Как выбрать сани-волокуши

Доработка саней

Любые волокуши, даже самые дорогие, приходится дорабатывать своими руками в домашних условиях. Это позволит максимально подогнать сани под свои потребности, повысив их эксплуатационные характеристики. В результате рыболов не будет мучиться на водоеме, а всецело насладиться процессом подледного ужения.

Изначально к купленной ледянке необходимо привязать веревку. Простейший вариант – сделать два отверстия в передней части борта симметрично продольной оси саней и узлами зафиксировать шнур

Важно, чтобы при перемещении, нитка образовывала равнобедренный треугольник. Любой перекос недопустим, иначе волокуши будет постоянно клонить в сторону


Усиление днища позволяет продлить срок службы саней

Опытные рыболовы фиксируют веревку по всему борту. Для этого по периметру, симметрично продольной оси санок, делаются отверстия, куда заправляется шнур. В этом случае волокуши будут идти по снегу устойчивее, появляются петли для крепления дополнительных стягивающих ремней, эспандера и прочих элементов.

Длина веревки подбирается такой, чтобы сама петля имела размер около 1,5–2 метра. Длиннее либо короче делать не имеет смысла. Для этих целей оптимально подойдет плетеный капроновый шнур, толщина которого колеблется в пределах от 8 до 12 мм.

Для крепления груза, чтобы он не выпал во время перемещения, сани комплектуют различными утяжками. Для этого лучше всего использовать эластичный эспандер с зацепами на концах, которые фиксируют в петлях на бортах волокуш.

Некоторые рыболовы, стремясь повысить долговечность саней, дополнительно усиливают его дно, увеличивая стойкость к истиранию. Для этого достаточно вдоль волокуш установить три полоски пластика шириной от 3 до 5 см. Можно использовать накладки на линолеумный стык либо вырезать их самостоятельно из подручных материалов.

Чтобы защитить содержимое саней от осадков, можно изготовить специальный тент из капроновой ткани, брезента либо иного непромокаемого материала. По периметру нашивают утягивающую резинку и несколько петель для надежной фиксации за борта.

Как сделать сани для лошади своими руками

Надёжные выездные сани должны иметь достаточную ширину колеи и расстояние между полозьями, учитывая ширину дорог, по которым придётся передвигаться. Оптимальный вариант ширины полозьев — 90 см на ширину кузова — 1,2 м.

Читайте подробнее что такое аллюры лошадей.

Инструменты и материалы для работы

Инструменты, которые могут вам понадобиться для изготовления конных саней:

  • молоток и гвозди;
  • пила;
  • отвёртки и рулетка;
  • лобзик;
  • трубогиб;
  • шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • пассатижи;
  • паяльная лампа;
  • свёрла и дрель по дереву, металлу;
  • кисти для покраски, лака.


Список примерных материалов в зависимости от типа саней для упряжки лошади:

  • деревянные доски, брусья;
  • фанерные листы;
  • металлические листы;
  • стальные трубы;
  • металлические уголки, профиля;
  • пластиковые трубы;
  • краска по металлу или лак для дерева.

Важно! Фанера используется только в тех местах, где не планируется большая физическая нагрузка

Изготовление полозьев

Самый сложный и важный элемент саней для упряжки лошади. Сегодня удобнее всего и практичнее делать их из стали. Решив делать стальные полозья из труб, их понадобиться загибать с обеих сторон. Делают сгибы специальным инструментом — трубогибом. Он значительно упрощает работу и делает её быстро.

Если трубогиб взять негде, выход из ситуации: набить трубу песком и разогреть её до высоких температур. Разогретые трубы хорошо поддаются физическому воздействию, но не перестарайтесь. Для быстроходных саней дополнительно приваривают к полозьям полоску из стали чуть больше шириной.


Полозья из пластмасс гнутся аналогично при помощи нагрева, но при сильно высоких температурах трубы плавятся и становятся непригодными к использованию. Из дерева изготавливать эти элементы удобнее, так как вырезать можно любую форму, но сложность в правильном размачивании и сгибе дерева. Как вариант, можно подобрать брусья нужной формы.

Пошаговая инструкция сборки

Для каждой боковой стороны конных саней нужны 2-3 боковые стойки длиной около 25 см. Количество перекладин на повозке зависит от количества стоек, как это хорошо видно на чертеже в начале статьи. Последовательность сборки:

  1. Из труб делаются кобылки и привариваются к полозьям (если они стальные), длина 10–30 см.
  2. Стойки с перекладинами соединяют при помощи сварочного аппарата или саморезов.
  3. Сверху перекладин крепят фанерный лист или широкие доски.
  4. На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
  5. Там, где у вас крепиться оглобля, должна быть прикручена или приварена поперечная планка, а в ней петли и крючки.
  6. Стыки и швы шлифуются.
  7. По желанию выпиливается и крепится спинка.
  8. Готовую повозку вскрывают лаком или красят.

Выбор дерева для санок

  1. Сосна – древесина содержит смолу, что обеспечивает долговечность санок, материал недорогой.
  2. Лиственница – самая надежная древесина: санки прослужат много лет даже при регулярной эксплуатации.
  3. Береза – достаточно прочный материал, особенно если дерево было срублено весной.

Также для изготовления деревянных санок своими руками допускается использовать дуб, липу, ясень, вяз и даже черемуху.

Важно! Санки изготавливают только из цельных досок. Клееные варианты не допускаются – они быстро разрушатся и могут привести к травмам

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Другие виды саней

Кроме волокуш, есть и другие виды санок для рыбалки, которые применяются «пингвинами». Среди них самыми известными являются:

  • финские;
  • надувные;
  • на полозьях.

Каждый вариант имеет право на жизнь, свои плюсы и минусы, конструктивные особенности.

Надувные

Надувные сани для зимней рыбалки изготавливаются из резины и ПВХ. Изделия из поливинилхлорида надежнее и прочнее. Однако такой вариант имеет свои недостатки:

  • необходимость накачивать сани перед рыбалкой;
  • можно легко повредить при контактах о торосы либо снасти и острые элементы экипировки;
  • необходимо дополнительно фиксировать экипировку, чтобы она не слетела при перемещении по неровному льду или сугробами;
  • недостаточно нагруженные сани легко сдует или перевернет сильный порыв ветра.

Главное достоинство надувных саней – компактность при транспортировке и хранении. Они почти не занимают места, имеют малый вес.

На полозьях

Рыбацкие сани на полозьях – самая древняя модель, применяемая любителями зимнего ужения. Для выхода на лед подойдут любые, детские, металлические деревянные. Главное, они позволяют перевозить снаряжение, снасти и экипировку, облегчая переход с одного перспективного места на другое.

Недостатков саней на полозьях является их вес по сравнению с пластиковыми волокушами. Также не каждая модель отличается прочностью и долговечностью. Они не комфортны при перемещении по неровному льду, зато хорошо справляются с задачей на снежном покрове.

Финские

Финские сани для зимней рыбалки популярны в северном регионе нашей страны, а также среди скандинавских «пингвинов». Конструктивно представляют собой полозья со специальными накладками для постановки ног. Спереди установлен табурет, предназначенный для фиксации снаряжения во время перемещения и сидения в процессе ловли.


Финские сани – неплохая альтернатива волокушам

Рыболов располагается сзади саней. Одну ногу ставит на полозья, а второй толкается, перемещаясь по акватории. Есть варианты со складной конструкцией, есть неразборные модификации. Некоторые умельцы дорабатывают их, устанавливая направляющие для крепления ящика сразу за сиденьем.

***

Доработка волокуш

Заядлые рыболовы крепят веревку по всему борту. Здесь необходимо по периметру, симметрично продольной оси конструкции, сделать проемы под шнур, веревку. Благодаря этому повысится устойчивость санок на снегу, появятся петли под установку дополнительных стягивающих ремней.Рекомендуем прочитать

Опытный рыбак рассказал о том, как чуть не ушел под лёд и как этого избежать
Рыбак рассказал личные истории в которых чуть не ушёл под лёд и поделился советами как обезопасить себя на льду…

Подбирать длину шнура нужно таким образом, чтобы петля была 1,5-2 м. Этого вполне достаточно для удобной транспортировки вещей по снегу, льду. Оптимально для этих целей использовать плетеный капроновый шнур толщиной 8-12 мм.

Чтобы предотвратить опрокидывание и потерю снаряжения, хорошо предусмотреть всевозможные утяжки. Подходит для этого эластичный эспандер с зацепами на концах, фиксирующиеся в петлях на бортах санок.

Доработать можно и днище волокуш, чтобы продлить их срок эксплуатации. Применяют здесь полоски из пластика в количестве трех штук шириной 3-5 см. Уместны для этих целей накладки на линолеумный стык, можно подобрать что-то из подручных средств.

Для защиты предметов, вещей от снега, дождя, хорошо сделать тент из капронового материала, брезента. По периметру только придется пришить утягивающую резинку, пару петель для лучшей фиксации за борта.

Сани для зимней ловли рыбы представлены в огромном ассортименте. Есть несколько их разновидностей, которые при желании можно доработать своими руками. Упростить процесс выбора надежной модели позволяет обзор лучших санок для рыбалки.

Своими руками

Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.

Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.

Из дерева

Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.

Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

  1. Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
  2. С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
  3. Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
  4. Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
  5. Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
  6. Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
  7. Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
  8. Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.

Из металла

В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.


Металлические сани можно сделать складными

Самодельные сани делаются по следующей инструкции:

  1. Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
  2. Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
  3. С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
  4. Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
  5. Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.

Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.

Второй вариант саней делается из металлических труб:

Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы.
Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины.
На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней.
Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх.
Лыжи крепим на каркасе

Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани.
Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло.

В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.

Разновидности

Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск.

Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду.

Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.

В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.

Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:

  • классические волокуши;
  • пассажирские;
  • грузовые.

А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.

Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься

Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности

Разновидности

Такое прицепное устройство, как сани, бывает нескольких видов. Ниже представлено краткое описание этих нарт.

Волокуши

Этот вариант является самым простым. Из достоинств такого атрибута можно выделить следующие позиции:

  • небольшие размеры;
  • низкий весовой показатель;
  • высокая скорость погрузки и выгрузки;
  • не замерзают.

Однако такой прицеп имеет один весомый недостаток: передняя часть конструкции со временем получает критические повреждения. Стоимость таких нарт значительно ниже, чем тех, речь о которых пойдет далее.

Грузовые

Нужно заметить, что эта категория продукции делится еще на два вида по назначению:

  • для транспортировки негабаритных грузов;
  • для перевозки тяжелых предметов.

Такие сани отлично справятся с буксировкой сломанного снегохода, могут применяться, как грузовоз. Часто применяются как лесовозные прицепы, то есть используются для перевозки бревен.

Бывает так, что производители предусматривают для грузовых вариантов нечто похожее на боксы, которые устанавливаются на площадку саней. Высокая грузоподъемность и маневренность обеспечиваются благодаря широким размерам каркаса и типом применяемых полозьев.

Если платформа будет располагаться высоко над снежным покровом, то тогда груз намокать не будет. Но перебор в этом параметре тоже недопустим, поскольку сани на поворотах могут перевернуться.

Пассажирские

Эти прицепы изготавливаются для перевозки людей, зачастую –самостоятельно, например, любителями зимней рыбалки. Такой агрегат включает в себя корпус, выполненный из фанеры или пластика, обычно установленный на полозья. Внутри может располагаться обогреватель, а также лампы и сиденья. Но у данной конструкции значительный вес, поэтому необходимо предусмотреть для него снегоход достаточной мощности.

Отдельно стоит отметить аэросани. Это те же сани, только с пропеллером. Впервые такой агрегат был применен в 1915 году. Он использовался в качестве транспорта и средства связи. Сейчас это транспортное средство используется для передвижения по снегу и по льду. Скорость его бывает разной и варьируется от 25 до 140 км/ч.

Среди пассажирских саней можно выделить разновидности, которые классифицируются по назначению:

  • грузопассажирские;
  • прогулочные;
  • сани-палатка;
  • сани-дом;
  • сани-кемпинг.

Жилые и полужилые сани являются крытыми, то есть они предусматривают в своей конструкции укрытие, позволяющее находиться внутри саней одному человеку или нескольким людям. Некоторые типоразмеры саней впечатляют – в таких оборудованных «помещениях» люди могут стоять в полный рост.

Условия, необходимые для ловли на кораблик

Водяного змея запускают против течения при определённом угле, который составляет 25-30 градусов. Его можно запускать на дальнее расстояние от берега, если отпускать, а потом подтягивать леску.

Если течение на водоеме умеренное, тогда рыболову приходится ходить вдоль берега и проводить такую же процедуру с леской:

  1. Течение от берега должно быть на расстоянии 20 метров. Это надо для того, чтобы рыба не видела и не слышала рыбака.
  2. Чтобы кораблик хорошо держался на воде и не падал, следует подбирать течение со скоростью от 3 до 10 километров в час.
  3. Место, где будет происходить ловля, должно быть доступным для рыболова.
  4. Скорость течения должна быть максимальной от берега, поскольку рыба может обитать на расстоянии 30 метров.
  5. Прежде, чем запускать водяного змея, надо убедиться, что на поверхности отсутствуют растения. Также следует избегать затонувших предметов, поскольку они могут зацепляться за крючки.

Волокуши для мотобуксировщика

Отдельно стоит вспомнить про сани волокуши для мотобуксировщика. Если рыболов планирует перемещаться по акватории на «мотособаке», то целесообразно взять широкую модель из прочного пластика с высокими бортами. Она будет устойчива на скорости, сможет вместить амуницию двоих «пингвинов».

Волокуши для буксировщика и снегохода могут быть не только грузовыми. Сегодня выпускаются пассажирские модели, куда можно усадить двух человек. Они комплектуются съемными лавочками либо сиденьями, оборудованы отбойником, отличаются повышенной прочностью и устойчивостью.

Для справки! Некоторые модели позволяют дополнительно установить пассажирские поручни.

Качественные волокуши для мотобуксировщиков и снегоходов оборудуются специальной жесткой сцепкой, которая надежно фиксирует сани и не позволит им перевернуться на поворотах и быстрой езде по сугробам. Крепление должно быть изготовлено из нержавеющей стали.

Как сделать своими руками: пошаговая инструкция


Материалы:

  • Доски (сосновые).
  • Клей для древесины.

Инструменты:

  • Наждачка.
  • Электролобзик.
  • Дрель и др.

Процесс изготовления ящика-санок своими руками:

  1. Выберите две доски, которые станут вашими полозьями. Циркулем начертите на них полуокружности и обрежьте их лобзиком.
  2. Для закрепления поперечных брусков на полозьях делаются отверстия. Их соединение лучше всего производить с применением круглых шипов путём склеивания.
  3. Для упрочнения сформировавшейся конструкции впереди и сзади полозьев на шипах кладутся поперечные планки.
  4. Для лучшей эстетической привлекательности лишнее после просушки подрезать.
  5. На доске, которая станет сиденьем, и в месте установки ящика режутся пазы для их дальнейшего объединения с полозьями.
  6. На задней стороне лыж для большей прочности тоже наклеиваются бруски.
  7. По низу в месте закругления полозьев шурупами закрепляется алюминиевая или стальная полоска.
  8. Прежде чем приступать к финальной сборке конструкции, всё нужно хорошенько осмотреть на предмет точности соединения. Ну и в конце всё шлифуется и покрывается водостойким лаком.

Самодельные сани-волокуши

Сани-волокуши — настолько простое средство для перевозки грузов, что часто его делают собственноручно. Вариантов их изготовления — большое количество.

Некоторые изготавливают деревянный каркас из брусьев, а затем на него закрепляют листовой материал. После остается только сделать сцепку.

Второй вариант — полностью металлические, сделанные из листов металла, соединенного между собой при помощи сварки.

Еще можно сделать деревянный каркас, к нему прикрепить деревянные боковые бортовины, а днище с передней и задней бортовиной выполнить из листового металла.

Некоторые даже днище делают деревянным, а для облегчения их скольжения на него закрепляются металлические полосы по бокам.

Из достоинств самодельных конструкций можно отметить возможность изготовления их с самыми разными размерами. Но по весу ни значительно больше, чем пластиковых, а значит нагрузка на снегоход будет больше. К тому же скольжение их по снегу хуже.

Даже самодельное сцепное устройство можно сделать самому. Для этого потребуется два отрезка трубы, одним концом эти трубы будут крепиться к каркасу. Вариантов крепления к каркасу большое количество, и подобрать оптимальный вполне возможно.

Вторые концы труб сводятся между собой, так чтобы вместе с каркасом они образовывали треугольник. Между сведенными концами устанавливается короткий отрезок трубы, так чтобы концы двух труб касались ее стенок, не торцов. После чего все это сваривается в единую конструкцию.

Затем в короткую трубу устанавливается стержень с прицепной серьгой на одном из концов. Перед этим на стержень нужно одеть пружину, по диаметру чуть большую, чем он. Затем на второй конец его, вышедший из трубы — тоже одеть пружину, после чего следует одеть на стержень упорную шайбу и зафиксировать ее сварочным аппаратом.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий