Седла Brooks

Brooks Professional

На протяжении
многих лет велосипедисты отдавали предпочтение модели B-17, но в 1960 году
Брукс выпустили модель Professional, которая сразу стала хитом продаж. Модель
Professional была по ширине уже B-17 (16 см вместо 17 см) и не с таким плоским
седлом. Для этой модели использовали более тонкую кожу, которую не так-то
просто смягчить. Об этой модели люди рассказывали кучу историй, как они «обкатывали»
седло, вымачивая его в копытном масле.

В 1970 выпустили
модель Team Professional с более крупными заклепками ручной работы. Конечно,
производители предлагали «Смягченную» модель (так и указывали в
описании «Смягченная» модель), хотя особой разницы в ней не было. На
винтажных коллекционных велосипедах такая форма седла смотрится просто
идеально, но для большинства велосипедов все-таки лучше подойдет модель B-17.

Модель Swift
похожа на Team Professional, но немного заужена, с обрезанным по бокам кожаным
покрытием. Модель также идет с титановой рамой. У седла довольно классный,
спортивный, минималистичный вид. К тому же, кожаные седла, в принципе, весят
больше пластиковых. Поэтому тем, кто думает о весе модели, Swift подойдет
идеально. Эта модель может немного «разноситься», но она хорошо
подойдет для коротких поездок.

Модели

Приняв решение купить велосипедное седло brooks, велосипедист, как правило, задумывается над выбором модели. Пять основных линеек, Imperial, Classic, Special, Unique, Aged, представлены множеством разновидностей.

Перечислим несколько самых ходовых вариантов.

Brooks B17 Standard – модель, с которой начинаются все коллекционные топы Брукс. Была разработана в 1898 году. Это икона стиля, образец надёжности. Подходит для людей плотного или среднего телосложения.

Brooks B17 Narrow – столь же проверенный вариант, но с зауженным посадочным местом. Подходит высоким худощавым людям. Правильно оцените свои параметры, иначе может возникнуть ощущение соскальзывания с седла.

Brooks Teams Pro подойдёт тем, кто предпочитает езду на шоссейных велосипедах. Модель оснащена стальными или медными заклёпками.

Cambium C17 – новая разработка Brooks. Вместо кожи сиденье обтянуто каучуком и оснащено хлопковым покрытием. Во время езды пот не накапливается в нижнем белье, а испаряется.

Ткань одежды, взаимодействуя с хлопком, «дышит», поэтому надевать велосипедные шорты с «памперсом» необязательно – можно ездить по городу в джинсах. Средние дистанции вы откатаете с комфортом, а вот после 100 км «пятая точка» может напомнить о себе. Так что для марафонских дистанций всё же лучше выбрать кожаные варианты.

Cambium C15 чуть уже, чем С 17, подойдёт для гоночных велосипедов. Остальные характеристики сохраняются.

Модели, в названии которых есть слово Imperial, необычны по дизайну.

Выемка посередине уменьшает давление на мягкие ткани промежности, что уже успели оценить любители длинных дистанций. С другой стороны, хорошее седло и без выемок не должно причинять дискомфорт. А вот целостность кожаного покрытия, нарушаемая сквозным отверстием, ставит под вопрос сроки эксплуатации модели.

Для тех, кому кожаные седла кажутся жестковатыми, разработаны варианты так называемой «состаренной» кожи на сиденье. Такие модели маркируются словом Aged.

Искусственно состаренная кожа быстрее «привыкает» к формам владельца, сиденье становится мягче. Кожаное покрытие проминается только в процессе езды, поэтому кататься на нём по очереди может несколько райдеров.

Для прекрасных дам компания Брукс разработала кожаные седла Woman specific. У них укороченный носок и достаточно широкая посадочная часть. Есть очень стильные винтажные модели.

Изящные по дизайну седла Brooks Flyer широко используют для туристического и спортивного катания.

Под сиденье встроены пружины, повышающие комфортабельность посадки, так что в катании действительно появляется что-то, схожее с полётом.

Модель Брукс B 67 создана для ровного городского рельефа, площадей и просторных парковых зон. Сиденье подпружинено, с высокой посадкой, идеально подойдёт для прогулок по большому городу.

Есть множество других функциональных вариантов, но эти можно считать базовыми.

А есть ли недостатки?

Недостатки, конечно, существуют. К примеру, цена. В среднем, велоседло Brooks стоит от 6000 до 13000 рублей. За те же деньги можно купить хоть и не самый лучший, но отдельный велосипед со всей оснасткой. С другой стороны, по-настоящему качественные седла от других производителей находятся примерно в той же ценовой категории.

Ещё одна особенность изделий – материал покрытия. Кожа сидений портится от влаги. С одной стороны, кожа – гарант качества, с другой – предмет, требующий особого ухода. Правда, владельцы кожаных седел утверждают, что достаточно купить баночку специального крема Profide, изготовленного из телячьего жира, и смазывать сиденье перед эксплуатацией 3-4 раза в год во влажную погоду. Риск повредить покрытие седла есть только в том случае, если велосипед простоит под непрекращающимся ливнем несколько часов.

Приобрести эти седла вы можете у наших партнеров в магазине brookssaddles.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% от обычной цены.

История Брукс

История семьи
Бруксов уже стала легендой. Эту историю определенно стоило бы придумать, если
бы она не была правдой. Компания основана в 1866 году Джоном Бултби Бруксом.
Первоначально это было производство конских упряжек и мелких кожаных изделий.
Согласно истории компании, лошадь Джона Брукса умерла в 1878, и он не смог себе
позволить покупку новой. Тогда он купил себе велосипед, но так возненавидел
седло, что поставил себе цель решить эту проблему. Первый патент на кожаное
седло он зарегистрировал в 1882 году.

1 of 4


Джон Бултби Брукс

Спустя время, компания расширила ассортимент товаров для велосипедов и иногда для мотоциклов, выставляя на продажу седла, а также обувь, дождевики и сумки. Потом производство расширилось до изготовления мебели, и в один момент, в 30-ых годах, Бруксы открыли компанию по производству мотоциклов. Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них еще занимались производством, но уже под контролем Бруксов.

В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.

Почему они лучшие

Проблема подобного дискомфорта более чем сто лет назад вдохновила англичанина Джона Боултби Брукса на создание улучшенного велоседла из натуральной кожи. Предприниматель занимался производством конской упряжи, но быстро понял, что на смену живым приходят железные кони, и вовремя пересел на велосипед. Привыкший к основательности во всём, Брукс постарался на славу, и сегодня седло брукс остаётся эталоном велосиденья, благодаря ряду преимуществ:

  • все изделия изготавливаются только из натуральной кожи, что увеличивает качество, а соответственно – срок службы;
  • первые модели велоседел собирались вручную (если верить производителям, эта традиция осталась незыблемой);
  • велосипедные седла брукс быстро «привыкают» к хозяину и принимают удобную для него уникальную форму;
  • изделия сделаны с учётом анатомических различий между мужчинами и женщинами (женские седла шире и короче, мужские – длиннее и уже);
  • дышащие поверхности седел хорошо испаряют влагу, благодаря чему необязательно использовать велошорты со вставкой, в которых в летние дни бывает жарко;
  • обладают широким модельным рядом, предусматривающим как классические городские, так и нестандартные (для длительных походов, велогонок) варианты сидений;
  • седла смотрятся очень стильно, есть шикарные винтажные варианты для оснастки ретровелосипедов;
  • технология производства отработана на протяжении более чем ста лет и проверена многими поколениями велосипедистов.

Одним словом, надёжно, удобно, эстетично. Правда, стоит довольно дорого.

Brooks England

Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторы все-таки нашли способ поднять Брукс на ноги. В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Сел Роял, который многое сделал для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары. Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, компания процветает и развивается, как в свои лучшие дни.

Brooks B-17

B-17 — одно из лучших седел от Брукс. Сами Brooks считают ее своей флагманской моделью, выпускают ее с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить «седалищные кости» большинства людей (около 17 см в ширину — возможно поэтому модель и называется B-17). С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на «ласточку», которая шла с «обрезанными» боками. Многим велосипедистам она полюбилась. Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.

Сейчас базовую
модель B-17 называют «Стандарт», хотя есть и более любительская
модель «Особая». У «Особой» модели заклепки сделали
побольше и выглядят они симпатичнее, кожаный край на изнанке подровняли, а
рамка седла покрыта слоем металла вместо обычной покраски. Также доступна и
модель с рамой из титана.

Модель Flyer — та
же модель B-17, но с пружинами. Седло не придает особой «прыгучести»,
так называемая амортизация типа раскачки — излишня и только усиливала бы
нагрузку на ягодицы. Но пружины берут на себя часть удара при проезде по
жестким кочкам.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий