке.
Небольшой расход топлива поможет значительно сэкономить средства, которые вы выделяете на и так подорожавший в последнее время бензин.

Таблица характеристик

Все модели японских скутеров отличаются надежностью и высококачественной сборкой. Как видите — выбрать есть из чего. Надеемся, что наш ТОП поможет вам купить лучший мотороллер.

В ТОПеМодельОбъем двигателя, см3Скорость max, км/чОбъем бака, лВес, кгЦена, тыс. руб.
10Yamaha town mate 5049604,86668
9 Honda giorno AF-2449,9604,26640
8Suzuki address 11049754,06869
7Honda lead AF4849685,58555
6Yamaha vino 5049,96056948
5Honda dio49655,58136-52
4Yamaha jog RR49,9607,58490
3Suzuki lets 211310069045-49
2Suzuki sepia ZZ49604,26456
1Honda Tact AF24496057838

(37 оценок, среднее: 4,49 из 5)

Маргарита Павлова

Пишу в разделы «Бытовая техника» и «Для детей».

Интернет-журналист, копирайтер с 8-ми летним опытом работы и просто творческий человек. Cоздаю интересные тексты, с головой погружаясь в каждую тему. Имею высшее педагогическое образование, люблю во всем порядок, интересуюсь новыми модными девайсами.

Honda Tact AF-51

Honda Tact AF51 — венец серии Tact. Модель скутера абсолютно новая и похожа на предшественников только рычажной вилкой, по внешнему виду это тот же Honda Lead AF48, только поменьше. Хрустальная оптика повышенной мощности (40 вт), комбинированная система тормозов, двигатель с каталитическим нейтрализатором, противоугонная система (блокировка центральной подножки в багажнике) — вот лишь некоторые особенности Honda Tact AF51. Седло у этого скутера тоже условно двухместное.

По управляемости и эргономике Honda Tact AF51 недалеко ушел от своих собратьев по серии. Всё удобно, под рукой, скутер уверенно держит дорогу, присутствует некоторая валкость на низких скорость (особенности рычажной вилки), при езде за городом Honda Tact AF51 будет как нельзя кстати. По возможностям последующей доводке Honda Tact AF51 копирует скутеры серии Honda Dio af27-28, с той лишь разницей, что необходимо удалять катализатор.

На базе серии Honda Tact выпускались такие мопеды как Honda Giorno AF24 (Honda Tact AF24) и Honda Julio (Honda Tact AF51).

Удобство и комфорт

Скутер представляет собой очень комфортное место для одного человека, но если более одного человека находсятся на скутере, то – это уже не совсем удобно. Несмотря на небольшое сидячее пространство, в этом есть свои плюсы: легкость веса и юркость движения.

Разгон от 70 до 80 км/ч можно с легкостью добиться с первых минут работы со скутером, а при больших усилиях и умениях скорость может возрасти до 100 км/ч. Но, лучше не следует экспериментировать!

Не стоит забывать о тех значениях скорости, при которых двигатель скутера перегревается, и все внутренние детали подвергаются повышенной нагрузке.

В заключении, хочется написать, что Хонда Дио 18 – это хороший скутер, который будет добросовестно служить своему обладателю долгое время. А утонченный дизайн и качество, действительно, стоят потраченных на него денег.

Во что влюбляются обладатели таких скутеров?

Скутер Хонда Дио 18 оптимален для быстрой езды по ровным городским дорогам. Модель не для кривых деревенских дорог, а для асфальта. Благодаря качеству сборки передней телескопической конструкции, скутером великолепно управлять на асфальтированной дороге. Подвеска скутера изначально подготовлена для спортивного стиля езды. Плавный ход вилки позволяет хорошо удерживаться на скутере даже при крутых поворотах на дороге. Телескопическая вилка будет огромным достоинством для обладателя скутера, так как она дает возможность хорошо маневрировать в больших пробках.

Но, если скутер используется на грунтовых дрогах, то каждый летний и зимний сезон приходится менять передние и задние амортизаторы. Большой плюс – это то, что амортизаторы продаются в свободном виде, и найти их на замену не сложно.

Еще одно достоинство – это надёжная защита глушителя от внешнего воздействия на него, а фильтр расположился очень высоко, что значительно понижает риск загрязнения на грунтовых или просёлочных дорогах.

Надёжность двигателя на первом месте. Скутер устойчив к любым поломкам, так как для его двигателя подходит любая марка бензина. Но, совет – не злоупотреблять самыми дешёвыми марками бензина, лучше всего заливать подойдёт 95, это даст больше мощности вашему небольшому скутеру.

Как уже говорилось, тормозная система для этих скутеров бывает, как барaбанной, так и дискoвой. Стоит заметить, что дисковая тормозная система со временем снашивается, но она более подходящая при езде на асфальтированной дороге. О качестве дисковых тормозов говорит их цена, потому что она значительно превышает цену барабанных тормозов. Созданы модели скутеров Хонда Дио, которые обладают комбинированными тормозными системами, но это не входит в число плюсов, так как они склонны к быстрой поломке. Но это хорошо для тех, кто ещё имеет не освсем большой опыт в вождении скутера.

Достоинства и недостатки Хонда Такт 24

Достоинства:

  • Неустаревающая подвеска.
  • Неубиваемая передняя маятниковая вилка.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Невысокая стоимость,
  • Равномерный и плавный разгон за счет свободного хода рукоятки газа.
  • Система Stand Up (опция).
  • Есть возможность поставить более широкую резину.
  • Отлично подходит для загородных дорог, дачников и рыбаков.

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • «Усталость» пластика, поршневой Honda Tact – естественный износ деталей.
  • Слабости в виде датчиков уровня масла и бензина.
  • Барабанные тормозные колодки спереди и сзади.
  • Небольшая скорость и посредственная динамика разгона.
  • Плохая вместительность – неудобное сиденье.

Параметры выбора скутера

Выбирая скутер, необходимо обращать внимание на ряд параметров, среди которых:

  • Объем двигателя. Минимальный – в 50 кубов будет удобен для тех, кто собирается ездить один и не слишком часто. Модели с большим объемом (от 100 до 150 кубов) предназначены для частых, маневренных поездок не только в городе, но и за его переделами.
  • Тактность и мощность движка. Этот параметр целиком зависит от ваших предпочтений. Самые популярные – четырехтактные моторы. Они работаю практически бесшумно, экономят топливо, в некоторых случаях соответствуют стандартам экологичности Euro-2, 3. Двухтактные просты в обслуживании, их цена ниже, чем первых.
  • Диаметр колес. Для поездок по городу и за городом идеальными будут размеры в 12-14 дюймов. Поездка на них будет комфортной, а управление – легким.

Также важны: максимальная скорость, количество мест, расход топлива, масса самого средства.

Дизайн транспортного средства вы можете выбрать, исходя из своих предпочтений.

Технические характеристики Honda Tact AF51

Скутер имеет на борту топливный бак на 6 литров, масляный – 1,2 литра. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой) может быть увеличена при помощи тюнинга. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные; это обеспечивает достойное торможение на разных покрытиях.

Размеры Хонда Такт АФ51, длина 1655 х ширина 625 х высота 1020 мм.

Двигатель AF24E

Карбюраторный силовой агрегат AF24E с системой принудительного воздушного охлаждения, который ставился на Honda Tact AF 30/31, AF 52, заслужил популярность у любителей плавного, тяговитого и спокойного хода. Объем мотора – 49 см3, мощность л.с/об. мин – 5,2/6500. Система газораспределения – лепестковые клапана.

Трансмиссия

Вариаторная трансмиссия с электростартерной/кикстартерной системой пуска. Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – пружинный амортизатор. Данная связка позволяет спокойно передвигаться как в городских, так и в загородных условиях. Подвеска поглощает все неровности, оставляя только приятные впечатления.

Максимальная мощность Такт АФ51 – 5,2 л/с при 6500 об. мин.

Расход топлива Honda Tact AF51

Заявленный расход топлива – 2 л/100 км. Однако этого показателя трудно добиться из-за неидеальных условий. Реальный расход топлива на Honda Tact AF51 – около 2.6 л/100 км при смешанном цикле езды.

  • Двигатель – AF24E, 2-тактный, 1 цилиндровый;
  • Объем силового агрегата – 49 см3;
  • Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
  • Ход поршня – 41,4 мм;
  • Степень сжатия – 7,3;
  • Система питания – карбюратор;
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5,2 /6500;
  • Крутящий момент, ( H*м /об. мин) – 5,8 /6000;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Расход топлива – от 2 литров /100 км (до 30 км/ч);
  • Максимальная скорость – 60 км/ч;
  • Объем бензобака – 6,0 литров;
  • Масляный бак – 1,2 литра;
  • Тип передних тормозов – дисковый;
  • Тип задних тормозов – барабанный;
  • Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
  • Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
  • Задняя подвеска – амортизатор с пружиной в сборе;
  • Рама – стальная труба;
  • Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
  • Тип запуска – кикстартер / электростартер;
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 625 х 1020 мм;
  • Дорожный просвет – 100 мм;
  • Высота по сиденью – 725 мм;
  • Колесная база – 1170 мм;
  • Сухой вес скутера – 66 кг.

Расход топлива Хонда Такт АФ51 – 2 л. на 100 км при скорости 30 км/ч.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Высокая вместительность.
  • Смешанная тормозная система Combi Brake, равномерно распределяющая тормозные усилия.
  • Удобное и широкое сиденье для двоих пассажиров.
  • Маятниковая рычажная вилка спереди, обеспечивает хорошую проходимость на проселочных дорогах.
  • Наличие противоугонной системы (блокировка центральной подножки в багажнике).
  • Неприхотливые к обслуживанию основные узлы.
  • Компактность.

Недостатки:

  • Небольшой клиренс в стоке.
  • Валкость на поворотах.
  • Слабый кронштейн подножки и другие небольшие дефекты.
  • Динамика.

Внешний вид

Honda Tact AF 24 не имеет отличительных особенностей от мотороллеров 90-х годов: полностью пластиковый корпус на клипсах, места крепления кофров, корзинки и багажник. Головная фара прямоугольной формы совмещена с поворотниками, на руле имеются съемные зеркала заднего вида.


Скутер Honda Tact AF 24, годы выпуска 1989-1998

Приборная панель традиционная: механический спидометр, одометр, датчик уровня топлива, датчик масла. «Доисторическая» узкая приборка выполнена в черно-белых цветах.


Приборная панель Хонда Такт АФ24.

Сидеть вдвоем на достаточно коротком сиденье получается с трудом. Под седлом находится компактный багажник, где помещается ручная кладь, аптечка, ключи, документы и прочее. Площадка под багажное отделение расположена прямо под стоп-сигналом, разделенным на две параллельные горизонтальные полосы. Также ручную кладь можно положить в дополнительный отсек, находящийся перед водителем.

Параметры скутера Хонда Такт АФ24

Полная длина – 1655 мм, ширина – 640 мм, высота – 995 м. Размер колесной базы составляет 1170 мм, а клиренс – 100 мм. Высота по сидению – 725 мм. Сухая масса равна 66 кг, снаряженная – 71 кг. Грузоподъемность – стандартная, 150 кг (скутер способен перевозить пассажира). Объем топливного бака – 4.8 литров.


В панели рулевой колонки Honda Tact AF 24 находится отделение для мелких вещей.

Сравнение Honda Tact AF24 и AF30

По большому счету, две этих модели являются близнецами. Honda Tact AF30 имеет другие года выпуска (1993-2001), отличается высотой (Д 1655 х Ш 640 х В 1025, у AF24 – высота 995 мм) и усовершенствованным внешним видом. У 30-го Такта чуть побольше мощность на 0.1 лошадиную силу.

Honda Tact AF30 имеет чуть большие габариты и позволяет комфортно перевозить пассажира благодаря удлиненному седлу. Отличие касается расположения топливного бака: у Такт АФ 24 он находится под сиденьем водителя, а в более свежей версии – внизу под полом.

Поворотники в 30-ом Такте отделены от фары пластиком и стали слегка меньше, также был изменен стоп-сигнал – он стал одинарным и вогнутым вовнутрь.

Внешний вид

Honda Tact AF 24 не имеет отличительных особенностей от мотороллеров 90-х годов: полностью пластиковый корпус на клипсах, места крепления кофров, корзинки и багажник. Головная фара прямоугольной формы совмещена с поворотниками, на руле имеются съемные зеркала заднего вида.

Скутер Honda Tact AF 24, годы выпуска 1989-1998

Приборная панель традиционная: механический спидометр, одометр, датчик уровня топлива, датчик масла. «Доисторическая» узкая приборка выполнена в черно-белых цветах.

Приборная панель Хонда Такт АФ24.

Сидеть вдвоем на достаточно коротком сиденье получается с трудом. Под седлом находится компактный багажник, где помещается ручная кладь, аптечка, ключи, документы и прочее. Площадка под багажное отделение расположена прямо под стоп-сигналом, разделенным на две параллельные горизонтальные полосы. Также ручную кладь можно положить в дополнительный отсек, находящийся перед водителем.

Параметры скутера Хонда Такт АФ24

Полная длина – 1655 мм, ширина – 640 мм, высота – 995 м. Размер колесной базы составляет 1170 мм, а клиренс – 100 мм. Высота по сидению – 725 мм. Сухая масса равна 66 кг, снаряженная – 71 кг. Грузоподъемность – стандартная, 150 кг (скутер способен перевозить пассажира). Объем топливного бака – 4.8 литров.

В панели рулевой колонки Honda Tact AF 24 находится отделение для мелких вещей.

Honda Dio AF 18: характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики японского мокика:

  • двухтактный силовой агрегат – AF18E с рабочим объемом сорок девять кубических сантиметров;
  • число цилиндров – один;
  • охлаждение – воздушное принудительного типа;
  • показатель мощности – шесть с половиной лошадиных сил при 6 500 оборотах за шестьдесят секунд;
  • оборотистость – 0,74 кг/м;
  • степень сжатия – 7,3;
  • вместимость масляного/топливного резервуара – 0,8/4,8 литра;
  • шины – 3.00/10;
  • предельная скорость – шестьдесят километров в час;
  • основная база – один метр тринадцать сантиметров;
  • длина/ширина/высота – 1,6/0,49/0,7 метра;
  • клиренс составляет десять сантиметров;
  • вес полный – шестьдесят три килограмма.

Кроме того, скутер Honda оснащен трансмиссией с вариатором, зажиганием с электрическим стартером, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также тормозами барабанного типа.

Достоинства и недостатки Хонда Такт 24

Достоинства:

  • Неустаревающая подвеска.
  • Неубиваемая передняя маятниковая вилка.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Невысокая стоимость,
  • Равномерный и плавный разгон за счет свободного хода рукоятки газа.
  • Система Stand Up (опция).
  • Есть возможность поставить более широкую резину.
  • Отлично подходит для загородных дорог, дачников и рыбаков.

Недостатки:

  • Устаревший дизайн.
  • «Усталость» пластика, поршневой Honda Tact – естественный износ деталей.
  • Слабости в виде датчиков уровня масла и бензина.
  • Барабанные тормозные колодки спереди и сзади.
  • Небольшая скорость и посредственная динамика разгона.
  • Плохая вместительность – неудобное сиденье.

Сравнение Honda Tact AF24 и AF30

По большому счету, две этих модели являются близнецами. Honda Tact AF30 имеет другие года выпуска (1993-2001), отличается высотой (Д 1655 х Ш 640 х В 1025, у AF24 – высота 995 мм) и усовершенствованным внешним видом. У 30-го Такта чуть побольше мощность на 0.1 лошадиную силу.

Honda Tact AF30 имеет чуть большие габариты и позволяет комфортно перевозить пассажира благодаря удлиненному седлу. Отличие касается расположения топливного бака: у Такт АФ 24 он находится под сиденьем водителя, а в более свежей версии – внизу под полом.

Поворотники в 30-ом Такте отделены от фары пластиком и стали слегка меньше, также был изменен стоп-сигнал – он стал одинарным и вогнутым вовнутрь.

Качественные показатели

Основные технические характеристики Honda Dio представлены на примере модели AF 27:

Параметры (длина; ширина; высота)167,5 см; 63 см; 99,5 см
Вес69 кг
СкоростьМаксимум 60 км в час
Объём баков (топливный; масло)5 л; 1,3 л
Грузоподъёмность150 кг
ДвигательДвухтактовый, вариаторный с принудительным воздушным охлаждением
Модель двигателяAF 34 E
Расход топлива на 100 километров1,85 л
Объём двигателя49,9 кв. см
ПускЭлектро/кикстартер
Параметры поршня (ход; диаметр)3,93 см; 4 см
Мощность двигателяМаксимально 7 лошадиных сил (6500 оборотов в минуту)
Шасси (тормоз; колёса)Барабанный; 3,00-10
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; пружинный амортизатор

Весь модельный ряд скутеров Дио имеет практически одинаковую грузоподъёмность, скорость, пуск, двухтактный двигатель и подвески. Разниться могут тормоза — у некоторых моделей дисковый тормоз на 1 или 2 колёсах.

Скутер Хонда Дио бесспорно наделён немалыми выгодами и удобствами, которые приходятся как нельзя кстати, особенно для вновь обращённых скутеристов. К основным преимуществам этого средства передвижения относятся:

  • скорость позволяет быть универсальным для любых дорог;
  • довольно жёсткая рама;
  • малый вес, управляемость и прекрасная динамика избавляют ездока от непредвиденных сюрпризов;
  • износостойкий двигатель;
  • соотношение качества и стоимости;
  • идеальный пластик, прекрасно подогнанный на стыках;
  • есть 2-е пассажирское место;
  • габаритные размеры;
  • удобный багажник, спрятанный под сидение;
  • крючок для клади;
  • карман сразу под рулём;
  • трендовый дизайн и обтекаемые формы;

Фото Хонда Дио AF 34CESTA

У более серьёзных представителей, таких, как Дио AF 34 и 35 ZX, возможности позволяют участвовать в гонках, а запоминающийся внешний вид не оставит равнодушным ни одного истинного знатока мототехники. Модели встречаются в рестайлинге, в модификациях ABS, что добавляет им лишние газоамортизаторы, хрусталь в оптике, мощный двигатель и литые диски. Некоторые наделённые передними корзинами. Потрясающе хороша модель AF 35 ZX—этот белый красавец просто завораживает при резких стартовых рывках со светофора.

Любая вещь, находящаяся в пользовании у человечества, как правило, несовершенна. Скутеры Хонда Дио также имеют некоторые недостатки:

  • из-за большого спроса сложности с приобретением;
  • не подходит для зимних поездок;
  • довольно не дешёвое СТО;
  • малую величину дорожного просвета (между дорогой и рамой);
  • любителям гонок на скутерах не хватает предложенной скорости;

Это интересно: Мотоцикл Yamaha V-Max 1998 — познаем все нюансы

Honda Tact AF-30

Honda Tact Af 30-31 – продолжение серии Tact, очень современный и симпатичный скутер. Honda Tact AF30 при производстве по двигателю и компоновке был унифицирован с моделью Honda Dio AF27. Бак вместо подседельной ёмкости был перенесен под пол скутера, что положительно сказалось на развесовке. Дизайн скутера очень стильный и в духе времени. Honda Tact AF30 условно двухместный для двоих взрослых средней комплекции.

В остальном же Honda Tact AF30 имеет характерные черты для этой серии — два бардачка, рычажную вилку, большой и прочный багажник. Honda Tact AF30 как и Honda Tact AF24 имеет модификацию с электроподножкой, также есть разновидность с дисковым тормозом переднего колеса (Honda Tact S AF31). По дальнейшей доводке Tact аналогичен скутеру Honda Dio AF27, т.е. без особых затрат можно ездить 80-90 км/ч.

Обзор скутера Honda Tact AF 30/31

Скутеры Honda Tact AF 30/31, выпуска 1993-2001 годов, это японские скутеры 50 кубов рассчитанные на комфортную перевозку двух пассажиров, как в городе, так и за городом. Скутеры TACT AF 30/31, разработаны на основе модели TACT AF 24. Мотор на этих скутерах одного типа и обеспечивает хорошие тяговые характеристики, что дает возможность спокойно проехать, даже по загородной дороге, двум пассажирам. Передняя рычажная подвеска делает поездку по неровной дороге комфортной. Представляем вам обзор скутеров Honda Tact AF 30/31, с полным описанием и обзором этих моделей.

На заводе изготовителе постоянно улучшают параметры моделей и поэтому японские скутеры 50 кубов поступившие в продажу в разное время, имеют разные технические данные. Например, для AF 30 крутящий момент 0,70 при 6000 об.мин, а для AF 31 он составляет 0,65 при 6500 об.мин.

На модели AF 31 для лучшего проезда по городу, изменили конструкцию тормоза — он дисковый. Объемы масляного и топливного бака увеличены у модели AF 31, по сравнению с AF 30.


В России, в основном, продаются японские скутеры 50 кубов уже бывшие в эксплуатации. Их ремонтируют и дают гарантию 1 год. Часто это скутеры прошедшие технический тюнинг, поэтому их технические параметры могут отличаются от указанных в паспорте. Иногда мощность двигателя может быть увеличена и указана скорость 70км/час, взамен номинальной, 60км/час.

Технические характеристики скутеров Honda Tact AF 30/31 последних годов выпуска:

1655мм длина 640мм ширина 1025мм полная высота 1175мм база 725мм высота по сидению AF24E модель двигателя цилиндр один такта два 49куб.см рабочий объем 39,0-41,4мм диаметр-ход поршня 7,3 степень сжатия 6,1-6500 (л.с.-об/м) мощность трансмиссия-вариаторная КП зажигание-электростартер 60км/час номинальная скорость тормоза барабанные (передний диск у AF31) 1,2л-объём масляного бака 5,0л-объем бензобака 74кг –полная масса AF30 68кг –полная масса AF3.


По отзывам многих скутеристов модели 30/31, как и все японские скутеры 50 кубов очень надежные агрегаты. Они удобны в эксплуатации, а в случае ремонта проблем с запасными частями не бывает, поскольку подойдут даже детали от Honda Dio. Хорошая конструкция амортизаторов обеспечивает мягкий ход скутеров, что особенно ценится пассажирами при езде по загородным дорогам. Клиренс AF 30 составляет 105 мм, несколько выше, чем у модели 31.Вес скутеров 30 и 31 отличается незначительно.

Honda Tact AF-24

Honda Tact AF24 — продолжение бестселлера Honda Tact, самая популярная модель в России Honda Tact. По сравнению с предшественником Honda Tact AF24 получил новый двигатель (очень похожий на двигатель Honda Dio AF18-28, отличающийся только системой питания, на Honda Tact AF24 стоит 12 карбюратор, на Honda Dio — 14, а кое-где и 16) и полностью новый дизайн. На дороге Honda Tact AF24 ведет себя хорошо, уверено входит в повороты и форсирует бордюры, благодаря небольшим габаритам объехать пробку не составит труда. Скутер, как и все модели под лейблом Tact, имеет два бардачка.

Существует две разновидности Honda Tact AF24 с электрической подножкой и без нее, что выбрать — решать вам. Но все же очень удобная опция – повернул ключ и скутер самостоятельно поднял себя на подножку. Tact будет незаменим для поездок и за городом. Для проселка лучше поменять задний амортизатор на усиленный. Запчастей на Tact огромное количество, он сравним с Жигулями — про них все известно и все есть.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий