Самодельные сани-волокуши для мотобуксировщика

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

  • Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.
  • Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.
  • Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.
  • Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.
  • Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.
  • Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Какие санки выбрать и купить

Баталии происходят по поводу выбора видов саней. Одни утверждают, что фирмы, сообщающие о каких-то особенных качествах своей продукции, типа «короб не задерживает влагу внутри», просто реклама, не имеющая практической ценности, кроме вздувания цены. Полностью довольны простыми белорусскими салазками «за 400 тыс. белок». Другие называют длительные сроки пользования импортными санями, доказывая их долговечность. Покупают «сухопутные» сани для снегоходов и квадроциклов, с их супер-грузоподъёмностью и маневренностью. Некоторые «паровозом» тянут за собой по льду пару-тройку саней со скарбом на все случаи рыбацкой непредсказуемости.

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Своими руками

Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.

Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.

Из дерева

Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.

Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

Ящик для зимней рыбалки своими руками

  1. Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
  2. С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
  3. Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
  4. Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
  5. Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
  6. Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
  7. Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
  8. Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.

Из металла

В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.

Металлические сани можно сделать складными

Самодельные сани делаются по следующей инструкции:

  1. Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
  2. Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
  3. С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
  4. Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
  5. Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.

Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.

Второй вариант саней делается из металлических труб:

Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы.
Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины.
На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней.
Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх.
Лыжи крепим на каркасе

Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани.
Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло.

В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.

Как сделать сани для лошади своими руками

Надёжные выездные сани должны иметь достаточную ширину колеи и расстояние между полозьями, учитывая ширину дорог, по которым придётся передвигаться. Оптимальный вариант ширины полозьев — 90 см на ширину кузова — 1,2 м.

Читайте подробнее что такое аллюры лошадей.

Инструменты и материалы для работы

Инструменты, которые могут вам понадобиться для изготовления конных саней:

  • молоток и гвозди;
  • пила;
  • отвёртки и рулетка;
  • лобзик;
  • трубогиб;
  • шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • пассатижи;
  • паяльная лампа;
  • свёрла и дрель по дереву, металлу;
  • кисти для покраски, лака.

Список примерных материалов в зависимости от типа саней для упряжки лошади:

  • деревянные доски, брусья;
  • фанерные листы;
  • металлические листы;
  • стальные трубы;
  • металлические уголки, профиля;
  • пластиковые трубы;
  • краска по металлу или лак для дерева.

Важно! Фанера используется только в тех местах, где не планируется большая физическая нагрузка.

Изготовление полозьев

Самый сложный и важный элемент саней для упряжки лошади. Сегодня удобнее всего и практичнее делать их из стали. Решив делать стальные полозья из труб, их понадобиться загибать с обеих сторон. Делают сгибы специальным инструментом — трубогибом. Он значительно упрощает работу и делает её быстро.

Если трубогиб взять негде, выход из ситуации: набить трубу песком и разогреть её до высоких температур. Разогретые трубы хорошо поддаются физическому воздействию, но не перестарайтесь. Для быстроходных саней дополнительно приваривают к полозьям полоску из стали чуть больше шириной.
Полозья из пластмасс гнутся аналогично при помощи нагрева, но при сильно высоких температурах трубы плавятся и становятся непригодными к использованию. Из дерева изготавливать эти элементы удобнее, так как вырезать можно любую форму, но сложность в правильном размачивании и сгибе дерева. Как вариант, можно подобрать брусья нужной формы.

Пошаговая инструкция сборки

Для каждой боковой стороны конных саней нужны 2-3 боковые стойки длиной около 25 см. Количество перекладин на повозке зависит от количества стоек, как это хорошо видно на чертеже в начале статьи. Последовательность сборки:

  1. Из труб делаются кобылки и привариваются к полозьям (если они стальные), длина 10–30 см.
  2. Стойки с перекладинами соединяют при помощи сварочного аппарата или саморезов.
  3. Сверху перекладин крепят фанерный лист или широкие доски.
  4. На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
  5. Там, где у вас крепиться оглобля, должна быть прикручена или приварена поперечная планка, а в ней петли и крючки.
  6. Стыки и швы шлифуются.
  7. По желанию выпиливается и крепится спинка.
  8. Готовую повозку вскрывают лаком или красят.

Вам также будет интересно узнать с какой средней скоростью бегает лошадь.

Следует облегчить части, которые не несут физической нагрузки.

Сани для снегохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

  • Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.
  • Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.
  • Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.
  • Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)
  • Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.
  • На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Снегоходы из мотоблока на колесах

Рассмотрим, как изготавливают снегоходы из мотоблока на колесах. Колеса для самодельного снегохода должны быть подобраны мощные, так как это обеспечивает собственную безопасность и легкое управление. Могут быть использованы камеры от Урала или КамАза.

Есть несколько способов собственноручного создания колес, которые предполагают металлическую основу со встроенной внутрь камерой. Главным условием при создании вездехода на колесах является оснащенность 3 или 4 колесами.

При установке колес для данного снегохода подбираются шины низкого давления или камеры от больших автомобилей. Их надевают на стандартные диски и закрепляют цепями. Двигатель мотоблока потребляет мало горючего, поэтому высокая автономность снегохода собственного производства позволит передвигаться на длинные расстояния.

Преимущество гусеничного снегохода. В зимнее время мотоблоки на гусеничном ходу намного предпочтительнее. Большая площадь покрытия способствует правильному распределению нагрузки и оказанию давления на грунт. Гусеничная приставка никогда не застрянет в снегу или ином неустойчивом покрытии, чего не скажешь о колесах.

Выясним, во сколько обходятся самодельные снегоходы из мотоблока. Если сравнить готовый снегоход с самодельным, то разница в цене получится значительная. Самодельный обойдется в 5 раз дешевле. А если у вас в наличии будут некоторые детали, то и того меньше. Что касается надежности машины, то при собственноручном изготовлении к выбору деталей мастер подходит основательно, подбирая самые надежные детали. В результате выходит мощная, везде проходимая конструкция.

Как самому сделать сани для снегохода из металлических труб

В общих чертах сборка металлических санок происходит по тому же принципу, что и в случае с пластиковыми трубами. Единственным отличием является технология соединения заготовок. Если пластик паяли, то, чтобы сделать своими руками нарты для снегохода из стальных трубок, их придется сварить.

Все элементы металлических саней сваривают электросваркой

Сначала из трубок сваривают прямоугольный каркас. Состоит он из стоек и платформы. Лыжи можно выгнуть из пластиковой толстостенной трубы или использовать нержавеющую полосу шириной от 20 см. Полозья крепят к стойкам рамы. На платформу укладывают фанерный лист. Спереди к раме приваривают дышло для зацепки со снегоходом.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками. Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

  • водитель уже не управляет транспортом с них;
  • увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
  • удобство управления;
  • также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
  • устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

  • придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
  • затруднительно проехать по рыхлому снегу;
  • частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.

Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.

Особенности

Лыжи для снегохода представлены на рынке в большом ассортименте, но прежде чем покупать, нужно изучить их особенности и конструкцию подвески вашей модели. Механика и ход подвески, высота стоек и амортизаторов, размер лыж и других компонентов влияют на устойчивость и чувствительность управления снегоходом.

Подвески на снегоходах чаще всего бывают трех видов:

  • рычажная (DSA, ADSA, RAS);
  • телескопическая (свечная);
  • рессорная.

Это интересно: Как правильно рвать грибы: резать или рвать? Как надо собирать грибу в лесу?

Большинство импортных моделей комплектуются рычажной передней подвеской с А- или V-образной тягой, обеспечивающей плавность хода и маневренность. К минусам относится то, что размеры рычагов имеют большую ширину колеи (практически равна корпусу), а значит, сани могут легко напороться на скрытые препятствия в виде пней, острых валунов, арматуры и тому подобного. Лыжи рискуют погнуться даже от небольшого удара, которых бывает очень трудно избежать в лесистой местности.

А вот «телескопы» повредить гораздо сложнее, и они гораздо уже (не такие широкие). То есть, по сути, свечная конструкция хорошо едет именно по прямой, легко преодолевая мелкие преграды и кустарники – тем, кто любит экстрим и много рулить, она плохо подходит.

Важно: рычаги, в отличие от телескопической подвески, вполне ремонтопригодны даже с использованием неоригинальных запчастей и настраиваются по собственному вкусу. Особенно радует возможность при помощи нехитрого инструмента (болгарки и сварки) изготовить нужную деталь самостоятельно

Вторая ее функция — защищать пластиковый носок от трещин при высоких нагрузках и столкновениях с препятствиями. Конек расположен под лыжей и имеет особо прочную победитовую напайку для переезда по асфальту, льду и другим твердым покрытиям. Его крепление держится на болтах и также подлежит замене.

Вообще говоря, лыжи спроектированы строго таким образом, чтобы соответствовать области их применения. Отсюда берутся их размеры и форма. В зависимости от типа местности, в которой вы планируете кататься, можно выбрать снегоходы спортивные, горные, туристические, детские и утилитарного назначения (для саней и грузов).

По типу конструкции они делятся на одногусеничные с двумя лыжами (все импортные производители, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, Ski-Doo и другие) или двухгусеничные – с одной (отечественные марки «Буран», «Ермак», «Егерь», «Мороз»). Таким образом, формально все они стоят на 3-х точках опоры, но физика езды имеет свои характерные особенности.

Сани-волокуши своими руками

Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл.

Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.

Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры.

Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.

Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.

Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм.

Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости.

После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой

Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась

Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм.

Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм.

Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.

Мнение эксперта
Смирнов Александр Станиславович
Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет

В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось.

В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п.

Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.

Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.

Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши.

Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…

Другие виды саней

Кроме волокуш, есть и другие виды санок для рыбалки, которые применяются «пингвинами». Среди них самыми известными являются:

  • финские;
  • надувные;
  • на полозьях.

Каждый вариант имеет право на жизнь, свои плюсы и минусы, конструктивные особенности.

Надувные

Надувные сани для зимней рыбалки изготавливаются из резины и ПВХ. Изделия из поливинилхлорида надежнее и прочнее. Однако такой вариант имеет свои недостатки:

  • необходимость накачивать сани перед рыбалкой;
  • можно легко повредить при контактах о торосы либо снасти и острые элементы экипировки;
  • необходимо дополнительно фиксировать экипировку, чтобы она не слетела при перемещении по неровному льду или сугробами;
  • недостаточно нагруженные сани легко сдует или перевернет сильный порыв ветра.

Главное достоинство надувных саней – компактность при транспортировке и хранении. Они почти не занимают места, имеют малый вес.

На полозьях

Рыбацкие сани на полозьях – самая древняя модель, применяемая любителями зимнего ужения. Для выхода на лед подойдут любые, детские, металлические деревянные. Главное, они позволяют перевозить снаряжение, снасти и экипировку, облегчая переход с одного перспективного места на другое.

Недостатков саней на полозьях является их вес по сравнению с пластиковыми волокушами. Также не каждая модель отличается прочностью и долговечностью. Они не комфортны при перемещении по неровному льду, зато хорошо справляются с задачей на снежном покрове.

Финские

Финские сани для зимней рыбалки популярны в северном регионе нашей страны, а также среди скандинавских «пингвинов». Конструктивно представляют собой полозья со специальными накладками для постановки ног. Спереди установлен табурет, предназначенный для фиксации снаряжения во время перемещения и сидения в процессе ловли.

Финские сани – неплохая альтернатива волокушам

Рыболов располагается сзади саней. Одну ногу ставит на полозья, а второй толкается, перемещаясь по акватории. Есть варианты со складной конструкцией, есть неразборные модификации. Некоторые умельцы дорабатывают их, устанавливая направляющие для крепления ящика сразу за сиденьем.

***

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий